Единственное за что действительно стоит ругать Тарсема Сингха – за то что после мощных оборотов «Вне/себя» которые набрал вначале не хватило чтобы докатиться до пункта назначение. А скорость детской коляски на практике измерить можно, но для Шумахера это не значило бы ничего.
Режиссер достаточно быстро набрал популярность из-за качественной работы оператора, художника-постановщика и других членов технической команды в своих работах, независимо от жанра. Хотя по большому счету Сингх «великого» кино еще не снял в своей карьере, что, я больше чем уверен, является только вопросом времени.
В случае «Вне/себя» история повторяется – ничем не выдающийся сюжет подан в изысканном соусе для настоящих гурманов. Если большинство обратило внимание на сценарий, на перестрелки и прочие атрибуты, из-за которых фильм им оказался слабым, и полностью проигнорировали монтаж, палитру цветов и положение камеры с которой работает оператор – то тогда смысла в этом отзыве не вижу.
Не такой и ужасный фильм, коим его описывают некоторые отечественные и большинство зарубежных критиков, уж точно для разового просмотра подойдет. Возможно фильму не хватило больше драматизма, но несмотря на свои некоторые недостатки которые перечислил выше и называли другие зрители – все же считаю фантастический триллер «Вне/себя» удачным и стоящим разового просмотра.
Погрузи одно и то же в разные по характеристикам тела и получим разных людей. Материя формирует внутренне и наоборот. Одно другое формирует. Успешные и не очень, все мы близки на деле.
Через фильм видно единство. Плохие в общем смысле люди это те от которого скрылась некая истина. Как узел который всё больше затягивался.
Фильм даёт образ, вариант событий. Не надо копать в реализм. Важно увидеть, распознать посыл. На мой взгляд, нам нужно продление. Для того чтобы успеть реализовать нынешнюю человеческую жизнь. Как видим, человек даже если успеет стать богатым, развитым, он скорее всего упустит быть просто человеком. Будь в основе больше времени, мы бы могли не торопиться, делать упор на качество, не гнаться за успехом любой ценой.
Если время и можно будет купить, то события вовсе не имеют цены.
Тем кто хочет подумать на эти темы, советую посмотреть. Фильм он ведь как собеседник, важно чтобы был твой.
Не без изумления прочитала, что фильм получил преимущественно отрицательные оценки критиков, просто потому что мое мнение редко так кардинально отличается от общепринятого...На Rotten Tomatoes его закидали помидорами...это был для меня сюрприз. А потом сообразила, что в последние годы я смотрю фильмы не так уж и часто и, как правило, остаюсь совсем недовольна. Возможно, за это время моё восприятие, обычно очень критичное, сильно освежилось...
На это кино наткнулась случайно, не зная о нем абсолютно ничего. Просто искала нужный кабельный канал, попала случайно на незнакомый, а там показывают сеанс у психотерапевта. Интересно же, как коллеги работают, пусть и в кино. Дальше - 'я не говорил, что она черная', 'тыква' и тому подобные увлекательные вещи. Затянуло.
В общем, в итоге я осталась не просто довольна, а даже...эээ...стыдно признаться... плакала местами. Не хочу писать сложно, поэтому коротко опишу почему:
1. Мне понравилось небо. Ну да. Небо. Вот это серое, повисшее над домами, тревожное. Картинка умелая, ничего не скажешь. Это уже чуть позже я прочитала, что режиссер фильма Тарсем Сингх славится проникновенной картинкой, а в работе 'Вне себя' она очень слабая для него же (за что бедняга и получил пару помидоров). Ну вот видите, как полезно пять лет подряд почти не смотреть кино - даже средняя картинка трогает и будоражит.
2. Семья как ценность. Ну тут уже на личное упало, любые намеки на ценность семьи или её потерю больно цепляют. Фильм вообще с таким хорошим положительным ценностным зарядом. Никакого гнилья. У меня лично никаких 'подлых' мыслей не мелькнуло вообще. Никакой сомнительной авторской позиции я не углядела. Все просто как в сказках для детей.
3. Что-то было в фильме ностальгическое, профи отзывов получше меня опишут. Но у меня стойко возникли ассоциации с 'Ванильным небом', хотя переклички в сюжетах не так уж и много.
Ну и не могу не отметить ряд второстепенных плюсов:
1. Да, сюжет действительно не так уж и свеж. Но смотреть было увлекательно.
2. Да, игра актеров не что-то из ряда вон. Но ни одно место не дзинькнуло фальшью - в общем, крепкий профессиональный уровень. Это было предсказуемо, я этого ждала, увидев на экране Райана Рейнольдса, это и получила.
3. Да, научная фантастика в фильме была не такой уж и научной. Некоторые места вызвали даже у меня вопросы, а уж смотреть с людьми с научными степенями в физике/медицине мне доводилось. У них бы наверняка многое вызвало насмешку. Но не суть. Любой фильм - это цельное и художественное произведение в первую очередь. Поверять его алгеброй считаю уместным в меру. Здесь условности не резали глаз, научно-фанатстическая канва была более чем достойной для раскрытия вечных тем - мир человеческой души. Ну и чего ещё нужно.
4. И да, концовка банальная. А какую ещё надо?...Собственно, меня всегда волнует не столько остросюжетность, сколько психологическая достоверность, живая картинка и убедительность. Здесь все это было, поэтому никаких претензий к банальному предсказуемому концу (я догадалась, каким будет окончание на середине) у меня нет вообще. Да, мир местами банален. Это не самое важное.
А минусов лично я не нашла. Крепкая, ладная, добротная работа, приятная для погружения, увлекательная, живая, с выверенной динамикой, без пустых или перегруженных мест. Действительно не поразит новизной. И оснований включить 'Вне себя' в свой личный золотой фонд - тоже не вижу. Но смотрелось очень увлекательно, интересно, и без ощущений 'меня дурят', 'зачем зря трачу время', 'это уже было'. Вот что значит ладно скроенный фильм. Иногда видишь прекрасные идеи, но реализованные так, что становится и смешно, и досадно, а тут идей особых-то и нет, а подача отличная.
Тема о вечной молодости поднималась не единожды в кино, в данной картине эта проблема рассматривается с нового ракурса. Пожилой умирающий бизнесмен узнает о возможности перенесения своего разума в более молодое тело, выращенное в лаборатории с помощью генной инженерии. Подобная процедура - дорогое удовольствие стоимостью 250 млн. долларов, все хранится в тайне, так как метод пока экспериментальный. Пациенту представляют новые документы, дом, машину и таблетки, чтобы мозг смог адаптироваться к новому телу. И все бы было хорошо, если бы в один день Демиан не забыл принять свое лекарство. Его начинают посещать галлюцинации, которые кажутся ему скорее воспоминаниями. Доктор же уверяет, что это всего лишь его сознание играет шутки и отправляет его на курорт отдохнуть (хотя герой и не напрягается, а получает удовольствие от жизни). Тут-то наш герой начинает что-то подозревать, он находит место из своих видений, приезжает туда и узнает, что его тело выращено не в лаборатории, это был реальный человек - военный, у которого остались жена и дочь. Вот тут-то все и начинается...
Идея фильма очень и очень интересна, но как и в картине этого же жанра 'Превосходство' чего-то не хватает. Динамики и интриги может быть. Финал становится понятным практически сразу. Создатели фильма стараются упростить всю эту историю, чтобы каждый пришедший в кинотеатр понял суть. И здесь опять на ум приходит сравнение с 'Превосходством', где также все разжевано для детей, а хотелось бы чуть больше подробностей.
Фильм получился слегка идеалистическим. Человек, который отдал 250 миллионов долларов за вечную молодость, вряд ли будет сильно переживать по поводу того, что у его тела был другой владелец. Он мог вы выписать чек его жене и продолжать наслаждаться жизнью, но он решил, что это бесчеловечно и решил уничтожить всю эту контору. Свежо предание, да верится с трудом. Но здесь основная мысль все же отведена теме переосмысления своего бытия. Добро должно восторжествовать.
