Согласно информации на Кинопоиске, «Разлом Сан Андрес» является одним из флагманских проектов студии Warner в грядущем летнем сезоне. Оно и понятно. Масштабное землетрясение с мегатоннами руин, Скала Джонсон, на плешивой лодочке ловко седлающий цунами, любовь отца и дочери, любовь дочери и левого парня, героизм – полный набор, чтобы вытянуть копеечку из расслабленного теплой погодкой зрителя.
На деле «Разлом …» сюжетом напомнил «Послезавтра», снятый 10 лет назад Ролландом Эмерихом. В обоих фильмах суперотец вытаскивает свое чадо из лап злобной природы, преодолевая непогоду. Также и там, и там присутствует непонятый, проигнорированный массами ученый, который активно рисует на географической карте и который с легкой душой может сказать «ну я ж говорил».
Но не получилось, не срослось. В главной роли у нас дежурная мебель Скала Джонсон. Еле помещаясь в крошечном по сравнению с ним самим вертолете, качок изображает МЧСника. Спасибо, что не ученого. Рэй – профессионал. Он спас уже огромное количество людей, включая девушку на Subaru Forester, которой не посчастливилось встретиться с земными толчками прямо за рулем своего авто. Пролетев метров сто по отвесному склону и зависнув над бездной, девушка может надеяться только на нашего героя.
Фильм очень и очень посредственен. Начиная от актерской игры и заканчивая сюжетной завязкой. Особенно повеселил главный герой, который откровенно игнорировал спасение простых смертных, а летал, плавал исключительно за «своими». Люди мрут пачками, а он жену на казённом вертолете над полями катает. Ну, он же не МЧСник какой-нибудь, в самом деле. Притянута за уши любофф дочери и молодого англичанина, который улыбнулся ей в ответ где-то в приемной и поклялся спасать ее при любой возможности. Это качество, правда, выигрышно отличает его от отца девушки. На безликого ученого становится все равно примерно сразу, как только он появляется в кадре. В этом фильме вообще все герои картонные, которые лишь тарабанят дежурный текст и скрываются под обломками.
Единственное, что у фильма не отнять – сам разлом. Он главный герой, он тащит все повествование и не дает покинуть кинозал. Рушится все довольно эпично и красочно. А в остальном – проходнячок.
P.S. Очень интересует вопрос, где можно приобрести лодку, которая спокойно забирается вверх по цунами. Отец любит порыбачить, мало ли что.
Фильм режиссера Брэда Пейтона открывается живописными панорамными видами. Крутя баранку и ритмично покачивая длинными волосами, миловидная блондинка колесит по горному серпантину. Внезапно автомобиль девушки попадает под камнепад. Стекла крошатся, железо скрежещет, транспортное средство прыгает по булыжникам, выполняя N-ое по счету сальто в воздухе. И вроде пора напевать «прощай, детка, прощай», но это вам не абы что, это «Разлом Сан-Андреас». Так что девушка остается жива и невредима, а машина застревает на отвесной скале, держась силами молитвы и засохшей коряги. Следом появляется вертолет спасателей, с ловкостью стрекозы маневрирующий меж узкими расщелинами. Подобно разъяренной горилле, из вертушки выпрыгивает бесстрашный пилот, одной рукой вырывает дверцу машины, другой хватает блондинку, вот, собственно, и happy-ending. Очередной полу-дебютант от кинематографа вполне мог ограничится съемкой разудалой завязки, добавив к непримечательной фильмографии еще одну короткометражку. Но Брэд Пейтон задался целью подарить миру полный метр массовых разрушений североамериканского континента. В этом ему успешно помогал целый ансамбль сценаристов. Посвятив ленту десятибалльному землетрясению и распевая хвалу работе специалистов по спецэффектам, авторы совково заполнили забродившей лирикой пустоты между большими бадабумами.
Главный герой Рэй – качок-спасатель, исполненный монолитным Дуэйном «Скалой» Джонсоном, весь фильм пытается решить проблемы семейного характера. Личная жизнь трещит по швам: бывшая жена Эмма готова сойтись с новым бойфрендом, а дочурка Блейк выросла и едет учиться в другой город. Оживляет скуку серых будней внезапное наступление апокалипсиса местного масштаба. Земля дрожит, ломаясь как печенька, и вот Рэю уже надо спасать не только свой брак, но и жизни близких. А в условиях смертельной опасности выясняется, что у Блейк «Скала» не только папа, но и мама. Паркурно порхая на высоких каблуках по железобетонным плитам полуразрушенного небоскреба, женщина, внешне напоминающая Заворотнюк, лихо взбирается на вертолет мужа. Отметив нежданное воссоединение чувственными гляделками новоиспеченные Чип и Дейл уже спешат на помощь любимой дочери. Нацепив наушники, два счастливых Микки Мауса полтора часа будут добираться до цели на вертушке, автомобиле, кукурузнике и лодке, попутно провожая сопливыми диалогами второй медовый месяц. В это время на другой локации Блейк и парочка ее новых друзей, вооружившись путеводителем из фильма «Евротур», проделывают нехитрый маневр Бильбо Бэггинса, топая полфильма сначала туда, потом обратно. Путешествие сопровождается повсеместным гиперболическим расщеплением зданий на каменные ошметки и арматуру. Сооружения складываются будто карточные домики, кругом царит хаос, а город начинает напоминать полыхающий Мордор. Но это безобразие не мешает дочери главного героя подцепить перспективного парня. Еще бы, ведь Блейк под завязку укомплектована всеми женскими прелестями, о чем на протяжении фильма не дает забыть оператор, постоянно фокусируя объектив где-то в области ее декольте.
Как уважающий себя фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» не мог обойтись без парочки сейсмологов и псевдонаучных бредней. Параллельно основным событиям в неком геологическом институте бородатый профессор Лоуренс пугает местных журналистов гипотезами различного уровня глупости. Воодушевленно тыкая пальцем в экраны Apple-овских ноутбуков и расписывая черный маркер на географических картах, Лоуренс безапелляционно заявляет, что всем хана. Убедив длинноногого репортера рассказать об этом открытии миру, профессор подряжает первого попавшегося студента взломать сеть телевизионного вещания. Пара минут беспорядочного клацанья по клавиатуре и вот бегущая в поле командной строки абракадабра уже открывает Лоуренсу доступ в прямой эфир. От неожиданности профессор напрочь забывает, зачем все здесь сегодня собрались, и начинает читать на камеру лекцию о строении земной коры и природе тектонических плит. Единственно верным за весь фильм научным утверждением оказывается то, что после землетрясения велика вероятность появления цунами. И Брэд Пейтон не упускает столь лакомую возможность накрыть ленту контрольной волной спецэффектов, которой позавидовал бы сам «Интерстеллар». Измельчив логику в фарш, режиссер создал графический аттракцион с летающей баржей, покорением двадцатиметровых волн моторной лодкой и эпичным уходом гигантского бизнес-центра под воду. Сглаживать результат творческого недержания Пейтона приходилось фанерным uber-персонажам. Мерно перемещаясь по видеоряду и занимая почти все пространство в кадре, герой Дуэйна Джонсона принимал статичные позы, играя драму лысой головой эмоциональнее самого Доминика Торетто. Не отставала и группа поддержки. Персонажи от нехватки оперативной памяти в мозгу подвисали между действием, точно видео с YouTube. Пытаясь как-то протянуть от одного земного толчка до другого, герои то в неловком молчании растягивали белоснежные улыбки во все 32 голливудских зуба. То скатывались до односложного трепа, сводимого сценарием к речевому мему: «с тобой все в порядке?». Вопрос естественно риторический, ибо у населения страны хранимой Богом под развивающимся звездно-полосатым флагом иначе и быть не может. Во имя штампов, клише и сюжетного драже. Аминь.
Казалось бы, фильм-катастрофа - изначально не претендует на драматургию, а призван показать в первую очередь зрелище. Но всё-таки у всего есть пределы. Глядя на фильм Брэда Пейтона, понимаешь как же хорош и умел столь часто поносимый Роланд Эммерих. В его фильмах есть динамика, яркие персонажи, закрученный сюжет. Здесь же всё настолько банально, что несмотря на рассыпающиеся дома, фильм не раз заставил зевать.
Проблема, прежде всего в персонажах. Они ужасно ходульны. Это одномерные, чистейшие типажи. Их приключения и они сами - надёрганы из '2012' и других фильмов, только в более примитивном виде. Придумано и снято это неумело. Удивительно, что '2012' имеет тот же детский рейтинг, но насколько он драматичнее, и катастрофы, и смерти там смотрятся действительно трагично. Здесь же детский рейтинг обуславливает не только отсутствие подробностей ужасов на экране, но и совершенно детский сюжет и персонажей из утренника. Временами все эти 'повороты' сюжеты, дежурные поцелуи и 'поговори со мной' выглядят вовсе, как пародия. Так что этот фильм скорее для детей до 15 лет, не старше. По сравнению с этим, «Форсажи» - это что-то на уровне «Войны и мира».
Дуэйн Джонсон пытается играть, но роль его так плоска, что почти ничего ему не удаётся. В том же 'Геракле' он смотрелся куда лучше. Кроме того, разочаровывают ещё и почти все остальные актёры. Долго не мог понять, что же так раздражает в Александре Даддарио. В итоге осознал, что она просто плохо играет, даже свою мизерную роль. Её выпученные глаза, глупое кокетство и метания вопиют о том, что её единственная задача - сексуальное привлечение подростков на поход в кино. То же можно сказать и о некоем Джонстоне-Барте: кто он такой, почему числится в актёрах и почему его взяли на одну из главных ролей - совершенно непонятно.
Радует только Пол Джаматти, но, как уже отмечали, он странным образом не соприкасается с другими персонажами. Хотя и достойно отдувается за 'научную' часть мифологии фильма, в котором дома рушатся и падают, нарушая законы физики.
Зрелищная часть фильма довольно хороша, но, опять же, теряется за недостоверностью персонажей. В происходящем нет новизны, надрыва, искренности, и глядя на любую сцену, можно с полной уверенностью сказать, что всё для всех героев окончится слащавым хеппи-эндом. Это и происходит.
Что ж, когда-то действительно умели снимать фильмы-катастрофы. При должном умении, в них можно показать (в рамках жанра зрелища) широкую палитру чувств и отношений. Можно вспомнить и 'Пик Данте', и 'День независимости', и «Столкновение с бездной». Можно даже снять на подобном материале философскую притчу, которую не все поймут, как это было в 'Знамении'. Но можно сделать и одноразовый аттракцион, коим и является «Разлом Сан-Андреас».
Сегодня мне повезло увидеть сразу два фильма, по своей сути представляющих собой некое попурри из определенных жанровых направлений, и если иронично-ностальгический трэшак «Кунг Фьюри», представляющий собой попурри из всех хитов 80-х, по высшему баллу высмеивает все стандартные штампы фильмов «эпохи VHS», не вызывая никаких нареканий, то пафосная поделка, снятая явным подражателем Роланда Эммериха, копирует всевозможные штампы фильмов-катастроф, превращая происходящее на экране в непотребный цирк. Сказать, что фильм Брэда Пейтона плох – значит не сказать ничего, он просто ужасен. И это тот случай, когда никакие спецэффекты, пусть даже и хорошо проработанные, никак не спасут ситуацию.
Бывший рестлер, а ныне «актер» Дуэйн Джонсон играет спасателя, живущего только ради работы и переживающего не самый лучший период жизни: после гибели младшей дочери, жена подала на развод, а старшая дочь постепенно отдаляется. И только серия землетрясений, предсказанная (впрочем, поздновато) одним ученым, поможет выправить ситуацию. Конечно, сюжет весьма условный, редко какой фильм-катастрофа может похвастаться проработанным сценарием, такое кино снимается ради впечатляющего визуала, но некоторых «клипмейкеров» от мира кино такой расклад не устраивает. В результате, они придумывают массу поразительных сюжетных финтов, от которых зрители вдавливаются в кресло (от стыда), а критики вообще производят килограммы кирпичей (привет от Бендера из «Футурамы»). Так, любого зрителя должны удивить следующие невероятные «находки»:
1. Обычная американская девушка, катаясь на машине по узкой и извилистой горной дороге должна всячески нарушать правила безопасного вождения, а именно: перекусывать, отвечать на смс и прочие важные дела – такие важные, что вождение отходит на второй план;
2. После падения с обрыва, пережив страшнейшую аварию, от которой у этой неряшливой водительницы будет лишь пара царапин, первым делом надо кричать о помощи. На краю обрыва, при этом, телефон у тебя в руках;
3. Храбрый спасатель «Скала» (спасибо, что ещё не балерина) должен вылететь вместе со съемочной группой на борту и при минимуме топлива, да ещё при этом всячески нарушать правила безопасности (зрители уже плачут от пафоса);
4. Авторитетнейший ученый, специалист в области землетрясений с уверенностью утверждает, что на западном побережье США не было «ничего такого лет двести». Видимо, землетрясение 1906 года, полностью разрушившее Сан-Франциско, здесь не в счет;
5. В США очень богатые студенты: почти все ходят на лекции с ноутбуками Apple, преподаватели в шоке: видимо, именно поэтому они в кадре поголовно пьют исключительно Пепси-колу (привет от Бекмамбетова);
6. Все претенденты на должность в крупной американской корпорации (ТМ) обязательно должны брать на встречу младших братьев и, будучи, видимо, специалистами широкого профиля, надеяться пройти на должность «ну, не знаю, инженера или дизайнера». Тот факт, что данные сферы деятельности предельно разнонаправленные, сценаристов не смущает;
7. Все сейсмологические эксперименты лучше всего проводить на дамбе, причем если начнет трясти, друг и коллега гениального ученого за 30 секунд способен подняться с самого низа дамбы, да ещё спасти тупую маленькую девочку, сидящую с идиотским видом (жирнейший штамп, критики в слезах);
8. После первой волны землетрясения, уничтожившей немало небоскребов, у главной героини должен работать мобильник. Впрочем, для максимального драматизма, связь должна прерваться на самом интересном месте;
9. Несмотря на сильные толчки, превратившие целые города в руины, все здания и строения вне мегаполисов стоят абсолютно целыми (видимо, денег бюджета на все не хватило);
10. Это гениально: придя в магазин бытовой техники, герои должны искать телефоны, только «ни в коем случае не брать электрические, только дисковые или кнопочные» (!!!). Интересно, а на чем в США работают дисковые и кнопочные телефоны – на керосине что ли?
11. Первое, что сделает после землетрясения любой уважающий себя «афроамериканец» (ТМ) – это соберет друзей с целью масштабного ограбления магазина бытовой техники. Похоже, что собственная жизнь для них не так важна, как пара украденных телевизоров;
12. Главный герой не может быть бесчувственным чурбаном, крошащим налево и направо: в самый важный момент, когда каждая секунда на счету, он должен остановить автомобиль и две минуты сокрушаться о том, что не спас свою вторую дочку. Настоящая любящая жена должна сочувственно смотреть в глаза. Тот момент, что их пока ещё живая дочь может вскоре погибнуть, никак не должен тревожить расчувствовавшихся родителей в такой патетический момент («Скале» - «Оскар» за лучшую мужскую роль, зрители утирают ручьи слез);
13. Ученый, предсказавший землетрясение, решает всех спасти и поделиться своими предупреждениями со всем штатом Калифорния посредством телевидения, причем сразу после первых толчков, превративших города в руины. Опустим вопрос о наличии телевизионной студии в институте сейсмологии, но по логике сценаристов получается, что после землетрясения всякий переживший должен сидеть дома и смотреть телевизор (!!!);
14. Американские стадионы – самые устойчивые сооружения в мире. Пусть даже рухнет весь город, но стадион обязательно останется цел;
15. На прогулочном катере вполне легко оседлать 9-этажное цунами: что дано Скале, не дано Джорджу Клуни (привет «Идеальному шторму»);
16. Больше, ещё больше, и ещё ещё больше развевающегося американского флага под пафосную музыку!
После всего описанного, надо ли говорить, что любая табуретка, «игравшая» в «Бердмене», была гораздо выразительнее, чем весь актерский ансамбль фильма 'Разлом Сан-Андреас'? Ответ очевиден. Дуэйн Джонсон никогда актерскими талантами не выделялся, играя может чуть получше Джигурды, но Карла Гуджино, Пол Джиаматти, Йоан Гриффит разочаровали по-настоящему. Полутораминутная роль Кайли Миног для меня вообще осталась загадкой; кроме красивой и бестолково играющей Дадарио, пожалуй, никто и не запоминается. Надо ли смотреть? Только если Вы – абсолютный фанат фильм-катастроф или никогда не смотрели ни одной ленты Роланда Эммериха, но хотели бы получить представление посредством видеонарезки, под которую вполне сгодится эта поделка Бреда Пейтона.
Буду краток, ибо длинной рецензии данное кино просто не заслуживает. Да, я смеялся над Роландом Эммерихом, полагая, что его фильмы не выдерживают критики с точки зрения искусства. Я был неправ. Всегда есть шанс упасть еще ниже и '2012' на фоне рецензируемой фигни - это почти шедевр. По крайней мере, у Эммериха были не только картинки разрушения Земли, но и приличные актеры, игравшие не так уж плохо прописанных персонажей, да и некий драматизм...
В 'Разломе' тоже есть куча компьютерной графики. Я не эксперт и придираться сильно не буду, хотя ощущение иллюзорности происходящего посещало нередко. Ну все же мы хоть что-то знаем об элементарных законах физики! Но, тем не менее, зрелищно, чего уж там.
А вот все остальное просто бездарно. Тупейший сюжет, абсурдные действия неинтересных персонажей, очень паршиво сыгранных скверными актерами, куча сцен, откровенно спертых из других фильмов, ужасные диалоги... Нет, я понимаю, что сценарий писался по принципу - надо же что-нибудь вставить между рисованными сценами. Но не так же клишировано и глупо, в самом деле!
Что хорошего еще есть в 'Разломе'? Ну, Александра Даддарио - девушка, богато одаренная бюстом. Ей и играть не надо, достаточно ходить туда-сюда. Но лифчик она не снимает, увы, так что любителям подобных зрелищ удовольствия мало, надо смотреть первый сезон 'Настоящего детектива', где, если мне память не изменяет, во втором эпизоде она демонстрирует все свои немаленькие достоинства.
Как резюме - в кинотеатре этот фильм точно не стоит смотреть. Слишком много лабуды между ударными сценами. Лучше купите диск и перематывайте дома.
В прежние времена выходившие на экраны фильмы-катастрофы напоминали скорее научно-познавательную телепередачу от Discovery, нежели художественное произведение. Перенасыщенные документальной хроникой и исследовательскими выкладками, они очень быстро нагоняли скуку - ведь изначально ожидался ядерный экшен и безудержный драйв, обещанием коих пестрели трейлеры. Только вот замануха эта вмещалась в пять минут вступления и десять кульминации, прочий же хронометраж состоял из вышеперечисленной нудятины, скупо разбавленной редкими сценами буйства стихий. Редкими и блеклыми.
Смекнув со временем, что нынешнего зрителя подобным в кинотеатры не заманишь, кинодельцы решили диаметрально изменить содержимое своих лент - отныне посередь свирепого хаоса и адских разрушений мелькали время от времени группы несчастных учёных, в отчаянии стенавших и взывавших к небесам.
Так и здесь. Нашли способ прогнозировать будущие землетрясения - через минуту засекли аномальную активность - ещё через две всё посыпалось в тартарары. И дальше - экшен, экшен, экшен. Не забыли так же и про драму (зритель должен переживать и плакать!), добавили плохого парня (зритель должен торжествовать, когда зло будет наказано!) и всезнающего-всеумеющего главного героя (у зрителя должен быть кумир!).
Увенчалось ли это успехом? В конкретно данном случае - категорически нет.
Опустим то, что фильм предельно клиширован: переживать за героев попросту невозможно - ни на минуту не возникает сомнений, что выберутся они из всех передряг живыми и невредимыми (ну, с минимальными повреждениями). Независимо от разделяющих расстояний и возникающих препятствий все окажутся там, где нужно и тогда, когда нужно (причём (а как иначе?) в последнюю минуту). Слепая равнодушная стихия, уносящая десятки и сотни жизней, наших счастливчиков если и зацепит, то только вскользь (удивительно, как ещё не укачало никого).
Ну невозможно воспринимать подобное спокойно - мы тут не фентезю́ пришли смотреть, а катастрофу. Ну серьёзно, не могу я проникнуться царапинами и синяками основных персонажей, когда вокруг народ просто пачками косит. Как-то цинично это всё.
Ладно. Может, как зрелище фильм покатит? Ага, не тут-то было. Халтурная, аляпистая рисовка взрывов и трещин, чада и гари, хлама и крошева, так и сыплющихся со всех сторон, напрочь лишает картину даже малейшего ощущения реальности происходящего. У меня падающие стены и бетонные перекрытия вызывали стойкие ассоциации с крекером. Именно крекером, да.
Ну а цунами, пожалуй, самый жирный минус в списке жалких потуг 'Разлома' попытаться передать с экрана ярость стихии. Если вы видели такие ленты, как 'Потустороннее' и (в особенности) 'Невозможное', то на местной демонстрации гигантской волны рискуете просто уснуть от скуки.
В общем - полный провал. Фильм напоминает один огромный зацикленный шаблон. Ни интереса, ни эмоций, ни зрелища. Ненужное и лишнее кино.
Категория '12+' - мальчишкам лет двенадцати как раз и понравится...
Когда-то мальчишки моего поколения засматривали видеокассеты с боевиками, катастрофами с вот такими супер-героями, как Рэй. По факту, это фильм из той же серии. Ничего не меняется. Спасатель на вертолёте бросает работу (не идёт спасать простых жителей) и летит спасать только свою жену и дочь.
Удивительных вещей много в фильме. Забудьте про физику. Забудьте про, скажем так, ударные волны, другие негативные факторы воздействия, которые сопровождают обрушения и т.п.. Наши герои не подвержены им. Забудьте даже про то, что в начале фильма, спасая молодую девушку, вертолёт Рэя мог подлететь туда и так, куда и как это невозможно, а при спасении жены он заставляет прыгать в люльку с большого расстояния - подлететь так виртуозно он уже не мог. Не задумывайтесь о том, как в разрушенном городе, где по сути нет электричества, работает городская телефонная сеть; о том, как там же заработали сирены о приближении цунами (хотя обычно они на крышах зданий, которых уже и целых-то нет, также как и электричества)... И это только мелочи бреда...
Авторы сценария думали, как 'добить' героев... Вроде уже и волну цунами как-то прошли, тут - бац! - сухогруз... Но на высокой скорости всё равно удалось преодолеть и эту проблему (как и множество других). У наших героев, на теле практически ни царапинки. Их одежда чиста. Всё отлично.
Мальчикам-подросткам также понравится Александра Даддарио и её героиня Блейк. Симпатичная девушка с чистыми глазами. Блейк просто не могла умереть, а авторы сценария в конце концов решили помучить нервы зрителей и оживили Блейк уже после того, как она начала синеть и прочее... Кстати, толи я не помню, правила реанимации захлебнувшихся, толи Рэй как-то неправильно делал даже это... А про правило 7 минут, я вообще молчу... Это же кино!
В заключении - флаги США и уверенная фраза 'Мы отстроим всё заново'. Строить, видимо, будет только Рэй, ну и, конечно, у него всё получится... Кроме того, на этот раз, строить, видимо, будет так, как отстроили сейсмоуниверситет - единственное здание, которому фактически в фильме ничего не страшно...
Отмечу, что у этого фильма только один 'плюс' в сценарии. А точнее - в задумке. Мы все очень уязвимы перед природой. И любая природная ЧС это показывает очень ярко. Нас не спасёт ни планшетник с яблочком, ни глобальная сеть Интернет...
Я не хожу на премьеры. Ну, если только, Безумный Макс того стоил бы. Но я опасался, что не стоит. А по отзывам – очень того стоит. Но, судьба решила по другому.
Моя судьба решила идти на «Разлом Сан-Андреас». Я не препятствовал. Краш-боевик уже по идеи лишен смысловой нагрузки, так что надо просто дать мозгу отдохнуть и насладиться зрелищем разрушений и смертью людишек.
Итак, фильм режиссера «Мести Китти-Галор», который замахнулся на фильм-разрушение. И зовут сего парня Брэд Пейтон. И он решил снять боевик с Дуэйном «Скалой» Джонсоном.
Итак, герой «Скалы» огромный такой черненький парень, с размером мышц чуть больше моей головы. Он вертолетчик-спасатель. Только не смотрите этот фильм с пилотами вертолетов. А то критика посыплется в первые же минуты.
В общем – Скала – типичный герой боевика. Он немногословен, начисто лишен эмоций и в разводе. И всё что он делает – MY JOB.
Есть еще у героя бывшая жена, в исполнении мамы детей-шпионов Карлы Гуджино. Эх, 43 тётке, а потрясти еще есть чем. И, как несложно догадаться, она мама. Мама Александры Даддарио, чья фигура доставляет на протяжении всего фильма. Даже когда она просто идет.
Итак, мамаша детей-шпионов ушла от спасателя к миллиардеру. Который берется подвести дочурку в Калифорнию. И в это время начинается землетрясение. Ну, Вы понимаете, да?! Ну, типо, семья разделилась и должна собраться, понимаете?
Есть еще сюжетная линия ученого сейсмолога, единственная роль человека, чьей актерской игре ты хотя бы веришь.
И, начинается, тряска. Здания рушатся, люди гибнут. Смотрится, честно скажу, красиво. Но, не более того. Потом мы начинаем включать мозг%). И вот тут с фильмом у меня начинаются проблемы, ибо логика, судя по всему, канула в разлом на первых минутах.
Я опущу моменты с вертолетом. Точнее, как Скала с ним управляется. И как летает на подбитом вертолете. И как спасают жену. И да, судя по этому фильму же – Маззерати, как машина – полный отстой. Лучше не берите. А то ноги в лимузине представительского класса зажать может. Доказано Пейтоном.
В общем, фестиваль абсурда среди разрушающегося города набирает обороты с каждой минутой. А еще есть невнятная сюжетная линия про младшую дочку Скалы и Гуджино. Типа, она утонула, а он не смог ее спасти. И в любое свободное время, когда надо что-то говорить, растягивая хронометраж фильма, они мусолят эту тему. «Если ты не мог ее спасти, значит, никто не мог». У вас там вторая дочь умирает! А они про первую вспоминают… Да, младших всегда любят больше.
В общем, фильм изобилует преступлениями против логики. Чего стоит момент в небоскребе, который по сюжету фильма вообще не должен разрушаться. Но, как только главгерои в него прибывают – он заваливает на бочок. А на моментн, когда они на лодке с резиновыми бортами пробивают стекла и…гммм… металлические сваи, в моей голове громко хлопнула дверь. Это мозг ушел покурить, судя по всему. Разнервничался.
ИТОГ:
Как можно было доверить режиссеру детских высеров снимать такой фильм – непонятно. Как удалось привлечь таких звезд – тоже. Герои – это штампы, виденные сотни, тысячу раз. Даже тот штамп, что у ГГ ушла жена к более успешному мужику – это УЖЕ БЫЛО В ФИЛЬМЕ «2012». И, будем честны, там характеры и то прописаны лучше. Вот только американский пафос, зашкаливающий над Сан-Франциско – это, конечно, «Разлом Сан-Андреас» перепрыгнул через себя. Смотреть или не смотреть, спросишь ты меня. Если успеваешь купить билет в ТРИ-ДЭ, можно и глянуть. Правда, из-за детского рейтинга 12+, кровищи ждать не придется. Только грязь на лицах героях. И да, оставь мозг ждать тебя на скамеечке. Там ты увидишь такое, что….
В своё время, лет этак сорок назад, мировые экраны захватили фильмы о катастрофах, будь то извержения вулкана, наводнение, а то и вовсе история о корабле, что оказался в самом эпицентре шторма. И подобные фильмы буквально гипнотизировали, ведь в них было все – и борьба со стихией, и отличная актерская игра, и блестящая работа оператора, да и музыкальное сопровождение было на высоте. Шли годы. И… вы не поверите, но ничего не менялось. Фильмы-катастрофы, все так же оставались прекрасным зрелищем и единственное, что в них росло, так это бюджет и как результат – все более и более впечатляющие спецэффекты. Апофеозом же стали такие кинокартины, как «Титаник» и «Армагеддон». Фильмы, которым многие приписывают статус культовых. Правы ли они? Пусть каждый решает сам. Однако речь немного не о том. А о чем же тогда? А о том, что после этих двух фильмов ушлые продюсеры, а с ними и режиссеры посчитали, что раз сейчас век высоких технологий, то надо уделять свое внимание прежде всего спецэффектам, а на актерскую игру и грамотный сценарий можно махнуть рукой. И вот, уже который год выходят фильмы-катастрофы, в которых отсутствует, ну или почти отсутствует человеческий фактор, в смысле актерская игра. Расстраивает ли меня это? Да, очень сильно. Ведь очень сложно погрузиться в происходящее с головой, если актеры не верят в происходящее. И потому у меня была слабенькая, почитай призрачная, надежда на то, что наш сегодняшний гость окажется чем-то много большим нежели еще один проходной фильм-катастрофа. Надежды оправдались? *горький смех* Конечно же нет! Ну что ж, это – «Разлом Сан-Андреас».
Группа сейсмологов обнаруживает сейсмическую активность (Вот неожиданность!) в том месте, где ее быть не должно и обрадовавшись таким неожиданным открытием отправляются все разведать, не предупредив никого что данные «толчки» могут быть опасны. Впрочем, справедливо. Землю-матушку постоянно трясет, так зачем раздувать из мухи слона? Так что да, ученные приезжают на местность и сталкиваются с сильным землетрясением. Ой-ей! Может быть все-таки стоило предупредить, хотя бы правительство, о странной сейсмической активности? А ну да, уже слишком поздно. Чудом выбравшись из эпицентра землетрясения ученный решает дать интервью журналистке вместо того, чтобы засесть за чертежи и разобраться в том, а что же черт возьми происходит? И это приносит свои плоды, когда землетрясение охватывает все Сан-Франциско. Конечно же, гениальный ученый спешит связаться с правительством, но мы то знаем что уже слишком поздно.
Впрочем, история, что будет рассказана в данной картине, повествует не о группе сейсмологов. Они в этом фильме вообще не играют особой роли, разве что разъясняют что происходит. И почему в картину не пригласили Моргана Фримана?.. Впрочем, я отвлекся. Так вот, главным героем картины выступает Дуэйн «Скала» Джонсон. А? У его героя есть имя? Пфф, я вас умоляю. Дуэйн Джонсон всегда и всюду играет себя, так стоит ли заморачиваться на тему каких-то там имен? Думаю, нет. Так вот, в этом фильме Дуэйн Джонсон является профессиональным спасателем и… Эй! Кто это крикнул, что мы все умрем? «Скала» является личинкой Шварценеггера, а коли так, то у нас есть шанс выжить… ма-а-аленький, но есть. Так что – отставить панику. Так вот Дуэйн Джонсон профессиональный спасатель, в чем мы сумеем убедиться в самом начале фильма… черт, вот если бы весь фильм был таким! Пардон, я опять отошел от темы. А раз главный герой профессиональный спасатель с голливудской улыбкой и на лысине которого играют лучи восходящего солнца, то у него должна быть проблема в личной жизни, потому что это… Кто сказал штамп?! Это никакой не штамп, а закон жанра, ага. И не надо мне тут смеяться над мысленными потугами сценариста! *шёпотом* На самом деле штамп, но только т-с-с, никому ни слова. Так вот, проблемой нашего героя выступает то, что жена нашла другого мужчину, побогаче, да и с дочуркой наш герой не то чтобы часто видится. Беда… впрочем не стоит отчаиваться, ведь ничто так не сближает людей, как катастрофа разразившаяся на улочках родного города.
И не смотря на такую вот драму, которая выглядит достаточно натянутой, ну право слова какая женщина способна сказать нет, такому обаяшки, как Дуэйн Джонсон? Каждая? Да ну вас! Так вот на фоне этой драмы происходит катастрофа, которая должна брать за живое ведь тысячи, а то и миллионы жизней будут оборваны и мы краем глаза увидим трагедии людей, о которых ничего не знаем, но их слова и их слезы не должны оставить зрителя равнодушным, ведь так? Не в этот раз. В этом фильме вся история будет сосредоточена исключительно на семьей главных героев, а также на двух братьях, которые решили влюбились в дочурку героя с первого взгляда. Ну как влюбились? Влюбился лишь один, а второй не подходит по возрасту, поэтому он будет лишь улыбаться и отпускать пошлые шутки в адрес своего брата. А что до остальных людей? Массовка, которая появляется только в тех случаях, когда надо показать размах катастрофы. Не в смысле спасения мирных жителей, а в смысле рухнуть с моста или стать жертвами наводнения. И… это не затрагивает никаких струн в душе. Потому что подается все это как само-собой разумеющееся и главным героям нет особого дела до окружающих, что мрут пачками.
Ну хорошо, окружающие – массовка, а как быть с главными героями? Увы, но никак. Прилизанные персонажи, которые не способны проявить эмоции глядя на тот ужас, что твориться в Саг-Франциско. Нет, я все понимаю – это голубой экран и все это понарошку, но все это понарошку лишь для актеров, а никак не для зрителя. И когда видишь, как кто-то из героев с абсолютно безэмоциональным лицом говорит «О, боже» глядя на буйство стихии, то становиться скучно и противно. Будто бы тебя обманули. Во всяком случае так чувствовал себя я, за вам, уважаемые зрители, не поручусь.
Ммм, все дело в возрастном рейтинге? Не сказал бы. Если фильм снимают с расчётом, что на него пойдут молодые люди, что еще не окончили школу, то кинокартина должна быть не просто хорошей, она должна быть отличный, потому что такие фильмы надо снимать, как для взрослых, только в два раза лучше. А все на что хватило создателей, так это добавить плоские шутки, над которыми некоторые зрители смеялись. Впрочем, некоторым и Петросян нравиться, так что они в своем праве.
Итог? Фильм-катастрофа в который попросту не веришь, а это – самый страшный диагноз.
Какой размах! Какие декорации! А актерская игра какая?!
Эпичный. Масштабный. Зрелищный. Вот каким видится в глазах некоторых зрителей этот фильм.
И здесь с ними поспоришь. Все так и есть. Вот только за этими тремя прилагательными не стоит более ровным счетом ничего.
Здоровенный Дуэйн Джонсон, играющий в этом фильме спасателя Роя, оказывается в эпицентре глобальной катастрофы, разразившейся в Сан-Франциско. Мощнейшие подземные толчки рушат здания, и приводят в оцепенение испуганных граждан. Среди всего этого хаоса Рою предстоит найти горячо до сих пор любимую экс-женушку, а также дочурку, затерявшуюся среди руин.
Что и говорить – сюжет банален до невозможности. Впрочем, сложно придумать что-то новое, когда все вокруг летит к чертям, а ты главный герой и тебе надо спасать людей…
Сначала о плюсах. Он один. Это зрелищность. Да, сцены разрушений сняты интересно, однако и тут не все идеально. Некоторые сцены выглядят слишком уж графично и неправдоподобно.
Теперь о минусах.
Помнится еще со школьной скамьи, что при поземных толчках и землетрясениях необходимо вставать в дверные проемы, чтобы обезопасить свою жизнь. Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами и эскалаторами. Здесь же, все с точностью до наоборот – вместо дверных проемов человеки прячутся… Под столами! Даа, идеальный выбор. А покидая здания – пруться по эскалаторам.
Удивительно, но анонсированные мощнейшие толчки, которые сотрут с лица земли все южное побережье США, по счастливой случайности не рушат высотные здания, которые, почему-то, начинают рушиться не от основания, а с крыши.
Доблестный Дуэйн Скала настолько крут и мускулист в этом фильме, что его майка не хочет намокать, хоть ты тресни, ни при каких обстоятельствах! Даже гигантская волна, бушующая в заливе, обходит этот сгусток перекачанных мышц стороной, опасаясь, что Джонсон свернет ее в рогалик!
По технической части есть еще большие сомнения касательно гигантской волны и корабля, а также ловких маневров маленькой лодочки в тот момент, когда кто-то идет ко дну, а Дуэйн прет напролом.
Актерская игра – отдельное слово. О эти смазливые речи типа: мне ее так не хватает. Да ладно, уже приелось, но когда это говорит абсолютно равнодушное лицо Скалы, не выражающее никаких эмоций – это похоже на неудачные пробы бездарного актера на роль Онегина.
На месте героя Джонсона, лично я бы начхал на свою бывшую жену, которая хочет жить уже живет с другим, а также на дочурку, которая променяла поездку на авто с папой на полет в личном самолете возлюбленного ее мамы. Зачем спасать такую неблагодарную семейку?! Да, кстати, кем был Рой? Спасателем? Ну-ну. Судя по фильму, он забыл о своих обязанностях.
Как и подобает фильмам-катастрофам, здесь не обойдется от банального «Храни нас Господь». Только странно, что скажет это не президент. Как и подобает подобным лентам, под хоть сколь-нибудь эпичную музыку мы обязательно увидим американский флаг.
Еще показался странным тот факт, что жители Сан-Франциско как-то без особого ужаса восприняли подземные толчки, которые уже вывели из строя их размеренную жизнь. Спокойно, без паники, как на учебной тревоге, покидают здания, город…
В общем, яркая обертка снаружи и пустышка внутри, которая, впрочем, кассу отбила.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.