К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В жанре фантастического триллера лучшими для меня на сегодняшний день остаются два достаточно современных фильма – «Превосходство» с Джонни Деппом и «Вне/себя» с Беном Кингсли и Райаном Рейнольдсом. Сегодня хочу поговорить о втором. Сюжет переносит нас в корпорацию, предоставляющую услугу по переселению сознания в новое тело, созданное при помощи генной инженерии. Так, человек, болеющий смертельным заболеванием или находясь при смерти по какой-то иной причине, имеет шанс продолжить жить, причём полноценной жизнью, а при желании ещё и омолодиться на энное количество лет. Пожилой предприниматель Дэмиан Хэйл (Бен Кингсли), узнав о том, что болен раком, и жить ему осталось считанные месяцы, обращается в эту корпорацию и получает возможность испробовать это чудо науки на себе. За хорошие деньги ему предоставляется тело молодого мужчины спортивного телосложения (Райан Рейнольдс).

Осуществив перемещение, Дэмиан получает от своего «врача» препарат от галлюцинаций, которыми якобы сопровождается первое время жизни в новом теле. Галлюцинации и вправду начинают беспокоить нашего героя, и порой выглядят они настолько реалистично, что со временем он начинает понимать, что они подозрительно похожи на чьи-то воспоминания. Но как такое возможно, если это тело создано в лаборатории? Или же тут что-то не так? Следуя за своими «галлюцинациями», Дэмиан находит девушку с маленькой дочкой, и понимает, что за ним началась настоящая охота, ведь он, кажется, вышел на ту дорогу, на которой не должен был оказаться.

Фильм получился очень динамичным и захватывающим. В нём органично переплелись триллер, боевик, драма и научная фантастика, не дающие оторваться от экрана ни на секунду. Актёрскому таланту Бена Кингсли я могу бесконечно петь хвалебные оды – из фильма в фильм он поражает зрителя глубиной погружения в своего персонажа. Эта картина также не стала исключением. К Райану Рейнольдсу я всегда относилась довольно прохладно, здесь он меня тоже не особенно впечатлил, хотя ему отданы почти 2/3 экранного времени. Но не будем о грустном. Помимо достаточно необычной и весьма интересной идеи, в фильме затрагивается множество важных моральных аспектов, включая важнейшую тему – правильного жизненного выбора. Каждый из героев в своё время делает этот выбор, и зрителю предоставляется возможность прожить этот выбор вместе с ними.

8 из 10

09 марта 2021 | 22:59
  • тип рецензии:

Погрузи одно и то же в разные по характеристикам тела и получим разных людей. Материя формирует внутренне и наоборот. Одно другое формирует. Успешные и не очень, все мы близки на деле.

Через фильм видно единство. Плохие в общем смысле люди это те от которого скрылась некая истина. Как узел который всё больше затягивался.

Фильм даёт образ, вариант событий. Не надо копать в реализм. Важно увидеть, распознать посыл. На мой взгляд, нам нужно продление. Для того чтобы успеть реализовать нынешнюю человеческую жизнь. Как видим, человек даже если успеет стать богатым, развитым, он скорее всего упустит быть просто человеком. Будь в основе больше времени, мы бы могли не торопиться, делать упор на качество, не гнаться за успехом любой ценой.

Если время и можно будет купить, то события вовсе не имеют цены.

Тем кто хочет подумать на эти темы, советую посмотреть. Фильм он ведь как собеседник, важно чтобы был твой.

01 апреля 2019 | 04:14
  • тип рецензии:

Если вы верите в то, что душа существует, то фильм «Вне себя» вам, возможно, не понравится. Ведь по замыслу сценаристов братьев Пасторов человека делают человеком только его сознание + воспоминания. Именно в этом и убеждает глава секретной компании умирающего от рака гения строительного бизнеса Дэмиена. Ему предлагается начать новую биографию в новом теле, но со старыми воспоминаниями. Тело это не кого-нибудь, а Райана Рэйнольдса. Однако когда прошедший операцию по перезаписи сознания Дэмиен узнает, что вселился отнюдь не в сосуд, созданный с помощью генной инженерии, а в реального человека, занятная экзистенциальная драмедия о новой 35-летней жизни некогда 70-летнего доходяги превращается в экшн.

Да, идея сама по себе не нова, хотя воплощений один в один не так уж и много. Строго говоря, это никакой не «обмен телами», как пишут. Обмена то нет. С научной точки зрения происходящее во «Вне себя» хочется сравнить с записью на жесткий диск без форматирования, т.е. просто поверх прежних данных. В виде донора выступает спецназовец, вероятно, введённый в состояние искусственной комы. Просыпается он уже не солдатом, а тем самым бизнесменом, т. к. в процедуре и происходит процесс перезаписи сознания. Однако, с учётом того, что мозг биологически остаётся прежним, в жизнь ничего не подозревающего Дэмиена периодически стучатся воспоминания спецназовца, которые создатель технологии лживо называет «галлюцинациями».

Впоследствии с морально-этической точки зрения учёный по имени Олбрайт объясняет это очень просто: дескать, столько величайших умов человечества от Эйнштейна до Джобса перестало существовать только потому, что их подводило собственное тело, поэтому жертвы-доноры в виде «посредственностей» вполне оправданы. Тем более, солдат пошёл на это добровольно (правда, вынужденно, чтобы оплатить медицинскую страховку больной дочери). Часть зрителей с такой концепцией наверняка поспорят, и это, как ни крути, плюс сценария. Все ли человеческие жизни одинаково ценны или есть те, что ценнее? У каждого будет свой ответ на этот вопрос.

Для того чтобы справляться со «звонками из чужой жизни» Олбрайт прописывает Дэмиену таблетки. По сюжету их годичный курс полностью стирает остатки предыдущей личности, т.е. не только воспоминания, а даже рефлексы, в данном случае рефлексы профессионального военного. И, наоборот, отказ от принятия таблеток ведет к тому, что донорское «изначальное» сознание постепенно вытесняет поверх записанное. Однако возникает вот какой вопрос: люди с новым биологическим мозгом будут настолько же талантливы, как и раньше? Наши способности – это только сознание + опыт, или же они напрямую зависят от частоты биологического процессора? У солдата то он наверняка не столь развит, как у великого бизнесмена. Однако этим вопросом авторы «Вне себя» даже не задаются.

Но главная философская тема об очередной неудачной попытке человека занять место Бога в кино раскрывается вполне. Олбрайт, несмотря на все попытки, не смог не то, что создать жизнь из ничего, но даже вдохнуть уже развитую личность в искусственно созданный биологический материал. Т. е. грубо говоря, по идее Пасторов, человек не способен ни оживить мёртвое тело, ни создать своё. Он может лишь «украв» ещё здоровое тело, заменить в нём личность. Т. е. продление одной жизни таким способом возможно лишь ценой смерти другой. В каком-то смысле это доведенная до абсолюта проблема нелегальной пересадки органов.

Удивляет, что в режиссерском кресле «Вне себя» сидел Тарсем Сингх. За прошедшие годы он создал себе заслуженную репутацию одного из лучших визионеров с неповторимым почерком и стилем. Однако ничего сингховского мы в ленте не наблюдаем. «Вне себя» сделан по голливудским канонам фантастического боевика/драмы и в вопросе сценария и в вопросе визуального воплощения. Хотя в то же время хочется порадоваться за автора: средний рейтинг картины на полбалла выше, чем у двух предыдущих его экспериментов: «Война Богов» и «Белоснежка». Т. е. Тарсем показал, что на ниве жанрового кино и по лекалам способен снимать вполне качественно. Правда, в прокате «Вне себя» провалилось. Однако это проблема скорее раскрутки и кастинга. У фильма весьма приличный, держащий в напряжении сценарий, которому удалось даже избежать типично приторных голливудских концовок и предсказуемых кульминационных ходов. Однако Райан Рейнольдс не привнёс в проект почти ничего, кроме фактуры (внешности, типажа), а играющая его жену Натали Мартинес не смогла сделать даже этого. Если б на их местах оказались, например, актёры уровня Рассела Кроу и Элизабет Бэнкс, то и рейтинг был бы выше, и денег было бы больше.

8 из 10

21 марта 2019 | 13:04
  • тип рецензии:

Не без изумления прочитала, что фильм получил преимущественно отрицательные оценки критиков, просто потому что мое мнение редко так кардинально отличается от общепринятого...На Rotten Tomatoes его закидали помидорами...это был для меня сюрприз. А потом сообразила, что в последние годы я смотрю фильмы не так уж и часто и, как правило, остаюсь совсем недовольна. Возможно, за это время моё восприятие, обычно очень критичное, сильно освежилось...

На это кино наткнулась случайно, не зная о нем абсолютно ничего. Просто искала нужный кабельный канал, попала случайно на незнакомый, а там показывают сеанс у психотерапевта. Интересно же, как коллеги работают, пусть и в кино. Дальше - 'я не говорил, что она черная', 'тыква' и тому подобные увлекательные вещи. Затянуло.

В общем, в итоге я осталась не просто довольна, а даже...эээ...стыдно признаться... плакала местами. Не хочу писать сложно, поэтому коротко опишу почему:

1. Мне понравилось небо. Ну да. Небо. Вот это серое, повисшее над домами, тревожное. Картинка умелая, ничего не скажешь. Это уже чуть позже я прочитала, что режиссер фильма Тарсем Сингх славится проникновенной картинкой, а в работе 'Вне себя' она очень слабая для него же (за что бедняга и получил пару помидоров). Ну вот видите, как полезно пять лет подряд почти не смотреть кино - даже средняя картинка трогает и будоражит.

2. Семья как ценность. Ну тут уже на личное упало, любые намеки на ценность семьи или её потерю больно цепляют. Фильм вообще с таким хорошим положительным ценностным зарядом. Никакого гнилья. У меня лично никаких 'подлых' мыслей не мелькнуло вообще. Никакой сомнительной авторской позиции я не углядела. Все просто как в сказках для детей.

3. Что-то было в фильме ностальгическое, профи отзывов получше меня опишут. Но у меня стойко возникли ассоциации с 'Ванильным небом', хотя переклички в сюжетах не так уж и много.

Ну и не могу не отметить ряд второстепенных плюсов:

1. Да, сюжет действительно не так уж и свеж. Но смотреть было увлекательно.

2. Да, игра актеров не что-то из ряда вон. Но ни одно место не дзинькнуло фальшью - в общем, крепкий профессиональный уровень. Это было предсказуемо, я этого ждала, увидев на экране Райана Рейнольдса, это и получила.

3. Да, научная фантастика в фильме была не такой уж и научной. Некоторые места вызвали даже у меня вопросы, а уж смотреть с людьми с научными степенями в физике/медицине мне доводилось. У них бы наверняка многое вызвало насмешку. Но не суть. Любой фильм - это цельное и художественное произведение в первую очередь. Поверять его алгеброй считаю уместным в меру. Здесь условности не резали глаз, научно-фанатстическая канва была более чем достойной для раскрытия вечных тем - мир человеческой души. Ну и чего ещё нужно.

4. И да, концовка банальная. А какую ещё надо?...Собственно, меня всегда волнует не столько остросюжетность, сколько психологическая достоверность, живая картинка и убедительность. Здесь все это было, поэтому никаких претензий к банальному предсказуемому концу (я догадалась, каким будет окончание на середине) у меня нет вообще. Да, мир местами банален. Это не самое важное.

А минусов лично я не нашла. Крепкая, ладная, добротная работа, приятная для погружения, увлекательная, живая, с выверенной динамикой, без пустых или перегруженных мест. Действительно не поразит новизной. И оснований включить 'Вне себя' в свой личный золотой фонд - тоже не вижу. Но смотрелось очень увлекательно, интересно, и без ощущений 'меня дурят', 'зачем зря трачу время', 'это уже было'. Вот что значит ладно скроенный фильм. Иногда видишь прекрасные идеи, но реализованные так, что становится и смешно, и досадно, а тут идей особых-то и нет, а подача отличная.

05 января 2019 | 00:31
  • тип рецензии:

Наверно каждому нравятся разные истории. Разные сюжеты. И, наверно, правильно, что есть такие люди, как критики, которые могут объективно оценить сюжет, игру актеров, сценарий, звуковое сопровождение...

Есть категория фильмов, которые берут за душу. С чем это связано? Видимо с событиями, происходящими в жизни человека.

Как далеко ты способен зайти в своих желаниях? Какие принципы ты готов нарушить? Что ты готов вытерпеть ради этого?

Не знаю, почему такие низкие рейтинги у фильма. Не знаю, почему его сравнивают с 'Шестым днем'. Не знаю где здесь есть аналоги. По мне так это совершенно уникальный фильм, хотя затрагиваются идеи, звучащие в других произведениях.

Может просто ты не замечаешь косяков, когда идея фильма тебе близка?

Мне фильм понравился. Оставил тяжелый осадок и понравился. А также понравилась игра Рейнольдса. Видимо трагедии хорошо играются именно комиками. Вспоминается фильм 'Опустевший город', где играл, на мой взгляд, свою лучшую роль Адам Сэндлер.

Все-таки такие фильмы нужны, чтобы мы не забывали, что такое добро, что такое зло. Чтобы мы не забывали, что такое жертвенность и как может поступить родитель ради спасения своего ребенка.

А ведь герой фильма мог просто остаться в теле морпеха и в итоге у него все бы сложилось с героиней...

И как он чувствовал себя эти дни, когда он угасал в теле, 'подаренном' ему на несколько месяцев? Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы вынести такое до конца?

В общем, написал много. Однозначно от меня высшая оценка. Потому как эмоции еще долго меня сопровождают после уже не первого просмотра.

23 июня 2018 | 01:55
  • тип рецензии:

Сюжет. Главный герой, старый и больной миллионер Дэмьян Хэил, который 'случайным образом' обнаружил тайную организацию, способную продлевать людям жизнь, меняя их старое тело на новое. Данное удовольствие, дорого стоит и позволить его может, только узкий круг людей. Дэмиан не стал упускать такой шанс и согласился на столь опасный и невероятный эксперимент. Данное решение, приведет его, к очень опасным событиям и роковым последствиям.

История не нова, на моей памяти есть три очень похожих фильма 'Суррогаты', 'Шестой день' и 'Остров'. И каждый по своему хорош. Так, что удивить 'Вне себя' вас не сможет, но даже на этот избитый сценарий, ты фокусируешься и тебе интересно. Тем более, каждый из нас хочет увидеть ту сказку, в которой у человека есть шанс на бессмертие.

Актерский состав. Бен Кингсли, где бы не играл этот великолепный актер, он всегда к месту. Отыгрывает свою роль как последнюю, и не важно какого калибра фильм. Видно было, что Сэр Кингсли может выжить из героя больший спектр эмоций, но сценарий не позволяет, и он легко передает палочку повествования молодому дарованию.

Ну, как сказать молодому, Райан Рейнольдс давно себя зарекомендовал, как звезда Голливуда. Его образы не сильно отличаются друг от друга, но играет актер с самоотдачей, которую видно. А сейчас и во все связался с Марвел бандой, в тандеме с которой подарил нам самого отвязного супергероя. Что касается данной роли, то здесь нет ничего сверхъестественного. Лично я не поверил, что в нем сидит старый толстосум, но каких либо претензий к нему нет.

Второстепенный актеры подобраны гармонично Мэттью Гуд(Хранители), Виктор Гарбер(Титаник ), Натали Мартинес и другие, все отыграли на отлично.

Звук. В целом музыкальное сопровождение приятное, всегда к месту, но оно не заметное, кроме конца фильма. Но все же Антонио Пинто, это не Ханс Циммер. Больше хочется выделить наш дубляж. Знаю, что часто дубляж просто не в силах передать всю харизму голоса актера, но Владимир Антоник и Илья Исаев, просто великолепны, и наверное благодаря их голосам актеры, так живо смотрелись на экране.

Заключение. Тарсем Сингх талантливый режиссер, в копилке которого есть почти шедевральные 'Клетка' и 'Запределье', а также середнячки 'Белоснежка: Месть гномов' и 'Война Богов: Бессмертные'. Сингх разноплановый постановщик, у которого нет жанровой полки, он снимает все. И в этот раз, создал качественный и крепкий фильм, в котором совместил жанры триллера, боевика, драмы и фантастики. Украсив все это хорошей актерской игрой и интересным сюжетом. Он не покажет ничего нового, ничего уникального, но однозначно поможет вам приятно скоротать вечерок.

7 из 10

03 апреля 2018 | 16:45
  • тип рецензии:

'Вне/себя' - один из тех случаев, когда я ничего особого не ждал, но в итоге оказался весьма и весьма впечатлен. Фильм в свое время как-то прошел мимо меня, я о нем ничего и не слышал, а посмотреть решил исключительно из-за актерского состава, ну и интригующего синопсиса, и не пожалел ни на секунду.

Рассказываемая история интересна сама по себе. Конечно, идея переселения разума в другое тело уже использовалась во множестве других проектов, но в данном ключе - как своеобразный способ обрести бессмертие с некоторыми оговорками - эта тема приобретает несколько другой оттенок.

Стоит сказать, что повествование в картине не провисает, сюжет развивается динамично, смотреть за происходящим на экране (даже если ничего особенного не происходит) интересно. Во многом это, конечно, заслуга актеров. Бен Кингсли, пусть он и появляется в фильме ненадолго, Райан Рейнольдс, который вытягивает каждую сцену, весьма харизматичный Виктор Гарбер, чья роль хоть и второстепенная, но это не умаляет его игры, - все они оживляют историю, делая происходящее, как я уже сказал, по-настоящему интересным.

'Вне/себя' смог найти время и для драмы, и для экшен-составляющей, и для псевдонаучной фантастики, и для ожидаемых, но все же твистов, но самое главное, все эти составляющие в фильме смотрятся весьма органично и подаются в необходимом порядке и необходимых дозах.

Бесспорно, фильму можно задать много вопросов, но мне этого делать не хочется. Главное, что фильм, как сказал один современный классик, 'отбивает по эмоциям в три раза'.

9 из 10

06 января 2018 | 18:55
  • тип рецензии:

Единожды столкнувшись со страхом смерти хочется сделать все возможное, чтобы оттянуть этот трагический момент как можно дальше. На протяжении всей человеческой цивилизации лучшие умы планеты пытаются отыскать способ продлить жизнь, а может и сделать ее воистину бесконечной. Однако всевозможные мистические ритуалы, алхимия и прочие эзотерические верования не привели ни к каким основательным результатам, в то время как наука постепенно продвигается вперед, даря сильным мира сего оздоровление и омоложение, позволяющее задержаться на нашей бренной земле чуточку дольше. Конечно, говорить о полноценной победе над старостью и смертью пока что бессмысленно, так как исследования данной области не смогли перейти критический рубеж, дарящий невообразимые перспективы на будущее, однако это вовсе не означает, что фантасты лишены привилегии предположить, что же будет в мире, где жизнь сможет находить выход вновь и вновь, и так до бесконечности. Именно на основе данной тематики братья Алекс и Давид Пасторы воссоздали еще одну примечательную научно-фантастическую историю, положенную на пленку стараниями режиссера Тарсема Сингха в проекте под названием 'Вне/себя'. Постаравшись приблизить происходящее к реальности, авторы отказались от запредельно нереальных технологий и невообразимых пейзажей, дабы показать по сути наш мир, находящийся у порога грандиозных изменений, которые на данный момент доступны лишь богатейшим.

Итак, сюжет 'Вне/себя' знакомит нас с крупным игроком на рынке недвижимости, Дэмианом Хэйлом (Бен Кингсли). Будучи одним из наиболее уважаемых бизнесменов Америки, даже на склоне лет Хэйл продолжает крепкой хваткой одержать свою компанию на плаву не оставляя конкурентам ни единого шанса на здоровую конкуренцию. Бизнес стал для героя истинным смыслом жизни и он понимает, что не успокоится, пока все его задумки не будут реализованы должным образом. Однако затяжная гонка за богатством и славой не в силах оградить Хэйла от неизлечимых традиционной медициной проблем со здоровьем. Столкнувшись с самым опасным врагом, что только может быть, то бишь раком, уважаемый миллиардер наконец-то осознает, на что он потратил свою жизнь. Вместо того, чтобы насладиться обществом дочери провести пару свободных вечеров с товарищами, Хэйл буквально утонул в бумагах, которые спасти его, увы, не в состоянии. И тем не менее наука способна подарить герою несколько десятков лет беспечной жизни в ином теле, готовом принять перенесенное сознание миллиардера. Главное лишь полностью отказаться от былой биографии, исчезнуть из комфортной среды обитания и начать совершенно новую историю вдали от близких. Согласившись на предписания, Хэйл спасает свою жизнь и просыпается в теле молодого и крепкого мужчины (Райан Рейнольдс). Оценив прелести открывшихся возможностей и свобод, Хэйл принимается компенсировать все то, что опрометчиво пропустил в прошлом, но периодически возникающие в его голове неизвестные образы постепенно приобретают назойливый характер и герою хочется узнать, кто же на самом деле тот человек, что отдал свое тело и кого он оставил без своей опеки.

Несмотря на то, что лента Тарсема Сингха позиционирует себя в первую очередь, как напряженный фантастический триллер, ее необходимо воспринимать скорее, как детективный боевик с элементами художественного вымысла. Создатели изначально не обладали серьезным производственным бюджетом, а потому не имели возможности насытить визуальную составляющую проекта поразительными пейзажами и технологиями. С одной стороны, приверженность натурализму имеет свою обоснованность, однако с другой фильм выглядит чрезмерно обыденно. То есть люди уже научились, пускай и нелегально заменять сознание одного человека другим, однако весь остальной мир пребывает в законсервированном состоянии развития. В некотором роде 'Вне/себя' повторяет визуальный стиль еще одного приземленного фантастического триллера 'Время', известного неплохой идеей, но совершенно посредственной реализацией. Но при том, что лента Тарсема Сингха не может похвастаться особой зрелищностью, она тем не менее отвоевывает свои позиции благодаря здоровой интриге, неплохим актерским партиям, а также иронии, сопровождающей историю от начала и до конца. Сингх поднимает сложные тема и при этом старается подать их предельно просто, доступно, дабы даже ребенок понял, что необходимо ценить вопреки всему, а на что не стоит тратить даже крупицы своего времени.

Решение пригласить на роль пожилого Дамиана Хэйла характерного и запоминающегося Бена Кингсли оказалось верным. В последние годы актеры довелось сыграть немало карикатурных и комических образов, в связи с чем зрители стали забывать о Кингсли, как о серьезном драматическом актере, украсившем своим появлением таких известные картины, как 'Ганди' и 'Список Шиндлера'. Во 'Вне/себя' Кингсли довелось отыграть серьезный, вдумчивый образ с жестким характер настоящего дельца. Вместе с тем, пожилой Дамиан Хэйл находит в себе силы признать собственную неправоту, которая лишила и его, и его дочь бесценных лет простого счастья, основанного на искренней любви, а не на банковском счете. Пребывания Бена Кинглси на экране не будет длительным, однако он сделал все необходимое, чтобы мы взаправду заинтересовались его персонажем и с неподдельным интересом ожидали, что же будет происходить тогда, когда он преобразиться в молодого и мощного парня, способного на все, что только пожелает.

Замена Кингсли, пришедшая вместе с Райаном Рейнольдсом, оказалась на удивление достойной, пускай и не идеальной. Рейнольдс относится к тому типу актеров, которые в одном фильме отыгрывают с поразительной самоотдачей, а в другом статично пребывают в кадре и всем своим видом показывают, что им скучно. Попав в полн зрения Тарсема Сингха, Райан Рейнольдс постарался выглядеть как можно более достоверно и органично в роли человека, совмещавшего в голове сразу две личности. Конечно, в эпизодах с развлечениями и кутежом Рейнольдс выглядел вне конкуренции, однако когда ему приходилось изображать драму воспоминаний, поверить в его страдания было действительно сложно. Актер не смог до конца передать всю ярость путаницы, произрастающей внутри его персонажа, от чего сюжету то и дело приходится переключаться на экшен средней категории, помогающий скрасить слабые драматические потуги Рейнольдса. Но даже при том, что он откровенно не дорабатывает, работа во 'Вне/себя' стала для Рейнольдса небольшим, зато успехом. И пускай критики не оставили на фильме и на игре Райана в частности живого места, он тем не менее отыграл одну из лучших ролей за последние годы, если не брать в расчет незабвенного Дэдпула.

В итоге хочу сказать, что 'Вне/себя' имеет немало сюжетных и драматических проблем, но это не означает, что фильм сразу же стоит пропускать мимо внимания. Тарсем Сингх снял удобоваримый триллер налетом фантастики, который в истории, конечно, не задержится, но своего заезжего зрителя порадует однозначно. приятного просмотра!

7 из 10

21 мая 2017 | 11:03
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то смущал синопсис про генную инженерию, секретные организации и прочую атрибутику научной фантастики. На деле всё оказалось гораздо проще, доступнее и увлекательнее. Один ученый придумал своего рода форму бессмертия для обеспеченных людей. Они просто могут перенести свой разум в более молодое тело, сохранив накопленные знания и воспоминания. Абсолютно безболезненное и быстрое копирование информации на другой носитель. Конечно, придется пожертвовать привычным кругом общения, для которых прежняя оболочка будет мертвой. Зато есть возможность прожить еще одну жизнь, чем и воспользовался архитектор Дэмиан. Вот только ему обещали абсолютно новое искусственно созданное тело, а возникающие галлюцинации явно отсылают к подсознанию предыдущего носителя. Дэмиан решил докопаться до сути, но любопытство приводит его к внутреннему морально-этическому конфликту. Готов ли он получить собственное бессмертие такой ценой?

Мне понравилась основная идея фильма, что неудивительно, поскольку сценарий писали испанцы. Свежий и современный взгляд на медицину будущего. Почему бы и нет? Всего-то один шаг от трансплантации органов к трансплантации разума. Во всяком случае, тему раскрыли убедительно без каких-либо откровенных ляпов, вызывающих желание разжечь костер инквизиции. Первая половина фильма вообще смотрится на одном дыхании, потому что было интересно узнать, откуда появилось это тело, какие видения преследуют главного героя, как будет проходить его адаптация после операции. Особенно нравилось, когда подсознание предыдущего носителя доминировало над разумом нового, сохранив определенные рефлексы. К тому же любопытно наблюдать за сложившимися взаимоотношениями между Дэмианом и вдовой с дочерью. Правда, во второй половине основной акцент сместился с фантастики на типичный голливудский экшн с банальным противоборством с системой и стрелялками-догонялками.

Но всё же фильм выезжает за счет дилеммы главного героя. Как успешный бизнесмен, он мыслит прагматично и не лишен цинизма. Зачем ему отказываться от услуги, которую он оплатил? Тем более, что со стороны Марка это было добровольным и осознанным решением. С другой стороны - есть ли смысл продолжать собственное существование, будучи сторонним наблюдателем в жизни близких, для которых ты уже умер? Так что основная тема не только о гуманности и боязни смерти, но и о переоценке ценностей, к которой приходит главный герой со временем. Финал мне понравился. Основную часть фильма главную мужскую роль исполняет Райан Рейнольдс. Конечно, Бен Кингсли был более убедителен в роли богатого циника. Да и харизмы у него побольше всё-таки. Но Рейнольдс тоже неплохо смотрится, особенно когда возникали галлюцинации. В этом диссонансе глубокого персонажа и слащавой мордашки есть свои преимущества. В общем, я остался доволен. Для фантастики - убедительно, для боевика - со смыслом, для досуга - увлекательно.

8 из 10

13 января 2017 | 23:01
  • тип рецензии:

Начало фильма не приносит особого впечатления. Кажется, что все будет достаточно просто и банально. Но при дальнейшем просмотре становится интереснее. Конечно, мало веришь, что человек всю жизнь стремящихся к деньгам, к карьере, согласившись на эту процедуру, а потом узнав, что тело принадлежало живому, человеку стал достаточно сентиментальным. Конечно если бы не ведения, он бы не стал искать то что видит... но все таки такая несостыковка, что человек резко меняет свое отношение к жизни, к себе, и окружающим, становится человечнее, в это особо не верится. Хотя Райану Рейнольдсу веришь, что он 'не в своём теле', играет он хорошо, и достаточно правдоподобно для триллера. Концовка банальная, предсказуема, но наверное должна быть именно такой, к ней и шел весь фильм. В сценарии все перекликается, герой не забывает ни о друге, ни о дочери. Он начинает понимать, что жизнь конечна, он видит в Анне свою дочь, и понимает, что ничего для той не сделал, а уже поздно. У режиссера Тарсема Сингха, достаточно мало фильмов, среди них я смотрела 'Войну Богов: Бессмертные' (он хоть и слабоват, но все таки смотреть можно), и 'Запределье'(тут он еще и сценарист. И фильм определенно стоит внимания). Поэтому в фильме 'Вне/себя' у меня сомнений не было, что он выйдет качественным и профессиональным.

Фильм динамичный, время за его просмотром проходит незаметно. Здесь есть стрельба, немного драк. Не плохой актерский состав. Но, к сожалению, как и большинство боевиков на один раз. И в фильме есть философская составляющая, есть над чем подумать и это определенно большой плюс.

7 из 10

01 декабря 2016 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: