К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подростковые неурядицы — во многом ключевая тема для режиссёра Софии Копполы. Для задумки нашего сегодняшнего фильма послужила достаточно любопытная статья изVanity Fair, о том, как подросткам не составляло никакого труда проникнуть и прибрать парочку особняков на голливудских холмах. Коппола собралась показать мир, где глянцевые журналы о знаменитостях что-то вроде икон, и как у любой религии, у красивой жизни «с обложки» есть множество последователей.

Американская культура вырастила уже не одно поколение людей, которые большую часть детства провели за просмотром различных реалити-шоу на MTV и постоянным пролистыванием новостей портала TMZ. Герои «элитного общества» впитали в себя многие шаблоны, включая своеобразный жаргон, сомнительные стремления и невиданно чувство вседозволенности. Здесь вы встретите, какое-то немыслимое количество наркотиков, похабного поведения, алкоголя — одним словом привычный набор шалостей особо «продвинутой» молодёжи нашего времени. За одним исключением, для представленной компании всё это так, пустяки, главное же удовольствие они получают занимаясь куда более незаконным хобби, а именно пробраться в дом какой-нибудь Пэрис Хилтон, пока та веселится на очередной вечеринке. Герои чемоданами тащат с голливудских холмов всякое тряпьё и нехилые пополнения в карманные деньги. А что? Оправдание таким поступкам кажется вполне благородное: у светской львицы разного барахла немерено, никто и не заметит. С момента первого ограбления, персонаж Марк и его подруги искромётно прожигают свою жизнь, как в звучащей на экране песне исполнительницы M.I.A. Вот только весь этот праздник будет длиться недолго. Буйные детишки из достаточно состоятельных семей очень быстро, как говорится, угодят в лапы закона!

Коппола точно передает дух всего этого «искусственного» окружения, уродства и дешевизны образа жизни, к которому так стремились герои. Роскошные дома с гигантскими гардеробами, деньгами, которые здесь валяются чуть ли не на каждом сантиметре. Ещё мгновение назад ты делал усмешку над глупыми поступками персонажей, и вот уже от всего этого общества, живущего на постоянную показуху в Twitter и Facebook, становится грустно. В финале тебе ни в коем случае не хочется сочувствовать героям, и уж тем более пострадавшим хозяевам домов. К тому же Коппола съезжает с драмы в сторону именно элементов гардероба и брендов всех этих гламурных звёзд. Оттого половина действующих лиц на экране вышли попросту пустышками. Благо фильм оказался камерным, и редко в какой ещё картине так ясно чувствовался женский почерк. Не стоит забывать и про именитый саундтрек в виде нескольких треков Каньё Уэста и Азалии Бэнкс.

Эмма Уотсон ещё задолго до выхода стала некой визитной карточкой «Элитного общества». Может быть её героиня и на первом плане, но вполне колоритна. Ей удалось создать образ избалованной девицы — насквозь фальшивая, настоящая карикатура. Такую Эмму мы ещё точно не видели, так что ловите момент.

«Элитное общество» для простого зрителя останется пёстрой сатирой и очередным пособием, о том как не стоит жить. Фильм вознамеривался стать неким сигналом тревоги и кусочком правды про современную молодежь. Но как и реальная история, на которой основывается Коппола, это всего лишь единичный случай. В остальном, я просто не уверен, что очутиться в любом домике на Беверли Хиллз можно так легко, всего лишь найдя ключи под ковриком.

7 из 10

12 июля 2013 | 10:20
  • тип рецензии:

Как изменилась жизнь с появлением масс-медия? Какими стали наши приоритеты, интересы, стремления? Почему семейная жизнь Анджелины Джоли стала для нас важней собственной? Почему некоторые готовы днями и ночами просматривать таблоиды, но не способны окончить школу?

Новый фильм Софии Копполы вдохновлён журнальной статьёй, и это само по себе о многом говорит. Социальный срез в «Элитном обществе» виден чётко и без прикрас. Картина практически обошлась без художественных преувеличений, что сближает её с документалистикой, и в то же время отдаляет от зрителя. История начинается (как и многие американские молодёжные комедии) с появления в школе новичка, и это, пожалуй, самое захватывающее событие фильма. Герои обрисованы мимолётно, они существуют вне прошлого и будущего, даже их имена не запоминаются, ибо могут быть любыми. Единственное, что их характеризует, это пустота внутреннего мира и стремление подражать знаменитостям. Они - тёмные силуэты без лица на скрытых камерах, забирающиеся в богатые дома и примеряющие на себя dolce vita. Дизайнерские шмотки, туфли ручной работы, ролексы, бриллианты, рулоны налички – всё сгодится, чтобы скрыть зияющую пропасть там, где должна быть душа.

Безмозглость героев вызывает раздражение, и просмотр превращается в светящуюся карусель ненависти и осуждения. Думаю, таков и был желаемый эффект, которого добивалась Коппола. Зритель пришёл за гламурной картинкой, а получил по лицу. Символично, что фильм мы смотрели в торговом центре, проведя весь день в брендовых (и не очень) магазинах, а затем увидели себя в кривом зеркале.

«Элитное общество» длится ровно столько, чтобы не успеть надоесть или вызвать рвотный рефлекс. С одной стороны, подчёркнутая отстранённость автора от происходящего создаёт эффект реалистичности. С другой, фильмом сложно проникнуться, и после просмотра вряд ли кто скажет, что ему понравилось. Тупость героев и происходящих событий очень легко переносится на саму картину, и многие, выходя из кинотеатра, предпочтут сплюнуть и забыть, что увидели себя.

6 из 10

11 июля 2013 | 16:53
  • тип рецензии:

Ода бездуховности современных подростков, погрязших в мире кино, моды и глянцевых журналов, получилась у Копполы такой же бессмысленной, как и жизнь запечатленных ею героев. Безэмоциональной, отстраненной, поверхностной. Причем поверхностной эта история выглядит не потому, что авторы не нашли что сказать, а потому что на выбранную тему и сказать то, в принципе, нечего. Она поверхностна сама по себе, выуживать глубокомысленную мораль из фильма о том, как богатенькие подростки обкрадывают богатеньких голливудских звезд просто нелепо. Из этой истории нельзя вынести урока, точно так же, как и главные герои не выносят урока из случившегося с ними.

Фильм прекрасен так, как может быть прекрасна статья о буднях голливудских кинозвезд в популярном журнале, он интересен настолько, насколько интересным может быть подробное описание того, что надевали воришки перед тем, как в очередной раз обчистить особняк Пэрис Хилтон. София Коппола мудро отбрасывает в сторону пресловутую рефлексию, оставляя лишь незамутненный взгляд полудокуметальной камеры, которая невозмутимо следует за персонажами, раскрывая все 'многообразие' жизни современных американских тинэйджеров. У героини Эммы Уотсон есть только короткие юбки. Девушки стараются не выглядеть пошло, в то время как главное приветствие персонажей: 'Хей, шлюшка!'. Мальчик-изгой соглашается на кражу, чтобы не испортить завязавшиеся дружеские отношения.

Показательным в этом смысле звучит вопрос, заданный героине Эммы Уотсон во время одного интервью после ареста: в чем главные герои видят цель своей жизни? На это, кажется, не может ответить никто, включая режиссера. Единственное, в чем фильм убеждает, так это в том, что современным подросткам подобный вопрос задавать уже давно бессмысленно.

Однако незаслуженное счастье не может длиться вечно. Оно кончается так же быстро, как главные герои примеряют свои наряды: только что была сумка от Louis Vuitton, теперь уже платье от Prada. Название брендов, от которых герои сходят с ума, забравшись в очередной чужой гардероб, мог бы уместиться в отдельный список после титров. Лишь мимолетные фрагменты, выхваченные из интервью после раскрытия шайки, хоть как-то проливают свет на внутренний мир героев, на их чувства по поводу случившегося, подобно тому, как солнце в начале фильма пробивается сквозь листья калифорнийских пальм.

Не спасает ничего. После просмотра такие же помешанные на шмотках девочки и застенчивые мальчики в шарфиках выйдут из зала и побегут в ближайший торговый центр, чтобы приобрести на родительские деньги новые туфли Louboutin.

11 июля 2013 | 15:25
  • тип рецензии:

Фильм основан на реальной истории: банда подростков из прекрасного штата Калифорния обчищает дома знаменитостей, действуя просто, наивно и невероятно эффективно - на поимку понадобилось десять месяцев. Десять месяцев! Когда тебе шестнадцать или вроде того, это кажется целой жизнью, наполненной адреналином, весельем и отблесками голливудских звезд. Потом, конечно, приходится платить, но фильм, кажется, не об этом: как раз расплате здесь посвящено удивительно мало сцен. А суд и вовсе отсутствует - это один из самых впечатляющих моментов 'Элитного общества'.

Работы Софии Копполы чем-то сродни абстрактной живописи: они сделаны мастерски, порой изощренно, ими можно любоваться бесконечно, но они поразительно безыдейны и бессюжетны. О чем нам должно говорить 'Элитное общество'? О непутевых подростках, как кажется, живущих ради фотографий на Facebook (и даже вечеринки-то посещающих ради них)? Об их близоруких родителях? О беспечных звездах? Да в общем-то обо всем понемножку и ни о чем в частности. Хотя есть мнение, что это фильм о вещах - бездушных, порой китчевых (чего вы ждали от вкуса Пэрис Хилтон?), но дорогих, звездных и безумно притягательных.

Мне кажется, 'Элитное общество' прекрасно именно подчеркнутым отсутствием авторской позиции во всем, кроме одного - за подростками, идущими в гости к знаменитостям, наблюдать в сто раз интереснее, чем выяснять, что их к этому подтолкнуло. Позиция отстраненного наблюдателя выходит у Копполы просто безупречно: тут и важные сцены, снятые одним планом издалека, и записи с камер видеонаблюдения, и хроникальные кадры. Все вместе - еще один слепок нашей безумной реальности.

Конечно, рецензия на 'Элитное общества' была бы неполной без указания на то, что Эмма Уотсон безусловно хорошая актриса, у окружающих ее новичков определенно есть будущее (особенно это относится к Израэлю Бруссару и Кэти Чанг - они необычные), Лесли Манн прекрасна в роли проповедницы, а музыка подобрана очень качественно (как всегда у Копполы). Неизбежное сравнение с 'Отвязными каникулами' я решил бы в пользу 'Элитного общества': фильм Хармони Корина жестче и амбициознее, но я предпочитаю остроумные этюды.

11 июля 2013 | 12:23
  • тип рецензии:

После цикла фильмов о Гарри Поттере, многие кинолюбители не воспринимают Эмму Уотсон иначе как Гермиону Грейнджер. Я же считаю, что Эмма хорошая актриса и красивая женщина, поэтому стараюсь смотреть фильмы с её участием. К слову, 'Хорошо Быть Тихоней', мне понравился, поэтому на 'Общество' я шел в к/т с надеждой, что фильм будет, если не 'ах!', то, хотябы, интересным.

Но такого откровенного шлака, тем более от Софии Копполы, которая умеет снимать умные и душевные фильмы, я не ожидал.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о банде... нет, группе (бандой их не назовешь) подростков из благополучных семей, которые развлекались тем, что 'ходили в гости' к знаменитым актерам и актрисам и... брали себе то, что хотели, потому что у звезд этого много и они не обращают внимание на исчезнувшую пару туфель или недостающую бижутерию.

В итоге, фильм превратился в набор сцен посещения главными героями домов Пэрис Хилтон, Орландо Блума, Линдсей Лохан и других актеров, которые, по нелепой случайности, не закрывали свои дома, когда уезжали на съемки или вечеринки, поисков в этих домах чего-то ценного, модного и наличности с 'продолжением банкета' в одном из местных клубов, а также, с постоянным мельканием на экране разного рода фотографий и таблоидов. Все действа подростки документировали на свои мобильные устройства и с гордостью 'вываливали' в социальные сети.

Фильм не раскрывает ни характер главных героев, ни внутренние проблемы, в результате которых эти подростки пошли на подобные развлечения. А, может, это, просто, скука? Так же, фильм не спасает ни Эмма Уотсон в ливчике или ультра-короткой юбке (которая, к слову, со своей ролью справилась вполне достойно), ни мелькнувшие в карде Кирстен Данст и вышеупомянутая Пэрис Хилтон.

5 из 10

11 июля 2013 | 11:39
  • тип рецензии:

Долгое время проведя, отслеживая новости о фильме, ожидала от фильма чего-то особенного, но на фоне идущих в кино Гетсби или Иллюзии Обмана эта лента смотрится как доширак на фоне лукового супа.

Эмма Уотсон уже вряд ли станет успешной актрисой, если продолжит сниматься в подобных фильмах. Пусть остаётся лицом Ланком, и на этом всё.

Проблема в фильме показана, но лишь мельком. Нам показывают подростков, чьей единственной и главной целью является тусня и стремление к жизни селебрити. Это мы и так знаем. Но проблематика никак не раскрыта, не показаны её причины, история. Нет эмоций, лишь подростковая беззаботность и отсутствие мысленного процесса под тыц-тыц в клубе. После выхода из тюрьмы героиня Эммы Уотсон отвечает журналистам заученными, пустыми фразами, которым её, видимо, научила мать, которая гордо заявила прессе, что воспитывает своих детей согласно 'научно-религиозной философии фильма Серкрет'. остаётся лишь молиться, что таких людей на самом деле не существует, иначе все эти байки про 'тупых американцев' - чистая правда.

11 июля 2013 | 01:21
  • тип рецензии:

Вот и увидел свет фильм 'Элитное общество' Софии Копполы. Сразу скажу я не поклонник творчества данного режиссера, я видел ее всего лишь несколько фильмов, не могу сказать чтобы они меня так затронули. Но на этот раз я вижу что у нее получилось снять хороший фильм.

Фильм вышел с понятной и хорошо донесенной смысловой нагрузкой.

Нам показывают пятерых подростков, мечтающих о красивой жизни, о том чтобы жить как знаменитости( которых и грабили в ходе повествования ), одеваться как они иметь деньги и т. д и т.п.. Они помешаны на шмотках, драгоценностях, украшениях, деньгах, тусовках в клубах и кокаине. Никого из героев не хочется пожалеть или оправдать. Основное действие (ограбления) не заставили себя долго ждать, фильм буквально напичкан ими, собственно самые яркие сцены это и есть сцены ограбления и ночных тусовок, которых в фильме предостаточно. Даже когда их уже начали зажимать, когда их спалили на видеокамеры, все равно безнаказанность, жажда наживы а может быть и просто тупость героев не желает останавливать их. Отрицательные персонажи - это понятно...

Эмма Уотсон. Её персонаж Никки не самая главная, но я бы сказал самая звездная участница картины (Пэрис Хилтон и Кирстен Данст не считаем, их роли слишком малы), и вопреки трейлеру не главная роль. Чем дальше фильм тем она появляется все чаще и чаще. Ее персонаж оказывался в важных ключевых моментов и это радовало. Она предстает своего рода в образе двуликой девушки, то она прыгает от счастья желая пойти к Пэрис и ограбить ее дом, и курит сигарету восклицая наконец 'Все идем к Пэрис. Я хочу грабить', то под конец после задержания она предстает в образе милого, пушистого котёнка, говоря что занимается благотворительностью, помогает бездомным и творит много добра через церковь. При том она оправдывает себя, говоря что данная ситуация возникла в ее жизни чтобы преподать ей хороший урок, чтобы она и дальше могла духовно развиваться. И даже если последнее она сказала искренне, ее все равно не хочется пожалеть или оправдать. В итоге видишь что ей (как в принципе и ее подельникам) только тюрьма поможет, если вообще поможет.

Считаю что Эмма отлично справилась со своей ролью, ей действительно веришь, Эмма показала себя другим человеком. Чувства, выражения, эмоции все вышло отлично. Не заметил в ее игре что то плохого. Никки удалась на славу.

Израэль Бруссар. Сыграл тихого, застенчивого парня(как он говорил сам) Марка, которого выгнали из его прошлой школы за прогулы, он однако не против нарушить закон, ограбить дома, походить в туфлях - лабутенах, продать украденные часы и получить за это деньги, потусоваться (нюхая при этом норкату). Его первого задержит полиция.

Кэти Чанг. Лидер банды The Bling Ring, Ребекка, которой все и всегда было мало, она потеряла свою осторожность, вбив себе в голову что она неуязвима, что ее не поймают, не посадят. И эта уверенность передалась и остальным членам банды. В итоге ее самоуверенность упекла ее и остальных за решетку.

Актриса справилась на ура, удачно воплотив на экране роль лидера “лабутеновской” банды. Больше сказать о ней ничего не могу, так как, за ее плечами числиться лишь эта роль и только. Что ж будем и дальше ждать от нее ролей в будущем.

В общем фильм мне понравился, разумеется есть недочеты и нелепости (Пэрис Хилтон оставляет ключи от своего дома под ковриком, или больше половины машин стоящих на улице в штате Калифорнии не заперты двери и в них обязательно храниться кошелек с деньгами, кредитки, и что еще 'получше' кокаин), но все эти недочеты как то не вбиваются в голову их либо не замечаешь, либо забываешь о них во время просмотра фильма.

Итог: Фильм несомненно получился, много тусовок, украшений, модных тряпок, показана красивая жизнь, которой хочет жить каждый из нас, но не для всех она доступна и за все нужно платить, особенно если эта красивая жизнь досталась неправильным путем. София Коппола (как и другие актеры) постаралась по настоящему. Надеюсь фильм окупиться.

Приятного просмотра.

8 из 10

PS: Ноги у Эммы, как и ее тело, просто шикарны.

10 июля 2013 | 21:23
  • тип рецензии:

Они хотели стать частью того мира, где одеваются в Chanel, носят сумку Birkin и ходят в Louboutin, а стали продолжением Бонни и Клайда. Одежда от модных дизайнеров, драгоценности, деньги, наркотики. Все это вскружило головы подросткам, которые хотели развлечься, уехать из скучной Калифорнии в Нью-Йорк, стать дизайнерами и создать свою линию духов.

Но что же делать подросткам, которые не хотят работать, а хотят красивую жизнь?! Ответ не заставляет себя ждать, поэтому они отправляются прямиком в дома знаменитостей. Казалось бы никто не заметит, если они возьмут пару вещей, а потом еще, еще и еще. Адреналин в крови, сумасшедший дух, Линдсей Лохан, Пэрис Хилтон, Меган Фокс, Орландо Блум и более $ 3 миллионов.

Детки слишком заигрались с новыми дорогими 'игрушками', что и не заметили как все стало серьезно. Но они даже и не думали прекращать, им хотелось большего. Как далеко они могут зайти и как далеко с ними пойдет их дружба?!

Актерский состав подобран отлично. Все актеры превосходно воплотили своих эгоцентричных, самовлюбленных персонажей в жизнь. Не смотря на то, что фильм является криминальной драмой, он очень легкий и яркий. Этот фильм, как модный глянцевый журнал. Сразу видно, что фильм сняла София Коппола.

Фильм подобен яркой вспышке. Блеск и некоторая несерьезность придают этому фильму, ту энергию звездного Лос-Анджелеса.

8 из 10

10 июля 2013 | 20:16
  • тип рецензии:

Эту кинокартину я начал ждать сразу же после просмотра трейлера. Очень уж интересным мне показался сюжет. И вот, посмотрев сам фильм, я с полной уверенностью могу сказать, что лента мои ожидания оправдала. Конечно у фильма есть кое-какие недостатки, но об этом позже.

Сюжет рассказывает нам о группе подростков, которые грабили дома знаменитостей. Зачем им это было было нужно? Они просто хотели быть ближе к этой гламурной жизни. Фильм является такой иллюстрацией поговорки о сыре в мышеловке. Ближе к концу фильма мышеловка захлопнется и нашим героям придётся ответить за всё содеянное. Ну а какой ещё финал мог быть у этой истории?

Ещё одна проблема, которую поднимает фильм, является подражание кумирам. Для главных героев такие идолы - Пэрис Хилтон и Линдси Лоэн, светские львицы, известные своими скандалами. Что могли такие люди дать миру? Фильм заставляет поразмышлять над этим вопросом.

Несомненным плюсом этой кинокартины также является и саундтрек. Музыка в фильме представляет собой хип-хоп и R'n'B с уклоном в сторону танцевальной музыки. В фильме звучат как песни известных исполнителей вроде Канье Уэста, M.I.A. и Криса Брауна, так и восходящих талантов вроде Фрэнка Оушена, Азилии Бэнкс и Эстер Дин.

Единственным недостатком фильма является несколько рыхлое повествование. Нет, фильм не скучен, но иногда заставляет зевнуть.

9 из 10

10 июля 2013 | 14:36
  • тип рецензии:

Режиссер фильма София Коппола имеет массу престижных номинаций и наград почти за все свои творения: Девственницы-самоубийцы, Трудности перевода, Мария-Антуанетта, Где-то. И даже Элитное общество был отмечен в программе «Особый взгляд» в Каннах 2013. Для меня это всегда было загадкой, потому что фильмы на любителя и довольно пресные, с моей точки зрения. Возможно, это магия звездной фамилии.

«Элитное общество» сделан на основе газетной статьи журналистки Нэнси Джо Сэйлс и рассказывает о «голливудской банде» молодежи, длительное время безнаказанно грабившей знаменитостей в Калифорнии. По-видимому, фильм затевался ради обсуждения серьезных моральных проблем, однако получился рекламой гламура. Он изобилует именами знаменитостей, не сходящих с обложек глянца — Пэрис Хилтон, Орландо Блум и Миранда Керр, Линдси Лохан; вещами модных брендов — туфли Louboutin, сумочки Chanel, часы Rolex. И мишуры в нем гораздо больше, чем обсуждения болезней общества. Ознакомительная экскурсия по особняку Пэрис Хилтон — свидетельство крайнего нарциссизма хозяйки, у Пэрис Хилтон культ Пэрис Хилтон. Молодые грабители ассоциируют себя с Бонни и Клайдом и искренне считают, что эти персонажи до сих пор остаются любимыми героями Америки. Берут немного, толику изобилия — «никто и не заметит». Вспоминается Гекльберри Финн у Марка Твена «Если от много взять немножко, то это не кража, а просто дележка».

На фоне материального изобилия, льющегося с экрана, сами подростки и их психологические проблемы выглядят довольно бледно. Все они дети из приличных семей, но существуют в не пересекающихся со старшим поколением реальностях, их жизнь в подаче Софии Копполы — круглосуточная тусовка. Несколько больше повезло с персонажем Эмме Уотсон. Ее Ники после ареста пользуется ситуацией для саморекламы. В ролике к фильму есть интервью Ники, в котором она говорит, что верит в карму, что случившееся послужит для нее хорошим уроком и поводом для саморазвития и, возможно, когда нибудь она возглавит эту страну. Это, наверное, самый осмысленный момент фильма, отражающий как в кривом зеркале крайнюю степень абсурдности моральных установок современного «цивилизованного» общества. Эмма умница, очень удачно передала невообразимую смесь взрослого апломба и детской растерянности и наивности своей героини, сама выглядит необыкновенно элитно. Удачной также получилась ее мать в исполнении Лесли Манн. Вроде бы вполне взрослый человек со своими жизненными принципами, религиозный, альтруистичный, но такой далекий от жестких реалий современного мира. Персонажи Израэля Бруссара, Кети Чанг, Таиссы Фармиги (младшей сестры Веры Фармиги) получились менее объемными и колоритными. Наверное, это закономерно, у Эммы Уотсон по сравнению с прочей молодежью колоссальный опыт работы в кино.

Фильм получился довольно формальным — бесстрастно фиксирует одни и те же повторяющиеся события и даже не делает попытки углубиться в мотивы и дать некую оценку происходящего.

Смотреть рекомендую исключительно из любопытства.

10 июля 2013 | 12:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: