Крупнейшее землетрясение в истории человечества. Благо, что только в кино.
Упорно продолжаю считать, что переплюнуть Роланда Эммериха по части разрушения целых городов или всего мира никто не смог бы. По крайней мере, пока. Майкл Бэй? Его 'Трансформеры' до сих пор так и не соизволили знатно разрушить нашу планету.
'Разлом Сан-Андреас' может понравиться хотя бы за то, что у фильма отсутствует хронометраж в традиционные для блокбастеров два с лишним часа. В качестве причины не присутствуют ни глобальное потепление, ни конец света согласно календарю майя. Действие разворачивается стремительно, землетрясение сокрушает вроде бы незыблемую дамбу Гувера, ученый с голосом Александра Рязанцева старается изо всех сил, чтобы подтвердить собственную теорию предсказания стихии. Естественно, киноманы без проблем определят наборчик заметных штампов. И здесь степень симпатии к фильму может разниться в зависимости от личного отношения к лицезрению того наборчика.
Сколько ни ругай 'Разлом Сан-Андреас', но вот за демонстрацию правил поведения во время сильнейшего землетрясения отдать должное стоит. Можно сколько угодно не верить, что уж такого разрушительного катаклизма в родном городе не случится. Но это природа, поэтому всё может произойти внезапно. И как ты сам поведешь себя в такой ситуации? Что ж, зависит от уровня самообладания в экстремальных условиях. Какими бы штампованными ни были герои фильма, но сценарист постарался наделить их всеми необходимыми и жизненно важными качествами для спасения себя любимого и окружающих вокруг. В общем, считайте фильм Брэда Пейтона этаким хорошим уроком ОБЖ с Дуэйном Джонсоном.
Во время просмотра даже помногу волноваться не нужно, поскольку, конечно, у болтливого мальчика окажется справочник, в котором есть всё; ученый и вся его команда будут находиться в безопасном институте, в котором есть всё; студенты обязательно захотят побыть хакерами ради автоматической пятерки; главный герой на казённом вертолете полетит спасать супругу, легко позабыв о своих служебных обязанностях (странно, что начальство не выходило с ним на связь, но это же Люк Хоббс); противный бойфренд супруги главного героя и его сестричка (неузнаваемая Кайли Миноуг) обязательно получат по своим заслугам; а Александра Даддарио весь фильм будет манить и пленить своими гипнотическими глазами (кстати, актриса может похвастаться не только глазками).
Спору нет, разрушения поставлены на должном уровне. Брэд Пейтон в этом деле наверняка не специалист, но в грязь лицом не ударил. Особенно меня впечатлило надвигающееся цунами со своей вишенкой в виде грузового корабля. Вообще-то в фильмах со Скалой зачастую сам актер является славным спецэффектом (я про его облик, а не актерскую игру). Однако супервайзеры и команда сумели воспроизвести достойную картину местечкового апокалипсиса. Уж точно не 'Навстречу шторму', хотя фильм Стивена Куэйла мне понравился.
Сомневаюсь, что у 'Разлома Сан-Андреас' будут колоссальные кассовые сборы, поскольку вряд ли сейчас зрителя можно поразить масштабной катастрофой еще раз. Если же сарафан окажется стойким, то почему бы фильму не взять престижные планки в 400-500 миллионов долларов общемировых сборов? Ну да ладно. Если вы в очередной раз готовы видеть (слышать), как рушатся красивые небоскребы, как семья на грани развала делает всё, чтобы вновь собраться вместе, как Всеволод Кузнецов не гнушается дублировать даже ведущего новостей (шутка), то 'Разлом Сан-Андреас' сумеет доставить для вас размах природных стихий.
«Разлом Сан-Андреас» представляет собой классический фильм-катастрофу, в котором происходит природный катаклизм, сопровождающийся большими разрушениями. На фоне этого, главный герой, пытаясь спасти близких ему людей, сталкивается с трудностями из-за обостряющейся ситуации. В происходящем есть определенная доля предсказуемости, из-за которой нельзя сказать, что фильм потрясает до глубины души и не отпускает до самого конца. Исходя из этого, можно обвинить Бреда Пэйтона в недостатке оригинальности и мастерства, или же списать все на издержки жанра - решать Вам.
