К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если идёте на этот фильм в кино, идите компанией. Если смотрите дома, тоже берите самых смешных друзей. В атмосфере серьёзности картина наскучит примерно через 20-25 минут.

Немного об актёрах. От Дюжардена (или Дюжардина) все девушки пищали после 'Артиста' - мол, красивый, сексуальный, талантливый и т.д... Я сей обласканный фильм не смотрела, но пляски вокруг Дюжардена немного не понимаю. Красивый - договорились. Похож на Шона Коннери во времена позднего Бонда. Но он ведь плоский! Может, в немом кино смотрится красиво, но, как актёр, он мне в этом фильме не понравился совершенно. Несмотря на красивые сильные руки и элегантные проблески седины на подбородке.

У Сесиль де Франс тоже абсолютно плоская героиня. Хотя как женщина она всё же хороша, и очень. Понравилась слегка косая улыбка и лукавый взгляд из-под чёлки. В сценах секса, вероятно, тоже хороша - но это лучше мальчикам судить, это их стезя для оценки. Плоскости персонажа это совершенно не отменяет.

Тим Рот. Абсолютно не русский. Хоть ты тресни, не верю. Слишком холёный - я, конечно, знаю очень мало русских олигархов, но стереотип представляет их иными. Жёстче и ближе к практике, чем к теоретическому управлению - в отличие от того, что сыграл Тим. Но, тем не менее, он хорош, и французы неплохо спародировали эдакого Березовского с лицом Абрамовича.

Отдельно ещё могу выделить Алексея Горбунова. На блогерском показе вышел на сцену очень приятный человек, с улыбкой сказал, что фильм он ещё не смотрел. Герой же его оказался жёстким охранником олигарха, который подозревает всё и всех. С пронзительным взглядом василиска. Очень хорошее перевоплощение относительно поведения в жизни! Некоторые неувязочки и неподходящие фразы прилагаются, но это присуще всему фильму в целом.

Вообще, ощущение, что фильм замышлялся с размахом, а потом закончились деньги. Ну или желание делать вышло. По сценарию завязка сюжета интенсивная, достаточно интересная и вполне оправдывает шпионско-политическое 'звание'. Но как только фантазия иссякла, пошли долгие постельные сцены. Т. е., они сначала целуются-обнимаются, потом случается секс, потом они обсуждают всё случившееся - а у зрителя только одна мысль: 'Ну ё-моё, сколько можно уже?!'

Также ещё можно обратить внимание на операторскую работу. Замечала не раз: когда французы снимают часть фильма в других странах, страна выглядит по-иному, чем у других операторов. В недавно просмотренной милой комедии с Софи Марсо Нью-Йорк от французских операторов был настолько хорош, что мне незамедлительно захотелось туда поехать. Бросив всё. Хотя города там было всего-навсего несколько кадров. Также и с другими странами... А тут - Москва. Когда её снимают французы, американцы, англичане - она разная. А в этом фильме ощущение, что Москву снимали русские. В неё не хочется поехать. Совершенно.

Главный герой (чистокровный русский Дюжарден) говорил явно не на русском, а с дубляжом. Зато Тиму Роту 'мама не разрешает спать с гоями', а главные герои ляпают периодически совершенные глупости типа:

'Оставь мне свои руки, я их верну, когда приедешь'. 'Только руки?' 'И губы тоже'. *затяжной поцелуй*

... примерно можно представить, что предложили ей оставить себе в кинозале.

Итоговое мнение. Симпатичные, но плоские герои, милый, уехавший в Лондон, олигарх, красивое Монако, много постельных сцен и французских поцелуев. От меня не более чем 5/10, если хорошенько подумать. Хотя можно было бы и добавить балл за атмосферу в зале - но не буду.

19 марта 2013 | 14:33
  • тип рецензии:

Всем привет! Сегодня поговорим о картине «Мебиус», которая вчера вышла в российский прокат. Французские киномастера решили попробовать себя в модном ныне жанре шпионских боевиков. Попытаемся же разобраться, насколько хорошо удалось им это.

Традиционно начнем «разбор полетов» с актеров:

Жан Дюжарден как актер знаком только по его работе в картине «99 франков», где ему удалось, по-моему мнению, достаточно точно передать суть героя книги Бедбедера. Интересно было увидеть его в совершенно иной роли, эдакий Джеймс Бонд французско – русского разлива.

Тим Рот хорош. Хотя определенно роль российского олигарха Ростовского, на мой взгляд, для него слишком проста. Хотя, мне кажется, определенное внешнее сходство с нашим достоянием в лице Романа Абрамовича явно. Интересно, как Роман Аркадьевич отнеся к такому своему воплощению на больших экранах?!

В «Мебиусе» не обошлось без Владимира Меньшова, который сыграл для себя привычную роль безжалостного российского функционера – ФСБшника. Ничего особенного.

Женская часть актерского коллектива этой картины в лице Сесиль Де Франс и Эмили Декьенн меня не впечатлили. Да, сыграли хорошо, придраться особо не к чему, только вот души не хватает и какой – то самоотдачи.

Что мне не понравилось, так это дубляж героев. Попытки говорить на трех разных языках в рамках одной картины режут слух.

Но вернемся к сюжетным линиям. Я понимаю, что шпионские боевики, максимально приближенные к реальной жизни сейчас популярны. Но нельзя настолько сильно окунаться в суету и обыденность жизни. Это же кино! В отдельных моментах явно не хватает динамики как в диалогах, так в действе происходящем на экране.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется отметить, что кинопрокатчики весной особо не балуют зрителей восхитительными киноновинками, и картина «Мебиус» - типичный представитель этого прокатного периода. Приятный фильм, который можно посмотреть в кино, но ждать сверхественного накала страстей и экшена как в бондиаде не приходиться.

22 марта 2013 | 19:26
  • тип рецензии:

Признаться честно, фильм начала смотреть из-за Дюжардена. А закончила из-за Меньшова. Только он органично смотрелся в своей роли, не смотря на мелкие сюжетные огрехи.

О тех самых огрехах. Ну то, что Дюжарден никак не похож на русского агента с уголовным прошлым - это и без фильма понятно, а вот почему его дама сердца и по совместительству финансовый гений ведет себя откровенно глупо в некоторых моментах - совершенно непонятно. А еще непонятно, почему слежка бросает объект, как только тот зашел домой. И вообще, собственно, к чему Мебиуса приплели?

Актеры тоже не сказать, чтобы радовали. Виторган, требующий ему отсосать раз 5 за фильм, вызывает как минимум отвращение, Сесиль де Франс в постельных сценах похоже подвергается пыткам, ибо, глядя на нее, не завидуешь, что она в кровати с красавчиком Григорием-Моисеем, а искренне жалеешь. Персонаж Коржов недостаточно брутален для личного охранника русского олигарха (весь фильм преследовала мысль, что Ростовский - это копия Березовского, так ли?), хотя в этом есть своя изюминка.

В этом кстати едва ли не единственная прелесть фильма - без штампов о России не обошлись (привет, водка!), но хотя бы русские не сильно отличаются от всех остальных наций, показанных в фильме. Ни одного шкафоподобного громилы с фамилией Иванов-Петров-Сидоров нет. А показать Путина и за кадром назвать его тираном - ход довольно смелый.

Из хорошего, как я уже говорила, игра Меньшова. Не играл, а жил. Прям под него роль писана.

Ну и симпатичная мордашка Дюжардена. Весь фильм разгуливает с благородной щетиной и в шикарных костюмах и чувственно поигрывает то губами, то бровями.

В общем, за него и за Меньшова -

5 из 10

22 июня 2013 | 16:45
  • тип рецензии:

Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.

Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и объективная многополярность, пришедшая на смену субъективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.

Современный мир — это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Мебиус» 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.

Фильм «Мебиус» при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного «Шпиона, выйди вон!» Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему «ботает по фене», сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.

Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.

Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, «Мебиус» умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм «Мебиус» явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым «лихими».

18 февраля 2016 | 19:30
  • тип рецензии:

«Мёбиус» будет долго томить ожиданием объяснения, что или кто есть этот самый Мёбиус и почему так назвали шпионский триллер. Созданный чуть ли ни всем миром проект представляет из себя балаган, где русские, французские и английские актёры говорят немного на всех трёх языках, хотя для интриги хватило бы и одного.

С одной стороны, когда ещё можно увидеть Тима Рота, чертыхающегося на языке Пушкина и Достоевского. Он, кстати, вжился в роль чуть ли не самого Березовского. Охраной опального олигарха руководит непрошибаемый Коржов в лице Алексея Горбунова. Вдвоём им приходится противостоять лучшим кадрам ФСБ: Жан Дюжарден и его ментор Владимир Меньшов, на побегушках у них Максим Виторган, Дмитрий Назаров и парочка глубоко вторичных девиц. Стоит ли говорить, что последние не сильно стараются ради эпизодических ролей.

Политико-экономический триллер оттенён историей любви оскароносного француза и Сесиль Де Франс. Трогательные постельные сцены, слёзы героини не оставят никого равнодушным, если не больше – их можно смело выводить в лучшие моменты фильма. Красоту эпизодов омрачает идущий обычно следом Виторган (здесь как бы случайно по фамилии Собчак), просящий у коллеги отсосать прямо в машине для слежки. Контраст жуткий, и если на нём и хотели сфокусировать внимание создатели, то они только всё испортили. Вне кровати же что Сесиль, что Жан отыгрывают партии на честные тройки с минусом.

Фильм хоть и шпионский, но точно не боевик. Одно убийство за фильм и то, как под копирку, из «Бондианы». Это, знаете ли, «маловато будет», особенно при общей медлительности происходящего.

Лента Мёбиуса подобна фокусу, она позволяет попасть на обратную поверхность замкнутого кольца без пересечения краёв. Одноимённый фильм не повторяет объект немецкого математика, мелодрама не перетекает в политику, а международная команда актёров не может в едином порыве выдать на-гора хоть какую-то интригу и игру. Стоит взглянуть только ради европейского взгляда на русский мат и политических беженцев.

6 из 10

22 марта 2013 | 12:30
  • тип рецензии:

Уже на этапе прочтения описания фильма видны некоторые противоречия. Прочитав описание, я решила, что «Моисей» будет использовать «Алису» в своих агентских целях и разобьет сердце бедной банковской умняшке. Но, что у них вспыхнет лямур-тужур, никак не ожидала. И уж тем более не ждала, что офицер ФБР поставит под угрозу дело, карьеру, коллег, будет на грани предательства ради любви. В этом разрезе фильм удивил! И тем, что это ни разу не триллер.

Что понравилось: роскошные виды Лазурного берега, Монако. Природа в кадре великолепна! Актеры понравились все, кроме главной героини. Слабо вериться, что она финансовый гений или агент ФБР. Ей вообще слабо веришь. И смотреть на нее не интересно. А в кадре в основном она. Остальные актеры вполне убедительны, достоверны и интересны. Но их в кадре мало.

Позабавило название московского ресторана «У Эрика». Хороший режиссер всегда знает, как увековечить свое имя!

В этом же ресторане зрителю разъяснили, что такое Мёбиус, и почему так называется фильм. Вдруг, кто не понял. Или не знал, что такое лента Мёбиуса. Так что некоторые зрители стали умнее на целое слово, благодаря Эрику.

Герой Тима Рота вылитый Роман Абрамович. Ростом только по-ниже.

От изобилия бутылок водки «Столичная» (или «Советская».. красно-белая этикетка) рябило в глазах. Но после других французских фильмов о русских водка в кадре уже привычна. На этот раз медведей не было. Разбитые полу-разрушенные московские дома, квартиры присутствовали. У французов до нелепости штампованное видение русских. Даже КГБ вспомнили.

Очередной раз убеждаюсь, что хорошая актерская игра и красивая картинка способны вытянуть даже самый нелепый и пустой сценарий.

Вердикт – смотреть! Но не ждать ничего особенного. А просто радоваться любимым актерам в кадре! И видами лазурного берега.

5 из 10

19 марта 2013 | 22:35
  • тип рецензии:

Главный герой, по легенде Моисей, по манерам что-то а ля Бонд (Жан Дюжарден) — выкормыш ФСБ-шной шишки (В.Меньшов), который спас его в нежном возрасте от тюрьмы и дал ему «будущее»: офицер ФСБ и его, босса, личный агент для выполнения грязной работы (шпионаж, компромат и проч.). В процессе последнего расследования Моисей сталкивается с довольно загадочной дамой, финансовым аналитиком и женщиной-вамп, о которой известно доподлинно лишь то, что она не может вернуться в Штаты к пожилому отцу. Дальше начинается коктейль из шпионского романа, мелодрамы, криминала и проч.

По уровню примитивности и банальности фильм возвращает нас где-то в 1950-ые. По уровню пошлости и низкопробного сладострастия в худшие образцы мексиканских мыльных опер. Бедный-бедный Дюжарден! Инсталлировать его в такой убогий проект все равно что компьютером гвозди забивать. Он весь светится артистизмом, чувственностью, иронией и смотреть на него, абстрагируясь от убожества истории, почти так же увлекательно как в «Артисте».

Дюжарден прочно ассоциируется у меня, как и у всех, с сатирой, пародией, черным юмором и редкой и щедрой харизмой — Семейка Роуз, Агент 117, 99 франков, … все фильмы на твердые 10 из 10. С нетерпением ждала его в новом амплуа. Для шпиона у него слишком мягкий взгляд, добрые глаза и улыбка все время просится, как бы серьезен не был момент, но в менее поверхностной криминальной истории это было бы большим плюсом к его драматическому таланту и отличной физической форме.

Все остальные персонажи довольно пресные, даже Тиму Роту нечего выжать из своего русского олигарха. Сесиль Де Франс в образе подруги Моисея наслаждается собой в главной роли, не привнося в нее ничего оригинального.

Не ждите от фильма восторгов, но обязательно посмотрите на Дюжардена!

6 из 10

21 марта 2013 | 19:13
  • тип рецензии:

Долго пытался понять, что же мне так сильно напоминает 'Мёбиус', а потом озарило: все те немые фильмы, в которых снимался главный герой 'Артиста'. Дюжарден в образе агента ФСБ, выгуливающий свой роскошный галльский нос в интерьерах Лубянки – это самый настоящий Жорж Валентен, только в цвете и со звуком.

Всё остальное работает на этот жанр: экзотические русские, панорамы Монако под 'Вихри враждебные', Максим Виторган в роли персонажа по фамилии Собчак, Тим Рот в роли Березовского с внешностью Абрамовича, на этом фоне – любовь двух тройных агентов, которые на время забывают про шпионские страсти и помнят только про крепкие объятия.

Лучшие моменты фильма связаны с тем, как они шифруют свою любовь от трёх мощных разведок; некоторый жанровый оживляж добавляет также Алексей Горбунов (особенно в сцене в лифте). Но всё-таки впечатление портится, когда фильм начинает превращаться в серьёзную драму. Дюжарден в роли страдающего чекиста и 'бывшего члена ОПГ' – это, к сожалению, поневоле смешно. Ну и всякие мелочи способствуют: например, в одной лирической сцене вдруг начинает играть песня из 'Права на лево', а в результате странного дубляжного решения 'Мосфильма' французские актёры говорят по-русски, а русские – по-французски.

25 марта 2013 | 13:00
  • тип рецензии:

Когда на Западе снимают очередной фильм, так или иначе затрагивающий Россию, для русского зрителя такой фильм практически сразу превращается в комедию, причем зачастую в худшем смысле этого слова. Вспомнить хотя бы, как в 'Хитмане' изобразили Москву и Петербург с рекламными щитами на болгарском языке, смехотворную форму спецназовцев, словно сбежавших из какой-то видеоигры, и т.д. Если же вдаваться во все эти подробности создателям не хочется, то они ограничатся стандартный 'клюквенным' набором, который уже давно бесит любого русского зрителя: водка, снег, советская военная форма. И постоянно кажется, что вот-вот из-за угла появится добродушный медведь и сыграет на балалайке.

Появлялись редкие исключения: вполне прилично изобразившая реальную Москву четвертая 'Миссия невыполнима' (в которой даже военная форма ФСО и Минобороны вполне настоящая), был любопытный криминальный триллер Кроненберга 'Порок на экспорт' (который, кстати, немного схож с данной картиной), и вот появляется очередное западное кино, повествующее о нелегкой жизни русских шпионов за границей - 'Мёбиус' (Mobius, 2013).

Чего следовало ожидать от этого фильма? Да всего того же, что и от прошлых подобных картин. Да, сплошной клюквы здесь нет, изображение русской жизни куда более аккуратное, чем в большинстве других подобных фильмов, и даже некоторые русские актеры заняты в проекте. Но сам фильм оставляет противоречивое впечатление, ведь иногда создатели начинают нести полнейший бред, что понимает любой мало-мальски думающий человек.

Но для начало надо начать с плюсов. Очень порадовали знакомые лица в кадре - очень приятно было видеть до боли родных Владимира Меньшова (роль под стать актеру - глава одного из подразделений, а потом и директор ФСБ), Дмитрия Назарова (самый органичный фсбшник из всех 'русских' разведчиков во Франции) и Максима Виторгана в забавной роли оперативника наружного наблюдения. Очень порадовали красивые планы Москвы, которую тут действительно узнаешь (по ходу просмотра даже складывалось впечатление, что фильм снимался совместными усилиями с русскими кинематографистами), а особенно - мрачный дождливый пейзаж Лубянки. Пожалуй, кадр с главной штаб-квартирой органов - самый лучший в фильме эпизод.

Сюжет фильма - весьма обыденная для шпионской драмы (тем более, связанного с Россией) история. Крутой российский олигарх получает свои миллионы не совсем законным способом и имеет огромное влияние в среде органов государственной власти России, в связи с чем директор ФСБ Черкашин поручает полковнику ФСБ Любову по прозвищу Мёбиус найти на олигарха Ростовского какой-нибудь компромат. У полковника это, кстати, не плохо получается - его люди успешно вербуют сотрудницу банка Ростовского, с которой Любов позже заводит интрижку, даже не подозревая, что та уже завербована ЦРУ. В общем-то, такие сюжеты про любовь-морковь двух агентов вражеских спецслужб - обыденная тема в западном кино, уже не раз снимались подобные сюжеты, даже в Бондиане. Да и сам сюжет развивается более-менее любопытно, хотя больший акцент создатели сделали не на шпионских разборках, а на отношениях главных героев, из-за чего картина иногда превращается в корявую мелодраму, снятую через пень-колоду. Как шпионский триллер фильм выглядит вполне себе респектабельно, а вот как мелодрама - не очень.

Жан Дюжарден в главной роли вышеупомянутого полковника ФСБ вполне себе не плох. Да, с его типично французской внешностью говорить о том, что он хотя бы отдаленно похож на славянина, даже не приходится, хотя для разведчика это вполне неплохое прикрытие. К тому же, Дюжарден, судя по всему, весь фильм говорил на русском языке, хотя его и переозвучили. Так что актер честно старался, и даже несмотря на то, что фактурно он на эту роль не очень подходит (тот же Вигго Мортенсен в аналогичной роли в 'Пороке на экспорт' смотрелся убедительней даже внешне), с образом он, в целом, справился, поэтому его можно похвалить.

Ну, теперь о минусах. У фильма не мало различных несуразностей как в фактическом плане. Это касается и русского офицера армии в древней советской форме в кафе; и милых посиделок руководства ФСБ и резидентуры ЦРУ, ставших доброй традицией; и некоторых фактов из биографии главного героя. Например, с его криминальным прошлым (связи с 'русской мафией' и тюремный срок) он никак не мог бы быть принят на службу в ФСБ, так как подобный кандидат никогда бы не прошел необходимых проверок, так как человек с криминальным прошлым не имеет права заниматься государственной, и тем более, военной службой. Во-вторых, герой Дюжардена занимается внешней разведкой, тогда как сама ФСБ является контрразведывательным органом. В-третьих, интересно, как это по идее невыездной офицер ФСБ беспрепятственно собрался в отпуск в Монреаль? А вот историю о татуировке могли бы и поинтереснее придумать - мол, внедрен был в ОПГ по заданию, оттуда и след.

Есть и другие минусы - например, откровенно неудачные постельные сцены, в которых главные герои выглядели пенсионерами, а так же несколько несуразный финал.

'Мёбиус'-то, в принципе, кино добротное и для одноразового просмотра вполне пригодное, но временами раздражающее целым веером бредовых фактов, которые льются на зрителя как из рога изобилия. А вот за интересную актерскую игру центральных актеров, а так же за удачные Московские планы отдельное спасибо.

6 из 10

05 апреля 2014 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: