Mobius. С детства люблю фильмы со шпионскими замесами, все эти ЦРУ, ФСБ, агенты, двойные агенты, тройные агенты, вся эта секретность, тайны, одним словом, это мой жанр.
Мебиус удалось посмотреть случайно, об этом фильме я толком ничего и не слышал, но в итоге остался доволен тем, что кино это посмотрел. Сюжет фильма под стать настоящему атмосферному политическому триллеру, не эталон жанра, но для любителей сего направление будет приятным сюрпризом, как собственно и мне самому.
Один из самых главных козырей фильма, разумеется, Жан Дюжарден, вот вспоминая роль «Артиста» я никак не мог в голове представить, как этот мастер улыбки будет изображать из себя эдакого крутецкого агента ФСБ без танцев и симпатичных усиков, ей богу. Черт возьми, он великолепен в своей роли, я немного не верю, конечно, в его русские корни, что бы была хоть какая-то возможность представить его русским агентом, но да бог с этим, Жан роль сыграл здорово, открыв широкому зрителю еще несколько граней своего мастерства. Правда, очень хорошая роль.
Про остальной актерский состав много говорить не буду, сыграли как надо убедительно, отдельное спасибо хочу сказать за привлечение наших актеров, что делает картину достовернее что ли. Многоуважаемый Владимир Меньшов один в один глава ФСБ, как рожденный для этой роли, и это очень радует глаз.
Как уж принято, Россия наша показана не без штампов. Водочка столичная через кадр, олигарх (привет Абрамович!) и так, мелкие пункты, клюква заметная, но глаз не режет как это часто бывает, медведь по крайней мере в кадр не лезет?
В общем, могу сказать, что хорошие актеры, хороший интригующий сюжет, интересная работа оператора и не плохая режиссура сделали свое дело, на выходе получился крепкий такой шпионский триллер, как раз для ценителей жанра. Всем советую. 16+
Как подсказывают словари, лента Мёбиуса – это поверхность, имеющая всего одну сторону, тогда как все остальные – две. Благодаря этому математическому парадоксу, из любой точки такой поверхности можно попасть в любую другую, не пересекая край. Вот и двойной агент является, своего рода феноменом, оказывается то на одной стороне, то на другой, а так как край для этого пересекать не нужно, такое перемещение очень сложно контролировать.
Остается только посочувствовать тем, кому приходится так зарабатывать, потому что даже со стороны, иногда всё кажется очень запутанно, что уж там говорить про участие в шпионской деятельности.
Но в этом жанре достаточно представителей с более закрученным сюжетом, так как в этой истории все эти шпионские игры, по большому счету, лишь фон для более увесистой темы, название которой – любовь. Поэтому если кто-то отстанет или что-то пропустит, может полностью переключиться на переживания влюбленных, которые возникли так не вовремя.
Кроме прекрасного сочетания главной и второстепенной сюжетных линий, фильм привлекает участием прекрасных актеров, в том числе и отечественных! В фильме вообще много русского: вышеупомянутые отечественные актеры, иностранные актеры, играющие русских, Москва, а также песня, которая сразу дает понять, что не последнюю роль в этой истории будут играть именно славяне.
Кому то может и надоело стереотипное представление нашей страны в европейском и американском кино, но здесь всё-таки обошлось без ушанок и медведей. В итоге фильм представляется очень добротным, качественным и любопытным для просмотра.
Счастливый обладатель престижнейшей награды кино, актер Жан Дюжарден после своего триумфа в «Артисте», подтвердить свой статус пока не может в других картинах. Комедия «Право на «лево» оказалась под шквалом критики, а вот работа режиссера Эрика Рошана определенности не получила.
В этой картине актер Жан Дюжарден играет самого себя в большей степени, хоть и агент русских спецслужб, но показать на экране себя удалось исключительно как французского мужчину. Красивые рубашки и костюмы, щетина, и, наверное, шарм французских духов, которые зритель на экране вряд ли услышит, но по восторгам от времяпровождение главного героя с актрисой Сесиль Де Франс, они ощущаются очень даже.
Агентура ФСБ вербует сотрудницу одного русского олигарха, начинается неплохой шпионский триллер, но откуда не возьмись, главный герой страстно влюбляется в своего же «крота». Все бы ничего, если бы взаимоотношениям наших героев не было бы уделено треть экранного времени, что превращает этот перспективный триллер в шпионскую и ароматную мелодраму.
Выиграл ли от этого сам фильм – это уже зависит от настроения зрителя во время просмотра, и какой из двух жанров фильма «Мебиус» ему будет ближе. Но один факт констатировать можно наверняка – актер Жан Дюжарден себя пока не оправдывает, а актерам с таким статусом размениваться проходными лентами нельзя.
Жан Дюжарден и Тим Рот показывают хорошую игру в плохом фильме режиссера Эрика Рошана, обладателя наград ряда крупнейших европейских кинофестивалей.
Американский фестиваль независимого кино Sundance Film Festival известен своими открытиями талантливых режиссеров. Ведь, как известно, хороший режиссер может сделать качественную постановку при минимуме исходных данных. В то время как бездарность погубит самый качественный сценарий и самую лучшую актерскую работу.
Сюжетная основа картины «Мебиус» неплоха, но вот написанный сценарий не заслуживает экранизации. История о секретных службах, которая могла бы быть прекрасно разыграна кем-то вроде Стивена Содерберга, испорчена полностью. Возможно, вы даже увидите, как хорошо это могло бы быть в теории, исходя из того, что имеется на экране. Подобный провал при наличии крепкой основной сюжетной линии ранее можно было наблюдать в фильме «Газетчик» (Ли Дэниелс, 2012), где из имеющихся возможностей не была реализована ни одна.
На протяжении всего фильма Эрик Рошан отчаянно пытается сделать шпионскую драму, но все оборачивается полным крахом. Дюжарден отлично держит крупный план, а Тим Рот блестяще исполняет роль финансового воротилы, но этого недостаточно. Все настолько плохо скроено и небрежно сшито, что кажется дипломной работой недоучки-троечника.
И это касается не только сюжетной линии. В целом весь антураж этой картины смотрится убого — неприятные актеры, которые играют агентов ФСБ, отпускающих пошлые шуточки и употребляющих крепкие выражения; советские песни и тотальный непрофессионализм экранных шпионов (который невозможен при работе в секретной организации, и это понятно даже профану в подобном деле). На этом фоне особенно неуместно смотрится прекрасный Дюжарден (который, помимо прочего, был задействован в очень странной, неприятной и неоправданной постельной сцене).
Единственной здравой мыслью, которую можно найти в этой картине, является то, как должно быть неприятно оказаться в ситуации, когда есть ресурсы, но нет таланта и все попытки снять достойное кино оборачиваются провалом и лишь показывают полную творческую беспомощность.
Если вы хотите увидеть достойное кино о тех, чья жизнь отдается секретной службе, то найдите на полке «Шпион, выйди вон!»(Томас Альфредсон, 2011) и «Нокаут» (Стивен Содерберг, 2011). Или же «Шпионы из Кэмбриджа» (Тим Файвелл, 2003) – лучшего фильма про шпионаж и благородство пока нет. А вот «Мебиуса» смотреть не нужно, плохое кино унижает зрителя.
Гениально! Я был уверен, что такой фильм, тем более, снятый в Европе, а не в России или США будет великолепен, но даже представить себе не мог, на сколько. Если бы не одна маленькая деталь, я бы сказал, что это лучший фильм года и один из лучших в жанре за всё время существования кинематографа. Серьёзно, без какой-либо иронии сейчас говорю. Один балл снижу только за мыльную оперу в самом конце, которая убила весь кайф от просмотра. Я бы даже советовал Вам выключить фильм сразу после фразы про Иран – впечатление будет значительно лучше.
«Мёбиус» - идеальное название для этой картины, т. к. её сюжет разделён на две части, но при этом представляет собой единое целое. С одной стороны мы видим очень качественную, хорошо продуманную и проработанную версию жизни Березовского. Я сомневаюсь в её истинности, и уж точно её нельзя назвать документальной, но зато она действительна интересная и это главное. Уже просто фильм с таким сюжетом, с неплохо снятым противостоянием ФСБ и ЦРУ глазами европейцев, стоило бы посмотреть. Здесь же отлично были реализованы и все самые незначительные детали: русские актёры на многих ролях; документальные кадры с Путиным; съёмки в Москве; известные брэнды, которые не только приносят денег в бюджет за рекламу, но и делают картину более реалистичной и многое другое. И я напомню, это только одна сторона.
С другой же, мы видим очень чувственные и безупречно выдержанные с эстетической точки зрения любовные отношения спецагентов России и США, работающих под прикрытием. Возможно, они не слишком реалистичные, опять же, но это фильм и ему простительна некоторая условность. Гораздо важнее то, как эти отношения были сняты и то, что они действительно цепляют. Жан Дюжарден снова чертовски хорош, если бы он ещё гея в «Les infideles» не играл и не портил бы мне этим настроение, то мог бы быть одним из моих любимых актёров. Все остальные так же заслуживают искренних аплодисментов, особенно меня удивило то, какой сексуальной здесь была Сесиль Де Франс при том, что вообще-то она не красивая да и старенькая уже – за это отдельный плюс, конечно же. И ещё один плюс за то, как здесь была раскрыта тема секса, вроде бы практически без пошлости, но при этом максимально жёстко и откровенно. В целом, я давно не испытывал такого восторга от просмотра фильма с такими низкими оценками и всем очень рекомендую!
На этот раз он играет русского агента ФСБ. Бальзам на душу.
Но фильм «не про войну, а про любовь». Поэтому не нужно от него ждать погонь, перестрелок и финальной битвы на ножах. Фильм представляет собой медленно раскручивающийся клубок, в котором переплелись долг, любовь, предательство, политика, агенты ЦРУ, обвязанные полотенцем и агентши ФСБ греющиеся в сауне…
Все это ни разу не американизировано, в хороших традициях европейского кино.
Нет душещипательных признаний и аплодисментов прослезившихся свидетелей. Есть два человека, поддавшиеся чувствам вопреки обстоятельствам.
Красивые женщины, элегантные мужчины. Русские не победили, но и не проиграли.
Тайный агент секретной службы по кличке Моисей выслеживает русского олигарха Ивана Ростовского, которого обвиняют в крупных финансовых махинациях. Доказать его вину очень трудно, ведь расчетливый богатей не ошибается и отыскать лазейки в его действиях практически невозможно. Тогда Моисей вместе со своей слегка несостоятельной командной решает надавить на сотрудницу Ростовского по имени Алиса, которая стала бы для них билетом в мир лжи и чрезвычайно крупных денежных сумм. Чтобы окончательно убедиться в преданности своего шпиона, агенту приходится сблизится и вот тут то и происходит неизбежное. Алиса и Моисей влюбляются друг в друга, питая настоящие теплые чувства, за которые не жалко рискнуть не только очень важным делом, но и жизнью. Задача осложняется еще и тем, что талантливый финансист приглянулся не только главному герою, но и известному ловеласу олигарху, противостоять обаянию которого не менее сложная задача...
По сути, совместный проект Франции и России мало чем отличается от многочисленных жанровых клише, но увлекает не только необычным сочетанием в актерском диапазоне, но и притягательностью насквозь пропитанной предсказуемостьи истории. За происходящим действительно интересно наблюдать, даже несмотря на вечно всплывающие чувства уже ранее увиденного материала. «Мёбиус» берет именно своей простотой, которую авторы все равно попытались прикрыть с помощью мрачноватой атмосферы. Правда, это не особо помогло, но зато добавило определенного шарма, помогающего по иному смотреть на общую картинку. Не сказать чтобы она была насыщенна обильным и сладким действием, но в серых элегантных тонах этого и не требовалось. Достаточно было жестких, но быстротечных убийств путем, к примеру, тихого удушения.
Даже несмотря на банальное развитие событий и предсказуемый финал, «Мёбиус» мне очень понравился. Притягательная старомодность и легкость рассказанной истории не может вызывать иных чувств. Конечно, можно было бы сделать и более достойное кино, с не такой примитивной основой и необычными находками. Но, как говорится, и так пойдет. Одним из главных плюсов картины является та самая легкость, ведь после просмотра остается только хорошее настроение и ничего более. Нет никакого острого недоумевания или же неприятного осадка, все просто и понятно. На что-то более серьезное и масштабное режиссер Эрик Рошан и не претендовал. Да и зачем заново изобретать триллер с запретной любовной линией, когда и старая формула прекрасно работает.
Что еще очень порадовало, так это приглашение на второстепенные роли русских агентов наших соотечественников, а не каких-нибудь братьев славян, у которых произношение иной раз не лучше, чем у тех же американцев или французов. Вроде бы мелочь, а приятно, тем более что россияне здесь лицом в грязь не упали. Также впечатлили красивые пейзажи, на фоне которых и не должно развиваться что-то более головокружительное. Ну а если выделять главный недочет, то им все же можно считать излишнюю шаблонность и избитость темы, которую как ни пытались авторы свежо подать, все равно попахивало отголосками чего то ранее пройденного. Даже интрига, и та не особо присутствует, ведь о концовке легко догадаться ближе к середине, а то и раньше. Главной отдушиной тут несомненно является актерский ансамбль, о котором стоит рассказать более подробно.
Слегка удивил своим нестандартным перевоплощением лауреат «Оскара» Жан Дюжарден. Для русского шпиона его внешность была слишком экзотичной, но для отображения внутренних душевных сражений, кандидатуру француза можно смело одобрять. Ничего выдающегося Жан не показал, но отработал достойно, не уронив своего актерского достоинства. Прекрасна и очаровательна была Сесиль Де Франс, которая как мне показалось, даже сумела переиграть более именитого коллегу и по совместительству, экранного любовника. Порадовал и в некоторой степени насмешил Тим Рот, на котором образ русского олигарха сидел весьма странно. Вроде и харизма прет из всех щелей, но столь яркими чертами отечественные богачи обычно не обладают, предпочитая более скрытную жизнь.
Из нашей гвардии особого упоминания заслуживает великолепный Алексей Горбунов, перевоплотившийся в телохранителя персонажа Рота. У него получился настоящий параноик, который при малейшем подозрении может пустить в ход все свои самые страшные навыки и умения. Не особо впечатлили Дмитрий Назаров и Владимир Меньшов, которые способны на большее и ничего интересного так и не показавшие. Чуть больше запомнился Максим Виторган, да и то из-за парочки пошлых шуточек, отпущенных в адрес своей коллеге. Грандиозной игры может и не получилось, зато приятно видеть знакомые лица, которые выжали из отведенных им персонажей все, что было возможно.
В целом же, «Мёбиус» крепкий и незатейливый детективчик, в который попросту приятно погрузиться на несколько часов. Простой, но интересный фильм, оставивший после себя сугубо приятные впечатления. Кино не выдающееся, но тем не менее качественное, так что от меня оно получает такую вот оценку:
Признаться честно, я никогда не была фанаткой фильмов жанра боевик. Там, где основную часть времени не происходит ничего кроме взрывов и убийств. Поэтому большинство американских фильмов с такой подноготной проходит в кинотеатрах незамеченными для меня. Причиной тому то, что режиссеры не паряться особо сценарными ходами или раскрытием персонажей, а просто затыкают все сюжетные дыры показами пирротехнических чудес и компьютерной графики, изредка разбавляя этот коктейль неправдоподобными постановочными драками.
Но прекрасным исключением из правил для меня всегда являлся французский кинематограф. Я еще с детства предпочитала комиссара Жюва британскому агенту Джеймсу Бонду, Леона агенту Хитману, а Лилу всем спасателям мира из всех боевиков одновременно. Поэтому на Мёбиус я побежала ни на секунду не задумываясь, стоило только узнать, что страной-производителем является Франция. И нисколько не разочаровалась. Ибо, отсутсвие крупных голливудских бюджетов только идет фильму на пользу. Там, где режиссер не может обойтись прстым и эффектным 'бабах' приходиться выходить на хорошем сюжете и прдуманных диалогах. Любовная линия между наемным убийцей и девушкой по имени Алиса не кажется выосаной из пальца и заставляет сопереживать героям.
О сюжете не буду ничего рассказывать, дабы не портить впечатление от просмотра. Скажу только то, что пяти минут мне вполне хватило, чтобы с головой погрузиться в историю о шпионских интригах и любовных терзаниях.
Пожалуй, особого внимания заслуживает актерская игра. Она мне показалась на высоте. Все-таки Голливуд во многом уступает французской школе актерского мастерства. Я искренне сопереживала героям и не видела в их игре фальша.
Итог: фильм действительно стоит внимания. Нужно просто отнестись к нему без предвзятости и он приятно вас удивит.
Вот как так получается, человек сидит трудится над сценарием, создаёт интересную историю, выдумывает неожиданные повороты и...смывает всё в конце в унитаз. Такое впечатление, что у большинства сценаристов с рождения в голове скрытая программа активируется по низвержению своих же творений в клоаку посредственного штампованного кино, в виду полной несостоятельности финального отрезка.
Вот, к примеру, Рошан. Вроде бы простенькая история про то, как ФСБ и ЦРУ приследуя собственные цели пытались заполучить информацию о тёмных делишках некоего российского олигарха. И актёры хорошие, и смотрится вполне интересно и любовная линия очень к месту и тонко встроена в сюжет, и музыка отлично подобрана. Казалось бы не хватает лишь хорошей жёсткой реалистичной концовки, добавлю от себя -логической. Но нет, это слишком просто для Рошана, он лёгких путей не ищет. Поэтому в финале криминально-политическая драма превращается в сопливую сказку для школьниц и тех, кто верит в чудеса. Не хватило только розовых сердечек в титрах фотографий со свадьбы...
Не скажу, что будь концовка иной, я бы поставил 10-ку и окрестил фильм шедевром -нет. Фильм весьма простой и прямолинейный, но всё же интригующий, поэтому что-то около 8-ки напрашивалось. А так...
Если идёте на этот фильм в кино, идите компанией. Если смотрите дома, тоже берите самых смешных друзей. В атмосфере серьёзности картина наскучит примерно через 20-25 минут.
Немного об актёрах. От Дюжардена (или Дюжардина) все девушки пищали после 'Артиста' - мол, красивый, сексуальный, талантливый и т.д... Я сей обласканный фильм не смотрела, но пляски вокруг Дюжардена немного не понимаю. Красивый - договорились. Похож на Шона Коннери во времена позднего Бонда. Но он ведь плоский! Может, в немом кино смотрится красиво, но, как актёр, он мне в этом фильме не понравился совершенно. Несмотря на красивые сильные руки и элегантные проблески седины на подбородке.
У Сесиль де Франс тоже абсолютно плоская героиня. Хотя как женщина она всё же хороша, и очень. Понравилась слегка косая улыбка и лукавый взгляд из-под чёлки. В сценах секса, вероятно, тоже хороша - но это лучше мальчикам судить, это их стезя для оценки. Плоскости персонажа это совершенно не отменяет.
Тим Рот. Абсолютно не русский. Хоть ты тресни, не верю. Слишком холёный - я, конечно, знаю очень мало русских олигархов, но стереотип представляет их иными. Жёстче и ближе к практике, чем к теоретическому управлению - в отличие от того, что сыграл Тим. Но, тем не менее, он хорош, и французы неплохо спародировали эдакого Березовского с лицом Абрамовича.
Отдельно ещё могу выделить Алексея Горбунова. На блогерском показе вышел на сцену очень приятный человек, с улыбкой сказал, что фильм он ещё не смотрел. Герой же его оказался жёстким охранником олигарха, который подозревает всё и всех. С пронзительным взглядом василиска. Очень хорошее перевоплощение относительно поведения в жизни! Некоторые неувязочки и неподходящие фразы прилагаются, но это присуще всему фильму в целом.
Вообще, ощущение, что фильм замышлялся с размахом, а потом закончились деньги. Ну или желание делать вышло. По сценарию завязка сюжета интенсивная, достаточно интересная и вполне оправдывает шпионско-политическое 'звание'. Но как только фантазия иссякла, пошли долгие постельные сцены. Т. е., они сначала целуются-обнимаются, потом случается секс, потом они обсуждают всё случившееся - а у зрителя только одна мысль: 'Ну ё-моё, сколько можно уже?!'
Также ещё можно обратить внимание на операторскую работу. Замечала не раз: когда французы снимают часть фильма в других странах, страна выглядит по-иному, чем у других операторов. В недавно просмотренной милой комедии с Софи Марсо Нью-Йорк от французских операторов был настолько хорош, что мне незамедлительно захотелось туда поехать. Бросив всё. Хотя города там было всего-навсего несколько кадров. Также и с другими странами... А тут - Москва. Когда её снимают французы, американцы, англичане - она разная. А в этом фильме ощущение, что Москву снимали русские. В неё не хочется поехать. Совершенно.
Главный герой (чистокровный русский Дюжарден) говорил явно не на русском, а с дубляжом. Зато Тиму Роту 'мама не разрешает спать с гоями', а главные герои ляпают периодически совершенные глупости типа:
'Оставь мне свои руки, я их верну, когда приедешь'. 'Только руки?' 'И губы тоже'. *затяжной поцелуй*
... примерно можно представить, что предложили ей оставить себе в кинозале.
Итоговое мнение. Симпатичные, но плоские герои, милый, уехавший в Лондон, олигарх, красивое Монако, много постельных сцен и французских поцелуев. От меня не более чем 5/10, если хорошенько подумать. Хотя можно было бы и добавить балл за атмосферу в зале - но не буду.