Уже на 5-6 минуте фильм вдруг начинает творить странные вещи. Старик просто берёт и ворует чемодан. Банально ворует. Но в фильме это преподносится как шалость и блажь старика. Но и до этого и после мы убеждаемся, что старик в принципе адекватно воспринимает происходящее. Он - вор. А дальше события принимают такие обороты, что невольно задумываешься, что когда ему лишали возможности иметь детей - были ПРАВЫ. И когда его сажали в сумасшедший дом, тоже были правы. И выпустили зря. Он - убийца, предатель сразу нескольких 'родин', помощник создателя атомной бомбы, пьяница и 'морально отсутствующий человек'. У него нет ощущения морали, правильности\ложности своих поступков и действий. Это главная линия, проходящая через весь фильм. С одной стороны она позволяет показать 'смешные' события в жизни, но с другой это как минимум смотреть на все эти преувеличения тошно и отталкивающе. Очень много русских в фильме, и они показаны не просто кустарно, а буквально русофобски. Неужели это обязательно надо было вставлять в фильм?
Здесь кто-то сравнивает этот фильм с Форестом Гампом. Это буквально кощунственно. Форест был обделен умом, но он был безумно добрым и открытым к людям человеком. В его жизни всё упиралось в созерцание, действие и любовь.
А вот в этом вот убогом старике нет ничего кроме 'сладковатого запаха скорой смерти'. Он за свою жизнь не сделал ничего доброго людям, из-за него погибали люди, рушились страны, создавалась ядерная бомба.
Итог: жалко, что не показали смерть этого старика. Это был бы единственный момент в фильме, которому стоило бы аплодировать.
Есть такая шутка, про попытку скрестить ежа и носорога. Так вот эта шутка об этом фильме. Итак, что же за фильмы пытался скрестить режиссер (на мой взгляд) - первое это конечно 'Форрест Гамп' (видно не вооруженным взглядом), второе тут на выбор либо 'Достучаться до небес', либо 'Настоящая любовь', либо 'Большой куш', третье - стилистически, чтобы ЭТО смотрелось как 'Гранд-Будапешт'. Хорошая идея? Отличная идея! Я не вижу ничего зазорного, если из отличнейших фильмов брать самое лучшее, что в них есть (даже если, что-то можно скопировать один к одному). На то они и шедевры, чтобы на них равняться, их копировать. Что же получилось здесь? Смотри про мою шутку выше. Почему? Объясняю. В фильме главный герой говорит, что ему нравилось с детства взрывать. Допускаю, но не показано, где герой берет взрывчатку. А это есть самое главное!!! Ведь это СТРАСТЬ подростка, ВЗРЫВАТЬ. Как Форреста Гампа бегать. Только про Гампа четко понятно, как и почему он начал бегать. Здесь не совсем понятно, нравится и все. А самое главное, каким образом подросток получал взрывчатку. Пошел и взял, просто и свободно? Вот это есть главный прокол, показать как мальчик под воздействием своей страсти из подручных средств делает взрывчатку и взрывает ее. Причем настолько он захвачен этим процессом, что его вынужденны отправить принудительно лечится. Причем страсть такая, что никакая психушка эту страсть не погасит. Этого нет. А соответственно не ясно почему его слушали известные люди. Обыкновенный человек, который любит взрывать. И все. Таких на любой войне тысячи. И что диктаторы, будут их слушать, искать с ними встречи? Не верю!!! Действие в современное время, с чемоданом денег, вот здесь режиссер фильма не много исправился. Ряд сцен просто развеселили (с черным юмором, у авторов отлично). И только в конце становится ясно, зачем нам пол фильма показывали прошлое героя. А надо было (показывать это прошлое)? Я думаю нет. Подобную концовку можно было сделать немного по-другому. Без помощи русского Олега. Ведь до этого, как то герои выкручивались. Выкрутились бы и в конце.
'Смотрится легко', 'душевное кино', 'простой и приятный фильм' - действительно, фильм очень лёгкий, душевный, я насчитал всего - то шесть трупов, незначительный пустячок, который конечно же не может испортить впечатление от этого воздушного, кружевного кино.
Весь мир - дурдом, все пациенты в нём - дебилы. Такова исходная установка создателей фильма. Слабоумные бандиты - байкеры ищут чемодан набитый миллионами, за ними охотятся имбецилы - полицейские, чемодан украден стариком - дегенератом, и снято всё это волшебство кинематографистами - олигофренами, заново переписывающими историю XX века. Увлекательно? Первые двадцать минут смотрятся неплохо, затем дурашливость происходящего начинает утомлять, а второй час экранного действа просто раздражает.
Что за нудные придирки к фильму комедийного жанра? Ведь 'Столетний старик..' - комедия? Да, комедия, но снятая с лёгким налётом засранства, и очевидным лукавством. Обратили внимание на то, как трактуют образы политиков двадцатого века создатели фильма? Франко, сорок лет сладострастно насиловавший Испанию, показан безобидным любителем винца и танцев, энергично вращающим пухлыми бёдрами под аккомпанемент зажигательной музычки.
Гарри Трумен выведен как слюнявый пацифист дурашливо радующийся созданию атомной бомбы: ваше изобретение прекратит войны на планете Земля! Тот самый Трумен, миролюбиво разбомбивший два очага агрессии на планете - Хиросиму и Нагасаки, странно, что за такие подвиги в деле борьбы за мир, ему не дали Нобелевскую премию.
Все эти мелочи простительны, зато советское руководство показано верно - в 1945 году Сергей Миронович Киров пирует со Сталиным (не беда, что он был убит ещё в 1934, ради пьянки со Сталиным можно и воскреснуть на денёк). Гулаг, расстрелы заключенных, осуществляемые походя, злобный грузин во главе страны - чувствуете вкус пещерной русофобии (все эти либеральные мантры: Сталин хуже Гитлера - конечно хуже, вот если бы проиграл войну..) а, патриоты?
Но ведь это детали, а что же главный герой? Он - ровесник века, его квинтэссенция, он и есть двадцатый век. Каким его показали создатели? Все помнят Карлссона из сказки Астрид Линдгрен, очаровательный хам, эгоист, любитель варенья, плюшек, и весёлого хулиганства. Подросший Карлссон (кстати у него есть имя - Алан), варенью предпочитает текилу, а невинным манипуляциям с плюшками - динамит. Причины его девиантного поведения раскрывает профессор расологии Люнберг: мальчик - ярко выраженный дегенерат, гуманизмом будет перерезать ему семявыводящие потоки, чтобы не наплодил мелких карлссончиков.
Таким образом, главный герой - кастрат - дегенерат, обожающий взрывчатку и горячительные напитки. Морально устойчив, сотрудничает и с ЦРУ и с КГБ, пьянствует с Франко, Труменом и Сталиным, и во всём руководствуется глубокомысленным заветом мудрой мамочки: всё есть, как есть, всё будет как будет.
Режиссёр с приятной слуху фамилией Хернгрен снял очень чистое, романтичное кино (слониха садится человеку задницей на голову - какая пастораль), фильм проникнут идеями гуманизма (человека заморозили в холодильнике, зато без кровопролития, Ганди был бы доволен), много лирических сцен, например у моря: многоопытный евнух поучает мальчика - колокольчика (ни разу ни динь - динь) как покорить бесформенную красавицу Гуниллу. Романтика, лирика, комедия...