К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.  

После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.  

Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.  

У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.  

Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.  

Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян - основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.  

'Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.'. Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах - это впечатляет.

7 из 10

05 августа 2014 | 15:00
  • тип рецензии:

10 лет прошло с событий первого фильма, в результате которых обезьяний грипп поразил большое число населения планеты, что позволило мутировавшим приматам построить свой мир. Но отдельные группы людей выжили, и продолжают жить. Одной из таких оказалось поскудневшее население Сан-Франциско, которые в поисках источников энергии заходят на территорию обезьян. Страсти накаляются, и мир возможен, но не все так просто...

Сюжет, конечно, отличный! Тут придраться почти не к чему. Интересно, интрига держится до конца, ход событий очень даже непредсказуемый. К примеру, я, честно, не ожидал того, что сделал герой Гари Олдмана. Удивления удалось у меня вызвать на этом моменте, да и еще парочку таких смогу вспомнить. Переживания тоже уместны для этого фильма, ведь здесь представлены и трагизм ситуации в целом, и предательство друзей (в кой-то мере семьи даже), алчность и желание возвыситься любыми методами. Вместе с этим, фильм восхваляет Цезаря и его мудрость, здравый смысл, с которым он защищает не себя, а свою семью в первую очередь, свой дом, во что бы это ему не стоило. И вообще все это мне напомнило не что-то, а самого 'Короля Льва'. Это что-то значить должно, я думаю.

Актер на главную роль, на мой взгляд, подобран а-ля Франко в первой части: тоже крупный, широколицый, кудрявый, и, как по мне, Джейсон Кларк не смог дотянуть до Джеймса ни игрой, ни лицом. Какой-то чопорный, однообразный, и совсем не похож на защитника природы. Энди Серкис же - идеальный Цезарь, тут и слов отдельных не надо. Зато во второстепенной роли есть сам Гари Олдман. Его персонаж получился каким-то неоднозначным: вроде правильно все делает, но душа его поступок не принимает никак.

К графике претензий нет, как и к саундтреку. Смущает другое: автоматы в руках обезьян, скачущих на лошадях, как-то очень метко стреляют. Не читы ли обезьяны случаем?

В остальном же получилось очень достойное продолжение для достойного фильма. Аве, Цезарь!

8 из 10

17 июля 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

'Обезьяна не убьёт другую обезьяну'. Фраза вырванная из уст главного героя Цезаря и ставшая настоящим постулатом всей картины. Именно то, что стало не только катализатором всех экранных событий, но и идеальным отражением столь сложного и глубокого смысла в одной фразе. С первых же кадров мы видим то, насколько любит свой народ Цезарь и насколько сильно он видит всё окружающее либо в черном, либо в белом цвете. Но к финалу всех экранных событий, Цезарь меняется. Меняется не только его мировоззрение и осознание наследия двух разных индивидуумов, но и приходит осознание того, что в нашем мире очень много серого и стандартное разделение на черное и белое уже не работает.

Мы видим два абсолютно разных индивидуума. Обезьян, которые никогда не способны убить друг друга и готовы пожертвовать собой ради своей семьи, коим и является их народ. Люди, которые уже давно снискали славу самых жестоких существ на планете и готовые убить себе подобного как ради выживания, так и просто без какой либо особой причины. Практически с самых первых кадров фильм представляет всю разность двух индивидуумов и даёт достаточно глубокое представление о том, каким является человечество.

Ведь стараниями режиссера Мэтт Ривз мы видим то, насколько далеко мы ушли от животных в плане интеллекта и цепочки эволюции, но насколько сильно остались позади них растеряв чувство сострадания, милосердия, коллективности и даже человечности. Что на фоне ныне актуальных событий военных действий на Украине и на других континентах является крайне показательным. Но настолько сильно ли мы отличаемся друг от друга ?

Главной темой картины стала нисколько тема дружбы, которая бросается в глаза многим с первого взгляда, а скорее тема эволюции и теории Дарвинизма, в которой выживает лишь сильнейший и инстинкт самосохранения в большей степени толкает нас на истребление себе подобных. Именно той шаг в эволюции совершает Коба и именно к осознанию этого приходит Цезарь в конечном счете. В добавок осознавая и то, что соверши еще парочку шагов вперед по цепочки эволюции, обезьяны перестанут быть столь безобидны и коллективны друг к другу и станут больше похожи на нас - людей.