Несмотря на все минусы, моя рецензия положительная, так как фильм мне все же понравился. И это исключительно за счет Райана Рейнольдса. Он уже доказал свой талант в фильме 'Погребенный заживо', и здесь он продолжает держать на себе львиную долю экранного времени. Его тело как будто создано, чтобы наслаждаться жизнью, ездить на дорогих машинах, заниматься экстремальными видами спорта и кадрить красоток. Кроме этого сцены драк и погонь с его участием - просто сказка. Но главное - весь фильм я смотрела на него и для меня это прежде всего был 70-летний старик в теле молодого красавца. Он сумел продемонстрировать перевоплощение в своего персонажа очень точно.
Появление Бена Кингсли всегда праздник, к сожалению, в фильме ему отводится совсем немного экранного времени, но он успевает отработать каждую секунду.
Главная женская роль досталась Натали Мартинес, и тут как мне кажется, главный недочет. Ну не верю я, чтобы герой Райана Рейнольдса мог влюбиться в такую совершенно обычную девушку. Ну да ладно.
Отдельно хочется сказать про саундтрек, очень порадовали эти уличные исполнители с духовыми инструментами. Обязательно нужно послушать.
В общем и целом, фильм неплохой, если закрыть глаза на все недочеты, то можно насладиться умным гуманным кино с красавцем Райаном Рейнольдсом.
Вне/себя - фильм о жизни, смерти и бессмертии. Главная тема фильма о нежелании человека покидать этот мир.
Вначале фильма мы видим пожилого бизнесмена, который находиться при смерти и при этом считает, что у него еще много дел в этом мире. И тут на смену обыденности приходит идея 'вечной жизни'.
В фильме мы видим медицину, которая пошла далеко вперед и ученые смогли воплотить в реальность 'жизнь после смерти'. Главный герой решает пройти этап перевоплощения, но при этом появляются побочные эффекты. Личности людей, чьи тела были использованы для других пытаются завладеть своим телом. Но даже от этого найдено лекарство. На смену фантастике приходит обычное человеческое чувство, быть эгоистом или вернуть тело настоящему владельцу.
Всю следующую часть кино идет противостояние между гениальной идеей ученого и обычными моральными ценностями героя. Каждый из них считает себя правым и стремиться избавиться от другого.
В наше время многие мечтают о вечной жизни/молодости и многие ученые наверняка ищут способы воплотить это в реальность. Но создатели фильма показали нам оборотную сторону так называемой мечты. Слоган фильма гласит: «У бессмертия есть побочные эффекты». Этим побочным эффектом на мой взгляд является смерть одного ради жизни другого. Все в этой жизни имеет свою цену.
Актеры справились со своей задачей, особенно Райан Рейнольдс. В этом фильме я увидела его с другой стороны, хотя я и так немного фильмов смотрела с ним. Думаю режиссер смог в целом передать идею и заставили призадуматься при просмотре над вопросом 'А как бы поступил я?'.
Вне/себя стоит просмотра, несмотря на то, что моментами кажется затянутым. Я думаю каждый после него хотя бы на минуту задумается хочет ли он жить вечно и готов ли идти на жертвы ради этого.
Фантастический триллер, поднимающий тему правильного жизненного выбора
В жанре фантастического триллера лучшими для меня на сегодняшний день остаются два достаточно современных фильма – «Превосходство» с Джонни Деппом и «Вне/себя» с Беном Кингсли и Райаном Рейнольдсом. Сегодня хочу поговорить о втором. Сюжет переносит нас в корпорацию, предоставляющую услугу по переселению сознания в новое тело, созданное при помощи генной инженерии. Так, человек, болеющий смертельным заболеванием или находясь при смерти по какой-то иной причине, имеет шанс продолжить жить, причём полноценной жизнью, а при желании ещё и омолодиться на энное количество лет. Пожилой предприниматель Дэмиан Хэйл (Бен Кингсли), узнав о том, что болен раком, и жить ему осталось считанные месяцы, обращается в эту корпорацию и получает возможность испробовать это чудо науки на себе. За хорошие деньги ему предоставляется тело молодого мужчины спортивного телосложения (Райан Рейнольдс).
Осуществив перемещение, Дэмиан получает от своего «врача» препарат от галлюцинаций, которыми якобы сопровождается первое время жизни в новом теле. Галлюцинации и вправду начинают беспокоить нашего героя, и порой выглядят они настолько реалистично, что со временем он начинает понимать, что они подозрительно похожи на чьи-то воспоминания. Но как такое возможно, если это тело создано в лаборатории? Или же тут что-то не так? Следуя за своими «галлюцинациями», Дэмиан находит девушку с маленькой дочкой, и понимает, что за ним началась настоящая охота, ведь он, кажется, вышел на ту дорогу, на которой не должен был оказаться.
Фильм получился очень динамичным и захватывающим. В нём органично переплелись триллер, боевик, драма и научная фантастика, не дающие оторваться от экрана ни на секунду. Актёрскому таланту Бена Кингсли я могу бесконечно петь хвалебные оды – из фильма в фильм он поражает зрителя глубиной погружения в своего персонажа. Эта картина также не стала исключением. К Райану Рейнольдсу я всегда относилась довольно прохладно, здесь он меня тоже не особенно впечатлил, хотя ему отданы почти 2/3 экранного времени. Но не будем о грустном. Помимо достаточно необычной и весьма интересной идеи, в фильме затрагивается множество важных моральных аспектов, включая важнейшую тему – правильного жизненного выбора. Каждый из героев в своё время делает этот выбор, и зрителю предоставляется возможность прожить этот выбор вместе с ними.
Фильм Вне себя, я бы поставил по жанру и смысловой нагрузке, наравне с такими фильмами как - Суррогаты, Остров, Шестой день, Вспомнить всё. Эти фильмы либо о клонировании, либо о замещении жизни, либо о фальшивых воспоминаниях. Вне себя - это кино о переселении тел.
О сюжете:
Бизнесмен по имени Дэмиен, серьезно болен, у него рак. Так как ему осталось недолго, он ищет способ прожить ещё немного и судьба улыбается ему. Друг Дэмиена - Мартин, дает ему визитку с некой крупной корпорацией, которая якобы занимается бессмертием, Дэмиен соглашается и отправляется туда. После операции, он предстает другим человеком, молодым и здоровым, но после этого, у него начинаются проблемы, начинается охота.
О самом фильме:
Тарсем Сингх - абсолютно неизвестный для меня режиссер. То, что он снял Война богов: Бессмертные, мне не говорило ровным счетом ни о чем, ибо я этот фильм не видел. Я пошел на него в кино из-за трех вещей - первые две это Райан Рейнольдс и Бен Кингсли, третья - сюжет. Да, сюжет здесь не новый, в плане фантастических наворотов, но мне он показался довольно интересным, так как из него можно было выжать много сока, образно говоря. Фильм, первую его половину, довольно затянут и скучноват, экшн начинается где-то с середины и продолжается до конца фильма. Мне нравится жанр фантастики как таковой, поэтому это довольно таки неплохой средний фильм, в этом жанре.
О съемках:
Съемки получились, довольно неплохие. Хорошая операторская работа, нет рваных кадров, как это бывает во многих фильмах Отдельное спасибо хочу сказать создателям, за то, что фильм не в 3D, ибо почти каждый новый блокбастер выходит в этом формате, уже если честно, надоело.
Об актерах:
Бен Кингсли - Дэмиен. Бен Кингсли занимает в фильме немного времени. Он играет Дэмиена, умирающего от рака бизнесмена, который ищет способ, продлить себе жизнь. Сэр Бен Кингсли - отличный актер, он довольно разноплановый, его приятно видеть в кадре.
Райан Рейнольдс - молодой Дэмиен. Райан в последнее время, радует отличными лентами, к тому же, Дедпул не за горами, так что за этим актером я слежу. Он играет здесь Дэмиена после операции, молодого и здорового. Райан хорошо смотрится в боевиках, играет очень круто.
В целом, получится неплохой фантастический фильм, чуть затянутый, но от этого не утративший свой шарм.
Сразу хочется отметить, что фильмы такого рода были, есть и будут. Поэтому ждать какой-то оригинальности от 'Вне/себя' не приходится, к сожалению. И данный фильм больше рассчитан на любителей подобного жанра, для тех, кто не против подумать после просмотра.
'Вне/себя' для меня неоднозначный фильм. Вроде бы все хорошо - неплохо снято, достойная игра актеров - но все-таки временами становится откровенно скучно и однообразно. Мне показалось, что именно это и было главным минусом фильма - однообразность. Но все-таки так было не весь фильм.
Сам сюжет достаточно прост для таких фильмов, но тут наверно не так много можно и придумать. Богатый, известный, но больной раком Демиан (Бен Кингсли) решается на отчаянный шаг - пересадку своего сознания в другое тело. В этом ему помогает доктор Олбрайт (Мэттью Гуд). Все бы ничего, но Демиана начинают преследовать галлюцинации. Выясняется, что его новое тело не совсем новое.
После 'пересадки' разума Бена Кингсли мы, к сожалению, больше в фильме не увидим, но это компенсирует Райан Рейнольдс, который играет Демиана-Марка.
Было также приятно увидеть в фильме Виктора Гарбера.
Что меня порадовало в фильме - это то, что было несколько довольно неожиданных поворотов сюжета. И хочется отметить конец. Да, он был немного предсказуем, но это было логично.
Еще, лично для себя, я отметила, что в фильме нет четкой границы между положительными и отрицательными героями. Не могу сказать, что это плохо или хорошо. Тут на выбор каждого.
В целом фильм назвать плохим не могу. Все-таки положительные эмоции после просмотра он оставил. Да, были минусы, нелепые ошибки (подушки безопасности в машине, точнее их отсутствие), но и плюсы тоже были. Но повторюсь, что фильм на любителя.
«Without me your mind will relapse. I'm the only one standing between you and oblivion».
Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».
Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.
То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.
Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней – мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.
Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.
Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.
Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.
Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.
В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.
Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».
Эй ты, врач! Верни мне юность, выстрой зaмок со стеной…
Хотел, честно говоря, ввернуть в название цитаты из Высоцкого, в частности:
'Ах! Как нам хочется, как всем нам хочется. Не умереть, а именно уснуть.'
или:
'Хорошую религию придумали индусы - что мы, отдав концы не умираем насовсем...'
Но первая пусть уж остаётся в уже существующем (прекрасном для своего времени) фильме 'Бегство мистера Мак-Кинли', а со второй (она и впрямь подходит идеально, тем более что как минимум в двоих создателях этого фильма - режиссёре, Тарсеме, и одном из главных актёров, Бене Кингсли, течёт индийская кровь) - увы, меня уже опередили. Так что не нашёл ничего умнее, чем припомнить старую ребяческую поэму Саши Чёрного про старого итальянца, что волшебным образом помолодел и посрамил всех своих врагов.
Это как раз тот случай, когда я ждал конкретного фильма, ведь здесь снимается актёр Мэт Гуд, исполнитель роли главгада в 'Уотчменах' (один из моих любимых фильмов всей жизни). Причём снимается в амплуа, как раз таком как мне полюбилось в упомянутых 'Уотчменах': этакий обаятельный и гениальный, но фантастически жестокий, изобретатель, тайный воротила всего мира. А кроме того, усмотрев значок ' / ' в названии, я не сомневался, что авторы нарочно делают аллюзию на суперфильм своего времени - 'Face/off'. Там герои также меняются телами и вклиниваются в чужую семью, но при этом всё вокруг стреляет, сражается и летит в тартарары. Одним словом, страшно подмывало посмотреть, что же может нам XXI в. показать на столь выигрышную тему, которую даже в фантастических боевиках 90-х поднимали. Наконец, есть и 3-я причина, почему этот фильм - однозначно для меня. В подростковом возрасте я увидел сон про своего обожаемого дедушку, и так он меня шокировал, что всю жизнь помнить буду. Будто научились, чтоб сохранить человеку сознание, вместо старого тела пришивать новое, молодое, но голова при этом (потому что мозги там) остаётся своя, стариковская, что и было в реальности моего сна проделано с моим дедом. В реальном мире дед умер почти в 85 лет, и я благодарен судьбе, что он не уходил от меня столь долго, но, честное слово, я благодарю бога, что не осуществим в мире людей мой зловещий сон...
Но надо сказать, не раз за просмотр возникало желание уйти и взяться за более важные дела, однако мне посчастливилось: таки не дав себе покинуть кинозал на середине, я был вознаграждён поистине блистательной концовкой, которая позволила не только поставить фильму мой личный высокий балл, но и кардинально изменить отношение к главному герою! Без преувеличения: если на протяжении всего фильма герой ведёт себя просто как типичный протагонист боевиков (такой всегда озабочен некой миссией, сражается один против всего осиного гнезда отрицательных персонажей, а в предшествующей финальным кадрам кульминации - эффектная битва с главным боссом в конце, и один из поединщиков отправится прямиком в ад), то в восхитительном финале, протекающем среди лазурных райских кущ и островков, хочется простить создателям фильма все их огрехи и ляпсусы, за такую-то красоту и душевность!
Теперь, когда меня впору пожурить за телячий восторг и наивную романтичность по поводу столь предсказуемого и откровенно глупого, по мнению всех искушённых и обладающих здоровым цинизмом зрителей, финала, я просто обязан объясниться. Видите ли, я всегда стараюсь любить людей и верить, что не просто мир не без добрых людей, но что вообще хороших людей больше, чем плохих. И если в мире по-прежнему пишутся истории с ярко выраженной моралью человеколюбия и самопожертвования, причём - в США, где, казалось бы, сам бог велел открыто вдалбливать населению в головы, что деньги не пахнут, даже если сделаны на бизнесе по переносным общественным туалетам, то ни страна эта (хоть Ал. Ник. Толстой когда-то и назвал её 'проклятой, вознамерившейся скупить по дешёвке весь старый-добрый мир'), ни мир в целом ещё не подписал договор продажи души дьяволу за чечевичную похлёбку... Главный герой был по жизни дельцом, для кого нет ничего святого и кому родная дочь, возглавляющая благотворительный фонд, - презренная революционерка. Естественно, такому человеку скорее других хочется обмануть смерть (шутка ли: ни разу в жизни не продешевил, а тут саму жизнь придётся отдать задаром!), и он хватается за злого гения, за этого очередного Доктора Зло, как утопающий за соломинку, не особо задумываясь, что смерть нельзя обмануть, разве что отдать ей вместо себя кого-то другого... А это грех, причём явно не в одном только христианстве! Индийский режиссёр не даст соврать: у них тоже ни один простой смертный не моги разорвать круговорот смерти и возрождения, жди покуда не достигнешь статуса вдохновенного праведника! И то, как развивается герой и к какому решению в итоге приходит, - это высший балл, я всё сказал.
P.S. Мда, девчушка, да и её мать, - надо отдать им должное, не из плакс, и это ещё мягко сказано! Когда вокруг падают и умирают рослые злодеи, у них практически ни один мускул не дрогнул.
P.P.S. Забавно отрекомендовал своего подручного врач-главгад: 'Антон. Я его подлатал после бунта в русской тюрьме, и он с каждым днём мне всё преданнее.' Хм, знакомая картинка, как говорил злой лев с чёрной гривой в одном старом мультике. Помнится, у главгада (в исполнении, кстати, Джона Риса-Дэвиса, а это гном Гимли из толкенутых саг) в 'Кровавом спорте - 3' был подручный по прозвищу Зверь - тот из казахской тюрьмы. Всё-таки жупел мы для США, аж гордость разбирает.