Очень актуальное на сегодняшний день кино, в связи со сложившейся политической обстановкой на мировой арене. Есть два племени, основная масса которых желает жить мирно, развиваться на своей территории и строить светлое будущее для своего вида. Причем каждый вид уверен в своём превосходстве над соседом. Но в любом племени есть гнилые индивиды по-своему мотивированные на геноцид. У кого-то эти чувства недоверия и ненависти вызваны издевательствами и угнетениями из детства, а у других обыкновенная ксенофобия и шовинизм. И как водиться эти гнусные подлецы всеми правдами и неправдами запугивая и дезинформируя, ведут за собой свидомые массы, а от неудобных разными способами избавляются.
«Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет и отопление. В этом их преимущество. Поэтому они сильнее». Так это еще Отто фон Бисмарк про нас писал: «Россия опасна мизерностью своих потребностей». Здесь вам и вся суть санкций. А что касается обезьяньего гриппа, тут можно провести параллели с ВИЧ. И естественно обвиняют во всём обезьян. Вот ведь апогей толерантности.
Мэтт Ривз большой умница, когда-то громко заявивший о себе псевдодокументалкой «Монстро». А сегодня вдохнул нечто новое в восьмую по счету экранизацию романа Пьера Буля. Естественно, добрая половина успеха принадлежит вождю приматов, компьютерному человеку Энди Серкису, который поднял «мокап» (mocap – motion capture, захват движений) на новый уровень. Революцией же в данном проекте стал выход актеров из павильонов на натуру и увеличение максимальной численности объектов в кадре с трёх до пятнадцати.
В титрах «Хоббита» Серкис значится как «режиссер второй группы», в «Годзилле» – как «консультант по мокапу». С 2011 года Серкис совместно с продюсером Джонатаном Кевендишем возглавляет студию The Imaginarium в Лондоне, которая специализируется на технологии захвата движений и обучении работы с ней начинающих кинематографистов. The Imaginarium уже работали над двумя фильмами «Планеты обезьян», а сейчас они трудится над эффектами вторых «Мстителей» и новых «Звездных войн». Довольно впечатляющая карьера для Голума из «Властелина Колец». Кроме того, в скором времени Серкис и сам собирается сесть в режиссерское кресло.
В картине есть всё, и Гари Олдман, и геополитическая подоплёка, и демонстрация современных технологий, а главное – шимпанзе на лошади стреляющий из автоматов с двух рук! Ту би континуед в 2016-ом.
'Я думал что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи'
Ну в самую малость критики переоценили. Фильм достойный, очень даже, не настолько как его расхвалили. После роликов ожидал несколько другого - безудержные сражения на баррикадах и прочее, а получил быт обезьян и людей, и их конфликт.
Хорошие и качественные спецэффекты. Обезьяны выглядят еще лучше и реалистичнее. Детализация и мимика просто потрясающая. Общая визуальная часть в фильме очень понравилась. Классные декорации и детали окружения, сочная зелень и даже яркое, сочное освещение города во время битвы ночью. К картинке нет претензий. Экшена немного, поэтому лучшим моментом для меня стала ночная битва в городе. В первый час, где почти нет действия, можно было что-нибудь добавить из экшена. Хорошая музыка, особенно басы очень мощные и проникновенные, тихие и чувственные мелодии в ряде эмоциональных моментов. Отсутствие юмора нисколько не напрягало, наверно потому что уже заранее узнал что будет все только серьезно.
По актерам в кадре тут все скудно. Отметить можно только Джейсона Кларка и Гэри Олдмана. Кларк что-то показывает, вроде неплохо, но ничего особенного, просто стерильно отработал. Ну Олдман это Олдман, по определению всегда хорош, правда он здесь на втором плане мелькает.
А вот актеры играющие обезьян гораздо больше запомнились. Отмечу двоих. Конечно же Энди Серкис - он великолепен в роли Цезаря. Эмоции передают просто потрясающе. В одном взгляде уже крайне убедителен, виден настоящий, мудрый и стойкий вожак. Серкис точно когда-нибудь так на Оскар наиграет.
Коба просто потрясающий получился. Тоби Кеббелл хорошо отыграл. Демоничность и крутость этого типа меня реально доставила. Понравился наверно даже чуть больше чем Цезарь. А что он творил во время битвы в городе - это вообще атас. Просто терминатор какой-то. Эффектно расправляется с ненавистными людьми и даже брутально плюет на своих же обезьян. Ну на загляденье демонический и брутальный примат. И пожалуй Коба действительно уже не обезьяна, он как никто другой больше уже похож на реального человека. По своим методам, повадкам и поступкам. К финалу правда захотелось чтобы Коба одумался и остановился. Но потом задумался и понял, что именно вот эти настоящие, мерзкие, человеческие черты в нем и создают идеальный для него образ. Возможно лучший CGI злодей в этом году.
С камерой в фильме все вроде хорошо. Неплохие ракурсы и трясучки нет.
3D в фильме хорошее. В RealD 3D очень сочные и яркие краски, плюс местами был неплохой объем.
Дубляж гораздо лучше чем в первой части. Голоса обезьян отлично подобраны и над ними хорошо поработали. Ни одиного фейспальма не было вызвано даже близко. Хорошо поработали.
Достойный сиквел, на уровне первой части. Если бы разбавили первый час хоть в самую малость большим действием, то вообще было здорово. Но и без этого фильм однозначно заслуживает просмотра.
Попал на фильм совершенно спонтанно, до этого смотрел только предыдущую часть франшизы, оригинальные фильмы не видел, поэтому буду рассматривать данную картину, как самостоятельное произведение и сравнивать с предшественниками не буду.
Фильм получился очень интересным, на мой взгляд. Множество сюжетных линий, на первый взгляд не совместимых, вырисовывают общую картину и на протяжении всего фильма заставляют о чем-то задуматься: будь то отношения отцов и детей, будь то вопрос дружбы, груз ответственности и так далее. Казалось бы, абсолютно фантастический фильм не может затронуть множество тем, так сильно волнующих нас. Но, как раз через взаимодействие обезьян и людей, он показывает нам, как не совершенен наш, настоящий мир. Насколько сильно наша жизнь зависит от чьих-то решений и правильных или неправильных их интерпретаций. Какую большую роль играют эмоции и старые обиды.
Что ж, мы никогда не узнаем, каким бы этот фильм снял режиссер первой части Руперт Уайатт, но одно можно сказать с уверенностью, что смена режиссера и уход из актерского состава Джеймса Франко, не ухудшили картину ни на кадр, ни на страницу сценария. Фильм просто другой, он более мрачный, он о сложном выборе и ответственности за него. О том, что если ты настоящий лидер, что ты всегда и везде возьмешь ответственность на себя. За это отдельный плюсик Мэтту Ривзу.
Отдельно стоит отметить Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря и всех актеров, сыгравших обезьян. Они смогли передать посыл и нужные эмоции, несмотря на то, что место самих актеров на экране мы видим цифровых обезьян, и то, что мы не слышим большую часть фильма ни одного слова от них. Это все читается во взглядах, жестах. Колоссальная работа.
Я не зря назвал эту рецензию всем известной поговоркой, она как ничто, по моему мнению, отражает суть фильма в двух словах. И главного героя, кстати, зовут так же, как и личность, с которой связывают эту поговорку. Действительно, к концу фильма мы понимаем, что точка невозврата была перейдена, несмотря на то, что ее никто не хотел переходить. Концовка фильма шикарна, она оставляет миллион вопросов, но одновременно и отвечает на них.
Я считаю, что третий фильм этой серии совсем не нужен, так как открытый конец заставит нас спросить самих себя: «А как бы поступил Я и какие последствия это бы повлекло?». Совсем не хочется получать ответ на эти вопросы, в следующем фильме, хочется придумать их самим для себя.
Итог.
В этом фильме каждый найдет для себя что-то интересное, будь то спецэффекты, почва для размышлений, поучительные истории. Он никого не оставит равнодушным. По сему:
Десять лет прошло после событий первой части. Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться. Людей остается все меньше, большинство сгубила эпидемия десятилетней давности. Обезьяны живут в лесу, остатки людей в городе, хотя городом это уже сложно назвать. Поначалу между двумя видами устанавливается хрупкий мир, и Цезарь позволяет людям почить станцию на их территории, что бы у людей было электричество, но мир оказывается недолговечным. Обе стороны не хотят войны, но она оказывается неизбежна.
Хочется отметить, первая часть впечатлила. Своей мощью, своей эпичностью и зарядом. Звуком, актерской игрой, интересным сценарием и качественной картинкой. Но, признаться, не ждал вторую часть. Хотя нет, правильнее сказать, не ждал, фанатично прошаривая интернет, в поисках информации о создании сиквела. Просто на тот момент не была мне так интересна эта обезьянья тема. Но пропустить продолжение, конечно же, я не мог.
Итак, самое основное в любом фильме, без чего, даже вложив добрую сотню миллионов $, ничего путного не выйдет - сценарий. И здесь, благо, все в порядке. От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, только у героев начинает что-то налаживается, как тут же новое препятствие на их пути. Присутствует мной очень любимый эффект 'эмоциональных качелей', когда зрителю чередуют сцены с позитивными эмоциями и негативными, тем самым, сильнее раскачивая его эмоционально. Хорошо прописаны персонажи, как со стороны людей, так и со стороны обезьян. Хотя, явно ощущается, что акцент в большей мере сделан на наших мохнатых собратьях, смотреть на них было интереснее. Сюжетная линия Малькольма (Джейсон Кларк) многим будет знакома - герой оказывается в среде врага, проникается их жизнью и, в итоге, встает на их сторону. Здесь это не так явно показано (как, например, в Последнем самурае, Аватаре, Танцующем с волками), да и герой он скорее второстепенный, но принцип тот же, и он работает! Тоже самое с линией Цезаря - героя предает свой соплеменник, что бы заполучить власть над племенем и развязать войну с людьми, но на то Цезарь и главный герой, что бы не умереть, вернуться и забрать свое по праву. Многие такое уже видели... и это не важно, если показать с новой точки зрения, с новыми интересными, живыми персонажами и новой историей. Никто уже давно не пытается изобрести велосипед. А зачем?
Из всех игроков на поле, хочется выделить троих. Не потому, что остальные плохо играют, нет. Потому, что эти трое больше других притягивали своей харизмой и мастерством. Ну... и экранного времени у них было больше. Дрейфус (Гарри Олдман) - лидер среди людей, решительный, но не безрассудный, привлекает тем, что играет его Гарри Олдман, который в принципе не умеет делать это плохо. Чего стоит сцена, когда в городе появилось электричество и он видит фотографии своей давно умершей семьи на включившемся планшете.
Коба (Тоби Кеппбел) - главный антагонист фильма, обезьяна, изуродованная шрамами, напоминающими о прошлом, проведенном в клетках лабораторий. Отличный пример удачного злодея, с ярко выраженным мотивом. Ну, и конечно же, Цезарь (Энди Серкис). Благодаря технологии motion capture, или по-русски 'захват движения', потрясающую актерскую игру Энди Серкиса смогли перенести в образ обезьяны (подобное было с На'ви в Аватаре, с Горлумом во Властелине колец, которого тоже, кстати, играл Энди). В итоге, нарисованная обезьяна Цезарь, в актерской игре выглядит убедительнее многих 'живых' актёров. Хочется что то сказать про Малькольма (Джейсон Кларк), типажи у него получаются колоритные, но ничем особенным тут не выделился. Просто хорошо сделал свою работу.
В итоге, о чем этот фильм? Об очень актуальных на мой взгляд вещах. О том, что существуют обстоятельства, и самое главное, и обидное - люди (обезьяны)! из-за которых должно страдать большинство, мечтающее о мире и спокойной жизни. Это не единственный заложенный смысл в этом фильме, но для меня он стал самым важным.
В немаленьком промежутке между первой и второй частью умудрился потеряться не только замечательный Франко, который по количеству ролей скоро обскачет самого Николаса Кейджа, но сценарист, режиссер и еще куча народу вместе с доброй половиной человечества, тихо-тихо вымерших себе за кадром не сказав никому дурного слова. В общем, очередной ремейк «Планеты обезьян» очень ловко пытается усидеть сразу на двух стульях. Тут вам и сиквел - не сиквел и ремейк - не ремейк и начало с середины. Нет, ну неужели так уж ужасно было предыдущее восхождение обезьян на вершину пищевой цепочки, что опять потребовалось изображать студийный пожар, из которого спаслись только героический примат Цезарь, да фотка Франко в стиле: я и моя сраная обезьяна? Ладно, им там, в Голливудах виднее кто нынче торт, главное чтобы кино было хорошее.
А с этим, как ни странно проблем особых не возникло. Тут, правда, заслуга скорее не сценаристов, а художников с режиссером. Набор то для фильма подобран со вкусом. Нарисовали на компьютере несколько локаций: улицы, как после бомбежки, хотя кто бомбил, если все были заняты вымиранием от вируса не понятно, подвалы там сырые, метро. Разруха, короче. Обезьянам и того меньше досталось: набор из стены деревьев вместе со схематическим городом-крепостью из бревен. Гидроэлектростанция, представленная одной комнатой со стрелками осциллографов. С характерами тоже особо церемонится не стали: общеизвестно, что от них современному кино только хуже, да и зрители путаются, мучительно пытаясь разобраться, кто там на ком стоял. Всего то и осталось, что придумать парочку конфликтов, при том, чем вздорнее и нелепее, тем лучше и можно запускать зрителей.
Живут себе, значит, в городе люди, не вымершие от пандемии, чем питаются не сильно очевидно, но предположим, что неспешно доедают консервы, оставшиеся от былых времен. И все у них хорошо, но вот беда – электричества нет. А когда нет электричества, чтобы зарядить айпад с фоточками, то даже такой хороший человек как Гарри Олдман звереет, чего уж говорить про среднестатистического обывателя. Где взять электричество бывшему жителю мегаполиса, который из курса природоведения смутно помнит только что-то про палки и трение, но точной уверенности у него нет? Заново покорять атом? Увольте. Человек уже свое отпокорялся, одного апокалипсиса достаточно, а значит остается только одно - запустить местную ГЭС. Тут то и кроется корень проблемы: по пути к электростанции, окопались резво эволюционировавшие приматы, которые отчего-то затаили зло на человечишек. Устроили себе скотский уголок, в котором живут тихо и мирно, пописывая собственные заповеди о дружелюбии к тварям божьим в зависимости от количества ног растущих из туловища.
И тут, когда по всем законам жанра должен получится матерый «блокбастер», такой от которого скулы от зевоты сводит, внезапно получается что-то очень даже смотребельное. Парадокс. А разгадка одна: полудикие обезьяны с зачатками речи и интеллекта как никто удачно вписывается в местные понятия сценаристов о продуманном персонаже. Проще говоря, схематичный примат с простым и понятным любому мотивом – убить всех людей выглядит многогранным и глубоко трагичным персонажем по сравнению с героем Олдмана, плачущего о фоточках в инстаграме, что мы потеряли. Не сказать, будто получился у Мэтта Ривза свой «Повелитель мух», не та глубина, но было бы нечестно говорить, будто персонажам не интересно сопереживать. А раз интересно сопереживать, то не менее интересно наблюдать за их злоключениями, особенно с учетом, что обезьяны вышли на редкость живыми и рыкающими свирепо. И если бы это была история про людей, то гореть бы ей в печках вместе с «Годзиллами» и «Трансформерами», но, по счастью, пациент скорее жив.
Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так.
Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям.
Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять?
Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60-80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции».
В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем.
Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях – это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно.
Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80-90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится.
Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» - каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них – разнообразен.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Минутка Голливуда. 'Планета обезьян. Революция' - дорогостоящий атракцион для любителей зрелищ, обладателей больших ЖК экранов и среднего IQ. Даже названии фильма заложено желание продюсеров затащить как можно больше людей в кино. Это и отсылка к классическому фильму 68 года и попытка приманить с помощью дико модного слова 'революция' (отсылка к 3 части 'Матрицы'). Рейтинг фильма 13+, а это как 'Неудержимые - 3' - без крови. Трейлер демонстрировал безжалостную войну людей и обезьян, и я ожидал хотя бы уровень последнего 'Рембо'. Чтобы обезьяны и люди разлетались на части, а внутренние органы персонажей летели прямо в камеру. Конечно, всего этого нет, да и сама битва длится от силы несколько минут.
Вместо ожидаемого блокбастера на выходе получился не плохой и не хороший фильм с банальными истинами и диалогами, честно украденными из любого другого фильма. И я бы не стал писать рецензию на этот фильм, если не две вещи. Первая - графика. Второе - это продолжение весьма неплохого первого фильма 'Восстание планеты обезьян' (2011) с бюджетом вдвое меньше, с другим режиссером (Руперт Уайатт), другими актерами (Джеймс Франко) и другой, более продуманной и интересной сюжетной линией, раскрывающей характеры героев. Поскольку первый фильм был реально хорош, особенно после убогой 'Планеты обезьян' 2001 года от Тима Бёртона, то ясен хрен, я жаждал второй части. К сожалению, жаждали этого и продюсеры, которые привлекли к проекту совершенно новых людей. А режиссер первого фильма выбыл из проекта, поскольку понял, что не успеет реализовать все свои идеи за два года.
Но что успели сделать за два года - это научиться рисовать обезьян ещё лучше. Оно и неудивительно - на крупных планах мимику и движения обезьян играли люди. Цезаря из прошлого фильма по-прежнему играл (точнее, показывал) Энди Серкис - именно он подарил миру мимику Кинг-Конга и Горлума из 'Властелина Колец'. Так что кадры крупным планом - практически искусство. До идеала осталось чуть-чуть. Однако, массовые сцены по-прежнему компьютизированы и напоминают графику в последних современных играх. Склифософский во мне восклицает 'Не верю'.
А теперь два слова о плохом. Когда смотришь в анимированное лицо Цезаря - главаря обезьян, испытываешь то самое чувство, когда обезьяны играют в фильме лучше, чем живые актёры. Да и актёрам в фильме достались роли типичные до неприличия. Плохой парень, хороший, его баба и полусын, негр, радист и ещё два плохих парня. Ах да, и Гари Олдман. Его в фильме почти нет, а единственная сцена, снятая с целью раскрыть его персонаж, где он плачет над фотографией умерших сына и жены, вызывает немой вопрос: 'Зачем?'
Голливудские стереотипы, как в сюжете, так и в диалогах, как всегда, наряду с русским дубляжом (озвучкой обезьян - да, они в фильме мало-помалу разговаривают) стереотипны как никогда. Наблюдая очередной диалог, ты либо знаешь, что скажет герой в следующую секунду либо понимаешь, что вчера слышал тоже самое в другом фильме. Впрочем, смотреть фильм нужно не ради актеров, глупых диалогов и растянутого хронометража, а, конечно, ради прорисовки самих обезьян.
Им, нужно сказать в фильме уделена львиная доля времени. Как вы можете догадаться, в фильме про наделённых интеллектом обезьян без косяков обойтись невозможно. Например, обезьяны рисуют на каменных стенах и пишут формулы, а также ездят на компьютерных лошадях. Удивительно другое - для общения обезьян через жесты (тех, которые не научились говорить) существовали субтитры. Это я обнаружил где-то на середине фильма.
Вообще, на фоне унылых и честно ужасных 'Черепашек-ниндзя', которые снимались по тому же приёму захвата движения, 'Планета обезьян' - просто шедевр. Кстати говоря, самая хреновая сцена в фильме - в самом начале, где обезьяны нападают на оленей и медведя. В том плане, что самая некачественная. Так что, если вдруг решите глянуть, не разочаруйтесь с первых кадров. Дальше будет много лучше.
В завершении хочу сказать, что смотреть 'Планету обезьян' следует лишь ради обезьян. В любом другом случае вы обречены на страдания, которые получите в результате наблюдения многочисленных голливудских фейлов и ляпов.
Обращаясь к хейтерам, тем кто жалуется на графические или же сюжетные промахи и на худой конец разговором обезьян или повадки. Основная идея фильма была в том что бы донести нам людям что такое человечность, что такое жесткое обращение с животными, что такое самопожертвование или же что означают слова семья, война, друг, враг, свобода, я могу долго перечислять, люди опомнитесь, в этом фильме вам наглядно показывают естественные правила поведения или же отношения, нам напоминают что такое благоразумность, человечность, порядочность, добросердечность, взвешивание принятых решений и доверие!
Хватит оценивать этот фильм по мелким оплошностям еще раз повторюсь графики, сценария, поведения героев, или игры актеров, лучше посмотрите на то что нам попытались донести создатели столь потрясающей картины! Из за вашей придирчивости вы забываете, что нельзя создать идеальный фильм что бы вам умным созданиям (сделаю на этом ударение), донести суть! Ищите истину.
Режиссер Мэтт Ривз, в общем-то совершенно неплохой кинодеятель, но к сожалению, хоть сколько-нибудь заметных и запоминающихся проектов у него крайне мало. Сюда можно отнести наверно только вполне неплохой 'Монстро', а его экранизацией о вампирах 'Впусти меня', лично я как то совершенно не проникся. Правообладатели доверили Мэтту снять продолжение нашумевшего в своё время римейка 'Планеты обезьян' и на мой взгляд, они с этим выбором совершенно не прогадали. Ривз снял вполне достойное оригинала и во многом отличное зрелище.
Сюжет сиквела стартует через целых десять лет после событий первой части. Практически все население планеты уничтожено различными факторами, в которые входит как обезьяний вирус, так и локальные стычки, в которых погибали люди. Но тем не менее, остались и те, кто невосприимчив к вирусу, они организовали колонии в разрушенных городах и пытаются выживать. Вместе с тем, пытаются выживать и племена обезьян, одно из таких, во главе со старыми знакомыми из первой части -Цезарем и Кобой. В один из моментов, между людьми и обезьянами вновь возникает конфронтация, которая ведет только лишь к войне.
Ещё раз хочется сказать что Ривз очень достойно продолжил первую часть и в целом, на мой скромный взгляд вполне логично описал события произошедшие после ее завершения. По мимо всего прочего, в картине просто замечательно показан некий постапокалипсис, в котором природа одержала победу над технологиями и человечеством в целом. Сюжет тут строится как на людях, так и на самих виновниках торжества, обезьянах, это сделано очень правильно, так как позволяет понять зрителю, на сколько же сильно обезьяны изменились за эти долгие десять лет. Хочется конечно же выделить и атмосферу и местами великолепные антуражи, порой фильм выглядит очень здорово. И даже эпизоды с экшеном придают определенный шарм указанной картине, которые тут к слову, просто отличные, определенно есть на что посмотреть.
Так же, мне хочется сказать что Энди Серкис просто самый настоящий Бог технологии motion capture. Он создал целую кучу шикарных и запоминающихся образов, он как никто другой, знает как именно возможно оживить персонаж, для того чтобы на экране он немногим отличался от других, более 'живых' актеров. Как минимум его Голлум из франшизы Джексона, самое настоящее тому подтверждение. А теперь, ещё и его обезьяна Цезарь. Серкис просто невероятно оживил Цезаря, черт, да Цезарь самый харизматичный персонаж картины, он уделывает собой здесь практически всех актеров. Конечно, Джейсон Кларк и Гари Олдман выглядят тоже довольно таки достойно, но невероятное впечатление производит именно Цезарь Серкиса.
Замечательное и во много отличное произведение, достойный первой части сиквел, который должны посмотреть все фанаты как первого римейка, так и первоисточника вообще. Прекрасный, благодаря талантливой актерской игре Серкиса, а так же добротной режиссуре Ривза. Единственное, чего мне тут не хватило, это наличия Франко, уж больно импонирует мне этот актер, да и в первой части смотрелся просто отлично. Ну и постапокалиптика не совсем мой любимый жанр, так что первую часть ставлю все равно на ступень выше, но это уже, мои личные капризы и предпочтения.
'Планета Обезьян. Революция' стал первым фильм из франшизы, который я досмотрел до конца. Те фильмы про разумных обезьян, которые мне попадались раньше, я, если честно, смотрел сквозь зевоту, в конце концов, не выдерживал и переключал канал. То ли это обезьяны были такие неправильные, то ли люди. Как по мне документалка канала Дискавери про банду обезьян в индийском Джайпуре намного круче любого фильма из этой франшизы. Итак, что же хорошего в 'революционном' римейке? Как ни странно для блокбастера, тем более голливудского, он абсолютно актуален нашей действительности. Судите сами, два генетически близких вида еле сдерживаются, чтобы не поубивать друг друга. При этом адекватные представители с той и с другой стороны так и не смогли предотвратить войну. Тут вам и провокации, и интриги, и даже пропаганда. Подобное дежавю я испытывал разве что, когда в декабре прошлого года смотрел 'Голодные Игры'. Там тоже была 'революционная' ситуация...
Неспешное развитие сюжета в первой части фильма напоминало 'Аватар'. Обезьяны якобы строят гармоничное общество, где нет места насилию, борьбе за власть и загрязнению окружающей среды. Однако в отличие от синих гуманоидов Аватара, общие гены обезьян с человеком все таки дали о себе знать и весь букет побочных действий цивилизации вылез очень быстро. Как обычно, все закончилось расстрелами и ГУЛАГом. Следить за эволюцией обезьян от родоплеменного строя до обычного африканского государства, где все ходят с калашами, было интересно и поучительно. Да и противостояние альфа-самца Цезаря и «плохого» бета-самца получилось интригующим. Другое дело люди. Человеческое общество выглядело истеричным стадом баранов. Группа добрых (и нудных) самаритян во главе с Джейсоном Кларком со своими стандартными семейными проблемами вызывала желание достать телефон во время сеанса и проверить почту. Гарри Олдмен был здесь единственным светлым пятном рода человеческого, но и он не спасал ситуацию. Его переиграл даже злобный бета-самец, не говоря уже о великолепном Цезаре. Энди Сёркис сделал великолепную работу, чего уж там говорить. За один только тяжелый взгляд исподлобья можно давать Оскара.
В общем, Мэтт Ривз сделал хорошее кино, которое выгодно отличается наличием мысли по сравнению с заполонившими летний бокс-офис фильмами о гигантских монстрах/роботах. Обезьяны лучше Годзиллы и человечнее Трансформеров. Пойдите в ближайший кинотеатр или зоопарк и убедитесь в этом сами.