К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Доэкспериментировавшиеся людишки едва ли не вымерли, подхватив лабораторный «обезьяний грипп», собравшись остатками в колонию, обитающую в заросшем древесной зеленью Сан-Франциско, имея для жизни остаток бензиновой жидкости и надежду оживить полумертвую электростанцию, чтобы подать сигнал бедствия и найти братьев по разуму, объединившись с которыми можно будет подняться с колен, однако, обследуя плотину, натыкаются на обезьянью стаю, которой правит Цезарь, не вождь, но вожак.

Фабула истории вырисовывается не сразу, а вслед за бурным прологом с охотничьим гоном, где в спецэффектном разгуле лесной схватки делается заявка на особый статус мудрого отца племени и расклад его отношений с друзьями и соплеменниками, живущими, вроде как по заповеди «не убий обезьяну, и она тебя не убьёт»: окрылённый благой вестью старшина колонистов снаряжает команду в поход за оружием, чтобы добиться энергетической независимости, если приматы не уступят место добром.

Мгновенно, людское племя встает в параллель с обезьяньим, а теория происхождения видов трансформируется в аналогии идейно-нравственных принципов общественного устройства и межличностных отношений, вычленяющих среди персонажей полярных приверженцев чести и бесчестия, гуманизма и насилия, надёжности и предательства, существующих, как выясняется переходящими ценностями, которые усвоил когда-то приручённый человеком примат.

Строгий отец, преданный семьянин, заботливый правитель - хранителем духовности оказывается заросший шерстью шимпанзе, а не срывающийся от нервов, так и не определённый в своем руководящем статусе персонаж Гари Олдмена, сгоряча поставивший на силовой вариант, тогда как Джейсону Кларку досталась роль стабилизирующего отношения сторон протагониста, вместе с подругой (Кэри Рассел) и приходящимся ей пасынком сыном Александром (Коди Смит-МакФи) формирующими ценностный свод обеих цивилизаций, на которые по условиям сценария оказался разделён старый мир, готовый рухнуть в последней схватке борющихся за выживание обществ, кланов или, как там ещё…

Другое дело, что, поменяв местами сильных и слабых, кино переводит в разряд активных сообщество обезьян, где на великого Цезаря находится свой неверный друг, продолжающий нагнетать полярность участников действа, которое, достигая фазы батальных сцен начинает терять даже воображаемую логику, превращаясь в компьютерную реконструкцию вестерного сюжета, где в налете на форт бледнолицых конные приматы ведут себя как жаждущий крови индейский отряд, планирующий что-то среднее между геноцидом и сегрегацией.

Исторические параллели и образные аналогии носят тут скорее иллюстративный, нежели смысловой характер, являясь вместе с искусственным пространством, наполненным компьютерной материей лесов, полей, рек и руин, средством выявления соотношения духа и разума, которыми обмениваются обезьяна и человек, выявляя первичную ценность души, объединяющей оба вида, достаточно четко, хоть и не произнося того слова, отсекая один от другого, намеком, что разум испортил обезьяну, подавляя благородство духа расчётом, представляя это в размахе финальной битвы чуть ли не сражением добра и зла на двух этажах бетонной башни, победителей которого уравнивает не извращённый разум, но полный благородства дух.

20 июля 2014 | 04:06
  • тип рецензии:

Идея фильма крайне важна и, как вы все знаете, сегодня более чем актуальна. Мне кажется, что в большинстве фильмов о войнах, революциях и даже вторжениях инопланетян зритель очень часто встает на одну сторону, то есть происходит выбор: плохой-хороший. Уникальность 'Планеты' в том, что вы (скорее всего) не сможете сделать выбор и это приведет вас к неизбежному философскому вопросу (что есть добро и что есть зло, какова грань между ними и главное - как оно (зло) зарождается). Местами подводка к этому сделана слишком уж топорно, но я это опускаю, видимо это необходимо для широкой публики.

Несмотря на известную фантастичность сюжета и некоторую корявость его реализации (обезьяны то говорят в голос как люди, то общаются жестами, что объясняется на экране исключительно субтитрами, сомнительный ремонт ГЭС, болезнь жены Цезаря, крайне бледную игру актерского состава со стороны людей), фильм ставит вполне себе серьезный вопрос и заставляет думать.

И да, этот тот редкий случай, когда Оскар хочется дать обезьяне! =)

К сожалению фильм получился серьезно перетянут по времени, имеет внутри несколько оборванных и бессмысленных сюжетных линий, что не позволяет поставить ему высокую оценку. Саундтрек слабоват, спецэффекты тоже не прибавляют впечатления.

Этот фильм не станет классикой, но его посмотрит широкая публика, включая детишек, и даже если каждый 10ый задумается над поставленным вопросом, это будет уже отлично. Как говорил кот Леопольд: 'Ребята, давайте жить дружно'.

19 июля 2014 | 21:12
  • тип рецензии:

Конечно, этот фильм только в самую последнюю очередь - об обезьянах. Страна Обезьяния здесь не цель и не предмет изображения, а суть лишь средство, художественная условность, способ скрыться от буквальной злободневности за фантастическим началом. На деле две стороны, люди и обезьяны, - это любые две страны современного мира, два его полюса, вдруг вступившие в войну друг с другом. И не свежо, но важно: не страны, не народы устраивают беспорядок, развязывают войны - отдельные их 'паршивые овцы', прогнившие плоды, жестокие, кровожадные, полные ненависти и злобы индивиды запускают механизмы разрушения, а страдают впоследствии буквально все. Текут багровые реки, а вдоль их берегов, наполняя их, преждевременный покой находят тела убиенных.

Скрупулезный параллелизм в изображении двух миров (от эмоций отдельных представителей до межличностных отношений и государственного устройства в целом) ставит между ними жирное равно. Это тождество в фильме показано настолько очевидно, что когда ближе к финалу одним из героев проговаривается буквально, зритель наконец понимает: создатели фильма держат его за дурака, раз считают необходимым разжевывать простые и совершенно очевидные смыслы. Снисходительно-пренебрежительное отношение к зрителю читается и в злоупотреблении узнаваемыми клише и схемами из фильмов о человечестве, оказавшемся на границе вымирания, о страшных вирусах, выкосивших миллионы, о противостоянии миров и много о чем еще. Действительно, если разобрать фильм на отдельные сцены, то нетрудно будет убедиться: всё это уже видели. В 'Аватаре', в 'Короле-льве', во 'Вспомнить все', да где угодно. Ничего нового миру кино и - больше - миру идей 'Революция' не предлагает. Но предлагает зрителю ждать третьей части обезьяньей эпопеи, хотя сама она лишь условно является продолжением первой 'Планеты'.

Попытки говорить о природе человека, об особенностях человеческого общества и общения, об ужасах войны, как бы наивны и очевидны они не были, постоянное заглядывание в человеческие глаза обезьян, тормозят развитие сюжета и сводят на нет так называемый 'экшн'. Схематизм сюжета, алогичность отдельных сцен и нелепость диалогов, разжевывание простых истин не позволяют состояться фильму и как драме. В итоге имеем что-то странное и неловкое, вроде бы претендующее и на зрелищность, и на содержательность, но не реализовавшее ни одну из этих претензий.

19 июля 2014 | 16:58
  • тип рецензии:

Забавно видеть картину «Dawn of the Planet of the Apes» на вершинах прокатных чартов за океаном, ведь фильм Мэтта Ривза – это не что иное, как переложение очень непопулярной в Америке истории войны с индейцами, захвате их земель и уничтожении коренного населения. Их так и называли «краснокожими обезьянами». Жили они на своих землях, охотились и никого не трогали, но пришли «люди», которым как обычно позарез нужна была условная «электростанция» в обезьяньих землях (как в фильме). По наивности и доброте своей душевной «обезьяны» сначала поверили «людям». Но всем известна жадность и жестокость западного мира, поэтому одной электростанцей «люди» бы разумеется не ограничились, со временем отобрав у добрых хозяев всё. Когда «обезьяны» поняли намерения бледнолицых и дали отпор, то «люди» сразу же решили их уничтожить, так как считали коренных жителей примитивными животными, несмотря на ум, знания и даже способность тех говорить на «человеческом» языке. «Люди» провозгласили себя высшей расой, имеющей лицензию на убийство всех, кто ниже их. Хотя «обезьяны» являлись сильными и ловкими войнами, хорошими наездниками и мастерски обращались с холодным оружием, но против «стреляющих палок» и коварства «людей» они были обречены. А вожак Цезарь из фильма – это условный Джеронимо, который благодаря своему уму и лидерским качествам много лет успешно противостоял американским властям. Совсем не удивительно, что лента Ривза выстроена так, что симпатии оказываются на стороне приматов, ведь всё дело в том, что они никакие не обезьяны.

Ежели не искать в фильме подтекст и воспринимать историю as is, а именно как развлекательную фантастику, то вистов у «Планеты обезьян-2» наберется не так много, как у предшественника. Сказывается схематичность, вызванная реализацией старого проверенного шаблона. В королевстве всё спокойно – тишь да благодать, пока не находится одна уродливая во всех смыслах «обезьяна», которая ради власти начинает мутить воду. Тот же самый «Король-лев», например, только в другом антураже. В оригинале было что-то новое, интересное, заставляющее строить предположения о развитии событий, однако сиквел всего этого лишен, он прямолинеен как цепная реакция и оттого предсказуем. Пожалуй, главными козырями фильма являются его смысловая выдержанность и логичность, не дающие места губительной волне ляпов, характерных для большинства голливудских блокбастеров. Однако в визуальном плане фильм однообразен и не так ярок, как хотелось бы. На сиквел было затрачено в два раза больше средств чем на оригинал, что отнюдь не сказалось на количестве приключений и масштабных экшн-сцен. Очевидно разошедшийся на компьютерные «костюмы» бюджет не позволил авторам хорошенько развернуться, оттого новое «Восстание» получилось слишком местным, охватившим по большому счету лишь две большие локации. Фильму также явно не хватает пороха, чтобы впечатлить искушенного в спецэффектах современного зрителя, поэтому авторам остаётся уповать лишь на идею и её качественную реализацию. По большому счету, «Dawn of the Planet of the Apes» - это рядовой летний студийник, но за индейцев авторам большое спасибо.

19 июля 2014 | 14:31
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в истории кинематографа было много фильмов из серии «Обезьяны поработили планету», картина 2011 года «Восстание планеты обезьян» стал глотком свежего воздуха в бесконечном потоке сиквелов и ремейков. То есть, вроде все по-старому, но на новый лад. Спустя три года в мире приматов наступает «Революция» — с новым режиссером и актерами.

Проходит десять лет после действий, описанных в первой части. Все это время человечество массово гибло от обезьяньего гриппа. Цезарь и компания уже больше двух лет не видят род людской, думая, что болезнь скосила его окончательно. Но в один прекрасный день появляется небольшая группа наших с вами собратьев — они хотят вернуть в Сан-Франциско электричество, а единственная электростанция — как раз в том лесу, где проживает вожак со своей стаей.

Первые 20 минут я почувствовал, что смотрю какой-нибудь National Geographic — все это время показывали уклад обезьян — от демонстрации уважения друг к другу, до рождения новых особей. Автор дает нам понять, что, в отличие от первой части, главенство отдается именно приматам, их обществу. А вот актерский (человеческий) состав очень уж блеклый. Наверное, их подбирали специально, чтобы не отвлекать нас от главного — восстания в лагере обезьян. Одни жаждут пойти войной на человечество, другие доверяют Цезарю и людей трогать не хотят. Но, как вы поняли из трейлера, столкновение будет (и обезьяна в танке, кстати, будет тоже).

Самое приятное, что от «Революции» мы получаем то, чего, в общем-то, и ждали. Противостояния людей и обезьян. Цивилизация против природы, как бы банально это не звучало. Впрочем, поднимаются и другие типичные для современного общества вопросы. Толерантность и прочее. Но все это показано без лишних нравоучений, что действует весьма благоприятно. С другой не каждому просто смотреть фильм, где обезьяны превалируют на протяжении всего хронометража (возвращаемся к National Geographic), нет-нет да похрюкивают, общаются жестами, седлают лошадей и прочее.

Серьезной симпатии ни к одной из сторон не возникает. Свои «косяки» есть как за теми, так и за другими. Получается такое ровное повествование в локальных масштабах, которое зовется «Планетой» пока только на словах и кадрах из телевизора. Будем надеяться, что в третьей части нас ждет по-настоящему дикая мясорубка, которая затронет весь мир.

Вердикт: первая часть-то получше будет.

6 из 10

17 июля 2014 | 11:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: