Я очень люблю замечательного яркого и талантливого актера Гари Олдмана, поэтому для меня этот фильм обязателен к просмотру. Тем более, что в нем интересный сюжет, который на первый взгляд банален- продажный коп и все вытекающие из этого приключения. но тем не мене сюжет раскрывается новыми интересными и неожиданными гранями, он не предсказуем от начала и до конца.
Герой Гари - не чистый на руку коп Джек, которому хочется красивой жизни, богатства, развлечений. Он идет на риск, связавшись с мафией, и постепенно алчность затмевает разум и приводит к потере всего, что было в его жизни. Позже он пожалеет, ох, ка крепко пожалеет, что был недоволен своей жизнью, любимой женой, красивым домиком. Ведь всё было у человека. Поистине алчность - страшный порок, который разрушает личность.
Очень яркая героиня-злодейка в этом фильме - русская неукротимая и хитрая киллерша Мона в исполнении Лены Улин. До этого она мне была хорошо знакома по роли забитой женщины из фильма 'Шоколад', но здесь она совсем другая- роковая, красивая и жестокая. Безумно понравилась, она создала незабываемый образ.
Также в фильме замечательная музыка - сексуальный и нервный саксофон. Понравилась мелодия на титрах, она как бы отражает суть всего фильма.
В общем фильм классный, интересный и захватывающий. посмотреть советую. Гари Олдман один из лучших актеров современности, его игра всегда безупречна.
Бывает так, что включая тот или иной фильм, ты точно знаешь, что он тебе понравится. Тут и близкая тебе тема тончайшей грани между дурными поступками и дурным человеком, и яркие характерные актеры и еще, наверно, предчувствие - увидеть что-то в духе «Плачущего убийцы», «Охранника для дочери» или «Ассасина – убийцы». Дело не в твоих ожиданиях, фильм этого времени, такого анонса и с этими актерами не может тебе не понравиться. Ты видишь то, что ожидал, слышишь даже больше (саундтрек можно охарактеризовать одним словом - стильно), но твой разум странно глух.
Накормить яму, накормить яму, накормить яму!!! – именно этот мотив рефреном крутится в голове продажного копа, когда он получает от мафии очередной конверт с деньгами. Яма во дворе с черным мешком, до половины заполненным деньгами, для него дороже жены, ближе любовницы и уж конечно важнее каких-то слов – честь, присяга, верность.
Ты различаешь добро и зло, но тебе наплевать. Эти слова одновременно возносят человека над толпой и обрекают на одиночество. Человек, сознательно выбирающий свой путь, не по воле обстоятельств или велению сердца, но исходя из холодных доводов разума.
Ты не владеешь любовью, она владеет тобой. Что имеем – не храним, и дальше соответственно. У него была любимая и любящая жена, ласковая любовница (пусть черти поберут того психоаналитика, который обоснует и оправдает полигамию мужчин), стабильная работа и нормальное будущее. Но ему нужно было… полмиллиона, новый дом, звезду с неба – что-то, чего у него не было. Большой риск – большие деньги. Тот, кто рискует по-крупному, либо побеждает либо умирает. Так что Джеку еще повезло.
А может, ничего и не было. Просто однажды везению лживого полицейского пришел конец, разнеся прежнюю его жизнь и рикошетом ударив по близким ему людям.
Фильм 'Ромео истекает кровью' можно смело отнести к неонуару по ряду причин. В этом фильме имеется и типичный нуаровый герой(персонаж Гэри Олдмана, полицейский-двурушник Джек, от лица которого и ведется сумбурный рассказ в фильме), и роковая женщина(сексуальная дьяволица-киллерша Мона в восхитительном исполнении Лены Олин, женщина, способная на все), и непредсказуемый сюжет, повороты которого напоминают американские горки.
Безусловно, среди всех актеров на первом плане выделяются Гэри Олдман и Лена Олин, но помимо них в фильме, даже в эпизодах, появились и Джеймс Кромуэлл, и Джульетт Льюис, и Аннабелла Шиорра, и Деннис Фарина, и Рой Шайдер. Благодаря умелой, хотя и трудновоспринимаемой режиссуре Питера Медака эти актеры не затерялись и отыграли на полную.
Конечно, лента довольно-таки странная, смутная, но посмотреть ее стоит даже ради великолепной актерской игры.
Режиссер Питер Медак, в чьем творческом багаже давно уже имеется несколько предельно натуралистичных гангстерских кинолент, в 1993 году вновь обратился к жанру криминальной драмы, сняв картину 'Ромео истекает кровью'. Окутанный вязкой стилистической дымкой нуар-атмосферы, подчиняя весь ход сюжета законам жанра 'черного детектива' фильм Медака производит неоднозначное впечатление. Режиссер всегда снимал в большинстве своем авторское кино, обладая характерным индивидуальным почерком и особой творческой неформатностью. Почти все работы Медака не просты для зрительского восприятия, в большинстве своем отличаются не ровным разбалансированным построением сюжетных компонентов, отсутствием четко выраженной привязки к определенному стилю исполнения, но представляют собой интересный самобытный продукт, созданный с настроением и хорошим вкусом.
'Ромео истекает кровью', несмотря на всю свою неоднозначность, лично для меня является апогеем выразительности авторского взгляда Питера Медака, его лучшей режиссерской работой, созданной в очень сочных стилистических красках, обладающей чётко выраженным пессимистическим настроением и наэлектризованной атмосферой, в рамках которой в неторопливом ключе развивается остросюжетная история. Фильм почти вводит в состояние транса меланхоличными мотивами блюзовых музыкальных композиций, они предельно плотно наполняют своим содержанием весь хронометраж ленты. Но Медак в фирменном стиле насытил довольно статичное повествование и рядом кровопролитных сцен, которые своей откровенной демонстративной жестокостью вырывают зрителя из гипнотических объятий плавно развивающегося нуара, вызывая резонанс в размеренной череде экранных событий.
В фильме безоговорочно и блистательно солирует британский актер Гэри Олдман и большинство самых вкусных операторских планов отдано именно ему. Персонаж Олдмана -полицейский детектив Джек Гриммальди способен вызывать одновременно как зрительскую симпатию, так и резкое неприятие своим противоречивым образом, но данный киногерой – как трафарет, мастерски вырезанный из нуара конца сороковых-начала пятидесятых, к нему невозможно оставаться равнодушным. Притягательный в демонстрации классической изысканной порочности, обаятельный, сентиментальный, ироничный и коррумпированный до безобразия полицейский Гриммальди живет двойной жизнью. Служба в полиции для Джека лишь способ получения основного дохода - используя свое служебное положение он за приличное вознаграждение «сливает» секретную оперативную информацию итальянской мафии.
Кроме того, Джек с видимым удовольствием и самолюбованием в проявляемых им романтических чувствах балансирует между любовью к жене и привязанностью к юной любовнице. Но когда в жизни полицейского логично для жанровых канонов фильма появляется еще и роковая красавица, а по совместительству наёмный убийца Мона, которую стремятся ликвидировать теневые «работодатели» нашего героя, устоявшаяся схема противозаконного зарабатывания денег и привычный двуличный образ жизни Джека Гриммальди дают необратимый сбой. Безудержная алчность Джека и его желание сыграть в пользу своего финансового благополучия уже на трёх фронтах вскоре превращают самого полицейского в живую мишень.
Выдающееся исполнительское доминирование Гэри Олдмана в фильме Питера Медака получило невероятно эффектное дополнение в лице Лены Олин, которая сыграла одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Созданный актрисой образ Моны - яркий элемент в стилистическом оформлении картины, получился крайне запоминающимся. Образцовая женщина-вамп, еще один живой трафарет, позаимствованный Медаком из классики «черного» кино - темпераментная и непредсказуемая в мотивации своих поступков, играющая собственную хитроумную шахматную партию судьбами главных действующих персонажей. У Медака в целом получилась стильная, атмосферная и не стандартная в принимаемых режиссерских решениях криминальная драма, которая в числе представителей современного нуара является, пожалуй, одной из самых смелых по манере исполнения. А неровность сюжетных ходов, откровенно обозначенная режиссером на экране, привлекает оригинальностью и не шаблонностью разбега творческой мысли постановщика. Питер Медак никогда не являлся представителем мейнстрима и, видимо, в очередной раз задумал удивить свою аудиторию принципиальным игнорированием любых стереотипов в режиссуре. В любом случае, банальной и скучной картину не назовёшь и пристального зрительского внимания к себе она, определенно, заслуживает.
Фильм получился не слишком удачным. Да, он порой впечатляет, но не более того. Гэри Олдман хорош, но смотрится совсем не так, как всегда.
Он играет продажного копа. Много кричит, плачет, изрыгает слюнные массы. Все в стиле его, собственно. Но немного позже он сыграет в фильме «Леон». Вот Стэнсфилд – это эталон продажного копа. А в этом фильме представлен достаточно убогий мелодраматический образец.
Но это не отнимает некоторых плюсов. Герой все равно притягивает хоть сколько-то внимания. Потому что Олдман все равно хорош. Ему отчекрыживают часть тела, его бьют, соблазняют, душат голыми женскими ногами. Но он продолжает двигаться к цели.
Лена Улин сыграла самую настоящую ведьму. Ей действительно не хватало остроконечной шляпы и метелки. Грубый голос вкупе с мощным и ужасающим смехом заставляет внутренности жить своей жизнью. То, что героиня проделала с бедным «Ромео», это настоящее паскудство. Что интересно, она тоже лишится конечности. И покажет свою обнаженную грудь.
В фильме засветились многие заметные актеры. Там даже Рон Перлман образца «Хроноса» появляется в такой роли, что и представить сложно. Да и незачем. Джульетт Льюис хороша в роли немного простоватой проститутки, простите мне «Тора 2».
Начало намекает, каким будет финал. Но все равно создателям удалось немного удивить. Так что этот герой Гари Олдмана тоже может считаться плохим.
Фильм в котором нас дразнят. Сначала у тебя возникают зрительские вопросы и только потом открывается факт помогающий решить ребус.
Появление каждого героя - прекрасно. Жующий пасту Газара, разносящая всех и красивая Демаркова.
Двойная игра/тройная игра. Двойная-тройная игра. Главный герой везде имеет тень, тайну и легко оказывается раскрытым. Гениальная Демаркова ловит его на одну уловку дважды.
Ромео видит эту натянутую как струна женщину, каждый ее взгляд еще больше натягивает ощущение надвигающегося щелчка. Глядя на ее открытые места и женственные ноги, Ромео теряет профессиональную координацию каждый раз, когда остается с ней наедине.
- Говорят, ты большая гангстерша, что-то я этого не вижу.
- Продолжай смотреть
Он слышит ее смех всю дорогу. Ее смех становится очевидным завершением каждой сцены, но каждый раз есть ощущение, что она изменится, снимет маску и откроется искренне нашему герою, но под маской всегда еще еще одна маска, которую она надевает не только на себя, но и на милую - кудрявую красотку, которая так и не доехала до сестры, к которой стремилась всем своим видом.
Женская сила в этом фильме показана с величием, уважением и страстью. Сцена с женой у холодильника с пистолетом - набирает 10 из 10 по всем возможным шкалам кинематографа. Напряжение, загадка, тайна, молчание, вопрос, ожидание и все это на полном молчании, в котором было сказано все. Тонко и со вкусом.
Истории, которые слышит герой в течении фильма - про таких же как он, или скорее про него самого.
Коллега по службе поражено рассказывает как Демаркова наставила на него его собственный пистолет.
Жена рассказывает историю про хирурга, которому делали минет на рабочем месте. И снова пауза, которая значит все, но узнаем мы об этом в конце. Этот диалог возбуждает воображение так же, как кадр с кровавой погоней и удушающими Ромео ногами, тогда еще не известно чьими.
Художественная команда не собирается давать зрителю подсказок, как это привыкли делать в кино. Вспоминай, состыковывай и своди все факты. Чтоб в конце испытать колосальное удовольствие от сложенных воедино фактов и сведении всего взрывного монтажа Уолтера Мерча.
В финале все выглядит, как поддавки, но возможно такое развитие максимально близко к зрителю, потому что анализ к финалу просмотра ослабевает и разгадывать поведение каждого следующего эпизода уже становится сложно. Легкое решение коллег по службе, перевод в статус свидетеля с изменением жизни главного героя нас приводят в самое начало рассказанной истории. Когда складываются воедино хобби жены, вся «еда» которой кормили яму, ее отъезд и бесконечное ожидание той самой встречи много лет спустя.
Гораздо больше люблю Лину Олин, нежели Герри Олдмэна, хотя и отдаю дань его таланту. Фильм неоднозначный, один из тех, где не поймешь, мерзавец главный герой или просто запутавшийся человек. Фильм снят в 1993, но, думаю, многие последующие истории про оборотней-полицейских и симпатичных гангстеров создавались не без его влияния. Как ни странно, меня даже не сильно покоробили ляпы в виде горящих свечек и корявых попыток воспроизвести документы на русском языке, в конце-концов, и у Кемерона 'Титаник' не туда плыл. В общем и целом сюжет и актерская игра - не подкопаешься. И по силе чувств, которое это кино вызывает, оно далеко не на последнем месте. А уж какая классическая стерва получилась Мона - аж мурашки по спине бегут! Очень интересны монологи главного героя, они во многом проясняют его образ и поступки. Джульетт Льюис в роли манерной блондинки позабавила:-) В общем, смотрите. Качественно.
То, что Олдмен играть умеет - поймет всякий, но наверное сейчас он сдал всю стеклотару, запрятал и забыл куда всевозможные способы расслабиться, в общем сделал вид, что нашел для себя оптимальный образ жизни, где все как у людей. Поэтому я люблю его старые образы, где он еще не позволял себе останавливаться. Этот фильм из тех, что уже давно прошли апробацию на своем пути к зрителю и так же давно этим редким зрителем забылись. Но я не из их числа и ' Ромео...' помню и люблю, наверное потому что Олдмена здесь много и еще - смысл здесь есть, правда только в закадровых рассуждениях Джека про его внутренний голос, яму и любовь вам точно запомнятся. А что касается внятности в плане сюжета, то лучше не вникать особо, потому что здоровье как платье и честь надо беречь изначально.
Название у фильма метафорическое, взятое из песни Уэйтса, в которой поется о рисковом парне вне закона, который убил полицая, но это его не радует, а наоборот отягчает его вертум, ведь у парня сердце кровью обливается как он хочет загнуться и не видеть белого света. Для фильма сама композиция не взята, но на место главной музыкальной темы изначально планировалось подключить Джона, который со своей группой, созвучной его(бон Джови) фамилии сваял хит «Олвэйс», но видно дальше названия фильма роковый певец не вникал, потому что потом вдруг резко все свернул и сказал, что фильм ему не понравился. И слава Богу, ведь эти его легковесные для приличного харда стенания о любви навсегда, сделали бы фильм еще ущербнее и тогда он бы и тех несчастных трех млн. не собрал из десяти затраченных.
Зачин(укр.) Обычный полицейский Джек Гримальди делает свою работу также как и все обычные полицейские у которых на машине написано «служить и защищать». Это ему чести не делает, но для Джека подобные качества давно не приоритетны. Он работает на два фронта и в личной жизни и на службе пока однажды в его налаженной схеме: работа-слив информации- зафонарить адюльтер с девицами в красных бельевых ансамблях-тайник в палисаднике-дом- жена, что-то пошло не так, потянув за собой все звенья одной цепи- его привычного уклада жизни. И вот Джек стоит один как перст в придорожной закусочной в каком-то медвежьем углу, листает свадебный альбом где его жена старательно запечатлила все его связи с приписанными под низом именами в завитушках. Странно, но обычно в фильмах встречаются флешбэки, а здесь все наоборот – практикуются периодические забегания вперед(флешфорварды). Джек самолично, правда путая 1и2 лицо, наверное из-за того, что начинает повествовать не от своего имени и не удивительно, что за весь фильм он несколько раз оговорился. Все как я поняла, началось с того, что Джек, ему это не впервой- по долгу службы «прятал» ненадолго людей, показания которых были нужны для привлечения кого-либо. И Джек сообщал об этом привлекаемой стороне, так было всегда, но вот в один никак не прекрасный для Джека момент, он загорелся поиграть с одной страшно опасной русской дамочкой, наверное полагая, что если она киллерша, то возможно и любительница БДСМ развлекух. Джек ведь ходок знатный – на том и погорел.
В общем, про Мону все верно говорили, ей и оружие носить с собой было не обязательно, она легко могла воспользоваться твоим против тебя же самого. Джек, конечно, предпринял кое-какие меры, но сделал это с запозданием, поэтому Мона очень жестко наступила ему на горло, надавив на все больные места – близких сердцу дам. В итоге - ни денег, ни продолжения любовных историй в будущем. Поэтому-то Ромео и истекает кровью, не такой уж он плохой как я здесь расписала, деньги-то он отдает жене, роняя скупую слезу – получается он всегда боялся любовного порабощения, предпочитая незамысловатое разнообразие в амурных делах, не обязывающее ни к чему и не связывающее ни чем. Итог его долгих ожиданий Натальи становится ясен еще в середине фильма, линия отношений Джека с ней показана с интригой, особенно в развязке.
Подытожим: если вы любите Олдмана так как люблю его я (очень-очень), то вы, несомненно, останетесь довольны увиденным. «Ромео…» - неровное кино, не зачищенное до скрыпа-рыпа с расчетом на поголовное одобрение у зрителя, которое не лишено доли оригинальности.
Очень давно собиралась написать рецензию на этот фильм.
Тяжелое кино, не так давно пересмотрела и поняла, что когда смотришь этот фильм складывается ощущение того, что все сошли с ума, все какие-то больные на голову! Так и вспомнились слова звучащие в книге Шоу о том, что комната твоя чиста, а душа грязна как конюшня, вот и у героев этого фильма так же.
Герои: Ромео - Джек, Дьяволица - Мона... о как она тут хороша Лена Улин! Просто Дьявол!
В фильме сказано и показано очень много мудрых вещей, как например совесть не дающая покою Джеку, герою Гари Олдмана. Он все понимает и все равно делает...
Понравились его слова о яме, в которую он складывал деньги, которые ему платила мафия (не дословно) я кормил яму и делал яму счастливой!
Почему собственно говоря Джек продался? Из-за мечт, из-за того, что было время и он мечтал осчастливить жену... но стал осчастливливать яму. И вот о чем я подумала, а ведь у нас у людей, у каждого своя яма с разным названием! У нас, у каждого свой монстр сидящий в ней.
Игра Гари и Лены потрясает! Шикарно!
Мде... Дьвол покупает нас только видя, что мы готовы продаться! Дьявол крайний, а не мы. Дьвол искушал...
Когда я теряю нить повествования, и попытки найти хоть какой-то смысл сводятся к нулю, то начинаю ковыряться в деталях. Сначала о мелких деталях. Ляп со свечой во время ужина Джека и его жены (с одного ракурса она горит, с другого уже потухла, вжик-вжик быстрый переход камеры – вуаля она снова горит, ну за одну секунду поджечь ее и вернуться в исходную позицию физически невозможно!). Что это за имя такое для русской женщины Мона Де Маркова (Демаркова)? А вот из какого она города –вообще шик – Ироиуск, на папке надпись «Па пьво входа в Эдание УСИА» (сразу паспорт агента Борна вспомнился…). Пластмассовая рука, которая со спины смотрится длиннее здоровой… и садо-мазо костюм Моны…тихий ужас.
Герой Олдмена – тряпочка. Куда ветер подует, туда и веет. Мона ноги раздвинула, у него как у того песика из мультфильма язык на плече и глаз горит. Ну, замочили мафиози пару полицейских, когда по наводке Джека пришли убивать некоего персонажа, ну и не беда, поразорялся Джек немного, а что поделать: «Яму то надо кормить», как он говорил. Лена Улин (Мона) красивая и сексуальная женщина, ну просто очень, очень не похожа на русского киллера, такого вульгарного и сардонически смеющегося.
Кто? Куда? Зачем? Откуда? Почему? И Как? Терзало меня весь фильм. Ни причин, ни мотивов, ни внятной истории хотя бы одного персонажа, ни раскрытых образов. Как в сказке «Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Кто все эти женщины, которые карточным веером расположились в свадебном альбоме Джека, который вроде бы истекает кровью, и который вроде бы Ромео. Хотя история шекспировского персонажа это и кровавая история (вот пожалуй единственный смысловой перенос), но это история любви одного мужчины к одной женщине, такая внятная, понятная, чёткая. А тут… не по-гангстерски эфемерно, аляписто, вульгарно. В плюс пожалуй отдельные композиционные кадры и некоторое музыкальное сопровождение, присутствие двух красивых женщин и одного талантливого актёра-мужчины.