По большому счету, в картине мало к чему можно придраться, если понимать, что это просто история про очень мощное землетрясение, подкрепленная взаимоотношениями и переживаниями главных героев. Она не претендует на что-то большее, но при этом призвана показать, что такое может произойти на самом деле и нужно быть к этому готовым. Хотя конечно, как бы мы не готовились и не старались предвидеть вероятную катастрофу, природа все равно преподнесет сюрприз, оставив нас в дураках, так как у нее свои правила и законы.
Среди своих собратьев по жанру «Сан-Андреас» особо не выделяется, но и не является «серой мышкой». В чем-то, он даже превосходит некоторых из них. В нем нет такой пафосности и глупости, как например в «2012», а также чрезмерного выпячивания американской исключительности и стойкости, правда без национального флага в конце не обошлось. В целом картина качественная и адекватная (если закрыть глаза на пару моментов), позволяющая проникнуться атмосферой хаоса и отчаянья.
Кроме самого бедствия, в ленте затронута тема смелости и трусости, взаимопомощи, семьи и защиты близких. Наглядно продемонстрировано, как перед лицом опасности больших масштабов, проявляется истинная сущность людей. Одни пытаются помочь окружающим, другие готовы пожертвовать чужой жизнью ради своей, а третьи просто мародерствуют. Короче говоря, форс-мажор выводит всех на чистую воду, невзирая на регалии и статус. Помимо всего прочего, зрителю дают понять, что даже самый опытный и профессиональный спасатель не всесилен. Это, безусловно, добавляет естественности и жизненности картине.
Немного огорчил тот факт, что в фильме не звучала композиция California Dreamin, которая была в трейлере. Она бы сыграла на пользу общей атмосфере и драматургии в целом, так как в ней есть некая трагичность и безнадежность.
Говоря об актерской составляющей, можно отметить неплохой подбор команды – Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио, Йоан Гриффит, а также Пол Джаматти. Нельзя сказать, что их персонажи очень яркие, запоминающиеся и многогранные, однако, благодаря приличной актерской игре, они получились разными, живыми и эмоциональными, что тоже важно.
В итоге, можно сказать, что хоть в «Разломе Сан-Андреас» нет чего-то особенного и выдающегося, он все же вышел эпичным, крупномасштабным и в целом смотрибельным фильмом-катастрофой. А уж достойный это представитель данного жанра, или нет, каждый решит для себя сам.
Эх, давненько у нас не было хорошего фильма-катастрофы, где пол Америки рушится в труху, а бравые американцы под пафосные фразы спасают своих соотечественников. Собственно, «Разлом Сан-Андреас» из этой категории фильмов: здесь не все хорошо в плане сюжета, но сцены разрушения американских городов ох, как хороши.
Канадец Брэд Пейтон не может похвастаться солидной фильмографией и поэтому были опасения за судьбу фильма. Все мы знаем, что только один человек может красиво и масштабно рушить хоть Америку, хоть всю землю – имя ему Роланд Эммерих. Но режиссер поступил как приличный троечник и подсмотрел у коллеги большинство приемов и сюжетных ходов. Фильм хоть и не полностью, но перекликается с 2012 Эммериха.
Рэй (Дуэйн Джонсон) простой спасатель, на счету которого более 600 спасенных жизней. У него непростая жизненная ситуация – предстоит развод с женой Эммой (Карла Гуджино). Также у него есть дочь Блейк (Александра Даддарио). Рэй собирался провести выходные с дочерью и подбросить ее в Сан-Франциско, где она будет учиться. Но из-за сложившихся обстоятельств Рэя вызвали на службу. В это время в штате Калифорния происходят крупные землетрясения, и Рэю предстоит спасти сначала жену, а потом и дочь из лап стихии.
Давайте начистоту. Все эти душевные терзания, драматичные диалоги, воспоминания главного героя о дочери, которая утонула давным-давно. Это не интересно. Все идут на фильм-катастрофу, дабы увидеть, как рушится что-нибудь большое и монументальное. Здесь с этим все в порядке. Сцен с землетрясениями много и они действительно потрясные. Причем не как во многих фильмах, сначала нагнетают обстановку, потом происходит крупный толчок, а потом герои до конца фильма пытаются выбраться из под обломков. Нет, здесь на протяжении всего фильма землетрясения только увеличиваются: начиная с маленьких пошатывании и заканчивая гигантским землетрясением под 9 баллов. Ну а под занавес в городок Сан-Франциско заглянет гигантское цунами. Кстати, сцена с ним самая крутая в фильме, хоть и не реалистичная.
По актерам придраться не к чему. Выдающихся актерских работ не ждите, но хотя бы никто не раздражает. Хотя я так и не понял зачем здесь камео Кайли Миноуг. Больше всего мне запомнился Пол Джаматти в роли ученого. Он здесь не бегает по городу и не рвет на себе волосы с криками «Мы все умрем!», а довольно таки адекватно себя ведет на протяжении всего фильма. Ну и Александра Даддарио хороша.
Если вы получаете истинное удовольствие от вида разрушенных американских городов, то на фильм стоит идти. А все недостатки списать на «особенности» жанра.
Не очень знаком с киножанром 'катастрофа', поэтому решил перед 'Разломом' посмотреть хоть один фильм на подобную тематику. Моим выбором стала довольно посредственная лента Эммериха '2012', где на фоне мировой катастрофы пытается выжить мужик с семьей. Подобную схему сюжета можно увидеть во множестве фильмов, взять хотя бы вторжения инопланетян или заражения вирусами.
К сожалению, здесь происходит то же самое, только катастрофа ограничивается западным побережьем США, где внезапно начинается череда сильнейших землетрясений, а главный герой - спасатель (спасающий, кстати, только членов своей семьи, что, с одной стороны, правильно), вокруг которого и вертится основное действие. Штампы имеют место (несколько спасений в последний момент и многое другое).
Разумеется, не обошлось и без нелогичностей, например: 'На меня падает пятидесятиэтажный небоскреб, надо постоять и посмотреть, что будет' или: 'Мы пойдем туда, потому что так надо', прятки от подземных толчков под столом, ну и еще парочку моментов, о которых не будем говорить во избежание спойлеров. Также иногда можно столкнуться с отметенными в сторону законами физики.
А вот ради чего стоит идти на 'Сан-Андреас', так это масштабные разрушения! Долбануть по городу землетрясением, а потом залить то, что еще осталось, цунами - эта идея (тоже не самая оригинальная), поверьте мне, неплохо смотрелась на большом экране, а уж тем более в 3D.
Вывод: фильм клишированный, предсказуемый и не преподносит ничего нового, поэтому не надо ждать от него чего-то сверхъестественного, кроме сцен с катаклизмами, вызванными разломом. Лично я увидел то, что ожидал увидеть.
В семидесятые (прошлого века) фильмы-катастрофы были очень популярны во многом благодаря Ирвину Аллену. Именно он подарил нам «Приключение Посейдона» и «Ад в Поднебесье», фильмы, которые смотрелись на одном дыхании, с интересом и страхом одновременно. В наши дни кино-катастрофы особой популярностью уже не пользуются, но выходят довольно часто, наверное, чтобы напомнить нам, жителям планеты, о нашей беспомощности перед буйством стихий.
Обычно все эти фильмы, включая работы Ирвина Аллена, используют одну и ту же формулу. Простой сюжет, простые герои, минимум интриги, много шума, много действий, напряжение, накал, семья, члены которой должны во что бы то ни стало отыскать или спасти друг друга, не взирая на, казалось бы, непреодолимые препятствия, и какая-нибудь собачонка, которая постоянно оказывается на грани смерти, но обязательно выживает. Все это (за исключением собачки) есть в новом фильме Брэда Пейтона «Разлом Сан-Андреас», который рассказывает о серии разрушительных катастроф, обрушившихся на американский штат Калифорния.
Сказать, что творение господина Пейтона идеально, никак нельзя. Даже с Дуэйном Джонсоном (он же Рок) в главной роли фильм прост, глуповат, и порой неприлично комичен. Претензий к сюжету, диалогам, логике, и повествованию много, но озвучивать их и тем более зацикливаться на них нет никакого смыла, потому что это кино не стремится быть умным или поучительным или информативным. Оно создано лишь для того, чтобы развлекать утомленного повседневными заботами зрителя в пятничный или субботний вечер. «Разлому Сан-Андреас» нет дела до чувств, внутренних конфликтов, характеров, мотивов, и всякой другой серьезности. Здесь главное другое - вереница ужасных потрясений, которые с завидным усердием уничтожают Лос-Анджелес, Сан Франциско, и все между ними.
Говорить о научных несоответствиях или задаваться вопросами «откуда», «почему», и «что это за рояль в кустах» тоже не стоит. Ответы все равно не удовлетворят, а вот лишние размышления от просмотра отвлекут, и это плохо, потому что отвлекаться совсем не хочется. Наоборот, хочется, затаив дыхание, смотреть как падают небоскребы, как взрываются дамбы, разлетаются в стороны машины, в панике бегут толпы людей, а главный герой уверенно и гордо движется вперед … то на вертолете, то на самолете, то на машине, то на лодке, то на своих двоих.
Все, что появляется на экране выглядит достойно. Спецэффекты зрелищные. Динамика захватывает и держит в напряжении, да в таком, что передохнуть удается лишь в те моменты, когда герои решают побеседовать о чувствах. И пусть их диалоги примитивны, а выражения и эмоции неубедительны, таким моментам все равно радуешься, потому что это отдых. А как только нервы немного успокаиваются, снова ныряешь в водоворот событий, и так несколько раз. Но если спецэффекты, шум, гам, взрывы, вспышки и Дуэйн Джонсон вам не по душе, если вам нужна глубокая, сложная история, если вас интересуют правда, чувства, рассуждения о высоком, или истина бытия, «Разлом Сан-Андреас» не подойдет. Зато если вам хочется отключиться и расслабится, то этот фильм в самый раз, не шедевр, конечно, но и от «умного» иногда нужно отдыхать.
Рэй ежедневно спасает жизни людей, так как он - летчик-спасатель спасательного отряда. Однажды наступил такой момент момент, когда спасать надо чересчур много людей, но их придется оставить так, как жизни его родных угрожает ещё большая опасность.
Мода на глобальные фильмы-катастрофы, началась и прошла с фильмами Роланда Эммериха. Вот только память о сборах не дает просто забыть данное ответвление и на сей раз напомнить нам о них решился Брэд Пейтон. Отчасти ему удалось.
Драма на фоне катастрофы всегда поднимает накал страстей, но проблема в том, что на саму историю, соответственно и на развитие драмы, выделили не так много времени. В целом сюжет с заезженными ходами, даже не просто ходами, а целыми сюжетными линиями. Некоторые моменты в плане развития истории все же приятно наблюдать.
Все недостатки сюжета все же довольно грамотно прикрыли, а если быть точным просто отвлекли от них внимание творящимся на экране ужасом. Сцены разрушения зданий и движения земной коры выглядят довольно впечатляющее, но порой все же были сомнения в реалистичности некоторых сцен. Скорее всего это из-за того, что эти сцены специально были проработаны с большим погружением в эффект трехмерности, вот только я двумерную версию смотрел. Однако, своего эти сцены все равно добиваются.
Картина пестрит от количества знакомых лиц, но, когда одни служат лишь украшением фильма, лишь единицы отыгрывают свои роли. Харизматичность Дуэйна Джонсона сомнению не подвергается - этого у него не отнять, но драматические роли явно не его. Выглядя эффектно в кадре, полном действия, он посредственно выглядел там, где требовал проявить большую гамму эмоций, вдобавок, не радужных. Чуточку лучше в данном плане выглядела Карла Гуджино, но вот она не сильна там, где силен Джонсон, хотя особо этого и не требовалось. Вот Пол Джаматти выглядел очень убедительно и при всей вторичности своего персонажа выглядел очень к месту. Все приятные моменты связаны с Александрой Даддарио (здесь она оказалась не просто красивой девушкой), Хьюго Джонстоном-Бартом и Артом Паркинсоном - эта троица порой и выглядела нелепо, но смотрелась крайне органично, может, не всегда отыгрывала все, как надо, но явно вызывала на порядок больше сопереживания, чем прочие. Стоит отметить, что просто приятно было увидеть в кадре Колтона Хайнса.
'Разлом Сан-Андреас' не совершил переворота среди фильмов -катастроф в прямом и переносном смысле, однако увлечь при просмотре ему удается с легкостью, отчего сожалеть о потраченном на него времени нет нужды.
В детстве и в юности моими любимыми фильмами были...фильмы-катастрофы. Пока мои сверстники пересматривали 'Шрека' с 'Ледниковым периодом', я засматривался такими картинами, как 'Смерч', 'Столкновение с бездной' или 'Послезавтра'. А потом я вырос, меня стали привлекать фильмы других жанров, да и масштабных катастроф за последнее десятилетие на большом экране я не припомню. '2012'? Я эту ленту отношу скорее к категории треша.
Скажу сразу: что-то принципиально нового в 'Сан-Андреасе' нет и быть не может - практически то же самое было в телефильме '10,5 баллов'. С той лишь разницей, что в новом фильме нет Президента США, да и само действо не так затянуто. А в остальном - почти под копирку: непризнанный гений-учёный, подземные толчки, сила которых постоянно растёт, обязательное разрушение достопримечательностей Калифорнии вроде моста 'Золотые ворота' или надписи 'Голливуд', да второстепенная 'мелодраматическая' сюжетная линия.
Но фильм держит зрителя 'в тонусе' минуты с 10-ой и 'не отпускает' практически до конца. Все 'сопли' касаемо разрыва отношений главных персонажей не перетягивают на себя сюжетную канву и на восприятии фильма, на мой взгляд, не сильно отражаются. Как только начинаются первые толчки - на первый план выходит Её Величество Стихия, которая за эти полтора часа успеет знатно порезвиться на благодатной почве штата Калифорния. В '10,5 баллах' всё это уже было (даже финальные кадры, когда показывают местность из космоса), только графика там была попроще, да и между землетрясениями были заметные паузы. В 'Сан-Андреасе' же трясёт постоянно, что безусловно добавляет остроты восприятию.
Если присмотреться пристальнее, то сюжетные ляпы полезут как из рога изобилия. Если бы такое происходило в реальности, то вертолёт Рэя (Дуэйн Джонсон) разбился бы при падении небоскрёба, а катер с главными героями вряд ли бы смог перемахнуть через цунами чудовищных размеров. Хотите избежать землетрясения? Тогда вам надо в Университет Лос-Анджелеса, там ничто не рухнуло. Ну а девушка на внедорожнике в начале фильма - не иначе как член новой команды 'Мстителей', причём машину ей сделал сам Тони Старк. Кто смотрел - тот поймёт.
Персонажи? Да, тут есть Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино и даже Кайли Миноуг засветилась минут на 5. А так ли это важно, кто тут на главных ролях? Люди здесь - это букашки на фоне главного персонажа 'Разлома' - собственно Стихии. У неё нет реплик, но играет она очень убедительно. Катаклизмы и разрушения смакуются в лучших традициях Роланда Эммериха. Где-то заднем плане затерялись выяснения отношений между бывшими супругами (Джонсоном и Гуджино). Впрочем, какие выяснения? Это в 'Смерче' главные герои постоянно ругались, спорили, троллили друг друга. Здесь всё спокойно и серьёзно: без шуток и эмоций. Люди тут вообще подготовлены к экстремальным ситуациям не хуже Беара Гриллса. Хотя с другой стороны пусть лучше так, нежели в очередной раз наблюдать, как клишированные идиоты в кадре орут 'Мы все умрём!' и...умирают. Да и традиционный американский патриотический пафос тут присутствует скорее в гомеопатических дозах.
'Разлом Сан-Андреас' - не самый лучший фильм в своём жанре, по части саундтрека (а здесь его нет) и проработанности персонажей он явно проигрывает тому же 'Смерчу'. Но для меня важнее другое: на пару часов я снова вернулся в детство. И мне вновь 13 лет, и я завороженно наблюдаю за разгулом стихии на экране как раньше. Падающие здания, горящие автомобили, гигантские волны - всё то, что мне нравилось смотреть в юности. Необычное чувство, пусть и немного странное. Но ради него я готов простить этому фильму-аттракциону многое.
Как правило, чего мы ожидаем от фильма-катастрофы? Несомненно красивого кино, с массой разрушений и достаточно банальным сюжетом и в половине случаев человек никак не может повлиять на эти разрушения и просто все бегают и спасаются. Со времен '2012' по-сути вышел в широкий прокат только 'Навстречу шторму' с ограниченным бюджетом для такого рода и фильма и как раз таки в этом фильме не было, что вся планета терпит разрушений, а просто локальные события развиваются. Настал черед 'Разлома Сан Андреас' от которого по-правде у меня совсем никаких ожиданий долгое время не было, как и желания идти в кино, но с более-менее вменяемой критикой на фильм собственно решил посмотреть фильм в кинотеатре.
На Калифорнию обрушивается одно из самых сильных землетресений за всю историю, и оно не будет последним. Рэй работает в службе спасателей узнает, что его дочь в это время находится как в Калифорнии. И его долг отправиться в это путешествие чтобы отыскать и спасти его дочь, если та все еще жива.
Режиссер фильма Брэд Пейтон, что касается сценария, события развиваются динамично и нету такой значительной подготовки, когда начинаются стихийные бедствия, за счет этого в фильме создается динамика. Фильм разбивается на 3 локальные истории, которые частично переплетаются: путешествия Рэя и Эммы, Блейк с компанией братьев и эпизодические появления ученных. Я бы назвал для фильма-катастрофы это стандартные линии, которые должны замкнуться. Логика событий катаклизмов в фильме понятна, и их попытались разумно объяснить, что уже приятно. Так и же сюжетная линия развивается последовательно достаточно.
Что касается минусов, то это абсолютно идеализированные персонажи, которые как раз таки 'сюрприз-сюрприз' главные герои, и это банально, становятся скучными не много отношения между героями.
По игре главных актеров особых претензии нету, кроме того, что они идеализированны, но это вопросы конечно не к ним. Что Дуэйн Джонсон справился хорошо, так же как и Александра Дадарио и Карла Гуджино.
По визуальной части конечно вопросов не много, и разрушения с катаклизмами выглядят супер, произвело впечатления на меня картинка в фильме.
Как вердикт к фильму, то разумеется в фильме есть свои минусы, но и плюсы. 'Разлом Сан Андрес' всеравно произвел на меня впечатления, поскольку я от фильма много не ожидал, то получил я предостаточно эмоций. Рекомендую к просмотру.
В один из прошлых походов в кино, увидел трейлер этого фильма - картина обещалась быть масштабной и зрелищной, так что отправился на просмотр в первый день премьеры.
Жанр тотального разрушения нашей среды обитания и буйства стихий очень популярная тема, лично мне нравится 'Послезавтра', и все остальные фильмы я сравниваю именно с этой картиной.
В данном случае пострадал всего-то один штат из целого государства, и это никак не тянет на всемирный катаклизм - но зато снято это очень подробно, по последнему слову спец. эффектов и прочих достижений работы на фоне голубого экрана. Картинка действительно зрелищная, очень мощный аудиоряд - впечатление что землетрясение начинается прямо в кинозале.
Если резюмировать - то это сугубо развлекательное кино, и придирчиво к нему относится не стоит. Потому как сценарий имеет кучу дыр, поведение главного героя с точки зрения профессионализма вообще не выдерживает критики, и многие другие упущения и штампы.
Фильмы-катастрофы всегда были одними из самых интересных для зрителей и сложных для постановщиков в современном кинематографе, и какими только изощрёнными методами разнообразные режиссёры при участии сценаристов, не старались изувечить нашу молодую и уже многострадальную планету. Прилетали злобные астероиды с кометами, инопланетяне старались поменять полюса, да и сама матушка Земля не единожды мечтала свергнуть копошащихся на ней человекоблох, подобно невымываемой себорее, устраивающих целые бетонные залежи на эпидермисе Земли. О заблуждениях человечества в стремлении беспрецедентного контроля над планетой говорили Роланд Эммерих и Джон Эмиел, вместе с другими фантазёрами, бомбящими планету извне, но теперь к ним примкнул и Брэд Пейтон, отснявший «Разлом Сан-Андреас» - катастрофу, повествующую о тектоническом разломе близ западного побережья североамериканского континента, именуемого как Сан-Андреас. Вопреки ранним ошибочным предположениям некоторых потенциальных зрителей о том, что красующийся в кадре Дуэйн Джонсон с вертолётом на фоне, будет рассказывать о своих похождениях подобно известной части игры GTA, режиссёр представил на визуальный и интеллектуальный суд фильм-катастрофу, отснятую по самым жёстким правилам и традиционным канонам подобных картин, снимающихся на больших западных студиях. Яркие клише и штампы были заметны невооружённым 3D очками глазом уже в рекламном ролике, пышущим шикарными видами разрушений и возбуждёнными возгласами главных героев, всегда оказывающихся в эпицентре масштабных событий.
Странно, но «Разлом Сан-Андреас» оказался первым фильмом-катастрофой, на который не было желания идти в кинотеатр, и виной всему, возможно стала самая нашумевшая картина Эммериха «2012», в которой тот показал практически всё, от смерчей и извержений, до землетрясений с цунами. И действительно, картина Пейтона смотрится порой подобно спин-оффу, в котором речь идёт о Сан-Франциско, изрядно пострадавшем от сильнейших землетрясений и огромной волны. Все монструозные разрушения высотных зданий, разваливающихся как песочные замки или слоёные булочки низкого качества, наклоняющиеся друг на друга и падающие плашмя небоскрёбы уже были не один раз с наслаждением созерцаемы в предыдущих лентах и не обязательно катастрофах, а по сему - многочисленные эпизоды с демонстрацией трещин, россыпей стекла и стирания в порошок строительного бетона смотрелись с ощущением дежа-вю, но с неподдельным интересом, вызванным скорее подсознательным анализом качества спецэффектов и неконтролируемого подсчёта кадров, снятых на зелёном фоне. Хвала программистам, которые работали здесь не покладая мыши и получающим лавров меньше режиссёра и продюсеров, так как фильм чуть меньше чем полностью завуалирован именно их совместной работой, держащей в должном напряжении меньше двух часов экранного времени. Главными героями картины являются именно детища нескольких студий по визуальным эффектам, которые собственно и завлекли в зал к большому экрану, представ там во всей своей современной кинематографической красоте.
На фоне визуала, Брэд Пейтон постарался создать вполне адекватную историю воссоединения семьи, ведь как известно, именно трудности сплочают людей, а здесь герой Дуэйна Джонсона, Рэй, терзаемый прошлой трагедией с семье, упускает жену Эмму, переезжающую к холёному миллионеру, забирая старшую дочь Блэйк, которая смотрит на всё это скептически, стараясь не отдаляться от отца. Одна из сюжетных фишек картины в том, что Рэй профессиональный спасатель-пилот и поэтому, он всегда остаётся чуточку выше, быстрее и сильнее простых горожан Сан-Франциско, пользуясь служебным спасательным вертолётом, стареньким самолётом, автомобилями и лодками в спасении жизней членов своей семьи. Впрочем, семейная драма сходит на нет уже по прошествии часа, когда преграда безмолвия рушится и взаимное раскаяние помогает выдавить из героя Джонсона очень маленькую и скупую актёрскую слезу, еле заметную, но ощущаемую на таком мужественном и зачастую невозмутимом лице Скалы. Роль его менее трагична нежели у статичного Шварценеггера в «Мэгги», но отыграл Джонсон её на пределе своих драматических возможностей. Любимая и вожделенная одним из друзей Карла Гуджино была весьма обычна в образе не определившейся жены, а небрежный макияж бетонной пыли лишь придал ей реалистично-растрёпанный вид. Персонаж не столь глубокий, насколько его скрасила игра Гуджино, в отличии от большеглазой Александры Даддарио, заполучившей широкую известность за счёт «Перси Джексона», «Техасской резни» и вульгарной роли в эпизоде «Настоящего детектива». Её Блэйк - настоящая дочь своего отца, что наглядно заметно на протяжении всей ленты. Смелая и находчивая, взаимоспасённая новоиспечённым молодым человеком.
Фильм Пейтона не скупится на актёров второго плана, предлагая посмотреть на совершенно бесполезных сюжетно Пола Джаматти и Йоана Гриффита, а так же на эффектный выход за дверь самой Кайли Миноуг, подобно Ферджи в «Посейдоне», сыгравшую эпизодическую роль стервозной тётки. В «San Andreas» режиссёр с завидным стремлением убивает паникующих жителей города, только всеми жертвами являются статисты, за судьбу которых поволноваться попросту не успеваешь, когда как среди главных героев, он старается разыграть драму, которая в свою очередь, тоже ничем не цепляет, ибо откачать теперь возможно любого, что уже доказал Кэмерон в давнишней «Бездне». Главное представить возможность того, что Рэй с семьёй в очередной раз не справится, чтобы справедливо удивляться везению и живучести персонажей, прыгающих с парашютом, падающих на неисправном вертолёте и оседлавших поднимающийся цунами. Первые места у ведущих актёров отбирают смелые визуальные эффекты и тройка оригинальных сцен, во главе которых внезапное многотонное судно, порешившее за несколько секунд пару сотен человек. Подобное, под музыку Эндрю Локингтона, имеющую как плачущий женский вокал, так и героический мотив, смотрится с наслаждением к разрушениям, но Пейтон предлагает впечатлиться и ужаснуться с надеждой, что человек, находящийся в подобные минуты рядом с тобой будет спасателем не только по профессии, но и по жизни.