Данный фильм однозначно является одним из редких примеров абсолютно сбалансированной картины, в которой одинаково достойно уживаются элементы зрелищного летнего блокбастера и серьезной ленты с глубоким и заставляющим задуматься смыслом. При этом, делая данную картину редким примером абсолютно превосходящего оригинальный фильм продолжения и чуть ли не менее идеальным образцом того, что научная-фантастика еще жива и её похоронили крайне рано.

Режиссура Мэтта Ривза подкупает своим драматизмом. Именно тем, в тени и великолепии которого развиваются все эти великолепные визуальные эффекты и потрясающие сцены зрелища, а не наоборот. Пожалуй именно это объясняет то, почему сцены зрелища не придают чувства насыщения, а их отсутствие не развивает чувство скуки. Скорее позволяя еще более пронзительно и неотрывно наблюдать за всем, что происходит на экране.

Первые 15-20 минут картины так вовсе представляют детальный и глубокий экскурс не только в быт обезьян, но и в их жизнь целиком. Тем самым, делая их настолько живыми и человечными, что даже при всей достойной игре актерской команды, люди в данном случае оказываются далеко не важными героями, а в большей степени так и вовсе вторичными. Джейсон Кларк достойно доказывает звание одного из самых недооцененных ранее и самых талантливых восходящих актеров современности. Собственно как и игру Гари Олдмана не портит преступно малое экранное время отведенное его персонажу. Но как бы ни были хороши актеры, удивительным образом, они являются далеко не доминантными персонажами картины.

Тут уж стоит отдать должное уникальному таланту Энди Серкиса. Ведь именно он оживил столь глубокий и интересный образ Цезаря, а не самые последние наработки технологии motion capture и работа кудесников по визуальным эффектам. Именно по этому, уникальный талант и потрясающая игра актера ощущается даже сквозь воссозданный через компьютер образ и хочется верить, что игру данного актера оценят по достоинству не только критики и зрители, но и академики с содержащимися у них временно престижными наградами. Что стоит сказать так же и про великолепного Кобу в исполнении Тоби Кеббелла, который образует как образ пожалуй самого харизматичного злодея в кино на моей памяти, так и куда более глубокой и неоднозначной личности всей картины.

9 из 10

Планета обезьян: Революция - это кино об эволюции и теории Дарвинизма, которое создало огромную пропасть между нами и животными, но с осознанием того, действительно ли мы так сильно отличаемся и кто же из нас на самом деле животное ? Очень тонкое, глубокое и идеалогически сильное кино о дружбе, коллективности и преданности, которое привносит лучик надежды в столь не совершенный мир со сломанными идеалами и покалеченными судьбами, желающих выжить любой ценой и порой даже ценой уничтожения целого живого вида.

21 июля 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

“Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...”

Рассвет – фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.

Главный герой – белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем – он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники – все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.

“Планета обезьян” стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.

Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.

В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.

Несмотря на все усилия актеров-обезьян “Планета обезьян” больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок - Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.

Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность “Планеты обезьян” весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.

Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.

'Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян' - 'Нет. Коба сражается за Кобу'.

Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.

Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества - возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.

Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть “Планету обезьян” на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.

12 августа 2014 | 18:03
  • тип рецензии:

После «Восстания планеты обезьян», первой картины обновлённой франшизы, покорившей многих зрителей и собравшей внушительную сумму в мировом прокате, продолжение не могло не появиться, тем более после такого многоточия и обширного пространства непаханного обновлённого сюжета, оставленного после номинированного на Оскар за спецэффекты фильма Руперта Уайатта. Сиквелу суждено было стать другим уже после ухода режиссёра и ведущего актёра, возможно не сюжетно или идейно, но общепостановочно и атмосферно. Сиквел с правильным названием «Рассвет планеты обезьян», снова в официальном варианте осквернённым банальномыслящими локализаторами, получился немногим лучше, представив сильный фантастический блокбастер с отменными спецэффектами и социальной тематикой, что автоматически сделало его не просто красочным и масштабным развлекаловом, но картиной с массой положительных сторон и не особо новых, но интересных тем для обсуждения. Мэтт Ривз, после объёмной работы над несколькими сериалами, за последние годы успевший снять великолепный «Кловерфильд» и дословный римейк шведской картины «Впусти меня», заставив охаять эту ленту и поставить под сомнение какое-либо мастерство, реабилитировался сиквелом о сверхразумных приматах, адекватно продолжив до боли знакомую историю.

В этот раз, картина представляет собой не просто фантастический триллер о восстании, но полноценный постапокалипсис, где оставшиеся в живых люди, удивляясь своему иммунитету к так называемому «обезьяньему вирусу», прокатившемуся по всему миру, пытаются выжить, собираясь в тесных кварталах больших городов, которые по прошествии десяти лет успели хорошенько зарости и позеленеть. Лишь сотни оставшихся в живых могут наблюдать реальные бетонные джунгли и экономя ресурсы, редко выходить за пределы колоний. Так стало и в Сан-Франциско, по Золотым Воротам которого генно-модифицированные обезьяны с грохотом перебрались на другую сторону, заселив большой заповедник. Цезарь теперь там как дома, являясь предводителем общины, ждёт второго сына и периодически вспоминает людей на закате с добрым рыжим орангутаном. Но столкновение с людьми неизбежно, поскольку заброшенная гидроэлектростанция так необходимая им чтобы «зажечь огни» находится вблизи пристанища разумных обезьян. Всё бы ничего, но играющий в крови как обезьян так людей страх, убивает из огнестрельного оружия обезьяну. Но Цезарь терпит, видя в Малкольме, одном из пришедших на чужую территорию, желание мирно наладить контакт.

За два с лишним часа экранного времени, обработав сценарий, Мэтт Ривз наглядно представил колонии людей и обезьян, два социума так теперь похожих друг на друга, демонстрируя отдельные сцены таким образом, что иногда кажется, будто приматы более человечны нежели сами люди. Бесцельный галдёж или переговоры, где в каждой из сторон обязательно найдутся те, кто ввиду своей устоявшейся, благодаря страху или убеждениям идеологией, идут наперекор умнейшим представителям в лице Цезаря или Малкольма. Среди людей таким был Дрейфус, лидер колонии, надежда которого на мирный исход возобновлённых отношений был на минимуме, поэтому он, имея полное право вооружал и предостерегал. Среди обезьян же таковым был Коба, озлобленный былыми экспериментами, выжидающе вынашивающий гневную чернь в надежде лишь убивать. Его поведение вполне можно понять и именно он станет тем персонажем, который заставит сюжет двигаться намного быстрее, особенно во второй половине картины. Тотальное недоверие людей к виду, чья зараза унесла множество жизней, социальный статус в среде уже сформировавшегося общества, и презрение, на первый взгляд слабости предводителя...предательство в конце концов, а так же отношения отцов и детей вплетаются в сюжет очень гладко, прорисовывая персонажей-приматов порой интереснее человеческих.

Не стесняясь показать во всей красе заросшие улицы Сан-Франциско, масштабнее и смелее нежели в «Я, легенде» или коротком эпизоде «Годзиллы» Эдвардса, камера аккуратно скрывает еле заметные недочёты всё ещё несовершенной компьютерной графики, с помощью которой дополнялись декорации города. Технология захвата движения, которую уже не первый раз испытывает в главной роли Энди Серкис, играя Цезаря, настолько реалистична и осязаема, что цифровые приматы реально оживают на экране, эмоциями удерживая первоначальные сцены, но к сожалению спотыкаясь ближе к концу. Актёры вторых и третьих планов в рядах обезьян поработали на уровне тех, кто был за спинами главных героев в числе людей. Правда, подросший Коди Смит-МакФи и Кери Расселл кажутся совершенно лишними и неинтересными в отличие от персонажей Голубоглазого - старшего сына Цезаря и Кобы в исполнении Тоби Кеббелла. Беспрецедентный Гари Олдман здесь старается и новая причёска ему идёт, откровенно жаль что его не так много, как хотелось, но роль не предполагает и заставляет практически одномерного персонажа играть так же стандартно и без олдмановских изысков. Джейсон Кларк, редко появляющийся на первых ролях, очевидно взятый для нового сценария вместо Джеймса Франко, показывает героя за которым будет интересно наблюдать и в предполагаемом продолжении.

«Dawn of the Planet of the Apes» просмотренный, как и новый оригинал, лишь для галочки, неожиданно произвёл впечатление качественного развлекательного фильма, не обделённого социальными темами и даже вопросами психологии, демонстрирующего при поддержке красивого визуала напряжённый сюжет о новой ступени регресса человечества и прогресса обезьян. В продолжении следует уже чем-то удивить.

8 из 10

11 ноября 2014 | 23:54
  • тип рецензии:

Когда вышло «Восстание планеты обезьян» многим было не ясно, зачем опять возвращаться к этой мягко говоря неудачной франшизе. Руперт Уайатт сделал по сути чудо, он сумел не просто возродить мертвую эпопею, но и сумел сделать фильм более понятным современному зрителю и наделил его своим видением этой истории. Но в «Восстание планеты обезьян» было не так много экшена, мы толком не смогли рассмотреть образы обезьян, само собой кроме 'Цезаря'. За сиквел Руперт Уайатт уже не осмелился взяться, он боялся, что не сможет воплотить все свои идеи и задумки во втором фильме. За «Планету обезьян: Революция» взялся Мэтт Ривз, который снял великолепный «Монстро». Сразу было ясно, что нас ждет гораздо больше экшена и динамики.

'Революция' - слово, которое фигурирует в русском переводе названия фильма, наверное лучше всего отражает всю суть. Оно подходит и для сюжета и в плане визуальных эффектов.

У «Планеты обезьян: Революция» не самый замысловатый сюжет, все просто и логично. Ривз не стал мудрить, он акцентировал внимание на визуальной составляющей и характеристики обезьян. Вообщем-то он принес во второй фильм все то, чего не хватало первому. Весь фильм будет держать вас в напряжении, от экрана невозможно оторваться, обезьяны прорисованы невероятно реалистично, каждая особь наделена своим характером и повадками.

Главный персонаж, который вызывает сплошной восторг - это 'Цезарь' в исполнении Энди Сёркиса, он как-будто создан для того, чтобы его визуализировали, он превосходен, потрясающе выстроенный персонаж, который стал настоящим лидером, он сильно эволюционировал по сравнению с первым фильмом. Актеры задействованные в картине тоже справились неплохо, здесь и Джейсон Кларк и актер-хамелеон Гари Олдмэн и Кери Расселл. Никто из них не блистает, но отыгрывает своих персонажей на уровне.

Если сравнивать с первым фильмом, то «Планета обезьян: Революция» гораздо сильнее цепляет, здесь и больше драматизма и сопереживаний, качественный экшен и множество запоминающихся боев, но самое главное Цезарь, который меня просто потряс. Великолепный персонаж, который в сиквеле раскрылся полностью.

8 из 10

02 сентября 2014 | 18:22
  • тип рецензии:

Киноэпопея о говорящих обезьянах, что умнее и сильнее обычных в несколько раз, продолжается уже почти полвека. Свершилось превращение современной версии в коммерческую многосерийку со зловещими обещаниями в конце части - как и положено потоковым картинам. Забылся неважный римейк знаменитого Тима Бертона в начале нулевых. Но сама идея, простая и волнительная, не теряет свежести.

Людям интересно смотреть на обезьян. Клетки с этими животными в зоопарках всегда самые популярные, а идея о преемственности человека от примата выглядит самой логичной. Как минимум, этот нехитрый тезис есть в голове у каждого представителя европейской цивилизации. Участники других культурных контекстов кино смотрят редко.

Итак, что же могут предложить люди обезьянам? Только пули и бомбы. Говорящие животные отвечают тем же. К сожалению, на планете может существовать лишь один вид разумных существ, способных к доминированию. Об этом нам рассказывают в прекрасном стиле, динамично и не занудно. Хронометраж фильма внушительный, но авторам удаётся сосредоточить внимание зрителя на экране.

Обезьяны, стреляющие из автоматов, обалдевшие от отсутствия удобств люди, совсем немного дружбы - 'Планета обезьян' будто содержится в теле остросюжетного боевика, но несёт идею гораздо более глубокую. И те, и другие - животные, только обезьянам нужны леса и реки, а людям - электричество, музыка и приборы вроде микроволновки с тостером.

Человек снова побеждает, хотя концовка и остаётся открытой - побеждает комфорт. Снимут ли американцы третью часть? Про горстку выживших обезьян, скрывающихся по лесам опустевшей Земли. Ведь уже зафиксированная идея способна воплощаться в любые образы. Искреннее удивление вызывает тот факт, что 'Планета обезьян' до сих пор не выходит в формате телесериала - наверняка он пользовался бы бешеной популярностью.

8 из 10

04 августа 2014 | 15:05
  • тип рецензии:

Для меня фильм «Планета обезьян. Революция» оказался - причем, очень неожиданно - философским. Он заставил задуматься о том, о чем я вряд ли намеревалась подумать по окончании фильма такого жанра. Да, имея повышенную плаксивость при виде страдающих или – и того хуже – умирающих киношных зверюшек, я предполагала, что эмоциональным пиком всей картины для меня станет какая-нибудь сцена с погибающей от рук человека обезьянкой. Слезы как банальная реакция организма, как символ жалости к братьям нашим меньшим, как биологическая реакция, а не реакция осознания…

Но я забыла, чем сущность животных отличается от нашей. Оголенностью эмоций, их пятикратной интенсивностью, как будто смотришь на 3d картинку, простотой и подчиненностью нерушимым принципам (вот уж где *нельзя* - значит настоящее *нельзя*), законам выживаемости. Обезьяна никогда не убьет обезьяну – просто даже для ума приматов (пусть и чуть более умных), ясно, как прописная истина. Золотое правило, которое по своей гениальности и универсальности применимо и к людскому роду. Но человек о нем давно забыл.

Построив жизнь обезьян на этих незыблемых правилах, будучи сам наивысшим примеров их воплощения – главный герой фильма Цезарь не может не вызывать восхищения. Ты сидишь в кресле и отчетливо понимаешь – «Стоп, это даже не настоящая обезьяна» - но его мощь, авторитет, уникальность не могут не подкупать. Это хорошо иллюстрирует сцена в машине, когда восхищение героев от увиденного полностью заглушает страх от реально пережитой опасности.

Цезарь – вождь. Он пускается в схватку с Коба – в этот водоворот звериных ударов – где в момент наивысшего накала где-то в глубине своего пусть и по человечьи умного, но все-таки животного существа, находит силу (воли? разума?), чтобы остановиться. Ведь обезьяна никогда не убьет обезьяну.

Он свято в это верил, он искренне считал это основой жизни в обществе себе подобных, он не считал обезьян похожими на людей. Именно поэтому фразой фильма является его короткое «Это сделала обезьяна». Потому что в этот момент ты понимаешь, сколько разочарования она за собой таит, сколько неоправданных надежд, сколько она собой рушит.

С этой минуты Цезарь понимает, как его род похож на людской. Жаль только, что совпали мы в такой неприглядной черте, как предательство. Упорядоченному миру приматов приходит конец. Война в фильме изображена просто отлично. У нее как будто было свое лицо – она запечатлелась в самом Кобе: в образе вызывающей отвращение, обезображенной шрамами обезьяны, со зловещим оскалом стреляющей пулеметной очередью по противникам. В образе обезьяны, учинившей бойню по личной прихоти и путем обмана. Бессмысленная, ужасная и дикая война.

В фильме много сильных сцен (и неожиданных - за это отдельное спасибо). Много крупных планов, много звериных, но в то же время таких человеческих эмоций. В фильме много настоящего, философского... Два мира – на контрасте или похожести – заставили еще громче звучать вечные темы добра и зла, семьи, дружбы и любви.

П. с. Зная, что в мире людей есть и хорошее и плохое, Цезарь свято верил, что для обезьяньего мира свойственно только первое. Обнаруживая, что это не так, он понимает, как сильно мы похожи. И мне искренне жаль его в этот момент.

Но не единожды за фильм я ловила себя на мысли, что обезьяны во многих аспектах лучше людей.

02 августа 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

Я никогда не испытывал огромного интереса к 'Планетам обезьян'. Видел только три последних фильма, носящих это название. Но я считаю, что перезапуск, в лице 'Восстания' вместе с его сиквелом, который в России решили обозвать 'Революцией', более чем успешный, по сравнению с прошлым бертоновским перезапуском, который лично мне не понравился.

Продолжение 'Восстания' получилось, я бы сказал, немного другим фильмом. Наверное, на этом сказалась смена тонов. На смену светлого фона пришел мрачный постапокалиптический цвет. Действия фильма в основном проходят ночью, а если уж проходят днем, то, несомненно, имеют темноватый оттенок. Все таки, по сути, это уже не город, а огромный лес. И именно эта перемена пришлась мне по вкусу. Вот лишь в 3D неприятно смотреть такие фильмы. Вот вспомнить недавнюю 'Годзиллу', в котором я каждую секунду проклинал 3D, умудрившегося так затемнить все происходящее на экране, что кроме желания вздремнуть в такой кромешной темноте я больше ничего не чувствовал. Но в этом фильме все смотрелось достаточно прилично для 3D.

Но указывать 3D в минусах самого фильма с моей стороны было бы очень глупо. Поэтому я хочу назвать действительно самый большой, жирный, выделенный курсивом, да еще и подчеркнутый минус... Гари Олдман. Понимаете, когда в фильме играет играет такой актер, то ожидаешь видеть внятного, мощного и просто потрясающего персонажа. А чем же особенно запоминается зрителю Гари Олдман? А запоминается он как самая большая сволочь за весь фильм. А кого же здесь сыграл этот прекрасный актер? Вообще не понятно. Казалось, в начале фильма перед нами стоит настоящий лидер. Добрый, умный, сильный мужик. А ведь Гари Олдман может и таких играть безупречно. В середине фильма персонаж его в принципе пропадает. Оно и понятно, все таки в этом фильме главное не борьба обезьяны и этого главаря. Середина фильма акцентируется на взаимоотношениях между обезьянами и на группе людей в лесу среди обезьян. Примерно среди этих событий нам показывают отца - Гари Олдмана. И этот момент, как обычно, сопровождается божественной актерской игрой Гари Олдмана. Но почему же я осмеливаюсь ставить подле такого актера, так сыгравшего, такой минус? Ближе к концу, вопреки увиденного, его персонаж совершает дурной поступок, причем такой поступок, который оставляет вопрос... Зачем? Он что, все таки злодей? Но самое забавное то, что если он все таки злодей, то оказывается не самым подлым и гадким. И именно это мне и не нравится. Гари Олдман безупречно играет какую-то крохотную невнятную роль. И если бы эту роль исполнил другой актер, то я не стал бы снимать баллы с общей оценки. Но увы. Не для него такой персонаж.

Копать глубже особо и не нужно. Все таки это многобюджетное развлекательное кино, но не лишенное смысла. Хочу отметить хорошие спецэффекты, прекрасную операторскую работу, актерскую игру некоторых людей. Но самое главное в этом фильме, очевидно, Энди Серкис. Он проделал огромную работу, его плечи - фундамент для фильма. И я снова им восхищаюсь. Спасибо ему снова.

Повторюсь, я не любитель фильмов про 'Обезьян', но не смотря на мое некоторое недовольство, фильм мне очень понравился. Лучший их трех мною увиденных.

8 из 10

26 июля 2014 | 02:35
  • тип рецензии:

И так, 'Планета Обезьян:Революция'. Продолжение истории о модифицированных в последствии опытов с вирусом обезьян и людях, которые поплатились за то, что сами уничтожили себя. Десять лет спустя после этих событий, людей осталось крайне мало на планете, тоже и в Сан - Франциско, в котором располагается одна из колоний людей, а близ города живут 'поумневшие' обезьяны. И вот только живут они вблизи электростанции, которая нужна людям, для того чтоб жить. Поэтому Малкольм, один из жителей колонии снаряжает группу для похода туда, однако не все обезьяны этому рады. И напряжение возрастает.

За сценарий взялась та же команда, что и писала сценарий к 'Восстанию'. Команда сценаристов не подвела, получилось очень интересно. А Мэтт Ривз воплощая это на экран не пожалел своего таланта, наполнив ленту напряженностью и мощным ощущением погибшего мира.

Стоит отметить и актерские работы. Про Энди Серкиса и сказать уже не чего, как и в прошлый разх, Цезарь получился интересным и ярким. Джейсон Кларк тоже не зря старался. Вообще на мой взгляд это хорошо, что в последние время на этого актера начали сыпаться интересные работы. Гэрри Олдмэн хорош как всегда, особо не скажешь, великий актёр и добавить нечего.

Про визуальный ряд. Он впечатляющий. Постапокалиптический мир передан на все сто. Огромный труд художников и специалистов по спецэффектам виден и он очень хорош.

Саундтрек мрачен и это подходит истории. Мастером по такому подходу является Мйкл Джаккино, он справился также хорошо, как в предыдущих картинах. Что говорить, он умеет найти гармонии, которые передадут эмоции картины.

По операторской работе нет вопросов. Майкл Серезин снимает сочно, показывая интересно, с разных ракурсов, например во время финальной битвы.

Теперь, что же несёт этот фильм? С обоих сторон есть как плохие, так и хорошие индивидуумы. Одни хотят мирно сосуществовать, другие поквитаться за свои обиды и горести, обвиняя друг друга в этом. Никто не совершенен, но смириться и взглянуть трезво на ситуацию жизненно важно. Теперь, когда мир почти разрушен, все равно находятся те кто, преследует свои интересы. И быть может, даже тут возможен мир. Только бы и те и другие дали друг другу шанс. Приятного просмотра.

8 из 10

30 декабря 2014 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: