'Я же нормальный человек. Я не верю в куриных богов.'
На удивление, неплохой получился фильм. Конечно, с одной стороны, в нём, нет ничего особенного. Но, с другой, он лёгкий и местами забавный. Простенький сюжет. Вполне приемлемая игра актёров. Особенно, я хочу отметить музыкальное сопровождение. Понравилось. Ну, давайте подробнее.
Вообще - то, в фильме нет ничего особенного. Большой оригинальностью, картина тоже, вряд ли, блещет. Но, как говорится, на безрыбье, и рак - рыба. Ну, и что. Для разового просмотра скучным вечерком, этот продукт подойдёт. К тому же, диалоги прописаны хорошо. Наконец - то, можно отдохнуть, от бредовых шуток от Камеди - Клаба. Есть в фильме, какой - то, душевный стержень. Есть правильная идея и смысл. А его, в наших современных лентах, очень не хватает. Неплохой актёрский состав тоже устраивает. Евгений Ткачук был неплох. Он не поразил меня своим особенным актёрским мастерством, но был убедителен. Гоша Куценко хорошо справился. Честный такой герой. И интересный. Дмитрий Нагиев, почему - то, везде одинаковый. Такое ощущение, что он смотрится в определённом амплуа. Которое, кстати, он сам себе, уже давно прописал. Его персонажи похожи всегда. Елизавета Боярская - девушка красивая. Посмотреть на не приятно. К сожалению, большим актёрским мастерством, актриса, пока что, не удивляет. Но, в таких фильмах, смотрится очень хорошо. Поэтому, с поставленной задачей справляется. Олег Тактаров, благодаря своеобразной внешности, тоже, был убедителен в своей роли. Пожалуй, ещё, отмечу Дмитрия Дюжева. Забавный герой. Из актёров, наверное, всё.
В целом, кино не претендует на звание шедевра. Но, этого, от него и не требовалось. Как развлекательный досуговый проект, картина удалась. Ругать её не за что. Всё в рамках необходимого сценария. Правда, про поднятие России с колен, ребята, явно перегнули. Поставлю фильму семь баллов. И зелёный цвет рецензии. И надеюсь, что наши кинематографисты, не будут расслабляться. Работы, ещё, непочатый край. Российский кинематограф необходимо поднимать. Надеюсь, что этот подъём, мы увидим. На этом и завершаю свой отзыв. Советую потратить время на фильм. Спасибо за внимание.
'Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.' (с) Евгений Шварц
'Курьер из Рая'... Удивил он меня изрядно. Почему-то после прочтения описания сюжета на ресурсе 'Кинопоиск' я ожидала увидеть российский боевичок среднего пошиба. Ошиблась. Жанр, обозначенный в описании соблюден полностью. Настоящая комедия в сочетании с приключениями главных героев. Только действительно русская. Характерная для нашего менталитета. Однако, одного в описании не учли. Сказочность. В самом хорошем смысле этого слова.
И Иванушка-дурачок здесь есть. Умный дурачок, но уж больно правильный да принципиальный, оттого и дурак. Приспосабливаться к жизни не умеет. Всё хочет чтобы по совести было. По аналогии вспомнился князь Мышкин, Федора Михайловича Достоевского. Не только в его произведении подобный герой фигурирует, но и во многих других произведениях иных отечественных авторов. Видимо, именно такие персонажи близки широкой русской душе. Добрые, искренние, отзывчивые, наивные, но упертые и обладающие силой духа. Вот каков Артем,- курьер из Рая.
Как в сказке будет у Артема-дурачка не совсем определившийся спутник - Егор Глазунов. Который принадлежит силам добра, но ещё не до конца осознал это, или просто утратил веру в лучшее. Он уже повидал жизнь и не является столь же доверчивым, как Артем. Всё таки, работа в 'криминальной полиции' оставила свой отпечаток.
Даже конёк-горбунок в этой сказке будет. Черный мерин. Из-за которого начнутся приключения у дурачка и его спутника. Темные силы будут строить различные козни на их пути. Но и без сил Света и их помощи главные герои не останутся.
Так я восприняла этот фильм. Как самую настоящую сказку. Хотя, обстоятельства, в которых будут находиться герои- вполне себе жизненные, правдивые. Наша, нынешняя, современная Россия. Сплошной беспредел. Власти (полиция) не имеет реальной власти. 'Скорой помощи' приходится на попутках добираться до страждущих. Кругом царит коррупция и обман... Но среди всего этого хаоса всё же есть Настоящие Люди. Которым приходится выживать в мире 'Богатых дядь и теть'. 'У нас Россия, а не Европа. Испокон веку так заведено: государство дает служивому человеку должность, а кормить себя он должен сам — как говорится, в меру своей испорченности.'
8 из 10
P.S. 'Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.'
Фильм с юношеским максимализмом вопрошает дважды за сеанс 'А кто же может все изменить, кто может сделать лучше?'. И создается впечатление, что всей картиной только это и хотели спросить. Кого как, а мне этого вопроса, в совокупности с юмором, харизматичным Куценко и неподражаемым, хоть и не типичным Дюжевым вполне хватило.
Нелогичность, нереалистичность, неправдоподобность - все да, со всем согласна, и мерс без царапинки тоже посмешил. Но фильм ведь и не стремится стать натуралистичным, где вы в нем нашли хоть намек на такое? Может, и не стоит навязывать картине общепринятые стандарты, а стоит посмотреть с той позиции, с какой предложили создатели? Возможно, это запоздалый и недоделанный фильм о российской коррупции, а возможно, это фильм о системе, сложившейся многие годы или даже века назад, а все еще не устоявшейся, не идеальной, хранящей народ, но хороших людей того маленького городка. Наверное, я романтик. Но мне кажется, это не так уж и плохо.
Очень бы хотелось, чтобы фильм кассовыми сборами как минимум покрыл все затраты и зарплаты. Он правда того стоит. И очень не хочется, чтобы массовое непонимание таких светлых фильмов (Курьер из 'Рая', Каникулы строгого режима, Сказка Безрукова) стало причиной их угасания еще на зарождении.
«Курьера из „Рая“„ нам преподносят как фильм от создателей “Каникул строгого режима», хотя из этих создателей, кроме пары продюсеров, сценариста и композитора, там никого и нет. Удалось ли «Курьеру» повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Перед нами типичная сказка об исполнении мечтаний доброго и наивного парня. В комплекте: собственно, парень (Артём), его друг-полицейский, телезвезда, в которую влюблён парень, и Гелендваген, из-за которого и закрутилась вся эта история. Командует парадом режиссёр Хлебородов, известный широкой публике благодаря невыразимо скучному «Параграфу 78».
Несмотря на безоговорочную сказочность происходящего на экране, сюжет не вызывает отторжения. Главный герой обходит все препятствия на своём пути с обычной для «блаженного» героя комедий удачей и с помощью верных (и не очень) друзей. Глядя на Артёма, действительно веришь, что где-то всё ещё существуют вот такие простые и порядочные, хоть и дико наивные, люди, способные менять других к лучшему. Наградой чему становится мечта, свалившаяся прямо в руки.
Органично в своих ролях смотрятся и Дюжев с Куценко — коллеги-полицейские, места службы и характеры которых разделяют сотни километров. Один — прожжённый столичный мент, собаку съевший на вранье и манипуляции. Второй — простодушный провинциальный оперативник, одновременно желающий помочь товарищу и остаться самому в целости.
Режиссёр, выстраивая повествование, расстарался и вставил в фильм несколько визуальных переходов, живо напомнивших о Тимуре Бекмамбетове. Усилил впечатление и постер «Линкольна: Охотника на вампиров». Однако, к счастью, создатель «Ёлок» отношения к «Курьеру» не имеет.
«Курьер из „Рая“» — хорошая, добрая и непошлая комедия, которую не стоит пропускать. Она вряд ли войдёт в список фильмов, которые вы пересматриваете снова и снова, но лента более чем стоит потраченных на неё времени и денег.
Просмотр трейлера оставил благоприятное впечатление, и было принято решение идти в кинотеатр. Не смутило даже наличие вездесущих Лизы и Гоши.
Завязка крайне проста: наивного, молодого курьера Тёму из турфирмы разводит владелец автосалона, дав покататься на тест-драйв гелик в залог земельного участка. Естественно, машину 'угоняют', и главный герой остается без отцовского участка со стареньким домиком - все, что у него было. А толкнуло Тёму на этот поступок светлое чувство к красивой телеведущей Веронике, ведь известно, что девушек впечатляют крутые тачки. Но благо есть сердечный друг-мент, который направляет Тёму в провинциальный городок проверить, не та ли там машина. А в провинциальном городке еще витает дух девяностых...
Несмотря на все 'русские' штампы о ментах, бизнесменах, бандитах, водке, огурцах и прочем, все это подано чрезвычайно позитивно, с юмором и небезысходно. Нет ни пошлости, ни тупости. А главное, это мораль фильма, которая гласит, что нужно чхать на систему и ее правила, и поступать так, как велит совесть, тогда и в переделки не попадешь и мучиться не будешь. Ведь большие деньги что-то счастья не приносят. Больше всего понравилось, как твердые принципы одного человека заставляют задуматься и изменить свои действия других погрязших во грехах и еще не очень людей. Эдакий принцип домино. Пусть это все наивно, но мне очень нравится, когда делают фильмы с таким смыслом. Если только и делать, что ныть в фильмах о том, как все в нашей жизни плохо, то она продолжит ухудшаться, а если в такой стебной форме побеждать зло, то это воодушевляет.
И я с огромным удовольствием буду смотреть на отличную игру наших актеров в фильмах с таким смыслом, чем на штампованную голливудскую тупость в их комедиях. В общем, стебные приключения курьера с ментом, море позитива и мораль.
История настолько неправдоподобная, что хочется воскликнуть, да не может такого быть, но что может быть неправдоподобней самой жизни? Так и в фильме казалось бы невероятные события являются отражение, пусть и гротескным, доведенной до абсурда, нашей жизни. Ибо все факты могут иметь, и имеют место, в жизни россиян. И держащий в страхе весь город богатей, и не чистый на руку милиционер с доброй душой и совестью, и курьер турфирмы, мечтающий о телеведущей, и даже Мерседес, за который могут отобрать земельный участок. И когда все эти особенности и колориты отечественных просторов сведены в один фильм, то получается забавно, хоть и с грустью в душе.
Михаил Хлебородов снял вполне приличный фильм, пусть не искрометный и не заставляющий надрывать живот от смеха, но по доброму дарящий хорошее настроение и заставляющий зрителя покидать зал с чувством хорошо проведенного времени. Местами есть недостатки, особенно в конце, когда стройность сюжета ломается, но простительные, т. к. поступки героев продиктованы исключительно добрыми побуждениями. Актеры в фильме не раздражали ни разу и смотрелись вполне гармонично, сообразно ролям – Елизавета Боярская лишенная главной роли была вполне мила и не портила обедни, Гоша Куценко был не наигранно деланный, а вполне земной и обаятельный. Дмитрий Дюжев получился на загляденье, его провинциальный милиционер очень доставлял. Олег Тактаров свои эпизоды отыграл на уровне, и Дэнни Трэхо (который становится уже почти нашим актером) был на высоте со своей поучительной историей. Исполнитель главной роли Евгений Ткачук сыграл наивного парня, зажатого в угол жизненными обстоятельствами, и оставаясь, человеком смог выпутаться из тяжелой ситуации. Нельзя обойти вниманием и роль Дмитрия Нагиева, его мошенник был обаятелен.
Доброе и веселое кино, заставляющее, хоть на время забыть о тех неурядицах, что остаются за стенами кинозала. Хотя и не идеально снятое – не спорю, и не всегда понятны те или иные действия по ходу сюжета, но не хочется сильно ругать.
Наш кинематограф не перестает меня радовать. У меня даже складывается ощущение, что у него есть будущее. Третья картина, посмотренная мною за последнее время, и третий раз подряд я остаюсь доволен. На этот раз приятными эмоциями радовал 'Курьер из рая', комедия с вкраплением морали. Лента, после которой как-то легко на душе и остается настрой на позитивный лад.
Да, пусть это сказка, пусть наивно, пусть в жизни так не бывает. Но ведь посыл (или как модно говорить - 'мэсседж') правильный. Надо бороться, не зацикливаться на мнении большинства, верить в свои силы, придти к пониманию, что даже если ты один - есть шанс изменить окружающий мир, или хотя бы подать положительный пример другим. Нельзя списывать свои мелкие подлости и махинации на 'сейчас время такое', 'все так живут', 'не от нас зависит, не нам решать'. Пока так думает каждый - у нас нет светлого будущего. И здорово, что в 'Курьере' лишний раз поднимается эта тема, посредством веселой кинокартины режиссер пытается сломать упадническую психологию конформизма.
Особенно хочется отметить качество съемки, операторской работы и некоторых моментов компьютерной обработки. Снято все великолепно, от лицезрения картинки получаешь чистое удовольствие, от плавного приближения вида со спутника до крупного плана колеса автобуса приходишь в восхищение. Когда-то мы сравнивали качество картинки наших фильмов и голливудских, и издавали лишь печальные вздохи. Теперь стыдиться нечего, уровень снимаемого становится сопоставимым с зарубежными аналогами. Но у нашего кино есть важное преимущество перед заграничным: оно ближе и понятнее нашему зрителю, и происходящее на экране чувствительнее и глубже отдается в каждом закоулке души.
Когда этот фильм вышел на экраны он сразу же стал жертвой собственной рекламной кампании. Просматривая рекламные материалы и трейлер фильма было попросту невозможно догадаться о сюжете или направленности картины. Признаюсь, что неверное понимание сути фильма сказалось и на мне - ведь я даже и не собирался смотреть его. Однако смешанная и совсем не разгромная критика после выхода фильма смутили меня и я решил таки сходить и самому оценить Курьера из 'Рая'.
Прежде всего с точки зрения сюжета фильм представляет из себя неплохую смесь гоголевских сюжетов и почти коэновских неожиданностей, приправленных ранними Улицами разбитых фонарей, к чему способствует и имя сценариста - ведь Андрей Кивинов всегда добросовестно подходил к сценариям. Особенно основанным на анекдотических, но реальных историях. Однако добросовестность не помогает картине и чрезмерная плотность событий в начале весьма давит на мозг. Да и в целом по мере просмотра необходимо держать в голове последовательность событий.
Режиссура ровная, но временами клипмейкерское прошлое Михаила Хлебородова временами дает знать о себе и фильм скатывается в весьма странные монтажные решения. Тем не менее однозначно работа проделана лучше чем в Параграфе 78.
С точки зрения картинки, звука и музыки фильм весьма качествен, хотя и звезд с неба не хватает. Все таки продюсирование Анатолия Максимова не дает халтурить при съемке.
Если говорит об актерских работах, то нельзя не отметить Евгения Ткачука в роли курьера Артема, чей образ лично мне напоминает многих героев Ришара - простаков, но отнюдь не дураков, да еще и обладающий принципами. Гоша Куценко в роли приятеля из полиции стандартен, но не раздражает. Дмитрий Дюжев в роли провинциального мента разыгрывает несколько пришибленную версию своего образа. Елизавета Боярская естественна и не вызывает особых пререканий в роли телезвезды. Так же порадовали Нагиев, Скляр и Тактаров в ролях дилера из автоцентра, топ-менеджера и авторитета районного масштаба. Абсолютно неожиданным было появление Дэни Трехо в самом начале картины. Остальные актеры играли не напрягаясь, но и без особой халтуры.
В общем, подводя итог моему отзыву можно сказать, что фильм совсем не плох, хотя и обладает определенными структурными и темповыми недостатками. Смотреть его было приятно, а после просмотра есть и где подумать. Короче этот фильм достойно завершает плеяду неплохих отечественных кинопродуктов, выпущенных в этом году. Хотя в кино смотреть его совсем и не обязательно - лучше дождаться выхода на носителях.
Итак, начну с того, что долго не мог взяться за эту картину и откладывал просмотр в течение 2-3 месяцев, но вот сегодня свершилось - я посмотрел 'Курьера' от начала и до самого конца. Чем же он мне запомнился? Да, вроде бы обычный легкий фильм с простым сюжетом. Но, именно 'Курьер из Рая' запомнился мне своей необычайной атмосферой. Начнем с сюжета.
Обычный почтовый курьер Артём занимается обычной курьерной поставкой каких-то вещей на дом. Необычный Егор Глазунов - следователь из полиции, который способен вычислить любого мошенника, вора и бандита своими собственными методами. Артем и Егор лучшие друзья детства. Судьба их снова связывет, когда совершенно случайно Артем берет на тест-драйв дорогостоящий автомобиль марки 'Мерседесс', оставив в залог дачу. Естественно, машину воруют, Артема обманывают, дачу забирает аферист авто-фирмы Орловский. Что же делать незадачливому курьеру? Конечно, обратиться за помощью к своему верному товарищу. Глазунов берется за дело и узнает место, куда была угнана машина, посылает туда с ревизией Артема и продолжает свое расследование. Прибывший на место курьер сперва идет в полицию, подавать свое заявление, и тут же услышав фамилию угонщика (Демидов) полицейский начинает свое дело. И вся эта кутерьма с обратным хищением машины к себе домой, драками, погонями заканчивается успешно. Курьер Артем, следователь Егор Глазунов прибыли домой с 'Мерседессом' и ждут когда его заберут обратно в авто-фирму и вернут дачу. Машину то возвращают, но машину так же находят и другие следователи. Две абсолютные копии одного автомобиля в руках обычного курьера Артема. На этом заканчивается непростая история простого 'Курьера из 'Рая''.
В целом 'Курьер из Рая' - понравился, повторюсь необычайное кино, моментами непонятное, моментами быстрое, но в целом хорошее, добротное, качественное. Есть изюминка в этой комедии...Но комедия ли? Скорее трагикомедия, так как лично я невероятно сильно переживал за главных героев и даже мошенников. Смешной, не сырой юмор! Я специально подчеркнул это слово, ведь в отличии от российских комедий этого года, юмор в 'Курьере' значительно выше. Безупречные актерский состав, знакомые незапыленные лица: Евгений Ткачук в роли курьера, сыграл великолепно, без излишних кривляний и прочего. Гоша Куценко в роли следователя Глазунова порадовал, интересный персонаж, энергичный, веселый. Дюжев Дмитрий - последние его работы были не из лучших и видеть его в хорошем кино было для меня радостью. Отмечу, здесь сыграл на пару минут свою роль сам Дэнни Трехо в роли гида поездкам по морю. А так же отличная музыка, хорошая не броская графика, способствовало к созданию качественного фильма.
'Курьер из Рая' - советую к просмотру любителям недолгих, веселых, но в то же время грустных комедий. Тем, кто никуда не спешит и кто спокойно может провести время посмотрев этот фильм. Моя оценка, может очень завышена, но все же:
«Курьер из «Рая». На удивление хорошая современная отечественная комедия оказалась. Да, слышать такое по нынешним временам уже чуть ли не удивительно. Ибо бодрые армяне, а также их последователи из Комедии Клабов и КВНов давно уже прихватизировали отечественную кинокомедийную нишу. И комедия для очень многих сейчас это «чиста поржать» и не более того. Однако и в современной комедии бывают порою исключения. И «курьер из «Рая» как раз и можно отнести-таки к таким вот исключениям. Ибо это доброе кино. Доброе, наивное, чистое. Да, сам себе не верю – но это факт, а факты, как мы знаем, штука зело упрямая. И даже весьма.
Итак, о чём фильм. Есть неплохой паренёк, работающий курьером. И так случилось что влюбился он в одну прекрасную девушку. Бывает, дело, как говорится, житейское. Ну и решил пустить ей пыль в глаза. Что тоже вполне понятно. Ну вот и взял парнишка напрокат (типа тест-драйв) джип «мерседес-галедваген» (емнип их на родине железного Арни делают). Взял под залог своей дачи (где он ввобще-то постоянно проживает). Потому что дача сия находиться в очень козырном месте и землица там чуть ли не на вес золота… ну, девушка дарит ему на счастье талиман, а потом бах – и машину угоняют. Что делать? Cлава Богу, есть у него старый друг – майор криминальной полиции. Его-то и играет Гоша Куценко. И вот тут-то и начинается самая сказка. Потому что если парнишка (формально главный герой) и вправду, как отметил один из критиков, очень сильно напоминает Иванушку-дурачка, то вот герой Гоши Куценко – это сразу и Серый волк, и Кот Учёный и Конёк-Горбунок вместе взятые. Вдобавок есть подозрение что и Кот в сапогах где-то здесь тоже незримо присутствует. Вот и вытаскивает герой Гоши нашего парнишку, да ещё и себя самого из всяческих передряг. Ибо угнали машину в некий маленький провинциальный городок, и ездит на ней теперь очень авторитетный местный бизнесмен, этакий хозяин (и по сути разоритель) города. И местная милиция ничего против этого Кощея сделать не смеет. А городок-то неплохой, люди в нём живут хорошие, да и градообразующий завод мог бы ещё приносить стране пользу. Вот и приходится Коту –Куценко в темпе брейка (медленнее нельзя - сожрут) разыгрывать современную вариацию гоголевского «Ревизора». Но долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Актёры (Куценко, Дюжев, Тактаров, Боярская) радуют глаз и душу. Кстати, по сути именно Гоша Куценко и вытягивает всю эту картину. Потому что здесь он просто великолепен. Да, он ведь и вправду отличный актёр, особенно если режиссёр сразу же берёт его в ежовые рукавицы… А ещё вспоминается один старый фильм с Куценко же в главной роли – драма «Марс», тоже про провинциальный городок…
Жанр данной картины можно определить, наверное так – оптимистическая комедия. Да, это сказка. Да, смех порою может быть сквозь слёзы. Но это совершенно не пошлое, не тупое кино. Оно наивно – но ведь наивен был и сам Иванушка-дурачок, и богатыри древних времён, которым не сиделось на тёплой печи, всё с ворогом земли своей бороться хотели… Так что это хорошее кино. Наивное. Доброе. Правильное.