На самом деле Мэтт Ривз является режиссером лишь последнего фильма из всей франшизы про обезьян, ну и возможно следующего, который пока лишь в проекте. Первые пять были сняты довольно давно еще в начале 70-х по мотивам одноименного рассказа Пьера Буля. Потом про обезьянок забыли почти на 30 лет и лишь в 2001-м Тим Бертон снял ремейк с Марком Уолбергом в главной роли. Продолжения так и не последовало, да и кто в здравом уме захочет повторно связываться с Тимом Бертоном. А спустя 10 лет в 2011 франшизу запустили по новой и первым же фильмом разрушили всю интригу, показав зрителю с чего все началось и как так случилось, что обезьяны завладели нашей планетой, потеснив людей. Надо полагать в третьем фильме нам покажут прибытие на Землю астронавтов из фильма 1968 года.
Таким образом, мы имеем три, а если считать книжку, то четыре версии этой истории. Первые пять фильмов вы должны посмотреть непременно, поскольку, нет ничего смешнее фантастики, снятой в 70-х, если вы смотрите ее в 2014-м. На просмотр пригласите друзей и запаситесь пивом и тогда уже через полчаса соседи начнут стучать в стены и двери и требовать, чтоб вы перестали ржать как кони, поскольку именно это вы и будете делать.
Первый эпизод с незначительными изменениями повторяет сюжет рассказа «Планета обезьян». А вот продолжение - результат буйной фантазии сценаристов. Уж не знаю, чем они подогревали свою фантазию в 70-х, но получилось довольно весело. Тут вам и шайка безумных телепатов, а по совместительству, религиозных фанатиков с атомной бомбой, и шимпанзе, путешествующие во времени на американском космическом корабле, и радиоактивные развалины Нью-Йорка, а еще и, разумеется, люди-мутанты, атакующие на школьном автобусе город обезьян. Так что, можете быть уверены, скучать вам не придется.
Ремейк 2001-го года обещал быть как минимум странным, уже хотя бы потому, что снимал его Тим Бертон. И этот парень нас не подвел. Начал он с того, что отказался рисовать обезьянок на компьютере. Я не знаю, насколько это обрадовало актеров, которым пришлось на протяжении всех съемок потеть в дурацких костюмах, но, по крайней мере, для них и костюмеров нашлась работа. И надо признать, это было отличной идеей, поскольку живые актеры в кадре всегда интереснее, чем нарисованные. Особенно если знаешь, кто за какой маской скрывается. Грим и костюмы, кстати, получились весьма симпатичные и, несмотря на то, что актерам приходилось играть фактически одними глазами, они с этим отлично справились. Всем кто интересуется детской сказочной фантастикой смотреть обязательно.
В 2011 году все изменилось. Напяливать на актеров маски и парики уже не принято, так что вся мохнатая массовка, как и главный персонаж, были нарисованы. Несмотря на это, новые фильмы получились более реалистичными, чем все прежние экранизации. CG-моделирование рулит. Я уже упомянул в начале, что зрителям с самого первого фильма объяснили, с чего всё началось. Как выяснилось во всем виноват великий и ужасный волшебник из страны Оз, более известный как Джеймс Франко. Именно его персонаж создал вирус, для того, чтобы излечить от чего-то там человечество. Но у вируса насчет человечества были другие планы. Обезьянок он сделал умными, а людишек скосила эпидемия почище лихорадки Эбола. Спустя десять лет, немногие выжившие сталкиваются с новой напастью: поумневшие шимпанзе намерены их уничтожить в полном соответствии с рекомендациями робота Бендера «убить всех человеков». Оказывается не только мы, но и обезьяны не могут жить без войны, хлебом не корми, дай кого-нибудь убить.
А вот чем закончится война между людьми и шимпанзе, мы сможем узнать только посмотрев третью часть эпопеи, которая неизвестно еще когда выйдет. Так что запаситесь терпением и смотрите пока, ну например, «Сойку-пересмешницу», тем более что Дженнифер Лоуренс не в пример симпатичнее волосатых обезьян.
В последнее время все реже появляются фильмы с однозначно разрешенной концовкой, отличным сюжетом и приятными чувствами, которые они оставляют после просмотра. Увы, «Планета обезьян: Революция» не подходит ни под один из этих критериев.
Данный фильм скорее рассчитан на детскую аудиторию, хоть и присутствует достаточное количество сцен жестокости. В новой «Планете обезьян» поднимаются важные темы: взаимоотношений между людьми, параллельно сравнивающиеся с миром обезьян, взаимопонимание, которое должно разрешить все конфликты и привести к «Счастливому концу».
С начала просмотра фильма становится ясно, что счастливого конца не будет, что появятся факторы, которые заставят сюжет очередным кольцом спирали ложиться на себя самого, причем, эти факторы до того предсказуемы и наивны, что теряется всякий интерес к фильму. Вдобавок ко всему огромное количество моментов, которые, даже ребенка, заставят задуматься в их глупости и отсутствии какой-либо реалистичности.
Таким образом, фильм обладает до того изжитым и банальным сюжетом, что кроме самой идеи «Мира обезьян» ничего оригинального или нового вы не увидите, а ради этого достаточно посмотреть первую часть.
Фильм об эволюционном скачке приматов и свержении человечества с верхушки пищевой цепи по определению не обязан быть реалистичным. А если уж создатели очередной инкарнации 'Планеты обезьян' задаются целью преподнести зрителю продукт максимально достоверный, не стоит ли всё-таки сделать шаг назад и посмотреть на финальный сценарий с точки зрения логики? Не уходя в излишнюю лирику, давайте по пунктам.
1) Все забыли об эпичном бегстве приматов по мосту Золотые Ворота с попутным уничтожением десятков единиц полицейской техники. За десять лет никто не обнаружил огромную колонию смышленных обезьян под боком, при том, что еженочно те палили костры и вообще, видимо, вели активную строительную деятельность. Да-да, вирус-вирус, эпидемия, суматоха... Но всё же.
2) Оставшиеся в живых жители Сан-Франа живут в оборудованной цитадели в центре загнивающего мегаполиса. Видимо, на волмартовских полуфабрикатах, люди совсем растеряли остатки мышления и забыли, что в какой-нибудь южной деревне или пригороде, с возможностью ведения практически круглогодичного натурального хозяйства, им было бы намного проще заняться восстановлением популяции.
3) Почему человеческое поселение в центре города оборудовано по типу укрепленного форта? Создатели забыли, что снимают не зомби-апокалипсис? Очевидно, об обезьянах никто и не догадывался. От кого герои фильма собирались защищаться в этой цитадели?
4) На что тратилось драгоценная электроэнергия, производимая дизельными генераторами? Освещение туалетов и ванн? Питание прожекторов для защиты, опять-таки, от кого? Работа холодильников? Возможно. Но вернемся к пункту 2...
5) Проистекая из предыдущего пункта, сколько же энергии нужно для работы радиопередатчика? Радио. Это Р-А-Д-И-О. Неужели нам правда нужно запускать работу гидроэлектростанции, чтоб отправить сообщение по радио? Или герои хотели установить контакт с внеземными цивилизациями? И неужели в постапокалиптическом мире выжившие квазигосударственные структуры будут использовать для связи с людьми сверхсложные радиоустановки, для оперирования которыми нужен мощный компьютер с зелёненькими циферками вместо операционной системы?
6) Чем Гари Олдману и его людям могли помочь какие-то милитари-структуры, существование которых ничем не доказано? Согласно теории фильма выживал лишь 1 из 500 человек. Так откуда мнение, что в оставшихся 0,2% человечества окажется достаточно людей, из которых можно сколотить армию? И зачем вообще армия в таком мире? Снова-таки, кто ВРАГ для людей в сложившихся условиях? Почему все в фильме ведут себя так, будто без холодильника и лампочки, извините, в сортире, человеческий вид обречен на вымирание? Повторюсь, приматы в это уравнение даже близко не вписывались на протяжение десяти лет.
7) По какому принципу была отобрана группа починки электростанции? Итак, возглавляет их учёный, хотя я лично так и не понял какая его специализация, с ним бок-о-бок его подруга-медик и сын, который умеет рисовать. Плюс чёрный парень и белый парень для массовки. Ну и, конечно, бывший работник водоснабжения, чьи профессиональные навыки за весь фильм так и не были использованы, но который, по словам ученого, так необходим группе, несмотря на его очевидную агрессивную ксенофобию. Только такого человека нам не хватало в налаживании хрупкого диалога с расой интеллектуальных приматов.
8) Допустим, наши братья меньшие научились стрелять из автоматов. А перезаряжать оружие они тоже додумались? Если да, то где они носят дополнительные обоймы? Или для таких целей определили отряд мартышек-снабженцев с сумками через плечо, носящихся по полю боя?
У меня есть ещё много вопросов по поводу локаций, в которых оказываются главные герои, действий Гари Олдмана и выживших людей, но в спойлеры вдаваться не стоит.
В целом, фильм не оставляет негативного послевкусия даже после всех гигантский прорех в сценарии и логике. Приматы смотрятся хорошо, сценки в духе National Geographic приятны. Хотя после вдохновляющей первой части, сиквел явно буксует, но посмотреть его стоит.
После просмотра Восстания симпатия к франшизе резко возросла и вот сел смотреть продолжение — Революцию. Если после первой части отрицательная критика спряталась где-то далеко, то после второй выпрыгнула как черт из табакерки.
По сути, это нормальное дело, когда после того, как человека похвалили он начинает делать все на «и так сойдет».
Аналогично и с этим фильмом. Да, красивая графика, эффекты, саунд фон, актеры стараются, но глаза режет куча бреда…
Начинается он с завязки. Люди почти вымерли, остались единицы только с иммунитетом, то есть угрозы давно нет и что они делают? Дружно восстанавливают популяцию? Нет. Пользуются дальше плодами своей многовековой жизни? Опять нет. Строят новые города или места для жизни? Снова нет.
Они сидят в самодельном укреплении посреди безлюдного города. What?? У них разве зомби апокалипсис или война какая-то? Нет. Просто так надо, думали создатели.
Аналогично можно говорить про жизнь обезьян, несмотря на всю фантастичность картины, там логического бреда не меньше.
Описание и постер фильма дают нам ясно понять, что войны не избежать. Так зачем кота за одно место тянут весь фильм, внушая липовую надежду?
Поэтому ты сидишь и просто ждешь начало пальбы. Ну, а про перестрелки отдельная порция критики. Понимаю, что фантастика, но обезьяна на лошади (которой пофиг на выстрелы, они же их каждый день в лесу слышат) с автоматом — это полный абзац абсурда.
И немного для тех, кто знаком с оружием: вы когда-нибудь держали одной рукой навесу автомат? Тяжело, но терпимо, а ПУЛЕМЕТ??А теперь представьте те же ситуации, но стреляя. Да, они же обезьяны, конечно сильнее человека физически, но пулемет одной рукой на весу, извините, нет. И раз уже они такие умные, может хотя бы подсумки возьмут для дополнительных обойм? Все таки в натовских М-ках не 500 патронов в магазине(классика боевиков).
Скажите: 'парень, это фантастика, смотри на красоту эффектов и глубину мысли'.
Да, эффекты хороши, на них кино и выезжает. А мысль? Борьба двух стадий развития одного вида, не все ли равно, кто победит?Если люди, то останется все прежде, если обезьяны, то через много лет они станут людьми (мозг ведь развит).
Ладно, пора что-то положительное написать.
Это, естественно, Цезарь, который стал только лучше и интереснее.
Атмосфера постапокалипсиса порадовала. Ее уместно добавили в фильме.
Несмотря на все бредовости сюжета, он довольно таки быстрый и скучать не дает, события чередуются ритмично и шустро.
И это все.
Итог: блеклая вспышка на фоне прожектора первой части.
Бредовость моментов сюжета и банальная идея. Фильм вывозит лишь на атмосфере, графике и самом Цезаре.
Постапокалиптика как жанр литературы и кинематографа несомненно богатая почва для творчества. Правда с этого фантастического чернозема, благодаря разным «редискам» спешащим распилить бабло, зрителю приходится вкушать недозрелые плоды. Впрочем, кассовые сборы этого угрюмо - волосатого кино свидетельствуют о том, что многим людям по нраву не сочная человеческая логика и здравый смысл, а бурные инстинктивные восторги дикой жизни, сравнимой разве что с газообразованием в желудке при употреблении не созревших яблочек и груш. Надеюсь, в кинозалах не было подобия висячих плетеных веранд как в деревне Цезаря, люди не согревались шкурами невинно убиенных медведей, а попкорн по – прежнему популярнее бананов.
Сюжет. Начало классическое для жанра: фэйковые выпуски новостей, знакомые революции/перевороты, Обамень на прощанье открывает свой рот, в который залетает муха и... Континентальные огни городских пожарищ на вращающемся земном глобусе медленно гаснут. Печальное зрелище, наверное, из иллюминатора МКС. Кстати, Обамка 44 - привет Э. Кейси и бабе Ванге! Как ни странно завязка фильма это самое интересное, что в нем есть, все остальное представляет собой бродилово мокрых от дождя мартышек по импровизированным лесным и каменным джунглям. Только что комментариев Н. Дроздова не хватает, да вони от этого импровизированного вольера. Впрочем, немытые люди тоже пованивают. Так вот, не смотря на явную симпатию режиссера к блохастым обезьяночеловекам, выражающуюся в том, что им уделено чуть ли не все экранное время, перед нами все - таки биполярный мирок на небольшой локации. Обе стороны, агонизирующие в припадке запутавшейся эволюции, не подозревают о существовании друг друга, что само по себе вызывает недоумение. С одной стороны – обезьянусы с развитым речевым центром, которые устроили себе пристанище недалеко от «города в стиле диско», с другой стороны - люди с печатью алкогольной деградации на лицах, засевшие в этом городе. Между прочим, учитывая финал первой серии, не побоюсь этого слова, Саги, приматы не извлекли уроков от общения с огнестрельными гомо сапиенсами, только этим и можно объяснить анекдот с размещением обезьяньей колыбели революции чуть ли не в парковой зоне города. Банду разномастных мордоворотов возглавляет волосатый уволень по кликухе Цезарь. Этот шерстяной ковбой опрометчиво не заморачивается разведкой на подступах к своей деревне, то есть дальше своих вытянутых дудкой губ шимпанзе - вождь не видит. Эволюция спит, а прогресс, этот сыночек эволюции, давно забил болт на мартышек и не учит их ничему, кроме охоты на изюбря. Хотя эволюция макак вроде как основная тема фильма. Ну ладно не будем придираться, ведь прошло только десять лет, а эволюция дама, оперирующая горячими закусками в миллионы лет, а прогресс иногда величают регрессом. Правда, с таким же успехом можно экранизировать эволюцию медведей, сусликов, слонов, наконец. Теперь обратимся к людям. Их крамольное бытие соответствует обезьяньим потугам на эволюционной вертикали: ни разведки местности, ни эшелонирования обороны от диких зверей, коих в лесу, судя по свирепому мишке, немало, им даже лень перетащить арсенал из доков в город, короче, люди как обычно начинают шевелиться только тогда, когда петух клюнет в задницу. Жить сегодняшним днем: веселиться, обжираться, трахаться, бухать – человеческое, слишком человеческое. Понимаем и прощаем. Только вот отсутствие банального инстинкта самосохранения, как правило, приводит к предсказуемому финалу. По сюжету группа праздношатающихся тунеядцев без вооруженного сопровождения отправляется в первобытный лесок, дабы найти гидроэлектростанцию, починив которую (Да, есть такой перк!), можно обеспечить себе беззаботное житие ещё лет на десять, как говориться «…with blackjack and hookers». Но сталкиваются в лобовую с бабуинами. Дальше идет пара предсказуемых интрижек, затем противостояние, выливающееся во взаимоистребление, где персонаж Г. Олдмана стреляет из автомата так высоко задирая ствол, что, кажется ещё мгновенье, и он пустит себе пулю в голову через нижнюю челюсть. Зачем так напрягаться, если достаточно облить волосатиков с высоты бензинчиком и поджечь, а в БТРе закрыть люки? Кстати, обезьяны такие обезьяны, что стреляют бесконечными патронами, держа стволы поднятой и согнутой в локте рукой, как заправские негры с окраин Детройта, ломясь при этом как стадо баранов в ворота, хотя обойти людей с флангов не составляет труда. И между всеми этими событиями поистине «библейского» масштаба слезы о прошлом. Даже Цезарь на своей бывшей хате пустил соплю: нет теперь халявных бананов за обнимашки с хозяином, да и самому можно отхватить по «банану» от медведя. Кстати, там же в доках в полузатопленном состоянии лежит на пузе американская Аврора – почему ей не воспользовались революционные массы обезьян? Побрезговали видать.
Вывод по сюжету: интереснее было бы смотреть на то, как апокалипсис будет судить людишек, а не взращивать мартышек.
Актеры. Гари Старпер так и остался немного нервным ботаном профессором из гламурного Робокопа. Кларк - главные роли он вообще не тянет, а с бородой, скрывающей мимику он не тянет и второй план. Кроме того, не могу отделаться от мысли, что передо мной опять мерзкий, подкрашенный Ульрих из «Смертельной гонки». Все остальные просто оголтелые агрессивные шимпанзе, заставляющие вздрагивать от страха людей - статистов.
Саундтрек. Гм… саундтрек? В смысле, вопли обезьян?
Спецэффекты. Запомнилась феерическая напалмовая стена, заставившая вспомнить огненный вал из дюз «Оберона» как в фильме Т. Бертона, а также наезд камерой на рыло Цезаря, похожий на завязку оттуда же. Нарисованные мартышки смотрятся хуже чем Бертоновские прямоходящие резино – технические изделия, впрочем, здесь такое было бы невозможно, ибо на четвереньках не разгуляешься.
Вывод: фильм примитивен, но, глядя на современную мировую политику, начинаешь таки задумываться, однако, надеюсь, мелькание Б. Обамы в фильме про приматов чистая случайность, а не киножаба.
Аве Цезарь… Друг сердечный, Ну заходи, давно заждались! Нет, не поздно… Да, конечно, Не развязывай сандалий…
Я не фанат перезапуска обезьяньей франшизы, первую часть - «Восстание, образца 2011г» не видел и поэтому решил написать отзыв для таких же – идущих в выходные за компанию на попкорновый мегаблокбастер недели за спецэффектами. Так вот, спецэффекты есть и их много, по большей части очень качественные и эффектные, однако в массе бестолковые и бессмысленные.
Обезьяны получились! Пороки человечества качественно пропущены через волосатую призму приматов. Усилены и впечатляют. То как люди и надобезьяны пытаются найти повод к войне и находят, раздражает параллелями новостных каналов последних месяцев…
Отдельно можно отметить работу операторов, визуализаторов и актеров играющих обезьян, которые в датчиках реально отработали свой хлеб. Иногда во взгляде Цезаря сквозит Голум…
Сценаристы, правда, отдыхали при работе над фильмом. Столько откровенного маразма я давно не видел, чего только стоит сцена с танком… Обезьяна на коне, с автоматами к каждой лапе и бесконечные патроны - это феерично! И два нелогичных взрыва ради ничего в одном фильме это перебор.
Отдельная тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радио передатчика, для связи с остальным миром. Согласно данным, выдаваемым зрителям в напряженном диалоге псевдо главных героев, у людей топлива для работы дизель электростанции осталось на недели две-три, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужно непременно починить ГЭС, которая располагается на территории подконтрольной приматами, чтобы заработал передатчик и планшетофон… Этот момент меня тронул… Вообще проблема энергобезопасности постапокалипического мира раскрыта…
Обезьяны тоже плачут. Много плачут. Плакали в фильме вообще часто, раз трогательно, другой раз по сценарию, один раз не к месту и не оправдано много зеленых не слюней развели.
Возможно, режиссер хотел меня тронуть драмой обезьян, но я был не готов сопереживать мутировавшим приматам, в своих метаниях они напоминали людей, проблема лишь в том, что только напоминали…
Как ни странно «экшина» в фильме не много, толкового ещё меньше, финальная битва скомкана. Тот не редкий случай, когда трейлер к фильму сильнее самого фильма. Думаю если бы хронометраж сократили минут на 40 было бы поживее. Часто зевал при просмотре.
Символизм в фильме присутствует. В начальной стандартной преамбуле, с новостными сводками, повествующими о конце человечества, взгляд задержали на флаге Украины, который среди прочих достойных стран развивался рядом с канадским. Удивил свастический узор над головой Гари Олдмана на потолочном барельефе административного здания в городе Сан-Франциско… и стилизованный значок НАТО, нарисованный на грязном стекле автобуса с запертыми обезьянами, уличенными в пацифизме, показателен.
ЗЫ.
Обезьяна друг человека.
Более подходящее название фильму - Планета обезьян. Резолюция.
Я посмотрел первый фильм, предшествующий этому буквально в ночь, перед тем как идти в кинотеатр на данное творение, и скажу, что жутко был доволен всем, что только смог увидеть в 'Восстании планеты обезьян'. Само собой, я ожидал от этого фильма еще больше убойного экшна, еще больше злых обезьян, и хотя бы немного других оттенков, а ведь нам кроме пятидесяти серого (фильм действительно очень и очень окунули в серые цвета) ничего не показали.
Эта часть сразу рассказывает нам о том, что происходит спустя какой-то период после первой. Вот к чему нужно было делать упор на данные после апокалипсиса? Неужели нельзя было снять прямое продолжение, и обойтись тем же самым бюджетом. Хотя этот фильм очень не плохо окупился.
Все без исключения кого я знаю говорят что фильм до невозможности затянут, и вот мое мнение: да, он действительно затянут настолько, что ровно полчаса этого фильма можно просто вырезать. Но вот вам факт: многим этот фильм очень понравился. Я скажу так, что я не доволен и доволен одновременно. Чем-то да, чем-то нет. И в итоге моих 'нет' больше, чем моих 'да', поэтому рецензия отрицательная.
Режиссура мне не понравилась столь же сильно как и актерская игра. Абсурд был тут либо смеха ради, либо по глупости сценариста. Обезьяна, никем не обученная, едет на лошади, держа два автомата, и стреляет так, будто она американский морской пехотинец. Ну ведь не красиво это согласитесь. Саундтрек грозный, звучный, броский, но не подходящий, простите, мистер композитор. Картинка, которая блещет хорошей графикой замызгана серыми оттенками, поверьте, я успею насладиться ими 12-ого февраля. Обидно и мне, и наверное фильму, но это не есть идеальное кино. Оно даже не хорошее.
Говорить о плюсах? А они вообще есть кроме Гэри Олдмена (который кстати играет не в полную силу, что обижает еще больше). Печально.
Я смотрела первую часть и могу сказать, что она мне понравилась. Единственный минус был в ней: фильм был изначально обречен на продолжение (именно обречен). Сейчас в моде делать такие фильмы, в которых несколько частей, и смотреть их нужно последовательно или не особо-то будет интересно.
Так вот, фильм 'Планета обезьян: революция' является именно продолжением, хотя его можно смотреть как самостоятельный фильм. И, в отличие от первой части, он ОЧЕНЬ жестокий. Лично для меня это великий минус. Хотя, хочется отметить, что я именно тот зритель, на которого был рассчитан этот фильм, так сказать, основная аудитория (девушка 17-ти лет). Местами есть трогательные моменты, интересные диалоги, но этого так мало! Фильм наполнен бессмысленным перестрелками, криками и визгами, очень мрачное и темное кино, человеческой речи очень мало. В этом фильме одно зло. И что я очень не люблю в кино, так это абсолютная бессмыслица происходящего!
Просто по приколу сняли фильм войнушку, где обезьяны убивают людей, а что? Круто, правда? Вот это да! Кровь, оружие, насилие- вот о чем этот фильм. ВСЕ друг друга предают, и ни у кого нет согласия. Но, безусловно, это все хорошо кончается! А как еще? Ведь все должны быть счастливы, как гласит американская философия! Если вы любите такие фильмы, то скорее к экрану, господа!