17 вещей, которые я узнал из х/ф «Разлом Сан-Андреас»
Вначале вы чувствуете дрожь. Затем земля начинает буквально уходит у вас из под ног. Люди кричат, а здания рушатся осыпая улицы градом компьютерных обломков и битого стекла… Все верно, вы оказались в эпицентре землетрясения – самого разрушительного стихийного бедствия известного человеку. Землетрясение может до неузнаваемости ландшафт, буквально расколоть землю и уничтожить целые регионы мира.
Особенно проблема землетрясений актуальна для находящегося в сейсмоопасной зоне Голливуда – всего один мощный толчок может полностью уничтожить всю Фабрику Грез, что конечно же станет невосполнимой утратой для мировой культуры. Но презрев смертоносную угрозу, голливудские работники продолжают самоотверженно снимать новые ленты, рассказывающие о том, что делать в той или иной экстремальной ситуации, тем самым ежегодно спасая бесчисленное количество жизней. И вот, недавно на экраны была выпущена долгожданная обучающая картина «Разлом Сан-Андреас» служащая своего рода краткой инструкцией по выживанию во время землетрясения. Внимательно изучив данный фильм и запомнив, как следует себя вести в подобной ситуации, вы подобно ее главному герою в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона сможете с легкостью пережить даже самое мощное 10-балльное землетрясение не получив ни единой царапины.
Итак, вот список вещей которые можно узнать из х/ф «Разлом Сан-Андреас»:
1. Американские спасатели как правило вылетают к месту общенациональной катастрофы лишь на следующий день.
2. Несмотря на достигнутый за последние годы большой прогресс в области прав и свобод, к сожалению кино до сих пор не избавилось от некоторых цветных предрассудков: например, люди носящие красное по прежнему погибают первыми.
3. Что может быть страшнее гигантского компьютерного цунами? Только еще более гигантский и еще более компьютерный сухогруз.
4. Американские спасатели могут спокойно летать на служебном вертолете в разгар крупнейшего в истории бедствия куда угодно и с кем угодно. Никто из начальства даже не подумает связаться с ними и поставить героя перед дилеммой: спасать гибнущих прямо сейчас людей или же наплевать на них и отправиться выручать своих близких.
5. В целях профилактики и укрепления здоровья и выносливости, пейте как можно больше Pepsi – ведь герои фильма, которые пили Pepsi, успешно пережили все стихийные бедствия. Разумеется, то что Pepsi является спонсором картины это лишь случайное совпадение.
6. Немного мародерства с умом значительно повысит ваши шансы выжить во время землетрясения.
7. Если Дуэйн Джонсон не может спасти человека – значит его не может спасти никто другой на нашей планете.
8. Во время катастрофы держитесь как можно дальше от известных исторических достопримечательностей – они всегда стремятся разрушиться первыми.
9. Если ваша жена разводится с вами и уходит к какому-то богатому хмырю - не переживайте. Природа с помощью глобальной катастрофы обязательно поможет вам восстановить справедливость и показать вашей благоверной настоящую личину подлого буржуя.
10. Стихийное бедствие не только укрепляет брак но и помогает весьма увлекательно провести время занимаясь серфингом, угоном транспортных средств и прыжками с парашютом.
11. Х/ф «Пятый элемент» часто приводят в пример как уникальной картины, в которой герой и злодей ни разу не встретились лицом в лицу. Х/ф «Разлом Сан-Андреас» еще более уникален, ибо за весь фильм достаточно большая сюжетная линия доктора в исполнении Пола Джаматти не только ни разу не пересечется с линией главного героя, но и фактически вообще не оказывает никакого влияния на основной сюжет.
12. Если бы подлого миллионера Риддика сыграл Вин Дизель семейная драма главного героя смотрелась бы намного динамичнее и энергичнее.
13. За помощь в спасении своей семьи Дуэйн Джонсон вас сердечно поблагодарит. Но вряд ли вы получите приглашение сняться в «Форсаже 8».
14. Радует, что создатели фильма отлично понимали какой свежести материал у них на руках и потому не стали особенно откладывать начало всего действия – ведь как говорится, чем раньше начнешь, тем больше можно успеть разрушить.
15. Дуэйн Джонсон, надо отдать ему должное, смотрится весьма убедительно и живо в роли спасателя. Огромное количества зеленого экрана и достаточно типовых компьютерных эффектов массовых разрушений только усиливают этот эффект.
16. Если бы водителя буржуйского лимузина сыграл Джон Кьюсак все сложилось бы несколько иначе.
