Мексиканский дебют от Гильермо дель Торо, который только набивал руку и выдал нам мистическое влияние опасного артефакта на человека. Обманчивый постер фильма немного сбивает с толку, но в целом это смотрится неплохо. Перед нами алхимик, который изобрёл устройство Хронос – оно позволяет жить вечно. Экспозиция резко завершается, оставляя много вопросов, чтобы уже в наше время в Мексике представить наследие алхимика. Лента изначально делает акцент на том, сколько прожил алхимик, но поначалу ты этого не осознаешь.
Фильм снят в желтоватых тонах, в присущей Мексики пустынной гамме, в которой развивается основной сюжет. Лента напоминает приключенческие картины про скрытые артефакты, раскрытие тайн, поиск загадочных мест, только дель Торо привносит в неё напряжение и ужас. Мы наблюдаем за хозяином антикварного магазина Хесусом, любопытство которого позволяет в полной мере оценить принцип действия Хроноса. Особенно впечатлительным может не понравится внутренняя часть устройства, но это и есть мрачный стиль режиссёра, который ещё не раз покажет существ и предметы, который будут повергать в шок.
Мрачность ленты показывает постепенную зависимость Хесуса, переход от того, кем он был раньше, к тому, кто теперь перед нами. Метаморфозы поначалу не сильно заметные, но поведение меняется. Естественно, про этот артефакт знают злые и влиятельные силы. Особенно поразил своим появлением молодой Рон Перлман – я его таким молодым ещё не видел. Да, в принципе знакомство с актёром было во втором «Блэйде» нашего горячо любимого мексиканца.
«Хронос» не раскрывает некоторые детали, но позволяет Хесусу всё больше и больше требовать платы за свои услуги. Чем питается это устройство, похожее на жука-скарабея? Кровью! Отсюда режиссёр и выдаёт опасное пристрастие, пока мы не видим последствия. Во всех устройствах долголетия скрыты побочные эффекты, а демонстрация Хроноса пугает и ужасает.
Мистически мы сталкиваемся со злодеем, которому необходимо это устройство. Сюжет позволяет взглянуть на этот артефакт по-другому, чтобы показать алчного злодея, нуждающегося в Хроносе, и владельца магазина, полностью отдавшего себя устройству. Зависимость впечатлительно выглядит на экране, но фильму чего-то не хватает. Он зацикливается на противостоянии антагонистов и Хесуса и показывает, как главный герой теряет рассудок в безумном желании удовлетворить потребности механизма.
Ужасающие кадры, не смотря на то, что Хронос даёт жизнь, предстают нашему вниманию. Симбиотическая связь между Хесусом и золотым жуком обретает страшные последствия, но режиссёр красиво показал выбор главного героя и последствия. Это жестоко, но необходимо для полного раскрытия персонажа. На наших глазах в нескольких минутах эпизода совершается битва не со злодеями, а с самим собой.
В итоге, картина позволяет оценить ужасающий пример влияния и зависимости от устройства вечной жизни. Гильермо дель Торо заявил о себе и о своих мрачных идеях пока на всю Мексику, засветился на Московском и Каннском кинофестивалях, чтобы о нём прознал весь мир. Мрачный дебют, задающий определённый тон, показал нам мексиканскую версию Тима Бёртона.
Много каких-то сомнительных и затянутых сцен. Но очень красивая и вылизанная в плане декораций и антуража картинка. Игра очень экспрессивная, но опять же, если к этому относиться как элементу общей атмосферы, то выглядит вполне гармонично.
Сюжет простой, но увлекательный, хотя многие моменты зрителю приходится додумывать самим. История про некий механизм, дарующий продление жизни, но по сути превращающий человека в монстра и психологически и физически, превращая в метафизического наркомана. Действие развивается довольно медленно и финал простоватый.
Осталось приятное послевкусие, но довольно тяжёлое ощущение.
Ещё одно не характерное для современного дель Торро кино.
Данная картина является дебютом небезызвестного дель Торо, которая сумела 'выстрелить' на весь мир, что на старте карьеры определяется как большой успех. Но не смотря на мировое признание, на личные ожидания, даже настрой, фильм мне показался переоценённым.
Сама история пускай не нова, но она любопытна будет всегда. Вечная жизнь и плата за мечту. Тем более, режиссёр проявил свою теперь знаменитую фантазию и соорудил примечательную безделушку.
Нравственная сторона, моральный выбор, всё это понятно и слишком разжевано. Зрителю остаётся только наблюдать, ведь режиссёр не даёт возможности размышлять, он не оставляет выбора ни главному герою, ни зрителю. Выход один, как и вывод. Но беда в том, что действие не балует драйвом, всё настолько размеренно, что временами откровенно скучно. Единственное несомненное достоинство картины, это работа гримёров, которые своими усилиями, без этой пресловутой графики, смогли показать парочку жутковатых кадров.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, особенно поклонникам творчества режиссёра, да и рядовой зритель сможет получить некоторое удовольствие от увиденного, хотя сценарно картина куда перспективней, чем её преподнесли.
'Хронос' - дебютная картина одного из моих любимых режиссёров Гильермо дель Торо.
Уже в первом фильме прослеживаются черты будущего неповторимого стиля дель Торо. Атмосфера в фильме непередаваемая. Хотя никакой динамики здесь нет. Зато имеется пронизывающий философский смысл. Какой? Трудно ответить. Каждый сам для себя определит после просмотра.
Бюджет небольшой - всего 2 миллиона баксов. Но создатели распорядились им как нельзя умело. Ничего в фильме не выглядит дёшево или вырвиглазно. Даже вид главного героя, постоянно изменяющийся. Хотя, как я говорил, динамики и ужасов в картине нет, она получилась довольно жестокой. Просто не в традиционном смысле слова.
Актёры не понравились. Федерико Луппи показал эмоции на слишком низком уровне. Я, как ни старался, не смог начать ему сопереживать. Другие актёры играли картонных персонажей, поэтому сказать о них нечего.
Фильм необычный. Да, в нем много плохого. Но хорошего всё-таки намного больше.
Мексика, 1536 год. Гениальный алхимик изобретает «Хронос» — магическое устройство, дарующее бессмертие. Несколько столетий спустя, после смерти мастера (в результате несчастного случая, прибор свое дело сделал!), один антиквар обнаруживает «Хронос» в старинной статуэтке ангела и случайно активирует инструмент…
Дебютный полнометражный фильм будущего мэтра мистики и фэнтези Гильермо дель Торо — настоящий клад для поклонников его творчества. Стилистка и атмосфера роднят «Хронос» с «Хребтом дьявола», однако связь этой ленты с дальнейшими работами дель Торо куда глубже. Во всех последующих картинах режиссера — от «Мутантов» до «Тихоокеанского рубежа» — можно обнаружить отсылки к этому фильму. Так, если присмотреться, на столе алхимика (в начальных кадрах ленты) среди сосудов и пергаментов есть засушенный палочник — точная копия насекомого-феи из «Лабиринта Фавна», новогоднее платье Авроры напоминает наряд Офелии, подаренный ей матерью, золотые шестерни «Хроноса» навевают воспоминания о зале Подземного города, в котором дремала Золотая Армия из второй части «Хеллбоя», а среди игрушек Авроры есть механический робот, напоминающий игрушку, которую нашел на пустынном побережье мальчик в «Тихоокеанском рубеже»… Также в картине присутствует тема встречи ребенка с миром непознанного — это один из главных лейтмотивов творчества режиссера, который он развил в «Хребте…», «Лабиринте…» и своих продюсерских работах — фильмах ужасов «Приют», «Мама» и «Не бойся темноты». Кажется, что в каждой новой картине Гильермо дель Торо отдает дань уважения своему Первому фильму, ленте, которая принесла режиссеру успех у критиков и публики.
Центральная проблема «Хроноса» — проблема бессмертия. В картине режиссер дает нам понять, что Человек по своей природе смертен, и если вы обрели бессмертие — вы уже НЕ ЧЕЛОВЕК. «Каждый из нас что-нибудь теряет» — эту фразу персонаж Федерико Луппи бросает Де ла Гвардии. Слова оказываются пророческими: обретя возможность жить вечно, главный герой почти потерял свой человеческий облик. Внутренняя и внешняя трансформация героя Луппи — явная отсылка (и дань уважения) «Мухе» Кроненберга.
Несмотря на крохотный бюджет и более чем «двадцатилетнюю выдержку», смотрится фильм вполне достойно. Музыка, работа художника-постановщика и оператора (им, кстати, является оскароносный Гильермо Наварро), грим, костюмы — на должном уровне. Уже в этой ленте можно увидеть черты, которые впоследствии станут фирменными для режиссера — атмосферность, оригинальные идеи, интересные визуальные решения, колоритные персонажи, и — конечно! — привязанность к Рону Перлману. Правда, эта картина — скорее драма, а не фильм ужасов. Поэтому некоторые зрители будут разочарованы (хотя крови на экране хватает).
Первый фильм Гильермо дель Торо сразу намечает основные вехи в его дальнейшем творчестве. В нём впервые затрагиваются ставшие впоследствии характерными для режиссёра темы такие как вампиризм и борьба с самим собой. Так же начинает вырисовываться неповторимый визуальный стиль и густая тяжёлая атмосфера.
Сюжет даёт нам непривычное прочтение сюжета о вечной жизни. Из желанной награды она превращается в страшнейшее из проклятий. Трепетное отношение главного героя к внучке позволяет ему сохранять в себе остатки человечности. В принципе их взаимоотношения одна из самых ярких и трогательных линий фильма. А вот линия злодеев пытающихся отобрать хронос по моему вышла не совсем удачной. Они ведут себя слишком просто и предсказуемо. Да и линия самого хроноса не отличается проработанностью, нам практически ничего не рассказывают о его свойствах или устройстве.
Но если рассматривать картину не как отдельное произведение, а как начало творческого пути одного из самых неоднозначных режиссёров современности то многое встаёт на свои места. И мы видим зачатки многих идей которые просто не смогли как следует развернуться в рамках этого малобюджетного фильма.
Если Бела Лугоши может заставить зрителя поверить в то, что быть жаждущим крови, ожившим мертвецом - задача весьма простая и даже приятная, то мрачная мексиканская драма с элементами хоррора, «Хронос», доказывает совершенно противоположное. Эта любопытная и очень своеобразная кинолента является режиссёрским дебютом ныне одного из самых авторитетных постановщиков Голливуда – Гильермо Дель Торо, чей последний фильм – зрелищный, высокобюджетный блокбастер «Тихоокеанский рубеж» мы имели возможность не столь давно оценить на большом экране. В наши годы исключительно коммерческого кино, имя этого пухлого бородатого уроженца родины кино-жанра мелодрамы, стало своеобразной гарантией качества того факта, что даже несмотря на вою мейнстримовость, предлагаемый им продукт окажется чем-то большим очередного пустого аттракциона, что уже говорит об очевидном таланте.
Прежде, чем переместиться на родину коммерческого кинематографа и впоследствии занять там одну из наиболее высоких ниш, никому неизвестный мексиканец, будучи только, что испечённым выпускником киношколы, выдал на суд зрителя свою дебютную полнометражную работу в жанровом кино. До того, как дослужиться до полноценного режиссёрского дебюта, мексиканец за собственные копейки снимал короткометражки, да продюссировал малобюджетные драмы. Тем более неожиданным для зрительской аудитории стал факт грандиозного успеха «Хроноса», малобюджетного фильма ужасов, несущего в себе сильную драматическую составляющую и высокую мораль.
Удивительно, насколько грамотно 29-летний дебютант распорядился с весьма скромным бюджетом в 2 миллиона долларов. Фильм вовсе не выглядит чем-то дешёвым и слепленным из-под палки, в нём отчётливо видна рука старающегося человека, который пытается выжать из каждого кадра столько, сколько может. Конечно, особо много из таких денег выжать не получится, однако же, отчетливо видно, что всё вложенное продюсерами, Дель Торо отработал подобно египетскому рабу. Сценарий «Хроноса» написан виртуозно и увлекательно сюжет с самых первых кадров захватывает зрителя, подобно мастерски написанной книге. История о престарелом антикваре, живущего вместе с женой и внучкой, который сам того не желая открыл для себя секрет бессмертия и вечной молодости, действительно увлекает. Не сказать, чтобы сюжет держал зрителя в абсолютном напряжении и восхищении, но чем всё закончиться, ты хочешь узнать ещё с момента извлечения из-под завала дома таинственного незнакомца с мраморно-белой кожей.
Картина раскрывает перед зрителем в первую очередь проблему дилеммы. Актёрский состав хорош поголовно, хотя формально здесь играют только три актёра (Луппи, Перлман и Брук), все остальные же служат лишь ровным. Но приятным фоном. Персонажу Фредерикко Луппи действительно сопереживаешь: это не спермотоксикозный подросток, получивший суперспособности от радиоактивного паука, и это не сумасшедший маньяк – психопат, который заключив сделку с дьяволом, сумел переместить свою душу в бессмертную куклу. Его герой попал в воистину ужасную раздвоенную дорогу выбора: либо жить вечно, но при этом превратиться в питающегося человеческой кровью уродливого монстра, либо разбить на кусочки дающий бессмертие волшебный аппарат, и тем самым подписать себе смертный приговор, оставив в одиночестве маленькую внучку и жену. Хорош и циничный «мальчик на побегушках» Рон Перлман, хотя то, как он терпит измывательства своего циничного больного дяди в блистательном исполнении Клаудио Брука, мне показалось довольно неправдоподобным.
Умение Гильермо Дель Торо играть на психолгии и визуальном восприятии зрителем только добавляет фильму баллов: выразительный грим несчастного антиквара, по ходу фильма, становящийся всё более гротескным и безобразным, а также очень мрачная атмосфера и депрессивная музыка Хавьера Альвареса производят сильное впечатление некой давящий безысходности, некой внутренней пустоты. Спасения не будет, не появится из кустов никакой рояльный волшебник, не спустится с небес Рука Божия, не соизволит помочь пророк Магомед. И лишь родные и близкие сумеют смягчить душевное состояние несчастного хесуса и тем самым помочь ему выбрать наиболее верное решение.
К сожалению, есть моменты, в которых не вооружённым глазом заметно отсутствие у постановщика кинематографического опыта. Некоторые эпизоды выглядят, очевидно, недовведенными до ума, особенно, это касается визуального оформления. Всё-таки не натренировал ещё будущий автор «Хребта Дьявола» и «Лабиринта Фавна» свой, несомненно, способный глаз. Здесь уже начинают проглядываться фирменные фишки мэтра, будь то интересное световое решение, или же причудливые операторские ракурсы. Но, к сожалению, нет ещё единой красивой картинки, лишь несколько отдельный и перспективных эскизов, так и не соединённых в единое целое. Взять ту же сцену, в которой герой Клаудио Брука демонстрирует Хесусу набор из собственных вырезанных хирургами органов; её при желании можно было подать зрителю гораздо красивее, атмосфернее и даже пугающе.
В итоге: Очень своеобразное, мрачное, глубокое кино, которое будет интересно далеко не каждому зрителю. Дело в том, что здесь не будеттяжёлого хэвви-металла, шуток про мочеполовые органы и псевдо-аумной философии про то, что за всё надо платить. «Хронос» это кино исключительно серьёзное и умное, а такое современному зрителю, закормленному коммерческими попсовыми комедиями, как правило, не подходит. Если вы не входите в число низко интеллектуальных субъектов, считающих подобные фильмы «занудством» и «отстоем» и возводящих в кинематографический идеал кинополотна в стиле «Пираний 3DD» и «Дома 1000 трупов», искренне советую к просмотру эту маленькую, но гордую птичку. В противном же случае – остерегайтесь.
Пришла очередь мексиканской программы. Выбор остался небольшой: две драмы и ужастик от именитого Гильермо дель Торо. На драмы я сегодня не был настроен, а дебют Гильермо меня заинтересовал красивым постером и интересным описанием. Увы и ах, полнейшее разочарование. Все-таки не зря имхонет прогнозировал всего лишь 2.7 балла.
Хронос - это маленький механизм с символичным названием, который дарует своему хозяину вечную жизнь при правильном использовании. Как и многие другие чудодейственные препараты, хронос обладает побочными эффектами. Но об этом не знает хозяин сувенирной антикварной лавки, обнаруживший диковинную вещицу, спрятанную в статуэтке. Но если есть потерянная вещь - значит, обязательно найдется человек, который ее ищет. Но Хесус сначала оставил игрушку из любопытства, а потом уже вовсе не захотел делиться, когда ощутил на себе эффект хроноса.
В начале фильма было еще интересно узнать, как эта штука работает. Но ничего ведь не показали толком. По-моему, дизайн этого девайса разрабатывали дольше, чем думали над его возможностями. Персонажи тоже вялые. Ни Хесус, ни его оппоненты не понравились. Абсолютно все равно было, в чьих руках окажется хронос. После вылизывания пола в туалете пошла откровенная чушь: умерщвление плоти, поджаривание на солнце, жажда крови, кол в сердце... Ничего не напоминает? Вот и мне напомнило вампиров. Только я их явно не ждал тут. Финальная драка на крыше не менее нелепая, чем намеки на вампиров.
Короче говоря, эта сказка явно не для меня. Даже из актеров некого выделить. Мне не было страшно. Мне было скучно. Вряд ли это комплимент для фильма ужасов. Явно не самый лучший представитель мексиканского кинематографа. Совсем не понравилось.
Уже по начальным титрам ясно, что за фильм нам предстоит увидеть. Недорогой. Я бы даже сказал, дешёвый. Однако не все то плохо, что снято за три с половиной цента. «Хронос» - ничто иное как дань уважения «Мухе» Дэвида Кроненберга, а также «Франкенштейну» Кеннета Бренна. И если поначалу многое кажется надуманным, неестественным, то потом это ощущение пропадает. С логикой в «Хроносех» проблем нет. Как нет проблем и со сценарием – он начинает интриговать минуты эдак с десятой, и не останавливается вплоть до жестокого, мрачного, кровавого финала и следующих за ним титров.
Главные герои играют достаточно сносно, сюжет примитивен и не слишком хорошо проработан, но откровенных глупостей не замечено, как не замечено и белых дыр в сценарии. Спецэффекты и «мясо» - пальчики оближешь. Особенно порадовали метаморфозы, происходящие с главным героем вплоть до финала, что опять же, навевает ассоциации с вышеупомянутой 'Мухой'. Добавим к этому крепкую режиссуру, замечательную «картинку», мощный заряд драматизма и, наконец, блестяще поставленный бой между Федерико Луппи и Роном Перлманом в финале фильма.
Таким образом, можно резюмировать: лента получилась мало того, что атмосферной, но еще и чертовски жестокой. Единственное, придется немного подождать – до того, как кровь начнет литься рекой, пройдет немало времени, благо «мясной» экшен стартует лишь в финальной трети «Хроноса». Впрочем, первые 50 минут скучать особо не придется: откровенных «пустот» в этой работе нет. Много фильма за мало денег – вот, что такое «Хронос». Отличный микробюджетный триллер. Гильермо Дель Торо в очередной раз доказал мне, что он - самый настоящий мастер и знаток своего дела.
При небольшом бюджете, отсутствии спецэффектов и мировых голливудских звезд дебютный фильм Гильермо дель Торро является одним из лучших фильмов ужасов, снятых за всю историю кинематографа.
Проблема бессмертия испокон веков волновала человечество. Короли нанимали ученых-алхимиков, давая им средства и возможности для опытов над созданием философского камня, который бы даровал им бессмертие. Один из таких алхимиков нашел это средство, но решил хранить тайну и обладать бессмертием в одиночку. Что это была за жизнь можно узнать, посмотрев самое начало фильма.
Те метаморфозы, которые произошли с алхимиком должны были произойти и с любым другим обладателем вечной жизни. Перед невольным хранителем Хроноса стоит выбор - либо обрести бессмертие и перестать быть человеком, либо жить и умереть как человек.
Среди актерского состава хочется отметить девочку - внучку главного героя. Дети в дальнейшем станут главными действующими лицами у Дель Торо (вспомним Хребет дьявола или Лабиринт Фавна). Здесь также все сюжетные линии сводятся на ней. За весь фильм она произносит всего одну фразу, но при этом она отражает всю трагедию ситуации, весь драматизм.
В фильме Вы не увидите расчлененных тел, окровавленных орудий пыток или ужасающего вида монстров, но фильм страшен самой ситуацией. Он заставляет задуматься, а как бы ты поступил на месте главного героя?