К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вначале вы чувствуете дрожь. Затем земля начинает буквально уходит у вас из под ног. Люди кричат, а здания рушатся осыпая улицы градом компьютерных обломков и битого стекла… Все верно, вы оказались в эпицентре землетрясения – самого разрушительного стихийного бедствия известного человеку. Землетрясение может до неузнаваемости ландшафт, буквально расколоть землю и уничтожить целые регионы мира.

Особенно проблема землетрясений актуальна для находящегося в сейсмоопасной зоне Голливуда – всего один мощный толчок может полностью уничтожить всю Фабрику Грез, что конечно же станет невосполнимой утратой для мировой культуры. Но презрев смертоносную угрозу, голливудские работники продолжают самоотверженно снимать новые ленты, рассказывающие о том, что делать в той или иной экстремальной ситуации, тем самым ежегодно спасая бесчисленное количество жизней. И вот, недавно на экраны была выпущена долгожданная обучающая картина «Разлом Сан-Андреас» служащая своего рода краткой инструкцией по выживанию во время землетрясения. Внимательно изучив данный фильм и запомнив, как следует себя вести в подобной ситуации, вы подобно ее главному герою в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона сможете с легкостью пережить даже самое мощное 10-балльное землетрясение не получив ни единой царапины.

Итак, вот список вещей которые можно узнать из х/ф «Разлом Сан-Андреас»:

1. Американские спасатели как правило вылетают к месту общенациональной катастрофы лишь на следующий день.

2. Несмотря на достигнутый за последние годы большой прогресс в области прав и свобод, к сожалению кино до сих пор не избавилось от некоторых цветных предрассудков: например, люди носящие красное по прежнему погибают первыми.

3. Что может быть страшнее гигантского компьютерного цунами? Только еще более гигантский и еще более компьютерный сухогруз.

4. Американские спасатели могут спокойно летать на служебном вертолете в разгар крупнейшего в истории бедствия куда угодно и с кем угодно. Никто из начальства даже не подумает связаться с ними и поставить героя перед дилеммой: спасать гибнущих прямо сейчас людей или же наплевать на них и отправиться выручать своих близких.

5. В целях профилактики и укрепления здоровья и выносливости, пейте как можно больше Pepsi – ведь герои фильма, которые пили Pepsi, успешно пережили все стихийные бедствия. Разумеется, то что Pepsi является спонсором картины это лишь случайное совпадение.

6. Немного мародерства с умом значительно повысит ваши шансы выжить во время землетрясения.

7. Если Дуэйн Джонсон не может спасти человека – значит его не может спасти никто другой на нашей планете.

8. Во время катастрофы держитесь как можно дальше от известных исторических достопримечательностей – они всегда стремятся разрушиться первыми.

9. Если ваша жена разводится с вами и уходит к какому-то богатому хмырю - не переживайте. Природа с помощью глобальной катастрофы обязательно поможет вам восстановить справедливость и показать вашей благоверной настоящую личину подлого буржуя.

10. Стихийное бедствие не только укрепляет брак но и помогает весьма увлекательно провести время занимаясь серфингом, угоном транспортных средств и прыжками с парашютом.

11. Х/ф «Пятый элемент» часто приводят в пример как уникальной картины, в которой герой и злодей ни разу не встретились лицом в лицу. Х/ф «Разлом Сан-Андреас» еще более уникален, ибо за весь фильм достаточно большая сюжетная линия доктора в исполнении Пола Джаматти не только ни разу не пересечется с линией главного героя, но и фактически вообще не оказывает никакого влияния на основной сюжет.

12. Если бы подлого миллионера Риддика сыграл Вин Дизель семейная драма главного героя смотрелась бы намного динамичнее и энергичнее.

13. За помощь в спасении своей семьи Дуэйн Джонсон вас сердечно поблагодарит. Но вряд ли вы получите приглашение сняться в «Форсаже 8».

14. Радует, что создатели фильма отлично понимали какой свежести материал у них на руках и потому не стали особенно откладывать начало всего действия – ведь как говорится, чем раньше начнешь, тем больше можно успеть разрушить.

15. Дуэйн Джонсон, надо отдать ему должное, смотрится весьма убедительно и живо в роли спасателя. Огромное количества зеленого экрана и достаточно типовых компьютерных эффектов массовых разрушений только усиливают этот эффект.

16. Если бы водителя буржуйского лимузина сыграл Джон Кьюсак все сложилось бы несколько иначе.

17. После зрелища плачущего Скалы вы наконец сможете с уверенностью сказать, что видели в этой жизни все.

29 мая 2015 | 02:12
  • тип рецензии:

Одним из излюбленных жанров для режиссеров — являются фильмы-катастрофы. Ну а как же?! Всегда заманчиво понаблюдать, что станет с тем или иным городом, когда безжалостная природа обрушит на него всю свою ярость. И все бы ничего, если не пичкать фильм просто захватывающими спец эффектами, а придумать некую интересную сюжетную линию, а если включить еще немного трагизма (но не наподобие того, которым пытался запудрить зрителям мозг, режиссер данного творения) — тогда и цены бы не было. И уж в фильмах подобного жанра есть где разгуляться.

А теперь немного о самой кинокартине… Она просто наполнена различного рода клише, они встречаются здесь чуть ли не каждую минуту. Эффект неожиданности полностью отсутствует, изначально ясно кто останется в живых, а кого настигнет «кара небесная». Актеры, здесь присутствовали лишь в качестве антуража. На мой взгляд, можно было обойтись и без них, по правде говоря, они лишь отвлекали своей примитивной игрой.

Особенно отличилась Карла Гуджино. При ее появлении на экране, так и хотелось крикнуть «Не верю!», и казалось помада на ее губах имела для нее гораздо большее значение, нежели жизнь собственной дочери, иначе как объяснить ее периодически накрашенные губы в период тщетных поисков родного дитя, и это все при том, что на них не осталось и следа от ушибов, которые она получила во время своих «летаний» из стороны в сторону, в разваливающимся здании.

Вообще я удивляюсь, почему в описании жанра фильма, не добавили слово фантастика. Главные герои здесь почти что супер-люди, все им нипочем: бегать и плавать с огромной раной в ноге от только что вытащенного осколка — пожалуйста! Выжить и не получить никаких ушибов от разбившегося волной стекла, налетающего прям на тебя — нет ничего проще! Взобраться на гребень громадной надвигающийся волны и при этом уворачиваться от падающих на тебя бандеролей — вообще пустяки!

Ну и плавно можно перейти к главному герою — Дуэйну Джонсону. Скажу так, лучше бы его карьера завершилась на фильме «Царь скорпионов». Люди, убегающие в панике, от надвигающийся опасности, играли убедительнее его. А вопрос некой женщины, которую он спас во время разрушений на стадионе: «Как вы узнали что здесь мы спасемся», и ответ самого Рэя: «В жизни всегда надо искать опору, только так можно выжить», — или что-то наподобие этого, дословно не довелось запомнить — по-видимому пытался привнести в фильм некий философский аспект, в этот момент, вероятно режиссер представлял задумчивое выражение лица зрителя — но… не получилось. Прозвучало все банально, стандартно и тем самым вызывая лишь улыбку.

Фильм, меня не разочаровал, так как многого я от него и не ждала.

Только лишь из-за потрясающей графики не окрашиваю свою рецензию в красный цвет, а сделаю ее нейтральной.

28 мая 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Фильм 'Разлом Сан-Андреас' я не ждал, первый трейлер меня не впечатлил, а спецэффектов в кадре было больше, чем самих актеров. Прошло примерно 3 месяца, фильм выходит в прокат и я, как и собирался, хотел проигнорировать премьеру, но... По совету моего хорошего друга я все же решился, пошел в кинотеатр, купил билет и откинулся в кресле ожидая чуда. Чуда не случилось.

Главную роль в фильме исполняет Дуэйн 'Скала' Джонсон, который не смотря на свой типаж, весьма неплохой актер. Его персонаж - командир вертолетной бригады спасателей, со своим экипажем Рэй не только спасал людей в мирное время, но и участвовал в военных операциях когда проходил службу в армии. Помимо сюжетной линии Рэя и его семьи, в фильме присутствует и вторая линия, главным героем которой выступает ученный-сейсмолог в исполнении Пола Джаматти. Ученный который знал о землетрясениях - клише подобных фильмов, он писал книги, вел наблюдения, но всем было плевать, а ведь он предупреждал. Несомненно, уйти от использования клише в подобных фильмах трудно, но стоило хотя бы попытаться.

Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру моей любимицы по сериалу 'Настоящий Детектив', актрисы Александры Даддарио. Сразу видно, что Александра очень сильно старается и эмоции выдает так, как надо. Ее героиня единственный, по настоящему живой персонаж картины. Не монументальный герой, который и глазом не моргнет при виде разрушающегося на глазах города, а просто девушка которая пытается выжить. Ну и не стоит забывать, что Александра весьма недурна собой, смотреть на ее красоту с большого экрана одно удовольствие.

В итоге фильм 'Разлом Сан-Андреас' сильно напоминает картину '2012', там клише и тут клише, а некоторые сцены с разрушениями так и вовсе один в один.

Минусы:

1. Эгоизм главного героя. Вместо того чтобы выполнять свою работу, он фактически крадет ценный ресурс (Спасательный вертолет) и летит его использовать для своих целей. А ведь мог бы спасти сотни людей просто выполняя свою работу.

2.Недостаток жестокости, рейтинг для детей. У нас тут старый мир рушится, кровь, крики, боль, страх и прочее. Но нет, когда небоскребы складываются - людей нам просто не показывают: PG-13 дает о себе знать.

3.Клише, клише и еще раз клише.

4.В некоторых моментах бросается в глаза плохая отрисовка взрывов и эффектов, но это случалось не очень часто.

5.Практически полное отсутствие актерской игры у главных героев: Скала - кремень, Гуджино - жена кремня. Второстепенным персонажам сопереживаешь гораздо больше именно потому, что актеры играющие их, как это странно бы не звучало: играют.

6.Где кавер Sia на песню 'California Dreamin'? Неужели она была перепета только ради трейлера? Разочарование.

Плюсы:

1.Сочный экшн, что есть, то есть.

2.Брутальный спасатель в исполнении Скалы удался, если не вспоминать драматические моменты в которых Дуэйн откровенно слаб, роль ему удалась. Он создан играть хороших парней, карма у него такая.

3.Александра Даддарио, а так же второстепенные персонажи в исполнении Пола Джаматти и Хьюго Барта.

'Разлом Сан-Андреас' из фильмов разряда: На один раз сойдет. Если вы хотите просто насладиться картинкой, ну или если вы поклонник творчества Скалы - смело идите, остальным - проходите мимо.

6 из 10

29 мая 2015 | 11:42
  • тип рецензии:

На ура — ну, или по крайней мере со сдержанным удовольствием - это кино воспримут две категории зрителей: большие поклонники Скалы и те, кому понравились «Послезавтра» и «2012». «Разлом Сан-Андреас» незатейливо повторяет все основные сюжетные линии упомянутых блокбастеров: на фоне большой природной катастрофы есть классный мужик, который не щадя живота своего спасает обожаемую семью. Примечательно, что все мужики в таких фильмах брошены своими половинами (разведены или вот-вот разведутся). Хотя смотришь на них на экране (умные, совестливые, заботливые) и думаешь — тетки явно с ума посходили, раз меняют надежных и любящих мужей на богатых суетливых или трусливых хмырей. Впрочем, тут-то подоспевает разгневанная природа — и мужья получают шанс проявить себя, чтобы их бывшие дамы совершенно по новому их оценили.

Хороши ли актеры? Годятся. Актерских высот они не показывают, но для ролей в «Разломе» этого и не требуется. Правда, я не очень поняла смысла в появлении (в крохотном эпизоде) Кайли Миноуг. Хороши ли спецэффекты? Вполне на уровне. Но не лучше того же «2012». Впрочем, в некоторых сценах у меня даже дух захватывало. Например, когда вертолет закрутило среди падающих небоскребов, я невольно напряглась так, будто сама сидела в этой вертушке. А вот цунами могло бы быть и покруче.

От того факта, что разлом Сан-Андреас реально существует и потряхивает часть Америки, смотреть это кино мне было вдвойне занятнее (я-то ведь люблю Скалу и люблю масштабные фильмы-катастрофы). Но вот дурацкий пафос в самом финале испортил все впечатление. Это все равно как кушать шоколадку с начинкой - и в последнем кусочке плитки напороться на какую-нибудь скорлупку ореха. Зуб не сломаешь, но выплюнуть ее хочется сразу вместе с шоколадом.

