«Мебиус» — это новое детище французского режиссера и сценариста Эрика Рошана, специализирующегося на драмах и триллерах, в том числе шпионских (в 1994 году он уже снимал о жизни секретных агентов ленту «Патриоты»). На этот раз постановщику удалось заполучить на главные роли харизматичных Жана Дюжардена («99 франков», «Артист») и Тима Рота («Четыре комнаты», «Бешеные псы»), а также Сесиль Де Франс (дилогия «Враг государства №1»).
Действие фильма разворачивается по обе стороны Атлантики, но преимущественно в Европе. Офицеру ФСБ Григорию Любову (Жан Дюжарден) поручена операция по сбору компромата на российского олигарха Ивана Ростовского (Тим Рот), которого подозревают в масштабных финансовых махинациях. Пикантность ситуации в том, что начальник Любова Владимир Черкашин (Владимир Меньшов) – протеже Ростовского и благодаря усилиям олигарха без пяти минут директор ФСБ.
Любову и его группе, дислоцирующейся в Монако, поручено завербовать Элис (Сесиль Де Франс), которая работает трейдером в банке Ростовского и прекрасно знает все финансовые схемы олигарха. Казалось бы, все идет по плану, но в дело вмешиваются чувства – Любов неожиданно влюбляется в Элис. Последствия этой страсти непредсказуемы, к тому же очень скоро в игру вступает еще одна влиятельная сила.
Рошан снял качественный и стильный шпионский триллер с недурной любовной линией и интересными сюжетными ходами. Благодаря сильному сценарию «Мебиус» смотрится на одном дыхании, и зритель до самого последнего момента не знает, чем все закончится.
Однако даже Рошану не удалось избежать ряда стереотипов, когда речь идет о русских – казалось бы, уже прошло лет тридцать, но наши соотечественники (на секундочку – офицеры ФСБ) до сих пор пьют водку чуть ли не бутылками, а главный герой ко всему прочему еще и имеет преступное прошлое. В образе Ивана Ростовского без труда угадывается Борис Березовский, а начальника его охраны зовут Александр Коржов (Алексей Горбунов), что позволяет провести параллели с Александром Коржаковым.
C другой стороны, в ленте есть и забавные моменты – героя Максима Виторгана зовут Собчак (как многие уже знают, Максим недавно женился на небезызвестной Ксении Собчак). Что касается русской части каста, то Виторган, Горбунов, Меньшов и Дмитрий Назаров сыграли именно то, что от них просили. Мрачноватых, серьезных и ироничных русских.
Жан Дюжарден выступил в необычном для себя амплуа: он кажется слишком интеллигентным и мягким для офицера ФСБ и бывшего бандита. Но в то же время любовные сцены с его участием вполне убедительны – тут просыпается тот самый Дюжарден, которого так обожают девушки.
Cесиль Де Франс и Тим Рот – профессионалы, поэтому кадры с их участием запоминаются надолго. Де Франс показала на экране эволюцию от холодной, расчетливой бизнес-леди и безжалостного, лишенного эмоций трейдера до влюбленной женщины, способной на любой отчаянный поступок. Роту особо играть не пришлось: образ олигарха создан фаактически по трафарету, главное — не перебарщивать.
«Мебиус» — кино для любителей шпионских историй, где сюжет извилист и непредсказуем, где есть место чувствам и драматизму, а главные герои не только винтики в системе, но и живые люди.
Уставшему от американских блокбастеров зрителю предлагается к вниманию редкий на сегодняшний день продукт французского кинематографа, политический и вместе с тем романтический триллер «Мёбиус».
«Мёбиус» похож на крепкий кофе, разбавленный водой и без сахара, в ящике с двойным дном. Весь фильм – в пейзажах и разговорах, он спокойный, с некой долей саспенса и триллера. Не лишен сцен с ситуационным юмором, а также шуток про евреев и клише о русской нации. Картина не кровавая и без особого драйва, классическое европейское кино.
Любовную линию сюжет преподносит влюбленной легкостью, умело переплетая её с политикой и шпионажем так, что получается математическая абстракция, лента Мёбиуса. Действия главных персонажей напоминает игру в шахматы не на жизнь, а на смерть. Но, как часто бывает в жизни, только ты готов поставить мат, как к тебе ходят с козырного туза. И если на протяжении всего действия зритель недоумевает, при чем же тут великий математик, то финал бьет кнутом, и всё становится на свои места. Изумлены даже персонажи в фильме.
Новый французский триллер нетривиален своей атмсоферностью, и это реминисценции на старые фильмы Хичкока в стиле нуар. Или на ещё более ранние киноленты французских режиссеров, ведь именно Франция родина этого стиля.
