Фильм по-моему рассчитан именно на любителей всякого рода фильмов о гангстерских разборках, двуличных полицейских, работающих 'на ваших и на наших' ну и в купе с таким намёком на моральность и искания главного героя. Вроде как - 'фильм наш не просто кровища, продажность, и прочая пакость нашего мира, но еще и три-четыре умных вывода... так что ищите над чем задуматься'.
Фильм снят в странноватой и не совсем мной любимый манере 'рваного' повествования. Начиная откуда-то из настоящего ведётся разговор о прошлом, с некоторой недосказанностю, атмосфера у фильма вообще тяжеловатая - мрачно-пыльная какая-то - на меня это давило - но это ни коим образом не минус - потому что для этого жанра именно то что надо.
Всё основное наполнение фильма хоть и не блещет новизной, но затягивает: моральные искания героя на фоне кровищи, секса и сомнительных поступков, идущих в разрез с только что сделанными выводами. А мысленные его обращения к жене, вообще выглядели как самооправдание: 'Последняя жертва и буду жить как порядочный человек'. Платить надо за всё - и за изначально губительный путь любви к деньгам, за двуличность, за обман, и за много всяких 'за'...
Основная причина по которой фильм стоит посмотреть - актёры. Потому что Гэри Олдман это Гэри Олдман, и он всегда играет отлично: будь то хороший парень или плохой или как здесь - ни рыба ни мясо. Ну и от Лены Улин я не ожидала такой хорошей игры - русская 'баба-кремень', без моральных принципов, тормозов и чувств удалась на славу и получилась очень колоритной.
В общем, пересматривать фильм не тянет, но посмотреть разок стоит, особенно если вам интересен этот жанр и вы поклонник таланта кго-то из актёров - потому что их игра это основное достоинство фильма.
Хороший...нет,плохой...Какая, на хрен, разница! Ваша бабушка так сказала? Тут не к чему даже применить эти слова! Неужели непонятно, что, начиная с определенной суммы, понятия морали (этой разводки для большинства, управляемой абсолютно аморальным меньшинством) - просто не существует?! Вы в жизни ничего не слышали об этом?
Он- живой, вот что главное в персонаже Олдмэна, для него это -не игра, а единственный способ жить, ему веришь, потому что знаешь, высокое от низкого не отделить. Потому что сегодня - предаешь самого себя, а завтра - жизнь положишь за то, чтобы заглянуть вглубь единственных глаз.
Он- романтик, черт возьми, со всем тем дерьмом, что творится вокруг него, и которое творит он сам! И он влюблен, а значит, одного у него не отнять, этой самой долбаной Надежды, и если кто не понял, то кровь льется не во время, а в последующие пять лет - это его Любовь потихоньку истекает кровью...
Джек, коррумпированный коп из Нью-Йорка, продаёт мафии информацию о людях, которые проходят по программе защиты свидетелей. За 65 косых Джек сдаёт очередного гангстера-доносчика, однако того вместе с охранявшими его фэбээровцами ликвидирует отмороженная рашен-киллерша Мона. Мафиозный босс Дон Фальконе делает Джеку предложение, от которого он не имеет права оказаться, а именно: убить Мону не позднее ближайшей среды.
Несмотря на отсутствие выбора, Джека неудержимо влечёт к сексапильной Моне, которая, узнав о том, что её заказали, делает Джеку встречное предложение, исключающее первое. Так Джек оказывается в эпицентре столкновения преступного клана и русской авантюристки, а заодно и под подозрением у ФБР. Но даже в такой экстремальной ситуации он пытается не только остаться живым, но и навариться, ведь каждая сторона готова хорошо оплатить его услуги. Джек мечтает сколотить, и уже почти сколотил, приличное состояние на чёрный день.
Но для этого ему нужно всё время «подкармливать чёрную дыру», так он называет свой тайник, расположенный в канализационном люке, где у него уже скопилось 300 тысяч баксов. Джека хоть и терзает моральная сторона вопроса, но он всякий раз находит в себе силы следовать ницшеанской философии крёстного отца, любившего отпускать красивые сентенции типа: «Нравственные искания парализуют волю». Однако едва ли не больше всего Джека тяготит необходимость сделать окончательный выбор между женой и любовницей–официанткой…
По мере развития этот напряженный, экзистенциально нагруженный триллер всё глубже погружается в жанровую «колею» и к финалу окончательно утрачивает связь с реальной жизнью. Можно сказать, что тут предлагается любопытный прецедент спаривания европейское кино, отягощенного комплексом авторства, с адреналиновым напором американского экшна, в котором первое оказалось не в состоянии до конца раствориться. Но при всей неоднозначности результата нельзя забывать, что этот фильм, с множеством эстетизированных и поданных в ироничном ключе сцен насилия, появился за год до 'Криминального чтива' – главной картины 1990-х.
И даже при не всегда до конца понятных причинно-следственных связях, оставляющих немало вопросов, и при отсутствии должного правдоподобия картина всё же «берёт за живое». Не в последнюю очередь благодаря Гари Олдману в роли плохого копа по кличке Ромео, не только слабого на передок, но и продавшегося за 30 сребреников. Его второе имя, позаимствованное у Шекспира, всё-таки даёт ложную ассоциацию, поскольку герой Олдмана не имеет ничего общего с романтическим образом юного возлюбленного.
Полиморфный талант знаменитой амбивалентной натуры Олдмана, когда отрицательное обаяние с оттенком слабости и безволия внезапно сменяется дьявольской энергией агрессивного подонка, ещё не проявляется тут в полной мере (всё это уже по максимуму будет востребовано через год в «Леоне» у Люка Бессона). А здесь доминирующей краской уже начавшей вырисовываться специфической и неповторимой олдмановской палитры становится рефлексия, питаемая растерянностью и отчаянием.
Игра 35-летнего британца как бы вторит, или движется вслед за джазовыми импровизациями Марка Эйшема, также во многом определившими настроение фильма. Даже этих двух козырных карт оказалось достаточно, чтобы Питер Медак смог выбраться из тени забвения и вновь обратить на себя внимание. Хотя через 21 год после появления знаменитого «Правящего класса» от него мало кто ждал стоящего кино. Несмотря на всё вышесказанное, фильм с треском провалился в прокате, собрав в Северной Америке ничтожные $3,3 млн.