Что есть бессмертие? Конечно же у каждого на этот вопрос свое мнение и размышлять, спорить над ним можно очень и очень долго, однако этот вопрос образует и другие вопросы, например, как обрести бессмертие и возможно ли оно в реальном мире и сейчас, а не в мифах и легендах? Можно ли стать бессмертным, создав какой нибудь эликсир молодости или какой нибудь мифологический предмет? Над этими вопросами бьются многие философы и историки, говоря свои возможные версии или теории, защищая или оспаривая бессмертие, что не мешает пофантазировать и многим творцам из мира кино, однако по их представлению, быть бессмертным не так уж и легко, даже, если взять немного от классики, где явными 'бессмертными' персонажами были Дракула Брэма Стокера или же 'Портрет Дориана Грея' Оскара Уайльда, а так же из современности, где главную ступень играют все те же вампиры ( особенно это хорошо видно в ленте Нила Джордана 'Интервью с вампиром), или же фантастический триллер Эндрю Никколла 'Время', где люди могут жить вечно при одном условии - если они богаты. И вот, в 2015 году выходит лента Тарсема Сингха под названием 'Self/less', а в российском прокате именованный как 'Вне/себя', где показан еще один рецепт бессмертия.
Бизнесмен Демиан создал все о чем мечтал, у него есть много денег и слава, вот только герой чувствует, что смерть может настигнуть его в любой момент. Однако бизнесмен узнает, что можно прожить еще очень много счастливых лет с помощью переноса своего сознания в другое, более развитое и молодое тело или же по научному 'шеддинг'. Немного засомневавшись, герой соглашается на такой недешевый эксперимент ( 250 миллионов) и вскоре становится снова молодым, он развлекается как может - разъезжает на спорт каре, затаскивает в постель девушек одной за другой, занимается спортом и радуется жизни, однако, вскоре, к Демиану приходят странные видения, которые кажутся настоящими обрывками воспоминаний и герой решает узнать что же с ним происходит, хоть и не догадывается к какому результату приведут эти поиски...
Признаться, к Тарсему Сингху до просмотра фильма, я относился очень осторожно из -за одного из последних проектов ( речь идет о ленте 'Война Богов: Бессмертные'), который меня очень сильно разочаровал, однако, видимо с годами режиссер понял, что на нем весит очень большая ответственность и следующий фильм может быть последним. В любом случае, данный фильм получился прекрасным - все сделано на высшем уровне, фильм снят качественно и смотреть мне его было очень интересно. Очевидно, смена жанра Тарсему пошла на пользу, потому в данный фантастический триллер он, как вижу лично я, вложил всю свою души и талант, а следовательно фильм и получился таким хорошим и качественным и оправдал мои ожидания. За сценарий отвечают испанцы Давид и Алекс Пастор, более известные как режиссеры и сценаристы фильма 'Носители'. Сценаристы подарили отличную задумку, хоть и не новую, но тщательно продумали идею, каждый диалог, каждую определенную сцену, и конечно же персонажей, которых в фильме не много, однако они 'слеплены' прекрасно и отлично чувствуются зрителю. Возможно, кому то покажется финал фильма очень предсказуемым, но лично мне было очень интересно как будут разворачиваться события, была интересная каждая драка, каждая погоня этого фильма, за что я благодарен этому дуэту за прекрасный сценарий. Не забуду поблагодарить и операторскую работу Брендана Гэлвина, который так же поработал на славу - камера плавно 'перелетает' из кадра в кадр, от нее не убежит не один кадр, диалог это или же пуля, выпущенная из пистолета, ничто и никто не смог убежать от нее, что говорит о том, что оператор бережно работает с камерой, знает как нужно снимать фильм и делает все, что бы это сделать. Стоит поблагодарить и композиторов, Дуду Арама и Антонио Пинто, за качественный саундтрек, не какую то халтуру, а настоящую, качественную музыку, которой тут много и она совершенно разная. С удовольствием прослушаю все композиции фильма еще раз и спасибо композиторам за эту музыку.
Здорово работает весь актерский состав, где стоит отметить не только труды Райана Рейнольдса или Натали Мартинес, но и сэра Бена Кингсли, который не смеет отставать от коллег и показывает замечательную игру, даже не смотря на то, что на экране его покажут только минут 20, может чуть больше. Отличные в фильме вышли и злодеи под предводительством Мэттью Гуда, показывающий зрителю не какого - то психа, а скорее классического злодея, в строгом костюме, со своим взглядом на жизнь, хоть и порой он говорит очень интересные речи над которыми стоит задуматься, и хоть, возможно, он и не представляет опасности, но вот множество головорезов и 'славный парень' по имени Антон ( его в фильме играют сразу двое актеров) попортят главному герою жизнь и не дадут ему просто убежать. Отличный актерский состав и соответствующая игра в их исполнении дает фильму яркости.
Итого:
'Вне/ себя' - это прекрасный фантастический триллер, с качественной и яркой режиссурой, замечательным сценарием, операторской работой, музыкальным сопровождением, а так же блестящей игрой актеров. Мне фильм очень понравился, мне было очень приятно его смотреть от начала и до конца и я обязательно и с удовольствием посмотрю этот фильм еще раз. Очень жаль, что критику уничтожают фильм отрицательными рецензиями, которые он совсем не заслуживает, потому что это не какая - то подделка, сделанная за 1 - 2 дня, а очень усердная работа всей команды фильма и они не заслуживают такого негатива, фильм заслуживает хорошей оценки, и очень жаль, что многие этого не поймут или не увидят и еще больше понизят фильм, однако я благодарен тем, кто ставит фильму хорошую оценку, спасибо Вам, дорогие друзья за то, что ставите фильму заслуженную, положительную оценку!
Начну с того, что короткие описания этого конкретного фильма, они же синопсисы, довольно точно отражают основную концепцию сюжета, но промахиваются с атмосферой и развитием событий. Это к лучшему, ведь нераскрытие важных деталей способствует интересу. К сожалению «Self/less» пройдет мимо абсолютного большинства зрителей, даже активных, просто в силу приоритетности премьер, малого количества информации и вялого продвижения. И заочный ярлык «середнячок» отражает в большей степени не качество самого фильма, но его студийный и кассовый потенциал на фоне более активно лоббируемых оппонентов. А вот уже после просмотра появляется понимание качества фильма, но никак не заранее.
Когда мы говорим о перемещении сознания в другое тело, то, согласитесь, возникают ассоциации с множеством комедий об обмене личностями между сестрами, дочерью и матерью, дедом и внуком и в таком духе. В нашем случае, я могу совершенно четко выделить несколько художественных ориентиров, с которыми у «Вне/себя» много общего: «Шестой день» и «Остров» Майкла Бэя. Если пойти до конца, справедливо будет раскритиковать откровенные заимствования и сюжетную кальку. Вместе с этим, я был приятно удивлен целым рядом приятных отступлений от моих ожиданий и от, казалось бы, угадываемой палитры сюжета. Для зрителя уготовано как минимум несколько интересных поворотов, да и все происходящее в целом, хоть и не вызывает ярких эмоций, не скатывается и до раздражения или откровенного разочарования.
К чести создателей «Self/less» стоит отметить, что фильм поставлен на совесть, в рамках амбиций истории, естественно. Не стоит ждать мира будущего (который угадываются только в описании к фильму), как и масштабного противостояния с влиятельной международной корпорацией. Все это мы уже видели, в том числе в фантастических фильмах, о которых я упоминал. Здесь же куда более скромная и камерная история, тем мне менее, имеющая право на жизнь. Картина наверняка не потеснит список вашей любой научной фантастики, но для размеренного домашнего формата просмотра подходит почти отлично.
Всю свою карьеру, начиная с постановки культового клипа 'Losing My Religion', режиссёр Тарсем Сингх занимается одним - заставляет зрителя поверить в свою сказку. Страшную, красочную, болливудскую, греческую, а теперь в этот список добавилась еще и сказка капиталистически-пролетарская. Главная пробема его нового фильма в том, что ему абсолютно нечего добавить что-то к теме обмена телами, которая засалена и затаскана лишь на самую малость меньше, чем квазипопулярные путешествия во времени. Он, конечно, пытается обвешать пустую и предсказуемую историю гирляндами из фальшивой революционной борьбы богатых-бедных, душевными метаниями между долларом и обучением дочки плаванию, всемогущей Корпорацией Зла, которая кушать не может, так хочет поработить, да только надрывается еще в первой половине фильма, к концу окончательно ударяясь о притолоку.
Памятный недавний 'Патруль времени' в принципе показал, что даже абсолютно заезженная тема из научной фантастики может выстрелить, стоит лишь приложить усилия, явственно выпав из категории 'поп'. 'Вне/себя' - это плохой поп в чистом виде. Яркая насыщенная картинка, пролеты камеры над колышущимися полями, многочисленные и очень вялые пиу-пиу, красивые машинки, красивые девушки в одном нижнем белье, красивый Райан Рейнольдс ( не помню, в одном белье ли) - безупречное наполнение для многомиллионного боевика Б-категории. Это как взять ремейк 'Вспомнить всё' и сверху его облить стерильными 'Суррогатами' или чем-то подобным. Богатый герой Бена Кингсли за большие деньги с помощью сколковских нанотехнологий и двух спаянных аппаратов для МРТ, которые они выдали за сверхмощный духопересадочный агрегат, переселяется в молодое и красивое тело Райана Рейнольдса со всеми вытекающими. 40-годичный целибат летит к чертям вместе с одеждой случайной красотки, спорткар рычит в гараже, и тут его начинают мучить галлюцинации. А ведь у тушки-донора была жена и дети, его (шок сенсация!) не вырастили в генетической лаборатории, как говорили научные ироды из Корпорации 'Бросайте Стареть'. Как так, как же так, искреннее в своей идиотичности удивление (которое Сингх безжалостно отэксплуатирует еще раз за фильм).
Когда в кадре первые 20 минут находится сэр Бен Кингсли, которому впору начинать течь из крана, ведь смотреть на его актерскую игру можно бесконечно, то всё даже не кажется безнадежным. Сингх несколькими сценами намеренно подчеркивает безжалостность старой и чертовски богатой акулы, которая без лишних угрызений совести ломает судьбы и чужих и близких людей, перекусывает провода зубами, но сокрушаема болезнью. Героя, идущего на риск ради самой идеи следующей жизни. И всем последующим действием на этот образ сочно плюют, превращая его в какую-то девочку в платьице с рюшами. С смертоносными навыками спенцазовца, да, но в платье с рюшами. Персонаж Кингсли до перерождения не переживает по поводу миллионов людей, добровольно отдающих свои органы ради спасения своих близких, да и ради незнакомых людей, но после реинкарнаици лютою карою наказывает 'плохих' людей, занимающихся тем же, что и врачи-трансплантологи. С фальшивым лицом режиссер пытается вещать о чем-то, вроде 'Пожертвуй собой ради больной дочери, оплати этими полученными миллионами ее операцию, останься жив, получи остров на Карибах, чувака, который почему-то считает себя виноватым за то, что ты собой пожертвовал, миллионы на счет'. Странная мелодрама с беспрерывными потоками патоки и финальными веселушками на карибском пляже за чужие деньги, но никак не фантастика. Сингх так и не набрёл на источник идей, по пути где-то еще и растеряв свой знаменитый 'эстетизм' и 'обожевизуал', сварганив удивительно пустую вещь. Без конечной мысли, без намёка на гуманизм, который вроде как должен был подразумеваться, размазанную и вялую. Вне себя. Определенно, вне себя.
Единожды столкнувшись со страхом смерти хочется сделать все возможное, чтобы оттянуть этот трагический момент как можно дальше. На протяжении всей человеческой цивилизации лучшие умы планеты пытаются отыскать способ продлить жизнь, а может и сделать ее воистину бесконечной. Однако всевозможные мистические ритуалы, алхимия и прочие эзотерические верования не привели ни к каким основательным результатам, в то время как наука постепенно продвигается вперед, даря сильным мира сего оздоровление и омоложение, позволяющее задержаться на нашей бренной земле чуточку дольше. Конечно, говорить о полноценной победе над старостью и смертью пока что бессмысленно, так как исследования данной области не смогли перейти критический рубеж, дарящий невообразимые перспективы на будущее, однако это вовсе не означает, что фантасты лишены привилегии предположить, что же будет в мире, где жизнь сможет находить выход вновь и вновь, и так до бесконечности. Именно на основе данной тематики братья Алекс и Давид Пасторы воссоздали еще одну примечательную научно-фантастическую историю, положенную на пленку стараниями режиссера Тарсема Сингха в проекте под названием 'Вне/себя'. Постаравшись приблизить происходящее к реальности, авторы отказались от запредельно нереальных технологий и невообразимых пейзажей, дабы показать по сути наш мир, находящийся у порога грандиозных изменений, которые на данный момент доступны лишь богатейшим.
Итак, сюжет 'Вне/себя' знакомит нас с крупным игроком на рынке недвижимости, Дэмианом Хэйлом (Бен Кингсли). Будучи одним из наиболее уважаемых бизнесменов Америки, даже на склоне лет Хэйл продолжает крепкой хваткой одержать свою компанию на плаву не оставляя конкурентам ни единого шанса на здоровую конкуренцию. Бизнес стал для героя истинным смыслом жизни и он понимает, что не успокоится, пока все его задумки не будут реализованы должным образом. Однако затяжная гонка за богатством и славой не в силах оградить Хэйла от неизлечимых традиционной медициной проблем со здоровьем. Столкнувшись с самым опасным врагом, что только может быть, то бишь раком, уважаемый миллиардер наконец-то осознает, на что он потратил свою жизнь. Вместо того, чтобы насладиться обществом дочери провести пару свободных вечеров с товарищами, Хэйл буквально утонул в бумагах, которые спасти его, увы, не в состоянии. И тем не менее наука способна подарить герою несколько десятков лет беспечной жизни в ином теле, готовом принять перенесенное сознание миллиардера. Главное лишь полностью отказаться от былой биографии, исчезнуть из комфортной среды обитания и начать совершенно новую историю вдали от близких. Согласившись на предписания, Хэйл спасает свою жизнь и просыпается в теле молодого и крепкого мужчины (Райан Рейнольдс). Оценив прелести открывшихся возможностей и свобод, Хэйл принимается компенсировать все то, что опрометчиво пропустил в прошлом, но периодически возникающие в его голове неизвестные образы постепенно приобретают назойливый характер и герою хочется узнать, кто же на самом деле тот человек, что отдал свое тело и кого он оставил без своей опеки.
Несмотря на то, что лента Тарсема Сингха позиционирует себя в первую очередь, как напряженный фантастический триллер, ее необходимо воспринимать скорее, как детективный боевик с элементами художественного вымысла. Создатели изначально не обладали серьезным производственным бюджетом, а потому не имели возможности насытить визуальную составляющую проекта поразительными пейзажами и технологиями. С одной стороны, приверженность натурализму имеет свою обоснованность, однако с другой фильм выглядит чрезмерно обыденно. То есть люди уже научились, пускай и нелегально заменять сознание одного человека другим, однако весь остальной мир пребывает в законсервированном состоянии развития. В некотором роде 'Вне/себя' повторяет визуальный стиль еще одного приземленного фантастического триллера 'Время', известного неплохой идеей, но совершенно посредственной реализацией. Но при том, что лента Тарсема Сингха не может похвастаться особой зрелищностью, она тем не менее отвоевывает свои позиции благодаря здоровой интриге, неплохим актерским партиям, а также иронии, сопровождающей историю от начала и до конца. Сингх поднимает сложные тема и при этом старается подать их предельно просто, доступно, дабы даже ребенок понял, что необходимо ценить вопреки всему, а на что не стоит тратить даже крупицы своего времени.
Решение пригласить на роль пожилого Дамиана Хэйла характерного и запоминающегося Бена Кингсли оказалось верным. В последние годы актеры довелось сыграть немало карикатурных и комических образов, в связи с чем зрители стали забывать о Кингсли, как о серьезном драматическом актере, украсившем своим появлением таких известные картины, как 'Ганди' и 'Список Шиндлера'. Во 'Вне/себя' Кингсли довелось отыграть серьезный, вдумчивый образ с жестким характер настоящего дельца. Вместе с тем, пожилой Дамиан Хэйл находит в себе силы признать собственную неправоту, которая лишила и его, и его дочь бесценных лет простого счастья, основанного на искренней любви, а не на банковском счете. Пребывания Бена Кинглси на экране не будет длительным, однако он сделал все необходимое, чтобы мы взаправду заинтересовались его персонажем и с неподдельным интересом ожидали, что же будет происходить тогда, когда он преобразиться в молодого и мощного парня, способного на все, что только пожелает.
Замена Кингсли, пришедшая вместе с Райаном Рейнольдсом, оказалась на удивление достойной, пускай и не идеальной. Рейнольдс относится к тому типу актеров, которые в одном фильме отыгрывают с поразительной самоотдачей, а в другом статично пребывают в кадре и всем своим видом показывают, что им скучно. Попав в полн зрения Тарсема Сингха, Райан Рейнольдс постарался выглядеть как можно более достоверно и органично в роли человека, совмещавшего в голове сразу две личности. Конечно, в эпизодах с развлечениями и кутежом Рейнольдс выглядел вне конкуренции, однако когда ему приходилось изображать драму воспоминаний, поверить в его страдания было действительно сложно. Актер не смог до конца передать всю ярость путаницы, произрастающей внутри его персонажа, от чего сюжету то и дело приходится переключаться на экшен средней категории, помогающий скрасить слабые драматические потуги Рейнольдса. Но даже при том, что он откровенно не дорабатывает, работа во 'Вне/себя' стала для Рейнольдса небольшим, зато успехом. И пускай критики не оставили на фильме и на игре Райана в частности живого места, он тем не менее отыграл одну из лучших ролей за последние годы, если не брать в расчет незабвенного Дэдпула.
В итоге хочу сказать, что 'Вне/себя' имеет немало сюжетных и драматических проблем, но это не означает, что фильм сразу же стоит пропускать мимо внимания. Тарсем Сингх снял удобоваримый триллер налетом фантастики, который в истории, конечно, не задержится, но своего заезжего зрителя порадует однозначно. приятного просмотра!
Вот что значит, посмотреть очень интригующий трейлер! Увидел и думаешь, когда выйдет фильм?! Так было с этой кинолентой! Сюжет, актёры, динамика. Прямо, ух! Дух захватывает! Думаю, трейлер делал сам режиссёр, в прошлом клипмейкер, знающий, чем зацепить публику.
Престарелый бизнесмен, строительный магнат понимает, что скоро его не станет. Молодые люди, ищущие престижа и денег, не стесняются говорить о главном герое, как о старикашке, время которого сочтено. В поиске решения проблем личностного характера и поисках счастья, главный герой решается на отчаянный шаг – пересадить свой разум в новое молодое тело.
Фильм немного напомнил «Агенство бросайте курить» Стивена Кинга. Там герой тоже пытается решить проблему с помощью сомнительных услуг. Из фильмов вспомнилась картина Финчера «Игра», а там герой снова прибегает к людям, которые могут изменить человека и заставить вспомнить всю свою прошедшую жизнь.
Инстинкты, которые есть у Демиана, сначала удивляют, потом появляется понимание того, что такое «мышечная память». Как никак тело, доставшееся главному герою принадлежало не простому обывателю.
Райан рейнольдс и Бен Кингсли – фигуры значимые в кинематографе. Один смог перебороть амплуа разгильдяя из молодёжных комедий и начать сниматься в достойных фильмах и в самых разных образах. Второй – один из образцов, даже можно было бы сказать, икон современного кинематографа. Сейчас сниматься в фильмах для Бена Кингли – почти тоже самое, что выйти во двор королю. Просто вышел и тебя уже заранее уважают. Одним словом, авторитет.
Тарсем Сингх – режиссёр, у которого хорошее чувство кадра. Визуализация – его фишка. Не зря у автора был культовый фильм «Клетка». В нём Тарсем показал себя блестящим знатоком качественной картинки. По внешнему виду, можно было сказать, что фильм сюрреалистичен. Однако не стоит сравнивать фильм «Клетка» с картинами Бунюэля или Линча. У них не только форма, но сама суть изображённого, близка к задаче и посылу картины.
Далее в работах режиссёра «Запределье» - красивый, но неудачный в плане сюжета. А позже просто творческие неудачи.
Этот фильм другой. Меньше визуализация и эфемерной мозаики. Больше сюжета и экшна. Плевать на реальность и законы логики. После получаса, начинаешь это замечать в фильме «Вне себя». По сюжету лента напоминает книги и фильмы по романам Филиппа Дика. Человек, который узнаёт для себя что-то очень будоражащее и понимающий, что надо уносить ноги.
Каждый фильм вызывает в человеке эмоции. Будь это смех, радость или апатия, грусть, тревога. Так вот, смотря этот фильм, в голове появляются мысли. Неужели тело предаст? Неужели молодость закончится и появится апатия к занятиям, например, спортом?
Что будет, когда богатые люди смогут продолжать себя не естественным путём? Или уже под шумок так делают?
Далеко не все проблемы можно решить чековой книжкой…
Классно, когда кино напоминает книгу и заставляет задуматься. Правда, это здорово…
Всё по-голливудски хорошо. Драки, погони, любое движение.
«Остров» (2005) и «Время»(2011) - вот какие фильмы приходят на ум во время просмотра. Если перечисленные ленты пришлись по вкусу, то стоит посмотреть и этот фильм.
Подводя итог всему сказанному и самому фильму, можно заключить: фильм качественный, хороший фантастический боевик. То, что в конце напомнило «Всё ещё Элис», если смотрели, то поймёте, только там ещё душещипательней. Стоит увидеть, если соскучились по качественному экшну со смыслом.
«Without me your mind will relapse. I'm the only one standing between you and oblivion».
Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».
Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.
То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.
Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней – мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.
Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.
Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.
Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.
Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.
В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.
Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».
Многие зрители, которые остались недовольными после просмотра этого фильма придираются и критикуют в своих рецензиях 'предсказуемость' и простоту сюжета, хотя весь сахар совершенно в другом...
Режиссер - Тарсем Сингх смог великолепным образом передать нам атмосферу своего фильма посредством: Качественной, приятной для глаз операторской работой. Экшн сценами, которые не разрушают законов физики и не мелькают постоянно перед глазами, и при этом всё выглядит зрелищно, динамично, не давая зрителю заснуть. Актерская игра, не только всеми любимого Райана Рейндольса, но и Натали Мартинес до мурашек натуральная и правдивая. Все остальные актеры так же не дали усомнится в их профессионализме. Смотрел и наслаждался от актерских талантов этих людей. Диалоги были не самыми философскими или мотивирующими, но отношения между персонажами, мужская солидарность Дэмиана перед Марком, совесть перед родной дочкой - вот за этим было действительно интересно наблюдать, как персонаж раскрылся с другой стороны и думал не только о себе, когда смерть поджидает тут как тут. И это заставляет переживать и сочувствовать персонажам фильма.
Все то, что я перечислил было главной точкой, с которой нужно было строить суждения о фильме, а потом уже писать рецензии. Сюжет здесь не столь важен, сколько ситуация главного персонажа.
По этому, смотря этот фильм, не ищите головоломок, скрытых намеков или метафор.
Просто наслаждайтесь его душевностью и приятной картинкой. Он совершенно не скучный, даже наоборот, с каждым разом все больше завораживает.
Меня зовут Дэмиан Хэйл. Я человек, который купил твое тело.
Этот фильм напомнил мне 'Время' 2011 года, в котором был заложен очень важный вопрос морали: готов ли ты ценой чужой жизни продлить свою. Однако, в творении рук Эндрю Никколы индустрия бессмертия носила общемировой масштаб, здесь же все куда более локально, но драмы от этого не меньше, т. к. мы видим не проблему в целом со стороны, а трагедию конкретной семьи. Тарсему удалось создать добротное кино о сложном выборе, и о его чудовищных последствиях.
Райану Рейнольдсу хорошо даются драматические роли, что он в очередной раз тут и продемонстрировал. Метания его героя вполне ощутимы, а ожидаемо шаблонные фразы формата 'я всех спасу' тут к великому счастью отсутствуют. Кстати, вероятно в этом и прелесть фильма, в нем попросту нет пафоса, ни грамма. Тут есть человек добившийся в жизни очень многого, одинокий и умирающий от рака. И есть человек, не имеющий ничего из того, что есть у Дэмиана, но с любимой семьей и желающий спасти дочь от смерти. И есть гениальный ученый, труды которого привели к возможности продления жизни. Но из великого гения Олбрайт превратился в бездушного бизнесмена, сидящего на мешках с деньгами в подполье. А его блестящие задумки извращены им же в жуткую реальность. В итоге цена за бессмертие вовсе не 250 миллионов, а чужая жизнь.
Мне также понравилась игра двух актеров, которым в фильме уделяется минимум экранного времени, - Бен Кингсли и Мишель Докери. Их персонажи очень сдержаны в своих эмоциях, но внутри под слоями хладнокровия бьются любящие сердца. Весь фильм спокоен и не тянет боевик, это в большей степени научно-фантастическая драма, рассказывающая нам о выборе, о морали, о том, что нельзя упускать возможность исправить то, что натворил. Мир может и не спасешь, но жизнь нескольких людей уж точно.
Скажу честно, что эту кинокартину не ждал и ровным счётом ничего о ней не знал. В кинотеатр меня занесло случайно, просто надо было скоротать время, вот я и выбрал ближайший фильм, а именно - 'Вне себя'.
Лично мне лента понравилась. Во многом это произошло потому, что я ожидал тупой боевик, а увидел нечто большее.
В фильме поднимается довольно актуальная в наше время тема - переселение сознания из одного тела в другое. Главный герой, чтобы спасти свою жизнь, вынужден пойти на эти меры и стать совсем другим человеком. Хоть подобная тематика уже неоднократно использовалась, смотреть всё равно интересно.
Если вы ждете порцию захватывающего экшена, а на сюжет вам наплевать, то можете смело обойти этот фильм стороной. Спецэффектов и драк совсем немного, да и дерутся в основном врукопашную.
И вообще, картина эта создана не для того, чтобы на ней как следует развлечься. Она позволяет задуматься о жизни, о том, кто или что мы есть.
Много внимания уделяется душевным переживаниям персонажей, их становлению.
Актеры хорошо справились с ролями. Ставя себя на место главного героя, понимаешь, что почти любой другой человек в такой ситуации повел бы себя точно так же.
И если бы сюжет был более закрученным и увлекательным (хоть интрига присутствует, некоторые моменты можно с легкостью предсказать), то вообще вышло бы выше всяких похвал.
И помните, что жизнь дается человеку всего один раз, и этого вполне достаточно, чтобы реализовать себя и внести свой вклад в жизнь других людей. Главное - не сидеть на месте и стремиться к цели.
Неисчерпаемая тематическая бездна для культуры и её ценителей. Как нам обхитрить смерть – вечный вопрос, не покидающий научное сообщество и людские головы. Однако, по причине пока что нашего мозгового бессилия темы успешного клонирования, реинкарнации, пересадки сознания и памяти в идеале используются только кинематографом. Простым зрителям лишь остаётся смотреть и пожинать плоды чужого воображения, каждый раз ищущего альтернативного исхода.
Фантастическая придумка трансплантации души и сознания крутится в кинокругах, разбавляет американские блокбастеры про спасение мира, каждый раз надеясь высосать из фаворитной темы по максимуму и добавить новое, уникальное. «Вне себя» малоизвестного режиссёра Тарсема Сингха - горячая новинка, вышедшая в кинотеатры под эгидой предлагаемого бессмертия. Хорошие актёры, сильный жанр, предпоказный маркетинг.
Действия разворачиваются в недалёком будущем. И это, пожалуй, единственная футуристическая коннотация сюжета, так как все представленные аргументы и штампы имеют вполне логичное и осуществимое в настоящем пояснение. Престарелый магнат, живущий в золотом доме с золотыми ложками, увядает от рака. Единственный путь его спасения - это случайная подпольная «контора», предлагающая новую жизнь в новом теле – «сохранение разума с выбросом старой оболочки». Такой путь к перерождению, антиморальный и антицерковный, помимо желаемого достижения имеет свои побочные эффекты, мало-помалу раскрывающие весь смысл представленной генной инженерии. Режиссёр не стал творить «треш», как в «Чаппи», вводить инопланетян, роботов и другую кинонечесть - классическая идея реализуется классическим исполнением. Добрая сторона борется со злом, как с внутренним так и с внешним, жертвоприношение и старое-доброе осознание своего ошибочного прошлого.
Несмотря на тривиальность задумки, «Вне себя» подкупает обычной простотой и выдержанностью, ибо шумными перемудрёнными и беспредельными блокбастерами кишит киномир до нельзя. Наука здесь не столь отдалённая и недостижимая, как закрутил «Интерстеллар», а сюжетные твисты вовсе не твисты, ведь зрителя медленно и вполне предсказуемо подводят к накалу ожидаемого и уже увиденного. Проталкивание морали и идей всеобщего блага на контрасте человеческой подлости и лживости всегда будет выигрывать, приводя в тонус заскучавшую публику.
Об актёрах многого не скажешь, так как много их и не представлено. Райан Рейнольдс, в силу своей «солдатизированной» внешности замечателен для роли добряка Дэмиана-Марка, прошедшего полный курс спецназа. Бена Кингсли странно было ощущать в картине из-за своего небольшого хронометражного участия. «Вне себя» не стал сталкивать лбами еврейские корни сыгранных до героев с лысиной на самом деле британского актёра и в этот раз Кингсли, просто богач-джентльмен, принявший на себя рок судьбы. А Мэтью Гуд с его лисим прищуром представлен злодеем, до блеска вылизанный стилистами и окружённый перерождёнными секьюрити-бойцами. Даже очки на пол лица и подленькая душа персонажа не смогли совладать с положительными феромонами Гуда.
А в целом, неплохо и сентиментально. И пусть наивными шагами к финалу по проторенной другими режиссёрами дорожке, Тарсем Сингх нашёл нужную и уместную точку конечного апогея и завершил картину. От банальности не уйдёшь, но банальность спасает – не отсрочить свой век не удастся никому.