На днях посмотрел еще один боевик с Д. Йеном в главной роли. И как мне показалось, он весьма похож многими вещами на другой его фильм 'Горячая точка' 2007-го года. Не только тем, что Донни в нём главный герой, а одним из его противников был К. Чоу, и они играют таких же персонажей. А еще и тем, что самую сладкую экшен-сцену оставили на финал. И эта сцена драки в данном фильме выглядит очень круто, хотя и немного уступает той, что была в Горячей точке. Но они также похожи. Точно не знаю, но видимо, и там и там именно Донни занимался их постановкой. Может, кому-то не понравится, что в этом финальном поединке участники чересчур много валяются в дорожной пыли, пытаясь провести болевой захват, вместо того, чтобы месить друг друга конечностями, такое было и в той же Горячей точке и первых Звездах судьбы, но в гораздо более меньших количествах. Но мне зашло, ведь поставлено классно и не фальшиво. Удары наносятся также круто, эффективно, мощно, от души. Замедленная съемка всегда к месту, позволяет рассмотреть больше деталей, лучше прочувствовать удар и представить, как героям больно. С кровью и вообще жестокостью всё в порядке.
И вот ради этого замечательного боя мне пришлось смотреть целый час с лишним за не очень интересным развитием, не очень увлекательного сюжета и слушать не очень занимательные диалоги. Сюжет прост и понятен, однобок и линеен, а сценарий подкачал. Временами страдает логика. Иногда было ощущение, что я смотрю комедию. Персонажи не особо яркие, кроме Йена, конечно, с ним кино прямо оживает, начинает играть другими красками. Актёры, чуть только требуется показать более сильные эмоции, переигрывают, причём это заметил даже я, хотя такие вещи замечаю далеко не всегда.
А вот первый бой меня разочаровал, суровой жесткой рубки не вышло. Не ожидал от Донни, что он будет столько времени лежать на полу и не давать подступиться к себе противнику. Мне казалось, что не его это стиль и смотрелось как-то глупо, как будто бы он боится соперника. Не думаю, что дело в возрасте, цифра на тот момент была солидная, но мне казалось, китайские мастера боевых искусств остаются удивительно подвижными и быстрыми очень долгие годы. А Йен еще даже не пенсионер. Но может, я чего-то не знаю. Вообще в фильме есть еще рукопашные, но не помешало бы добавить еще пару забойных драк вместо статичных сцен, он от этого только выиграл бы. Смотреть было бы интереснее и я бы выше поставил оценку.
Интересно, много ли еще фильмов, похожих на этот и Горячую точку в карьере у Донни? Надеюсь, что нет. И всё-таки данный фильм неплох. Даже осмелюсь сказать, что понравился. Конечно, благодаря финальному бою.
В центре сюжета полицейский под прикрытием, выполняющий свое тайное задание в одной из преступных группировок.
Сюжет этого крутого боевика новизной не блещет. Но он тут, как небольшое дополнение к действу. К действу, от которого не оторвать глаз. Звезда рукопашного экшена Донни Йен в свои почти 50 с легкостью демонстрирует, что он еще в обойме! Шикарно поставленные бои и спарринги (ставил их по традиции сам Йен), болевые захваты – все поставлено на высшем уровне!
Соперники Донни выглядят не менее достойно. Партнер актера по «Горячей точке» Коллин Чоу в роли главы синдиката хорош, но ему, как и в «Телохранителе» опять развернуться особо не дали, за исключением неплохого, но уж больно короткого, боя в туалете. Чжан Ханьюй («Послание», «Захват горы тигра», «Во имя чести») блеснул в небольшой роли киллера. Главный же противник нашего героя — крутой и харизматичный Энди Он («Неуязвимая мишень», «Вирусный фактор», «Холодная война»), финальный бой с которым, а также предваряющая его погоня со спаррингом внутри машины сняты мощно и эффектно! За красоту и очарование отдувалась обаятельная Цзин Тянь («Кулак и вера», «Полицейская история 2013», «Из Вегаса в Макао», «Конг: Остров черепа», «Тихоокеанский рубеж 2», «Великая стена»).
Подытоживая: донельзя простой и брутальный полицейский боевик от настоящего маэстро боевых искусств! Высший пилотаж!
Хорошо говорить про 'Особую личность' под русский шансон. Гонконг - тот самый батька-атаман, которого комиссар-Китай шашкою достал, атаман с коня и упал. Воровской шаламан, сегодня братва собралась перекинуться в маджонг, ставка - жизнь провинившихся приспешников Чен Зелуна. Его играет мой любимый актёр Донни Йен, и здесь он достигает апогея крутизны. На него тяжело спокойно смотреть уже с первого эпизода: сидит такой стильный бандит в майке и джинсах, с шеи до пят в татуировках, во рту сигарета, дутые от мышц руки держат игральные кости, усталый взгляд уверенного человека устремлён вникуда.
Может ли хорошо закончиться азартная игра, в которой противниками выступают положительный хулиган Донни и лукавый костолом Кен Ло? Конечно же, нет, и вот они уже месятся - именно месятся, как подкованные в боевых искусствах уличные ребята. Донни хитрит, вытворяет хаотичную чушь и удивляет противника неожиданными решениями, а только так и побеждают в настоящей пацанской драке. Бандит, ну бандит... Ан-нет, он вас надул! Он не жулик, а добропорядочный коп под прикрытием. Когда его миссия будет выполнена, он станет обычным опером, сведёт все наколки и начнёт играть по правилам.
Подгон под материковую цензуру - скажет любитель гонконгского олдскула. Да, отвечу я, и всё же верю Чен Зелуну и его добрым намерениям. Кто честно служил в органах или работал в частной охране, поймёт, о чём речь. Нашему агенту внедрения с детства были побоку все эти соблазны криминальной жизни, он и сам из воровской среды, и мать у него явно приблатнённая, но его торкает другое - когда преследуешь зло, когда ловишь плохого парня и жёстко наказываешь, а потом уходишь в закат со сладкими мыслями, что не просто так небо коптишь, а делаешь что-то полезное в этом безумном мире. Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути...
Как правило, герой намного круче блеклого злодея, а иногда создателям кажется, что если они придумали жуткого злодея, то им можно забить на личность героя, сделать его пустой функцией, зато в 'Особой личности' старина Донни и Энди Он друг друга стоят. В какой-то момент зритель может поверить, что Донни настоящий бандит, но тут в один кадр с ним влезает демонический авторитет Энди, и всё встаёт на свои места. Шикарен эпизод их пока ещё дружеского противостояния в кафе, когда молодой и опасный Энди пытается на всякий случай поставить старшего товарища Донни на место, а тот всё никак не ставится, и тогда кенты выходят на спонтанный спарринг, в котором, как известно, есть лишь доля спарринга... Это ещё и немножко бадди-муви, поскольку гонконгскому копу подкинули в напарницы няшку-буквоедку Цзин Тян. Её юношеский максимализм и девичья упрямость очаровательно вступают в конфликт с вольной душой Донни. Хорош и Колин Чоу, это вам не барбер, скорее самый что ни на есть женский парикмахер и по совместительству босс триады, жестокий, но весьма ленивый человек, который теряет власть под напором нового поколения.
Надо ли говорить, что в фильме идеальный экшн? Каждый боевой эпизод - жемчужина, а могло ли быть иначе, если над постановкой драк шаманили Джон Салвитти и Кендзи Танигаки, а автотрюками занимался Брюс Ло? Финальный поединок Донни Йена и Энди Она - моя любимая кинодрака. Потому что там боевая подкованность персонажей сочетается не только с драматическим оправданием взаимной ярости, но и с настоящей неконтролируемой суетой, ошибками и осечками бойцов.
Надежды рвущуюся нить до горизонта протянуть и попытаться изменить... что-нибудь
Фильм великолепного, легендарного и непобедимого Донни Ена образца 2013 года. Здесь ему уже около 50 лет, но играет он, я так понимаю, героя несколько моложе. Сюжет фильма хромает из стороны в сторону, можно сказать что он вообще нелогичен и ходулен, но - зато автомобили марки 'Вольво' встречаются стабильно на протяжении всего экранного времени. А финальная битва 'Вольво' против 'Лэнд ровера' - просто отличная.
Донни Ен относится к звездам азиатского кино второй волны. Первая - это Джеки Чан и Брюс Ли. Есть еще герои гонконгского кинематографа третьей волны - это например, актеры фильма 'Неуязвимая мишень'. Но третье поколение это уже не всегда герои боевиков, они просто смазливые ребята и снимаются во всем - от драм про гомосексуалистов до романтических комедий.
Но вернемся к фильму. Вспомним про сюжет - это финиш! Солянка сборная - тут и любовь к матери, и отношения с мафией, которая знает все про главного героя, и полиция, которая смело вмешивается в разборки мафии, несмотря на то, что главный герой вроде как агент под прикрытием (надеюсь это не спойлер), и даже туповато-простоватая романтическая линия (все для Донни - фильм ведь под звезду) - но в целом все это мало имеет отношения к реализму и правдивости описываемых событий. То есть поступки и поведение героев - это просто неудобоваримая смесь действий, подчиненная одной более-менее внятной цели - ввести в кадр новую модель 'Вольво', которая красиво прокатится по дорогам Гонконга.
Конечно же, когда великий Донни Ен появляется в кадре - фильм сразу начинает набирать обороты. Дерется он маловато - это объяснимо возрастом, но финальной драки нас не лишили. Опять же в первой драке мне показалось, что Донни Ен дерется уже как 50-летний, кажется что у него болит спина. Драка полулежа - это конечно, находчиво, но все-таки, скорее это возраст. Донни Ен и в ранее просмотренных мною фильмах (боевиках) не зацикливался на драках. Чего стоит финальная перестрелка в фильме 'Горячая точка'. Вот и здесь кроме драк вполне сносные гонки, снайперы, перестрелки и т.д. Запомнились первая и последняя драки, середина как-то прошла мимо.
Все же финальную битву таки оставили для гурманов, где Донни Ен в своем уже неспешном стиле драки все-таки крошит главного злодея, а я уж думал на гонках все и закончится...
Мне 'посчастливилось' посмотреть этот 'шедевр' совместного китайско-гонконгского кинематографа, когда он только появился на экранах Гонконга в октябре. Друг затащил в кино, потому что ему непременно хотелось посмотреть фильм в стиле лучших картин с Брюсом Ли или с Джеки Чаном, а трейлер 'Special ID' показался ему захватывающим и многообещающим.
Хорошо, если бы это оказалось правдой. Фильм - сплошное разочарование. Не только безумно глупый и нелогичный, но еще и жестокий. Более того, эта жестокость приходится в фильме совсем 'не ко двору'. Если бы эта жестокость проявлялась в стандартном 'мордобое', можно было бы понять/простить, но на избиение женщин как-то совсем неприятно смотреть.
Сюжет банален донельзя, однако от такого кино никто и не ожидает захватывающих поворотов и неожиданной концовки. Актеры могут изобразить лишь два противоположных спектра эмоций: присущих лишь только до невозможного положительным персонажам, либо уж отвратительных злодеев с прогнившим сердцем. Середины не существует. Все и всё вокруг черные и белые.
Собственно, на все можно было бы смело закрыть глаза, если бы были эти пресловутые сцены захватывающих драк, боев и демонстрации традиционных китайских видов борьбы. Да, они были и в достаточном количестве, но их ни в коей мере нельзя назвать захватывающими, скорее, скучными, неоригинальными, нелогичными и не впечатляющими.
В общем, Особая личность - очередное шаблонное пустое кино, китайского кинематографа, как из пулемета выпускающего подобные 'шедевры'. Не могу представить, кому может понравиться данная картина, кроме китайской аудитории, на которую она и рассчитана.