Новый фильм Софии Копполы 'Элитное общество' я ждала с нетерпением, но в кинотеатры нашего города эта картина так и не попала, посему мне пришлось ждать нормального качества в интернете. Моё ожидание было не напрасным, я увидела ровно то, на что рассчитывала.
Эти детки молоды и беспечны. Они из тех заядлых тусовщиков, коим важен только внешний антураж, то есть дорогие шмотки, украшения, брендовые вещички. Их волнует только количество поставленных лайков под очередным фото на фейсбуке и наличие денег в карманах. А запросы у детишек немалые и средства, разумеется, нужны солидные. В погоне за всем и сразу, в охоте за легкой наживой и веселой жизнью, они выбирают самый легкий способ - воровство. Но что б не растрачиваться по мелочам, подростки сразу замахнулись на элитные дома знаменитостей.
Вряд ли они понимали во что ввязывались, для них это не более, чем просто игра. Потому что будь это серьезней, то не стали б они рассказывать о своих похождениях на право и налево. Детям хотелось внимания, дорогих и красивых нарядов максимально быстро и с наименьшими усилиями.
Вся пятёрка молодых людей - отрицательные персонажи. Некоторое подобие сочувствия может вызвать лишь Марк (Израэль Бруссар), потому как под конец истории он, пожалуй, единственный кто осознал, как мимолетное развлечение испортило ему жизнь, а друзья оказались таковыми лишь на словах. Отдельно хочется отметить, конечно, Эмму Уотсон. У неё хоть и не ключевая роль, но сыграть красивую куколку ей удалось с блеском. Её героиня насквозь фальшивая и наигранная, что вызывает лишь презрение и отвращение. Эмма открылась мне с новой стороны, такой какой прежде я её не видела.
'Элитное общество' всё таки несет в себе хоть какую-то толику разумного и морального, в отличии, скажем, от 'Отвязных каникул' Хармони Корин (почему-то вспомнилась мне данная лента после просмотра 'Общества').
После просмотра фильма у меня возник только один вопрос - зачем детям из обеспеченных семей заниматься грабежом? Ответ прост - это подражание кумирам. Эти модные тряпки, дорогие украшения, шикарные дома все это давит на психику. Детки просто не понимали, что совершают преступление. Они хотели оказаться на месте этих знаменитостей, блистать на обложках журналов, иметь тысячи фанатов. Для них это был забавный сон, сказка. Но у этой сказки плохой конец.
София Коппола сняла отличный фильм о подростках. Ее герои вроде как и нюхают кокаин, но не раздеваются до гола, и к моему счастью, не занимаются сексом на экране, только легкие поцелуи.
София Коппола, дочь великого Фрэнсиса Форда Копполы, сняв в 2003 году фильм «Трудности Перевода», смогла ещё больше прославить знаменитую кинематографическую династию, получить премию «Оскар» за лучший сценарий и номинацию как «лучший режиссёр» (она стала третьей женщиной, номинированной за режиссуру), тем самым навсегда вписав своё имя в историю кино. Далее следовал провал «Марии-Антуанетты» и необъяснимый успех на Венецианском кинофестивале ленты «Где-то», которая была повтором и неудачной пародией на те же «Трудности». После просмотра «Элитного общества» сомнения в том, сможет ли София Коппола снять ещё один по-настоящему сильный фильм стали только сильнее.
«Элитное Общество» рассказывает о компании подростков, грабящих дома голливудских звезд (Пэрис Хилтон, Рэйчел Билсон, Меган Фокс и т.д.). Будучи воспитанными обществом потребления, их главными ценностями становятся дорогие шмотки, модные показы и красные дорожки, звёздные сплетни и гламур. Они чувствуют себя взрослыми, едва глотнув светской жизни, и тем беспомощнее выглядят, когда приходит время нести ответственность за свои поступки (показателен эпизод ареста героини Эммы Уотсон). Помимо истории о ложных ценностях и взрослении сюда вплетается общее порицание современной массовой культуры, поднимающей шум вокруг преступников. Ограбь дом Пэрис Хилтон – тебя покажут по CNN, у тебя появятся «друзья» в Facebook, а на улицах с тобой захотят сфотографироваться. Болезнь социума настолько сильна, что уже тюрьма не в силах всех вылечить и заставить осознать свои ошибки. Пройдёт время и Ники (Эмма Уотсон) снова будет строить из себя звезду, не забывая рекламировать свой сайт во время интервью, тем самым показывая, что её собственные слова о дальнейшем духовном развитии пусты. Однако София Коппола оставляет надежду, показав в финале ленты задумывающего Марка, который не только пострадал от общественной заразы, но и был предан лучшими, как он думал, друзьями.
При таком обилии смыслов режиссёр не обозначает главный мотив и не генерирует в своей работе даже малейший эмоциональный скачок. «Элитное общество» проходит очень ровно: вот ребята грабят и веселятся, вот их ловят, вот они дают интервью на ТВ, а вот уже и титры. Монотонность фильма не позволяет проникнуться его содержанием, ощутить силу и серьёзность проблемы. Художественных средств, использованных Копполой с целью заставить зрителя задуматься («взгляд со стороны» на танцующих подростков после очередного ограбления под музыку в стиле транс и показ задумчивого лица Марка в финале), оказывается недостаточно. В результате, «The Bling Ring» оказывается грандиозной демонстрацией глянца и красивой жизни, но не способной в такой же степени показать её пустоту.
Прочитав некоторые отрицательные рецензии, я понял что не все знакомы с таким понятие 'золотая' молодежь и, наверное, ни разу в жизни не сталкивались с ними.
Что такое 'золотая' молодёжь? Но это понятие немного устарело и поэтому обычно их называют мажорами. Мажоры - детишки богатеньких родителей. Именно о них и говориться в фильме.
Многим, наверное, показалось не совсем реально то, что 14-17 летние девушки творят весь фильм. Но поверьте, это так. Я, как человек, который не раз общался с 'элитным' обществом не раз был свидетелем всех подобных событий и действий. Нет, я не говорю о том, что они воруют одежду у знаменитостей. На самом деле сюжет это верхушка айсберга. Кополла всего лишь высмеивает и показывает жизнь современной молодёжи.
Да, я сказал то что фильм о том, как живут детки богатых родителей. Но на самом деле это не совсем так, потому что подобными делами могут промышлять дети из семей со среднем достатком, но в большинстве случаях это конечно же 'золотая' молодёжь. Да и в фильме почти все героини, за исключением главного героя, являются детьми, чьи родители много зарабатывают.
Фильм повествует о кучке подростков, которые не с того, ни с сего решили грабить знаменитостей. Почему они начали это делать? Если мотив парня понятен, так как до этого он вёл замкнутый образ жизни и все эти, так называемые,'друзья' были первыми друзьями в его жизни, то что насчёт девочек ? Может они хотели немного адреналина? Хм, да нет. Всё куда более комичнее. Они лишь хотели таких же шмоток, как и у их кумиров. Они хотели просто жить ихней жизнью, жить как они. Они просто не понимали то, что они обеспечены и могут себе позволить многое.
Выше я писал о том, что сюжет лишь верхушка. Кополла хотела показать как живёт современная молодёжь. А как они живут? Беззаботно:им уже плевать на учёбу, на образование, на самообразование. Для них теперь важно показать себя в их нем обществе крутым. Постоянно одеваться в модные тряпки, ходить на, так называемые, 'вписки' (в Америке это называю 'Home Party',у нас же почему-то вписка, без понятие почему),постоянные тусовки в клубах, постоянное употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиками, половые акты с незнакомыми людьми (чаше всего это относиться к женщинам),они постоянно берут родительские машины, дабы показать себя круче других, постоянное вождение в нетрезвом виде. Опять же, вы думаете что это выдумка? Отнюдь это совсем не так.
Если с образом жизни всё понятно, то что насчёт образов главных героев?
Здесь они показаны полными идиотами. Стоит вспомнить сцену в ломбарде. Нет, ну серьёзно, какой дурак продаст подлинные часы 'Rolex' в количестве 5-6 штук за 5.000 долларов? Это же смешно. Или то, что после ограбления они выкладываю фотографии с места действия в 'Facebook'.
Так же стоит отметить то, от кого герои так фанатеют. Ну кто будет считать Линдси Лохан и Пэрис Хилтон образцом для подражания?
Но самое смешное я считаю все эти интервью героини Эммы Уотсон, особенно в конце. Вот никогда я так не смеялся.
А теперь вопрос, чему научил нас этот фильм? Ну скорее всего то, что твоё будущее может зависит от того, с какой компанией ты будешь общаться. Главный герой связался совсем не с той компании, о чём в последствие пожалел. Хотя его можно оправдать: любовь - штука страшная, многих она погубила.
Что в итоге мы имеем? Довольно таки интересную сатиру на современную молодёжь, в которой высмеиваются весь их образ жизни и их самих. Я не говорю про всю молодёжь, а именно тех самых 'золотых',ну и тех, кто уподобляется подобным образом жизни.
В этой работе режиссер первоначально решила выступить подростковым психиатром, нежели режиссером имеющего субъективный взгляд на проблему. Вынося беспристрастный «диагноз» проблеме, серьезного ущерба ощутила художественная составляющая фильма «Элитное общество».
В этой картине есть четкая констатация факта и его последствия, но нет никаких предпосылок на действия главных героев, даже если и не названы ими же самим – причины совершаемых преступлений не видно. Нет, в протоколе признания подростки говорят мол, хотели дорогих вещей, хотели быть круче своих сверстников, но после просмотра остается главный вопрос – объясните проблему, уважаемые.
Если София Коппола намеревалась просто сухо передать события на экран, то, не побоюсь сказать, она погорячилась, банда школьников, шарящая по спальням знаменитостей явно не тот материал из разряда «основано на реальных событиях», который можно оставлять в том виде, в котором есть. И это тем более при склонности режиссера копаться в разных бытовых и социальных проблемах, которые не однажды были основой в предыдущих картинах Софии Копполы.
Фильм «Элитное общество» подавляющей половине аудитории может быть просто неинтересным, участок для исследования в этой истории подобран правильно, проблематика актуальная и можно отметить находчивость Копполы за такой фундамент. Но подобрать язык общения со зрителем, режиссер не смогла, оставив после своего фильма неоднозначные и неопределенные впечатления.
Позиционируя 'Элитное общество' как криминальную комедию (видимо для того, чтобы привлечь больше зрителей в кинотеатры), дистрибьюторская компания 'Парадиз' попала в самую точку: этот фильм самая настоящая комедия, а никак не драма, несмотря на то, что именно такой жанр ему приписан на большинстве киносайтов. я не могу прочесть мысли режиссёра и зная привычку американских кинематографистов снимать всякую ахинею на полном серьёзе, нельзя исключать факта, что данное кино задумывалось как драма. Однако, в этом случае все попытки Софии Копполы полетели в тартарары. Фильм с таким идиотским сюжетом серьёзным быть не может в принципе.
История, положенная в основу 'Элитного общества' поражает своей бредовостью. Однако она реальна и это лишний раз подтверждает высказывание о том, что многие анекдоты берутся из жизни. Группа богатых, бесящихся с жиру подростков, лазающих в чужие дома ради веселья и дорогой одежды, не вызывают у меня ничего кроме улыбки. А учитывая тот факт, что они абсолютно не скрывают своих похождений, выкладывают фото в интернет и рассказывают всем знакомым, то улыбка от этого становится только шире. Окончательно пробивают на смех знаменитости, ставшие жертвами юных грабителей. Я бы никогда не подумал, что можно вот так вот просто зайти в дорогущий особняк и взять всё, что заблагорассудится, ведь, судя по фильму, охранная система была не у всех, а замки на дверях были на соплях. У них в Голливуде, похоже, это в порядке вещей. Про Пэрис Хилтон вообще отдельная песня. То, что интерьер её дома такой же пошлый и безвкусный как и она сама отходит на второй план. Ключ от особняка, где полно дорогих вещей, лежащий под ковриком у входной двери вообще комментировать не хочется. Меня поразило другое. Эти дети были у неё 8 раз. Вопрос: Пэрис вообще заметила, что её грабят? Если да, то когда?
В общем, 'Элитное общество' даёт много поводов для смеха и здорово поднимает настроение. Воспринимать происходящее в фильме, иначе как стёб, я не могу. В отличие от предыдущих, более медидативных картин Копполы, эта более динамичная и яркая. События развиваются стремительно под бодрую музыку и клиповый монтаж. Здесь не получается смотреть на происходящие события глазами героев, как это было, скажем, в 'Трудностях перевода' и 'Где-то'. Герои 'Элитного общества' плоские и не запоминающееся. И это сюжетно оправдано. Люди, одержимые роскошью и бульварной славой, для которых алкоголичка Линдси Лохан является 'фэшн-иконой' не представляют из себя ничего интересного. Они жалкие. Их финальные раскаивания и слёзы вызывают смех и чувство злорадства.
Если кратко: по 'сюжету' данного фильма куда логичнее было бы снять модный и дорогой клип минуты на 3-4 с часто повторяющимися сценами и въедливым припевом (на скучных повторениях построен и сам фильм), активно посыпать все блестками и вирусно пиарить его в соц. сетях - на рекламе различных модных брендов и лиц знаменитостей кассу можно было сделать намного большую.
Но нет же, нам показывают этот клип, зачем-то растянутый на 1.5 часа, вместе со сменой формата он лишается всей своей гипотетической красоты - банального монтажа, хоть сколько-нибудь красивых съемок и настроения, имена Эммы Уотсон и Софии Копполы здесь кажутся совершенно случайными, а саундтрек составляет храп и звонкие фейспалмы зрителей оказавшихся с вами по соседству.
Уделять время свое и читателей более подробной критической оценке считаю преступлением, таким же как и размазывание крохотной капли смысла по всему хронометражу данной ленты.
Возможно, тут дело в названии и собственно в самом переводе, потому что на показ 'Элитного общества' вместе со мной пришла на 95% женская аудитория. Фильм действительно блестит и переливается, как это мы, девочки, любим.
О сюжете, если коротко, - стайка уставших от однообразия 'задротской' юности школьников 'при деньгах' имеет такое вот хобби: грабить дома Голливудских знаменитостей, вынося оттуда сумки с Шанель и Лубутенами. Ну очень уж нравится школьничкам весь этот образ элитного общества, которое разливает в ночных клубах шампанское на свои меха из-за того, что сосед за столом толкает его под локоть, занюхивая кокаин. Так детки и тешатся до тех пор, пока обиженные знаменитости не решают вернуть назад свои сумки и браслеты.
Сначала вся картина кажется немного наигранной и монотонной из-за уже упомянутого вездесущего блеска, но, начиная с последней трети, ситуация улучшается, ибо там наступает самое чудесное - 'раскаяние'.
Надо сказать, что дочь живой легенды (Коппола-старший, кстати, выступил со-продюсером ленты), хоть и сняла еще один фильм для девочек, но все же очень сочно и иронично отразила в нем «бутафорность» внутреннего мира американской (и не только) элиты. София Коппола будто попросила зрителя: 'Посмотрите, какое здесь все пустое, как здесь из ничего делается сенсация, как примитивные глупышки добиваются славы. Неужели вам это нужно?' Ответить сложно, потому что хоть они и примитивные, но все же славы своей добились, что и приводит нас к извечному вопросу цены: стоит или нет? - Решайте сами!
Девочки умирали, девочки налаживали отношения с папой, девочки скандалили и были без ума от любви. Сегодня девочкам хочется сладкой жизни.
Девочки-подростки мечтают уехать из скучной Калифорнии куда подальше. Туда, где у каждого есть сумочка от Chanel, туфли от Louboutin и где можно учиться на дизайнера, а потом создать свою линию одежды. Но перед отъездом еще нужно окончить школу, а пока уроки в полном разгаре нужно себя чем-то занять.
Ребекка, обделенная вниманием разведенных родителей, придумывает развлечение, которое приходится девочкам-подросткам по вкусу: грабить. Все начинается с похода в дом Пэрис Хилтон в отсутствие хозяйки. Через несколько дней девочки уже становятся ее постоянными гостями, а попутно роются в грязном белье (в прямом и переносном смысле) в домах Мэган Фокс, Линдси Лохан и Орландо Блума. Проделки каждый раз остаются безнаказанными.
На первый взгляд, может показаться, что все это за гранью реальность. Однако дела действительно обстоят именно так. Культ легких денег и удовольствия подталкивает юных школьниц к той грани, за которой игры в криминал заканчиваются, и начинается взрослая жизнь, в которой за совершенным преступлением следует наказание.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, описанных в очерке 'Подозреваемые носили лабутены', опубликованном в журнале Vanity Fair. Криминальная история имела место быть в окрестностях калифорнийского городка Калабасас с октября 2008-го по август 2009 года.
Сатира на современных подростков, прямо, скажем, удалась. После фильма не хочется вдаваться в пространные обсуждения порочности сегодняшней молодежи и общего несовершенства окружающего мира. Девочки-подростки таки нашли способ заявить миру о себе. Теперь они на обложках журналов, в студиях вечерних ток-шоу и на постерах нового фильм С. Копполы «Элитное общество».
Кто-то, где-то написал, что женщины-режиссеры, будучи в центре внимания, начинают снимать типичное женское кино. Вот София Коппола этот случай. Но, надеюсь, хоть с Кэтрин Бигелоу, такого не случиться. Она-то дает жару мужикам в этой профессии. Потому что тогда, я навсегда разочаруюсь в прекрасной половине за кадром. Я всегда восхищалась женщинами, которые остаются верными своим, каким-то внутренним качествам, и предпочитаю заниматься чем-то дельным, важным. Такие женщины не бегут на блестящие как вороны, они не тратят большую часть дня на зеркало, ванную и прочую ахинею на которую хватит 15 минут. Коппола побежала. Побежала за красивой картинкой, на которую сбежаться все девочки-подростки. И меня туда занесло, хотя изначально я не знала про что фильм.
Много разной дизайнерской одежды, много красивых, дорогих домов, много машин тоже красивых и дорогих. А еще свихнутые на знаменитостях и их жизни школьники. Они пробираются в дом селебрити по ночам, когда тех нет дома, и воруют все на что глаз упал. Не самая удачная роль для Эммы Уотсон.
Мне не понравилась постановка, диалоги, слабо развита тема фильма, сюжет отсутствует напрочь. Нет четкого ответа на вопрос – почему эти дети так поступали? Главная героиня хотела быть похожей на знаменитость и украденная одежда той знаменитости, ей в этом помогала. И что? А что дальше? А почему она не хотела быть собой? Почему у нее не было своего стиля? Почему подражать это плохо? Потому что, в итоге, еще и в тюрьму можно угораздить? А еще почему? И где выход? Слабо выражено то, что главная проблема в семье. И потом их семьи достаточно богаты для того чтобы накупить себе шмотья. В этом фильме мало социального, а много пафосного и блестящего.
Акцент сделан не на то, что возвышения идолов, на которых построен Голливуд, разрушают у детей восприятие окружающего мира, акцент сделан на вещи. Просто вещи – одежда, дома, машины… Подростковые проблемы – это не про этот фильм. Хотя, неплохо было бы вписать сюда неадекватную самооценку школьников – слишком завышенную или слишком заниженную, что позволяет делать глупости или идти у кого-то на поводу.
В киноиндустрии и так мало места для женщин-режиссеров, операторов, поэтому им вообще запрещено делать ошибки. Этот фильм не ошибка вообще, этот фильм ошибка для Копполы.
Фильм лично для меня, оставил впечатления глянцевого журнала, который листаешь когда сидишь в парикмахерской. Ты пролистываешь, тот журнал бездумно, смотришь на картинки и даже не читаешь текст. Многие девочки, начиная с 15 лет, изучающие, вместо положенной им классики, журнал «Joy» и т.п., будут смотреть с вздохами и выкриками: «вау!», «я тоже себе хочу», «я всю жизнь искала только это платье», «если бы у меня был такой шкаф, я бы больше ничего у Бога не просила». Особенно усилиться визг, когда будут грабить алтарь для молитв на саму себя у Перис Хилтон.
Не все так плохо, потому что фильм не очень длинный. Я думаю, парни конечно, и такого не вынесут.