29 мая 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

За последние лет 10 Голливуд очень серьезно поднаторел в искусстве эффектно и грандиозно преподносить на экране различные разрушения - неважно, будь то вторжение инопланетян, битва комиксовых супергероев или же глобальные природные катаклизмы. Зрителям нравится - динамично, красиво, захватывающе. Беда лишь в том, что такое кино ( вне зависимости от заявленного жанра ) всегда и в первую, и во вторую, и даже в третью очередь является лишь зрелищем. Спецэффекты правят свой феерический бал, оттесняя ( либо, чаще всего, вообще вытесняя ) смысл и глубину. И, вроде бы, всё логично. И, вроде бы, никто особенно не удивлен. Но ведь хотелось бы хоть раз увидеть фильм-катастрофу с цепляющим сюжетом и не картонными образами, с достоверной передачей эмоций страха, паники, отчаяния, борьбы за жизнь, героизма...

Увы, но такой подход продюсерам видится слишком рискованным - дорогое творение запросто может провалиться в прокате, если его нагрузить смыслом. А вот идти тропинкой, уверенно протоптанной Роландом Эммерихом ( 'Послезавтра', '2012' ) и проверенной кассовыми успехами его масштабных детищ куда безопаснее и приятнее. 'Разлом Сан-Андреас' - типичный образец жанра - дорогой, глуповатый, пафосный, но очень красивый и яркий. Фильм для больших экранов, для смакования действия и погружения в него.

Технически 'Разлом' практически безупречен, и, с этой точки зрения, едва ли может быть оценен негативно, но вот со смыслом у него, увы, просто беда. Столько глупостей, нестыковок, примитивных и пустых диалогов, абсолютно нереальных выживаний и картонной игры Карлы Гуджино могло бы с легкостью хватить на несколько проходных блокбастеров сезона. Хотя, превзойти в нелепости 'Форсаж 7', к счастью, оказалось для Пейтона сотоварищи непосильной задачей - здесь реализма всё же куда больше. Да и логики тоже.

Подробно описывать сюжет не стану - тут всё итак понятно, - герой спасает семью, забив на всех вокруг. Служебный вертолет и оборудование ему в помощь. Дальше будет всё вокруг рушиться - величественно и грандиозно. Но Дуэйн Джонсон достойно справится со своей локальной задачей. А еще, не сочтите за спойлер, нам снова покажут гордый и пафосный штатовский флаг, недвусмысленно намекая на то, что американский народ неимоверно силен ( и физически и, конечно же, духом ) и преодолеет любые испытания. Существенным плюсом ленты, на мой взгляд, является ее географическая зацикленность, собственно, на США - звездно-полосатые гибнут и спасают себя, а не весь Мир. Приятно и то, что на сей раз сюжет обошёлся без русских.

В общем, порежиссёрил Пейтон вполне прилично. Сценарий не на его совести. Музыка оказалась достаточно атмосферной и хорошо передавала градус напряжения. Операторская работа на высоте, графика - тоже. В меру своих возможностей неплохо сыграл и Дуэйн Джонсон. Не соглашусь с теми, кто считает его бездарным актером - на мой взгляд, он вполне себе добротный середнячок в этом непростом ремесле. В итоге мы имеем полноценный дорогой блокбастер со всеми вытекающими плюсами и минусами. И если Вам понравился '2012', то, однозначно, понравится и 'Разлом Сан-Андреас'. Ну а тем, кто любит фильмы посложнее да подраматичнее посоветовал бы 'Невозможное' с Н. Уотс и Э. Макгрегором. Если, конечно, не видели.

7 из 10

06 июня 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

В общем-то, я всегда любила смотреть фильмы-катастрофы, обязательно на большом экране, который позволяет на все 100% насладиться сочностью и яркостью красок, масштабом происходящего. Поэтому, несмотря на невысокий рейтинг фильма «Разлом Сан-Андреас», без толики сомнений я направилась в кинотеатр. И получила то, что и ожидала.

Не ищите здесь глубинного смысла или сложных психологических переживаний, терзаний персонажей. Ведь вовсе не они тут главные. На первом месте – само землетрясение, оно и есть главный герой. И герой этот вышел весьма красочным, местами устрашающим, и, конечно же, внушительным по своему размаху и масштабу. Право, картинка впечатляет – все эти падающие небоскребы и столбы пыли, поднимающиеся вверх на несколько сот метров, скрежет металла и гул рушащихся зданий, надвигающееся цунами и земля, буквально уходящая из-под ног. Все это наводит ужас. В кои-то веки главные герои не раздражают своим поведением, которое зачастую совсем не вяжется с происходящим. А даже наоборот, демонстрируют то, что необходимо делать в экстремальных ситуациях. Одним словом – хороший такой урок по основам выживания. Что касается самой истории, то по ходу развития событий смущало, признаться, многое (уже не упоминаю про американский флаг и пафосные изречения – это как само собой разумеющееся для фильма голливудского). Дуэйн Джонс был одним из тех моментов, которые вызвали чувство неловкости больше всего. Во-первых, уж слишком он хорош для рядового спасателя из Калифорнии (правда, не исключаю, что в этой местности обитают исключительные красавцы), а во-вторых, (ничего не могу с собой поделать) не воспринимаю его серьезно. Поэтому в те редкие минуты пафосных речей или трогательных моментов со скупой мужской слезой мне невозможно было выдавить из себя что-либо, кроме как улыбки. Вот и возник некоторый скепсис. Но, если учесть то, что редкий фильм-катастрофа может похвастаться отсутствием некоторой натянутости и искусственности в характерах персонажей, а также штампов в построении сюжета, то невольно делаешь скидку – и скепсис уже мало влияет на общее впечатление.

Фильм «Разлом Сан-Андреас» если и смотреть, то только в кинотеатре, чтобы прочувствовать атмосферу и дать своим глазам повод для пиршества. Дома эффект от просмотра, думаю, уменьшится чуть ли не в два раза. Поэтому если вы – любитель катастроф, а летняя жара успела немного расслабить ваш мозг, то непременно идите в кинотеатр – легкий, не обремененный мыслями, вечерок обеспечен.

7 из 10

04 июня 2015 | 18:40
  • тип рецензии:

Брендированный блокбастер с сочной графикой

Очень сомнительное кино по эмоциональному посылу. Фильмы-катастрофы в своей сущности встряхивают, будоражит мысли, вызывают слёзы и сожаление, играют на человеческих страхах о конце света. 'Разлом' же оставляет двойственное впечатление - с одной его стороны зрителя давит катастрофа, а с другой прёт типичная 'американщина' под звёздно-полосатым флагом. И тебя бросает то в ужас, то в смех.

Фильм нашпигован модными марками, откровенно и исподтишка светящихся в кадре: 'яблочная' техника в ногу с Vaio и HP, Интернет d-link, если пить, то pepsi, если носить - marmot, если обувь, то nike. Думала, только русские актёры могут жевать 'Бабкины' семечки и проезжать мимо биллбордов 'Мегафона'.

Касаемо преобладающего жанра, это, скорее, экшен - добротный, качественно поставленный на выгодную, всегда интригующую, шумную тематику. Хотя здесь эта тематика не является роковым событием для всей планеты, просто на фоне землетрясения происходят сюжетные, не отличающиеся новой начинкой события. Бытовая картина, где папа с мамой сожалеют об ошибках прошлого, отчим-редкостный козёл и трус, а дочь красавица с глазами цвета неба.

Безусловно, фильм лжереалистичен с пафосными диалогами и громкими заявлениями, а так же с неподдающимися логике и здравому смыслу сценами: работа телефонного провода, в то время как Земля своей встряской перемесила все дороги и мосты, турбомощность катера, идущего навстречу цунами. И бла-бла...всё это классика жанра, которая уже приклеилась штампами к голливудским героическим фильмам. Вообще, зрителям-физикам и геологам будет о чем поспорить и над чем пошутить.

Самое противное даже не в идиотичности показанного - странно то, что не понятна конечная цель и смысловая подоплёка. 'Разлом' особо не ударяет ни по трагедии человечества, ни по семейным проблемам и их решению в момент всеобщей паники и скорби. Если в 'Невозможном' стопорит дыхание и мурашки дыбарят волосы на руках, то здесь это внеплановая катастрофа вперемешку со счастливыми лицами героев, летящих на вертолёте и отважно принявших удар стихии. Не надейтесь расстроится и поплакать... Смерть как неотъемлемое явление любой трагедии здесь абстракта.

Не запомнились и саундтреки...кроме одного. Как ни стараются американцы задушить зрителя красивыми планами и скачущей вперёд дорогой графикой, а вот всем знакомая музыка 'а-ля Индиана Джонс' будет существовать вечно. Идеальный вариант заключения хэппи-энда под геройские фанфары.

И вот вроде бы неплохо, но ощущение сырости и недосказанности от фильма. Как говорят в простонародье 'ни то, ни сё' - развлечения ради сходить можно, и только.

02 июня 2015 | 12:27
  • тип рецензии:

Заголовок говорит о том, что я недовольна толерантностью, распространяющейся только на афроамериканцев! Ибо чем азиаты хуже?!

Самый потрясающий фильм-катастрофу я посмотрела дома без всяких там IMAX-ов, D-BOXов и 3D. И фильм этот «Невозможное». Вот где драма, вот где трагедия, вот где реальная катастрофа! Как герои страдают, спасаются, помогают они, помогают им. Да я там обревелась от одного телефонного звонка отца семьи домой, столько было боли и страха в его глазах из-за беспомощности и желании, но отсутствии возможности помочь жене и детям. Да даже сейчас, когда вспоминаю, слёзы наворачиваются.

И этот фильм был снят Испанией за скромный бюджет, но зато с каким трагизмом и драмой! И не нужны были все эти суперкомпьютерные спецэффекты с падающими небоскрёбами, чтобы зритель, затаив дыхание, смотрел и сопереживал. Да, там за основу реальные события взяты, может, именно поэтому фильм таким сильным получился – создатели к нему ответственно подошли, в память обо всех погибших.

И вот казалось бы – сколько есть ярких примеров, а с таким бюджетом – снимай и твори. Но, видать, бюджет ушёл исключительно на спецэффекты и гонорар Скалы.

Ок. Не сюжетом, так возьмите правдоподобностью событий – ведь столько есть инфы даже в обычной Википедии про землетрясения и цунами! Но и тут мимо. И что в итоге мы получаем? (И да, сразу прошу прощения за спойлеры)

1) Первая сцена напоминает 'Форсаж 7'. Нет, не из-за Скалы Джонса, его даже в кадре не было! Из-за того, что совершая заезд по серпантину(!), блондиночка умудряется искать что-то на сиденье и читать смс-ки, а потом с грохотом и треском свалившись в обрыв, умудриться выжить и даже особо не разбиться (пара ссадин и ушибов, когда машина всмятку, не в счёт!) – это явно в духе Доминика Торетто и Ко. Ведь придёт Дуэйн и всех спасёт.

2) Симпатичный азиат погибнет за правое дело первым, но перед тем спасёт девочку, про которую родная мать забыла.

3) Дамба рухнет от не самого сильного толчка и разлетится буквально на мелкие кусочки, а учёный с места аварии быстренько вернётся в университет и даст интервью очаровательной латиноамериканке, чтобы сказать: «Мы теперь можем предсказывать такие толчки, так что сейчас будет лекция по сейсмологии».

4) Прилетев из другой страны на собеседование с младшим братом, во время землетрясения 20-летний то ли дизайнер, то ли инженер не будет спасать младшего брата, а отправится в подвал к приглянувшейся девушке с бездонными голубыми глазами.

5) Толчок, «который вы почувствуете на востоке страны», заставит обрушаться здания, но бейсбольный стадион останется крепко стоять, а рядом находящийся залив опомнится только ближе к концу фильма, потому что новыми толчками уже никого не удивишь, надо контрольный залп оставить на цунами.

6) До того, как ГГ не решили сесть на моторную лодку, залив не думал не то, что угрожать волнами в 25 метров, а вообще реагировать на происходящее в паре метров от себя, потому что на нём стоял полнейший штиль, аж завидно было.

7) В городе, на который только что обрушилось цунами, можно спокойно рассекать на катере. Создатели 'Невозможного' сидели и кусали локти, ибо они-то нам наснимали фильм про то, как в такой воде ходить-то с трудом можно, а тут у Рэя даже получится искупаться в прозрачной воде, походу дела спася дочь и её новых отважных друзей.

8) Ни одного погибшего вам не покажут. И ни одной рыбки тоже. Более того, цунами накроет двух милых старичков, спокойно прогуливающихся по набережной, будто никакого землетрясения не было вовсе.

9) Здание, построенное подлым бойфрендом-миллионером, должно послужить прекрасным пунктом назначения, даже если во время толчка и пребывающей воды на тебя обрушатся стройматериалы и стёкла, хотя рядом стоит более крепкая бетонная высотка.

10) Драматичность будет проскальзывать в диалогах ГГ, накалится до предела во время получасовой попытки откачать утонувшую девицу и дойдёт до апогея во время откуда ни возьмись развивающегося американского флага и многообещающего «Всё построим заново». Наверное, до следующего «Разлома…»

и т.д. и т.п., перечислять можно ещё долго.

Смотря фильм, почему-то думаешь, что учёные не знали, что в районе Калифорнии есть разломы и могут быть вот такие толчки. Но нет, на КП написано, что всё это давно известно и что подобное уже случалось, и даже совсем недавно, 1906 и 1989 гг. И несмотря на это, в городах стоят абсолютно не сейсмоустойчивые здания, которые начинают сыпаться от даже не толчка – всего лишь гула от землетрясения. И это в стране, где то и дело бушуют торнадо и всякие смерчи!

Актёрская игра тоже не блещет. Особенно убила умильная мордочка Эммы (Карла Гуджино), когда Рэй говорит: «Летим спасать нашу дочь». И её радостные глаза и глупая улыбка влюблённой девочки. Пытались изобразить трагедию семьи, потерявшей одну дочь и сейчас на грани потери второй. Я не понаслышке знаю, что такое, когда умирает один ребёнок. Это действительно может разбивать семьи, сводить с ума родителей. Но здесь эти душещипательные разговоры посреди происходящего хаоса смотрятся совсем не в тему. Лучше было бы просто показать, что Эмма осознала, на кого променяла мужа, а не кричать об этом в трубку, набрав с вертолёта экс-бойфренда по телефону.

Мы не пожалели сил и времени и поехали сей шедевр посмотреть в формате D-Box, что несомненно приравнивает этот фильм к прикольному летнему аттракциону не хуже Юрского периода, где Индоминус Рекс даже ни разу не рыкнул в сторону зрителя даже для эффекта 3Д. Земля ходит волнами похлеще цунами, здания рушатся, люди бегут, кричат и мародёрствуют. Съёмки на высоте, этого не отнять.

В ожидании достойного фильма-катастрофы с истинной драмой и правдоподобностью событий, можно посмотреть и это, отключив мозг и включив чувство юмора.

Я бы отнесла сей фильм к разряду фэнтези (ибо для фантастики нужно плотину рушить хотя бы при 8,5 балла и не на мелкие камешки, а на огромные куски арматуры) и не относиться к нему слишком серьёзно. Ведь лишний раз можно насладиться хорошими визуальными эффектами и мыслью о том, что наша страна не подвержена таким вот приключениям. У нас вот тишь да гладь, божья благодать.

В принципе, для фильма-катастрофы неплохо, или вы от землетрясения и Скалы Джонса ждали высоко-драматичного кино?

5 из 10

P.S. Если «Невозможное» пересматривать тяжело из-за того, что слишком реалистично, то «Разлом» – из-за того, что слишком по-киношному.

29 июня 2015 | 15:06
  • тип рецензии:

Карлу Гуджино преследуют злобные трещины, Александра Даддарио бежит по улице, ловко уворачиваясь от падающих небоскребов, а над всем этим действом парит на вертолете бравый спасатель Дуэйн «Скала» Джонсон, зачитывая цитаты из учебника ОБЖ. Нет, это не комедия абсурда, хотя, если воспринимать фильм критически, можно неплохо повеселиться. Это новый фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас». Глядя на происходящую на экране разрушительно-тупую вакханалию, невольно ищешь в рекламной листовке имя Роланда Эммериха и весьма удивляешься, натыкаясь на другого режиссера. И неспроста – ведь данная картина снята абсолютно в стиле небезызвестного немца. По визуальным решения «Разлом» - абсолютная копия фильма «2012», только без вулкана и ковчегов. Сходство прослеживается вплоть до отдельных мелочей, вроде сталкивающихся небоскребов и вылетающего из тоннеля поезда. Сюжет фильма описывать смысла нет, ибо состоит он из целых двух значимых вещей – штампов и ляпов. Невероятно живучие герои, спасающиеся исключительно в последний момент, хоть из рушащегося дома, хоть из самой пучины монументального цунами. Героиня Даддарио, побывав в эпицентре землетрясения, даже маечку не замарала, а огромная волна так и не смыла поразительно водостойкую тушь. Карла Гуджино, пролетев несколько этажей, складывающихся, как карточный домик, даже синяками не отделалась, а про Скалу и говорить нечего – человек одной рукой отрывает дверцы у машин. Даром, что «суперсемейка» полфильма решает свои семейные проблемы, сплачиваясь перед угрозой глобального катаклизма. Кроме вышеупомянутой троицы, в картине присутствует «научный обоснуй» в виде профессора-сейсмолога, который очень напоминает работников российского гидрометцентра. То есть, он на всю страну гордо вещает, что мы наконец-то научились предсказывать землетрясения, а за окном в это время падают небоскребы и рушатся мосты.

К слову, сами землетрясения сделаны красиво, масштабно, но совершенно беззубо. Вряд ли можно ощутить весь ужас происходящего, глядя на стихийное бедствие с высоты птичьего полета. Равно, как и на незадымленные улицы без единого трупа на мостовой. То же касается и финального цунами. Вот в фильме «Невозможное» с Наоми Уоттс было действительно страшное наводнение – грязная, замусоренная вода, пожирающая все живое. А здесь герои словно в хлорированном бассейне плавают, только коралловых рыбок не хватает.

За драматическую, так сказать, часть отвечает дуэт Скала/Гуджино, причем Дуэйн действительно старается, ему временами удается передать весь спектр эмоций – от страха до отчаяния. Вот уж чего не ожидал, того не ожидал. Из Скалы может и впрямь выйти неплохой драматический актер, только бы ему роли нужные подбирали.

Как итог: одноразовый попкорн-муви, где есть заштампованый, по самое небалуйся, сюжет, весьма зрелищные, но неправдоподобные катастрофы, бессмертные герои и внезапно радующий актерской игрой Дуэйн Джонсон.

30 мая 2015 | 16:28
  • тип рецензии:

Я очень люблю фильмы-катастрофы, однако, почти на равных с разрушением и хаосом, мне нравится наблюдать за людьми, оказавшимися в такой сложной ситуации. Многие катастрофы, показываемые нам в кино, могут случиться на самом деле, в этом я не сомневаюсь, но меня терзает подозрение, что люди бы вели себя немного по-другому.

Разлом Сан-Андреас существует на самом деле, что прибавляет фильму пикантности. И к тому, как преподнесена нам трагедия, насколько масштабно и эффектно, я придраться не смогу. Всё дело в людях, главных героях истории.

В центре событий оказалось семейство одного из спасателей Лос-Анджелеса. Обычная американская семья - муж и жена в разводе, у них есть замечательная и умная дочка, жена собирается замуж за красивого и более богатого, но неприятного мужчину, а почему и как она бросила замечательного главного героя - история умалчивает. Это вообще проблема подобных фильмов, все бывшие жёны главных героев поголовно глупые, что ли?

В фильме никто не играет, только исполняет написанную сценаристом роль. Это тоже сбивает градус напряжения, когда герои с каменными лицами взирают на приближающуюся опасность. Конечно, они ничего не боятся и не должны, это пусть зритель себе воображает и представляет. Да в некоторых книгах можно живее представить себе эмоции героя, чем в этом фильме! Мда, конкуренцию живым людям составили чёрные строчки.

Больше всего меня бесила идеальность. У героев всё складывалось просто расчудесно, они всегда знают, что делать и как спастись. Возмутил глава семейства, так называемый 'спасатель', который, наплевав на свои обязанности, ринулся по личным делам на служебном вертолёте. Если так сделают все спасатели, то только они и выживут, ещё и их семьи, потому что обычным беспилотным людям никто не поможет. Дочка главного героя тоже загляденье, особенно, её прыгающая грудь. Чёрт, да это же чертовски больно, бегать вот так!

В общем и целом, фильм оставил нейтральное впечатление. Красиво нарисованы разрушения, землетрясения и цунами, но отвратительно - живые люди, а, если быть точнее, главные персонажи. Неестественные, идеальные до зубовного скрежета, с клишированными характерами и заезженными ролями.

6 из 10

25 августа 2016 | 16:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: