Перед просмотром фильма я читала рецензию главреда украинской редакции Vogue, в которой говорилось, что злости на героев фильма не испытываешь, в чем-то их понимаешь. Раньше дети тайком допивали за взрослыми вино, теперь нюхают кокаин... времена мол меняются. На этом моя симпатия к главреду испарилась, но после просмотра я в чем-то солидарна. Да, мне все еще не понятно, как родители могут не замечать, что их дети постоянно торчат, как сами 'дети' не подумали, что в таком богатом районе полно камер, которые их засекут, но сейчас не об этом.
Отвращение или любое другое отрицательное чувство по отношению к героям фильма не испытываешь, за ними наблюдаешь, как за зверюшками в цирке. За что, собственно, их порицать?
Оскар де ла Рента ввел термин 'жертва моды' более полувека назад, сейчас же 'моду' можно смело заменить на 'бирку'. Не так важно, что шьют Dior, Chanel, Balmain... будь это платье из мусорного пакета, если его разрекламируют селебритиз, оно станет хитом. Каждая мало мальски успешная звезда обзаводится минимум линией одежды, парфюмов и парой рекламных контрактов. Никому не интересны люди, которые делают что-то настоящее: снимают фильмы, сочиняют музыку; если ты в телике и лентах новостей мелькаешь в дизайнерских тряпках, значит ты успешен. Не важен процесс и усилия, все хотят лишь мгновенного результата. Сумка Louis Vuitton для многих почти икона, её разве что к ране не прикладывают.
Никому не интересно общение, его смысл свелся к обновлению снимков в соцсетях, их не волнует сама мода, они слепо и бездумно копируют героев своего времени, им не нужен секс или отношения, потому что они не умеют общаться.
Создается впечатление, что ребята даже толком не понимают, что их вылазки в дом Пэрис или Миранды - это уголовно наказуемая кража со взломом. Для них - это всего лишь часть их религии. Идолопоклонство сумкам, клатчам, жилеткам и т.д. Дом Хилтон что-то вроде храма: безразмерная гардеробная, собственный танцпол.
Софии Копполе, по её словам, нужен был персонаж Марка, чтобы хотя бы частично отобразить свою позицию по отношению ко всему происходящему. В принципе, ей это удалось, когда показывают финальные кадры, парня действительно жалко. Глупый поступок здорово испортил ему жизнь.
P.S. Саундтрек - микс хип-хопа и электронной музыки - органичный. Он отлично передает настроение фильма.
От режиссера такого необыкновенно необычного фильма 'Трудности перевода' ждешь чего-то самого лучшего, но на деле получается обратное, что касается картины 'Элитное общество'.
София при всем ее таланте, виртуозности, присущей всем членам семьи Коппола, смогла лишь только собрать парочку молодых, более известных широкой публике актеров и парочку ранее незнакомых и дать нам какой-то сырой продукт. Итак, Таисса Фармига и Эмма Уотсон на протяжении всего экранного времени пытаются выдавить из себя парочку эмоций стерв. Таким образом, у них иногда получается, а иногда они просто похожи на клоунов. Переиграли. И Фармига кстати менее пыталась 'податься вперед'. Что же до остальных членов 'шайки', то это же сплошной 2 сорт. Игры никакой. Будто просто прошлись по магазинам, покатались, покурили в своей личной жизни.
Музыка. Под стать. Как в 'Сплетнице'. Операторская работа- практически единственный плюс: интересные планы при ограблении (создателям боевиков стоит поучиться).
Фильм про избалованное поколение и их глупости, и появление на экране в течение 10 секунд Пэрис Хилтон.
Уильям Шекспир многие свои пьесы посвящал людям, совершавшим не очень благовидные поступки. Конечно, некорректно сравнивать Макбета с несколькими подростками, залезавшими в дома богатых знаменитостей с целью небольшого грабежа, но факт остаётся фактом - режиссёр София Коппола, как и великий английский драматург, самоустраняет из повествования свою позицию, предоставляя зрителю самому сквозь призму точно описанных событий определить нужные критерии оценки на основе своих внутренних убеждений. 'Элитное общество' смотрится как документальный, отстранённый внешне, но со своими бурлящими страстишками внутри самих участников действия. Наличие самой Эммы Уотсон, самой известной из молодых актёров данного каста, несколько сбивает общий фон, но такая уж судьба у актрисы. Даже Коппола не удерживается и делает её едва ли не центральной фигурой повествования. Хорошо это или плохо, решать только зрителю.
Полнейшее разочарование. Просто-напросто потерянное время. Ни толкового сценария, ни продуманных диалогов, ни ярких характеров, и ноль актерской игры. Куда не кинь – всюду сплошной минус. Перед нами настоящая кинохроника гламурных похождений-ограблений по домам знаменитостей. Все абсолютно безликое, наигранное, без малейшей попытки хоть что-то оживить, внести эмоции.
Не помню, когда меня в последний раз сражало такое полнейшее отсутствие даже намека на актерскую игру, обусловленное полнейшим равнодушием к тому, что творишь на экране. Если быть еще более точным – я в глубоком нокдауне.
Как не стыдно?! Ведь у подавляющего большинства лиц, занятых в фильме (прошу прощения, но на высокое звание актера они в данной картине не заслуживают), имеют за плечами опыт, в любом случае достаточный, чтобы оставить у зрителя, пришедшего на «Элитное общество», хоть каплю положительных эмоций и эмоций вообще. Но ничего этого в ленте Софии Копполы абсолютно не наблюдается.
Зачем было изощряться и пытаться претендовать на весьма серьезное кино, если можно было бы просто устроить показ коллекций Пэрис Хилтон, Орландо Блума и прочих объектов интереса этой развязной молодежной компании, которая в кадре не играет и натурально тусит. Кто-скажет: так это ж отлично, натурально, убедительно. Как бы не так! Все поверхностно, малоубедительно, на удивление легковесно. Вот не верю я, что можно быть такими оторванными от реальности, пусть даже посредством алкоголя вкупе с изысканными и не очень наркотиками, чтобы не осознавать: то, что они делают, не вполне хорошо. Но тут царит и правит бал гламур, безо всяких лишних заморочек на предмет морали. Не припомню, когда в последний раз доводилось лицезреть на экране такой сонм совершенно пустых образов, характеров, в которые не вложено ну абсолютно ничего.
Здравый смысл и логика - отдельная статья. Только одни пример: поднимите руки те, кто верит, что звезды оставляют свои набитые под завязку ценными вещами особняки вот так, без охраны, а ключ кладут под коврик у входной двери?! Здравый смысл в картине отсутствует как явление. Не люблю, когда меня держат за дурака и в жизни, и в кино.
А Эмме Уотсон должно быть особенно стыдно. С таких знаменитостей, как она, и спрос выше. Однако актриса успешно вливается в когорту безликих, маловнятных и расплывчатых персонажей, повергая в шок своим полнейшим равнодушием к тому, что она делает (вернее не делает) на экране. Еще пара таких фильмов – и признание вместе с авторитетом имеют высокие шансы кануть в лету. Сильно надеюсь, что картина 'Хорошо быть тихоней', которая у меня сейчас на очереди к просмотру, - нечто хоть на толику осмысленное, ибо второго такого удара от Гермионы я просто не переживу. Только за ее присутствие в фильме «Элитное общество» и получает от меня единственный балл. Удивляют и выводы, к которым нас исподволь подталкивают создатели ленты. Одобрение действий персонажей для меня почти очевидно, пусть это и несколько камуфлировалось. А такого одобрения, по моему глубокому убеждению, не должно было по определению, ибо то, что делают герои, к позитиву можно отнести, находясь не совсем в адекватном состоянии.
'Элитное общество' стало вторым фильмом Софии Копполы, который мне довелось посмотреть после «Марии-Антуанетты». И должен откровенно сказать, что далеко не шедевральная костюмированная драма о французской императрице на фоне вот этого, с позволения сказать, зрелища, смотрится фактически даже выгодно, что не может не навевать дополнительные грустные мысли.
Уважаемые создатели, повторюсь, вы по гроб жизни обязаны присутствию в кадре Эммы Уотсон, ибо если бы не она, картина «Элитное общество» удостоилась от меня уникальной оценки «0», которой я не выставлял и надеюсь, не выставлю ни одному фильму.
Перед тем, как написать рецензию на 'Элитное общество', я прочитал скандально известную статью американской журналистки Нэнси Джо Сэйлс 'Подозреваемые носили туфли от Лабутена', по которой был снят этот молодёжный фильм. Несмотря на то, что в картине Софии Кополлы имена настоящих преступников были изменены, при прочтении персонажей невозможно было не узнать. Так что приписку 'основано на реальных событиях' можно считать абсолютно достоверной.
До момента прочтения синопсиса я лично и знать не знал ни про статью, ни про преступников, ни о самом фильме. Возможно, потому, что меня сейчас мало интересуют гардеробы и сокровища мировых знаменитостей и я не привык считать чужие деньги. Но... история о подростках, мечтающих о софитах и гламурной жизни, почему-то зацепила.
Раздумывая над тем, почему меня так взволновала тема воровства в доме знаменитостей, вспомнились и мои подобные причуды в детстве. Точно так же, как героям фильма - Марку, Ребекке, Николь, Сэм и Хлое - мне хотелось быть ближе к звёздам. Естественно, жить в огромном особняке с бассейнами, прислугой, библиотекой, джакузи и другими подобными атрибутами звёздной жизни. Правда, такие желания быстро прошли, и сейчас, видя звёзд российского и, редко, мирового масштаба, уже не делаю из этого культа.
Поэтому слишком осуждать героев за желание стать стильными и известными я не могу. Вопросы в связи с этим возникают другие: украл ты одежду у звезды - зачем в ней светиться и выкладывать в социальные сети? Получается компромат самого на себя. С другой стороны - зачем тогда красть, если не носить? Палка о двух концах. Правда, в случае с героями, первый 'конец' этой палки и стал их битой.
К сожалению, и в России, и в Америке сейчас идёт навязывание стереотипных мышлений: чем дороже ты выглядишь - тем лучше. Не спорю, выглядеть стильно - это всегда возвышает. Но стираются общечеловеческие ценности, которые, по сравнению с финансовым достоянием, становится ничтожным.
Это доказывает и одна из героинь фильма - Ребекка. После своего воровства она просто-напросто 'сваливает' из Лос-Анджелеса к отцу, оставляя расхлёбывать кашу своим напарникам-друзьям, которых, как оказалось, она и за друзей-то не считала. 'Дружба' в данном случае становится синонимом совместного покрывательства, граничащего с предательством. А ведь Марк, главный 'друг' Ребекки, не раз признавался - и себе, и следствию - что девушка была его самым близким другом.
Актёрский состав, на мой взгляд, неплохо справился с задачей, хотя от них хотелось бы увидеть более глубокой игры, а не поверхности а-ля молодёжные сериалы. Среди малоизвестных ребят выгодно отличалась на этом фоне Эмма Уотсон, которую невозможно не упомянуть при написании отзыва к фильму. Её Николь - на первый взгляд, скромница. Но даже под следствием девушка не может не давать интервью и пиарить собственное 'я'.
Фильм заставляет размышлять и расставлять приоритеты, углубляясь в философию и психологию. Ленты по журналистским статьям - дело редкое в мировом кинематографе, оттого и 'Элитное общество' и становится ценнее. С другой стороны - фильм очень растянут и воровство подростков к середине фильма начинает поднадоедать.
Шедевром картину Софии Кополлы назвать не получится, но посмотреть каждому, хотя бы единожды, этот фильм однозначно стоит. Может, и вы, подумав, сможете расставить приоритеты...
Социальная предрасположенность общества, как нельзя более точно подчеркивает, что в мире нет порядочных людей, особенно среди молодежи. Еще раз поднимает эту проблему и кинематограф, не говоря уже о прессе и книгах. Проникая в саму суть проблематики, я рискую признать, что фильм раскрывает понятия морали и власти над остальными посредством наживания чужого имущества или материальных средств. Эта проблема будет существовать и по сей день и, можно не сомневаться, что на ее основу снимут еще не один фильм, может быть, даже и документального жанра. Съемки такого плана отчасти поражают зрителей своей остротой и непростым смыслом, которые, в благодарность известному режиссеру, я хочу особенно выделить.
Но что касается, прежде всего, самой картины, то она меня особо ничем не удивила - честно говоря, ожидал большего, но так и не дождался. Серые мнительные кадры обычной жизни старшеклассников, встречи и знакомства уже не так интересны для глубокого понимания, а заглавная тема, заключавшаяся в воровстве и незаконном проникновении в чужие дома, показана слабо, скучно, в полном бездушии и отчужденности, словно это уже давно принятая норма жизни, словно легальный разбой. Даже режиссерская находка никак не спасает положение и полностью отстраняет зрителя от просмотра легкой американской комедии, а заставляет без эмоций следить на происходящем, хоть и некоторые сатирические сцены пытаются как-нибудь спасти фильм. В самом деле, создателям нужно было бы найти другой подход для передачи этой реальной истории на экран, а, лучше всего, отложить эту тему.
Я рекомендовал бы [Софии][/Коппола] не браться за съемки данной картины и осветлить другую социальную проблему, нежели устроить насмешку над группой молодых людей, посчитавших себя настоящими элитными легионерами, модниками и 'золотыми шакалами', которых и так сейчас хватает вполне и это не очень приятное следствие демократического влияния некоторых стран. Лучше бы не вмешиваться в этот балаган!
Актерская игра меня ничем не поразила, я ничего наперед не загадывал, не предполагал, что может путного из этого выйти. Хорошо отметилась популярная актриса [Эмма][/Уотсон], но всего только 'хорошо', а не 'отлично', с такой же оценкой выделилась комедиантка [Лесли][/Манн], но не более того. Остальные, как мне показалось, оставались в стороне, хоть о них можно говорить дольше всего.
Сюжет остался для меня неясным, но я определил его некоторые черты, как авторские коротенькие отступления и пересмотры. Тема для меня осталась открытой, и, я считаю, что эта работа не будет популярна среди поклонников авантюрного жанра.
Я только не мог отметить - реакция ли это или раздутое постоянство?
Картина меня разочаровала и ни чему не научила (если она и не должна была чему-то научить зрителей). Ненужное вмешательство и утерянная линейная идея.
Фильм, соответствующий стилю [Софии][/Коппола], но не подобный стилю 'легкого экстравагантного кино'...
Ты вырос в Лос-Анджелесе, в городе красивой жизни и сбывшихся надежд. На соседнем холме расположились дома людей, которых в лицо знает весь мир. Совершенно не обязательно, что они спасают детей в Уганде, делают пожертвования в фонд борьбы со СПИДом или разработали вакцину против рака, нет. Да тебе собственно и не важно, чем они там занимаются, ведь главное - что они мелькают по телевизору, сверкая кучей бриллиантов в ушах и разодетые в безумно дорогие шмотки. Ты смотришь очередную передачу про красивую жизнь и завидуешь. Ты хочешь так же.
Эти детки, герои фильма, совсем не из бедных семей. Их родители тоже варятся во всей этой голливудской каше и получают за это солидную зарплату. Им есть на что купить себе новые красивые туфли и не нужно экономить, чтобы сходить с друзьями в кафе или клуб. Но так не интересно.
Это забавный парадокс - когда у тебя все есть, это слишком быстро наскучивает и превращается в рутину. Вечеринки до утра с кучей алкоголя и легкими наркотиками тоже приедаются. Хочется чего-то нового, хочется острых ощущений, хочется, чтобы тебя узнал весь мир. Но как рассказать ему о себе, если, по сути, ты ничего из себя и не представляешь?
Обкрадывать дома знаменитостей, отслеживая их расписание в соц сетях - идея действительно гениальная. Подкачало исполнение, но не в этом суть. Все дело в том, что компания занимается этим забавы ради. Просто потому, что побывать дома у Перис Хилтон - это круто. А еще круче - стащить оттуда пару-тройку вещей, ведь она все равно не заметит.
Коппола не учит нас, что воровать плохо. Она просто показывает нам, что это есть. Но что с этим делать она тоже не знает. И ведь проблема не только в детях, проблема еще и в их родителях, которые загружены работой, погружены в себя после развода или просто немного не в себе и проповедуют какую-то ерунду.
Мир сошел с ума, да и мы все вместе с ним, потому что, пролистывая очередной глянцевый журнал, который непонятно зачем был куплен тобой на автобусной остановке с утра, ты тоже читаешь сплетни про звезд и мечтаешь об огромном доме на берегу моря. А еще было бы здорово прикупить эти несчастные лабутены, чего уж греха таить. Так что это не только американская мечта - жить легко и красиво, это, наверное, всеобщее помешательство.
Не могу сказать, что фильм меня поразил. Я даже не уверена, что он мне понравился, поэтому окрашиваю рецензию в серый цвет.
Фильм основан на реальной истории: банда подростков из прекрасного штата Калифорния обчищает дома знаменитостей, действуя просто, наивно и невероятно эффективно - на поимку понадобилось десять месяцев. Десять месяцев! Когда тебе шестнадцать или вроде того, это кажется целой жизнью, наполненной адреналином, весельем и отблесками голливудских звезд. Потом, конечно, приходится платить, но фильм, кажется, не об этом: как раз расплате здесь посвящено удивительно мало сцен. А суд и вовсе отсутствует - это один из самых впечатляющих моментов 'Элитного общества'.
Работы Софии Копполы чем-то сродни абстрактной живописи: они сделаны мастерски, порой изощренно, ими можно любоваться бесконечно, но они поразительно безыдейны и бессюжетны. О чем нам должно говорить 'Элитное общество'? О непутевых подростках, как кажется, живущих ради фотографий на Facebook (и даже вечеринки-то посещающих ради них)? Об их близоруких родителях? О беспечных звездах? Да в общем-то обо всем понемножку и ни о чем в частности. Хотя есть мнение, что это фильм о вещах - бездушных, порой китчевых (чего вы ждали от вкуса Пэрис Хилтон?), но дорогих, звездных и безумно притягательных.
Мне кажется, 'Элитное общество' прекрасно именно подчеркнутым отсутствием авторской позиции во всем, кроме одного - за подростками, идущими в гости к знаменитостям, наблюдать в сто раз интереснее, чем выяснять, что их к этому подтолкнуло. Позиция отстраненного наблюдателя выходит у Копполы просто безупречно: тут и важные сцены, снятые одним планом издалека, и записи с камер видеонаблюдения, и хроникальные кадры. Все вместе - еще один слепок нашей безумной реальности.
Конечно, рецензия на 'Элитное общества' была бы неполной без указания на то, что Эмма Уотсон безусловно хорошая актриса, у окружающих ее новичков определенно есть будущее (особенно это относится к Израэлю Бруссару и Кэти Чанг - они необычные), Лесли Манн прекрасна в роли проповедницы, а музыка подобрана очень качественно (как всегда у Копполы). Неизбежное сравнение с 'Отвязными каникулами' я решил бы в пользу 'Элитного общества': фильм Хармони Корина жестче и амбициознее, но я предпочитаю остроумные этюды.
Ода бездуховности современных подростков, погрязших в мире кино, моды и глянцевых журналов, получилась у Копполы такой же бессмысленной, как и жизнь запечатленных ею героев. Безэмоциональной, отстраненной, поверхностной. Причем поверхностной эта история выглядит не потому, что авторы не нашли что сказать, а потому что на выбранную тему и сказать то, в принципе, нечего. Она поверхностна сама по себе, выуживать глубокомысленную мораль из фильма о том, как богатенькие подростки обкрадывают богатеньких голливудских звезд просто нелепо. Из этой истории нельзя вынести урока, точно так же, как и главные герои не выносят урока из случившегося с ними.
Фильм прекрасен так, как может быть прекрасна статья о буднях голливудских кинозвезд в популярном журнале, он интересен настолько, насколько интересным может быть подробное описание того, что надевали воришки перед тем, как в очередной раз обчистить особняк Пэрис Хилтон. София Коппола мудро отбрасывает в сторону пресловутую рефлексию, оставляя лишь незамутненный взгляд полудокуметальной камеры, которая невозмутимо следует за персонажами, раскрывая все 'многообразие' жизни современных американских тинэйджеров. У героини Эммы Уотсон есть только короткие юбки. Девушки стараются не выглядеть пошло, в то время как главное приветствие персонажей: 'Хей, шлюшка!'. Мальчик-изгой соглашается на кражу, чтобы не испортить завязавшиеся дружеские отношения.
Показательным в этом смысле звучит вопрос, заданный героине Эммы Уотсон во время одного интервью после ареста: в чем главные герои видят цель своей жизни? На это, кажется, не может ответить никто, включая режиссера. Единственное, в чем фильм убеждает, так это в том, что современным подросткам подобный вопрос задавать уже давно бессмысленно.
Однако незаслуженное счастье не может длиться вечно. Оно кончается так же быстро, как главные герои примеряют свои наряды: только что была сумка от Louis Vuitton, теперь уже платье от Prada. Название брендов, от которых герои сходят с ума, забравшись в очередной чужой гардероб, мог бы уместиться в отдельный список после титров. Лишь мимолетные фрагменты, выхваченные из интервью после раскрытия шайки, хоть как-то проливают свет на внутренний мир героев, на их чувства по поводу случившегося, подобно тому, как солнце в начале фильма пробивается сквозь листья калифорнийских пальм.
Не спасает ничего. После просмотра такие же помешанные на шмотках девочки и застенчивые мальчики в шарфиках выйдут из зала и побегут в ближайший торговый центр, чтобы приобрести на родительские деньги новые туфли Louboutin.
Первый фильм Копполы, который я просмотрела - и сразу такое разочарование. Из такой неплохой идеи слепить этот 'шедевр' нужно было очень постараться.
Начнем, пожалуй, с самого сюжета. Трейлер видела давно, вроде что-то новое и одновременно подобное где-то уже виделось или же слышалось. Слава Богу, хоть не додумалась потратиться на кинотеатр. Впервые вижу вообще фильм, снятый по статье, так что, признаться, после этой фразы в начале фильма, стала относиться к фильму с большим подозрением.
Из фильма никакого вывода не сделала, урока не вынесла, смысла самого 'кина' не поняла. Детишки, подростки, залезали в дома знаменитостей, между делом нюхали наркотики и тусили в клубе и на каких-то левых вечеринках. А, иногда еще переодевались в модную одежду, продавали ее же на гаражных распродажах и в конце устраивали истерики. Ничего примечательного. Никаких взаимоотношений между героями, просто ни с того, ни с сего начали общаться на почве общих вылазок в дома звезд.
Ладно, с сюжетом все. Дальше, обрадованная было кастом, в конце была изрядно разочарована. Эмма Уотсон своими кривляниями почему-то очень сильно напоминала Кристен Стюарт. Вот не знаю, почему, но напоминала. Вообще, после 'Гарри Поттера' Эмме вообще не везет с ролями. Смотрела с ней 'Хорошо быть тихоней', весь фильм как одно большое пятно - не помню его вообще, не зацепил и посему не удостоился, чтобы я его запомнила. Посоветовала бы Эмме тщательнее выбирать роли, просто досконально вчитываться в сценарий, чтобы так не ошибаться впредь.
Возлагала также большие надежды на Таиссу Фармигу, которую помню еще по 'Американской истории ужасов'. Но опять же, все не то. Никакой игры не заметила. В той же АИУ увидела больше талантливого исполнения, чем в этом фильме.
Остальные актеры как-то не запомнились вообще. Разве что Клер Элис Жюльен - она как раз того типажа девушек, которые западают в память своей внешней яркостью.
Порадовали саундтреки в клубе да и вообще вся музыка. Часть из них уже была в моем плей-листе, остальную добавила после просмотра.
Из всего выше написанного можно сделать вывод, что моя оценка притянута, сильно притянута. Балл за музыкальное сопровождение, по полбалла за упомянутых трех актрис, и еще полбалла за хорошие шмотки у звезд и главных героев.