17. После зрелища плачущего Скалы вы наконец сможете с уверенностью сказать, что видели в этой жизни все.
Согласно информации на Кинопоиске, «Разлом Сан Андрес» является одним из флагманских проектов студии Warner в грядущем летнем сезоне. Оно и понятно. Масштабное землетрясение с мегатоннами руин, Скала Джонсон, на плешивой лодочке ловко седлающий цунами, любовь отца и дочери, любовь дочери и левого парня, героизм – полный набор, чтобы вытянуть копеечку из расслабленного теплой погодкой зрителя.
На деле «Разлом …» сюжетом напомнил «Послезавтра», снятый 10 лет назад Ролландом Эмерихом. В обоих фильмах суперотец вытаскивает свое чадо из лап злобной природы, преодолевая непогоду. Также и там, и там присутствует непонятый, проигнорированный массами ученый, который активно рисует на географической карте и который с легкой душой может сказать «ну я ж говорил».
Но не получилось, не срослось. В главной роли у нас дежурная мебель Скала Джонсон. Еле помещаясь в крошечном по сравнению с ним самим вертолете, качок изображает МЧСника. Спасибо, что не ученого. Рэй – профессионал. Он спас уже огромное количество людей, включая девушку на Subaru Forester, которой не посчастливилось встретиться с земными толчками прямо за рулем своего авто. Пролетев метров сто по отвесному склону и зависнув над бездной, девушка может надеяться только на нашего героя.
Фильм очень и очень посредственен. Начиная от актерской игры и заканчивая сюжетной завязкой. Особенно повеселил главный герой, который откровенно игнорировал спасение простых смертных, а летал, плавал исключительно за «своими». Люди мрут пачками, а он жену на казённом вертолете над полями катает. Ну, он же не МЧСник какой-нибудь, в самом деле. Притянута за уши любофф дочери и молодого англичанина, который улыбнулся ей в ответ где-то в приемной и поклялся спасать ее при любой возможности. Это качество, правда, выигрышно отличает его от отца девушки. На безликого ученого становится все равно примерно сразу, как только он появляется в кадре. В этом фильме вообще все герои картонные, которые лишь тарабанят дежурный текст и скрываются под обломками.
Единственное, что у фильма не отнять – сам разлом. Он главный герой, он тащит все повествование и не дает покинуть кинозал. Рушится все довольно эпично и красочно. А в остальном – проходнячок.
P.S. Очень интересует вопрос, где можно приобрести лодку, которая спокойно забирается вверх по цунами. Отец любит порыбачить, мало ли что.
Фильм режиссера Брэда Пейтона открывается живописными панорамными видами. Крутя баранку и ритмично покачивая длинными волосами, миловидная блондинка колесит по горному серпантину. Внезапно автомобиль девушки попадает под камнепад. Стекла крошатся, железо скрежещет, транспортное средство прыгает по булыжникам, выполняя N-ое по счету сальто в воздухе. И вроде пора напевать «прощай, детка, прощай», но это вам не абы что, это «Разлом Сан-Андреас». Так что девушка остается жива и невредима, а машина застревает на отвесной скале, держась силами молитвы и засохшей коряги. Следом появляется вертолет спасателей, с ловкостью стрекозы маневрирующий меж узкими расщелинами. Подобно разъяренной горилле, из вертушки выпрыгивает бесстрашный пилот, одной рукой вырывает дверцу машины, другой хватает блондинку, вот, собственно, и happy-ending. Очередной полу-дебютант от кинематографа вполне мог ограничится съемкой разудалой завязки, добавив к непримечательной фильмографии еще одну короткометражку. Но Брэд Пейтон задался целью подарить миру полный метр массовых разрушений североамериканского континента. В этом ему успешно помогал целый ансамбль сценаристов. Посвятив ленту десятибалльному землетрясению и распевая хвалу работе специалистов по спецэффектам, авторы совково заполнили забродившей лирикой пустоты между большими бадабумами.
Главный герой Рэй – качок-спасатель, исполненный монолитным Дуэйном «Скалой» Джонсоном, весь фильм пытается решить проблемы семейного характера. Личная жизнь трещит по швам: бывшая жена Эмма готова сойтись с новым бойфрендом, а дочурка Блейк выросла и едет учиться в другой город. Оживляет скуку серых будней внезапное наступление апокалипсиса местного масштаба. Земля дрожит, ломаясь как печенька, и вот Рэю уже надо спасать не только свой брак, но и жизни близких. А в условиях смертельной опасности выясняется, что у Блейк «Скала» не только папа, но и мама. Паркурно порхая на высоких каблуках по железобетонным плитам полуразрушенного небоскреба, женщина, внешне напоминающая Заворотнюк, лихо взбирается на вертолет мужа. Отметив нежданное воссоединение чувственными гляделками новоиспеченные Чип и Дейл уже спешат на помощь любимой дочери. Нацепив наушники, два счастливых Микки Мауса полтора часа будут добираться до цели на вертушке, автомобиле, кукурузнике и лодке, попутно провожая сопливыми диалогами второй медовый месяц. В это время на другой локации Блейк и парочка ее новых друзей, вооружившись путеводителем из фильма «Евротур», проделывают нехитрый маневр Бильбо Бэггинса, топая полфильма сначала туда, потом обратно. Путешествие сопровождается повсеместным гиперболическим расщеплением зданий на каменные ошметки и арматуру. Сооружения складываются будто карточные домики, кругом царит хаос, а город начинает напоминать полыхающий Мордор. Но это безобразие не мешает дочери главного героя подцепить перспективного парня. Еще бы, ведь Блейк под завязку укомплектована всеми женскими прелестями, о чем на протяжении фильма не дает забыть оператор, постоянно фокусируя объектив где-то в области ее декольте.
Как уважающий себя фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» не мог обойтись без парочки сейсмологов и псевдонаучных бредней. Параллельно основным событиям в неком геологическом институте бородатый профессор Лоуренс пугает местных журналистов гипотезами различного уровня глупости. Воодушевленно тыкая пальцем в экраны Apple-овских ноутбуков и расписывая черный маркер на географических картах, Лоуренс безапелляционно заявляет, что всем хана. Убедив длинноногого репортера рассказать об этом открытии миру, профессор подряжает первого попавшегося студента взломать сеть телевизионного вещания. Пара минут беспорядочного клацанья по клавиатуре и вот бегущая в поле командной строки абракадабра уже открывает Лоуренсу доступ в прямой эфир. От неожиданности профессор напрочь забывает, зачем все здесь сегодня собрались, и начинает читать на камеру лекцию о строении земной коры и природе тектонических плит. Единственно верным за весь фильм научным утверждением оказывается то, что после землетрясения велика вероятность появления цунами. И Брэд Пейтон не упускает столь лакомую возможность накрыть ленту контрольной волной спецэффектов, которой позавидовал бы сам «Интерстеллар». Измельчив логику в фарш, режиссер создал графический аттракцион с летающей баржей, покорением двадцатиметровых волн моторной лодкой и эпичным уходом гигантского бизнес-центра под воду. Сглаживать результат творческого недержания Пейтона приходилось фанерным uber-персонажам. Мерно перемещаясь по видеоряду и занимая почти все пространство в кадре, герой Дуэйна Джонсона принимал статичные позы, играя драму лысой головой эмоциональнее самого Доминика Торетто. Не отставала и группа поддержки. Персонажи от нехватки оперативной памяти в мозгу подвисали между действием, точно видео с YouTube. Пытаясь как-то протянуть от одного земного толчка до другого, герои то в неловком молчании растягивали белоснежные улыбки во все 32 голливудских зуба. То скатывались до односложного трепа, сводимого сценарием к речевому мему: «с тобой все в порядке?». Вопрос естественно риторический, ибо у населения страны хранимой Богом под развивающимся звездно-полосатым флагом иначе и быть не может. Во имя штампов, клише и сюжетного драже. Аминь.
Казалось бы, фильм-катастрофа - изначально не претендует на драматургию, а призван показать в первую очередь зрелище. Но всё-таки у всего есть пределы. Глядя на фильм Брэда Пейтона, понимаешь как же хорош и умел столь часто поносимый Роланд Эммерих. В его фильмах есть динамика, яркие персонажи, закрученный сюжет. Здесь же всё настолько банально, что несмотря на рассыпающиеся дома, фильм не раз заставил зевать.
Проблема, прежде всего в персонажах. Они ужасно ходульны. Это одномерные, чистейшие типажи. Их приключения и они сами - надёрганы из '2012' и других фильмов, только в более примитивном виде. Придумано и снято это неумело. Удивительно, что '2012' имеет тот же детский рейтинг, но насколько он драматичнее, и катастрофы, и смерти там смотрятся действительно трагично. Здесь же детский рейтинг обуславливает не только отсутствие подробностей ужасов на экране, но и совершенно детский сюжет и персонажей из утренника. Временами все эти 'повороты' сюжеты, дежурные поцелуи и 'поговори со мной' выглядят вовсе, как пародия. Так что этот фильм скорее для детей до 15 лет, не старше. По сравнению с этим, «Форсажи» - это что-то на уровне «Войны и мира».
Дуэйн Джонсон пытается играть, но роль его так плоска, что почти ничего ему не удаётся. В том же 'Геракле' он смотрелся куда лучше. Кроме того, разочаровывают ещё и почти все остальные актёры. Долго не мог понять, что же так раздражает в Александре Даддарио. В итоге осознал, что она просто плохо играет, даже свою мизерную роль. Её выпученные глаза, глупое кокетство и метания вопиют о том, что её единственная задача - сексуальное привлечение подростков на поход в кино. То же можно сказать и о некоем Джонстоне-Барте: кто он такой, почему числится в актёрах и почему его взяли на одну из главных ролей - совершенно непонятно.
Радует только Пол Джаматти, но, как уже отмечали, он странным образом не соприкасается с другими персонажами. Хотя и достойно отдувается за 'научную' часть мифологии фильма, в котором дома рушатся и падают, нарушая законы физики.
Зрелищная часть фильма довольно хороша, но, опять же, теряется за недостоверностью персонажей. В происходящем нет новизны, надрыва, искренности, и глядя на любую сцену, можно с полной уверенностью сказать, что всё для всех героев окончится слащавым хеппи-эндом. Это и происходит.
Что ж, когда-то действительно умели снимать фильмы-катастрофы. При должном умении, в них можно показать (в рамках жанра зрелища) широкую палитру чувств и отношений. Можно вспомнить и 'Пик Данте', и 'День независимости', и «Столкновение с бездной». Можно даже снять на подобном материале философскую притчу, которую не все поймут, как это было в 'Знамении'. Но можно сделать и одноразовый аттракцион, коим и является «Разлом Сан-Андреас».
Сегодня мне повезло увидеть сразу два фильма, по своей сути представляющих собой некое попурри из определенных жанровых направлений, и если иронично-ностальгический трэшак «Кунг Фьюри», представляющий собой попурри из всех хитов 80-х, по высшему баллу высмеивает все стандартные штампы фильмов «эпохи VHS», не вызывая никаких нареканий, то пафосная поделка, снятая явным подражателем Роланда Эммериха, копирует всевозможные штампы фильмов-катастроф, превращая происходящее на экране в непотребный цирк. Сказать, что фильм Брэда Пейтона плох – значит не сказать ничего, он просто ужасен. И это тот случай, когда никакие спецэффекты, пусть даже и хорошо проработанные, никак не спасут ситуацию.
Бывший рестлер, а ныне «актер» Дуэйн Джонсон играет спасателя, живущего только ради работы и переживающего не самый лучший период жизни: после гибели младшей дочери, жена подала на развод, а старшая дочь постепенно отдаляется. И только серия землетрясений, предсказанная (впрочем, поздновато) одним ученым, поможет выправить ситуацию. Конечно, сюжет весьма условный, редко какой фильм-катастрофа может похвастаться проработанным сценарием, такое кино снимается ради впечатляющего визуала, но некоторых «клипмейкеров» от мира кино такой расклад не устраивает. В результате, они придумывают массу поразительных сюжетных финтов, от которых зрители вдавливаются в кресло (от стыда), а критики вообще производят килограммы кирпичей (привет от Бендера из «Футурамы»). Так, любого зрителя должны удивить следующие невероятные «находки»:
1. Обычная американская девушка, катаясь на машине по узкой и извилистой горной дороге должна всячески нарушать правила безопасного вождения, а именно: перекусывать, отвечать на смс и прочие важные дела – такие важные, что вождение отходит на второй план;
2. После падения с обрыва, пережив страшнейшую аварию, от которой у этой неряшливой водительницы будет лишь пара царапин, первым делом надо кричать о помощи. На краю обрыва, при этом, телефон у тебя в руках;
3. Храбрый спасатель «Скала» (спасибо, что ещё не балерина) должен вылететь вместе со съемочной группой на борту и при минимуме топлива, да ещё при этом всячески нарушать правила безопасности (зрители уже плачут от пафоса);
4. Авторитетнейший ученый, специалист в области землетрясений с уверенностью утверждает, что на западном побережье США не было «ничего такого лет двести». Видимо, землетрясение 1906 года, полностью разрушившее Сан-Франциско, здесь не в счет;
5. В США очень богатые студенты: почти все ходят на лекции с ноутбуками Apple, преподаватели в шоке: видимо, именно поэтому они в кадре поголовно пьют исключительно Пепси-колу (привет от Бекмамбетова);
6. Все претенденты на должность в крупной американской корпорации (ТМ) обязательно должны брать на встречу младших братьев и, будучи, видимо, специалистами широкого профиля, надеяться пройти на должность «ну, не знаю, инженера или дизайнера». Тот факт, что данные сферы деятельности предельно разнонаправленные, сценаристов не смущает;
7. Все сейсмологические эксперименты лучше всего проводить на дамбе, причем если начнет трясти, друг и коллега гениального ученого за 30 секунд способен подняться с самого низа дамбы, да ещё спасти тупую маленькую девочку, сидящую с идиотским видом (жирнейший штамп, критики в слезах);
8. После первой волны землетрясения, уничтожившей немало небоскребов, у главной героини должен работать мобильник. Впрочем, для максимального драматизма, связь должна прерваться на самом интересном месте;
9. Несмотря на сильные толчки, превратившие целые города в руины, все здания и строения вне мегаполисов стоят абсолютно целыми (видимо, денег бюджета на все не хватило);
10. Это гениально: придя в магазин бытовой техники, герои должны искать телефоны, только «ни в коем случае не брать электрические, только дисковые или кнопочные» (!!!). Интересно, а на чем в США работают дисковые и кнопочные телефоны – на керосине что ли?
11. Первое, что сделает после землетрясения любой уважающий себя «афроамериканец» (ТМ) – это соберет друзей с целью масштабного ограбления магазина бытовой техники. Похоже, что собственная жизнь для них не так важна, как пара украденных телевизоров;
12. Главный герой не может быть бесчувственным чурбаном, крошащим налево и направо: в самый важный момент, когда каждая секунда на счету, он должен остановить автомобиль и две минуты сокрушаться о том, что не спас свою вторую дочку. Настоящая любящая жена должна сочувственно смотреть в глаза. Тот момент, что их пока ещё живая дочь может вскоре погибнуть, никак не должен тревожить расчувствовавшихся родителей в такой патетический момент («Скале» - «Оскар» за лучшую мужскую роль, зрители утирают ручьи слез);
13. Ученый, предсказавший землетрясение, решает всех спасти и поделиться своими предупреждениями со всем штатом Калифорния посредством телевидения, причем сразу после первых толчков, превративших города в руины. Опустим вопрос о наличии телевизионной студии в институте сейсмологии, но по логике сценаристов получается, что после землетрясения всякий переживший должен сидеть дома и смотреть телевизор (!!!);
14. Американские стадионы – самые устойчивые сооружения в мире. Пусть даже рухнет весь город, но стадион обязательно останется цел;
15. На прогулочном катере вполне легко оседлать 9-этажное цунами: что дано Скале, не дано Джорджу Клуни (привет «Идеальному шторму»);
16. Больше, ещё больше, и ещё ещё больше развевающегося американского флага под пафосную музыку!
После всего описанного, надо ли говорить, что любая табуретка, «игравшая» в «Бердмене», была гораздо выразительнее, чем весь актерский ансамбль фильма 'Разлом Сан-Андреас'? Ответ очевиден. Дуэйн Джонсон никогда актерскими талантами не выделялся, играя может чуть получше Джигурды, но Карла Гуджино, Пол Джиаматти, Йоан Гриффит разочаровали по-настоящему. Полутораминутная роль Кайли Миног для меня вообще осталась загадкой; кроме красивой и бестолково играющей Дадарио, пожалуй, никто и не запоминается. Надо ли смотреть? Только если Вы – абсолютный фанат фильм-катастроф или никогда не смотрели ни одной ленты Роланда Эммериха, но хотели бы получить представление посредством видеонарезки, под которую вполне сгодится эта поделка Бреда Пейтона.
Крупнейшее землетрясение в истории человечества. Благо, что только в кино.
Упорно продолжаю считать, что переплюнуть Роланда Эммериха по части разрушения целых городов или всего мира никто не смог бы. По крайней мере, пока. Майкл Бэй? Его 'Трансформеры' до сих пор так и не соизволили знатно разрушить нашу планету.
'Разлом Сан-Андреас' может понравиться хотя бы за то, что у фильма отсутствует хронометраж в традиционные для блокбастеров два с лишним часа. В качестве причины не присутствуют ни глобальное потепление, ни конец света согласно календарю майя. Действие разворачивается стремительно, землетрясение сокрушает вроде бы незыблемую дамбу Гувера, ученый с голосом Александра Рязанцева старается изо всех сил, чтобы подтвердить собственную теорию предсказания стихии. Естественно, киноманы без проблем определят наборчик заметных штампов. И здесь степень симпатии к фильму может разниться в зависимости от личного отношения к лицезрению того наборчика.
Сколько ни ругай 'Разлом Сан-Андреас', но вот за демонстрацию правил поведения во время сильнейшего землетрясения отдать должное стоит. Можно сколько угодно не верить, что уж такого разрушительного катаклизма в родном городе не случится. Но это природа, поэтому всё может произойти внезапно. И как ты сам поведешь себя в такой ситуации? Что ж, зависит от уровня самообладания в экстремальных условиях. Какими бы штампованными ни были герои фильма, но сценарист постарался наделить их всеми необходимыми и жизненно важными качествами для спасения себя любимого и окружающих вокруг. В общем, считайте фильм Брэда Пейтона этаким хорошим уроком ОБЖ с Дуэйном Джонсоном.
Во время просмотра даже помногу волноваться не нужно, поскольку, конечно, у болтливого мальчика окажется справочник, в котором есть всё; ученый и вся его команда будут находиться в безопасном институте, в котором есть всё; студенты обязательно захотят побыть хакерами ради автоматической пятерки; главный герой на казённом вертолете полетит спасать супругу, легко позабыв о своих служебных обязанностях (странно, что начальство не выходило с ним на связь, но это же Люк Хоббс); противный бойфренд супруги главного героя и его сестричка (неузнаваемая Кайли Миноуг) обязательно получат по своим заслугам; а Александра Даддарио весь фильм будет манить и пленить своими гипнотическими глазами (кстати, актриса может похвастаться не только глазками).
Спору нет, разрушения поставлены на должном уровне. Брэд Пейтон в этом деле наверняка не специалист, но в грязь лицом не ударил. Особенно меня впечатлило надвигающееся цунами со своей вишенкой в виде грузового корабля. Вообще-то в фильмах со Скалой зачастую сам актер является славным спецэффектом (я про его облик, а не актерскую игру). Однако супервайзеры и команда сумели воспроизвести достойную картину местечкового апокалипсиса. Уж точно не 'Навстречу шторму', хотя фильм Стивена Куэйла мне понравился.
Сомневаюсь, что у 'Разлома Сан-Андреас' будут колоссальные кассовые сборы, поскольку вряд ли сейчас зрителя можно поразить масштабной катастрофой еще раз. Если же сарафан окажется стойким, то почему бы фильму не взять престижные планки в 400-500 миллионов долларов общемировых сборов? Ну да ладно. Если вы в очередной раз готовы видеть (слышать), как рушатся красивые небоскребы, как семья на грани развала делает всё, чтобы вновь собраться вместе, как Всеволод Кузнецов не гнушается дублировать даже ведущего новостей (шутка), то 'Разлом Сан-Андреас' сумеет доставить для вас размах природных стихий.
Одним из излюбленных жанров для режиссеров — являются фильмы-катастрофы. Ну а как же?! Всегда заманчиво понаблюдать, что станет с тем или иным городом, когда безжалостная природа обрушит на него всю свою ярость. И все бы ничего, если не пичкать фильм просто захватывающими спец эффектами, а придумать некую интересную сюжетную линию, а если включить еще немного трагизма (но не наподобие того, которым пытался запудрить зрителям мозг, режиссер данного творения) — тогда и цены бы не было. И уж в фильмах подобного жанра есть где разгуляться.
А теперь немного о самой кинокартине… Она просто наполнена различного рода клише, они встречаются здесь чуть ли не каждую минуту. Эффект неожиданности полностью отсутствует, изначально ясно кто останется в живых, а кого настигнет «кара небесная». Актеры, здесь присутствовали лишь в качестве антуража. На мой взгляд, можно было обойтись и без них, по правде говоря, они лишь отвлекали своей примитивной игрой.
Особенно отличилась Карла Гуджино. При ее появлении на экране, так и хотелось крикнуть «Не верю!», и казалось помада на ее губах имела для нее гораздо большее значение, нежели жизнь собственной дочери, иначе как объяснить ее периодически накрашенные губы в период тщетных поисков родного дитя, и это все при том, что на них не осталось и следа от ушибов, которые она получила во время своих «летаний» из стороны в сторону, в разваливающимся здании.
Вообще я удивляюсь, почему в описании жанра фильма, не добавили слово фантастика. Главные герои здесь почти что супер-люди, все им нипочем: бегать и плавать с огромной раной в ноге от только что вытащенного осколка — пожалуйста! Выжить и не получить никаких ушибов от разбившегося волной стекла, налетающего прям на тебя — нет ничего проще! Взобраться на гребень громадной надвигающийся волны и при этом уворачиваться от падающих на тебя бандеролей — вообще пустяки!
Ну и плавно можно перейти к главному герою — Дуэйну Джонсону. Скажу так, лучше бы его карьера завершилась на фильме «Царь скорпионов». Люди, убегающие в панике, от надвигающийся опасности, играли убедительнее его. А вопрос некой женщины, которую он спас во время разрушений на стадионе: «Как вы узнали что здесь мы спасемся», и ответ самого Рэя: «В жизни всегда надо искать опору, только так можно выжить», — или что-то наподобие этого, дословно не довелось запомнить — по-видимому пытался привнести в фильм некий философский аспект, в этот момент, вероятно режиссер представлял задумчивое выражение лица зрителя — но… не получилось. Прозвучало все банально, стандартно и тем самым вызывая лишь улыбку.
Фильм, меня не разочаровал, так как многого я от него и не ждала.
Только лишь из-за потрясающей графики не окрашиваю свою рецензию в красный цвет, а сделаю ее нейтральной.
«Разлом Сан-Андреас» представляет собой классический фильм-катастрофу, в котором происходит природный катаклизм, сопровождающийся большими разрушениями. На фоне этого, главный герой, пытаясь спасти близких ему людей, сталкивается с трудностями из-за обостряющейся ситуации. В происходящем есть определенная доля предсказуемости, из-за которой нельзя сказать, что фильм потрясает до глубины души и не отпускает до самого конца. Исходя из этого, можно обвинить Бреда Пэйтона в недостатке оригинальности и мастерства, или же списать все на издержки жанра - решать Вам.
По большому счету, в картине мало к чему можно придраться, если понимать, что это просто история про очень мощное землетрясение, подкрепленная взаимоотношениями и переживаниями главных героев. Она не претендует на что-то большее, но при этом призвана показать, что такое может произойти на самом деле и нужно быть к этому готовым. Хотя конечно, как бы мы не готовились и не старались предвидеть вероятную катастрофу, природа все равно преподнесет сюрприз, оставив нас в дураках, так как у нее свои правила и законы.
Среди своих собратьев по жанру «Сан-Андреас» особо не выделяется, но и не является «серой мышкой». В чем-то, он даже превосходит некоторых из них. В нем нет такой пафосности и глупости, как например в «2012», а также чрезмерного выпячивания американской исключительности и стойкости, правда без национального флага в конце не обошлось. В целом картина качественная и адекватная (если закрыть глаза на пару моментов), позволяющая проникнуться атмосферой хаоса и отчаянья.
Кроме самого бедствия, в ленте затронута тема смелости и трусости, взаимопомощи, семьи и защиты близких. Наглядно продемонстрировано, как перед лицом опасности больших масштабов, проявляется истинная сущность людей. Одни пытаются помочь окружающим, другие готовы пожертвовать чужой жизнью ради своей, а третьи просто мародерствуют. Короче говоря, форс-мажор выводит всех на чистую воду, невзирая на регалии и статус. Помимо всего прочего, зрителю дают понять, что даже самый опытный и профессиональный спасатель не всесилен. Это, безусловно, добавляет естественности и жизненности картине.
Немного огорчил тот факт, что в фильме не звучала композиция California Dreamin, которая была в трейлере. Она бы сыграла на пользу общей атмосфере и драматургии в целом, так как в ней есть некая трагичность и безнадежность.
Говоря об актерской составляющей, можно отметить неплохой подбор команды – Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, а также Пол Джаматти. Нельзя сказать, что их персонажи очень яркие, запоминающиеся и многогранные, однако, благодаря приличной актерской игре, они получились разными, живыми и эмоциональными, что тоже важно.
В итоге, можно сказать, что хоть в «Разломе Сан-Андреас» нет чего-то особенного и выдающегося, он все же вышел эпичным, крупномасштабным и в целом смотрибельным фильмом-катастрофой. А уж достойный это представитель данного жанра, или нет, каждый решит для себя сам.
Фильм 'Разлом Сан-Андреас' я не ждал, первый трейлер меня не впечатлил, а спецэффектов в кадре было больше, чем самих актеров. Прошло примерно 3 месяца, фильм выходит в прокат и я, как и собирался, хотел проигнорировать премьеру, но... По совету моего хорошего друга я все же решился, пошел в кинотеатр, купил билет и откинулся в кресле ожидая чуда. Чуда не случилось.
Главную роль в фильме исполняет Дуэйн 'Скала' Джонсон, который не смотря на свой типаж, весьма неплохой актер. Его персонаж - командир вертолетной бригады спасателей, со своим экипажем Рэй не только спасал людей в мирное время, но и участвовал в военных операциях когда проходил службу в армии. Помимо сюжетной линии Рэя и его семьи, в фильме присутствует и вторая линия, главным героем которой выступает ученный-сейсмолог в исполнении Пола Джаматти. Ученный который знал о землетрясениях - клише подобных фильмов, он писал книги, вел наблюдения, но всем было плевать, а ведь он предупреждал. Несомненно, уйти от использования клише в подобных фильмах трудно, но стоило хотя бы попытаться.
Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру моей любимицы по сериалу 'Настоящий Детектив', актрисы Александры Даддарио. Сразу видно, что Александра очень сильно старается и эмоции выдает так, как надо. Ее героиня единственный, по настоящему живой персонаж картины. Не монументальный герой, который и глазом не моргнет при виде разрушающегося на глазах города, а просто девушка которая пытается выжить. Ну и не стоит забывать, что Александра весьма недурна собой, смотреть на ее красоту с большого экрана одно удовольствие.
В итоге фильм 'Разлом Сан-Андреас' сильно напоминает картину '2012', там клише и тут клише, а некоторые сцены с разрушениями так и вовсе один в один.
Минусы:
1. Эгоизм главного героя. Вместо того чтобы выполнять свою работу, он фактически крадет ценный ресурс (Спасательный вертолет) и летит его использовать для своих целей. А ведь мог бы спасти сотни людей просто выполняя свою работу.
2.Недостаток жестокости, рейтинг для детей. У нас тут старый мир рушится, кровь, крики, боль, страх и прочее. Но нет, когда небоскребы складываются - людей нам просто не показывают: PG-13 дает о себе знать.
3.Клише, клише и еще раз клише.
4.В некоторых моментах бросается в глаза плохая отрисовка взрывов и эффектов, но это случалось не очень часто.
5.Практически полное отсутствие актерской игры у главных героев: Скала - кремень, Гуджино - жена кремня. Второстепенным персонажам сопереживаешь гораздо больше именно потому, что актеры играющие их, как это странно бы не звучало: играют.
6.Где кавер Sia на песню 'California Dreamin'? Неужели она была перепета только ради трейлера? Разочарование.
Плюсы:
1.Сочный экшн, что есть, то есть.
2.Брутальный спасатель в исполнении Скалы удался, если не вспоминать драматические моменты в которых Дуэйн откровенно слаб, роль ему удалась. Он создан играть хороших парней, карма у него такая.
3.Александра Даддарио, а так же второстепенные персонажи в исполнении Пола Джаматти и Хьюго Барта.
'Разлом Сан-Андреас' из фильмов разряда: На один раз сойдет. Если вы хотите просто насладиться картинкой, ну или если вы поклонник творчества Скалы - смело идите, остальным - проходите мимо.
Буду краток, ибо длинной рецензии данное кино просто не заслуживает. Да, я смеялся над Роландом Эммерихом, полагая, что его фильмы не выдерживают критики с точки зрения искусства. Я был неправ. Всегда есть шанс упасть еще ниже и '2012' на фоне рецензируемой фигни - это почти шедевр. По крайней мере, у Эммериха были не только картинки разрушения Земли, но и приличные актеры, игравшие не так уж плохо прописанных персонажей, да и некий драматизм...
В 'Разломе' тоже есть куча компьютерной графики. Я не эксперт и придираться сильно не буду, хотя ощущение иллюзорности происходящего посещало нередко. Ну все же мы хоть что-то знаем об элементарных законах физики! Но, тем не менее, зрелищно, чего уж там.
А вот все остальное просто бездарно. Тупейший сюжет, абсурдные действия неинтересных персонажей, очень паршиво сыгранных скверными актерами, куча сцен, откровенно спертых из других фильмов, ужасные диалоги... Нет, я понимаю, что сценарий писался по принципу - надо же что-нибудь вставить между рисованными сценами. Но не так же клишировано и глупо, в самом деле!
Что хорошего еще есть в 'Разломе'? Ну, Александра Даддарио - девушка, богато одаренная бюстом. Ей и играть не надо, достаточно ходить туда-сюда. Но лифчик она не снимает, увы, так что любителям подобных зрелищ удовольствия мало, надо смотреть первый сезон 'Настоящего детектива', где, если мне память не изменяет, во втором эпизоде она демонстрирует все свои немаленькие достоинства.
Как резюме - в кинотеатре этот фильм точно не стоит смотреть. Слишком много лабуды между ударными сценами. Лучше купите диск и перематывайте дома.