Дебютная полнометражная работа известного сказочника и своеобразного аналога Тима Бартона – Гильермо Дель Торо была снята в Мексике, за весьма мизерные деньги. Что отнюдь, не помешало ей получить уйму международных призов на различных фестивалях, а также обратить на себя взор голливудских продюсеров, которые захотели заполучить себе Дель Торо. Если честно, то лично я совсем не понял, из-за чего тогда был такой ажиотаж.
Фильм мне показался невероятно затянутым, скучным и просто никудышным зрелищем. Простенький сюжет минут на 30 экранного времени здесь длиться все полтора часа, при чем некоторые эпизоды кажутся настолько нелепыми, что ей-богу, пару раз хотелось просто выключить телевизор и дело с концами. Если бы я не прочитал в описании, что речь идет о вампире, я бы об этом и не подумал. Да, персонаж слизывает кровь с пола языком, но это может означать все что угодно. Основных атрибутов вампира здесь нет.
Конечно, поклонники Дель Торо могут сказать, что главное в ленте, это её смысл, эдакая сказка для взрослых. Не могу с этим не согласится, все-таки режиссер талантливый и бездарную пустышку он бы никогда не выпустил. Своеобразные подтексты и моральные дилеммы всплывают на протяжении всего фильма, но черт, все равно получилось как-то уж слишком все наивно и недоигранно. Даже не знаю, как это объяснить, но лента получилась какой-то глуповатой.
Вот к кому претензий нет вообще, так это к актерскому составу. Федерико Луппи потрясающе передал все метаморфозы своего персонажа, в некоторые моменты играя просто глазами. Это дорогого стоит. Рон Перлман играет здесь конечно, на автомате, но благодаря его харизме он все-таки органично вписывается в антураж ленты. Единственное, сам персонаж получился уж слишком карикатурным.
Хронос – далеко не лучшая работа именитого режиссера, но думаю это простительно когда речь идет о дебюте. Возможно, в свое время эта лента действительно впечатляла зрителей, но сейчас её стоит смотреть только для ностальгии старых поклонников, а не для привлечения новых. В этом мне кажется, и есть главная проблема сей ленты. Но благодаря ей, Дель Торо уехал в Голливуд, так что наверное, что-то в ней есть…
Гильермо Дель Торо - отличный рассказчик. Умеет увлечь своей историей. За развитием сюжетов его своеобразных фильмов очень интересно следить. Ведь он может подать сюжет с несколько необычного угла зрения, плюс завернуть его в шикарную обертку отличной актерской игры, отличной работы операторов и гримеров. Умеет погрузить в необычную атмосферу своих фильмов. А самое главное - концовку его фильмов предугадать крайне сложно (экранизации комиксов не в счет)
'Хронос' особым динамизмом не отличается. Чтобы насладиться им надо настроится на вдумчивое и неторопливое поглощение продукта. Тем более что смысловая нагрузка в фильме достаточно многослойная.
Хронос - фильм, несущий в себе характерные черты творчества Гильермо Дель Торо. История интересна, проста и сложна одновременно. Чем ближе смерть, тем ярче желание спастись от нее, убежать. Но какова цена за бессмертие? Не будет ли лучше оставить ход жизни без изменений и спокойно ждать конца, пытаясь насладиться оставшимися днями? Именно над этим вопросом оставляет размышлять зрителей режиссер.
Игра актеров прекрасна. Все продуманно до мелочей, но нет ощущения неестественности, специальной постановки. Смотрится с огромным удовольствием.
И все же между жизнью и смертью что выбрали бы вы?
'Время непрерывно, оно включает в себя часы, дни, месяцы, годы. Но люди отмечают в нем и мгновения, потому что даже мгновения нельзя вернуть назад. '
Как ни странно, но экранизации произведений Г. Ф. Лавкравта еще не удавались никому. Намного лучше получались те фильмы, где к творчеству писателя только делались отсылки, и 'Хронос ' один из таких успехов.
Гильермо Дель Торо, Гильермо Наварро, Рон Перлман, Федерико Лупи и многочисленные награды, среди которых приз критиков в Каннах, и 3 премии фестиваля в Порто - что тут можно еще сказать? По-моему коментарии излишни. Это стопроцентный шедевр. Удовольствие от просмотра которого портит лишь не слишком высокое качество пленки - картинка вышла бледной и многое от этого потеряла.
Хотя важна здесь совсем не картинка, а сама история. Дель Торо всегда тяготел к существам потустронним, но не чуждым земного. Так и в 'Хроносе ' его Алхимик становится монстром, но не перестает любить свою внучку Аврору.
Борьба столь противоположных чувств главного героя, столкновение между желанием жить вечно и желанием остаться человеком, а не чудовищем, питающимся кровью других людей - вот собственно тот конфликт, который становится основной движущей силой фильма.
Куда же заведет сюжет нашего Алхимика? Поступиться ли он своей человеческой сущностью в угоду вечной жизни? До конца фильма зритель этого предугадать не может.
В рассказах Лавкравта всегда присутствует некая недосказанность, есть она и в фильме. Жена и внучка стоят у постели Алхимика, который вернулся домой. Но для чего? Чтобы умереть или чтобы воскреснуть и прожить свою жизнь заново?
Интересно, что же получится у Дель Торо с непосредственной экранизацией Говарда Филипса 'Хребты безумия ', если он смог сотворить столь совершенный фильм, пользуясь лишь намеками на великого мистика?
Ждем с нетерпением. Ну, а пока мы ждем, давайте еще раз вспомним предыдущие работы Дель Торо и посмотрим 'Хронос '.
Посмотрев фильм в первый раз у меня осталось лишь разочарование от того, что я зря потратился на DVD. Однако, наткнувшись на фильм несколько недель назад, я в корне переменил своё мнение… Замечательная игра актёров (не только Голливуд рулит…) и пропорциональный сюжет ещё раз доказывают мастерство и именитость Гильермо Дель Торо. Да и название символично… Хронос, или Бог времени у Греков.
«Хронос» никак не подпадает под определение простого фильма ужасов, создаваемых для развлечения зрителей, «Хронос» во многом философский фильм, с характерным почерком Гильермо Дель Торо. За основу фильма взята легенда об алхимике, осуществившему всё-таки мечту ни одного поколения людей, нашедшему лекарство от смерти, позволяющее отодвигать вынужденную концовку.
Многие авторы от великих писателей до сценаристов б-разрядного кино не могли обойти тему вечной жизни, Дель Торо, как оказалось, один из лучших кино-сказочников последних лет ещё в начале карьеры задался этой темой, темой бесспорно интересной будоражащей умы человечества с момента первого ушедшего в мир иной.
В борьбе со смертью за жизнь человек в итоге проигрывает всегда, но вкус победы всегда приятнее и эта истории не исключение. За эту победу люди готовы пожертвовать многим, возьмем кинематограф, все-таки речь идёт о фильме, возьмем злодея Дарта Вейдера, который стал предателем и подлым убийцей исключительно из-за боязни потерять любимую, вспомним недавний «Фонтан», жизнь хороша, но когда её конец рядом жизнь уже незаметна...
В «Хроносе» же человек случайно становится обладателем первого средства от смерти, но, как известно, в кинематографе нельзя оставить экран без конкуренции и борьбы за чудотворное изобретение, иначе изначально будет неинтересно. И вот Дель Торо повесив на экран всякое разное для отвлечения внимания и устрашения зрелища, открывает противостояние двух немолодых людей, один из которых имеет, а другой ищет возможность.
Случайно обретенное бессмертие, тоже бессмертие, а обретение конкурентов - борьба, как говорится не за жизнь, а за вечную жизнь. И по всем законам кино один из героев должен быть хорошим, а другой плохим, но вот как разобраться, ведь одному это необходимей чем другому, человек, имевший Хронос, и так был счастлив семья, дом, «что ещё нужно человеку, чтобы счастливо встретить старость?». А второй имел все, кроме Хроноса, добиться пытался любыми средствами, при этом медленно умирал, собирая свои извлеченные из-за болезней органы.
По-своему каждый из них плох, но и у каждого есть благие побуждения, они эгоистичны, да, но у людей эгоизм всегда должен присутствовать и он присутствует, делая из людей свободную личность борющегося за свои интересы. А вот какими средствами другой вопрос подлость не должна вознаграждаться...
Фильм раскрывает не, сколько положительную сторону бессмертия, а, сколько её отрицательную, человек превращается в заложника своих возможностей, а его внутренний мир олицетворяется снаружи, став бессмертным, человеку не суждено стать прежним, если только в глазах ближайших окружающих, но те считаются заинтересованными лицами.
Дель Торо удалось в очень ограниченных условиях снять достойную ленту, не имея широких финансовых возможностей, он этот факт удачно прикрыл, уделив больше внимания крупным планам, чем окружающей обстановке, и в этом есть своя прелесть, это временами смотрится действительно устрашающе.
Актёры в фильме собраны интересные и пусть даже большинство из них неизвестны мне, это освобождает их от шлейфа других ролей и образов, поэтому кажется, что они попали в образ. А единственное, известное лицо - Рон Перлман - смотрится в своей тарелке в образе такого забавного мальчика на побегушках, исполняющего воли своего умирающего дяди исключительно из корыстных побуждений, надеясь получить наследство. Его герой тут несерьезный, но самый омерзительный, актёру удалось его таким сделать, актёр молодец. Но режиссёр в этом фильме однозначно на первом плане!
Тягучий и неторопливый, но увлекательный и атмосферный фильм.
Не для тех, кто предпочитает динамику действия внутреннему величию и пронизывающей философской сути.
Фильмом ужасов сложно назвать - для меня более четким понятием будет 'душераздирающая драма'.