'Планета Обезьян. Революция' стал первым фильм из франшизы, который я досмотрел до конца. Те фильмы про разумных обезьян, которые мне попадались раньше, я, если честно, смотрел сквозь зевоту, в конце концов, не выдерживал и переключал канал. То ли это обезьяны были такие неправильные, то ли люди. Как по мне документалка канала Дискавери про банду обезьян в индийском Джайпуре намного круче любого фильма из этой франшизы. Итак, что же хорошего в 'революционном' римейке? Как ни странно для блокбастера, тем более голливудского, он абсолютно актуален нашей действительности. Судите сами, два генетически близких вида еле сдерживаются, чтобы не поубивать друг друга. При этом адекватные представители с той и с другой стороны так и не смогли предотвратить войну. Тут вам и провокации, и интриги, и даже пропаганда. Подобное дежавю я испытывал разве что, когда в декабре прошлого года смотрел 'Голодные Игры'. Там тоже была 'революционная' ситуация...
Неспешное развитие сюжета в первой части фильма напоминало 'Аватар'. Обезьяны якобы строят гармоничное общество, где нет места насилию, борьбе за власть и загрязнению окружающей среды. Однако в отличие от синих гуманоидов Аватара, общие гены обезьян с человеком все таки дали о себе знать и весь букет побочных действий цивилизации вылез очень быстро. Как обычно, все закончилось расстрелами и ГУЛАГом. Следить за эволюцией обезьян от родоплеменного строя до обычного африканского государства, где все ходят с калашами, было интересно и поучительно. Да и противостояние альфа-самца Цезаря и «плохого» бета-самца получилось интригующим. Другое дело люди. Человеческое общество выглядело истеричным стадом баранов. Группа добрых (и нудных) самаритян во главе с Джейсоном Кларком со своими стандартными семейными проблемами вызывала желание достать телефон во время сеанса и проверить почту. Гарри Олдмен был здесь единственным светлым пятном рода человеческого, но и он не спасал ситуацию. Его переиграл даже злобный бета-самец, не говоря уже о великолепном Цезаре. Энди Сёркис сделал великолепную работу, чего уж там говорить. За один только тяжелый взгляд исподлобья можно давать Оскара.
В общем, Мэтт Ривз сделал хорошее кино, которое выгодно отличается наличием мысли по сравнению с заполонившими летний бокс-офис фильмами о гигантских монстрах/роботах. Обезьяны лучше Годзиллы и человечнее Трансформеров. Пойдите в ближайший кинотеатр или зоопарк и убедитесь в этом сами.
Обезьяна с гранатой, обезьяна с автоматом и обезьяна на танке
Краткое содержание первого фильма. Лаборатория – эксперимент – добрая умная обезьяна – бесчеловечный эксперимент – злая умная обезьяна – обезьяны против плохишей – добро победило – продолжение следует.
Где лаборатории, там эксперимент, а где эксперимент, там и вирус, убивающий 99 процентов человечества – это правило знакомо каждому кинолюбителю. Второй фильм серии уже гораздо больше соответствует названию. Генномодифицированные разумные обезьяны живут в окрестностях разваливающегося Сан-Франциско, и кажется, что планета находится в их власти. Шимпанзе, гориллы и орангутаны активно применяют новые умения, успешно охотятся на оленей, противостоят медведям и даже строят что-то вроде города. Общество нового типа производит жутковатое впечатление из-за эффекта «зловещей долины»: слишком уж звери похожи на людей. А когда Цезарь, Коба и ещё парочка самых смышлёных начинают разговаривать по-человечьи, то хоть святых выноси.
Людей в этих местах не видели много лет, и их появление становится конфликтным и судьбоносным. Сторонам удаётся заключить мировое соглашение, но действует оно не долго. Коба, злая умная обезьяна, устраивает провокацию не хуже Гляйвицкой, узурпирует власть и втягивает мирных животных в военную авантюру. Люди, хоть и сами не без грешка, оказываются защищающейся стороной. Обезьянья интеллигенция, недовольная планами нового вожака, объявляется пятой колонной и заключается под стражу… Нет-нет, это всё ещё о фильме, возможные совпадения с реальным миром абсолютно случайны.
В кресло режиссёра продолжения обезьяньей саги был приглашён Мэтт Ривз, автор замечательной псевдодокументалистики «Монстро». Логично было ожидать от него шагов в направлении повышения реалистичности. Ожидания оправдались частично. С одной стороны – великолепный, увитый зеленью, ржавеющий и разрушающийся Сан-Франциско, с другой – тягучие статичные эпизоды с упором на проникновенные обезьяньи взгляды. С одной стороны – отличные батальные сцены, сопровождаемые таким dolby surround, что шимпанзе ухают и вопят во всех углах кинотеатра, с другой – очередные примитивные штампы на семейные темы. Может быть, Ривз решил, что раз уж про животных, то можно преподнести семейные ценности на животном уровне? Но фильм всё-таки про человекообразных, а не про моллюсков.
Актёрский состав сменился почти целиком, но благодаря технологии motion capture, делающей из людей обезьян, эти изменения не так заметны. Сразу и не определить, что Кобу играет совсем другой человек, а орангутан Морис – и вовсе женщина. Что касается людей, изображающих людей, то появление Гари Олдмана идёт на пользу любому фильму, и «Революция» - не исключение. Что любопытно, его персонаж – отнюдь не абсолютное зло. А по трейлеру и не скажешь. Остальные играют не блестяще, но вполне достойно. В частности, страх на лице главного героя в исполнении Джейсона Кларка выглядит неподдельным.
Нужно ли смотреть это кино, и кому нужно его смотреть? В первую очередь его можно рекомендовать подросткам, потому что из-за сцен насилия фильму присвоена категория 12+. Детско-юношеский сюжет чуть усложнён племенными противоречиями, из-за чего посыл не сводится к «хорошие обезьянки воюют с плохими людьми за твою и мою свободу». Скорее, мораль можно сформулировать так: «Нет обезьян и людей, есть хорошие и плохие приматы». Взрослые могут полюбоваться фантастическими декорациями, послушать мелодичный свист пуль и звуки дикого леса, а в виде особого развлечения попытаться найти изъяны в компьютерной графике на примере Кобы. Подсказка: не старайтесь, ничего не найдете!
В целом сиквел вполне удался, ибо обезьяны-приматы выглядят более развитыми и у многих из них проявляется свой характер, нежели в оригинальной ленте. Данный сиквел оказался важным связующим звеном между первой и третьей частью.
Как уже известно, 3-я часть уже вышла и представленные люди в ней вовсе не такие как в оригинале и в этом фильме. Они более беспощадны, готовые убивать обезьян, по приказу свыше. В этой ленте небольшая группа людей пытается наладить контакт с приматами, для благих целей, но всё складывается не так-то просто.
В картине хватает как достоинств, так и не стыковок. Мир обезьян представлен ярко и необычно. Сами приматы весьма впечатляют, проработаны качественно. Их развитие, а также дальновидность в своих действиях сделаны отлично. Отношения между Цезарем и Кобой предугадываются, забегая чуть вперёд, но в целом это не портит киноленту. Люди-персонажи не все получились продуманными, как хотелось бы. Представленный пост-апокалипсис выглядит нестандартно.
'Планета обезьян: Революция' - американский блокбастер от режиссёра Мэтта Ривза, сделанный на достойном уровне. Фильм интересный, по динамике и по своей структуре очень оригинальный, в корне отличающийся от первой части. А вот уже третья часть получилась ещё необычнее чем данный сиквел. В общем и целом, вся трилогия о высокоразвитых обезьянах-приматах получилась увлекательной и завораживающей и поэтому заслуживает внимания.
Сюжет банален, значит должна быть другая 'фишка', которая отвлечет зрителя от него, попробуем её найти:
1) Игра актеров не впечатляет, это нельзя назвать провалом, но на 'фишку' фильма она не тянет.
2) Это драма, а в драме обычно присутствует герой, за которого переживаешь, но это не этот случай, меня не зацепил ни 1 герой, может это потому что фильм обладает невероятной читаемостью, большинство событий настолько заезжены в других фильмах, что вся интрига, связная с главными героями, сходится к 0.
3) Саундтреки неплохие сами по себе, но опять же до 'фишки' фильма очень далеки.
4) Логичность сюжета тоже нельзя назвать сильной стороной фильма, вопросы зачем и почему сопровождали меня большую часть фильма, да и внутренними противоречиями фильм обладает.
5) Философия фильма, 'Думайте сами, решайте сами', ничего нового в ней нет, да и не разворачиваются эти философские темы, хотя их достаточно много.
6) Бюджет и экшн, просто не смотрите на колоссальный бюджет сей картины, в своем большинстве он ушел на компьютерные костюмы, нет ни масштабности, ни грандиозного экшна.
Нету также юмора, который мог бы отвлечь от всего выше перечисленного, нету красивых пейзажей, нету ничего отвлекающего, возможно Мэтт Ривз так и задумал, режиссируя данный фильм.
Отказ от всего яркого, что может отвлекать нас от противостояния людей и обезьян. На мой взгляд эксперимент провалился.
Мне не очень понятно почему у фильма столь высокие оценки, если на Кинопоиске ещё 7.6, то на IMDb 8.5 весьма высокие, особенно для фильма на 1 раз, хотя если б я не смотрел тонну фильмов, может быть тогда мне и сюжет бы показался не столь банальным, а так это просто нарезка сюжетных линий других фильмов, не более.
Фильм проигрывает первой части, но всё же надо посмотреть, хотя бы ради компьютерных костюмов обезьян!
Совсем непредсказуемым, от того и интересным получился сиквел 'Планеты Обезьян' снятый Мэттом Ривзем. Обезьяны вышли живыми, таинственными, опасными и не дружелюбными. Заселив территории возле Сан-Франциско после эпидемии, орда приматов промышляет здесь рыболовством и охотой. Их копья остры, как томагавки индейцев племени апачи, они умеют скакать верхом на грациозных лошадях и разговаривать с помощью жестов, а их вожак Цезарь знает даже человеческий язык.
Людей после эпидемии осталось совсем немного, они живут в резервации и не знают остались ли выжившие в других городах. Чтобы это узнать, группа смельчаков идёт к заброшенной гидроэлектростанции (находящаяся на территории обезьян), при запуске которой можно будет по радиостанции связаться с другими людьми. Но наткнувшись в лесу на диких человекоподобных, поняли, что это будет не просто...
В фильме есть неожиданные повороты сюжета, которые приятно удивляют, от чего кино смотреться на одном дыхании, минуя скучные эпизоды. Так, что динамика фильма превосходная. За обезьянами наблюдать одно удовольствие. Как же они похожи на нас, те же эмоции - предательство и верность, страх и любовь, гнев и счастье. Животные с разумом. Сказать, что это компьютерные манекены просто язык не повернётся. Люди отыграли на должном уровне тоже. Естественно всех больше запомнился мой любимец Гари Олдман, не взирая на второстепенную роль и минимумом экранного времени. Отлично смотрелся и Джейсон Кларк с Кери Расселл. Вообще гармония и эстетство фильма зашкаливает. Фантастическое приключение, которое запомнится надолго. Логика лишь проснулась тогда, когда из М-16 начало вылетать 100 патронов, но это всего лишь маленький нюанс в порыве эмоций.
Серия фильмов по заголовком «Планета обезьян» начинает свою историю с далёкого 1968-го года. За это время большие экраны кинотеатров посетило целых семь полнометражных фильмов, а также было выпущено два сериала в этой вселенной. Но данный обзор следует начать с римейка первого фильма 1968-го года под авторством небезызвестного Тима Бёртона.
У перезапуска серии есть довольно интересная особенность. Сюжет фильмов, каждый из которых снимали разные режиссёры, подаются не последовательно. Картина Бёртона, как и оригинал имеющая название 'Планета обезьян', после значительного перерыва, вышел в 2001 году и рассказывал историю, в которой обезьяны полноправные хозяева планеты, со своим бытом, законами и обществом. Они не только разговаривают, но и успели создать собственный социум, близкий к человеческому до начала научно-технической революции. Спустя десять лет на экраны выходит новая часть, за авторством Руперта Уайатта, переносящая зрителя в сегодняшние дни, где молодой учёный, в поисках лекарства от болезни Альцгеймера, разрабатывает и испытывает на шимпанзе передовой препарат, дающий надежды, что страшная болезнь может быть побеждена.
Домашний шимпанзе, а по совместительству, и лучший друг учёного, по имени Цезарь, под действием препарата проявляет невероятный прогресс в умственном развитии. Но вскоре, препарат начинает вести себя не так, как предполагалось изначально. Для людей он становиться страшным вирусом, убивающим человека за считанные дней. Фильм заканчивается тем, что вирус с невероятной быстротой распространяется по всему земному шару, подвергая человечество угрозе вымирания. Картина быта тепло принята как зрителями, так и кинокритиками, получившая в итоге довольно приличный рейтинг 7,6 по версии IMDB и высокие сборы в прокате, а как следствие, дав «зелёный свет» для продолжения, которое, на этот раз, не заставило себя долго ждать.
Сюжет фильма «Планета обезьян: Революция» («Рассвет планеты обезьян»), за авторством Мэтта Ривза (из значимых работ можно отметить разве что «Монстро», – фильм снятый в стиле любительской съёмки) стартует спустя 10 лет после событий предыдущей части. Человечество практически полностью стёрто с лица Земли, лишь единицы, проявившие иммунитет к пандемии, теперь соседствуют с обезьянами, которые за это время не только в значительной степени развили свой разум и создали собственный общинный лад, но и стали познавать человеческую речь! Цезарь, глава одной такой общины, уже более двух лет не встречал ни одного живого человека, всё больше склоняясь к мысли, что человечества больше нет. Но однажды эта встреча произошла, и не принесла ничего хорошего ни одной из сторон.
С первых минут просмотра, не взирая на то, что добрая часть фильма показывает исключительно представителей поумневших приматов, не самых ярых сторонников увеселительных бесед, картина создаёт приятное впечатление, которое сохраняется до самих титров. Данный сеттинг может отпугнуть зрителей, желающих смотреть серьёзное кино, а не очередную фантастику проходного уровня. В данном случае, всё гораздо лучше. «Планета обезьян: Революция» не воспринимается как очередной вариант декораций в виде умных шимпанзе, для отвода глаз от шаблонного боевика, как это уже четвёртый раз прокручивает Майкл Бэй со своей серией «Трансформеры», только вместо приматов у него внеземные роботы. Тут всё более серьёзно и продумано. Создатели фильма потрудились на славу, и сопереживание обезьянам оказывается куда большим, чем вымирающему человечеству.
По хорошей традиции, взятой «Восстанием планеты обезьян» 2011-го года, происходящему на экране по-настоящему веришь. Фильм является прямым продолжением данной ленты, сохранив и приумножив при этом все её достоинства. Основные действующие персонажи изменились, за исключением нескольких актёров, в том числе Энди Серкиса, исполнившего роль Цезаря (многие помнят этого человека по ролям Голума, в эпопеи «Властелин колец» и «Хоббит»). Вот только Джейсон Кларк, сыгравший одну из главных ролей, не показал ничего примечательного. То ли дело Гари Олдман! Выполнивший роль второстепенного плана, он показал очень высокий уровень, который невозможно обойти вниманием.
Что касается визуальной части, то здесь нет никаких нареканий. Пост-апокалипсический Сан-Франциско выглядит превосходно. Стиль выдержан «от и до», не скатываясь при этом к «коридорной болезни», когда, экономя деньги на отрисовку красивых компьютерных пейзажей, разработчики пускаются к съёмкам в убогих закрытых помещениях, занимающих треть, а то и добрую половину хронометража.
Ну и сам сюжет, который звёзд с неба хоть и не хватает, вполне успешно увлекает зрителя на все два часа, не позволяя при этом заскучать. Создатели, сравнивая человеческое общество, с обезьяньим, говорят о чрезмерной схожести. Как в одном, так и во втором случае присутствует как что-то хорошее, так и плохое. Всегда найдётся негативный персонаж, будь он хоть человеком, хоть приматом. Идеального общества не существует, а законы жизни, никогда не позволят его создать, какими благими небыли бы помыслы.
Плюсы:
• Отличное развитие сюжета предыдущей части
• Живые и колоритные персонажи
• Превосходный визуальный стиль
Минусы:
• Сеттинг, способный отпугнуть некоторых зрителей
• Несколько шаблонный сюжет
Мой скептический настрой по поводу этого фильма обоснован многими факторами, которые существенно влияют на восприятие мною этого фильма. Таким образом, данная рецензия просто ничто и бред сивой кобылы. Но всё-таки свобода слова, господа, дает мне право так отзываться об этом фильме. Да, и кстати, я пыталась смотреть фильм со всей возможной внимательностью, но это была непосильная ноша для меня и поэтому, вполне возможны, некоторые преувеличения.
А теперь, коротко, ну или не совсем коротко, о главном.
1. Актерский состав.
Гарри Олдмэн, играющий Дрейфуса, твердолобого приверженца старых идеалов, которые он не желает менять. Энди Сёркис, тот, кого мы не увидим и не услышим, он играет того самого Цезаря. Кери Расселл, да-да, та самая Лиза из «Американцев» сыграет здесь иммунолога Элли. Ещё один актер которого мы не увидим это Тоби Кеббелл, сыгравший в фильме Кобу, чудное надо сказать имечко для обезьяны. Джейсон Кларк предстанет перед нами в роли миротворца Малкольма. А теперь, гвоздь программы — Коди Смит-МакФи, актёр, подаривший нам чудный образ сына Малькольма Александра. Вот этот выбор меня действительно поразил… Его взгляд, это просто нечто. Знаете, он как будто говорит нам: «Что я тут делаю…». Причем в каждой сцене, когда этот Александр на заднем плане мелькает, у него всегда этот взгляд аля «что я тут делаю…»
2. Моя твоя не понимать.
Тут я бы хотела обратить внимание на способ их общения и на некоторые недочеты. Если внимательно присматриваться к жестам, с помощью которых общаются обезьяны, можно понять, что один жест означает кучи разных слов. Например, скрестив руки на груди, можно сказать «Мы обезьяны» или спросить «А что будет с нами?». Также, когда Цезарь что-то показывает со своего импровизированного постамента, как, черт возьми, те обезьяны, которые стоят сзади, его поймут? Как? А про то, что они вообще взглядами общаются, я вообще молчу.
3. 3D. Серьёзно?
Заплатив 300 рублей и одев очки, думаешь, что в фильме есть моменты, коих много, в которых очки действительно добавляют ощущений. Но в этом фильме, напротив, в очках не было никакого смысла. Практически не замечаешь разницы минуту сидя в очках, а после полчаса без них. В хвалёном 3D были только титры, заставки киноконцернов, да и всё, пожалуй…
4. Компьютерная стрелялка.
Хотя спецэффектов много не бывает, перебарщивать также не стоит. Такое большое и явное количество нарисованного, в особенности, в моментах, где фигурируют только обезьяны, на дворе ночь и светят факелы, переносит нас в компьютерную стратегию, надо признать, хорошо прорисованную, но всё же.
Это 4 самых глобальнейших, по моему мнению, недочётов. И то, если не придираться, предположим, к новорожденной обезьянке.
Но с другой стороны, придираться может каждый, а вот снять такой фильм, о котором будут хоть как-то говорить, это знаете ли не просто. Поэтому надо признать труд сценаристов, актеров, режиссёров, художников, костюмеров, что я сейчас и делаю. Ведь они хоть как-то попытались вложить хоть какой-то смысл в этот фильм. Хотя, я и не одобряю коверканье книг, а особенно хороших, таким образом.
А всем тем, кто дочитал до конца, советую посмотреть фильм и составить своё собственное мнение на это счет. Но и, конечно же, ждём третью часть, на которую я, скорее всего не пойду.
После Бертоновской 'Планеты обезьян', я очень скептически был настроен перед просмотром 'Восстания Планеты обезьян', но то что я увидел меня заворожило и я не мог оторваться от экрана. И конечно же, я безумно ждал продолжение. И вот наступил день российской премьеры, прокатчики конечно опять намудрили с названием картины, надеюсь для тех кто переводит в нашей стране название фильмов в Аду будет отдельная комната, ну да ладно, вернемся к фильму...
Начало фильма кратко рассказывает, что произошло с человеческой цивилизацией после окончания предыдущей части франшизы, а прошло уже 10 лет. Мы попадаем в постапокалиптическое будущее, где группа людей во главе с персонажами Гари Олдмана и Джейсона Кларка пытается выжить в полуразрушенном и заросшем зеленью Сан-Франциско. 'Обезьяний грипп' убил большую часть населения, у тех же кто остался иммунитет. В это же время в глубине леса живет постаревший Цезарь и его племя. Обезьяны отстроили себе поселок. Они охотятся, учат детенышей писать, говорить. И думают, что люди истребили друг друга. Но однажды группа людей в поисках гидроэлектростанции натыкается на обезьян, тут то и начинается конфронтация с кучей интриг, ведущая к финалу, где должны остаться либо одни, либо другие... Нет смысла пересказывать содержание картины.
Актерская игра Энди Серкиса(Цезарь), Тоби Кеббелла(Коба) и Ника Терстона(сын Цезаря)-великолепна. Атмосфера, которую создал режиссер поглощает тебя с головы до ног. Спецэффекты на высоте.
В течении фильма, главный герой пытается показать и людям и обезьянам, что обезьяны лучше людей. И он зная и добрых и злых людей, как никто другой это понимает. Цезарь не хочет войны с людьми, не хочет конфликтов. Он делает все чтобы избежать войны. Но не все обезьяны лояльны ему. Коба, которого мучили люди, жаждит войны и стать лидером племени, плетет интриги, предает доказывая вожаку, что обезьяны ни чуть не лучше людей.
Авторы фильма не выставляют ни одну из сторон конфликта плохими или хорошими парнями. Перед нами этакий взгляд со стороны на все происходящие события. Подверженные порокам, есть как среди племени людей так и племени обезьян.
'Обезьяны напали первыми и люди им этого не простят'-говорит Цезарь герою Джейсона Кларка, понимая, что войны уже не избежать. Войны, которая покажет кто останется на планете господствующим видом, но это уже совершенно другая история...
Рассвет состоялся, революция нет
8 из 10
P.S. Если Вам понравился фильм 'Восстание планеты обезьян', если Вы любитель постапокалиптических фильмов с современными спецэффектами то этот фильм Вам понравится.
Моя рецензия не будет столько глубокой по формату и столь широкой по содержанию как выше написанные. Об игре актеров, работе режиссера, звукооператора, и всех тех, кто работал над графической картинкой этого фильма (что являлось одой из самых главных составляющих сего) написано выше. Содержание моей статьи нацелено на смысл фильма, его суть, ну или, как вам будет угодно, на мои мысли по ходу его просмотра и после.
Цезарь - великий диктатор народа обезьян, его спаситель и самая яркая фигура своего времени. Никого не напоминает? Конечно же, полистав историю государств любой из ныне существующих стран мы встретим точь в точь таких же лидеров. У него есть и свои помощники (обезьяна Коба на ранней стадии фильма), и конечно же, враги в виде всего человечества. Хоть это и планета обезьян, весь сюжет все же вертится вокруг одной личности, а именно Цезаря. Через него доносится весь глас обезьяннего народа: 'Мы не хотим войны, но будем воевать если придется!'. И снова знакомые возгласы. Весь фильм, на мой взгляд - это аналогия событий, произошедших у обезьян за 5-6 дней, и событий человеческих за столетия. Может и правда, власть человека на нашей планете, это лишь власть в сознании каждого из нас, и будь те же обстоятельства эволюции у обезьян, рептилий, да хоть тех же собак, мы бы в ней усомнились?
Итог: фильм, ни чуть не вгоняющий в краску своего предшественника, и берущий высший балл по своему смыслу, зрелищности и 'игре' обезьян.
Доэкспериментировавшиеся людишки едва ли не вымерли, подхватив лабораторный «обезьяний грипп», собравшись остатками в колонию, обитающую в заросшем древесной зеленью Сан-Франциско, имея для жизни остаток бензиновой жидкости и надежду оживить полумертвую электростанцию, чтобы подать сигнал бедствия и найти братьев по разуму, объединившись с которыми можно будет подняться с колен, однако, обследуя плотину, натыкаются на обезьянью стаю, которой правит Цезарь, не вождь, но вожак.
Фабула истории вырисовывается не сразу, а вслед за бурным прологом с охотничьим гоном, где в спецэффектном разгуле лесной схватки делается заявка на особый статус мудрого отца племени и расклад его отношений с друзьями и соплеменниками, живущими, вроде как по заповеди «не убий обезьяну, и она тебя не убьёт»: окрылённый благой вестью старшина колонистов снаряжает команду в поход за оружием, чтобы добиться энергетической независимости, если приматы не уступят место добром.
Мгновенно, людское племя встает в параллель с обезьяньим, а теория происхождения видов трансформируется в аналогии идейно-нравственных принципов общественного устройства и межличностных отношений, вычленяющих среди персонажей полярных приверженцев чести и бесчестия, гуманизма и насилия, надёжности и предательства, существующих, как выясняется переходящими ценностями, которые усвоил когда-то приручённый человеком примат.
Строгий отец, преданный семьянин, заботливый правитель - хранителем духовности оказывается заросший шерстью шимпанзе, а не срывающийся от нервов, так и не определённый в своем руководящем статусе персонаж Гари Олдмена, сгоряча поставивший на силовой вариант, тогда как Джейсону Кларку досталась роль стабилизирующего отношения сторон протагониста, вместе с подругой (Кэри Рассел) и приходящимся ей пасынком сыном Александром (Коди Смит-МакФи) формирующими ценностный свод обеих цивилизаций, на которые по условиям сценария оказался разделён старый мир, готовый рухнуть в последней схватке борющихся за выживание обществ, кланов или, как там ещё…
Другое дело, что, поменяв местами сильных и слабых, кино переводит в разряд активных сообщество обезьян, где на великого Цезаря находится свой неверный друг, продолжающий нагнетать полярность участников действа, которое, достигая фазы батальных сцен начинает терять даже воображаемую логику, превращаясь в компьютерную реконструкцию вестерного сюжета, где в налете на форт бледнолицых конные приматы ведут себя как жаждущий крови индейский отряд, планирующий что-то среднее между геноцидом и сегрегацией.
Исторические параллели и образные аналогии носят тут скорее иллюстративный, нежели смысловой характер, являясь вместе с искусственным пространством, наполненным компьютерной материей лесов, полей, рек и руин, средством выявления соотношения духа и разума, которыми обмениваются обезьяна и человек, выявляя первичную ценность души, объединяющей оба вида, достаточно четко, хоть и не произнося того слова, отсекая один от другого, намеком, что разум испортил обезьяну, подавляя благородство духа расчётом, представляя это в размахе финальной битвы чуть ли не сражением добра и зла на двух этажах бетонной башни, победителей которого уравнивает не извращённый разум, но полный благородства дух.