Вместо ярких эмоций и новых ощущений, странное чувство пустоты, оставил после себя новый фильм Мэтта Ривза.
Планета Обезьян: Революция – это тот случай, когда мне не удалось найти в фильме абсолютно ничего интересного. Фильм скучный, сюжет предсказуемый и какой-то совершенно наивный. Он не цепляет, сцены из жизни благородных дикарей, борьба за власть среди приматов, не вызывает особых эмоций.
Нам показывают упадок человеческой цивилизации и гибель миллионов людей от смертельного вируса. Непростую жизнь и быт обезьян в лесу и людей в полуразрушенном городе. Все это крайне интересно, но не для тех, кто что-то подобное видит далеко не в первый раз, и предыдущие картины с похожими событиями и сценарными поворотами, были куда изобретательней и интересней, чем данная интерпретация Планеты обезьян.
Из картины мы узнаем, что зло коварно и не дремлет. Коба, этакое воплощение зла, своими агрессивными действиями ставит под удар все поселение обезьян. Но суровый, справедливый и добрый Цезарь, противостоит узурпатора Кобе. Удастся ли выжить волосатому племени, большой вопрос.
Ну, что тут скажешь, просто и довольно бездарно. Обезьяны, как бы ни был хорош образ их предводителя Цезаря, в целом вызывают чуть больше симпатии, чем их менее разговорчивые собраться из зоопарка. Какие-то серьезные и философские вопросы, якобы присутствующие в данной картине, просто не уместны, так как не могут всерьез рассматриваться в данном контексте.
Конечно, фильм может, кому-то понравится, ведь так иногда забавно наблюдать, как обезьянки скачут и громко издают какие то звуки. Для себя же я не нашел в нем ничего.
Сюжет банален, значит должна быть другая 'фишка', которая отвлечет зрителя от него, попробуем её найти:
1) Игра актеров не впечатляет, это нельзя назвать провалом, но на 'фишку' фильма она не тянет.
2) Это драма, а в драме обычно присутствует герой, за которого переживаешь, но это не этот случай, меня не зацепил ни 1 герой, может это потому что фильм обладает невероятной читаемостью, большинство событий настолько заезжены в других фильмах, что вся интрига, связная с главными героями, сходится к 0.
3) Саундтреки неплохие сами по себе, но опять же до 'фишки' фильма очень далеки.
4) Логичность сюжета тоже нельзя назвать сильной стороной фильма, вопросы зачем и почему сопровождали меня большую часть фильма, да и внутренними противоречиями фильм обладает.
5) Философия фильма, 'Думайте сами, решайте сами', ничего нового в ней нет, да и не разворачиваются эти философские темы, хотя их достаточно много.
6) Бюджет и экшн, просто не смотрите на колоссальный бюджет сей картины, в своем большинстве он ушел на компьютерные костюмы, нет ни масштабности, ни грандиозного экшна.
Нету также юмора, который мог бы отвлечь от всего выше перечисленного, нету красивых пейзажей, нету ничего отвлекающего, возможно Мэтт Ривз так и задумал, режиссируя данный фильм.
Отказ от всего яркого, что может отвлекать нас от противостояния людей и обезьян. На мой взгляд эксперимент провалился.
Мне не очень понятно почему у фильма столь высокие оценки, если на Кинопоиске ещё 7.6, то на IMDb 8.5 весьма высокие, особенно для фильма на 1 раз, хотя если б я не смотрел тонну фильмов, может быть тогда мне и сюжет бы показался не столь банальным, а так это просто нарезка сюжетных линий других фильмов, не более.
Фильм проигрывает первой части, но всё же надо посмотреть, хотя бы ради компьютерных костюмов обезьян!
Постапокалиптика как жанр литературы и кинематографа несомненно богатая почва для творчества. Правда с этого фантастического чернозема, благодаря разным «редискам» спешащим распилить бабло, зрителю приходится вкушать недозрелые плоды. Впрочем, кассовые сборы этого угрюмо - волосатого кино свидетельствуют о том, что многим людям по нраву не сочная человеческая логика и здравый смысл, а бурные инстинктивные восторги дикой жизни, сравнимой разве что с газообразованием в желудке при употреблении не созревших яблочек и груш. Надеюсь, в кинозалах не было подобия висячих плетеных веранд как в деревне Цезаря, люди не согревались шкурами невинно убиенных медведей, а попкорн по – прежнему популярнее бананов.
Сюжет. Начало классическое для жанра: фэйковые выпуски новостей, знакомые революции/перевороты, Обамень на прощанье открывает свой рот, в который залетает муха и... Континентальные огни городских пожарищ на вращающемся земном глобусе медленно гаснут. Печальное зрелище, наверное, из иллюминатора МКС. Кстати, Обамка 44 - привет Э. Кейси и бабе Ванге! Как ни странно завязка фильма это самое интересное, что в нем есть, все остальное представляет собой бродилово мокрых от дождя мартышек по импровизированным лесным и каменным джунглям. Только что комментариев Н. Дроздова не хватает, да вони от этого импровизированного вольера. Впрочем, немытые люди тоже пованивают. Так вот, не смотря на явную симпатию режиссера к блохастым обезьяночеловекам, выражающуюся в том, что им уделено чуть ли не все экранное время, перед нами все - таки биполярный мирок на небольшой локации. Обе стороны, агонизирующие в припадке запутавшейся эволюции, не подозревают о существовании друг друга, что само по себе вызывает недоумение. С одной стороны – обезьянусы с развитым речевым центром, которые устроили себе пристанище недалеко от «города в стиле диско», с другой стороны - люди с печатью алкогольной деградации на лицах, засевшие в этом городе. Между прочим, учитывая финал первой серии, не побоюсь этого слова, Саги, приматы не извлекли уроков от общения с огнестрельными гомо сапиенсами, только этим и можно объяснить анекдот с размещением обезьяньей колыбели революции чуть ли не в парковой зоне города. Банду разномастных мордоворотов возглавляет волосатый уволень по кликухе Цезарь. Этот шерстяной ковбой опрометчиво не заморачивается разведкой на подступах к своей деревне, то есть дальше своих вытянутых дудкой губ шимпанзе - вождь не видит. Эволюция спит, а прогресс, этот сыночек эволюции, давно забил болт на мартышек и не учит их ничему, кроме охоты на изюбря. Хотя эволюция макак вроде как основная тема фильма. Ну ладно не будем придираться, ведь прошло только десять лет, а эволюция дама, оперирующая горячими закусками в миллионы лет, а прогресс иногда величают регрессом. Правда, с таким же успехом можно экранизировать эволюцию медведей, сусликов, слонов, наконец. Теперь обратимся к людям. Их крамольное бытие соответствует обезьяньим потугам на эволюционной вертикали: ни разведки местности, ни эшелонирования обороны от диких зверей, коих в лесу, судя по свирепому мишке, немало, им даже лень перетащить арсенал из доков в город, короче, люди как обычно начинают шевелиться только тогда, когда петух клюнет в задницу. Жить сегодняшним днем: веселиться, обжираться, трахаться, бухать – человеческое, слишком человеческое. Понимаем и прощаем. Только вот отсутствие банального инстинкта самосохранения, как правило, приводит к предсказуемому финалу. По сюжету группа праздношатающихся тунеядцев без вооруженного сопровождения отправляется в первобытный лесок, дабы найти гидроэлектростанцию, починив которую (Да, есть такой перк!), можно обеспечить себе беззаботное житие ещё лет на десять, как говориться «…with blackjack and hookers». Но сталкиваются в лобовую с бабуинами. Дальше идет пара предсказуемых интрижек, затем противостояние, выливающееся во взаимоистребление, где персонаж Г. Олдмана стреляет из автомата так высоко задирая ствол, что, кажется ещё мгновенье, и он пустит себе пулю в голову через нижнюю челюсть. Зачем так напрягаться, если достаточно облить волосатиков с высоты бензинчиком и поджечь, а в БТРе закрыть люки? Кстати, обезьяны такие обезьяны, что стреляют бесконечными патронами, держа стволы поднятой и согнутой в локте рукой, как заправские негры с окраин Детройта, ломясь при этом как стадо баранов в ворота, хотя обойти людей с флангов не составляет труда. И между всеми этими событиями поистине «библейского» масштаба слезы о прошлом. Даже Цезарь на своей бывшей хате пустил соплю: нет теперь халявных бананов за обнимашки с хозяином, да и самому можно отхватить по «банану» от медведя. Кстати, там же в доках в полузатопленном состоянии лежит на пузе американская Аврора – почему ей не воспользовались революционные массы обезьян? Побрезговали видать.
Вывод по сюжету: интереснее было бы смотреть на то, как апокалипсис будет судить людишек, а не взращивать мартышек.
Актеры. Гари Старпер так и остался немного нервным ботаном профессором из гламурного Робокопа. Кларк - главные роли он вообще не тянет, а с бородой, скрывающей мимику он не тянет и второй план. Кроме того, не могу отделаться от мысли, что передо мной опять мерзкий, подкрашенный Ульрих из «Смертельной гонки». Все остальные просто оголтелые агрессивные шимпанзе, заставляющие вздрагивать от страха людей - статистов.
Саундтрек. Гм… саундтрек? В смысле, вопли обезьян?
Спецэффекты. Запомнилась феерическая напалмовая стена, заставившая вспомнить огненный вал из дюз «Оберона» как в фильме Т. Бертона, а также наезд камерой на рыло Цезаря, похожий на завязку оттуда же. Нарисованные мартышки смотрятся хуже чем Бертоновские прямоходящие резино – технические изделия, впрочем, здесь такое было бы невозможно, ибо на четвереньках не разгуляешься.
Вывод: фильм примитивен, но, глядя на современную мировую политику, начинаешь таки задумываться, однако, надеюсь, мелькание Б. Обамы в фильме про приматов чистая случайность, а не киножаба.
Мой скептический настрой по поводу этого фильма обоснован многими факторами, которые существенно влияют на восприятие мною этого фильма. Таким образом, данная рецензия просто ничто и бред сивой кобылы. Но всё-таки свобода слова, господа, дает мне право так отзываться об этом фильме. Да, и кстати, я пыталась смотреть фильм со всей возможной внимательностью, но это была непосильная ноша для меня и поэтому, вполне возможны, некоторые преувеличения.
А теперь, коротко, ну или не совсем коротко, о главном.
1. Актерский состав.
Гарри Олдмэн, играющий Дрейфуса, твердолобого приверженца старых идеалов, которые он не желает менять. Энди Сёркис, тот, кого мы не увидим и не услышим, он играет того самого Цезаря. Кери Расселл, да-да, та самая Лиза из «Американцев» сыграет здесь иммунолога Элли. Ещё один актер которого мы не увидим это Тоби Кеббелл, сыгравший в фильме Кобу, чудное надо сказать имечко для обезьяны. Джейсон Кларк предстанет перед нами в роли миротворца Малкольма. А теперь, гвоздь программы — Коди Смит-МакФи, актёр, подаривший нам чудный образ сына Малькольма Александра. Вот этот выбор меня действительно поразил… Его взгляд, это просто нечто. Знаете, он как будто говорит нам: «Что я тут делаю…». Причем в каждой сцене, когда этот Александр на заднем плане мелькает, у него всегда этот взгляд аля «что я тут делаю…»
2. Моя твоя не понимать.
Тут я бы хотела обратить внимание на способ их общения и на некоторые недочеты. Если внимательно присматриваться к жестам, с помощью которых общаются обезьяны, можно понять, что один жест означает кучи разных слов. Например, скрестив руки на груди, можно сказать «Мы обезьяны» или спросить «А что будет с нами?». Также, когда Цезарь что-то показывает со своего импровизированного постамента, как, черт возьми, те обезьяны, которые стоят сзади, его поймут? Как? А про то, что они вообще взглядами общаются, я вообще молчу.
3. 3D. Серьёзно?
Заплатив 300 рублей и одев очки, думаешь, что в фильме есть моменты, коих много, в которых очки действительно добавляют ощущений. Но в этом фильме, напротив, в очках не было никакого смысла. Практически не замечаешь разницы минуту сидя в очках, а после полчаса без них. В хвалёном 3D были только титры, заставки киноконцернов, да и всё, пожалуй…
4. Компьютерная стрелялка.
Хотя спецэффектов много не бывает, перебарщивать также не стоит. Такое большое и явное количество нарисованного, в особенности, в моментах, где фигурируют только обезьяны, на дворе ночь и светят факелы, переносит нас в компьютерную стратегию, надо признать, хорошо прорисованную, но всё же.
Это 4 самых глобальнейших, по моему мнению, недочётов. И то, если не придираться, предположим, к новорожденной обезьянке.
Но с другой стороны, придираться может каждый, а вот снять такой фильм, о котором будут хоть как-то говорить, это знаете ли не просто. Поэтому надо признать труд сценаристов, актеров, режиссёров, художников, костюмеров, что я сейчас и делаю. Ведь они хоть как-то попытались вложить хоть какой-то смысл в этот фильм. Хотя, я и не одобряю коверканье книг, а особенно хороших, таким образом.
А всем тем, кто дочитал до конца, советую посмотреть фильм и составить своё собственное мнение на это счет. Но и, конечно же, ждём третью часть, на которую я, скорее всего не пойду.
Я смотрела первую часть и могу сказать, что она мне понравилась. Единственный минус был в ней: фильм был изначально обречен на продолжение (именно обречен). Сейчас в моде делать такие фильмы, в которых несколько частей, и смотреть их нужно последовательно или не особо-то будет интересно.
Так вот, фильм 'Планета обезьян: революция' является именно продолжением, хотя его можно смотреть как самостоятельный фильм. И, в отличие от первой части, он ОЧЕНЬ жестокий. Лично для меня это великий минус. Хотя, хочется отметить, что я именно тот зритель, на которого был рассчитан этот фильм, так сказать, основная аудитория (девушка 17-ти лет). Местами есть трогательные моменты, интересные диалоги, но этого так мало! Фильм наполнен бессмысленным перестрелками, криками и визгами, очень мрачное и темное кино, человеческой речи очень мало. В этом фильме одно зло. И что я очень не люблю в кино, так это абсолютная бессмыслица происходящего!
Просто по приколу сняли фильм войнушку, где обезьяны убивают людей, а что? Круто, правда? Вот это да! Кровь, оружие, насилие- вот о чем этот фильм. ВСЕ друг друга предают, и ни у кого нет согласия. Но, безусловно, это все хорошо кончается! А как еще? Ведь все должны быть счастливы, как гласит американская философия! Если вы любите такие фильмы, то скорее к экрану, господа!
Планета смертной скуки, или как слепить сценарий из самых простых шаблонов
Сложно, пожалуй, представить, чего можно было бы ожидать от подобного фильма еще до начала просмотра, особенно если Вы, как и я, далеко не поклонник серии… Наверное, есть резон предположить, что Вы, как минимум, сможете насладиться каким-то мощным, эпичным зрелищем…противостоянием не на жизнь, а на смерть меж двумя такими удивительно близкими по родству видами… «Баталий, экшена, зрелища!» - вопит внутренний голос… Но, не тут-то было. Вас ожидает неимоверная скука. И это не преувеличение.
Сюжет банален до безобразия. Банален настолько, что вы можете предугадать развитие событий в кадре на ближайшие полчаса. У нас есть суровый, но благородный правитель, его правая, но гниловатая по характеру «правая рука», стремящаяся к власти, а также толпа, в которой мелькают несколько важных для развития сюжета персонажей, как например мамаша с детенышем, при виде которого нам с Вами полагается расплыться в умилительной улыбке (на кол каждого, кто посмеет не поддаться порыву!). По другую сторону баррикад расстановка сил ничуть не лучше. Люди, потерявшие семьи, но сохранившие гуманное отношение к миру, а также одержимые идеей спасения собственной задницы да и просто злые персонажи… И действует каждый из них по канонам жанра, канонам столь устаревшим, что практически всерьез начинаешь ощущать запах нафталина еще до середины действа…
Но оставим икающих сценаристов и зададимся вопросом, что же такого интересного и необычного нужно было привнести в фильм, чтобы хоть как-то оправдать эту непростительную банальность сюжета? Правильно! Переодеть половину актеров в костюмы…(внимание!) обезьян! О Боже, да это же гениально, ну не правда ли?! Тогда точно никто не заметит, как посредственно все остальное!
Еще один не менее удручающий факт - это актерский состав. Мне очень сложно представить, каким образом получилось так, что абсолютно ВСЕ актеры были такими…тухлыми. Простите, но другого слова у меня нет. Я не говорю о тех, кто был загримирован волосами и складками резины так, что едва ли оставалось возможным различить их мимику. Я о тех, кто пребывал в фильме на стороне людишек. Наверное, особой игры-то от них и не требовали, но все же, мне сложно представить физиономию более нелепую и невыразительную, нежели лицо Джейсона Кларка в этой картине. И даже великий и ужасный Гэри Олдман здесь выглядит как избавляющийся от алкогольной зависимости сосед по даче моего деда, непонятно вообще как попавший в кадр.
Из масштабных спецэффектов Вам предложат, разве что, разваливающиеся от взрывов высокие металлические конструкции, ну…и горилл верхом на лошадях. Все. Больше в этом фильме смотреть не на что.
И под конец Вам уже совершенно неинтересно, кто же именно победит, кто умрет, и чем же завершится развернувшаяся перед глазами «драма». Единственная мысль, посещающая Ваш разум последние полчаса фильма: «Когда же, наконец, это все уже закончится?..»
Аве Цезарь… Друг сердечный, Ну заходи, давно заждались! Нет, не поздно… Да, конечно, Не развязывай сандалий…
Я не фанат перезапуска обезьяньей франшизы, первую часть - «Восстание, образца 2011г» не видел и поэтому решил написать отзыв для таких же – идущих в выходные за компанию на попкорновый мегаблокбастер недели за спецэффектами. Так вот, спецэффекты есть и их много, по большей части очень качественные и эффектные, однако в массе бестолковые и бессмысленные.
Обезьяны получились! Пороки человечества качественно пропущены через волосатую призму приматов. Усилены и впечатляют. То как люди и надобезьяны пытаются найти повод к войне и находят, раздражает параллелями новостных каналов последних месяцев…
Отдельно можно отметить работу операторов, визуализаторов и актеров играющих обезьян, которые в датчиках реально отработали свой хлеб. Иногда во взгляде Цезаря сквозит Голум…
Сценаристы, правда, отдыхали при работе над фильмом. Столько откровенного маразма я давно не видел, чего только стоит сцена с танком… Обезьяна на коне, с автоматами к каждой лапе и бесконечные патроны - это феерично! И два нелогичных взрыва ради ничего в одном фильме это перебор.
Отдельная тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радио передатчика, для связи с остальным миром. Согласно данным, выдаваемым зрителям в напряженном диалоге псевдо главных героев, у людей топлива для работы дизель электростанции осталось на недели две-три, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужно непременно починить ГЭС, которая располагается на территории подконтрольной приматами, чтобы заработал передатчик и планшетофон… Этот момент меня тронул… Вообще проблема энергобезопасности постапокалипического мира раскрыта…
Обезьяны тоже плачут. Много плачут. Плакали в фильме вообще часто, раз трогательно, другой раз по сценарию, один раз не к месту и не оправдано много зеленых не слюней развели.
Возможно, режиссер хотел меня тронуть драмой обезьян, но я был не готов сопереживать мутировавшим приматам, в своих метаниях они напоминали людей, проблема лишь в том, что только напоминали…
Как ни странно «экшина» в фильме не много, толкового ещё меньше, финальная битва скомкана. Тот не редкий случай, когда трейлер к фильму сильнее самого фильма. Думаю если бы хронометраж сократили минут на 40 было бы поживее. Часто зевал при просмотре.
Символизм в фильме присутствует. В начальной стандартной преамбуле, с новостными сводками, повествующими о конце человечества, взгляд задержали на флаге Украины, который среди прочих достойных стран развивался рядом с канадским. Удивил свастический узор над головой Гари Олдмана на потолочном барельефе административного здания в городе Сан-Франциско… и стилизованный значок НАТО, нарисованный на грязном стекле автобуса с запертыми обезьянами, уличенными в пацифизме, показателен.
ЗЫ.
Обезьяна друг человека.
Более подходящее название фильму - Планета обезьян. Резолюция.
Спустя десять лет, прошедших с момента событий, которые описывались в первом фильме, человечество оказалось на грани вымирания - на 500 человек, заболевших 'обезьяним гриппом', пришелся только один выживший. Популяция обезьян, в свою очередь, растет - они живут в лесах, не контактируют с людьми и продолжают эволюционировать. Однако столкновение неизбежно, и его последствия оказываются весьма печальными для обеих сторон.
В случае с 'Революцией' впору вновь заводить старый разговор о том, что 'среднему' фильму трилогии, как правило, тяжелее всего. Три года назад 'Восстание' начало историю, заложив фундамент - перед его создателями был чистый лист, который они могли заполнить чем угодно, полагаясь на собственную фантазию. Тем, кто работал над сиквелом, было в разы сложнее - необходимо было подвести зрителей к эпичной развязке, при этом не понизив градус их интереса. С задачей справились, прямо скажем, не на отлично. Моментами 'Революция' радует глаз, но в сон вгоняет куда чаще.
Главными героями на сей раз стали не люди, а обезьяны - и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Наблюдать за подобными диалогами невыносимо скучно, к тому же, смысловой нагрузки в них практически ноль. Впрочем, когда в кадр попадают люди мало что меняется.
Персонажу Джейсона Кларка (да и самому актеру) катастрофически не хватает харизмы и многогранности - показательное деление на белое и черное делает его настолько шаблонным и предсказуемым, насколько это возможно. Гари Олдман не халтурит, кажется, лишь в одном моменте, все остальные герои - для мебели и показательно подчеркнутой идеи. Дескать, семья - главное. И не суть важно, кто ты - человек или человекообразный.
Признаки жизни 'Революция' подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук (лап?). Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, но еще больше смазывает впечатление от неспешного повествования о проблемах коммуникации между представителями разных видов. Надуманная драма явно проигрывает эффектному экшну, однако Мэтт Ривз, расставляя приоритеты, внезапно думает иначе.
Возможно, режиссер побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления 'Революция' не наталкивает - тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше.