Пока смотрела фильм у меня в голове долго не укладывалось как главные героини могут такое делать, может из за этого было еще интересней, трудно представить такое в жизни, но все возможно. Сюжет однозначно провокационный, я бы даже сказала что он резкий с моральной точки зрения, играет на сознании зрителя. И хочу заметить что 'инцеста' в фильме не было, Лил и Роуз были подругами, и сыновья ихние не были родственниками, акцент делался на давней дружбе и на разнице в возрасте.
Актриса Наоми Уотс еще раз доказывает что красивая и талантливая женщина может оставаться такой в любом возрасте, моментами даже казалось что она одного возраста со своим экранным сыном. Робин Райт мне не очень известна, но в этом фильме она трогает своей чувственностью, яркая внешность, ее игра трогает.
Сам по себе фильм светлый, красивые пейзажи, красивые актеры, вызывает такие противоречивые чувства, затрагивает все таки эмоции. Единственное что напрягало, что приходилось постоянно вспоминать кто чей сын, и у кого с кем отношения, хотя в целом все ясно и понятно. До конца меня интриговало, переступят ли черту главные герои окончательно или нет, и конец меня не разочаровал.
«Тайное влечение» - новая драма, снятая совместными усилиями Франции и Австралии по мотивам произведения Дорис Лессинг «Бабушки». Главные роли исполнили давным-давно зарекомендовавшие себя на большом экране Наоми Уоттс («Невозможное») и Робин Райт («Форрест Гамп»). Сюжет фильма разворачивается в Австралии и рассказывает историю двух подруг, неразлучных с самого детства. У каждой из них – сын. Так уж вышло, что женщины влюбляются в сыновей друг друга. Скрывая свои отношения от всех, тайны между подругами всё же не выходит. Помешало ли это их дружбе? Нет, отнюдь. Их судьбы теперь переплетены еще сильнее и больше напоминают шведскую семью. Что же дальше и чем всё это кончится? Как скрыть это от общества и что делать с аморальностью всего происходящего?
Перед тем как пойти в кино я намеренно не стала читать ни одного отзыва. Зачем? На вкус и цвет как говорится…Хотелось не быть изначально предвзятой и составить свое мнение. Что я могу сказать? В самом начале фильм показался немного затянут, временами чересчур неестественен: трудно было представить нечто подобное в жизни. Но постепенно я втянулась и смотрела с интересом. Это – нетипичная драма, в которой нет цели растрогать зрителя и довести его до слёз. Нет, здесь никто не будет плакать. И несмотря на многочисленные драматичные моменты в картине фильм смотрится удивительно легко, он не оставляет гнетущего осадка. Скорее заставляет задуматься. Многие в зале весь фильм смеялись, кто-то ушёл, так и не досмотрев, поэтому я бы сказала, что не все смогут оценить по достоинству эту картину. Возможно, нужно быть в определенном настроении, или хотя бы быть настроенным на просмотр. А кто-то просто не любит этот жанр и с этим ничего не поделаешь. Лично меня тронули эмоции и переживания героев, зацепили некоторые фразы. По ходу сюжета внутренний мир героев не выворачивается наизнанку, к ним не лезут в душу, зритель словно сам должен что-то додумать, возможно, примерить ситуацию на себя и задаться вопросом: «а как бы поступил я»?
О любви ли эта картина? Или просто о плотском влечении? Думаю, всё вместе. Всё переплетено. В какой-то степени фильм напоминает о том, что всё в итоге возвращается на круги своя. Чем всё это кончится было непонятно, в общем-то, до конца, поэтому вторая часть фильма несмотря на слабую динамику смотрелась мной на одном дыхании.
НО даже если вам категорически не понравится ни сюжет, ни игра актеров, вы не пожалеете о потраченном на просмотр времени хотя бы из-за умопомрачительных пейзажей океана на протяжении всего фильма. Я пыталась найти название города, в котором снимался фильм, но, к сожалению, мои поиски так не увенчались успехом. Но это и неважно. Главное, мне захотелось собрать вещи и поехать в Австралию, чтобы убедиться в том, что такие места действительно существуют. За это фильм получает от меня еще один огромный плюс. О просмотре не жалею и считаю, что трейлер «зацепил» не зря. Лично мне фильм понравился, за что ставлю ему твёрдую 8.
В 2003 году лауреат Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг написала провокационный рассказ «Бабушки» о двух близких подругах и их сыновьях.
А в 2012 году французская режиссер из Люксембурга, обладательница двух Золотых львов, Анн Фонтен при поддержке студий из Австралии и Франции адаптировала этот рассказ для киноэкрана, а потом и сама же сняла фильм, который в международном прокате называется Perfect Mothers (то есть идеальные матери), а в России, как обычно, перевели примитивно, сместив акцент на единственное, что, видимо, привлекает российскую аудиторию – секс. Название фильма в российском прокате звучит как «Тайное влечение».
Но не будет о грустном.
Как я уже упомянула выше, произведение было провокационным, и его киноверсия получилась не менее смелой. Однако, Анн в свойственной женской манере, сделала ее безумно красивой и безумно чувственной. А на роли матерей пригласила чуть ли ни самых красивых возрастных актрис современности Робин Райт и Наоми Уоттс. В итоге, зрителям посчастливится увидеть историю-надрыв. Рамки традиционной морали растягиваются, стереотипы растоптаны, и каждый зритель останется один на один с собой и своими ощущениями.
И все же у настоящей любви нет границ. Или это была не она?
9 из 10
Один балл снимаю только за Джеймса Фрешвилла в амплуа Тома. Непонятно, как этот человек попал на съемочную площадку и вообще прошел кастинг. Удивительно слабая, я бы даже сказала топорная, актерская игра. Но если вы не смотрели этот фильм 20 раз так же, как я, это будет не очень заметно.
«Неидеальные» мамочки или Любовный квартет близ Тихого океана
Ну что можно сказать о сие произведении? И такое бывает, наверное…
2 закоренелые подруги, с самого раннего детства не разлей вода: всегда и повсюду вместе. Повзрослев, они выходят замуж и у них появляются дети в лице мальчиков у каждой. Эти самые парни, с божественными телами в силу постоянных занятий спортом (активное плавание + серфинг) в какой-то момент понимают, что вовсе не обязательно искать пассию где-то на стороне, достаточно приглядеться и увидеть в подруге своей матери еще привлекательную женщину, не растерявшую способность любить, предаваться телесным страстям и оставаться хорошей хозяйкой. Это и случается с женщинами и их сыновьями: нежданный всплеск страсти, не мимолётная тяга, огонь в глазах и простота во всем – общение, межличностный диалог, визуальный контакт, тактильное влечение…
Казалось бы, аморальность ситуации может привести к прекращению многолетней дружбы между женщинами бальзаковского возраста, ан нет: они обе понимают, что это не навсегда, что рано или поздно парни переключат свое внимание на персон женского пола помоложе и все это прекратится, но это потом, а сейчас – жить сегодняшним днем, наслаждаться моментом, купаться не только в Тихом океане, но и в любви…, не взирая на неочевидность ситуации.
Незамысловатый сценарий Анн Фонтейн и ее же режиссура привели к неплохому результату: внятная история (хотя нашлись и те, кто мнит себя суперспецом в сценарных проволочках и четко прописанных диалогах), рассказанная с любовью к своим персонажам, смелый женский почерк во всем, ни грамма пошлости, слегка замедленность кадра, куча крупных планов и целостная история 4 человек, живущих бок о бок в местах неземной красоты и предпочитающие не думать о последствиях своих действий. И все это в обрамлении прекрасной игры 2 блондинок (неувядающая 45-летняя Наоми Уоттс и столь же привлекательная в свои 47 Робин Райт), блондина и брюнета, создавшие на экране гармоничный любовный квартет.
Автор в то же время как бы пытается объяснить или даже оправдать порыв одного из юношей, с действий которого все и начинается. Его отец погиб в автокатастрофе, когда он был еще мал, он всегда был окружен только женщинами в лице матери и ее подруги, он не видел рядом больше никого, кого бы смог так хорошо узнать, результатом всего этого и стало влечение к той, которую можно смело назвать второй матерью – чем не Эдипов комплекс? (но уверена, режиссер так глубоко копать и не думал).
Сложно отнестись к этой фабуле однозначно: с 1 стороны – мелодраматичная история 2 пар, а с другой - предвзятое отношение к тому факту, что «возраст любви не помеха». Но в жизни сколько угодно примеров того, что далекие друг от друга года рождения не преграда на пути создания долгих и крепких супружеских союзов; чего стоят отношения между Пабло Пикассо и некой Francoise Gilot, которая родила ему сына и дочь, несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте. Уверена, подобная тематика всегда будет бередить социум, а психологи продолжат писать нескончаемые статьи о том, какая разница в возрасте считается оптимальной для создания здоровой ячейки общества.
Но фильм «Тайное влечение» не об этом, он о страсти, похоти, влечении, одиночестве души и желании навсегда распрощаться со старым образом жизни вопреки всему. Подоплека желаний – импульс, порыв, не думай, просто иди на поводу своих чувств. Это нелегко, но возможно, кому это удается – поистине счастливчик, потому как быть рабом обстоятельств куда проще, чем плыть против течения.
«Тайное влечение» - всем любителям романтики, красивых постельных сцен и не менее красивых летних пейзажей, ценителям неувядающего женского великолепия и мужского обаяния молодости - it’s all for you.
P.S. Не заморачивайтесь над глубинным смыслом происходящих в кино событий – здесь Вы его не найдете, это история глазами женщины-режиссера, которая, возможно, могла когда-то и где-то произойти.
Чувственный. Единственное слово, которое ассоциируется с этим фильмом...
История четырех, запутавшихся в собственных и чужих чувствах, людей ведомых сжигающим изнутри пламенем. История людей, которые пытаются распутать комок страстей захлестнувших всех с головой. История матерей, которые пытаются поступить правильно и во благо будущего своих детей. История сыновей, которые не смотря ни на что следуют своим желаниям.
История, ставящая вопросы: а как бы ты поступил на их месте? кто же все-таки во всем виноват? Что делать дальше? Эти вопросы после финальной картинки остаются открытыми и не дают покоя зрителю, который только что окунулся в этот завораживающий мир полный солнца, моря и вожделения.
Фильм снят очень красиво, великолепные пейзажи безумно приятны глазу. Актерская игра крайне убедительна. Фильм чувственный, завораживающий, таинственный и манящий. Советую тем, кто хочет запутаться вместе с героями и попытаться выбраться из лабиринта тайного влечения...
Жизнь Лил(Уоттс) и Роуз(Райт) с детства неразрывно связана друг с другом: они дружат, поддерживают друг друга, живут рядом, растят прекрасных сыновей, Йена (Сэмуэль) и Тома (Фреэшвилл). Они вчетвером так близки между собой, что в какой-то момент эта близость неожиданно и естественно переходит грань общественной морали…
Фильм поднимает огромное количество проблем, давит на множество общественных мозолей, при этом избегая прямого постулирования чего бы то ни было. Нет давления, но есть напряжение. Режиссеру удалось тончайшим образом показать большой временной отрезок времени и развитие отношений персонажей от непринужденно-дружеско-семейных в начале до запутанно-любовных в конце.
Это не история о растлении или аморальном совращении, это история о страсти и любви, о том, какой запутанной может быть жизнь, о том, что у любого решения есть последствия. О вранье, которое может принести боль и разрушить жизнь.
Фильм очень размеренный, не долгий, нудный и затянутый, а именно размеренный. Прекрасная операторская работа, приятная музыка, отличная актерская игра. С удивлением открыла для себя, что Ксавьер Самуэль – актер. И хороший. До просмотра ленты видела его в весьма проходной роли вампира в третьей части Сумеречной саги и в Цунами 3D, где за кривым сюжетом было сложно оценить игру даже относительно именитых актеров
Еще раз подчеркну, что картина удивительным образом показывает нам пусть и очень нестандартную часть жизни, но именно часть ЖИЗНИ. Пусть история героев нетривиальна, но именно этим она и интересна.
Также мне кажется, что чувства в паре Роуз и Йена серьезнее и глубже, чем у Лил и Тома. И дело не только в том, что страсть накрывает их первыми, а в том, что они более глубокие личности, и относятся к жизни и окружающим с большим уважением. Но общественные предрассудки на время побеждают, чтобы впоследствии с треском испортить всем вовлеченным жизнь.
Единственный вывод, в котором я уверена после просмотра – не нужно лгать самому себе и окружающим. На мой взгляд, история становится аморальной именно в тот момент, когда герои возобновляют свою связь, а сыновья уже обременены семейными узами. И это уже обман и предательство. В конце концов, свободные люди свободны в своем выборе партнера, если нет принуждения. А здесь речь не об инцесте (о египетских фараонах вспоминать не будем – но ведь было же, было, и считалось нормальным!).
Рожденные из упавших в животворные воды капель крови Урана, они вышли из моря с белоснежной пеной морскою. Обласканные колыбельной приливов и отливов, отмерявших их цикл рождения, в одеяниях, сотканных из лунного света, ступили они на теплый песок морского побережья, где живет вечно лето…
Райская бухта, отгороженная от остального мира скалами, стала для них отдельной вселенною. Окруженные морем и солнцем они купались в нежных объятьях радости и сами излучали её мягкими волнами удовлетворенности. Их мир, солнечно-золотистый и безоблачный, ничто не омрачало, ни тягостные размышления, ни разочарования. “Вокруг них не бушевали страсти, не разбивались сердца, никого не душила ревность”. Лил и Роз – две белокурые девочки, неразлучные друг с другом с самого детства, выросшие в голубом море, которое щедро поделилось с ними секретом неувядающей красоты и грации.
История ведет свое начало от женщин, вышедших со страниц сказочной повести, двух прелестных странных созданий, что оживают лишь в наших снах или полночных фантазиях. И об их детях – двух сыновьях, излучающих поэтическую ауру и неземное сияние. Неразрывный квартет героев, словно магический квадрат с острыми углами, где пятому элементу не дано быть.
Их мир столь же далек от нашего, как может быть недосягаем мир сказочный, полный магии и невообразимых чудес, о котором нам перед сном еще в нежном возрасте поведала матушка, тихо и сладко нашептывая на ушко дивные истории, подслушанные ею в шелесте волн морских … О нимфах, что жили когда-то давно-давно и никогда не старели, о юных богах, сильных и прекрасных, которым подвластны все блага этого мира, и что свершают время от времени вылазки в мир людей.
Литературной основой провокационной чувственно-эротической драмы Анн Фонтен стала повесть «Бабушки», вышедшая из-под пера известной своенравной английской писательницы-фантаста Дорис Лессинг, считавшей фантастику лучшим образцом современной социальной литературы.
Пронизанная древней мифологией и насыщенная сказочным духом повесть «Бабушки» искусно вплетена в сценарий кинокартины Adore и сохраняет оригинальную идею автора о неизбежной обреченности тех, кто в угоду моральных и социальных норм, принятых в обществе, пожертвовал подлинностью своих чувств, живостью своей души и сердца. И если возвращение к самой или самому себе еще возможно, то приходится платить слишком высокую цену за это…
На первый взгляд, киноработа Анн Фонтен пренебрегает общепринятыми принципами морали, вступая в противоречие с патриархальными ценностями и традиционным пониманием гендерных ролей. А по сути, нам представлен ключевой конфликт личности, обостренный за счет сочетания кинематографической сказочности и горькой жизненной “правды”: конфликт между искренностью и учтивостью, между желанием и долгом, между личными привязанностями и моральными принципами.
Консервативно настроенный зритель скорее всего осудит геометрию отношений главных героев, выходящую за рамки привычного. Впрочем, фильм и сам дистанцируется от зрителя, поставленного в позицию стороннего наблюдателя, эмоционально не включенного в ситуацию, не сопереживающего и не сочувствующего героям, которые на протяжении всей картины преднамеренно остаются недосягаемыми, эфемерными…
Музыкальное сопровождение в исполнении Кристофера Гордона и Энтони Партоса, сочетающее в себе элементы инструментальной и электронной музыки, только усиливает эстетику картинки, подчеркивая философский ракурс истории бабушек, вне которого смысл Adore остается недоступным.
Волна за волной накатывающая музыка околдовывает своими тончайшими переливами, глубиной и чистотой изысканного звучания, словно раскрывает объятия и манит, и притягивает, как продолжение мечты…
И “нет никакой любви, кроме той, что создает саму себя; нет никакой 'возможной' любви, кроме той, которая в любви проявляется”.
Две взрослых женщины. Морщинки, которые не портят естественной красоты. Отсутствие лишнего веса. Манеры, женственность… Одна волевая и сильная, другая, слабее, поддающаяся эмоциям, может быть, потому что однажды лишилась мужа, сильной руки. Но та и другая одинаково умеют любить и быть любимыми. Их два сына. Один более эмоциональный, порывистый и импульсивный, другой более закрытый, но при этом оба умеют любить. Неправильные и Недопустимые отношения возникают между мамочками и сыновьями. На этом и базируется основа фильма.
Сразу перед тем, как сказать несколько слов об этом фильме, надо оговориться, что фильм не для всех. ВНИМАНИЕ! Если Вы не верите в то, что происходит на протяжении получаса или сорока минут – не смотрите это кино! Не получите удовольствие от просмотра, а после ещё и ругаться будете, потому что получите разочарование. Делайте то, во что верите и смотрите, слушайте, читайте то, в чём видите правду!
А сама история фильма… Везде бывают исключения, особенно в отношениях! Тут к гадалке не ходи, встречаются нетрадиционные пары, нетрадиционная любовь. Встречаются те самые пары, когда юная Лолита является женой старика и не только потому что он богат, как исключение и наоборот.
В первой половине ленты запускается механизм, который сложно остановить, очень сложно… Память человека, всегда имеет свойство возвращать те моменты, которые задели за живое. Отталкиваясь от этого, можно говорить о том, что будет дальше и что на середине фильма конфликт явно не будет решён.
Робин Райт и Наоми Уоттс – замечательно исполнили свои роли. Можно мечтать о таких подругах, любовницах, но не представлять их мамками. А к Наоми вообще кинолюбовь после «Маллхоланд драйва», «Разрисованной вуали», «Кинг-Конга», «Забавных игр» и «Невозможного», где актриса проявила потрясающие актёрские навыки. Из дуэта подруг Уоттс и Кидман я выбрал первую. Может, за счёт внешности. В Кидман есть что-то хищное, даже во взгляде, а Уоттс – это та самая женственность и эмоциональность из этого фильма.
Что понравилось в этом фильме – отсутствие пошлости, такой, как в «Луне» Бертолуччи на подобную тему. А также интересный сюжет, который смотрится легко и иногда даже запускает в действие мозговые процессы.
Чего, может быть, не хватило этому фильму? Метафизики и метафоричности, той самой глубины, которую мы иногда разглядываем, когда читаем литературу. Невольно вспоминается писательница Дорис Лессинг по мотивам книги (повести, рассказа) которой снят фильм.
Всё тайное становится явным через какое-то время. Драма, которая интересна, которую стоит посмотреть, если любите наблюдать за отношениями.
Вслед за последними кадрами, в голове проносятся мысли… что фильм крутой. Заканчивается в лучших традициях арт-хаусных лент, с неким продолжением, если хотите. Посмотрите это кино, если верите в его историю.
Лил и Роз подруги детства. Они переживают и разделяют печаль и радость друг друга. С Лил произошла трагедия. Она осталась вдовой с маленьким сыном - Йеном. У Роз полноценная семья. С мужем, они воспитывают сына - Тома. Повзрослевшие дети, так же становятся лучшими друзьями.
Основное действие фильма начинается после того, как мужу Роз предложили новую работу. Она требует переезда семьи в другой город, что повлечет расставание с Лил и её сыном. Роз оказывается в замешательстве. Она понимает, что должна быть рядом с мужем, но покинуть лучшую подругу очень тяжело.
Сын Лил влюблен в подругу матери. Чувство толкает его на сближение с ней. Роз, поддавшись своим желаниям, проводит ночь с Йеном.
После этого, жизнь героев меняется навсегда. Они ступили на зыбкую тропу любви, нарушая принципы морали и каноны общепризнанного поведения.
Актерам удалось передать мысли и чувства героев.
Веришь:
Завьеру Сэмюэлю(Йен). Что он действительно влюблен в Роз. Это осознанное глубокое чувство. Любовь, которая не обращает внимание на возраст и превращает его в сильного, честного, прямолинейного мужчину.
Джеймсу Фрешвилли ( Том). В его горечь и злость, когда он узнал о связи матери и лучшего друга. В желание отомстить ей и ему, таким же способом, каким они нанесли ему рану.
Наоми Уоттс (Лил). В её печаль, возникшую от новости о связи сына и лучшей подруги. В изначальное непонимание произошедшего, а затем в полное растворение в омуте страстей. Когда стираются грани и собственные желания становятся превыше всего.
Робин Райт( Роз). В то, что плотское удовольствие победило разум, а затем не устояло сердце от искренней любви Йена. Но, вина за содеянное никогда не отпускала её. Ей сочувствуешь в моменты душевной боли и задумываешься: 'Можно ли её простить?'
Сценарий фильма последовательный. Поступки героев, определяют дальнейшее действие. В начале, зрителя интригуют, заставляют предположить развитие взаимоотношений героев. Затем открывается шокирующая правда. Зрителю предоставляется выбор: поддержать или осудить героев. Смотря картину, понимаешь, как могут быть непредсказуемы и многогранны отношения мужчины и женщины.
Фильм снят на фоне великолепных пейзажей Австралии. Обилие красок остается на протяжении всей картины. Роскошные виды пляжа, океана, буйства природы очаровывают. Красиво и чувственно сняты моменты любви и переживаний героев. Визуально манящий фильм, заставляющий забыть о своем местонахождении и полностью раствориться в жизни героев.
После просмотра остается послевкусие. Ты видишь последние кадры, понимаешь, что фильм закончился, но он не отпускает тебя. Ты задаешься вопросами: согласен ли с окончанием истории? Может ли любовь оправдать всё?
Страсть начинается с первых минут, и если Вы хотите фильм об отношениях и любви - то Вам он не придется по душе.
Интрига сохраняется до конца фильма. Все тайное становится явным уже после 'The enda', уже за кадром.
Актеры - безупречные, пейзажи и музыка - невероятные. Единственное, за что можно судить этот фильм, так это за некую сказочность сюжета, мол, не бывает такого в реальности. Но ведь все истории берутся откуда-то, значит и эта пояилась не просто так.
Этот фильм может не понравиться, но он вас завлечет, заманит и подарит просто кучу эмоций - у кого хороших, у кого негативных, но ведь главное не сам фильм, а то о чем думаешь и размышляешь после, правда?..