К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссер Питер Медак, в чьем творческом багаже давно уже имеется несколько предельно натуралистичных гангстерских кинолент, в 1993 году вновь обратился к жанру криминальной драмы, сняв картину 'Ромео истекает кровью'. Окутанный вязкой стилистической дымкой нуар-атмосферы, подчиняя весь ход сюжета законам жанра 'черного детектива' фильм Медака производит неоднозначное впечатление. Режиссер всегда снимал в большинстве своем авторское кино, обладая характерным индивидуальным почерком и особой творческой неформатностью. Почти все работы Медака не просты для зрительского восприятия, в большинстве своем отличаются не ровным разбалансированным построением сюжетных компонентов, отсутствием четко выраженной привязки к определенному стилю исполнения, но представляют собой интересный самобытный продукт, созданный с настроением и хорошим вкусом.

'Ромео истекает кровью', несмотря на всю свою неоднозначность, лично для меня является апогеем выразительности авторского взгляда Питера Медака, его лучшей режиссерской работой, созданной в очень сочных стилистических красках, обладающей чётко выраженным пессимистическим настроением и наэлектризованной атмосферой, в рамках которой в неторопливом ключе развивается остросюжетная история. Фильм почти вводит в состояние транса меланхоличными мотивами блюзовых музыкальных композиций, они предельно плотно наполняют своим содержанием весь хронометраж ленты. Но Медак в фирменном стиле насытил довольно статичное повествование и рядом кровопролитных сцен, которые своей откровенной демонстративной жестокостью вырывают зрителя из гипнотических объятий плавно развивающегося нуара, вызывая резонанс в размеренной череде экранных событий.

В фильме безоговорочно и блистательно солирует британский актер Гэри Олдман и большинство самых вкусных операторских планов отдано именно ему. Персонаж Олдмана -полицейский детектив Джек Гриммальди способен вызывать одновременно как зрительскую симпатию, так и резкое неприятие своим противоречивым образом, но данный киногерой – как трафарет, мастерски вырезанный из нуара конца сороковых-начала пятидесятых, к нему невозможно оставаться равнодушным. Притягательный в демонстрации классической изысканной порочности, обаятельный, сентиментальный, ироничный и коррумпированный до безобразия полицейский Гриммальди живет двойной жизнью. Служба в полиции для Джека лишь способ получения основного дохода - используя свое служебное положение он за приличное вознаграждение «сливает» секретную оперативную информацию итальянской мафии.

Кроме того, Джек с видимым удовольствием и самолюбованием в проявляемых им романтических чувствах балансирует между любовью к жене и привязанностью к юной любовнице. Но когда в жизни полицейского логично для жанровых канонов фильма появляется еще и роковая красавица, а по совместительству наёмный убийца Мона, которую стремятся ликвидировать теневые «работодатели» нашего героя, устоявшаяся схема противозаконного зарабатывания денег и привычный двуличный образ жизни Джека Гриммальди дают необратимый сбой. Безудержная алчность Джека и его желание сыграть в пользу своего финансового благополучия уже на трёх фронтах вскоре превращают самого полицейского в живую мишень.

Выдающееся исполнительское доминирование Гэри Олдмана в фильме Питера Медака получило невероятно эффектное дополнение в лице Лены Олин, которая сыграла одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Созданный актрисой образ Моны - яркий элемент в стилистическом оформлении картины, получился крайне запоминающимся. Образцовая женщина-вамп, еще один живой трафарет, позаимствованный Медаком из классики «черного» кино - темпераментная и непредсказуемая в мотивации своих поступков, играющая собственную хитроумную шахматную партию судьбами главных действующих персонажей. У Медака в целом получилась стильная, атмосферная и не стандартная в принимаемых режиссерских решениях криминальная драма, которая в числе представителей современного нуара является, пожалуй, одной из самых смелых по манере исполнения. А неровность сюжетных ходов, откровенно обозначенная режиссером на экране, привлекает оригинальностью и не шаблонностью разбега творческой мысли постановщика. Питер Медак никогда не являлся представителем мейнстрима и, видимо, в очередной раз задумал удивить свою аудиторию принципиальным игнорированием любых стереотипов в режиссуре. В любом случае, банальной и скучной картину не назовёшь и пристального зрительского внимания к себе она, определенно, заслуживает.

22 февраля 2009 | 21:53
  • тип рецензии:

Фильм в котором нас дразнят. Сначала у тебя возникают зрительские вопросы и только потом открывается факт помогающий решить ребус.

Появление каждого героя - прекрасно. Жующий пасту Газара, разносящая всех и красивая Демаркова.

Двойная игра/тройная игра. Двойная-тройная игра. Главный герой везде имеет тень, тайну и легко оказывается раскрытым. Гениальная Демаркова ловит его на одну уловку дважды.

Ромео видит эту натянутую как струна женщину, каждый ее взгляд еще больше натягивает ощущение надвигающегося щелчка. Глядя на ее открытые места и женственные ноги, Ромео теряет профессиональную координацию каждый раз, когда остается с ней наедине.

- Говорят, ты большая гангстерша, что-то я этого не вижу.
- Продолжай смотреть

Он слышит ее смех всю дорогу. Ее смех становится очевидным завершением каждой сцены, но каждый раз есть ощущение, что она изменится, снимет маску и откроется искренне нашему герою, но под маской всегда еще еще одна маска, которую она надевает не только на себя, но и на милую - кудрявую красотку, которая так и не доехала до сестры, к которой стремилась всем своим видом.

Женская сила в этом фильме показана с величием, уважением и страстью. Сцена с женой у холодильника с пистолетом - набирает 10 из 10 по всем возможным шкалам кинематографа. Напряжение, загадка, тайна, молчание, вопрос, ожидание и все это на полном молчании, в котором было сказано все. Тонко и со вкусом.

Истории, которые слышит герой в течении фильма - про таких же как он, или скорее про него самого.

Коллега по службе поражено рассказывает как Демаркова наставила на него его собственный пистолет.

Жена рассказывает историю про хирурга, которому делали минет на рабочем месте. И снова пауза, которая значит все, но узнаем мы об этом в конце. Этот диалог возбуждает воображение так же, как кадр с кровавой погоней и удушающими Ромео ногами, тогда еще не известно чьими.

Художественная команда не собирается давать зрителю подсказок, как это привыкли делать в кино. Вспоминай, состыковывай и своди все факты. Чтоб в конце испытать колосальное удовольствие от сложенных воедино фактов и сведении всего взрывного монтажа Уолтера Мерча.

В финале все выглядит, как поддавки, но возможно такое развитие максимально близко к зрителю, потому что анализ к финалу просмотра ослабевает и разгадывать поведение каждого следующего эпизода уже становится сложно. Легкое решение коллег по службе, перевод в статус свидетеля с изменением жизни главного героя нас приводят в самое начало рассказанной истории. Когда складываются воедино хобби жены, вся «еда» которой кормили яму, ее отъезд и бесконечное ожидание той самой встречи много лет спустя.

Кровожадное, сексуальное и запутанное.

9 из 10

24 мая 2021 | 06:45
  • тип рецензии:

Гораздо больше люблю Лину Олин, нежели Герри Олдмэна, хотя и отдаю дань его таланту. Фильм неоднозначный, один из тех, где не поймешь, мерзавец главный герой или просто запутавшийся человек. Фильм снят в 1993, но, думаю, многие последующие истории про оборотней-полицейских и симпатичных гангстеров создавались не без его влияния. Как ни странно, меня даже не сильно покоробили ляпы в виде горящих свечек и корявых попыток воспроизвести документы на русском языке, в конце-концов, и у Кемерона 'Титаник' не туда плыл. В общем и целом сюжет и актерская игра - не подкопаешься. И по силе чувств, которое это кино вызывает, оно далеко не на последнем месте. А уж какая классическая стерва получилась Мона - аж мурашки по спине бегут! Очень интересны монологи главного героя, они во многом проясняют его образ и поступки. Джульетт Льюис в роли манерной блондинки позабавила:-) В общем, смотрите. Качественно.

02 июля 2012 | 19:48
  • тип рецензии:

То, что Олдмен играть умеет - поймет всякий, но наверное сейчас он сдал всю стеклотару, запрятал и забыл куда всевозможные способы расслабиться, в общем сделал вид, что нашел для себя оптимальный образ жизни, где все как у людей. Поэтому я люблю его старые образы, где он еще не позволял себе останавливаться. Этот фильм из тех, что уже давно прошли апробацию на своем пути к зрителю и так же давно этим редким зрителем забылись. Но я не из их числа и ' Ромео...' помню и люблю, наверное потому что Олдмена здесь много и еще - смысл здесь есть, правда только в закадровых рассуждениях Джека про его внутренний голос, яму и любовь вам точно запомнятся. А что касается внятности в плане сюжета, то лучше не вникать особо, потому что здоровье как платье и честь надо беречь изначально.

Название у фильма метафорическое, взятое из песни Уэйтса, в которой поется о рисковом парне вне закона, который убил полицая, но это его не радует, а наоборот отягчает его вертум, ведь у парня сердце кровью обливается как он хочет загнуться и не видеть белого света. Для фильма сама композиция не взята, но на место главной музыкальной темы изначально планировалось подключить Джона, который со своей группой, созвучной его(бон Джови) фамилии сваял хит «Олвэйс», но видно дальше названия фильма роковый певец не вникал, потому что потом вдруг резко все свернул и сказал, что фильм ему не понравился. И слава Богу, ведь эти его легковесные для приличного харда стенания о любви навсегда, сделали бы фильм еще ущербнее и тогда он бы и тех несчастных трех млн. не собрал из десяти затраченных.

Зачин(укр.) Обычный полицейский Джек Гримальди делает свою работу также как и все обычные полицейские у которых на машине написано «служить и защищать». Это ему чести не делает, но для Джека подобные качества давно не приоритетны. Он работает на два фронта и в личной жизни и на службе пока однажды в его налаженной схеме: работа-слив информации- зафонарить адюльтер с девицами в красных бельевых ансамблях-тайник в палисаднике-дом- жена, что-то пошло не так, потянув за собой все звенья одной цепи- его привычного уклада жизни. И вот Джек стоит один как перст в придорожной закусочной в каком-то медвежьем углу, листает свадебный альбом где его жена старательно запечатлила все его связи с приписанными под низом именами в завитушках. Странно, но обычно в фильмах встречаются флешбэки, а здесь все наоборот – практикуются периодические забегания вперед(флешфорварды). Джек самолично, правда путая 1и2 лицо, наверное из-за того, что начинает повествовать не от своего имени и не удивительно, что за весь фильм он несколько раз оговорился. Все как я поняла, началось с того, что Джек, ему это не впервой- по долгу службы «прятал» ненадолго людей, показания которых были нужны для привлечения кого-либо. И Джек сообщал об этом привлекаемой стороне, так было всегда, но вот в один никак не прекрасный для Джека момент, он загорелся поиграть с одной страшно опасной русской дамочкой, наверное полагая, что если она киллерша, то возможно и любительница БДСМ развлекух. Джек ведь ходок знатный – на том и погорел.

В общем, про Мону все верно говорили, ей и оружие носить с собой было не обязательно, она легко могла воспользоваться твоим против тебя же самого. Джек, конечно, предпринял кое-какие меры, но сделал это с запозданием, поэтому Мона очень жестко наступила ему на горло, надавив на все больные места – близких сердцу дам. В итоге - ни денег, ни продолжения любовных историй в будущем. Поэтому-то Ромео и истекает кровью, не такой уж он плохой как я здесь расписала, деньги-то он отдает жене, роняя скупую слезу – получается он всегда боялся любовного порабощения, предпочитая незамысловатое разнообразие в амурных делах, не обязывающее ни к чему и не связывающее ни чем. Итог его долгих ожиданий Натальи становится ясен еще в середине фильма, линия отношений Джека с ней показана с интригой, особенно в развязке.

Подытожим: если вы любите Олдмана так как люблю его я (очень-очень), то вы, несомненно, останетесь довольны увиденным. «Ромео…» - неровное кино, не зачищенное до скрыпа-рыпа с расчетом на поголовное одобрение у зрителя, которое не лишено доли оригинальности.

8 из 10

19 сентября 2011 | 20:55
  • тип рецензии:

Очень давно собиралась написать рецензию на этот фильм.

Тяжелое кино, не так давно пересмотрела и поняла, что когда смотришь этот фильм складывается ощущение того, что все сошли с ума, все какие-то больные на голову! Так и вспомнились слова звучащие в книге Шоу о том, что комната твоя чиста, а душа грязна как конюшня, вот и у героев этого фильма так же.

Герои: Ромео - Джек, Дьяволица - Мона... о как она тут хороша Лена Улин! Просто Дьявол!

В фильме сказано и показано очень много мудрых вещей, как например совесть не дающая покою Джеку, герою Гари Олдмана. Он все понимает и все равно делает...

Понравились его слова о яме, в которую он складывал деньги, которые ему платила мафия (не дословно) я кормил яму и делал яму счастливой!

Почему собственно говоря Джек продался? Из-за мечт, из-за того, что было время и он мечтал осчастливить жену... но стал осчастливливать яму. И вот о чем я подумала, а ведь у нас у людей, у каждого своя яма с разным названием! У нас, у каждого свой монстр сидящий в ней.

Игра Гари и Лены потрясает! Шикарно!

Мде... Дьвол покупает нас только видя, что мы готовы продаться! Дьявол крайний, а не мы. Дьвол искушал...

15 февраля 2011 | 14:40
  • тип рецензии:

Джек, коррумпированный коп из Нью-Йорка, продаёт мафии информацию о людях, которые проходят по программе защиты свидетелей. За 65 косых Джек сдаёт очередного гангстера-доносчика, однако того вместе с охранявшими его фэбээровцами ликвидирует отмороженная рашен-киллерша Мона. Мафиозный босс Дон Фальконе делает Джеку предложение, от которого он не имеет права оказаться, а именно: убить Мону не позднее ближайшей среды.

Несмотря на отсутствие выбора, Джека неудержимо влечёт к сексапильной Моне, которая, узнав о том, что её заказали, делает Джеку встречное предложение, исключающее первое. Так Джек оказывается в эпицентре столкновения преступного клана и русской авантюристки, а заодно и под подозрением у ФБР. Но даже в такой экстремальной ситуации он пытается не только остаться живым, но и навариться, ведь каждая сторона готова хорошо оплатить его услуги. Джек мечтает сколотить, и уже почти сколотил, приличное состояние на чёрный день.

Но для этого ему нужно всё время «подкармливать чёрную дыру», так он называет свой тайник, расположенный в канализационном люке, где у него уже скопилось 300 тысяч баксов. Джека хоть и терзает моральная сторона вопроса, но он всякий раз находит в себе силы следовать ницшеанской философии крёстного отца, любившего отпускать красивые сентенции типа: «Нравственные искания парализуют волю». Однако едва ли не больше всего Джека тяготит необходимость сделать окончательный выбор между женой и любовницей–официанткой…

По мере развития этот напряженный, экзистенциально нагруженный триллер всё глубже погружается в жанровую «колею» и к финалу окончательно утрачивает связь с реальной жизнью. Можно сказать, что тут предлагается любопытный прецедент спаривания европейское кино, отягощенного комплексом авторства, с адреналиновым напором американского экшна, в котором первое оказалось не в состоянии до конца раствориться. Но при всей неоднозначности результата нельзя забывать, что этот фильм, с множеством эстетизированных и поданных в ироничном ключе сцен насилия, появился за год до 'Криминального чтива' – главной картины 1990-х.

И даже при не всегда до конца понятных причинно-следственных связях, оставляющих немало вопросов, и при отсутствии должного правдоподобия картина всё же «берёт за живое». Не в последнюю очередь благодаря Гари Олдману в роли плохого копа по кличке Ромео, не только слабого на передок, но и продавшегося за 30 сребреников. Его второе имя, позаимствованное у Шекспира, всё-таки даёт ложную ассоциацию, поскольку герой Олдмана не имеет ничего общего с романтическим образом юного возлюбленного.

Полиморфный талант знаменитой амбивалентной натуры Олдмана, когда отрицательное обаяние с оттенком слабости и безволия внезапно сменяется дьявольской энергией агрессивного подонка, ещё не проявляется тут в полной мере (всё это уже по максимуму будет востребовано через год в «Леоне» у Люка Бессона). А здесь доминирующей краской уже начавшей вырисовываться специфической и неповторимой олдмановской палитры становится рефлексия, питаемая растерянностью и отчаянием.

Игра 35-летнего британца как бы вторит, или движется вслед за джазовыми импровизациями Марка Эйшема, также во многом определившими настроение фильма. Даже этих двух козырных карт оказалось достаточно, чтобы Питер Медак смог выбраться из тени забвения и вновь обратить на себя внимание. Хотя через 21 год после появления знаменитого «Правящего класса» от него мало кто ждал стоящего кино. Несмотря на всё вышесказанное, фильм с треском провалился в прокате, собрав в Северной Америке ничтожные $3,3 млн.

13 мая 2014 | 08:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: