К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Согласно одной старой легенде обезьяны никак не могли решить, кому же править оставшейся в наследство от динозавров планетой. И пока они спорили, надрывая глотки, человек по-тихому украл у них корону и объявил себя царём природы. Обезьяны очень возмутились, но самая старая и мудрая из них сказала, что человеку рано или поздно надоест бремя царствования, и он вернёт корону обезьянам. Тогда все успокоились. Прошло примерно 600 тыс. лет…

Для Пьера Буля, автора романа «Планета обезьян», идея показать перевёрнутую с ног на голову общественную систему, в которой приматы оказались на вершине эволюции, а человеку отводилась роль домашних питомцев, носила метафорический характер. Фантастический жанр служил автору лишь инструментом для создания довольно прозрачной политической сатиры. И главный герой-астронавт, оказавшийся на планете обезьян в качестве стороннего наблюдателя лишь подчёркивал эффект абсурдности такого общественного устройства. Однако создатели киносериала, основанного на сюжете романа, изначально пошли по иному пути. Они решили подойти к делу со всей возможной серьёзностью.

Фильм Мэтта Ривза продвинулся в этом плане дальше всех. Его обезьянки уже не прыгают по улицам Сан-Франциско, распугивая добропорядочных обывателей и отряды беспомощной местной полиции. Они за какие-то десять лет организовали общину охотников-собирателей и отстроили в лесу деревянный город. Ну и ладно, что у человека на это ушла не одна тысяча лет, обезьяны кажутся гораздо умнее. Вообще говоря, весь этот обезьянапокалипсис шили белыми нитками. Иначе как объяснить, что много-много диких, но симпатичных обезьян, презрев инстинкты, решились нанести сокрушительный удар палкой по остаткам человеческой цивилизации? И, кто бы мог подумать, даже преуспели в этом! Прямо Троянская война в миниатюре.

Но бедняга Мэтт, которому доверили рулить заведомо абсурдным и притянутым за уши проектом, опять-таки показал, что не даром ест свои печеньки. Набив руку на сверхреалистичном и на удивление аутентичном кайдзю-блокбастере «Кловерфилд», он быстренько понял, как можно адаптировать иносказательность французского классика к реалиям современного голливудского мейнстрима. Ничего сложного, просто добавить в картину в нужных пропорциях сурового и модного реализма и почти гомеровской эпичности. А вот с юмором здесь вообще всё туго. На дворе натуральный постапокалипсис, радующий фанатов жанра унылыми красками, поросшими мхом улицами, битыми витринами, ржавеющими остатками автопрома и атмосферой всеобщего упадка. Даже небо вечно угрюмое.

Чтобы показать, насколько далеко продолжение ушло от первой ленты, авторы решили избавиться не только от большей части человечества, но и от прежних персонажей-людей. Серия сменила актёрский состав, и сдаётся, что шило опять-таки поменяли на мыло. Только Гари Олдман, который невыразительно играть, похоже, вообще не умеет, хоть как-то старается из скудно прописанного антагониста выжать максимум эмоциональности. Запоминающихся персонажей среди сапиенсов днём с огнём не найдёшь. И обезьяна в этом отношении вышли куда колоритнее. За Кобой, Морисом и самим Цезарем в определённые моменты наблюдать интереснее, чем за человеческой вознёй вокруг спасительной гидроэлектростанции. Так что обезьяны здесь не только обезьянничают, они легко переигрывают многих живых актёров.

Но совокупного мастерства авторов и режиссёра всё же хватило, чтобы из столь сомнительной идеи вылепить увлекательное и атмосферное зрелище. В большей степени фантастическое по отношению к первой части, более динамичное и масштабное, не лишённое этического подтекста, оно неплохо укладывается в свои жанровые рамки. И пусть причины конфликта двух почти сравнявшихся по силам цивилизаций выглядят несколько надуманными, нельзя не признать, что серия взяла верный курс. И, как ни странно, фильм Ривза куда больше следует духу романа, чем картина Бёртона.

22 июля 2014 | 00:24
  • тип рецензии:

«…Серкис выхватывает ружье у поверженного врага-человека, потрясает им над головой, а затем бросает наземь, он уже полностью вошел в образ разъяренной, рычащей обезьяны, хотя Ривз еще не сказал: «Мотор!» (Журнал «Empire»).

Первый фильм «Восстание планеты обезьян» стал началом перезагрузки экранизаций романа Пьера Буля, о котором с почти аналогичным названием узнал мир в 1963 году. Спустя пять лет появилось первая киноверсия книги, вслед за которой последовало приличное число сиквелов. Все они имели место быть в XX веке, кроме проекта Тима Бертона, вышедшего на мировую арену в 2001 году. И вот теперь, три года назад, киностудия «20th century Fox» решается на полное переосмысление всеми знакомого сюжета и летом 2011 года выпускает «Восстание планеты обезьян». После внушительного успеха киноленты в мировом прокате, положительных отзывов зрителей и ведущих кинокритиков не было сомнений, что продолжение последует незамедлительно. Но студия подошла к будущему проекту с должным уважением и растянула работу на три года. И вот, минуя этот период, в июле 2014 года появляется продолжение, имеющее звонкое название – «Планета обезьян: Революция». Состав картины внушительно изменился, и только исполнитель роли Цезаря, Энди Серкис, вновь вжился в роль вожака племени. Так каким в итоге получился сиквел? Достоин ли он предшественника или же снизил ступень качества? Давайте попробуем разобраться в данной картине.

Сюжет и идейная часть сценария «Планеты обезьян: Революция» очень радует и делает положительные предпосылки для последующих лент. О чем именно нам рассказывают авторы данного фильма? Во многом все эпизоды и жизнь обезьяньего племени состоят из сатирической карикатуры на наше общество. На примере нравов и быта разумных приматов мы можем проследить многие исторические моменты нашей собственной человеческой истории, касающиеся вооруженных противостояний. Первая мировая война. Причиной всепланетной розни стало убийство принца, наследника австрийского престола (). Бесчестное и жестокая атака разбушевавшихся обезьян пробуждает в памяти такое же безжалостное нападение гитлеровской Германии на границы Советского Союза, что привело наши страны в неизбежное состояние войны. Все это затрагивают сценаристы. Показаны многие жизненные принципы, давно утерянные в наше время. Доверие, которое сейчас стало словом, вызывающим смех; стоит лишь посмотреть на отношение современного Старого и Нового света. Семейные ценности также не остались в стороне, как и исторические факты. Дружба, стойкость, лицемерие, корысть, себялюбие – все это показано в «Революции». Эти качества всегда встречается в вооруженных конфликтах. Сценаристы отлично смогли, без спешки, но в то же время в сжатые экранные рамки, показать основные факторы возникновения горячих точек. «Дом, семья, будущее» - эти слова, сказанные Цезарем, наверное, можно считать главной мыслью картины. Ведь так мало правителей задумывается об этих простых существительных, когда собираются отправить свой народ на войну с соседним государством. В конечном итоге необходимо сказать, что такой сюжет очень актуален в связи с последними событиями. И еще, в каждом обществе хватает глупцов и подстрекателей, губящих свою нацию ради личных интересов.

«Мы хотели, чтобы наш фильм был настолько визуально реалистичен, насколько это возможно» (Мэтт Ривз; Журнал «Empire»)

Мэтт Ривз на протяжении двух часов радует глаз и создает красивые и драматические эпизоды. Но на фоне этих положительных моментов картины присутствует весьма большой минус, который под конец начинает резать глаз. Это слишком затянутый хронометраж. «Революция» наделена длинными эмоциональными сценами, которые можно было бы сократить на несколько кадров, и от этого бы кинолента только выиграла. В других же моментах фильм смотрится свежо. Он наполнен яркой, но в тоже время мрачной атмосферой. Присутствует умеренное количество достойного экшна, который своим мощью прекрасно влияет на зрителя и общее ощущения от просмотра. Оно же дополняется шикарными декорациями и сравнительно качественным саундтеком.

Про актерскую игру необходимо тоже замолвить несколько слов, чтобы яснее создать картинку о качестве данного продукта. Актер, воплотивший на экране вожака Цезаря, превосходно перевоплотился. Энди Серкис, правильно прочувствовал своего персонажа и с точностью передал на экране его эмоции. За это надо еще сказать спасибо современным технологиям, при помощи которых были смоделированы приматы, и функция захвата движения не упустила ни одного нюанса. Другие же актеры, которые были задействованы для ролей людской и обезьяньей расы, не вызвали отрицательных эмоции, что вывело фильм на более высокий уровень. Гарри Олдман, актер, знакомый всем по многочисленным ролям в кинематографе, не упал в глазах своих фанатов и, как обычно, на высоком уровне справился со своей работой.

В заключение рецензии стоит подвести небольшой итог всего вышесказанного. «Планета обезьян: Революция» - это общественно –политическая сатира, которая заслуживает большое внимания со стороны критиков и зрителей. В ней показано все то, чего не должно присутствовать в нашем современном обществе. Авторы изобличают многие пороки общества, но и в свою очередь проводят параллель с истинно благородной личностью, такой как Цезарь. Отличная, эффектная, красивая и в тоже время умная картина летнего проката, но немного затянутая и из-за этого недотягивающаяся до высшей оценки.

9 из 10

P.S. «Было трудно играть в «Восстании», как он (Цезарь) вырастает из молодого шимпанзе в настоящего лидера, но моя нынешняя роль куда более тонкая. И ему приходится, фигурально говоря, удерживать в воздухе множество вращающихся тарелочек. Очень трудно правдоподобно передать все это, когда изображаешь героя с помощью захвата движения» (Энди Серкис; Журнал «Empire»).

21 июля 2014 | 16:30
  • тип рецензии:

Уже второй кино- перезапуск известной фантастической вселенной Пьера Буля окончательно утвердился в статусе достойного постапокалиптического кино. Работа Мэтта Ривза сохранила сюжетную основу, но преобразилась в идейной концепции. Если «Восстание планеты обезьян» была одой в поддержку защиты животных – такая современная и более мрачная версия «Освободите Вилли» и «Бетховена», сиквел делает акцент на семейных ценностях. Причем в меньшей степени через персонажей людей, таких как герой Джейсона Кларка, но через устоявшиеся за десять лет отношения в племени умных приматов. Трепетное отношение Цезаря к своей семье и виду, человечность, в широком смысле, в поступках обезьян – вот лейтмотив фильма.

За десять лет, которые прошли после начала страшной эпидемии, на Земле остался лишь небольшой процент выживших людей. Некогда миллионный с пригородами Сан-Франциско сегодня ветшает, поросший растительностью, а среди сотен улиц существует лишь одна небольшая колония людей. Хотя сюжет фильма не вдается в подробности особенностей выживания (все-таки, это не survival-приключение), наблюдать за здешними пейзажами невероятно интересно. В голову лезут ассоциации с различными постапокалиптическими книгами, фильмами («Я, легенда» и «Двенадцать обезьян») и даже играми, вроде «The last of us». Концептуальные художники отлично проработали все основные локации, как в сердце города, так и за его пределами в лесах и на дамбе.

Отдельно стоит отметить возросшее общее качество визуальной подачи и спецэффектов в частности. Если в первом фильме отдельные фигуры (например, Цезарь в младенчестве) вызывали вопросы, здесь создатели справились даже с разросшимся количеством анимированных персонажей в кадре. Те же главные герои, Цезарь и Коба, приобрели дополнительные полигоны. Быстро, хотя и не полностью, перестаешь воспринимать их как плод графики, как Энди Серкиса в костюме motion-capture. Хотя только следующая часть будет иметь в названии слово «война», уже в «Революции» мы наблюдаем отлично поставленный конфликт между людьми и приматами. Сцены боев выглядят зрелищно и, за счет общей концепции – даже оригинально. Да и в целом фильм оставляет очень приятные впечатления и оптимизм к триквелу.

8 из 10

03 марта 2017 | 22:41
  • тип рецензии:

Фильм Мэтта Ривза потряс своей эпичностью и глубоким философским смыслом, особенно если учесть, что позиционировался он все же как зрелищный блокбастер. Таковым он тоже стал, но драматургия заняла в нем (для меня несколько неожиданно) не менее важное место, чем спецэффекты.

Прежде всего, это очередное и отнюдь не лишнее предупреждение заигравшемуся в научные эксперименты человечеству. Разумеется, с самыми благими намерениями, а куда часто ведет эта дорога, думаю, напоминать не надо. Природа не прощает такого насилия над собой, и расплата настанет. Вирус, который был призван спасть людей, в результате убивает миллионы. Но искать виноватого в собственных бедах людям всегда было удобнее, чем признавать собственные промахи. И виноватых нашли… в лице обезьян, на которых и ставили свои не вполне гуманные эксперименты. Только вот природа умеет не только мстить, но и шутить. И вот нате вам, люди, обезьяний грипп, а вам, дорогие приматы, в компенсацию – интеллект, причем с тенденцией к развитию. Как результат, с одной стороны ничего не понявшее и деградирующее человечество, с другой – умнеющие на по дням, а по часам человекоподобные. К чему такой расклад может привести, в точности неизвестно, но вполне вероятные догадки выстроить можно, и очень многие прогнозы для человека будут неутешительны.

Только и для обезьян, оказывается, не все так радужно. Находиться рядом с людьми даже короткое время опасно – они заразны. Нет, не гриппом и ветрянкой, а в первую очередь своими не побежденными за тысячелетия пороками, комплексами и страстями. И тут уж, как справедливо заметил Цезарь, как повезет, ну и от самого индивидуума многое зависит. Ему самому повезло: он рос и общался с хорошими людьми, переняв от них достаточно позитива, соответственно и смотрит на них совершенно с других позиций, нежели его соплеменник Коба, у которого другая история и другое отношение к людям, от которых он видел мало хорошего и, соответственно, мало хорошего усвоил. На борьбе этих двух концепций отношений с людьми и будет построена основная сюжетная линия картины. Это становится понятным уже через один из первых диалогов Цезаря и Кобы, которые вроде бы пока заодно, но смотрят на проблему совершенно по-разному. В дальнейшем будут задействованы вполне человеческие психотехнологии, призванные укрепить других своих сородичей в своей правоте. И финал тут, увы, хоть и не наверняка, но предсказуем.

Собственно мир обезьян у Ривза прорисован замечательно. И речь не только и не столько о картинке, сколько об удивительно самобытных характерах приматов, очень выразительно раскрывающихся даже через доминирующий у них язык жестов. Таковы и Цезарь, и его сын, м Коба, и Морис, и все остальные. Особенно хорош бывший цирковой орангутанг, вызывающий своим видом и поведением чуть ли не ощущение тепла и уюта. В человеческой интерпретации это был бы умудренный жизнью старик, рассказывающий у костра внукам легенды и предания. Такое впечатление Морис оставил уже в «Восстании…», в «…Революции» оно усилилось в разы.

Что же до самого Цезаря, то сколько хвалебных слов не говори, все они лишь в слабой мере отобразят то, что творит на экране гений Энди Серкиса. Потрясающие пластичность, гибкость, выразительность, ощущение персонажа и неповторимый дар перевоплощения. Авторитетных конкурентов на поприще Motion Capture у знаменитого британца сейчас практически нет, он тут король. Актер мог смело уйти на покой уже после Горлума, но он не остановился в своем развитии, освоив, в частности, такую куда более труднодоступную территорию, как приматы. Трудную, потому что аналогов персонажу «Властелина колец» в реальном мире не было, и простор для импровизации был ничем не ограничен. Ну, а обезьяна все-таки должна быть обезьяной. Настоящей, со своими поведением, инстинктами, привычками жестами, мимикой, которые уже известны и изучены. А глядя на Цезаря, кто-нибудь скажет, что перед нами не настоящий шимпанзе, к тому же вполне естественно обезображенный интеллектом? Еще одна вершина покорена Серкисом очень эффектно. Не знаю, что придумал для него Джей-Джей Абрамс в седьмом эпизоде «Звездных войн», но в успехе Энди там не сомневаюсь уже сейчас.

Впрочем, отдаю должное и всем остальным актерам, игравшим в «...Революции» обезьян. Абсолютно естественно и убедительно смотрятся все. Плюс еще выполненная на высочайшем профессиональном уровне картинка, настолько правдоподобная, что шерсть шимпанзе и горилл хочется потрогать и погладить. К слову, в фильме прекрасно выдержаны и постапокалиптические беспросветные темные тона, не обозначающие для действующих лиц светлых перспектив в ближайшее время.

Ну, а люди? С ними все то же. Выживать, преодолевать собою же спровоцированные глобальные проблемы, заблуждаться и, как я уже сказал искать виноватых ведьм, чтобы натравить на них подготовленную толпу по отработанным столетиями, но по-прежнему очень сомнительным в плане морали технологиям. К счастью, чувство такого «коллективизма» разделяют не все. Актерские работы героев-людей отошли в картине на второй план, но отыграны неплохо – все без исключений.

Хорош Джейсон Кларк: его персонаж искренен, убедителен и прост в своем исполнении. В то же время, не могу сказать, что однозначно согласен на него как будущего Джона Коннора в новом «Терминаторе». Мне легендарный лидер Сопротивления «Скайнету» видится несколько иначе. Ну да ладно, время покажет.

Гари Олдману в иных фильмах было достаточно и более эпизодического героя с ограниченным хронометражом, чтобы во всей красе продемонстрировать свой большой талант. Не стала исключением тут и лента Ривза. Положа руку на сердце, персонаж Олдмана сделан почти по шаблону и достаточно схематичен, но сыгран мэтром удачно и убедительно.

Черной неблагодарностью было бы не отметить также музыку Майкла Джаккино, прекрасно передающую мельчайшие эмоциональные оттенки и настроения той или иной сцены. Когда надо, она готически монументальна, когда надо – трогательно щемяща, а в иные моменты буквально искрит энергетикой и мощным драйвом. Безусловно, одна из лучших работ этого композитора.

Единственное, чего я опасаюсь перед третьей частью, которой буду ждать с нетерпением, так это того, чтобы в угоду зрелищу не пожертвовали смыслом и моралью, которые так блестяще имплантировали в «…Революцию». Скорее всего, в третьей серии неизбежна масштабная битва, которой уделят основное внимание, но не хотелось бы, чтобы смысл и важные мэсседжи, прозвучавшие во второй серии, в третьей остались на задворках спецэффектов.

10 из 10

27 июля 2014 | 04:30
  • тип рецензии:

Когда-то в 2011 году я ходил на фильм, который назывался 'Планета обезьян'. Потом я его благополучно забыл. И вот мне что-то не спится ночью, включаю телевизор, а там начинается фильм 'Планета обезьян. Революция'! Я вспомнил картину 2011 года и понял, что 'Революцию' нужно смотреть.

Фильм совершил огромный прыжок вперёд. Хотя бы в плане сюжета. Первая часть имела какой-то размытый сюжет и, кроме того, ничем не закончилась (это не спойлер, образно говорю просто). Сейчас же сюжет интересный, динамичный и совсем не глупый. Мло того, он получился очень тяжёлый. На протяжении фильма персонажи (и люди, и обезьяны) меняют своё отношения к происходящему. И сказать кто прав, а кто не очень, довольно трудно. Единственный минус - затянут.

Таких прекрасных спецэффектов я давно не видел. Недаром же картина получила Оскар за лучшие визуальные эффекты. Динамичные бои со взрывами и стрельбой, разрушенный мегаполис, дамба... Перечислять можно очень долго. Лучше один раз увидеть, чем со раз услышать. Ведь это шедеврально.

Кроме затянутости, есть второй минус - актёры. Не то, чтобы всё было сильно плохо, для такого фильма можно было получше.

Джейсон Кларк - 3,5. Просто витал где-то в своём мире.

Гари Олдман - 4, недалеко ушёл от Кларка. Но всё же был лучше.

Кери Рассел - 5, вот её роль Элли мне понравилась. Её чувства были необычайна натурально показаны, хотя в фильме Элли появлялась в кадре не так часто.

Таким образом, мы получаем прекрасный фильм с грандиозными спецэффектами. Кроме того, он доказывает, что вторая часть может быть лучше оригинала.

8 из 10

16 октября 2015 | 20:54
  • тип рецензии:

По иронии судьбы из новинок кино наш кинотеатр предложил два варианта превосходства. Превосходство компьютерного интеллекта над человеком, с Джонни Деппом в главной роли и превосходство обезьяны надо человеком, с Гарри Олдманом. Вот уж было над чем задуматься!

Выбор пал на фильм «Планета обезьян: Революция». Фильм ожидаемый, с животрепещущей проблемой противостояния человека и природы!

Это вторая часть фильма «Восстание планеты обезьян». С момента освобождения генетически модифицированных обезьян прошло 10 «обезьяньих» зим. За это время численность людей уменьшилась вдвое из-за обезьяньего гриппа. Пережившие вирус люди, теперь вынуждены выживать в разрушенных городах без электричества и света. Собственно, именно поэтому и столкнулись два мира - мир людей и мир обезьян, возглавляемый сильным лидером обезьян - Цезарем! Казалось бы, что на время восстановлен хрупкий мир, Цезарь разрешает группе людей наладить гидроэлектростанцию. Однако дальше начинаются события из разряда «дали обезьяне в лапы автомат». Фильм целиком и полностью состоит из противоречивых фактов и вопросов, на которые, даже человек писавший сценарий не сможет дать ответ! Так какова же задумка фильма?

Чем обезьяны отличаются от человека? Они могу говорить -раз, у них есть развитый интеллект два, они испытывают такие же чувства, как и люди – три! Серьезная конкуренция для человека, не так ли?! Однако есть одно большое НО – обезьяны не люди и никогда ими не станут! На протяжении всего фильма человеческие эмоции испытывают лишь пару ярко выраженных обезьяньих персонажей. Цезарь – лидер обезьяньего клана. С кем поведешься, от того и наберешься. Цезарь вырос и был воспитан человеком, он все еще доверяет людям, он предан семье. Синие глаза – сын Цезаря. Яблоко от яблони недалеко падает. Обезьяна, которая на протяжении всего фильма учится. Учится у отца, учится на собственных ошибках. Коба- правая рука Цезаря. Коба испытывает огромную ненависть к людям за то, что когда-то на нем проводились опыты. Такие эмоции как ненависть не присущи животным!

Слова Цезаря «Обезьяна не убьет обезьяну» наверное, большая оплошность сценаристов.

Возможно, некоторые зрители и проникнутся этой фразой, но только не те, кто хоть немного знаком с повадками шимпанзе или хотя бы внимательно смотрит канал Энимал Пленет. За пару дней до премьеры фильма по телевизору транслировали передачу «Животные каннибалы». Перед лягушками - каннибалами, которые оказались на втором месте в рейтинге, первое место заняли шимпанзе!

Фильм также вызывает много противоречивых эмоций! С одной стороны, нападающие на людей обезьяны вызывают острое желание засадить их всех по клеткам в зоопарке, а с другой стороны милый орангутанг, которому интересны фото и рисунки людей и семья Цезаря, которая заботится друг о друге вызывают сочувствие!

Саундтрек фильма состоит из криков, оханий, уханий шимпанзе и милого урчания орангутанга!

Хочется отдельно выделить актерскую игру Энди Серкиса. Очень маленькое количество актеров отдает свое лицо, мимику и жесты в качестве прототипа к компьютерному персонажу. Неподражаемый Энди сыграл такого же неподражаемого, потрясающего персонажа как Цезарь! Гари Олдмана было крайне мало. 10 минут экранного времени, это все что ему досталось. Приятно порадовал Джейсон Кларк, герой которого был тем хрупким, связующим мостиком между людьми и обезьянами!

Фильм заканчивается неопределенно, с большим вопросом о том, какой будет следующая часть.

Главный герой - человек по имени Малкольм, уходит в тень, оставляя Цезаря с его семьей, стаей, которая безоговорочно признает своего лидера.

Войну развязали обезьяны - это правда. Но так ли правильно поступил Цезарь дав человеку то, что позволит возродить его силу и мощь?! Ведь человек, существо, которому всегда всего будет мало, который никогда не станет подчиняться кому - либо, который всегда будет доминировать и властвовать над всем живым.

P.s. И все же мир, в котором обезьяны правят людьми, пусть остается лишь в параллельной вселенной Тима Бертона!

19 июля 2014 | 23:22
  • тип рецензии:

Действие фильма разворачивается спустя десять лет после событий 'Восстания'. Обезьяны уже живут спокойной и размеренной жизнью под неусыпным контролем уже известного всем Цезаря. Лекарство, созданное против старческого маразма в первой части и опробованное на мартышках, принесло непредсказуемые плоды - вымирание всего человечества. В живых осталась лишь горстка людей с устойчивым иммунитетом к заболеванию, пытающихся выжить.

Их дорога проляжет через владения обезьян, и перед Цезарем возникнет дилемма: позволить людям продолжить свой путь, довериться им и простить все прошлые обиды или же оставить их умирать без тепла, света и энергии, тем самым отомстив за себя и за собратьев.

Я могу понять Кобу - уродливого, одноглазого шимпанзе, неизвестно чего испытавшего от людей. Вся его ненависть и злоба вполне объяснимы. Своих мучителей ненавидеть можно и нужно, но без фанатизма.

Цезарь и Коба - каждый из них будет тянуть одеяло вожака на себя, из-за чего обезьяны расколятся на два лагеря. Революция не за горами, и людям лучше всего убираться как можно дальше.

Этот фильм практически полностью построен на визуальных эффектах. Очевидно все силы создателей были брошены на создание компьютерных обезьяногероев. Их тщательно проработанная мимика, голос, движения - дело рук профессионалов и лиц Энди Серкиса, Тоби Кеббелла, Ника Тёрстона и так далее. Революция, которая расколола группу обезьян, послужила началом войны, которая, скорее всего, теперь настроит друг против друга людей и обезьян.

17 мая 2017 | 10:44
  • тип рецензии:

Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание 'Умного блокбастера' получает новый фильм режиссера 'Монстро' - 'Планета обезьян: Революция'.

Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.

На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.

Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!

Новая 'Планета обезьян', следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.

'Революция' - Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.

20 июля 2014 | 18:15
  • тип рецензии:

В наше время у всех понятие 'блокбастер' ассоциируется с такими фильмами, как 'Трансформеры' или 'Форсаж' - то есть, в которых упор сделан только на спецэффекты и зрелищность, а на остальное - плевать. Сразу могу сказать, что трилогия 'Планета обезьян' - это нетипичные для нашего понимания блокбастеры. Чем же они выделяются на фоне других представителей жанра?

Прежде всего стоит отметить, что фильм обладает на удивление многогранной, глубокой и интересной смысловой составляющей - в текстовой форме её полностью не передашь. Фильм показывает тему войны с весьма любопытной точки зрения. Сам процесс военных действий мы уже сто раз видели в других фильмах, но в данном случае создатели решили показать всю сложность объявления той самой войны, а также её бессмысленность и бестолковость. Показано это всё очень серьёзно и совсем не глупо, благодаря чему фильм и впечатляет. Самое интересное - это то, что фильм позволяет зрителю понаблюдать за обеими сторонами конфликта. Во время просмотра возникают переживания за обе стороны стороны и нет чёткой уверенности в том, за чью сторону болеешь больше - это вызывает бурю эмоций.

Не менее великолепен и сам сюжет. В сравнении с первой частью он стал куда более масштабным, что безусловно пошло на пользу фильму. Выстроен сюжет максимально грамотно, события развиваются динамично и стремительно, затянутость отсутствует напрочь (при том, что фильм длится на полчаса дольше первой части) и, что особенно следует отметить при анализе современного боевика - в фильме нет ни грамма каких-либо глупостей и нелогичностей. Всё это создаёт абсолютно идеальную картину.

Кроме того, обезьяны изображены настолько великолепно, насколько это вообще возможно. Если Вам первая часть из-за тех самых обезьян показалась глупой (против первой части ничего не имею) - в сиквеле этот недостаток (если его можно так назвать) бесследно исчез, образы обезьян стали куда более серьёзными и умственно развитыми. Мало того, за обезьян во время просмотра по большей части переживаешь даже больше, чем за людскую сторону - это уже говорит о многом.

Ну а упоминать о шикарнейших спецэффектах при разговоре о современном боевике уже стало как-то даже неуместно. Но всё-же стоит приметить, что фильм вышел лишь через три года после первой части, а визуал улучшился в разы. В то время как в тех же 'Трансформерах' из фильма к фильму спецэффекты остаются примерно на одном уровне (разве что пятая часть 'скаканула').

Касательно актёрской игры в фильме также всё в полном порядке, что впрочем совсем не удивительно.

Таким образом, 'Планета обезьян: Революция' стала эталонным блокбастером, в котором есть абсолютно всё, что необходимо любому зрителю. Более того, это тот случай, когда сиквел не только достойно продолжил предыдущий фильм, но и обогнал его по всем статьям. Остросюжетный, захватывающий, весьма реалистичный, глубокий, актуальный и очень серьёзный фильм, способный зарядить целым спектром эмоций. В нынешнее время пустых блокбастеров такие произведения выходят нечасто, поэтому, если Вы ещё не ознакомились с данной трилогией - чего же вы ждёте?

10 из 10

15 июля 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

Руперт Уайатт сорвал большой куш, когда в 2011 под его командованием вышла 'Rise of the Planet of the Apes'. Вроде бы тема 'Планеты Обезьян' уже была исчерпана, но Уайатт вдохнул жизнь во франшизу и сделал фильм, который бы начинал свою новую франшизу. Правда с поста сиквела Уайатт благополучно ушел, но эстафету подхватил Мэтт Ривз. Если быть честным, то трейлеры мне не очень нравились, а сюжет и вовсе не интриговал, но как я был рад ошибаться.

'Dawn of the Planet of the Apes' получился прекрасным блокбастером, отличным сиквелом и просто хорошим фильмом. Сюжет, который в трейлере казался копиркой всего и вся, раскрыли хорошо и эпично. Да, конечно под напором обезьян, человеческие образы страдают, но все же когда наблюдаешь собственно за обезьянами, то хочется простить плохо раскрытых людей. Обезьяны реально обладают своими характерами, так что готовьтесь выделять как любимчиков, так и тех, кого Вы будете ненавидеть. Сценаристы наделили фильм не только захватывающим экшеном, но и довольно неглупым сюжетом, который не свойственен для нынешних блокбастеров. Но главное, что все происходящее не скатывается в цирк, а смотрится все с ненаигранной серьезностью, что просто поражает то, с каким трепетом относился к проекту режиссер и сценаристы.

Джейсон Кларк абсолютно никакой. Весь фильм одно лицо, от того и переживать персонажу довольно трудно. Кери Рассел тоже не вызывает никаких чувств, так как ее персонажу уделено крайне мало времени. Гари Олдмана в фильме чертовски мало, но все же он здесь хорош. Но оваций тут достоин только Энди Серкис. Он попросту превосходен и все тут.

Спецэффекты в фильме прекрасны. Обезьяны прорисованы настолько превосходно, что не подкопаешься. Саундтрек от Майкла Джаккино довольно помпезный, но от того и более впечатляющий.

'Dawn of the Planet of the Apes' - это один из лучших блокбастеров года. Создатели всех сиквелов к блокбастерам, должны посмотреть этот фильм по сто раз, чтобы наконец научиться делать классные продолжения.

18 июля 2014 | 21:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: