Тарсем Сингха можно смело назвать пожалуй одним из самых неоднозначных режиссеров современности, который быстро взошел с клипмейкеровской среды на Голливудский олимп своим новаторским визуальным подчерком. Но при этом, чаще всего не раскрывая всего потенциала своих произведений, которые при должном подходе безусловно могли бы быть лучше. Пожалуй именно этим же 'грешит' и данный фильм режиссера, который достаточно сильно выделяется среди предыдущих работ режиссера.
Режиссер картины Тарсем Сингх уже давно снискал славу настоящего сказочника, который иллюстрирует на экране достаточно жуткие и психоделические сказки. Отсюда и решение режиссера отойти от привычной стилистики и снять рядовой триллер, было достаточно необычным и сам фильм безусловно получился аналогичным необычным. Ведь если трейлер обещал очередной поп-корн триллер, который по тональности и атмосфере будет схож со своими собратьями по жанру, уже с первых же кадров картины понимаешь, что глубоко ошибался.
Именно подобное решение пожалуй и является палкой о двух концах данной картины. Когда с одной стороны, будучи рядовым поп-корн триллером фильм бы безусловно смотрелся более динамично и зрелищных моментов было бы в разы больше. Но с другой же стороны, именно это не позволило превратится данному фильму в сплошной аттракцион из зрелища и привнесло в картину определенные философские думки и драматическое содержание. В сумме же, желая убить двух зайцев одним выстрелом, увы Тарсем Сингх не смог реализовать в полной мере ни первое, ни второе. Тем самым, создав нечто неоднозначное. Что не склоняется ни к первому, ни к второму.
При этом нельзя не отдать должное именно истории, которая пожалуй и является одним из сильнейших активов картины. Конечно же сама специфика сюжета достаточно типична и проста, а кульминация картины и возможные ходы развития сюжета очевидны с самого начала. Но это тот самый случай, когда балом правит нисколько история, сколько персонажи и их душевная глубина. Именно последнее и является источником основной морали данной картины. Тем самым, заставив еще раз задуматься на тему того, имеет ли смысл обретения бессмертия ? Стоит ли жить дальше, когда твой образ жизни уже давно остался позади. Собственно как и мир, который ты знал и близкие тебе люди покинувшие этот мир до тебя ? Насколько высокую цену вы готовы заплатить за возможность жить вечно ? Ответы на эти и многие вопросы безусловно придают картине должный драматизм. Что в совокупности с достаточно авторским и арт-хаусным стилем повествования и создаёт впечатление фантастической притчи на экране.
Райан Рейнольдс сыграл хорошо. Я еще раз убедился в том, что актерские данные Рейнольдса очень часто принижают. Когда как сам Райан обладает редким талантом вживаться в свои образы максимально естественно и проживать их на экране. Что он пожалуй и доказал в данной картине. Чертовски хорош Бен Кингсли, которому удалось даже из крайне непродолжительной роли выжать настоящую конфетку. Так же хорош и Мэттью Гуд, который добавил еще одну характерную отрицательную роль в свою копилку. Добротно со своей задачей справился и Виктор Гарбер, который именно своей игрой вытянул своего персонажа на первый план. Хотя в рамках сюжета ему отведена куда более скромная роль в картине. Единственное, к кому действительно имеются претензии является Натали Мартинес, которая уже неоднократно переигрывает свои роли и выдаёт их чрезмерно экспрессивными и эмоционально не стабильными. Что малость смазывает впечатление от её игры.
5 из 10
Вне/себя - это пожалуй одно из главных разочарований года, которое обещало поистине динамичный, переполненный зрелищем и захватывающий фантастический триллер. Но на деле представляющее собой нечто достаточно серое и неоднозначное. Когда в принципе обладая равным количеством достоинств и недостатков, становится очень сложно сложить однозначное впечатление о данной картине.
Представьте, что генная инженерия достигла таких высот, что стали возможны дорогостоящие операции по пересадке сознания в другое тело, т.е. твое тело умирает, то сознание остается жить в другом, искусственно созданном теле.
Пожилой, смертельно больной магнат Демиан (Бен Кингсли) решает продлить свою жизнь именно таким методом, ведь у него еще много идей, которыми он может поделиться с миром, да и с дочерью (Мишель Докери) он так и не помирился. Операция под руководством доктора Олбрайта (Мэттью Гуд) проходит успешно, но по прошествии адаптационного периода Дэмиану начинают видеться различные картинки, которые напоминают ему о неизвестной жизни. Оказывается, Олбрайт и его команда недосказали самого важного, вследствие чего Дэмиану и его двум спутницам - Мэделин (Натали Мартинес) и ее очаровательной малышке Анне (Джейни-Линн Кинчен) - приходится спасаться от преследований, ведь им открылась тайна компании Олбрайта.
Перестрелки, погони, драки сделаны довольно неплохо, т.е. с точки зрения боевика фильм неплох, но часть фантастики весьма скучная и не новая. Возникают ассоциации с 'Гостьей', снятой по одноименному роману Стефани Майер. Некоторые сцены кажутся чересчур затянутыми, юмора в фильме мало.
Райан Рейнольдс конечно неплох, но один он вытянуть весьма провальный сюжет не смог. Это, определенно, не лучшая его работа. Хотя переживания отца и запутавшегося в себе человека он передает хорошо. Сэр Бенг Кингсли как всегда достаточно строг, элегантен и загадочен. Экранного времени в фильме у него не так много, но основывается сюжет именно на его персонаже. Приятно было увидеть Виктора Гарбера, который сыграл друга Дэмиана Мартина.
Атмосфера кино заставляет задуматься о будущем, совсем близком к нам. Звуковое сопровождение весьма неплохое, картинка - типичный американский пригород. Любовная линия в фильме также присутствует, без трогательных моментов фильм смотрелся бы совсем однообразным. А вот вопросы отцов и детей показались 'притянутыми', картина ничего бы не потеряла с отсутствием данной сюжетной линии, хотя это и выглядит, как составляющая мотивации Дэмиана пойти на операцию.
Фильмы подобного плана я называю - 'на один раз'. Пересматривать их не имеет смысла, потому что смотреть довольно скучно, все тайны уже открыты, а морали кино никакой не несет. В жанре фантастики есть куда более качественные картины, да и боевики есть посерьезнее. Детей на фильм лучше не брать, все-таки там есть и смерть, и кровь, и перестрелки.
P.S. Уже не первый фильм о переселении сознания за последние годы. Кто знает, может скоро действительно будем менять тела, как перчатки?
На просмотр фильма меня вдохновила ностальгия. Нет, не по Рейнольдсу и не по фантастическим боевикам, конечно, а по работам режиссера этой ленты, который в свое время подарил нам Клетку и Запределье.
Ожидала чего-то философского, с полным погружением в альтернативную реальность, такого сюрреализма, который при просмотре кажется естественным и воспринимается как должное.
Но фильм не просто оказался весьма предсказуем – всю интригу раскрыли в трейлере. И уж от кого, а от Тарсема Синха такого ожидать было сложно.
Игра актеров на хорошем уровне, но не более того – ничего нового и интересного ни Райан Рейнольдс, ни Бен Кингсли нам не показали.
Сюжет, несмотря на шаблонность, довольно выдержанный и четкий, но ужасно не хватает динамики, драйва. Схватки хоть и реалистичные, но напряжения и нагнетания обстановки не ощущается. Тема бессмертия, как и тема добра и зла, раскрыта весьма банально, и единственное, что держит у экрана – это любопытство: что же в итоге выберут герои?
В целом удовольствие от фильма получила, конечно. Лента относится к категории фильмов, которые ни на что не претендуют, но и разочарования не вызовут. Конечно, если вы не ожидали увидеть «Запределье».
Бизнесмену Дэмиану остается жить не больше полугода. К нему обращается компания, которая предлагает продлить свою жизнь, заменив старое тело на новое, выращенное искусственно. Дэмиан принимает предложение и начинает жить новой жизнь. В один из дней Дэмиану являются галлюцинации, настолько реалистичные, что внутренний голос пытается разобраться в происходящем. С этого момента Дэмиан открывает ящик Пандоры, закрыть который можно лишь найдя истинный смысл происходящего.
Фильм Вне/себя представляет очень прямолинейную и последовательную историю. Яркая завязка сюжета, с несколькими поворотами, набрав скорость на полном ходу картина движется четко по рельсам. Зритель очень быстро понимает все спрятанные хитросплетения. Режиссер Тарсем Сингх не делает из истории детектив, который заставит несколько раз удивится. Сюжетная линия выстроена вокруг героев и они последовательно пройдут путь от стартовой точки до финальных титров. В целом можно получить хорошие эмоции наблюдая за происходящим. Режиссер Тарсем Сингх мастер показывать очень красивые пейзажи, передавать трансформацию, происходящую с главными героями, показывать насколько насыщенная жизнь может быть. Мотивации и поступки окружающих понятны и подвержены логике. В целом подвержены, потому что при всей красивой истории очень сложно поверить в трансформацию, которая произошла с главным героем.
В начале фильма мы видим насколько 'зубастый' бизнесмен оказываться Дэмиан. За свои годы он построил не одну империю. У него объяснимые сложности в семье. Ведь или ты зарабатываешь деньги и двигаешь бизнес, или пытаешься быть самым лучшим отцом. К сожалению второго у него в силу характера не получается сделать. Дэмиан волевой и все решения, который они принимает взвешенные и быстрые. Но здесь для зрителя возникает главный вопрос того, что в трансформацию Дэмиана не веришь. Как опытный бизнесмен, узнав историю в которую он вовлечен - Дэмиан стал бы использовать свой холодный рассудок. Выяснив что на самом деле происходит в лаборатории он обязательно принял бы взвешенное решение. Но Дэмиан на волне эмоций нарушает правила бизнеса, которые сам прекрасно понимает.
Именно поэтому не веришь в перевоплощение и изменение Дэмиана, как личности. Профессор, который проводит операцию сообщает очень много важной информации как для Дэмиана, так и для всей науки в целом. Он рассказывает как происходят исследования и какова цена. Очень много диалогов в фильме созданы людьми, понимающие процессы коммуникаций. Поэтому единственное во что не веришь - в трансформацию главного героя. Этот момент портит впечатление от всей истории, но кроме этого элемента во всем остальном получилось очень хорошее, развлекательное кино с понятным сюжетом.
На тему вечной жизни снято и написано много – смены тел, волшебные сыворотки, шагнувшие вперёд технологии, криозаморозка и многое другое, что так или иначе продлевает человеческую жизнь. У этих чудес всегда есть свои побочные эффекты - то в итоге оказывается, что ты солдат марсианской миссии, то посланник Судей, удерживающих мировой баланс сил, то и подавно вампир, но ничто человеческое тебе не чуждо (кроме старения, разумеется). Все эти сказки всегда с двойным дном - слишком уж велика цена того бесконечного счастья, которое обычно предполагается наивными адептами культа бессмертия, слишком громкий вызов посланнице с косой, так что всегда жди последствий. Один из главных сказочников на склоне голливудских гор Тарсем Сингх решил в очередной раз поведать свою версию того, как можно жить вечно, сняв эту сказку совершенно в непривычной для себя форме.
Известный владелец заводов и пароходов, строительный нью-йоркский магнат Дэмиен смертельно болен раком. У Дэмиена есть по разным причинам обиженная дочь, лучший друг и коллега Мартин и много-много денег, а больше ничего в его жизни и нет. Да и сама жизнь, собственно, скоро закончится. Так и думал бедняга, покашливая изредка кровью на монитор дорогого лэптопа, пока не наткнулся в интернете на сайт компании, занимающейся созданием новых тел «in vitro» и пересаживанием разума из старого тела в новое, свежее и здоровое. И если поначалу героя терзают сомнения, то после одного единственного вопроса «Чувствуете ли вы себя бессмертным?», он сдаётся. Нет, не чувствует. Смерть подбирается всё ближе, берёт своими кровожадными лапами за горло, не даёт дышать. Даже оставшиеся активы и проекты зданий совершенно не радуют – что с того, что они останутся, а их твоерц нет? Поэтому Дэмиен обречён проснуться в новом, спортивном теле, которое ещё не знает боли и старости.
Тарсем Сингх обладает своеобразным чувством юмора. Снять фильм, похожий на сто других экшн-фильмов после всех своих «Клеток», «Белоснежек» и тем более «Запределья» - шаг смелый, если не сказать рискованный, ведь будучи известным болливудским визионером, рисующим свои полотна в совершенно оригинальной и только ему свойственной манере, он был, по крайней мере, самим собой. Его истории если и осуждали, то за сценарий, чаще восторгались – разумеется, за ту красоту, которой он умудрялся наполнять свои ленты, казалось бы, не прикладывая к этому ровно никаких усилий. Индийский художник всегда знал, что именно красоты и недостаёт этому скучному Голливуду, как и восточного шарма с его кажущейся тягой к пышности и красочности представлений цирка Дю Солей. История про то, как старик переселился в тело юноши снята без визуальных красот, кадр сух и хирургически чист – в нём ничего лишнего, никакого яркого пятна, за исключением одного-единственного сюрреалистического видения, которыми начинает страдать герой после своей странной операции. Под довольно статистический саундтрек, кажущийся похожим на многие другие, Дэмиен начинает осваивать свое новое положение, пьёт таблетки, совершенно банально начинает что-то понимать и подозревать, хотя зритель-то давным-давно уже всё понял. Но здесь и нет никакой интриги – всё так и должно быть именно потому, что так бывает чаще всего. При этом, Сингх прячет лабораторию по «генерации» новых тел не куда-нибудь, а именно на склад карнавальных костюмов, масок и манекенов, ведь что есть такая пересадка разума из одной головы в другую как не тот самый нелепый карнавал?
Именно за этой яркой мишурой пёстрых одежд и тел прячется стерильно-белые помещения из стекла и бетона, где созидается новый мир, творит новая наука, геройствует новый демиург, возомнивший себя местным богом – прикрылся этой маскарадной маской, чтобы никто ни о чём не догадался. Сингх же поступает равно наоборот, прикрываясь пустым скучным кадром, оставляя в этом куцем сюжете небольшое пространство для манёвра. Это будет именно сюжетная история, больше похожая на сочинения Филиппа Дика или Роберта Хайнлайна, с оттенком старой-доброй американской фантастики шестидесятых, перенесённой в наши дни и оттого утратившей новизну. За этим всем фасадом Сингх как будто и не старается кого-то увлечь погонями, авариями и перестрелками, перемешиваемыми с галлюцинациями и страданиями главного героя – ведь это, как внезапно понимаешь где-то в финале, история про семейные отношения, где отец так и не сумел найти общий язык со своим ребёнком, не успел сказать самые главные слова, но получил такой шанс вновь. Дэмиен в версии 2.0 учится быть отцом сначала совершенно другому ребёнку, чтобы хоть как-то осознать, что за отцом был он сам – возможно, именно эти самые семейные чувства и толкали его на желание не умирать, ведь уйти сложнее всего, когда понимаешь, что не сделал самого главного. И рассказывая эту историю в истории, похожую на тысячи других, вслед за собственным героем, Сингх перебирается в новое для себя тело – оно такое же, как тысячи других, быстро бегает, точно стреляет и в любой драке получает только пару царапин – такие истории всегда в моде, в отличие от восточных мотивов, приправленных сказочной моралью, и делает режиссёр это, как думается, только ради одного – ради той самой вечной жизни. Но у любого бессмертия, как мы помним, бывают побочные эффекты.
История, которую зрителю рассказывает картина «Вне/Себя», изо всех сил старается быть возвышенной и делает ставку на накал психологизма. Увы, попытки раскрыть весь драматизм ситуации переселения «душ» терпят крах в данном творении Тарсема Сингха в жанре научной фантастики. Из-за обилия боевика происходящее на экране выглядит, в лучшем случае, пародией на «Сумеречную зону», а не на исследование концепции влияния на жизнь человека разума (или души, кому как будет угодно).
Во «Вне/Себя» Бен Кингсли играет умирающего миллионера Дэмиэна, который заплатил за уникальную операцию. Разум магната «пересадили» в молодое тело (Райан Рейнольдс). Нам говорят, что тело было выращено в лаборатории. Но Дэмиэна после операции преследуют галлюцинации и это подталкивает его начать собственное расследование.
В плане сюжета, «Вне/Себя» порой поразительно напоминает шедевр 1966 года «Вторые» Джона Франкенхаймера. Но если «Вторые» был психологическим триллером о личности человека как, простите за каламбур, его личности и мысли о том, что именно «серое вещество» у нас в голове делает нас теми, кем мы являемся, то творение Сингха и близко к этому не стоит. «Вне/себя» не заинтересован в изучении кризиса идентичности человека и, в конечном счете, превращается в заурядный боевик. Головокружительные побеги и погони, причём каждая боевая сцена поставлена хуже предыдущей. К чести фильма, конечно, хочется сказать, что на протяжении фильма ставится интересный вопрос: если кто-то вторгнется в бытие другого человека с помощью науки, то что он будет делать со своей личностью? Но при этом картина, увы, не дает на него ответа.
Режиссер Сингх, уверенно набивший руку на красивой картинке и декорациях, поражающих своей фантасмагоричностью (Клетка, Запределье, Война Богов: Бессмертные), в этот раз изменил себе. Его фирменная фишка – немая абстракция в этом фильме начисто отсутствует, оставляя лишь «чистую картинку».
В любом случае: фильм, который начинается Беном Кингсли, а саму гущу событий заваривает Райан Рейнольдс – удачный ход. За это фильму плюс. Однако же Райан Рейнольдс не осознал всю сложность своей роли: на мой взгляд, очарование Рейнольдса перевешивает Кингсли и, несмотря на все старания Райана, как-то не верится, что и Рейнольдс и Кингсли олицетворяют одного и того же персонажа.
Вывод: история о мечте многих из нас: начать всё сначала, но в молодом теле; искупить ошибки прошлого. Эффектный фильм, в котором каждая сцена развивает закрученную историю. Но, к сожалению, не в том направлении: уж лучше бы «Вне/себя» шел по пути психологического триллера, а не научно-фантастического боевика.
Генная инженерия достигла небывалых высот – люди научились обманывать смерть. Для этого достаточно переделать аппарат от МРТ в два больших магнита и «пересадить» сознание из больного человека в специально подготовленный сосуд, который якобы выращен из пробирки. Казалось бы, чудеса, люди играют в богов, но на деле оказывается все не так просто как кажется. Главный герой, у которого рак в последней стадии, решается на эту процедуру, пересаживает сознание и оказывается в водовороте событий, которые засасывают его с головой.
Сюжет картины, прямо скажем, не новый. Каждый второй режиссер снимает нечто подобное и считает своим долгом взглянуть на эту историю под своим углом. Эта картина не стала исключением. Давайте разберемся.
Сценарий этой картины до боли знакомый, если подумать, то можно найти сотни фильмов, которые построены по такому же принципу. Как и везде есть хорошие экземпляры, есть плохие. Данная картина, скорее всего, относится к чему-то среднему. Вроде ты садишься в кресло, начинается фильм и ты понимаешь что история знакомая, но от того не менее интересная. Все логически верно продумано от начала и до конца, но есть один весомый минус – уж очень много разговоров, от которых можно смело избавляться. К примеру, в самом начале картины, бесконечные рассуждения о том надо или нет, стоит ли игра свеч. Все это немного угнетает, после тридцати минут просмотра, хочется окунуться в бесконечный экшен, динамику, хочется проникнуться сочувствием к главного герою, но не получается. Фильм идет два часа и за это время мы заскучали, изредка вскакивали с места, когда очередная машина начала переворачиваться, но дальше этого не идет.
Режиссер, сделал картину атмосферной, он показал нам человека, который получил второй шанс. Но добавил в фильм очень много ненужной шелухи, от которой не смог избавиться. Картина начала буксовать с самого начала, в середине же и вовсе встала на одном месте, где—то в конце она начала набирать обороты, начала выбираться из ямы, но не хватило времени, и на самом интересном месте она закончилась. Режиссер не смог сделать хорошую домашнюю работу, не продумал картину от начала и до конца, и на выходе получился сырой материал, который постоянно пробуксовывает на самом интересном месте. Добавить бы в фильм динамики, экшена, хорошего драйва и она заиграла бы совершенно другими красками.
Главный герой, как мне кажется, начинает реанимировать свою карьеру. Многие не воспринимают его после «Зеленого фонаря», считая его уже отработанным материалом не заслуживающего внимания. Признаться честно, я склонен примкнуть к этим людям. Вот не понравился мне этот фильм, не понравился. Дальше провальная картина «Патруль времени», где Райан показ себя не с самой хорошей стороны и все, он упал ниже плинтуса и последующие картины с ним я даже не смотрел. Но вот сейчас он почувствовал второе дыхание, начинает продвигаться вверх по голливудскому олимпу семи мильными шагами. Дай бог, если у него все получится, потому что актер из него хороший, лицо фактурное, а мускулистое тело говорит само за себя.
К сожалению, картина «Вне/себя» не выстрелила должным образом и в конечном итоге кассовые сборы дай бог окупят затраты. И хоть у штурвала стоял не новичок в своем деле, я все же считаю, что именно он не справился с поставленной задачей.
Убрать многочисленную болтовню, добавить атмосферных драк и погонь, и вот уже хороший средненький боевик способный привлечь к себе внимание. Но все равно, для Райана это хороший старт застоявшейся карьеры, надеюсь, следующий фильм окупит все его старания, и он предстанет перед нами в другом свете. Мы наконец перестанем ассоциировать его с зеленым фонарем и начнем относиться к его игре серьезно, начнем воспринимать его как актера-профессионала который нашел в себе силы реанимировать свою карьеру и способного показать что он еще не отошел на второй план.
Подытожим: картина хорошая, посмотрел ее с удовольствием, но она слишком затянутая (всё-таки два часа это очень много). Ей не хватает динамики, не хватает каких-то ярких моментов, хотя по атмосферности. Режиссер подобрал точный тон, сумел передать всю историю в правильном цвете. Но, к сожалению, этого не хватило.
5 из 10
P.s. Огромное спасибо Кинопоиску за специальный показ.
“Вы задаете неправильные вопросы”, - говорит антагонист фильма “Вне/Себя”. “А какие правильные?” - отвечает ему главный герой в исполнении Бена Кингсли. Этот вопрос на деле адресован нам. Какие вопросы ставятся перед персонажами и зрителями? Какие на них даются ответы? Какие вопросы следует задавать?
Картина рассказывает о Дэмиене, пожилом богаче с аллергией на арахисовое масло (Бен Кингсли). Помимо роскошной квартиры и истории успеха у него есть верный партнер и друг в лице Мартина (Виктор Гарбер) и дочь, с которой у него сложные отношения (Мишель Докери). Дэмиен, не желая умирать от рака, идет на процедуру, перемещающую его разум в новое тело, выращенное в лаборатории. Теперь он молодой богач без аллергии, наслаждающийся жизнью (Райан Рейнольдс). Увы, все оказалось не так просто, и теперь Дэмиен со своей новой женой (Натали Мартинес) и дочерью (Джейни-Линн Кинчен) пытается разобраться, что к чему, пока на него ведет охоту секретная организация под предводительством гениального ученого (Мэттью Гуд).
Нужно ли винить фильм в недостаточной изобретательности, если его приемы не новы, но мастерски отточены?
Пожалуй, самой сильной технической стороной картины является монтаж. Присутствуют талантливо склеенные нарезки под ритмичную музыку, одновременно показываются несколько сцен, кадр выглядит живым. Все это не раздражает, выглядит динамично и интересно: не сказать, что картина смотрится на одном дыхании, но заскучать за просмотром невозможно. Фильм замедляет скорость в драматичных сценах, разгоняется во время напряженного действия и при своем хронометраже в два часа совсем не кажется затянутым. Этому также способствует частое чередование мест действия (несмотря на это, атмосфера не рушится, что удивительно).
Повествование выстроено умело. Приятные сцены, музыка, сюжетные повороты, которыми наполнена первая половина фильма - по мере углубления в историю это все рассеивается, и перед нами уже серьезный и напряженный триллер о герое, которому хочется симпатизировать. И что особенно хорошо - такой переход даже незаметен, а работает отлично.
Стоит ли прощать фильму отсутствие смелости, если он старается тебе угодить?
“Вне/Себя” старается понравиться всем. Темы, которые он поднимает, импонируют: философскими вопросами о смерти, моральном праве и семье задается каждый из нас, а видение авторов не такое противоречивое, чтобы оттолкнуть зрителя. Добавить к этому знакомые всем приятности вроде общения с детьми, домашних праздников- и мы втягиваемся, ставим себя на место персонажа, симпатизируем фильму. Но это лишь хорошая сторона: увы, создатели не хотят экспериментировать, добавлять фишки и поворты - отсюда много клишированных сцен и приемов, виденных уже не раз.
Интересно ли следить за персонажем, если у него нет личной драмы?
Когда главный герой общается со своей новой дочкой, проводятся параллели с его отношениями с прежней: он осознает ошибки, жалеет об утраченном времени. Вот только эти параллели проводятся зрителем, а не сценаристами, потому что на деле их нет. И это не просто упущенный потенциал, это промах, ведь именно конфликт отца и ребенка задумывался как переходящий из одного тела в другое - без него Дэмиена в старом теле и Дэмиена в новом теле ничего не связывает. Яснее всего отсутствие личной драмы читается во время финального разговора с дочерью: он кажется пустым и притянутым.
Получится ли замечать приятные соринки и игнорировать раздражающие бревна?
В фильме много мелочей для внимательных. Когда какое-нибудь заложенное в начале фильма микроружье наконец выстреливает, бдительного и догадливого зрителя это радует. Но гораздо больше всевозможных нелогичностей, глупостей, условностей и сюжетных дырок. Не обращать внимания на них не получится, как бы сильно вы ни хотели. Как уже было сказано, фильм также не демонстрирует ничего нового. Все его успешные элементы находятся в тени других похожих лент - интересные экшен-сцены отдают “Борном”, в идеях и приемах прослеживаются “Области Тьмы”, “Исходный Код”, “Петля Времени”, “Без Лица”, на худой конец. Замечательный монтаж, атмосфера и сильное повествование делают картину неплохой, но она просто не может предложить чего-то свежего.
“Теперь ты знаешь все ответы - говорит антагонист фильма “Вне/Себя” главному герою в исполнении Райана Рейнольдса - И что дальше?”
А дальше, зритель, перед Вами встает главный вопрос: “Можно ли простить фильму его недостатки и получить удовольствие от просмотра?” Отвечайте на него сами.
На свет показалась непримечательная для тех, кто не сильно увлекается таким искусством, как кино, летняя фантастика от режиссёра Тарсема Сингха. И для подавляющего большинства фильм покажется сугубо проходным, стоящего лишь одного раза просмотра. То, что тянуло меня идти на эту кинокартину – это заманчивая в некотором смысле идея, из которой вполне возможно сделать что-то интригующее и грандиозное, а так же актёры в лице Райана Рейнольдса и Бена Кингсли. К глубокому огорчению, ни актёры, ни идея не расположили меня таким образом, чтобы я мог увлечённо наблюдать за происходящим или же серьёзно похвалить кинофильм «Self/less» или «Вне/себя», если по-русски.
Начинаются события с того, что некий успешный бизнесмен, неизлечимо болеющий серьёзным заболеванием, уже готовится уйти на покой, но в итоге осознаёт, что он не готов покинуть этот мир и обращается к секретной исследовательской организации за помощью, чтобы те буквально «имплантировали» его сознание в другое, более молодое, тело. Однако после имплантации оказывается, что существуют ещё множество загвоздок: вроде побочных эффектов и слежка исследовательской организации за имплантированным. Эти секреты, множество вопросов, повисших в воздухе, и побочные воздействия заставляют главного героя конкретно во всём разобраться, но то, что он выяснит, вряд ли обрадует его…
И первым же разочарованием стал тот фактор, что роль Бена Кингсли заканчивается уже к 20 минуте фильма, что и продемонстрировано в трейлере. Хотя в актёрском составе данного футаджа он стоит в первых рядах и имеет много прекрасных и знаменательных проектов в своей фильмографии, его появление не оставит и следа в вашей голове после просмотра. События и больший хронометраж кинопроизведения разворачиваются вокруг героя Райана Рейнольдса, который и будет искать ключи от всех запертых дверей, постепенно открывая одну за другой и всё ближе и ближе приближаясь к разгадке. Интерес к исполнителю главной роли у меня возник только потому, что известна его будущая роль в лице нашумевшего супергероя «Дэдпула». Мне просто было любопытно узнать, что из себя представляет этот актёр, и могу признаться честно, он вполне подходит под стилистику героев «Марвел» - он накаченный, не выделяющийся харизмой, типичный игрок боевиков, но с милыми глазками.
Для американской фантастической картины бюджет в 26 миллионов «зелёных» не является столь выдающимся, так что обилия спецэффектов Вы в ней не увидите, но зато Вам покажут квартиру, где каждый сантиметр её выполнен из высококачественного золота (не настоящего, конечно же), много дорогих, скоростных и симпатичных автомобилей, немного экшн-сцен и лабораторию, выглядящую довольно бюджетно и скромно, по сравнению с остальным пафосом и интеллигентностью в фильме. Остальное же время на экране происходят диалоги и поиски ответов на тот или иной вопрос, что выглядит вовсе не увлекательно и нудно.
Моё мнение будет таково, что лучше бы создатели кинофильма указали в жанрах боевик, нежели триллер, просто потому что боевых сцен на экране происходило куда больше, нежели событий интригующих и захватывающих. Кроме всего прочего в киноленте множество довольно абсурдных и неубедительных действий или вещей: воду главный герой пьёт только из под обыкновенного крана (может во всех домах Америки она кристально чистая), подушки безопасности в крутых «тачках» не срабатывают, при имплантации нельзя при себе иметь металла (а если у него механический клапан в сердце?), ну а про использование огнемёта в замкнутом помещении я вообще молчу. Короче говоря, в фильме множество ошибок, как мелких, так и весьма заметных, и непонятных, лично для меня, эпизодов.
Если же говорить о сюжете, то возникает двоякое мнение, потому что, с одной стороны в нём есть достаточная порция логики, мало присущая боевикам, то есть герой выполняет вполне логичные действия (ищет с помощью интернета фотографии, людей, узнаёт факты и т.д.), но с другой стороны это вовсе не цепляет и не увлекает, при наличии в жанрах детективной тематики. Детектив этот вовсе не заставлял меня с любопытством смотреть на происходящее. Ну ищет главный герой девушку с ребёнком, которых видел у себя в галлюцинациях, потом ищет ещё кого-то, потом ещё, при этом одновременно убегая от постоянного преследования. В итоге, когда передо мной уже лежали раскрытыми все карты я был вообще не удивлён, потому что либо это предсказуемо, либо это, опять-таки не цепляет и не увлекает.
При всём перечисленном скажу, что концовка меня порадовала и выглядела вполне логично, хоть и показалось немного обрывистой. Если же желаете узнать прямое умозаключение, то я с уверенностью в девяносто процентов смею заявить, что на фильм идти в кино не стоит. Лучше сходить на то, на что Вы ещё не ходили ранее или же дождаться августа, который, хотелось бы в это верить, будет более разнообразным и впечатляющим. «Self/less» же, при наличии вполне интересной идеи, хорошо подобранного саундтрека, в, большинстве случаев, логичности решений персонажей и воодушевляющего актёрского состава, - является нудной, скучноватой, а потому не запоминающейся, посредственной фантастической картиной. Пройдите мимо, если дорого время, деньги и оптимистичное настроение.
6 из 10
Спасибо и не советую знакомиться на улице с Антонами, если они негры. Всего Вам доброго!
Режиссёр Тарсем Сингх зарекомендовал себя как постановщика, чьи картины безупречны с визуальной стороны, но имеют массу проблем со сценарной. Иными словами его творчество – это преобладание формы над содержанием. В таком ключе вышли его знаменитые картины: «Клетка» и «Бессмертные: Война Богов». Критики отмечали красоту картинки, хвалили работу оператора и художника – постановщика, но в тоже время придирались к литературной основе фильмов. Но в своём новом проекте индийский режиссёр, похоже решил всех удивить. Дело не только в том, что он взялся за научную фантастику, но и в том, что чисто визуально фильм совершенно обычный. Нет не каких фирменных «фишек» автора, не смотря на то, что снимал его прежний оператор. Прочтя аннотацию картины, я было решил, что действие сюжета развернётся в будущем. Будет футуристический антураж, вроде как в современном ремейке «Вспомнить Всё». Но в трейлере демонстрировалось вполне современное окружение, зато была интрига и намекали не только на боевик, но и на картину с философским содержанием. Не смотря на то, что сценаристами были испанские братья – режиссёры Дэвид и Алекс Пастор, в прошлом написавшие тексты таких картин как «Носители» и «Из Темноты» ( которые сами же и поставили ), верилось в «умную» картину от Тарсема Сингха с трудом. Да и маленький бюджет ( всего 26 миллионов $) не позволял надеяться на размашистый голливудский блокбастер. Поэтому, ожидания от этой ленты у меня изначально были не особо завышены, в лучшем случае я ждал что то типа «Времени» Эндрю Никкола. То есть, я с самого начала настроился на проходной, низкобюджетный фантастический боевичок, без особых потуг переписать историю жанра и сказать новое слово в кинематографе. По сути его в итоге и получил, а потому не считаю себя разочарованным.
Сюжет триллера ( а по жанру фильм больше триллер, чем боевик ) «Вне/Себя» строится на том же, на чём и вероятно вдохновивший авторов «Вспомнить Всё». А именно – сознание героя начинает играть с ним злую шутку: у него начинаются приступы галлюцинации, он видит фрагменты чужых воспоминаний, и понимает что что - то важное забыл, и это ему необходимо вспомнить. Но как раз в это самое время его хотят убить. Но не смотря на то, что охотятся за ним профессиональные наёмники, герой без труда даёт им лихой отпор, так как в критические моменты в его сознании «просыпаются» знания делающие его превосходным солдатом… Только в картине Тарсема Сингха, есть одно существенное отличие от фильмов Верховена и Уайзмена. Главный герой не «вдруг» проснулся с «поехавшим» сознанием и глюками, он знает почему это с ним происходит, и знает тех людей которые его хотят убить, а так же знает почему они этого так настойчиво хотят… Влиятельный и очень богатый бизнесмен Дэмиен, желая продлить себе земное существование ( у него осталось нереализованным куча планов, которые вряд ли осуществят приемники и с дочерью не успел помериться ), он решает рискнуть и пройти некий «шейтенг» - операцию, благодаря которой его сознание будет изъято из умирающего тела и пересажено в новое, молодое – только что выращенное «в пробирке». Инсценировав свою смерть ( предварительно переведя солидную часть своих капиталов на счёт «нового себя» ), герой благополучно проходит операцию и получает вторую молодость. Поначалу его всё устраивает: молодой и богатый бездельник устраивает утренние пробежки, играет в баскетбол с уличной шпаной, «клеит» тёлок и отрывается ночи на пролёт. Но вскоре начинаются те самые приступы галлюцинации, и желая разобраться во всём сам, он едет в то место, которое часто является ему в картинках всплывающих в подсознании…
Как по мне, так сюжет вполне увлекателен. Правда дальнейшее поведение персонажа не вяжется с его характером. За светским обедом он фактически уничтожил карьеру молодого и перспективного конкурента, за нелестный отзыв о себе в глянцевом журнале. А став молодым, он вдруг начал заботиться о чужих ему людях, причём с риском для собственной жизни. По сюжету – это молодое тело не было выращено в пробирке, как «добрый доктор» заверял сомневающегося по началу героя. Это был ветеран иракской компании, молодой семьянин у которого остались жена и маленькая дочка. Их то и станет спасать Дэмиен, по началу выдавая женщине себя за её мужа. Выясняется, что тот согласился отдать своё тело в обмен на круглую сумму, необходимую их семье для операции девочки. И подобных «тел» в лаборатории доктора Олбрайта не мало… Желая положить конец его преступным операциям, герой встаёт на тропу войны. Такие дела…
Очень здорово обыгран процесс «реабилитации» в новом теле. Персонаж Райана Рейнольдса получает красные пилюли, которые по наставлению доктора должен принимать каждый день строго по часам. Когда выясняется для чего именно – поднимается нравственный вопрос для главного героя. Это очень удачная находка сценаристов, но в фильме она кажется притянутой за уши, так как из этакого мистера Скруджа в благородного рыцаря Дэмиен превращается без особой на то мотивации. А имеющиеся по ходу сюжета неожиданные повороты ( типа как правда о тех таблетках ), выяснения скрытых от героя фактов, его приятели ведущие двойную игру и пр. обязательное для подобного сюжета составляющее – так же нелепо интегрировано в цепь повествования, как и подобревший герой. Но особо об этом распространяться не стану, дабы избежать спойлеров. Всё ровно сами всё увидите, если конечно решите сходить в кинотеатр ( или посмотрите картину позже на видео)… Что же до технических аспектов фильма, то это крепкий «середнячок». Имеется неплохой экшен, включающий в себя: автомобильные погони, реалистичные рукопашные спарринги и перестрелки. Надо отдать должное оператору Брендану Гэлвину – он избежал излишнего «дерганья» камеры, и динамичные сцены не раздражают своей постановкой, как в большинстве современных боевиков. Так же понравился саундтрек написанный дуэтом композиторов Антонио Пинто и Дуду Арамом – нечего особенно запоминающегося в нём нет, но на визуальный ряд картины он ложится прекрасно. Исполнители ролей подобраны весьма удачно: Бен Кингсли в роли «старого» Дэмиена, Натали Мартинес в роли «вдовы» Мэделин, Мэтью Гуд в образе профессора Олбрайта немного напоминал схожего с ним по характеру злодея – доктора из «Шестого Дня» - ещё одного фантастического боевика со Шварценеггером. Оттуда же взяли и «копирование» одного из преследователей героя. Райан Рейнольдс – обычно уместный в ромкомах и пошловатых комедиях доказал, что неплохо чувствует себя и в ведущей роли в экшен –картине… Но не смотря на всё это – новый фильм режиссёра «Клетки» - проходная работа, которая не задержится на долго в памяти у посмотревших её зрителей.