К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шведский кинематограф, в моем субъективном восприятии является следствием креатива от людей, в чьей стране особо ничего не происходит.

Как следствие они вынуждены адаптировать чужие сценарии под себя, в результате чего получаются «шедевры» типа этого, в которых источники вдохновения что сюжета в целом, что отдельных персонажей лежат на поверхности.

Глобально сюжет развивается по принципу Форрест Гамп (1994), где не самый интеллектуально одаренный протагонист плывет по жизни, попадая в разного рода приключения и, если в исходнике всё подобные приключения хоть и выглядят комично, однако всё-таки балансируют на грани реальности, насколько это позволяет художественное произведение, то тут сюжетом правит откровенный абсурд, поэтому искать какую-нибудь логику в происходящем бессмысленно. Более того, т. к. сколь либо эпический «поход» по Швеции невозможен, приключение раскидано по миру, а его части соединены исключительно с помощью «потому что».

Чтобы внести оригинальность в сюжет, авторы пустили параллельно 2 истории, развивающиеся по принципу «потому что», которые связаны друг с другом в одном единственном месте, из-за чего фильм спокойно можно порезать на 2 несвязанные короткометражки, заменив в одной из них точку соприкосновения сюжетов на «ну улетели и улетели».

Если так сделать, то линия современности представляла бы из себя крайне специфический, но вполне имеющий место быть абсурд, который к концу неплохо (для абсурда разумеется) сводит внутренние причинно-следственные связи.

«Ретро» же часть превратилась бы в откровенный треш, где не пойми кто из шведской деревни, не пойми как, оказывается в центре исторических событий на разных концах земного шара и принимает в них участие по принципу «я конечно идиот, однако являюсь самым умным на районе, так что без меня никак».

Резюмируя скажу так – у шведской школы кинематографа крайне специфический язык, который сложно спутать с чем либо, однако за этой «спецификой» скорее кроется не талант, а невозможность создать что-то аутентичное, в результате, появляются вот такие вот крайне специфические «шедевры», которые пытаются оригинальничать в гибриды.

Да формально они работают, но вторичность прет из всех щелей из-за чего порекомендовать подобное можно разве что фанатам шведского кинематографа.

Остальным же лучше потратить время на нормальный чистый абсурд или треш, ну или еще раз пересмотреть исходник вдохновенья Форест Гамп.

6 из 10

05 декабря 2024 | 11:32
  • тип рецензии:

Приятно иногда абсолютно случайно наткнуться на действительно хороший фильм. А уж тем более найти его там, куда бы даже не подумал заглянуть. Со скандинавским кинематографом я абсолютно не знаком. Тем приятнее было познакомиться с таким действительно хорошим фильмом, как 'Столетний старик, который вылез в окно и исчез'.

Уже само название понравилось - длинное, емкое. Сильно отличается от большинства, да и к тому же интригует. Сто лет - такой серьезный возраст. Сейчас если подумать, то столетний человек почему-то кажется неким динозавром, даже человеком из далекого-далекой эры прошлого.

В фильме наш старичок довольно прыткий и показывает такую изворотливость, какую не увидишь у многих представителей, которые и вдвое моложе.

Выглядит все очень комично, забавно. Получилось душевное кино, слегка сумбурное, слегка аляповатое, но очень теплое и главное - приятное глазу. Тут намешано и упаковано многое - сюжетец закручен дай бог. Получилось эдакая летопись жизни одного очень и очень занимательного персонажа, который и в свои сто не теряет прыть.

Ждать от 'Столетнего старика..' нечто на уровне 'Фореста Гампа' не стоит. Все-таки шедевр Земекиса единственный и неповторимый. Но то, что шведский фильм получилось очень добротным, мясистым во всех отношениях - это точно.

В общем всем, кто хочет посмотреть теплый, душевный, очень забавный фильм с хорошей долей смысла - 'Столетний старик..' будет в самый раз.

9 из 10

29 мая 2014 | 13:04
  • тип рецензии:

Каким бы был 20-й век в облике человека?

Человек, который проходит свой путь, принимая участие во всех значительных событиях в стиле Форреста Гампа (Хотя IQ у него намного больше 75).

ЧелоВек, который проходит спокойно, неспеша и худо-бедно достигает до своего конца, сохраняя свою страсть к взрывчаткам.

«На меня много кто кричал. От дежурных по станции до диктаторов... »

Не горюй, друг! Людям свойственно быть недавольными, поэтому они кричат на тебя.

Наверно, вот так представляет его Юнас Юнассон.

А творческая группа представила все это в виде фильма, где много серьезных вещей ловко спрятано в легкую, яркую приключенческую комедию.

Этот фильм очень похож на другие популярные фильмы (для себя я отметил больше 3), но, несмотря на это, он получился довольно-таки не плохо.

Рекомендую, но не очень.

7 из 10

P.S. Если не смотреть этот фильм, вы не потеряете многого, но если посмотрите, хорошее времяпровождение будет обеспечено.

03 февраля 2016 | 19:40
  • тип рецензии:

Шведское кино имеет богатую историю: от Ингмара Бергмана и фильма 'Возница' Виктора Шестрема до 'Квадрата' Рубена Эстлунда и картины Роя Андерссона 'Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии'. На протяжении десятилетий благополучие шведского государства неуклонно росло и одновременно возникал вопрос: можно ли быть крупным автором, если передвигаться на Volvo и жить в крайне защищённом социальном государстве с очень низким уровнем преступности? Ведь надо же автору брать где-то вдохновение и специфическую тему конфликта общества с государством.

Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно...) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать. Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать - все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения?

Старик, отправившийся на поиски приключений (почему-то вспоминается Лев Толстой), вспоминает свою молодость, где все было гораздо интереснее, где происходили ещё значительные и судьбоносные события. Доктор-расист с измерителем черепа, бодро отрезающий яички всяким психически больным и неполноценным, радиоактивный Манхэттенский проект, генерал Франко, суровый генералиссимус Сталин в каких-то несусветно нереалистичных мраморных декорациях, шутовской ГУЛАГ и физик Popov, наконец, Мировая война и последующая за ней Холодная война с остросюжетными шпионскими играми, которые зачастую заканчивались летальным исходом... падение Берлинской стены, Горбачев с пятном на голове.

Ах, вот были времена! И ведь ещё недавно события 20 века считались трагическими, а теперь в виде фарса вспоминаются с теплотой 100-летнего деда. Который, потеряв родителей в детском возрасте, похоже, всё-таки немного тронулся умом на почве склонности к разрушениям.

Все сцены убийств показаны в фильме с какой-то детской непосредственностью, когда погибшие вызывают не жалость, а нелепый смех...

И всё-таки большие чувства вырождаются!

Крупные события прошлых лет показаны здесь также смехотворно, как и глуповатые бандиты современной эпохи. Если эти злобные хулиганы с пирсингом и татуировками в действительности самое страшное, что есть в Швеции, то я хотел бы там жить. Сама собой напрашивается шутка, что таких 'викингов' развел бы любой российский придворный гопник. Как раз на те самые 50 миллионов крон (или что у них там за валюта), которые, в отсутствие гопников, у бандита (будущий отморозок-заморозок) отнял столетний дед.

Всё-таки нынешнее поколение молокососов не то, что сто лет назад, не так ли? Подобные упражнения европейских современников в комедийном жанре действительно выглядят немного бессильными, напоминая выморочную реальность. То, над чем хотели пошутить, вышло на первый план и закрыло собой любую мало-мальски живую действительность.

Но дед то действительно странный...

10 октября 2020 | 13:26
  • тип рецензии:

Этот фильм совершенно случайным образом появился у меня в ленте новостей в социальной сети. Обложка и название напомнили недавно вышедший фильм с участием Джонни Ноксвиля «Несносный дед». Рейтинг высокий, отрицательных рецензий нет, почему бы и не посмотреть. В общем-то и ожидания у меня были увидеть что-то, сумасшедшее и невероятно смешное. Но тут все намного тоньше, это не просто комическая история, эта история с моралью.

Суть истории в том, что столетнему старику совершенно надоело сидеть в комнатке два на два в доме престарелых и он решил сбежать и отправиться куда глаза глядят в прямом смысле этого слова. Он не строит планы и маршруты, они едет и идет туда, куда судьба ведет его. Путешествие проходит просто отлично, по пути старик прихватывает чужой чемодан и встречает не менее сумасшедшего, но немного моложе старика. Итак их уже трое, столетний старик, его новый друг преклонного возраста и чужой чемодан. Конечно же чемодан не простой и именно поэтому в погоню за стариками отправляются бандиты, которые готовы на все, чтобы заполучить обратно то что им принадлежит. Ну а беспечные старики путешествуют по окраинам и собирают новых членов своей туристической команды.

Несмотря на всю комичность происходящего и параллельные забавные флешбэки в молодость главного героя, все же было скучновато и уныло. Тут нет сумасшедшего юмора и реально нелепых ситуаций. Не было таких моментов, когда хотелось смеяться в голос. Да я достаточно часто улыбалась, но хотелось бы такого юмора, когда хочется хвататься за живот и задыхаться от смеха. Увы, в этом фильме такого не будет. Но вместо этого будет замечательная история о том, как добро побеждает зло при этом самым необычным образом, будто сам Бог прокладывает дорогу нашим путешественникам и все беды их минуют.

Больше всего мне понравилось то, что фильм безумно напоминает наши фильмы. Все так похоже и такое чувство что снималось у нас. Такие же домики, те же березки в лесу, очень похожие машины и люди, ну один в один как русские. Единственное что несхоже с нашими фильмами, так это цветоустановка, она более мягкая нежели наши снимают. А в целом один в один. Я это все к чему. Дело в том, что наши фильмы постоянно ругают, они все плохие и сняты плохо и сценарий дурацкий и картинка противная. Но этот фильм про столетнего старика точь-в-точь наш фильм «Елки». Схожесть сюжета, в плане невероятных приключений, неадекватных людей и абсурда всего происходящего и та же окружающая обстановка. Так вот несмотря на всю схожесть с российскими фильмами, этому фильму ставят 7 балов, а нашим фильмам ставят низкие оценки. Почему такая несправедливость? Где-то я даже читала, привези нашего человека в небольшой грязный городишко России и скажи что привез в окрестности одной из Европейских стран, он обязательно начнет восторгаться этим местом не обращая внимание на всю грязь и ужас окружающий его, ведь это же Европа.

Хороший, но немного затянутый фильм. Из минусов это попытка в очередной раз очернить русских глупыми шутками про Сталина, ГУЛАГ и атомную бомбу. В целом смотреть интересно, старик рассказывает забавные моменты своей жизни.

08 февраля 2015 | 16:44
  • тип рецензии:

Фильм о старике, который в свой столетний юбилей отправился куда-нибудь... Начало прекрасное.

Основной сюжет довольно прост и в этом пожалуй его особенность, как и всего фильма, ведь смотрится он очень легко. Я бы не сказал что в фильме какой-то фееричный юмор, но он простой и приятный.

Главный минус основного сюжета, что все персонажи, поголовно, представлены дураками и на их глупости и случайностях и построен сюжет. Главному герою это простительно он хоть и по истории своей жизни представлен недалёким человеком, но в столетнем возрасте почудить можно. А вот с остальными персонажами перебор, особенно с бандитами... По мне, это единственный минус картины.

Но отрывки с историей жизни Аллана превосходны. Очень весело и интересно представлены эти истории, где он познакомился со многими известными личностями, ничего толком не делая, а просто хотя взрывать...

Картина чудесная. И что ещё в ней понравилось, так это то, что русские не представлены главными злодеями и виновниками всего вокруг, как это модно делать в фильмах, а вполне адекватно. Да и мало зарубежных фильмов с русскими, говорящими без акцента... Вроде мелочь, а приятно.

8 из 10

09 января 2015 | 22:43
  • тип рецензии:

Стоит смотреть Вам этот фильм? Как ответить на этот вопрос?

Очень просто – если Вы с упоением в детстве слушали расскажи о жизни своих дедушек и/или бабушек, воспринимали их мир, как приключение сквозь время, где Вы один из главных героев, то, однозначно, этот фильм для Вас. Вспомните этот ощущение в кругу семьи, когда рассказывают о временах столь давних, что это уже кажется сказкой. Да, сказка порой страшная, порой невзрачная, порой абсурдная, или совсем не походит на правду. Но ведь минуло столько лет, и каждый из нас рассказывает только то, что ярче всего отразилось в его жизни. Будет это правдой? Ответа нет, так как это просто история из жизни, или Вы будете своим внукам рассказывать, как стояли возле кухонной плиты и готовили суп, или что хуже, перекладывали бумаги из одной стопки в другую? Так и в этом фильме. Не стоит обижаться на его историческую неправдоподобность. Прежде всего человек прожил жизнь, которую он пронес сквозь сто лет и эта жизнь была для него такой, какой он хочет одарить нас: сквозь Испанскую революцию, Американскую мечту быть первыми, стремление СССР доказать, что они –первые и так далее. Среди этих исторических событий, которые легли в учебники истории, есть огромное количество маленьких подвигов и свержений людей, таких же как Вы, но имен то нет. Так почему нельзя собрать сотни маленьких историй каждого человека и назвать их всех «Аллан»?

Аллан - это каждый из нас! Бунтарь своего времени и творец истории, который об этом даже не задумывается. Аллан – это все то светлое, что мы помним о своих дедушках и бабушках, пусть и не всегда их поступки были такими красивыми, но ведь главное – для Вас они были героями. Только эти герои не написали книг, не издали мемуары. Все они – Алланы, которые прошли сквозь историю и оставили в ней след.

С этим фильмом можно окунуться в те времена, когда распитие чая за семейным столом всегда сопровождалось историями. Историями Вашей семьи.

28 января 2018 | 21:11
  • тип рецензии:

Отличная черная комедия с примесью различных жанров, от криминала и шпионских фильмов, к дорожному кино, до приключения и истории.

Главный герой - Алан Карлсон - специалист по бомбам и взрывам, который исколесил земной шар и встречался с лидерами различных стран мира. Ныне проживая в шведском доме престарелых и в свой столетний юбилей, решает убежать и приключения его сразу находят, как и всю его жизнь...

Перед нами экранизация романа шведского писателя Юнаса Юнассона и самой продаваемой книгой в Швеции - 'Сто лет и чемодан денег в придачу'.

Кино получилось добрым и душевным, смешным с долей абсурда и гротеска, которое к тому же обыгрывает сразу кучу жанров, тут и детектив и криминальные разборки и приключения на фоне исторических событий и все это приправлено юмором, зачастую черным и позитивом, с кучей колоритных и запоминающихся персонажей, интересной историей и жизненной философией - этакая очень веселая сказка для взрослых...

Рекомендую к просмотру.

26 июля 2014 | 13:26
  • тип рецензии:

Всплывающие в бормотании столетнего старика дела давно минувших дней со сдобренными глубокомыслием рассказами о своём происхождении и житье – бытье, сначала вместе с родителями, а потом и без оных, но в пересечении со множеством людей, чьи имена отмечали вехи истории, которая в день юбилейного «хэппибёрдсдея» продолжается для непоседливого главного героя трагикомичным путешествием по волнам памяти и шведским перелескам, где в дорожной погоне незадачливые бандиты тщатся вернуть свой потерянный куш.

Закадровый бубнёж векового дедушки – одуванчика отсвечивает симптомами старческого маразма и тихого помешательства, которым мешает утвердиться диагнозом, возникшая задолго до инстаграмма привычка главного героя фотать себя в компании с великими, отчего кино приобретает вид калейдоскопического приключения с оригинальным видом на долгую жизнь, превращённую режиссёром в гротесковую игру разума, сочетающую ироничную философию большого опыта с ироничной интерпретацией судьбоносных событий, придавая престарелому беглецу свойства чудаковатого гения, прожившего свою насыщенную жизнь по велению чувств, лишенный по недоразумению некоторой их части, что, как известно, прибавляет силы в другом.

На трезвую голову, не сказать, чтобы это кино могло сразить экстравагантностью, однако колоритности персонажей и интерпретаторской фантазии сценаристов, переиначивающих исторический контекст фактов, хватило на то, чтобы создать бодрящий химический состав из вполне традиционных реагентов, имеющих свойства комичных ошибок и несчастных стечений обстоятельств, из которых, на взгляд создателей картины, может сложиться вполне счастливая судьба человека, да, впрочем, как выясняется, если довериться деду, и не только его одного.

06 июня 2014 | 12:40
  • тип рецензии:

Слабая трагикомедия, хорошая чёрная комедия. Если на время просмотра выкинуть подальше всё снобство, поймать хорошее настроение, закупиться хавчиком, то это кино определённо может понравиться, особенно если вы начнёте играть в игру «найди рефференс».

«История повторяется дважды: в первый раз это трагедия, во второй — фарс», — так «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» проходится по истории, воплощая собой чистый фарс. Персонажи — полнейшие идиоты, сюжет — набор почти бессвязных скетчей. Старик — невольный зачинщик всего действия, и по иронии судьбы ставший его заложником, как и всегда до этого. «Сначала делай, потом думай» — его девиз по жизни, правда без второй части. Он буквально альтернативный мистер Бин, ушедший от обычной бытовухи: его ставки куда больше, игра опаснее, а юмор строится не на экшн комедии, а на контексте, который создаёт фильм. Так же, как и мистер Бин, наш герой вечно покрывается фортуной, что бы ни случилось: хоть в военной суете, хоть в шпионском цирке спецслужб-клоунов он выходит сухим из воды. Главный персонаж, словно воплощение самой судьбы — случайной и аморальной, но честной, — кое-как связывает ниточки повествования.

После принятия всех условностей, после всего, что случилось с главным героем, после всех его судьбоносных и в то же время случайных поступков остаётся главный вопрос-претензия: «Где Гитлер?» Почему во всех невероятных приключениях и разворотах судьбы как-будто не нашлось места для этого парня? Неужели даже в книге про него нет ни слова? Может, создатель поостерёгся шутить на эту тему, может не придумал ничего смешного, может не хотел порочить своего героя, и аккуратно заменил Гитлера на Франко... Это правда удобно: в исторически самом кровопролитном веке, по которому, словно по катку, проскользил Алан Карлсон, оставляя след своих коньков на льду, он чудом проехал мимо одной из ключевых фигур 20 века, упуская потенциал для чёрного юмора и одновременно избегая потенциальных проблем.

Ветку реального времени вполне можно окрестить как «Новые приключения бременских музыкантов». Они как-будто не виделись много лет и не помнят друг друга... Нет, они жили долго и счастливо, умерли, а потом реинкарнировались: кто в человека, кто в слона, но судьба опять сводит их вместе, заставляя держаться друг друга и бить бандитов, нелепо и нечаянно, но эффективно и забавно. С трудом можно сказать, что они становятся командой, но мы всё же не забываем: во второй раз — фарс.

«Столетний старик, который вылез в окно и исчез» можно расценить как очень ироничное исследование значимости случая в судьбе человека, страны, мира. Фильм с броским названием, но тривиальным содержанием. Он смешной и аморальный, но совсем не острый, как, например, чем-то напоминающий его «После прочтения сжечь», даже мистер Бин, кидающий зиги ногами, куда смелее.

6 из 10

28 января 2022 | 19:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: