Первый фильм Гильермо дель Торо сразу намечает основные вехи в его дальнейшем творчестве. В нём впервые затрагиваются ставшие впоследствии характерными для режиссёра темы такие как вампиризм и борьба с самим собой. Так же начинает вырисовываться неповторимый визуальный стиль и густая тяжёлая атмосфера.
Сюжет даёт нам непривычное прочтение сюжета о вечной жизни. Из желанной награды она превращается в страшнейшее из проклятий. Трепетное отношение главного героя к внучке позволяет ему сохранять в себе остатки человечности. В принципе их взаимоотношения одна из самых ярких и трогательных линий фильма. А вот линия злодеев пытающихся отобрать хронос по моему вышла не совсем удачной. Они ведут себя слишком просто и предсказуемо. Да и линия самого хроноса не отличается проработанностью, нам практически ничего не рассказывают о его свойствах или устройстве.
Но если рассматривать картину не как отдельное произведение, а как начало творческого пути одного из самых неоднозначных режиссёров современности то многое встаёт на свои места. И мы видим зачатки многих идей которые просто не смогли как следует развернуться в рамках этого малобюджетного фильма.
Много каких-то сомнительных и затянутых сцен. Но очень красивая и вылизанная в плане декораций и антуража картинка. Игра очень экспрессивная, но опять же, если к этому относиться как элементу общей атмосферы, то выглядит вполне гармонично.
Сюжет простой, но увлекательный, хотя многие моменты зрителю приходится додумывать самим. История про некий механизм, дарующий продление жизни, но по сути превращающий человека в монстра и психологически и физически, превращая в метафизического наркомана. Действие развивается довольно медленно и финал простоватый.
Осталось приятное послевкусие, но довольно тяжёлое ощущение.
Ещё одно не характерное для современного дель Торро кино.
Дебютная полнометражная работа известного сказочника и своеобразного аналога Тима Бартона – Гильермо Дель Торо была снята в Мексике, за весьма мизерные деньги. Что отнюдь, не помешало ей получить уйму международных призов на различных фестивалях, а также обратить на себя взор голливудских продюсеров, которые захотели заполучить себе Дель Торо. Если честно, то лично я совсем не понял, из-за чего тогда был такой ажиотаж.
Фильм мне показался невероятно затянутым, скучным и просто никудышным зрелищем. Простенький сюжет минут на 30 экранного времени здесь длиться все полтора часа, при чем некоторые эпизоды кажутся настолько нелепыми, что ей-богу, пару раз хотелось просто выключить телевизор и дело с концами. Если бы я не прочитал в описании, что речь идет о вампире, я бы об этом и не подумал. Да, персонаж слизывает кровь с пола языком, но это может означать все что угодно. Основных атрибутов вампира здесь нет.
Конечно, поклонники Дель Торо могут сказать, что главное в ленте, это её смысл, эдакая сказка для взрослых. Не могу с этим не согласится, все-таки режиссер талантливый и бездарную пустышку он бы никогда не выпустил. Своеобразные подтексты и моральные дилеммы всплывают на протяжении всего фильма, но черт, все равно получилось как-то уж слишком все наивно и недоигранно. Даже не знаю, как это объяснить, но лента получилась какой-то глуповатой.
Вот к кому претензий нет вообще, так это к актерскому составу. Федерико Луппи потрясающе передал все метаморфозы своего персонажа, в некоторые моменты играя просто глазами. Это дорогого стоит. Рон Перлман играет здесь конечно, на автомате, но благодаря его харизме он все-таки органично вписывается в антураж ленты. Единственное, сам персонаж получился уж слишком карикатурным.
Хронос – далеко не лучшая работа именитого режиссера, но думаю это простительно когда речь идет о дебюте. Возможно, в свое время эта лента действительно впечатляла зрителей, но сейчас её стоит смотреть только для ностальгии старых поклонников, а не для привлечения новых. В этом мне кажется, и есть главная проблема сей ленты. Но благодаря ей, Дель Торо уехал в Голливуд, так что наверное, что-то в ней есть…
При небольшом бюджете, отсутствии спецэффектов и мировых голливудских звезд дебютный фильм Гильермо дель Торро является одним из лучших фильмов ужасов, снятых за всю историю кинематографа.
Проблема бессмертия испокон веков волновала человечество. Короли нанимали ученых-алхимиков, давая им средства и возможности для опытов над созданием философского камня, который бы даровал им бессмертие. Один из таких алхимиков нашел это средство, но решил хранить тайну и обладать бессмертием в одиночку. Что это была за жизнь можно узнать, посмотрев самое начало фильма.
Те метаморфозы, которые произошли с алхимиком должны были произойти и с любым другим обладателем вечной жизни. Перед невольным хранителем Хроноса стоит выбор - либо обрести бессмертие и перестать быть человеком, либо жить и умереть как человек.
Среди актерского состава хочется отметить девочку - внучку главного героя. Дети в дальнейшем станут главными действующими лицами у Дель Торо (вспомним Хребет дьявола или Лабиринт Фавна). Здесь также все сюжетные линии сводятся на ней. За весь фильм она произносит всего одну фразу, но при этом она отражает всю трагедию ситуации, весь драматизм.
В фильме Вы не увидите расчлененных тел, окровавленных орудий пыток или ужасающего вида монстров, но фильм страшен самой ситуацией. Он заставляет задуматься, а как бы ты поступил на месте главного героя?
Пришла очередь мексиканской программы. Выбор остался небольшой: две драмы и ужастик от именитого Гильермо дель Торо. На драмы я сегодня не был настроен, а дебют Гильермо меня заинтересовал красивым постером и интересным описанием. Увы и ах, полнейшее разочарование. Все-таки не зря имхонет прогнозировал всего лишь 2.7 балла.
Хронос - это маленький механизм с символичным названием, который дарует своему хозяину вечную жизнь при правильном использовании. Как и многие другие чудодейственные препараты, хронос обладает побочными эффектами. Но об этом не знает хозяин сувенирной антикварной лавки, обнаруживший диковинную вещицу, спрятанную в статуэтке. Но если есть потерянная вещь - значит, обязательно найдется человек, который ее ищет. Но Хесус сначала оставил игрушку из любопытства, а потом уже вовсе не захотел делиться, когда ощутил на себе эффект хроноса.
В начале фильма было еще интересно узнать, как эта штука работает. Но ничего ведь не показали толком. По-моему, дизайн этого девайса разрабатывали дольше, чем думали над его возможностями. Персонажи тоже вялые. Ни Хесус, ни его оппоненты не понравились. Абсолютно все равно было, в чьих руках окажется хронос. После вылизывания пола в туалете пошла откровенная чушь: умерщвление плоти, поджаривание на солнце, жажда крови, кол в сердце... Ничего не напоминает? Вот и мне напомнило вампиров. Только я их явно не ждал тут. Финальная драка на крыше не менее нелепая, чем намеки на вампиров.
Короче говоря, эта сказка явно не для меня. Даже из актеров некого выделить. Мне не было страшно. Мне было скучно. Вряд ли это комплимент для фильма ужасов. Явно не самый лучший представитель мексиканского кинематографа. Совсем не понравилось.
Мексиканский дебют от Гильермо дель Торо, который только набивал руку и выдал нам мистическое влияние опасного артефакта на человека. Обманчивый постер фильма немного сбивает с толку, но в целом это смотрится неплохо. Перед нами алхимик, который изобрёл устройство Хронос – оно позволяет жить вечно. Экспозиция резко завершается, оставляя много вопросов, чтобы уже в наше время в Мексике представить наследие алхимика. Лента изначально делает акцент на том, сколько прожил алхимик, но поначалу ты этого не осознаешь.
Фильм снят в желтоватых тонах, в присущей Мексики пустынной гамме, в которой развивается основной сюжет. Лента напоминает приключенческие картины про скрытые артефакты, раскрытие тайн, поиск загадочных мест, только дель Торо привносит в неё напряжение и ужас. Мы наблюдаем за хозяином антикварного магазина Хесусом, любопытство которого позволяет в полной мере оценить принцип действия Хроноса. Особенно впечатлительным может не понравится внутренняя часть устройства, но это и есть мрачный стиль режиссёра, который ещё не раз покажет существ и предметы, который будут повергать в шок.
Мрачность ленты показывает постепенную зависимость Хесуса, переход от того, кем он был раньше, к тому, кто теперь перед нами. Метаморфозы поначалу не сильно заметные, но поведение меняется. Естественно, про этот артефакт знают злые и влиятельные силы. Особенно поразил своим появлением молодой Рон Перлман – я его таким молодым ещё не видел. Да, в принципе знакомство с актёром было во втором «Блэйде» нашего горячо любимого мексиканца.
«Хронос» не раскрывает некоторые детали, но позволяет Хесусу всё больше и больше требовать платы за свои услуги. Чем питается это устройство, похожее на жука-скарабея? Кровью! Отсюда режиссёр и выдаёт опасное пристрастие, пока мы не видим последствия. Во всех устройствах долголетия скрыты побочные эффекты, а демонстрация Хроноса пугает и ужасает.
Мистически мы сталкиваемся со злодеем, которому необходимо это устройство. Сюжет позволяет взглянуть на этот артефакт по-другому, чтобы показать алчного злодея, нуждающегося в Хроносе, и владельца магазина, полностью отдавшего себя устройству. Зависимость впечатлительно выглядит на экране, но фильму чего-то не хватает. Он зацикливается на противостоянии антагонистов и Хесуса и показывает, как главный герой теряет рассудок в безумном желании удовлетворить потребности механизма.
Ужасающие кадры, не смотря на то, что Хронос даёт жизнь, предстают нашему вниманию. Симбиотическая связь между Хесусом и золотым жуком обретает страшные последствия, но режиссёр красиво показал выбор главного героя и последствия. Это жестоко, но необходимо для полного раскрытия персонажа. На наших глазах в нескольких минутах эпизода совершается битва не со злодеями, а с самим собой.
В итоге, картина позволяет оценить ужасающий пример влияния и зависимости от устройства вечной жизни. Гильермо дель Торо заявил о себе и о своих мрачных идеях пока на всю Мексику, засветился на Московском и Каннском кинофестивалях, чтобы о нём прознал весь мир. Мрачный дебют, задающий определённый тон, показал нам мексиканскую версию Тима Бёртона.
'Время непрерывно, оно включает в себя часы, дни, месяцы, годы. Но люди отмечают в нем и мгновения, потому что даже мгновения нельзя вернуть назад. '
Как ни странно, но экранизации произведений Г. Ф. Лавкравта еще не удавались никому. Намного лучше получались те фильмы, где к творчеству писателя только делались отсылки, и 'Хронос ' один из таких успехов.
Гильермо Дель Торо, Гильермо Наварро, Рон Перлман, Федерико Лупи и многочисленные награды, среди которых приз критиков в Каннах, и 3 премии фестиваля в Порто - что тут можно еще сказать? По-моему коментарии излишни. Это стопроцентный шедевр. Удовольствие от просмотра которого портит лишь не слишком высокое качество пленки - картинка вышла бледной и многое от этого потеряла.
Хотя важна здесь совсем не картинка, а сама история. Дель Торо всегда тяготел к существам потустронним, но не чуждым земного. Так и в 'Хроносе ' его Алхимик становится монстром, но не перестает любить свою внучку Аврору.
Борьба столь противоположных чувств главного героя, столкновение между желанием жить вечно и желанием остаться человеком, а не чудовищем, питающимся кровью других людей - вот собственно тот конфликт, который становится основной движущей силой фильма.
Куда же заведет сюжет нашего Алхимика? Поступиться ли он своей человеческой сущностью в угоду вечной жизни? До конца фильма зритель этого предугадать не может.
В рассказах Лавкравта всегда присутствует некая недосказанность, есть она и в фильме. Жена и внучка стоят у постели Алхимика, который вернулся домой. Но для чего? Чтобы умереть или чтобы воскреснуть и прожить свою жизнь заново?
Интересно, что же получится у Дель Торо с непосредственной экранизацией Говарда Филипса 'Хребты безумия ', если он смог сотворить столь совершенный фильм, пользуясь лишь намеками на великого мистика?
Ждем с нетерпением. Ну, а пока мы ждем, давайте еще раз вспомним предыдущие работы Дель Торо и посмотрим 'Хронос '.
Тягучий и неторопливый, но увлекательный и атмосферный фильм.
Не для тех, кто предпочитает динамику действия внутреннему величию и пронизывающей философской сути.
Фильмом ужасов сложно назвать - для меня более четким понятием будет 'душераздирающая драма'.
Гильермо Дель Торо - отличный рассказчик. Умеет увлечь своей историей. За развитием сюжетов его своеобразных фильмов очень интересно следить. Ведь он может подать сюжет с несколько необычного угла зрения, плюс завернуть его в шикарную обертку отличной актерской игры, отличной работы операторов и гримеров. Умеет погрузить в необычную атмосферу своих фильмов. А самое главное - концовку его фильмов предугадать крайне сложно (экранизации комиксов не в счет)
'Хронос' особым динамизмом не отличается. Чтобы насладиться им надо настроится на вдумчивое и неторопливое поглощение продукта. Тем более что смысловая нагрузка в фильме достаточно многослойная.
Посмотрев фильм в первый раз у меня осталось лишь разочарование от того, что я зря потратился на DVD. Однако, наткнувшись на фильм несколько недель назад, я в корне переменил своё мнение… Замечательная игра актёров (не только Голливуд рулит…) и пропорциональный сюжет ещё раз доказывают мастерство и именитость Гильермо Дель Торо. Да и название символично… Хронос, или Бог времени у Греков.