К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О журнале и не думай. Я здесь уже три дня - сплошная стрельба. Но дай мне время, здесь замечательно. Это как 'Унесенные ветром'. Послушай, они гуляют с воображаемыми псами на поводке, все под хмельком и все вооружены. В Нью-Йорке скука!

Иногда я себе устраиваю 'путешествие в неизведанное', как, например, в этот раз. Садиться смотреть фильм и не знать какого он жанра, кто снимается, о чем он и даже не знать точного названия - это интересно, но отнюдь не всегда. В этот же раз мне очень повезло: кино оказалось не просто интересным, но и местами искрометным, веселым, глубоким. Самая сильная его сторона - актеры и диалоги. Этот нескончаемый каскад острых фраз, брошенных так просто и в то же время так метко, да еще в исполнении харизматичного Джона Кьюсака - сплошное удовольствие. Вообще большинство героев вызывает большую симпатию, за исключением разве что девушки, она не оставляет никакого впечатления. А Кевин Спейси? Его персонаж - усатый нувориш с сигарой - настолько многослоен, что, несмотря на то, что в его версии убийства поверить непросто, обвинить язык не поворачивается.

Сцены в суде заслуживают особого внимания:

-...Нет, сэр, я не гей. Ок. Я пробовал несколько раз и бросил.
-Бросил?
-Да, сэр.
-Не объясните ли вы присяжным, что значит бросил?
-Это не правильно. Так в Библии написано.
-А еще в Библии написано, лгать не хорошо, верно? И давно вы 'бросили'?
-Почти три недели.
-Поздравляю, Джош, очень похвально.


Подозреваю, что книга экранизирована с большой внимательностью к оригиналу, потому что здесь слов куда больше, чем действия, и все слова уместны. Вообще, это совсем не детектив, скорее, картина Клинта ближе к комедии положений с элементами драмы. Колоритные жители городка Саванны являются основой для всех этих перипетий, а вовсе не фоном для терзаний Джона Келсо, писателя из Эскваера, вот о них-то он и напишет свою будущую книгу.

08 марта 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Вы знаете что такое добро и думаете сможете отличить его от зла, вы думаете там где магия там карты, а где колдовство там шабаш ведьм ?Странные мысли после странного фильма.

Ответы на вопросы дает метафора в начале фильма. Что хотел показать Клин Иствуд, изображая ангела с чашами, быть может то, что в героях нет грани очертания добра и зла, ведь чаши равны, что каждый персонаж общается с добрыми и темными силами и нет правила по которым мы поймем этот фильм. Что это призрак собаки или иллюзия хозяина, обряд над гробом умершего или шарлатанство за бренди, виновный ли в своей смерти парнишка или это ложь главного героя и когда появился журналист в картине, в день своего приезда или в полночь 'сотрудничества' с потусторонними силами?Лично я придерживаюсь взглядов Джона Кьюсака, он входит в историю поэтапно, не делая преждевременных выводов.

На минуту отойду от темы фильма и подумаю почему так много отрицательных лицензий -не потому ли что привыкли видеть штампованные Голливудские фильмы,

где злой человек -злой, добрый всегда вызывает сострадание, а если замешаны потусторонние силы, то обязательно в доме полно призраков, тут же нам предложили собрать мозаику, а схему не дали, зритель как плотник, а фильм таинственное древо.

Главный герой, он же хозяин, не только из-за плотских утех нуждался в парне, он видел в нем свет, другую сторону тучной жизни, но и страх быть раскрытым перед заурядной толпой, она не поймет, она осудит и заставит гнить еще подающий надежды к жизни его души. Какой выбор он сделал, на стороне добра или зла, скажут только на небесах, но то, что парнишка забрал его, печально без оглядки на жизнь показало ответ на вопросы фильма.

Здесь магия и колдовство пронизывают невидимой нитью фильм, а что если так в жизни, оно там где казалось все просто и обыденно, может именно это и хотел показать автор.

Понравилась темнокожия красотка, она была пряма, честна и смешна, она пыталась раскрыть тайны Кьюсаку и не заметно для нас раскрыла тайну города Саванна.

«Чтобы понять живых, нужно общаться с мёртвыми»

Но не перестарайтесь, для каждого дела свое время показывает нам героиня. Она учит героя просить прошения у мертвого, отпустить его, правда или нет решать вам, но она точно знала правду.

Для меня знаменателен фильм, тем что для Майкла Розенбаума это первая роль, выглядел он как дворянин, метающийся в клетке и не зная что сказать на суде, и знал ли он сам правду. Кажется что в этом фильме герои обманывали не суд, не нас, зрителей, а себя, они и сами не знали правду.

Об игре актеров не скажешь много и мало. Все от Джона Кьюсака до Майкла Розенбаума играли потрясающе, играли так будто они не живые и не мертвые, а стоят на перепутье, хотя поступки одного приведут к неизбежности. Кевин Спейси талантливый актер, он был и трогательным, и алчным, играл так что ему хотелось верить как актеру, но не как персонажу. Cмог сотворить персонажа, соответствующий духу фильма.

Если вы читаете мою рецензию, думаю вы встанете на стороне просмотра фильма, а после выбирайте -где вы, на стороне зла или добра.

БЕЗУСЛОВНО 10 ИЗ 10

10 из 10

P.S,это моя первая рецензия, спасибо за внимание

13 февраля 2011 | 17:33
  • тип рецензии:

Кино о некоем подобии сюрреалистической жизни в провинции. Странные жители, конечно, вызывают интерес у приехавшего журналиста: один мистер выгуливает собаку, которая давно умерла, другой грозится отравить всю воду города, третий считает себя женщиной.

После празднования Рождества, ночью, был убит друг хозяина дома. Главный подозреваемый - хозяин. Но было ли это хладнокровное убийство или самозащита? Ведь его с убитым связывала не только дружба...

Захватывающее расследование местных властей и расследование журналиста, который общается с умершим в саду добра и зла при помощи вудуистки. Что же на самом деле произошло той ночью?

Фильм снят по книге, основанной на реальных событиях: хотелось бы увидеть в жизни подобное описанному. Клинт Иствуд как всегда гениален. Потрясающая актёрская игра Джона Кьюсака, которому, по-моему, лучше всего удаются роли писателей и журналистов. Операторская работа довольно своеобразна, создавая мистический образ городка.

10 из 10

31 марта 2010 | 11:06
  • тип рецензии:

'Правда, как и искусство в нашем восприятии, человек верит в то во, что хочет верить, а я буду верить в то, что знаю' говорит в финале один из главных героев.

Что есть добро и зло, можно обмануть всех, но обмануть себя не возможно. За все в жизни приходиться платить, равный счет удач и бед, равный счет горя и счастья.

Наша жизнь окружена мистикой, необъяснимыми событиями, трагедиями и неожиданностями, так и этот фильм рассказывает о том, как хрупка и неожиданна наша жизнь. Необычный взгляд Клинта Иствуда на реальные события, описанные в книге Джона Берендта.

Не смотря на трех часовую продолжительность картины, фильм притягивает и завораживает. Чем? Посмотрите, поймете сами.

10 из 10

07 июля 2010 | 10:13
  • тип рецензии:

Не слишком удачливый писатель приезжает в маленький обособленный городок, чтобы написать статью о знаменитой Christmas party у местного богатого коллекционера. Вот так просто и обыденно всё начинается. А дальше - можете не верить - у него появляется не только материал на новую книгу, но и великое множество ярких людей, необычайных событий и даже, наконец, та правда, которую он всегда искал.

Это - сюжет вкратце. Потому что эту историю нельзя назвать просто детективом, дескать: 'один убил другого, действительно ли всё так просто - а давайте разгадаем эту тайну?' Это что-то куда более сложное, глубокое.

Никогда не смотрела фильмов Клинта Иствуда, но, похоже, очень стоит. Потому что этот фильм, начинаясь обманчиво скучновато, далее разворачивается в нечто невероятно захватывающее.

Мельком упомяну, что всё же актёрский состав тоже доставляет, ибо Кьюсак, Спейси и Лоу - люди по меньшей мере замечательные. Но тут дело даже не в этом. Ведь, наверное, когда фильм действительно хорош - о таких вещах просто напросто забываешь.

Словом, эту картину действительно стоит посмотреть. Даже жанр его так просто не определить - о нет. Это и детектив, и мистика, и, местами, нечто комичное - а иногда даже наоборот. Наверное, просто жизнь тоже такая - вот и всё.

06 июня 2010 | 15:18
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в город Саванна, что в Джоджии. С виду это ничем не примечательный город, коих в нашем мире более чем достаточно, но если приглядеться, то становится понятно, что городок сей донельзя необычен. В нем живут достаточно эксцентричные люди, которые будто бы пришли из другой эпохи. Эпохи Людовика XVI, а то и раньше. Это город, в котором богатые люди всячески пытаются подражать благородным дворянам да герцогам, а простые работяги смотрят на все это со снисходительной улыбкой, дескать у богатых свои причуды. Это город, где один из самых уважаемых жителей города расхаживает с пузырьком с ядом и грозится отравить водопровод. Это город, где престарелый чернокожий слуга выгуливает собаку, что умерла вот уже несколько лет назад. Это город, где все еще сильны древние обряды и верованья и где магия Вуду является отнюдь не глупым суеверием. И это город, в который приезжает молодой писатель Джон Келсо, дабы стать свидетелем жестокого убийства и впоследствии примерить на себе личину частного сыщика, дабы найти способ спасти своего друга от тюремного заточения.

Вот и очередной фильм Клинта Иствуда перед нами. Фильм, который отдает эпохой семидесятых годов прошлого века, а то и более ранними годами, благо история, что будет рассказана в кинокартине, развивается достаточно неторопливо, да и куда спешить, если все улики налицо – есть прецедент, есть оружие убийства, есть убийца и собственно есть покойный. Для следствия, как впрочем и для прокурора, дело ясное, вот только писатель Джон Келсо не является служителем закона, а потому герой Джона Кьюсака вместе со зрителем попытаются разобраться в хитром клубке интриг, что представляет собой жизни обитателей Саванны.

И ведь люди, что будут встречены герою Джона Кьюсака не такие простые, как пытаются казаться на первый взгляд. Есть добродушный детектив полиции, который придерживается золотого правила, что «вор должен сидеть в тюрьме» и если улик будет не хватать, то их можно сфальсифицировать. Есть чернокожая певица «Куколка», которая ведет себя как со всех сторон испорченная барышня, но ее вульгарность является маской за которой скрывается острый ум… и не только ум. А вот пожилая негритянка, на чьей обширной груди висит множество талисманов и оберегов, сама же она, по слухам может разговаривать с духами, вот только действительно ли она с ними разговаривает или все это не более чем психосоматика? Кто знает, кто знает. Или же сам молодой писатель, который балансирует на тонкой грани между добром и злом, между слепой верой и прагматизмом и он раз за разом задается вопросом, а хочет ли он узнать правду касаемую убийства, а узнав, что он будет с ней делать? Тут много кто есть, но будет лучше если герои сами поведают свои истории, благодаря чему тихий и ничем непримечательный городок расцветет яркими красками и заставит зрителя поверить в то, что Саванна это не просто красивые декорации, этот город – живой.

Это фильм, который задает интересные вопросы зрителю, а где пролегает та самая граница между добром и злом? Действительно ли людям нужна правда или они готовы принять за веру даже самую невероятную ложь лишь потому что так удобно? Это фильм о том, что правосудие существует как на земле, так и на небе и что рано или поздно каждый живущий получит то что ему причитается. Да, безусловно, что этот фильм достаточно долгий, но ведь от судебной драмы и не ждешь того что все карты будут выложены на стол в первые двадцать минут картины, а потому винить картину в длинном хронометраже по меньшей мере глупо. А вот что действительно стоит, так это посмотреть сей фильм на досуге и уже самому сделать далеко идущие выводы из увиденного или не сделать. Тут уж как повезет. Желаю удачи и всех благ.

7 из 10

25 декабря 2014 | 14:05
  • тип рецензии:

В небольшой провинциальный городок под названием Саванна, где жизнь течет размеренно, жители здороваются друг с другом и предпочитают умалчивать о неудобных подробностях, однажды приезжает репортер из Нью-Йорка (Джон Кьюсак), который готовит небольшую статью о здешнем Рождественском балу, который ежегодно устраивается местным богачем (Кевин Спейси).

Ночью во время ссоры с хозяином дома погибает его молодой друг. Самозащита или преднамеренное убийство? Это и предстоит решить суду присяжных, а задача репортера - разобраться в том, что же случилось на самом деле. И чем ближе он знакомится с местными жителями, тем очевиднее становится, что у каждого из них - свои странности... Мужчина, выгуливающий невидимого пса на поводке, человек, угрожающий отравить воду во всем городе, леди Шабли, у которой есть свой маленький секрет и прорва харизмы ;), старая негритянка-колдунья Минерва, практикующая черную и белую магию...

Чувствуется рука мастера, замечательный фильм Клинта Иствуда. 2,5 часа стоят полученного удовольствия от просмотра.

03 декабря 2010 | 22:35
  • тип рецензии:

Самозащита или убийство? Вот какой вопрос решается на экране в продолжении весьма долгого времени. Но при этом хронометраж фильма отведен не так элементам триллера, вроде поиска новых улик или 'бонусных' убийств каких-нибудь свидетелей. Нет, основное внимание уделяется колориту обитателей вечнозеленого города Саванны. А тут кого только нет! Вудуисты, гомосексуалисты, собаки-привидения...

Поэтому смотреть фильм, как триллер или детектив будет необдуманным решением - очень скоро станет скучно. Как же его смотреть тогда? Рекомендую воспринимать его в качестве того, чем он и есть - экранизацией романа. А что такое роман? Это куча диалогов, персонажей, мизансцен: нужных, ненужных - неважно, главное они помогают процессу погружения в атмосферу.

И хотя такое погружение, в принципе, мне было интересно - даже я, когда действо перевалило через экватор отведенного времени, начал испытывать легкое утомление. Словно, заботясь о том, чтобы я и вовсе не заснул, Клинт Иствуд (режиссер) решил взбодрить меня двумя неожиданными ингредиентами. Во-первых, как детектив, фильм таки получил 'новые обстоятельства'. А во-вторых, запахло очень симпатичным фимиамом мистики. Мистики для кого легкой, для кого - определяющей, для кого - вообще незаметной. Тут зритель вправе сам сделать свой выбор - присутствует ли она в фильме, либо это всего лишь иллюзия, как та собака-привидение, бродящая по паркам и аллеям города.

Лично мне такой расклад очень понравился и, когда пошли титры, я не пожалел, что познакомился с этим неоднозначным, но определенно оригинальным фильмом, который поучительно продемонстрировал убийственную силу выстрелов, даже если они были сделаны в воображаемой реальности...

6 из 10

16 октября 2016 | 22:43
  • тип рецензии:

Фильм завораживающий, атмосферный, бесконечно обаятельный. 2,5 часа наслаждения искусством кино.

Неожиданный для Иствуда-режиссера и неожиданный вообще, размывающий границы жанров. Ты как бы подсматриваешь чужую жизнь глазами героя Джона Кьюсака, а затем все больше погружаешься в нее. И тебе повезло, так как ты включился на самом интересном месте.

Снятая в конце 90-х старая жемчужина американского юга – город Саванна, штат Джорджия начала 80-х прошлого века. (Для многих эти времена уже сливаются, но разница огромна, и она не только в костюмах и автомобилях.)

Ускользающий аристократизм и примеряющие его на себя нувориши. Темнокожие американцы, празднующие блага нового времени равенства и достатка. Гомосексуализм и трансгендеры еще могут вызывать брезгливую гримасу, но уже не праведный гнев. Классические судебные заседания, кажется, утверждающие триумф права и реализующие связь времен. Неизбывное вуду давно стало частью повседневности. Кладбища уютны и бережно хранят свои тайны. Жизнь кажется такой странной и прихотливой, но она прекрасна, даже когда ты не получаешь ответы.

Отличные актерские работы, включая одну из немногочисленных дочери Иствуда Элисон. Фантастическая Леди Шабли в роли себя самой. Молодой и острый Джуд Лоу. И шикарнейший дуэт Кьюсака и Спейси в их расцвете.

10 из 10

20 марта 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Это уже 6-ой посмотренный мною фильм моего любимого режиссёра - Клинта Иствуда. В его фильмах есть что-то такое, чего я не вижу в других режиссёрах. Ну, схожесть, конечно, есть, но меня больше зацепляют его фильм, они как-то цепляют на нечто ином, подсознательном уровне. Ну, и конечно изюминка Клинта, доводить всё до конца, и чтобы концовка была понятна зрителю - будь она трагичной, или хорошей.

Так вот, 'Полночь в саду добра и зла' в главную очередь заманивает интересным названием. Кажется, что может быть интересного? Что-то есть. В фильме же нет такого интересного, что кажется в названии. Начало фильма - завораживающее. Начинается с того, как писатель книг, которого играет Джон Кьюсак, ищет материал для своей новой книги, а раз берёт его из личного опыта и чужой жизни, тогда уж это биография на реальных событиях.

Творческого вдохновения нет и Джон (так зовут героя Джона Кьюсака) едет в Саванну, штат Джорджия. Он селится в номер, а рядом с ним живут шумные соседи, точнее не живут, а развлекаются - хозяин огромного дома уехал в Европу на год. И тогда перед Джоном открывается мир тех людей, которым не важна ни работа - главное денег на вечеринки.

И это начало очень интересное хочется думать, что фильм будет дальше таким же лёгким, но интересным. Дальше идут уже скучные события, а до конца ещё 2 часа. И интересный фильм превращается в обычную скукоту, которую, хотя бы развивает вполне юный Джон Кьюсак.

Любители Клинта Иствуда, которые смотрели 'Малышку на миллион', 'Таинственную реку' и 'Гран Торино' не оценят фильм так высоко. Клинт в этот раз как-будто не вдохновился Джон Хьюстон, его фильмами, которые Клинт так любит. Чтож, начало вполне отличное и думаю, не стоит засаживать отрицательными рецензиями этот фильм, как ни как - Клинт Иствуд.

6 из 10

14 ноября 2010 | 18:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: