Творцы из кинокомпания Asylum выпускает по 15 фильмов в год. Понятно что бюджет их мизерен а сценаристы только что перенесли лаботамию. Но все таки в них что то есть. Фильм «Нацисты в центре земли» это кино в жанре мокбастер. И она как бы всем своим видом пытается спародировать и что-то мило содрать с успешного финского блокбастера «Iron Sky».
У финнов нацисты улетели на темную сторону луны. У американцев они поселились в недрах Антарктиды. И там и там летающие тарелки. И безумные немецкие технологии. Только вот у финнов был стеб, сарказм, своеобразная сатира и пародия на фильмы катастрофы и вторжения инопланетян. И это нравилось людям. Asylum, тоже пытается разбавить свою повесть ледяного маразма. Те крупицы юмора что они впихнули в 90 минутный трэш вызывает приступы уныния а не смеха. Единственный момент когда можно было умереть от смеха, это был летающий Гитлер-робот. Большей тупости человечество не видело давно.
И самое главное все актеры снимались с такими серьезными и напряженными лицами, словно кассовые сборы должны зайти за сотни миллионов. Но кино от Asaylum выходит только на dvd, и это не может не радовать. Любителям трэша конечно стоит посмотреть. Масса забавных и безумно не одыкватных моментов найдется с лихвой. Всем остальным лучше воздержаться!
В принципе, уже одно ознакомление с названием картины дает понять зрителю какого качества проект перед глазами. Но у меня была надежда что данный фильм, «Нацисты в центре Земли», будет по крайней мере таким же задорным и веселым как недавняя европейская лента «Операция 'Мертвый снег'». Действие также обещало происходить в холодных краях, актерский состав молодой, пусть даже в «Нацистах» они претенциозно представлены как ученые. Но как оказалось с иронией у режиссера туговато, а сценарий написан так будто это масштабный блокбастер. А ведь бюджет ленты минимален, это видно практически с первых кадров полутемной фашистской базы и продолжается фальшивыми видами Антарктиды и ужасно сделанного снегохода...
Сюжет базируется вокруг любимого жанра фантастов и разработчиков компьютерных игр - группа немецких ученых во время войны бегут в нелюдимые края и становятся практически живыми мертвецами чтобы выждать момент и поработить всю планету! Ну а противостоять им будет горстка неподготовленных героев, которые все же одержат феерическую победу под веселую закадровую музыку. В данном проекте создатели решили совместить данный сюжет с книгами Артура Конан-Дойла о приключениях в подземном мире. Именно в Антарктиде нацисты нашли вход в дивные края и там окопались аж до наших дней. Но так как состояние самих немцев ухудшается из-за гниения плоти, они вербуют доктора Рейстеда (Джейк Бьюзи) с полярной станции и тот поставляет им и врачей, и заодно - людские запчасти!
Что касается актерской игры, то единственные эмоции вызывают именно антигерои в исполнении Бьюзи и Кристофер Карл Джонсон в роли доктора Йозефа Менгеля. Последний выступает и врачом и по совместительству главой тайной базы. Но почему-то по его телу не видно что у немцев проблемы с плотью. А это один из множества ляпов, хотя отрицательная харизма Джонсона это умаляет.
Даже такой фильм как «Нацисты в центре Земли» имел в себе признаки вменяемости, да вот по прошествии часа они практически улетучились, так как на экран вывели фюрера Адольфа Гитлера собственной персоной! И даже не просто так, а в теле гигантского робота с ножами и пулеметами, а в центре - зеленый суперлазер... Фюрер, как оказалось, имел органической только голову, а доктор Менгель все эти годы возвращал его к жизни и строил... НЛО для порабощения мира.
Конечно, с общей канвой сюжета и большим бюджетом могло получится качественное массовое кино, но бредовые мелочи и спецэффекты за копейки хоронят этот продукт в безликих массах подобный картин. Даже удивительно что авторы умудрились на несколько действительно красивых кадров Средиземья и более-менее сносное НЛО. Смотреть «Нацисты в центре Земли» этот фильм я вам не рекомендую. Разве что вам просто не осталось что смотреть!
Теоретически подобный проект мог быть реализован гораздо лучше, даже учитывая тот факт, что интересным и захватывающим сюжетом здесь и не пахнет. Вообще художественные фильмы, использующие в качестве сюжетной основы полумифические факты о секретных нацистских технологиях, жутких экспериментах по созданию сверхчеловека (д-р Й. Менгеле), мифических секретных базах (в. т. ч. знаменитая антарктическая «База 211») провалились все до одного. Не могу вспомнить ни одного успешного проекта. Ну, разве, что в не так давно вышедшем фильме «Первый мститель: Капитан Америка» была попытка с помощью больших денег и профессионального актёрского состава вывести тематику технологического мистицизма Третьего Рейха на новый, массовый уровень. Но, думаю, многие согласятся, что фильм получился если не провальным, то сильно недоработанным. Возвращаясь к «Нацистам в центре…» нельзя не учитывать того факта, что это кинцо могло быть создано второпях и по причине интереса многих зрителей к нашумевшему и давно ожидаемому проекту «IRON SKY», который снимают любители – энтузиасты, и который, судя по демо – роликам, является не более чем иронией, вроде фильма «Марс атакует». Раз есть спрос, значит будет и предложение решил режиссёр и создал скороспелку, с трудом претендующую на звание «фильм».
Но перейдём к конкретике. Сюжет совсем не плох, можно даже сказать классичен для темы о мифических научных достижениях нацистов. Нечто подобное мы давным - давно видели в серии компьютерных игрушек «Wolfenstein»: секретные бункеры и лаборатории, немецкие солдаты, плоды генной инженерии, сумасшедшие доктора - садисты, Гитлер в роли босса - мутанта и т.п. Однако реализация крайне глупа и рассчитана на недалёкого зрителя, которому нравятся мультсериалы и комиксы в духе капитана – Америки. Фильм не блещет острыми моментами, интригой событий, неожиданными поворотами сюжета. Ну не можем же мы причислять к оригинальности сюжета голову А. Гитлера, засунутую в самодвижущийся бронированный экзоскилет. Хотя видимо создатели данного проекта очень рассчитывали привлечь внимание зрителей именно этим дешевым фокусом, напоминающим произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Но в отличие от А. Беляева, ставившего в своём произведении философские вопросы жизни и смерти, в этом проекте не поднимались вообще никакие проблемы. Единственный вопрос оставшийся без ответа: для какой аудитории предназначен данный фильм, и неужели он окупился?
Актёрская игра. На уровне низкобюджетных сериалов и этим всё сказано. Подчёркиваю именно сериалов, а не ТВ фильмов.
Музыкальное сопровождение соответствует задумке авторов, т.е. оно практически отсутствует.
Спецэффекты. Трудно назвать то, что видишь на экране спецэффектами, потому что компьютерная графика в движущихся моделях и статических объектах настолько плоха, что напрашивается мысль о полном непрофессионализме дизайнера. Конечно, зрителя пытаются отвлечь от подобного негативного впечатления демонстрируя, например, вытаскивание мозга из живого человека или срывание лиц до костей черепа, но сцены жестокости никогда не смогут прикрыть огрехи постановки, отсутствие сюжета и бездарность графического оформления.
Вывод: он может быть только один - смотреть нет никакого смысла даже детям.