Радует сотрудничество наших актеров с иностранцами, да здравствует интернационал! В новой картине снялась целая команда российских актеров: Алексей Горбунов, Максим Виторган, Дмитрий Назаров, Сергей Владимиров, Юрий Головин и последний, но не по значимости, Владимир Меньшов, играющий серьезного человека в Федеральной Службе Безопасности со своим протеже. А на роль русского бизнесмена пригласили Тима Рота. Примечательно, что они оба ещё и режиссеры, правда, на счету у Рота всего один артхаусный проект – «Зона военных действий». Меньшов же снял «Москва слезам не верит», за этот фильм получил премию Оскар, и «Любовь и голуби». Кстати, теперь Владимир Валентинович намерен снять продолжение оскороносного фильма. Ещё раньше, чем снимать, он начал сниматься сам: первая его роль была в короткометражке 1970го года, а молодое поколение прекрасно знает этого человека как Гесера из сиквела «Дневной Дозор».
Ещё один интересный актер в этой ленте – Алексей Горбунов, заслуженный артист Украины. На экранах в новом фильме он появится как подозрительный начальник охраны русского бизнесмена. Но в русском дубляже он говорит не своим голосом, его озвучивает другой русский актер. Было бы интересно посмотреть французскую версию с субтитрами, так как съемочная группа очень щепетильно отнеслась к звуку: даже после окончания съемок Алексей был приглашен для озвучивания нескольких фраз.
На съемки ангажемент получил и британец Тим Рот, пожалуй, главная знаменитость в актерском составе. В фильме его герой материться по-русски, но в русском дубляже этого, к сожалению, не услышать. Про его работу и говорить нечего – как всегда актер на высоте.
Вишенка на торте, главный герой, специальный агент под кодовым именем Моисей, - Жан Дюжарден. Тоже обладатель Оскара, за роль Джорджа Валентина в фильме «Артист». Ранее он исполнял главную роль в «99 франков». Красавец-мужчина истинный французский джентльмен, и это амплуа чувствуется во всех его ролях, как хороший парфюм.
И, наконец, о главном. То есть главной. О главной героине Сесиль де Франс, только взглянув на экран, сразу можно сказать, что она в хорошей форме. Её персонаж весьма загадочен, непонятно, то ли Эллис действительно так наивна, то ли очень умелый игрок. Сесиль, родом из Бельгии, несмотря на такую фамилию, очень и очень неплохо справилась с ролью, заставила зрителя сопереживать.
Написание сценариев в современной киноиндустрии превратилось в механический процесс, и даже зрителю стало сложно найти по-настоящему интересный фильм. Но «Мёбиус» привлекает своей необычностью, с закрученной интригой вокруг любовной линии. Можно оценить как первую масштабную работу режиссера и сценариста Эрика Рошана, так и закрученный сюжет с винегретным актерским составом.
Новая французская картина «Мёбиус» открывает новые грани восприятия лихо закрученного триллера, наполненного закулисными играми спецслужб и умеренным экшном, поставленным в европейском стиле, что нечасто встречается в неамериканском кино. Как и в большинстве выходящих в последние годы картин, режиссер не боится поднимать тему российской беглой олигархии, сложные шпионские страсти и, конечно, любовную линию.
Актерский состав фильма насыщен звездами первой и второй величины, европейского и, что стоит отдельно отметить, российского кинематографа. В главной роли выступает очаровательная Сесиль дэ Франс, играющая женщину-финансиста, завербованную спецслужбами, главная же мужская роль досталась красавцу Жану Дюжардену, который исполняет роль российского специального агента, по кличке Моисей. Завязка фильма состоит в миссии агента, которому приходится, используя главную героиню, Эллис, внедриться в окружении олигарха Ростовского. Речь идет о нескольких ключевых персонажах, связь между которыми можно описать, проведя аллюзию с лентой Мебиуса, в честь которой, собственно, и назван фильма. Каждый из персонажей преследует собственные цели, но не видит полной картины, т. к. любая хорошая шпионская игра – это бочка с двойным дном. Ключевым отрицательным персонажем является Тим Рот, играющий бизнесмена российского происхождения, по фамилии Ростовский, за которым с самого начала и начинается охота.
Стоит отдельно написать о звездной команде российских актеров, которые отлично вписались в данное интернациональное произведение. В представлении не нуждается Владимир Меньшов, живо и ответственно сыгравший офицера федеральной службы безопасности – Черкашина. Также российскую часть актерского состава дополняет Алексей Горбунов, исполнивший роль начальника охраны бизнесмена Ростовского, жесткого и подозрительного человека, первым раскрывшего планы по внедрению специального агента в окружение олигарха.
Заканчивая, хочется сказать, что фильм оставляет весьма необычное послевкусие, в процессе просмотра он все больше погружает в себя и заставляет удивляться сложности выстраиваемого сюжета, а развязка изумляет своей драматичностью.
Дорогие друзья, уважаемые поклонники сложных политических драмм! Нет, скорее замудренных до безумия триллеров. Это кино для Вас.
Начинал смотреть фильм по рекомендации одного из моих друзей. Скажу сразу, первое что оттолкнуло-это название фильма. Сформировал вот я такое убеждение, насмотревшись огромного количества триллеров психологического жанра, кой какие с элементами ужасов, где-то во главе была любовь, где-то политика, где многое можно сказать о названии фильма. Да, действительно, выбираю фильм, как правило по названию. 'Мёбиус' - а что это такое? Задал в поиске, но увы, ничего кроме 'Ленты Мёбиуса'. В итоге полностью запутавшись в выборе очередного фильма, я остановился на том самом, на просмотр которого и не рассчитывал. 'Мёбиус' - на мой взгляд, сложное, с точки зрения восприятия, политическое кино, в котором безумно красиво отражена любовь . Фильм, название которого, по настоящий момент остается для меня загадкой, мне очень понравился. Попробую изъясниться поподробнее:
Первые минуты фильма стали для меня крайне тяжелыми, ибо чужда мне политика, с её секретными агентами и людьми правительственного масштаба, которые являют собой нечто невообразимо большее, чем может представить мое сознание. Это так сказать мнение исключительно мое и не стоит полагать что фильм действительно так 'не восприимчив' к своему зрителю. Далее все пошло гораздо интереснее и мною уже не двигали те принципы, досмотреть фильм до конца, раз уж начал. Мне прежде всего хотелось выразить эмоции относительно тех сцен, где главные герои предавались любви. Это было так необычно и так мило. Я не знаю каких слов подобрать еще, чтобы выразить то, что действительно я хочу сказать. Отдельно говорить о таком брутальном артисте как Жан Дюжарден, не вижу интереса, так как я сам мужчина и вероятность оказаться неправильно понятым общественностью, высока. Достаточно тех отзывов, что были сказаны дамами, несколько ранее. А вот что касается милой Сесиль Де Франс, то в фильме она не вызвала у меня достаточно впечатлений, чтобы как-либо выражать её свою симпатию. Наверное она могла бы сделать свою героиню гораздо лучше. Некоторые из её выражений, полюбились мною:
Либо ты очень смелый, либо просто псих..
Я хочу снова увидеть мою любимую татуировку...
Сюрприз для одного друга
Тема, с татуировкой 'крылатой лошади' заслуживает отдельной похвалы. Действительно, очень качественно!
В заключении, я непременно хочу отметить, что фильм Эрика Рошана 'Мёбиус', может и не получился фильмом из тех, чье название на слуху, но уважаемые друзья, фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели. Я его посмотрю еще один раз. Все же он мне понравился.
Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.
Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и обьективная многополярность, пришедшая на смену субьективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.
Современный мир - это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме 'Мебиус' 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.
Фильм 'Мебиус' при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного 'Шпиона, выйди вон!' Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему 'ботает по фене', сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.
Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.
Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, 'Мебиус' умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм 'Мебиус' явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым 'лихими'.
Фильм режиссёра Эрика Рошана «Мёбиус» в отличие от привычной картинной беллетристикипоражает вовсе не визуальными эффектами. Таковых здесь нет, и они были бы, по-моему, как пятое колесо к телеге. Более того, в фильме ограниченное количество жертв с летальным исходом. (Я специально консперирую). «Мёбиус» поражает реалистичностью происходящего. Или, ещё можно сказть, максимальной приближённость к реальности. Во всяком случае, хочется думать, что не всегда «бабло побеждает зло»…
Показано следующее:
Одного российского олигарха по фамилии Ростовский»пасут структуры ФСБ и ЦРУ. «Ведут» его значительное количество времени. Само собой. Нельзя сказать, что действуют они рука об руку. На передний план выводят Элис. Она в этом деле ещё «необстрелянная». И мы можем насладиться (я, например, точно этим восхитился) как её муштруют, экзаменуют… Собственно, система подготовки показана интересно. Элис «официально» должна стать банковским трейдером. Цель (опять-таки, «официальная»): привлечь Ростовского финансовым аудитом. В действительности же: зацепиться за соломинку (читай, - уличить Ростовского в отмывании денег). Сам же ростовский тоже не лыком шит, и имеет в своём арсенале Коржова…
Короче говоря, чтоб не утомлять пересказом сценария, который и так станет боолее понятным при просмотре ещё в дебюте, достаточно сказать, что агент от ФСБ по кличке Моисей встречается на одном «поле» с Элис. Они влюбляются друг в друга. И с этого момента для зрителя становится уже интереснее (сужу по своим впечатлениям). Ведь именно это позволяет перевести мысли (а заодно и дух) от сложного баррикадного ребуса к линии любви. За этих героев начинаешь переживать.
Мне было очень интересно смотреть за тем, как же повернётся сценарий и чем именно это обернётся лично для Моисея и Элис. Выйти могло по разному. Фильм совсем непредсказуем. Как я уже сказал, это не привычная глазу беллетристика. Признаюсь, я так и не угадал чем же он закончится.
Кроме того, фильм ещё подарит интересный оборот сюжета. Думаю, это и есть его основной стержень. И познакомит с таким понятием как петля Мёбиуса.
Что же касается того, идти ли на него в кинотетр… Думаю, если вы любитель криминальных драм или, попросту сказать, киноман, то вопрос этот не должен возникнуть. Совет: Если вы оказались в кинотеатре, включите своё внимание на полную катушку…
«Мёбиус» – шпионские страсти. Можно долго спорить о том, похож ли на русского, сыграл ли хорошо, короче говоря, пропустил ли через себя русскую душу, исполнитель главной роли Жан Дюжарден, по моему мнению, не совсем, да и вообще не похож он на русского, не знаю в чем тут причина. И вообще, фильм интересен не тем, что в нем играют российские актеры, или тем, что француз играет русского. Безусловно, это было бы занимательно в былые времена, но не сейчас, когда есть интернет, а из барьеров между странами остались только бюрократические формальности. Скажу лишь, все актеры постарались, особенно Меньшов, он был в своей тарелке. Тим Рот сыграл убедительно, если не брать во внимание, что он сыграл русского олигарха. Сесиль Де Франс здесь очень симпатичная современная женщина, только без примеси стервозности и психоза. И вообще всё в фильме как-то умеренно, по-моему, это признак того, что автору ведома мудрость. Жан Дюжарден мне понравился здесь не тем, что сыграл одного из эталонных, иначе говоря, стереотипно идеальных мужчин, рожденных рекламировать одеколоны, а тем… даже не знаю, чем. Отождествление с ним всегда вызывает улыбку.
Из всех сюжетных линий в фильме привлекла меня именно любовная. Сначала думалось, посмотрю что-то такое умное, да ещё с таким названием. А когда наткнулся на совершенно обыкновенный, но реалистично показанный флирт между главными персонажами, который потом вылился в нечто большее, я разочаровался. Пришла такая мысль, что вся эта шпионская игра лишь фон для очередного «мыла», как бы отвлечься от того, что приводит в восторг среднестатистическую домохозяйку. Но со временем, харизма Дюжардена и ДеФранс, а также ненавязчивая живая плавная манера подачи любви, скажем так, заставили дрогнуть сердце вашего покорного слуги. Не то, чтобы сильно, но всё же...
Кроме трогательной истории любви, в фильме и вправду есть неплохой сюжет, а сам фильм исполнен так, что на него можно поставить печать качества, конечно, не «Борн» и, слава Богу, не «Казино Рояль», но всё находится на своих местах. А какие там пейзажи: синева моря, голубое небо, далекий красивый город на берегу, и как всё это снято, браво. Безусловно, тем, кому не чужда романтика дальних странствий этот фильм должен понравится. Музыка здесь бывает как ритмичной, так и спокойной, местами волнующей, предвещающей шторм, а иногда звучит безмятежной колыбельной, и не только так, в общем, мелодично и к месту.
Европейское кино о нелегкой судьбе ЦРУ, ФСБ и прочих сильных мира сего, об открытости и доверчивости русских олигархов, любви с первого взгляда и отсутствии инстинкта самосохранения у слабого пола.
Она трейдер в банковской структуре, гениальный специалист, в силу определенных обстоятельств вынужденная работать за пределами своей страны. Идеальная кандидатура для того, чтобы втереться в доверие к российскому олигарху, получить секретную информацию и слить ее спецслужбам. Он полковник ФСБ с мрачным прошлым, не для протокола вынужден собрать компромат на того же российского олигарха. И все бы хорошо, если бы не одно но…
«Мёбиус» наивная история о шпионских играх, нелогичности поступков, совершаемых из-за страсти, приправленных красивейшими видами Монако.
Главная мужская роль досталась обладателю премии Оскар - Жану Дюжардену. Стоит отметить, что в роли сбившегося с праведного пути агента разведки он смотрится очень органично. Тим Рот, обладатель далеко не главной роли олигарха Ивана, хорош до неприличия, совершенно безмолвно он с легкостью передал всю суть загадочной русской души.
Порадовал тот факт, что Россия представлена в положительном свете, русских в подавляющем большинстве играют российские актеры и даже главный герой, когда того требует обстановка, говорит по-русски.
Фильм с претензией на детективную драму на деле оказался приятной мелодрамой с обаятельными актерами, легким сюжетом и приятной европейской атмосферой.
Новый французский проект под кодовым названием «Мёбиус» выходит на экраны и однозначно стоит внимания. Примечателен этот фильм необычным сценарием, который режиссеру удалось воплотить, и отчасти артхаусными приемами операторской работы. Очень неоднозначные актеры были приглашены на съемки. Британец Тим Рот, француз Жан Дюжарден, бельгийка Сесиль Де Франс. И некоторые российские актеры, в том числе Владимир Меньшов.
«Мёбиус» показывает всю подноготную высшего общества, их проблемы серьезнее, ставки выше, а любовь опаснее. Под слоем шпионского триллера очень тонко и выразительно показано развитие отношений между главными героями, Элис и Моисеем. Одна случайно-неслучайная встреча меняет судьбы людей, их игру в жизнь, но тем самым придавая ей азарт. На одной чаше весов находятся их работа и, даже более того, жизнь, а на другой простые, тёплые человеческие чувства. Герои неожиданно находят друг в друге то, чего так долго искали. И тут необходим счастливый конец, но обстоятельства, заставляющие героев метаться между двух огней, распоряжаются по-своему.
Скрытый между строк смысл фильма в том, что каждый в итоге получает того, чего заслуживает. Русскому бизнесмену-олигарху не помогают ни всё его нажитое непосильным трудом состояние, специальному агенту уже не пригодятся его связи в федеральных службах, а главной героине совсем нет никакого прока от собственных финансово-аналитических способностей.
Кульминация фильма драматична, а финал скорее трагичен. Режиссеру Эрику Рошану сумел соединить в своем творении смешение культур, рискованные поступки и крепкие мужские характеры и хрупкую, но сильную женщину. Поэтому наблюдение за переплетением событий становится интересным.
Кто смотрел этот фильм в русском дубляже, много потерял. А именно весь тот шарм фильма, который делает его таким уникальным.
Ну скажите, разве не интересно послушать как французы пытаются говорить по-русски? А знаменитая сцена между Козловым и Ростовским? Ее нужно смотреть только в оригинальной озвучке. Конечно, это не сцена для нежных женских ушек, но все же… Нечасто удается услышать русский мат – да еще какой мат – в исполнении британского актера.
Честно говоря, меня удивил тот факт, что в этот фильм попал Тим Рот. Такой сборной солянки в плане актеров я не видела давно. Французы тесно переплелись с российскими актерами. Чего стоит Максим Виторган, герою которого так дальновидно дали кличку Собчак. Кстати, когда я смотрела фильм в кинотеатре, многие зрители, услышав это, хохотнули.
Трио сюжет-актеры-реализация можно поставить твердую пятерку (по 5-бальной системе, конечно). Хотя к сюжету у меня и есть претензии: посмотрев фильм два или три раза, я все-таки с трудом разобралась во всех этих шпионских перипетиях. Хотя уверена, что большинство женщин, которые остановились на этом фильме, смотрели его не ради сюжета, а ради Дюжардена. Вот такой он, женский зритель, что поделать.
Не хочется спойлерить, но не могу не сказать о концовке. Я все-таки люблю фильмы со счастливым концом, благо Голливуд на такие не скупится. В свою очередь французские режиссеры-сценаристы нацелены на интригу, поэтому смотреть фильмы, вышедшие из-под пера французов намного интереснее. Никогда не знаешь, чем дело кончится. Вот так и в «Мебиусе». Двусмысленную концовку можно трактовать по-своему. Кто-то скажет, что все закончилось плохо, а кто-то настроен более оптимистично. Я могу отнести себя к последним (это как с фильмом «Телохранитель» с Костнером и Хьюстон, я до сих пор считаю, что он закончился хэппи-эндом, хотя меня старательно пытаются убедить в обратном).
Для меня «Мебиус» стал тем фильмом, который способен вызвать эмоции, что случается довольно редко в современном кинематографе. Даже слоган завораживает. А если серьезно, только два фильма за последний год заставили меня задуматься, и по иронии судьбы, оба они – французские.