К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Императорский клуб' о противостоянии старой и новой школы. Нужно ли хранить традиции, чтить и помнить историю, или уже давно стоило бы отказаться от всего этого, поддаться манящей новизне, стремлению изменить и переписать мир? Но если бы драма Майкла Хоффмана была только об этом.. Сквозь весь фильм тянется череда вопросов, перерастающая в один глобальный: должны ли в жизни человека существовать законы морали и нравственности?

Уильям Хандерт, профессор школы Святого Бенедикта, преподает своим ученикам классическую литературу, историю Древнего Рима. Человек 'старой школы', как называют его ученики. Античная культура для него – безусловная основа Европейской культуры. Он неординарен, невероятно умен и горит желанием вдохновить своих подопечных. Не принудить учиться, сделать так, чтобы они сами этого захотели. И мистер Хандерт очень талантлив в своем стремлении. Дети увлечены учебой, они с радостью принимают участие в чтении древних текстов, усердно готовятся к конкурсу на звание Юлия Цезаря. И все идет своим мирным чередом, пока в школе не появляется новый ученик.

Седжвик Белл другой. Сын сенатора, он привык делать все, что только пожелает. Всего за пару недель он рушит привычную картину мира Хандерта. Не слушает, не желает ничего делать, только постоянно поддевает учителя и придумывает все новые пакости. А мистер Хандерт, несмотря на все это, вдруг видит в мальчике что-то. Хочет изменить его, обучить, погрузить в свой мир. Чтож, 'Alea jacta est', жребий брошен, решение принято, но верно ли оно?

Фильм удивительно реалистичен. Чуда не происходит. Не каждый человек меняется к лучшему, не каждый способен на честность и искренность, не всякий смирится с поражением и не все принятые нами решения оказываются правильными. Но 'Императорский клуб' учит нас надеяться. Обжегшись однажды, не разочаровываться в каждой только предстоящей нам встрече. Учитель должен верить в своих учеников. Человек должен верить в окружающих его людей. И тогда, быть может, потерпев поражение с одним человеком, мы обнаружим себя, повлиявшими положительно на сотни других.

26 ноября 2023 | 14:21
  • тип рецензии:

Фильм скроен настолько интеллигентно, как в самом действии, так и в игре актеров, что можно предположить, что речь идет скорее о доброй старушке Англии…

Главный герой - благородный, справедливый, сдержанный, образованный, верный своим моральным принципам профессор Уильям Хандерт в исполнении Кевина Клайна. На мой взгляд, работа, достойная аплодисментов!

Мысли Зрителя направляются в философское путешествие, как по окончании, так и в течение всего фильма… вопросы разные, например: правильно ли поступил профессор, отступив от основного критерия, оценивая работу ученика? Учитель поверил, решил дать шанс одному, но, получается, в ущерб другому… оправдаются ли надежды учителя, не подведет ли его ученик, получив щедрый аванс?...

Урок, полученный профессором в первой части картины, еще не выглядит катастрофой. Вторая часть картины более драматичная, профессору придется столкнуться с очевидным цинизмом, неприкрытой ложью и отсутствием чести своего ученика…

19 ноября 2022 | 23:22
  • тип рецензии:

К началу 'нулевых' американский постановщик Майкл Хоффман уже успел заработать себе признание в кинематографическом мире. Но начиналось у него не всё так радужно: первые две его ленты - 'Привилегированный' (1982) и 'Беспокойные местные' (1985) - получили лишь ограниченный прокат и остались практически неизвестными для зрителя, несмотря на то, что в первой из них свою дебютную роль сыграл сам Хью Грант. Но дальше у Майкла Хоффмана начался более бурный творческий период, который ознаменовался тем, что его картины стали привлекать как внимание обычной аудитории, так и и критики повернули к нему голову: 'Далёкие мечты' (1987), 'Некоторые девчонки' (1988) и 'Мыльная пена' (1991) нашли свои отзывы, хотя по большей части они были смешанными либо нейтральными. А в 'Мыльной пене' (1991) Хоффман впервые работает с актёром Кевином Клайном, который получает номинацию на 'Золотой глобус' в категории 'Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)'.

И похоже, что именно 'Мыльная пена' (1991) стала тем импульсом к тому, что у Майкла Хоффмана начался самый продуктивный и славный период в карьере: вначале выходит лента 'Королевская милость' (1995), получившая 'Оскар' за 'Лучшие декорации' и 'Лучшие костюмы'. Затем выходит мелодрама 'Один прекрасный день' (1996) и ей дают номинацию на 'Оскар' за 'Лучшую песню'. Затем Хоффман экранизирует пьесу Уилльяма Шекспира 'Сон в летнюю ночь' (1999), где вновь работает с Кевином Клайном. А спустя три года пути режиссёра Майкла Хоффмана и актёра Кевина Клайна вновь пересеклись на одной съёмочной площадке: в 2002-ом году они приступили к работе над школьной драмой 'Императорский клуб' по рассказу писателя Этана Канина, адаптацией к экранизации которого занимался Нил Толкин, уже известный за счёт работ над лентами 'Водительские права' (1988), 'Богатенький Ричи' (1994) и 'Костолом' (1996) - с последним Толкин дебютировал также в качестве главного постановщика.

Но сейчас данный фильм интересен даже не тем, что в нём снялся один из лучших драматических актёров на тот момент, то есть Кевин Клайн, а тем, что в нём сыграли молодые, амбициозные, но ещё мало кому тогда известные актёры Эмиль Хирш, Пол Дано и Джесси Айзенберг. Все они играют в 'Императорском клубе' учеников привилегированной школы для мальчиков, где преподаёт Уилльям Хандерт (Клайн). Неординарный подход Хандерта заключается в том, что он усиленно преподносит ученикам историю Древнего Рима и даже устраивает интеллектуальное соревнование 'Мистер Гай Юлий Цезарь' на знание этого государства. Одним из самых нерадивых учеников Хандерта является сын сенатора Седжвик Белл (Хирш) - бунтарь с юношеским максимализмом. Но Хандерт подбирает ключи к его характеру и увлекает Седжвика будущим соревнованием. Но преподаватель, который уже почувствовал гордость за свои педагогические победы, ещё не знает, что пробудил в Седжвике страсть к достижению цели любой цены и поражения он никогда не признает...

Вообще 2002-ой год у Хирша вышел таким, что он снялся сразу в двух фильмах про школьников: помимо 'Императорского клуба' он сыграл ещё в 'Опасных играх' (2002). И в обеих картинах он продемонстрировал очень уверенное воплощение образов в момент своего семнадцатилетия. Заметно, что в 'Императорском клубе' Хирш, несмотря на показательное равнодушие, весьма умный и хитрый малый, умеющий ловко манипулировать людьми. И между ним и героем Клайна начинается своеобразная психологическая дуэль, где Седжвик Белл скрывает свои истинные мотивы за ширмой дружелюбия и переоценки ценностей, которые выражаются в неожиданном стремлении к учёбе. Но вот, что интересно: за всем этим и на фоне игры двух актёров - Клайна и Хирша - остальные несколько уходят в тень, а ведь мы уже прекрасно знаем насколько одарёнными оказались те же Дано и Айзенберг. С другой стороны молодые и активные актёры вполне воспользовались теми предоставленными шансами и оставили о себе очень благоприятное впечатление.

Так что 'Императорский клуб' - это не только бенефис Эмиля Хирша, у которого впереди будет ещё несколько добротных ролей и останавливаться в виду своего молодого возраста он явно не намерен. Хорошие кинематографические работы будут и у Пола Дано с Джесси Айзенбергом. А вот постепенно карьере Кевина Клайна в кино сходит на нет и он весьма редко появляется на экране в заметных фильмах, но, тем не менее, был, есть и остаётся сильным драматическим актёром на театральных подмостках. А 'Императорский клуб' не только повествует нам про вечный конфликт ученика и учителя (по типу конфликта отцов и детей), но ещё и даёт знания про историю Древнего Рима.

7 из 10

28 июля 2021 | 09:13
  • тип рецензии:

Уже не помню, как я узнала об 'Императорском клубе'. Скорее всего, увидела в списке похожих к 'Обществу мертвых поэтов'.

Да, мне хотелось увидеть что-то похожее на 'Общество мертвых поэтов', но, увы, этого не случилось. Сходство заканчивается на месте действия обоих фильмов - частной школе для мальчиков.

Если не углубляться в сравнения, то сам фильм 'Императорский клуб' все равно мне не понравился. Он попросту скучный. В нем нет динамики. Все развивается так медленно... В этом фильме нет очарования, ему не хватает чего-то, чтобы запасть в душу зрителя. Он вроде весь такой серьезный и правильный, но этого недостаточно.

Кроме того, сама история, сама 'проблема' фильма кажется мне высосанной из пальца. После слов в аннотации 'Привычный мир профессора Уильяма Хандерта разрушился с появлением в его классе нового ученика' ожидаешь чего-то трагичного, чего-то особенного. Но этого не происходит. Ну да, приходит новый ученик - сын большой шишки, но он обычный хулиган, и по фильму я бы не сказала, что мир профессора разрушился - он все время был одинаково серьезный и пресный.

Главное же 'событие' также не стоит выеденного яйца. Учитель легко мог исправить свою ошибку. Учитель мог что-то сделать. Но наш главный герой повел себя как тряпка. Поэтому оды, которые ему потом воспевали как учителю, показались мне недостойными этого персонажа.

Профессор Уильям Хандерт - явный закос под героя Робина Уильямса в 'Обществе мертвых поэтов'. Но ни сама идея скопировать героя, ни ее ужасное воплощение не красят 'Императорский клуб'. Лучше еще раз пересмотреть 'Общество мертвых поэтов', чем тратить время на этот фильм.

6 из 10

25 ноября 2017 | 13:23
  • тип рецензии:

На протяжении всей своей осознанной жизни я училась и учусь, поэтому понимаю, как для подрастающего поколения важны учителя и преподаватели. Ведь именно они являются для нас проводниками, открывателями, просветителями. Они открывают в нас таланты, закладывают у нас основы для формирования принципов, морали, чести и достоинства. Мы прислушиваемся к их советам, делаем выводы. Настоящий преподаватель или учитель, да именно НАСТОЯЩИЙ, должен не только уметь научить человека и дать ему знанию на высоком уровне, но и уметь вдохновить человека, чтобы у него возникло стремление к познанию. При этом не надо упускать, что человек, работающий в сфере образования должен быть примером в морально-нравственных отношениях, обладать теми добродетелями, которые являются канонами общества: справедливость, мудрость, мужество. У меня иногда складывается впечатление, что у нас большинство людей становится учителями, преподавателями не по зову души, а из-за родителей, во избежанию, как они думают, ответственности, легкого поступления в университет. Поэтому возникают проблемы в образовании, нас учат и готовят не те люди, которые должны.

Подытоживая, перед тем как идти получать образование, хорошо подумайте кем Вы хотите быть, слушая исключительно внутренний голос, только тогда Вы сделаете правильный выбор и не будете жалеть об этом всю свою жизнь, будете получать удовольствие от своей работы, как герой этого замечательного фильма.

27 декабря 2016 | 20:15
  • тип рецензии:

В поисках нового фильма про мотивацию, я решила посмотреть что-то из рекомендаций к 'Обществу мертвых поэтов'. Так что попала я на этот фильм случайно. И я ничуть не пожалела, что посмотрела его.

Хотя фильм не совсем о мотивации, но он заставляет задуматься о цели в жизни, о том правильно ли мы живем и чему учим детей. В современном мире дети, подростки часто сталкиваются с давлением со стороны родителей, которые хотят лучшего детям, но невольно перестраивают чистую душу в нечто испорченное. И эта тема, как мне показалось, и является здесь центральной. Тема отцов и детей.

Вторая тема - это жизнь главного героя, профессора, человека с принципами. Профессор живет в том мире, котором он хочет жить, а не в том, который многие считают, является 'капиталистической реальностью'. И он понимает то, что мир вокруг зависит от нас. Это один из образов, который я очень уважаю, особенно потому что в жизни такие люди хотя и встречаются, но их не так много и они все представители интеллигенции.

К слову сказать, Кевин Клайн здесь просто неимоверно достойно сыграл. Благородство, мудрость, вдумчивость и справедливость героя было передано настолько ясно, что больше нечего прибавить.

Сценарий также написан очень грамотно. Исторические цитаты, которые редко встречаются на просторах интернета, монолог о роли истории в нашей жизни, некоторые факты об истории античности - все это добавляет кино нотку интеллектуальности.

У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Эти люди — столпы, на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий, и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты.

Достойное и доступное всем кино. Побольше такого.

01 марта 2016 | 22:28
  • тип рецензии:

А мне понравился этот фильм. Тренер Картер, Писатели свободы, Перед классом, Общество мёртвых поэтов, Хористы – замечательные фильмы, но все про идеальных учителей!

Понимаете, Императорский клуб – это история в которую можно верить. Она реалистична, реализм! Надо быть смелым, чтобы снять не идеально сладко-вкусную конфетку, а действительно заявить!: да, даже великие учителя не идеальны, это люди, которые совершают ошибки, и да, в большинстве случаев гады так и остаются гадами, не все превращаются в прекрасных принцев и принцесс, кто-то остаётся клоуном, который переодевается в кого-то другого.

Фильм о ЖИВОМ учителе, а не о его идеализированном образе. Взять к примеру первый, второй и четвёртый фильмы: учителя там непогрешимы, они потрясающие, но немного выдуманные, немного смахивают на пирожные из кондитерской. Они все говорят: мы учим детей, а дети учат нас. ГОВОРЯТ! Все свои ошибки они мигом исправляют и своим великолепием их затмевают. А что же происходит в Императорском клубе? Учитель не говорит, он действительно УЧИТСЯ, и мы это видим. Мы видим, что учитель самовлюблён, да, это так. Он, как действительно хороший учитель, видел в призвании учителя не только пичкать детей историческими фактами, но и воспитывать, облагораживать. Его заботили судьбы учеников, а не как быстро пройдёт очередной урок. Но, как и все люди, учитель, даже выдающийся, не без порока. Ведь для него было важно перевоспитать Бейла, понимаете? То есть это тешило его самолюбие! Он воображал, что станет его спасителем, что ОН призван вытаскивать из невежества таких заблудившихся. Ему нравилась сама мысль, что ОН может изменить чью-то судьбу к лучшему. Доказательством этого служит тот факт, что своими принципами он поступился, вообразил себе больше, чем было на самом деле. Его так окрылила и опьянила мысль, что он направил ученика на праведный путь, что хотел показать всем свою победу, выставив мальчика на игры. Он видел то, чего ещё не было, будто говорил: «Смотрите, я знаю больше, я вижу больше. Я первым заметил, что у него есть способности». Доказательство то, что ему не достаточно было 24 хороших студентов, которых он воспитал, ему нужны были все до единого, как доказательство своей абсолютности!

И снято не навязчиво.

P.S. написано сразу после просмотра, в итоге куча слов, мысли вперемешку и никакой структуры!

9 из 10

04 апреля 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

Двери открываются, и первое, что предстаёт перед моим взором - радостная улыбка во все пятнадцать с половиной молочных зубов. Её обладатель смело шагает навстречу незнакомцу и, доверчиво глядя в глаза, гордо протягивает свою новую, ещё даже не распакованную, игрушку. Но детская непосредственность неиспорченной души, к сожалению, мимолётна. Через десять лет этот милый ребёнок, возможно, станет грозой школы и головной болью учителей. Через двадцать он будет разбивать сердца и ломать ещё не начавшиеся даже жизни. Через тридцать... как знать, быть может ему предначертано вершить людские судьбы.

Двери открываются, и перед взором профессора Хандерта предстаёт самодовольная улыбка во все тридцать два белоснежных зуба и полные нахальства глаза нового ученика. 'Это всего лишь маска', - заглушает профессор тревожные звоночки в голове. 'Маска из мягкой глины, еще не обожженной жизнью. Придать ей форму, вылепить достойного человека - вот в чём цель и высшее предназначение преподавателя!' Но даже безупречному во всех отношениях учителю от Бога не по зубам и не по вкусу этот фрукт, ведь яблоко от яблони червей набирается и по всему видно - они с азартом подгрызают юное, но уже гниловатое нутро.

Формирование личности - процесс длительный, трудоёмкий и нередко болезненный, причём для всех сторон. Психологи всё никак не могут договориться, что важнее - генетика или социально-культурная среда, но создатели фильма 'Императорский клуб' сужают этот вопрос, концентрируясь всё больше на проблеме воспитания и педагогического влияния. В отличие от большинства фильмов на схожую тематику, здесь практически сведены на нет отвлекающие факторы: все ученики престижной школы для мальчиков высоко мотивированы и амбициозны. Отличные оценки, правильные учебные заведения, полезные связи - это ключи от королевства, это залог их благополучия, это светлое будущее. Да, они находятся под большим давлением и треволнения практически не сходят с их лиц, а зубрёжка становится чуть ли не единственным досугом, но эта история вовсе не о том, какой ценой даётся совершенство.

Главный сюжетный узел здесь завязан на шее харизматичного профессора-идеалиста, который выступает не только как одарённый педагог, но и стерильный символ американской демократии. В теории, родители и учителя должны бежать в одной упряжке, но на практике нередко получается, что они как те три товарища из басни Крылова, что неизменно приводит к битве характеров. Сенатор Белл прямым текстом заявляет честолюбивому преподавателю, мол, учите моего сына чему там у вас положено учить, а воспитание вы, уж будьте добры, оставьте. Однако страстная натура не позволяет Хандерту отступить, он щедро вкладывает знания и душу в своих подопечных, искренне радуясь их успехам и болезненно переживая своё окончательное поражение с Беллом младшим. 'Я упустил его', - с горечью повторяет он и четверть века спустя, глядя как его эгоистичный и беспринципный ученик с фальшивой улыбкой вышагивает по стопам отца к сенаторскому креслу.

А не много ли этот педагог на себя берёт? В яром стремлении всегда соответствовать беззаветным идеалам и направлять своих школяров на правильный путь, профессор Хандерт может казаться оторванным от жизни персонажем с комплексом Бога. Нет, ничто человеческое ему не чуждо и ряд недостатков у профессора всё же имеется, но все они чудесным образом становятся продолжением его достоинств. Чувства к замужней женщине выражаются лишь неловкой невербаликой, а единственное за всю его выдающуюся практику нарушение этики и то было исключительно ради блага учащегося. Однако восприятие этого персонажа во многом обусловлено личностью его исполнителя. Кевин Кляйн обаятелен и человечен, его авторитетность не вызывает ни сомнений, ни нареканий, безупречность совсем не кажется искусственной, а морализаторство не раздражает. Будучи харизматичным лидером от природы, он вдохновляет, заражает своим энтузиазмом и естественным образом пробуждает стремление жить по совести.

Распахнулась дверь, и в глазах ввалившегося с айпэдом наперевес старшеклассника я вижу пустоту пятикомнатной квартиры и жажду внимания. Он - головная боль учителей и гроза, если не всей школы, то уж своего класса точно... ну и администрации, конечно. Педсоветы, комиссии и даже гневные статьи в местных газетах - каждый, кто мнит себя без греха, норовит своим булыжником преподать ему урок. Но ему не нужны наставники - он уже мнит себя хозяином жизни.

Распахнулась дверь, и глаза вошедшего юнца излучают неподдельный восторг и благоговейный трепет перед величественной alma mater. Четверть века назад профессор Хандерт хорошо обработал одну яблоню и яблоки с неё теперь радуют глаз и душу преподавателя. Хорошая наследственность, помноженная на великолепное воспитание, подарят миру ещё одного достойного человека. Как знать, быть может именно ему предначертано вершить людские судьбы.

16 февраля 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Это люди – столпы, на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий, и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты.©

Элитная школа для мальчиков, ученики, каждый со своими проблемами, непростым характером и амбициями и учитель античности, который не просто читает школьный материал, а старается достучаться до своих учеников, заинтересовать их, чтобы они к чему-то стремились, а главное – старается вырастить из них настоящих людей.

Сюжет, который вдохновляет, картина, которую приятно смотреть, подкреплены отличным актёрским составом. Эмиль Хирш в роли избалованного богатого подростка, мучающегося от непонимания и отсутствия внимания со стороны отца, сам не замечающий, как медленно превращается в его копию, уверенно вошёл в образ и вызывал неподдельные то раздражение, то сочувствие. Джесси Айзенберг ещё до «Социальной сети» и знаменитой роли Марка Цукерберга успел показать себя талантливым актёром и, несмотря на то, что в этом фильме у него не главный персонаж, он привлекает внимание зрителя и не остаётся незамеченным. И, конечно же, Кевин Клайн – главный виновник данной истории, учитель, посвятивший всю свою жизнь школе, полностью преданный любимой работе и действительно сумевший научить своих подопечных, и даже со всеми ошибками положительных моментов в его жизни оказалось больше.

«Императорский клуб» - фильм-рассуждение о честности, ошибках и жизненном опыте, о настоящих учителях, редко встречающихся в реальной жизни и об учениках, впитывающих каждое слово и сумевших выбрать правильный путь.

9 из 10

13 сентября 2013 | 14:19
  • тип рецензии:

Говоря об этом фильме, невозможно удержаться от сравнений его с культовым 'Обществом мёртвых поэтов'. Уж больно знакомой кажется частная школа для мальчиков со своими традициями и консервативными правилами. Больно знакомой кажется и личность выдающегося учителя (даже внешне напоминающего героя Робина Уильямса). Весь этот антураж и морализаторские реплики - всё это не ново и узнаваемо. Отклонения в сюжете, естественно, имеются. Есть и герой-хулиган в исполнении Эмиля Хирша, на примере которого показано отсутствие совести, принципов и чести. На примере его также отражено восхождение на политическую арену, и показано, как оно происходит. Довольно немаленький камешек в клумбу власти, не так ли? В общем, как бы то ни было, сюжетная линия этого бесчестного персонажа мне понравилась - остро подмечена сущность любого политика. Кроме того, именно благодаря его линии, фильм сюжетно расходится с 'Обществом мёртвых поэтов', где всё глубже уходит в нонконформизм. Здесь же проблематика уже: автора интересует моральность и духовность человека. Ну и конечно, как и в любом подобном фильме (в том числе и в 'Обществе мёртвых поэтов'), центральная тема - учитель и его ученики. Причем тема учителя в широком смысле слова. Это когда педагог является примером, авторитетом, восхищает и вдохновляет.

Сравнивая героев Кляйна и Уильямса, хочу сказать, что лично меня восхитил и вдохновил лишь последний. Герой Кляйна показался занудой, неспособным заинтересовать молодёжь. По фильму его полюбили, но я не поверила. И дело не в том, что предмет поэзии мне ближе, чем античность. Сама личность героя Уильямса интереснее и многограннее. Он более творчески подходит к профессии. И это не могло не повлиять на моё мнение об 'Императорском клубе'.

Актёрская команда, должна сказать, радует. В ролях учеников Эмиль Хирш ('В диких условиях'), Пол Дано ('Руби Спаркс', 'Маленькая мисс Счастье' ) и Джейсон Айзекс ('Парк культуры и отдыха', 'Социальная сеть', 'Добро пожаловать в Зомбилэнд'). Небезызвестные сейчас актёры. И все мне симпатичны. Все здесь такие молодые! Даже можно сказать, зелёные. Все справились с ролями чудесно: смотреть на них в самом начале их кино-карьеры одно удовольствие.

Но в целом это не самый сильный фильм на эту тему. Я бы ничего не потеряла, если бы не посмотрела рафинированный, лощёный 'Императорский клуб'. Даже трагичное 'Общество мёртвых поэтов' сейчас мне кажется гораздо лучше. И не только лучше. Теперь я поняла, в чём шедевральность оного. Так что советую его, а не 'Императорский клуб'.

7 из 10

28 августа 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: