К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трогательное прощание на мосту Цезаря со своим другом Джеймсом Франко из предыдущего фильма переросло в ужасающую пандемию обезьяннего гриппа среди людей *фейспалм номер раз*. Кадры панических новостей из разных стран, разгромленные заброшенные города, людское запустение и буйный рост природы – в общем, апокалипсис-лайт, как его представляет режиссер Мэтт Ривз.

Ан нет, живые обнаружились по обе стороны: люди, как водится, нахомячили себе всего в одну норку/крепость/город, сидят там тихо, изредка устраивая точечные вылазки в окружающий мир. Обезьяны… Обезьяны вернулись к истокам… людей – взяли в руки копье, построили древесные шалашики у скалы, живут коммуной, живут тихо - патрулируют местность, гоняют мамонтов, пардон, оленей, учат детенышей письму. ЧТОУ?!!! *дабл-фейспалм* После истерического смеха, невнятного тыканья в экран и шокового столбняка выясняется, что состояние зрителя вызвано даже не столько тем, что обезьяны пишут, сколько тем, что пишут они на английском… Когнитивный диссонанс в действии, холостые обороты мозга. Дальнейшие сюжетные перипетии вроде езды обезьян верхом, а также того, что обезьяны говорят (на английском, аллилуйа) *фейспалм номер два, облегченная версия* уже не производит такого впечатления. А что? На фоне человечков, трусливо запершихся за высокими стенами крепости/города и изредка посылающих сигналы в эфир, обезьяньи герои, храбро осваивающие территории вокруг, выглядят предпочтительнее и… человечнее? Хотя, конечно, не все. Ретроградов везде хватает, в том числе в обезьяннем обществе, часть которого в отличие, от своего лидера Цезаря, не стремится пребывать в мире с людьми.

«Планету обезьян» ни в коем случаем нельзя назвать пустым или чисто развлекательным фильмом, наоборот, концентрация общечеловеческих морально-этических вопросов в нем крайне высока. Проблема в том, что подается все это излишне топорно, отчего зритель ощущает себя попавшим в детский сад. Хитрая обезьяна обводит вокруг пальца двух человек – мораль: разум и его отсутствие можно встретить у представителей разных рас. «Ты любишь людей больше обезьян» - бросает охамевший примат в лицо своему вождю – мораль: недовольные существующим порядком есть при любых режимах и правителях. Соседние кадры, где один человек показывает обезьяне альбом (читай – приобщает в культуре), а другие учатся этих обезьян убивать, вообще не нуждаются в пояснениях; ладно, на всякий случай – развитие – это хорошо, убийство - плохо. Ну и конечно, дружба между человеком и обезьяной, в глобальном смысле – между представителями разных видов возможна, как талдычат нам создатели фильма, хотя представители и той и другой стороны могут выражать протест, возмущения и палки в колеса. А еще точит подспудное подозрение, что основная особенность человека как вида не в многочисленных умениях и навыках, а в способности предать. И эволюция какого-либо существа до этой способности означает присоединение к человечеству как виду. Не сказать, что мысль из тех, что радует. Итого: визуал фильма чудно хорош, саундтрек уместен и ненавязчив, кроме тех моментов, когда призван боксерским ударом вышибать из зрителя слезу, месседж кино, четко сформулированный еще котом Лепольдом, все также актуален, но! Подача этого материала печалит упрощенностью и схематичностью, которые перебивают плюсы.

12 ноября 2014 | 14:28
  • тип рецензии:

Сколько раз за последнее время, говорил я себе, не стоит рецензировать свежеприготовленные картины, во всю шагающие по экранам кинотеатров. Достаточно уже того, что я их посмотрел, а вот преобразование полученных впечатлений в общедоступный вид, лучше оставить для тех, кто способен воспринимать увиденное с легкостью и в независимости от окружающей среды. Но пришлось мне вновь оказаться в шкуре гребца на галерах, взявшись за неблагодарное дело просмотра очередного мегаблокбастера. Прекрасно понимая, что ничего путного из этого не выйдет. Не люблю попытки осовременить старые идеи, постоянно ищу недочёты, ошибки, логические нестыковки, да что там ищу, сами в глаза лезут. Поэтому неблагодарное занятие, по переносу своих впечатлений от увиденного, так свойственное очень многим зрителям, я оставил кому-нибудь посерьёзней. Правило у меня простое, смотреть всё это дело с чувством полного расслабления и никаких последствий на бумаге больше не оставлять.

Очень тихо не заметно пролетели Годзиллы и Трансформеры, не оставившие ничего после себя и благополучно забытые. Но «Планета обезьян» вещь более сложная персонально для меня. Книга Пьера Буля, назовём её оригинальным материалом, произвела на меня, в своё время, неизгладимое впечатление, чего-то далёкого, невероятного и завораживающего. Не просто текст на бумаге, а вспышка в голове, переносившая из серого коридора одного из многочисленных государственных учреждений, в которых она была прочитана в далёкие миры к неизведанному и волшебному. Нарисованная Булем картина насыщала сознание настолько, что периодически приходилось отрываться от чтения и не прокручивать мини-фильм в своей голове. Книга хоть и небольшая по объему, давала волю фантазии, открывая безграничность её пределов.

Получить от экранизации романа, идеальной реализации невозможно по определению, всегда найдутся убившие суть книги детали. Какие бы претензии не предъявлялись фильму 1968 года, но по большей части жажда поклонников была утолена. Дальше последовала бесчисленная череда продолжений, слившаяся в неразличимую невнятицу, отсмотренная уже на автопилоте. Развитие сюжета или как говорят вселенной, завело в такие дебри, что хоть стой, хоть падай, превратившись из предмета обожания в сериальное мыло. Вроде как тема исчерпала себя и закрыта навсегда. Время и желание заработать способны реанимировать всё что угодно, и в отличии от многих людей, я не буду задаваться глупыми вопросом, зачем, да как они посмели и тому подобное. Всё из-за денег.

Мне как-то довелось услышать как один мой ровесник напевая песенку «Моя любовь живёт на двадцать пятом этаже», утверждал, что её исполняет некая группа «Берлин». Коллектив «Секрет» знаю, «Берлин» нет, у приятеля всё с точностью да наоборот. Это доказывает, никому нет дела до того, что было раньше, кто что пел и в чём снимался. Потребляемая информация должна соответствовать современным реалиям. Достаточно перепеть или переснять буквально один в один, и обретается вторая жизнь, а условные «Берлины» получают свои пять минут славы.

С дублированием и прочими переделками ничего поделать нельзя и судя по всему и не нужно ничего делать, раз люди потребляют продукт, значит, он произведен не зря. Тем более я не собираюсь осуждать новое поколение зрителей за незнание первоисточника. Ведь принцип получения и сохранения информации в зависимости от нужности, железобетонен и бронегранитен. Ну, зачем восемнадцатилетнему подростку информация о том, кто такой Чарльтон Хестон и на какой планете он очутился 46 лет назад. Куда эти знания применить? Вступить в клуб по интересам, получить похвалу от бабушки или похвастаться перед девушкой своей эрудицией. В широком смысле это абсолютно бесполезные знания.

Идея Буля о разумных обезьянах, не ограничивалась рамками книги, там было, где развернуться. Зайдя в тупик по одному направлению, продюсеры двигались в противоположное. В этот раз людей решили сделать законченными дебилами, не способными в период войны за выживание охранять последний уцелевший город. Обезьяны в свою очередь, словно сосуд всех добродетелей и положительных качеств, в сочетании с комиксоидными способностями к прыжкам и акробатическим трюкам. Думаете придираюсь, нисколько, всего лишь робкая попытка анализа. Старый фильм имел чёткую концепцию, отвечающую на основные вопросы, возникающие по ходу развития сюжета. Если что-то и вызывало споры, то касалось это в основном научных проблем, могли ли люди деградировать до потери умения говорить и способен ли обезьяний мозг эволюционировать до создания высоких технологий. Современный экземпляр дарил нам более приземленные задачки. Откуда на земле набралось столько обезьян, погиб весь мир или проблемы с братьями нашими меньшими возникли только у Америки. И так далее и тому подобное.

Та же песня с актёрскими работами. Суровый посланец цивилизованного мира Чарльтон Хестон, сменился на скромного Марка Уолберга и докатился до аморфного Джейсона Кларка. Всё бы ничего, вдруг этот Кларк исполнял задумку режиссера, и лучший из людей должен быть жалкой тенью рядом с обезьянами. Вот только Джейсон Кларк планируется на роль Джона Коннора в пятом Терминаторе, и мне становится страшно за род человеческий, с животными не справился, а там маячит настоящая угроза, а не этот зоопарк. Гарри Олдману делать здесь нечего, так надо сказать про этого замечательного в прошлом актёра, не дождётся, ему самое место в этом выдуманном мире. Как такие мямли могут занимать роль коменданта колонии во время войны, период испытаний всегда выдвигает на первые роли настоящих лидеров, порой из ниоткуда. Гарри Олдман не тянет на лидера, а больше похож на забитого ворохом проблем мелкого клерка.

На самом деле при всём негативе, направленном на фильм, я даже благодарен возвращению на широкий экран истории про обезьян, поведанной миру ещё пятьдесят лет назад замечательным французским писателем. Пускай от оригинального текста не осталось и следа, а новая картина кроме зрелищности не задает глубины для размышлений и не рисует пейзажей подобных путешествию на другой конец вселенной. Уверенность в том, что закинутый крючок обязательно подцепит пару тысяч любопытных глаз и приведёт их к книге, крепнет, судя по солидным кассовым сборам. Мне как поклоннику романа совершенно безразлично, какие ещё извращения последуют в обязательных продолжениях, есть книга и она неизменна.

6 из 10

24 августа 2014 | 12:35
  • тип рецензии:

“Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...”

Рассвет – фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.

Главный герой – белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем – он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники – все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.

“Планета обезьян” стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.

Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.

В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.

Несмотря на все усилия актеров-обезьян “Планета обезьян” больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок - Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.

Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность “Планеты обезьян” весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.

Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.

'Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян' - 'Нет. Коба сражается за Кобу'.

Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.

Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества - возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.

Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть “Планету обезьян” на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.

12 августа 2014 | 18:03
  • тип рецензии:

Когда вышел 'Закат планеты обезьян' (у нас неловко нареченный 'Восстанием'), стало ясно, что кинематографистам быстро надоела история о перевернутой с ног на голову цивилизации, где на верхней ступеньке эволюции – обезьяны, на пару пролетов ниже – люди. Шаффнер, впервые решивший перенести роман Буля на экран, уместил в два часа сразу нескольких сюжетов: антиутопию, в самом классическом понимании этого слова, фильм-предупреждение (плавно переходящее в осуждение), наконец, просто провокационную и смелую фантастику, как минимум подарившую нам один из самых сексуальных образов в истории жанра (героиня Линды Харрисон), и, что еще круче – пример грамотно поданного твиста. 'Где-то во Вселенной есть что-то лучшее, чем человек. Должно быть' – говорит в самом начале главный герой, мечтатель, бороздивший космические просторы: однако в финале он переживает крах иллюзий. Практически полностью ушедшая под Землю статуя свободы разбивает уже и так треснувшие розовые очки, представляя человеческую натуру во всей красе. И обезьян – уже в ином свете. В 2001 году Бертон с заметными изменениями адаптировал канву к своему времени: с одной стороны, сняв достаточно увлекательный жанровый образец, с другой, за всеми путешествиями во времени, превратившись в ремесленника. Тот факт, что снимал он, подтверждает лишь финальный титр.

Вот и появившейся три года назад приквел, сорвавший банк и в основе своей ворох положительных отзывов, всего лишь оказался выше ожиданий – ряды скептиков тогда пополнились после череды сиквелов, последовавших вслед за оригинальной лентой, с годами получившей культовый статус. А собственно новичок Уайт, чувствовавший себя, как рыба в воде в том, что касается экшна, развивал конфликт, как умел. Прямолинейно, не стесняясь ни многочисленных штампов, ни давления на жалость, ни даже кастинг-решения в виде бывшей модели, исполнявшей по ходу действия мебельную функцию. Так что во второй части, выпускаемой у нас в прокат под громким лозунгом 'Революции', оставалось либо, наконец, нормально прописать человеческие характеры, либо отдать львиную долю экранного времени приматам. Мэтт Ривз, ответственный за один из самых динамичных аттракционов последних лет и ремейк шведского вампирского романа воспитания, предпочел последнее. Поэтому в первые минут двадцать перед нами исключительно Цезарь и компания: и пусть это все ближе к документалистике с неожиданной классной компьютерной графикой, чем к Кубрику, наблюдать за происходящим сильно интереснее, чем за не заставившими себя долго ждать людьми. Сопереживать последним не положено по сценарию, а дальнейшее развитие событий вызывает стойкое ощущение дежа вю, в частности, то и дело вызывая ассоциации с кэмероновским 'Аватаром', также представляющего из себя компиляцию из чужих идей, но решенным все же не настолько узколобо, и являвшимся к тому же достаточно актуальным высказыванием.

Здесь же, стоит только Ривзу сунуться на территорию политического триллера, начинают с завидной регулярностью всплывать на поверхность подводные камни. То слышится отзвук ленинской идеологии, то по понятным причинам отдает фарсом, чуть позже в глаза бросается твердолобость, с которой постановщик воплощает на наших глазах свой замысел – эволюционировавшие главные герои, научившись мыслить абстрактно, тут же делают ошибки, свойственные нам, людям. Но в этом контексте так и напрашивается трактовка – 'В семье не без урода!'. Так как источник всех бедствий – помимо уже случившегося апокалипсиса – один: интриган Коба, проповедовавшей идеологию диаметрально противоположную той, что придерживается Цезарь, все еще испытывающий симпатию по отношению к людям (имеется даже слезливый флэшбек из его счастливого детства). Следовательно, в каждой из фракций имеется свой среди чужих, чужой среди своих. Из-за чего атмосфера накаляется до предела – появляются жертвы по обе стороны баррикад. Правда, речь скорее не об этническом неравенстве, и не о бессилии хомо сапиенса перед природой – месседж больше тянет на что-то вроде 'Обезьяна обезьяне рознь'.

Впрочем, если не рассматривать это все как претендующее на нечто большее, чем звание стандартного голливудского блокбастера, можно только выиграть. Визуально фильм демонстрирует зрителю каждый вложенный в него цент, иной раз действие обзаводится подлинно эпическим характером, а мохнатые завоеватели прорисованы с пугающей точностью. Просто было бы лучше, не начни «Рассвет планеты обезьян» жрать самого себя. Регулярно дает о себе знать практически полное отсутствие самоиронии, которой было в достатке у Шаффнера чуть менее, чем полвека назад. Неряшливые переходы из одной фазы в другую, болтающиеся на заднем плане персонажи служебного характера, среди которых, на секундочку, Гэри Олдман, блеклый Джейсон Кларк на первом, сужение масштаба в самый неудачный момент. Многозначительность – напускная, мораль, прочитанная менторским тоном, раздражает, а героический пафос и вовсе стремится доконать, обрушив и без того шаткую конструкцию. Наблюдать за классическим трио из рака, лебедя и щуки до определенного момента по-своему любопытно, но незадолго до финала, интерес гаснет окончательно. Мартышка, стреляющая с двух рук из автомата - это всегда смешно, но нам попытались доказать, что грустно. Справились с задачей? Ну, как знать.

12 августа 2014 | 15:37
  • тип рецензии:

История мирового кинематографа знавала немало счастливых случаев, когда развитый группой относительно независимых умниц проект, не имеющий в себе больших инвестирований и потому не выглядящий суперсногсшибательно и шокирующе, привлекал немалую аудиторию и собирал круги любящих поклонников своей нетривиальной идейной составляющей. Та же история знавала бессчётное количество несчастных случаев, когда общее коммерческое помешательство вкупе с давлением продюсеров делало своё дело и обращало создателей проекта против пути истины и справедливости на путь корысти, так бесповоротно превращавшей фильм в одну большую банальность. Так, в частности, случилось с франшизой «Матрица», первая часть которой, независимая по духу, внедрила в мозги поклонников по всему миру жутковатую идею о нереальности окружающей нас среды. Хоть фильм уже на тот момент смотрелся неуклюже и очень юношески, хоть сценарий местами страдал от излишков и нелогичностей, да и вообще весь состав съёмочной группы оставлял желать лучшего, фильм прижился и полюбился – в первую очередь, конечно, киберпанково-кислотной стилистикой, ну а потом и своеобразным внутренним миром с собственной, неповторимой терминологией, героически-крутыми персонажами, вживлёнными в общую мрачную идейность. Но сиквелы нагромоздили над слабым лучом света первой части кучу отъявленных банальностей, насоздавали бесчисленное множество идиотических персонажей, улучшили до приторности картинку, участили и масштабировали экшн, и, в итоге, окончательно изничтожили мысль.

С «Планетой обезьян» история, к сожалению, повторяется.

Несколько лет назад талантливые ребята Рик Джаффа и Аманда Сильвер взяли в руки неплохую книжку Пьера Булля «Планета Обезьян» и переработали находящийся внутри материал под современное время, прибавив ему даже чуть больше научности, чем в наивном первоисточнике. Фильм «Восстание планеты обезьян» вышел на экраны страны три года назад и растопил сердца зрителей как мега-живыми и пластичными приматами, так и захватывающим, трогательным сюжетом (ну и конечно, Томом Фелтоном). Не подающий совсем уж больших надежд проект вдруг отхапал в кинотеатрах под полмиллиарда долларов, и решено было делать продолжение.

На этот раз создателей фильма оснастили покруче: выдали бюджет в 170 миллионов (что почти вдвое превосходит бюджет предыдущего фильма), посадили в режиссёрское кресло чуть более опытного Мэтта Ривза, водрузили на главную роль старого мастера игры лицом Гэри Олдмана и замутили мегакрутой трейлер с очень жирным эпичным пафосом, который у меня, как у истого поклонника саги, с самого начала вызвал нездоровый смешок.

Походу моему в кинотеатр воспрепятствовал трёхнедельный уезд за границу, во время которого я чёрной завистью смотрел на постеры и заголовки журналов, но в кино так и не сходил. Вернувшись же, я обнаружил, что кино идёт уже в совсем мизерном кол-ве кинотеатров, и уже начал погружать себя в отчаяние, как вдруг обнаружил, что один из них мне хорошо знаком и я вполне могу туда съездить. Вся Россия уже на тот момент посмотрела этот фильм, и в зале было только два человека, и, возможно, именно это помогло мне нащупать точку соприкосновения с фильмом и выделить эти тщательно припрятанные недостатки.

Итак, ныне свершилось! – компьютер окончательно вытеснил из кинематографа живых людей, сделав их лица чем-то вроде ненужной формальности. Полтора часа мы вынуждены наблюдать довольно бессмысленное мельтешение обезьян, разбирать интрижки и междоусобицы внутри их племени, заодно учить язык жестов, на котором персонажи общаются треть экранного времени; остальные полчаса – нате вам, Гэри Олдмэн, ну и ещё пара чувачков с ним притусовалась, они как бы нужны, но чисто функционально, так что характеры мы их развивать особо не будем, в двух-трёх штрихах обозначим только, что вот он – негодяй, а вот он – благородный. Зато в уши вам постоянно будет бить утробный Surround sound, а холодная гамма картинки – держать в напряжении и меланхоличной пафосности. Кроме того, мы изобрели для вас пару хороших драчек, столь же красивых, сколь и бессмысленных. Обезьяны теперь разъезжают на лошадях и постреливают из пулеметов, самая сообразительная даже заберётся в танк и снесёт на нём стену. Гэри тоже возьмёт в руки пушку, поднапрягши мускулы на сухом лице (но ни одному животному не был нанесён вред в процессе съёмок), а в промежутках между стрельбой поплачет об утрате сыновей и немного вдохновенно поораторствует.

Но довольно сарказма. Фильм хоть и пестрит банальностями, нелогичностями и чересчурной гипертрофированностью всего происходящего, но всё же явно находится выше средней черты. Да, сценарий абсолютно необратимо загубил первозданную красоту идеи, но, нельзя не признать, сделан он гораздо профессиональнее и точнее, чем в предыдущем фильме. Среди других плюсов фильма можно выделить его зашкаливающую эмоциональность, подчёркивающуюся настойчивой жестокостью по отношению к персонажам, относительно реалистичное изображение животного естества, с животной яростью, животной прямотой и, в конце концов, животной нечеловечностью.

Но обезьяны.. Что-то с ними не так. Говорят и двигаются они вроде как нормально, но что-то в их лике постоянно напрягает.. Может быть, как раз их искусственная живость? Чересчурная трогательность и выразительность обезьяньим мордашкам отнюдь не к лицу. А потом, это ведь гадко! Неужели компьютерные технологии всё-таки вытеснят настоящих актёров?

Борьба между людьми и машинами уже началась – Слава тебе Господи, пока только в одной профессии, но всё равно, следует этого предостеречься.

6 из 10

09 августа 2014 | 20:22
  • тип рецензии:

Речь пойдет о недавно вышедшем в прокат фильме: «Планета обезьян: Революция». Режиссером данной картины, является Мэтт Ривз. Фильм снят на основе романа «Планета обезьян», автор которого Пьер Булля.

Сюжет фильма заключается в следующем. Действие фильма начинается спустя несколько десятков лет, после «Восстания обезьян». Вирус ALZ-113, или как его по другому называют «Обезьянний грипп», захватил почти всю Землю, уничтожив этим самым практически все живое. В городах нет электричества, и творится полный хаос. Те, кто остались в живых после столь сильного заражения, думают, как же прожить в «первобытных» условиях…

Актерский состав. В этом плане Ривз «постарался» - в фильме задействовано более 80 актеров, т. к Энди Сёркис в роли Цезаря, Джейсон Кларк - Малкольм, Гари Олдмэн - Дрейфус, Кери Расселл - Элли, Тоби Кеббелл - Коба, Джуди Грир - Корнелия и другие. А игра актеров держится на очень хорошем уровне.

Рекомендации у к просмотру. Фильм направлен на возрастную категорию 12+. Продолжительность фильма составляет 130 минут / 2:10. За это время фильм, я бы сказал, чуточку надоедает, но смотреть можно.

И все таки, я поставлю этому фильму заслуженную

7 из 10

07 августа 2014 | 18:43
  • тип рецензии:

Прошло десять лет с последней встречи человека разумного с обезьяной разумной. Десять долгих и мучительных лет за которые популяция первых на Земле сократилась в пять сотен раз. А вот популяция вторых возросла. Обезьян стало не только больше, но они стали ещё и умнее.

За это время ресурсы людей заметно истощились, а идея о том, что человек раб своих вещей стала неотвратимым фактом. И если с этим не бороться, то человечество встанет на путь регресса. Таким образом в поисках заброшенной ГЭС группа людей встречается с говорящими обезьянами. Подобна встреча становится шоком, как для людей, так и для обезьян, которые полагали, что люди давным-давно уже вымерли. И с первого выстрела становится понятным во что выльется такое знакомство.

Фильм приковывает внимание с первой же минуты, а образы обезьян прорисованы настолько чётко, что кажется будто где-то на Земле и вправду существует целое племя разумных обезьян, которые живут по одном единственному закону: «Обезьяна не убьёт обезьяну». И чем дальше мы смотрим, тем больше складывается впечатление, что люди совсем не родные на этой планете, они пытаются выжить, в свою очередь обезьяны просто живут. Персонаж Гари Олдмана очень чётко подмечает, что обезьяны сильнее, им не нужны все те блага, без которых человек не представляет жизни. И только пока у людей остаются заряженные автоматы они могу сохранить привычный баланс сил. Но что же случится, если обезьяна возьмёт в руки гранату? Узнаем в кино!

И последнее, что хотелось бы отметить. Мы все знаем, что второму фильму в трилогии сложнее всего. Но со своей задачей новая Планета Обезьян справилась однозначно не опустив ни на миллиметр планку заданную первым фильмом. И конечно же ждём продолжения, ведь «разумное» общество продолжает трансгрессировать, а поверженых злодеев сменят новые.

9 из 10

07 августа 2014 | 10:38
  • тип рецензии:

Не знаю почему, каждый перехват власти сегодня стали называть революцией. Скорее всего потому, чтобы размазать значение сего благородного и прогрессивного действа. Вдумайтесь в смысл фразы 'революция в науке' - это считается хорошим делом, 'революция в медицине' - тоже хорошо, 'революционные технологии (методы, способы)' - что может быть прекрасней, а социальная революция - плохо. Здесь навязанная человеку негативная реакция противоречит самому смыслу слова. Революция социальная - это процесс замены старого уклада жизни новым, лучшим укладом. В ходе революции происходят коренные преобразования в обществе, изменяются его основы, законы и принципы. Все остальное принято называть переворотом или вовсе неудавшимся переворотом - путчем.

От фильма 'Планета обезьян: Революция', в названии которого использовано столь громкое слово, я ожидал действительного прорыва, нестандартных сценарных ходов и прогрессивных режиссерских решений. Перелистав имевшуюся в доме литературу про обезьян и революции, я отправился в кинотеатр. Заплатив за билет сумму, которой бы хватило на действительный переворот в небольшой африканской стране, я уселся поудобнее в мягком кресле и приготовился смотреть очередной 'шедевр' от малоизвестного, а значит перспективного Мэтта Ривса.

'Обезьяны' в фильме впечатлили: грим, повадки, движения, всё на высоте. Знаю, что за похожестью стоит серьезная работа многих людей (тренеров, операторов, графиков), большое им спасибо за добросовестный труд. Актеры без обезьяньего грима: Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кери Рассел, выглядели бледно в сравнении с загримированными: Энди Серкисом, Тоби Кеббеллом. Возможно, такова режиссерская задумка - выдвинуть на передний план 'обезьян', а может сценарный просчет - не хватило глубины и красок людским персонажам.

Бытует мнение, что в ближайшем будущем от актеров-людей кинематограф и вовсе хочет отказаться. Вопрос скорее философский, чем практический, в любом случае должен соблюдаться баланс. Но всемогущий доллар может вмешаться в спор таким образом: если голливудским инвесторам надоест выкладывать миллионы за роль, то зритель увидит превалирование графики; если зазнаются мастера 3D, то фору снова дадут живым актерам. Это в идеале, а на практике могут засунуть 'китайских' 3D-шников в подвал, а 'белым' актерам показать кукиш. Несмотря на недочеты в 'Планете обезьян' нужный баланс режиссером был найден. Там, где не справлялись актеры, на помощь приходили гримеры, там, где грим оказывался бессилен, появлялась графика. Окружающий мир после всечеловеческой катастрофы, в котором остались лишь жалкие горстки людей, а генетически модифицированные обезьяны развивались и размножались, показался мне вполне убедительным.

Сценарий фильма не витиеватый, а скорее предсказуемый. Обо всех поворотах сюжета зрителя оповещали заранее. Герои сначала договаривались, а потом действовали: 'обезьяны должны показать свою силу' и обезьяны шли показывать свою силу или 'дай мне три дня и я попытаюсь все исправить' и, действительно, все исправлялось в три дня. Но простота не портила впечатление. Сценарий опирался на действительность, в которой есть место подвигу и измене, отваге и трусости и, конечно же, борьбе за власть.

Главный вопрос, который передо мною поставил фильм - почему главного обезьяньего злодея зовут Коба? Возможно, это случайное совпадение с одним из подпольных псевдонимов Сталина, а может быть и не случайное, раз речь в фильме идет о 'революции' и борьбе за власть? Если с помощью шимпанзе Кобы, 'власть которого держалась на страхе других обезьян', режиссер (сценарист) хотел как-то навредить коммунистическому лидеру СССР, то вышло совершенно беззубо. Голливуд в частности и Западный мир в целом порождали более ужасные и кровавые мифы о 'тиране' Сталине. По крайней мере, намек слишком тонкий, обезьяне должны были нарастить усы или дать покурить трубку. Тогда параллель со Сталиным повела бы нас дальше к выводу, что вождем всех обезьян был Цезарь-Ленин, а 'обезьяны' в фильме - это русский народ, который спонтанно надрал зад американцам! Но давайте успокоим воображение и оставим ответ на совести авторов, ведь любые исторические параллели очень зыбки, а смесь художественных с историческими тем более.

Современный человек представляет из себя животное с легким налетом разумности, поэтому генетически модифицированная обезьяна, получившая интеллект, за десять лет стала удивительно похожа на человека. Для того чтобы избавиться от влияния животных инстинктов, которые являются основой причин апокалипсисов, войн, кризисов и т.д., человечеству нужно подняться на новую ступень развития, где будет главенствовать разум. Такой путь описан в трудах революционеров-коммунистов и Голливудом не экранизируется. Возможно, третья часть франшизы 'Планета обезьян' снимет идеологическое табу? В чем я лично сомневаюсь.

Вернусь к тому с чего начал описание фильма. 'Планета обезьян: Революция' оказался добротным, как продолжение франшизы интересным, но не революционным фильмом. Ничего действительно нового зритель не увидит ни в графике, ни в игре актеров, ни в операторской работе, ни в режиссуре. Тем более, революции не оказалось и в самом сюжете фильма. На экране развернулась обычная междоусобная война двух племен с доступным им современным вооружением. Разборки среди лидеров кланов обезьян или людей, в зачет не идут. Обидно, досадно, ну ладно.

Вывод. Фильм смотреть стоит, по крайней мере в нем побеждает разум.

28 июля 2014 | 17:28
  • тип рецензии:

На экраны кинотеатров вышла очередная долгожданная премьера 2014 года (а год выдался как никогда ими насыщенным), но, к сожалению, как бы громко о ней не кричали, после просмотра ничто не смогло меня зацепить.

Да, наверное, моя ошибка в том, что первую часть я даже и краем глаза не видела и поэтому не оказалась вовлеченной полностью в эту обезьянью историю, хотя начальных объяснений в начале Планеты обезьян 2 было вполне достаточно. Итак, расскажу тем, кто еще не знает: из-за очередной ошибки ученых и побега теперь уже разумных приматов, зараженных опасным вирусом, из лаборатории на Земле разразилась эпидемия, в результате которой к началу действий второго фильма остаются в живых только люди, обладающие врожденным иммунитетом. Они создали что-то наподобие лагеря в лесу, а если точнее, в руинах бывшего города, и теперь находятся в поисках электроэнергии. Угадайте, где же находится ГЭС? Правильно, на территории обезьян. 'Разборки, война, доверие', - именно так я бы описала происходящее далее в трех словах.

Что мне больше всего не понравилось, так это излишняя предсказуемость. Во всем. События, действия, даже некоторые фразы герое на экране были зеркально очевидны. Если нужна война, то будет война, как бы первую половину фильма нам не старались внушить обратное. Пытались показать заговор, но, как не печально, ничего интересного из этого не вышло. С самого начала было понятно, что какими бы не были события, все в итоге закончится миром. И даже моя слепая надежда на то, что создатели картины решат оборвать сражение не середине для ожидаемого продолжения в следующем фильме, в конце концов обернулась крахом.

Вторым разочаровавшим меня моментом оказался интеллект обезьян. А точнее, то, как они общались. О, Великий Цезарь, обученный человеком говорить, просто прекрасно беседует с пришедшими людьми, здесь все ясно. И все было бы хорошо, если бы с течением фильма все большее и большее количество обезьян не начинало говорить точно так же. В итоге эволюция их оказалась куда более быстрой, чем ожидалось: в начале мы читали лишь субтитры, а в конце уже слушали полноценные диалоги.

Вся наилучшая часть заключается лишь в смысле о доверии и о том, что мы сами создаем себе врагов, которые чаще всего таковыми и не являются. Не хочу сказать, что фильм такой уж из себя плохой, но все же перед просмотром попрошу задуматься, а нужно ли оно вам. От себя скажу, что второй раз смотреть уж точно бы не стала.

4 из 10

25 июля 2014 | 17:56
  • тип рецензии:

Очень жаль, что рекомендованное ограничение по возрасту касается только детей. Я в том смысле, что было бы неплохо, если бы предупреждали не только о том, с какого возраста рекомендовано смотреть фильм, но и до какого. И именно этому фильму я поставила бы ограничение: если Вам больше 20-ти, то подумайте, стоит ли идти на фильм, если Вы, конечно, не ведете ребенка.

Я, к сожалению, не могу проглатывать все, что предлагают прокатчики, без разбора и просто потому что фильм показывают в кинотеатре. Честно признаться, как человек занятой и не имеющий лишнего времени на походы в увеселительные заведения, я ожидаю действительно впечатляющего зрелища. А душещипательные истории для средней руки домохозяек, я могу и по второму каналу посмотреть, во время приготовления борща домашним. Я ждала экшн - наткнулась на фильм, в котором сюжет настолько предсказуем, что даже неприятно становится. Иногда, идя действительно на экшн, на приключения, ты понимаешь - драматургии ждать не стоит, но, тут ни зрелища, ни интриги, ни хоть какой-нибудь сложной сюжетной линии. Все предельно примитивно: люди умирают, животные в странном положении, всем друг друга безумно жалко, но есть мощные злодеи с обеих сторон примирение которых не подразумевается и, соответственно, именно благодаря им и происходит основное действие. Его я, к сожалению, не дождалась - я ушла с середины сеанса и я была не одна в этом решении.

Что сказать непосредственно по фильму: странное ощущение от того, что нарисованные обезьяны как бы стесняются того, что они разговаривают. Понимаете, это и так странно, что обезьяна говорит: с чего бы ей вдруг разговаривать, если ей хватает жестов и мимики для объяснений со своими сородичами? И, видимо, режиссеру тоже было странно, что его обезьяны заговорили... поэтому смотрелось это все как-то нелепо. Это, ведь не сказка 'Бэйб', где животные, конечно, говорят, но мы-то с Вами понимаем, что говорят они на своем - животном языке, а разговор - это как бы перевод с их языка, нам. Но тут приняли решение, что обезьяны будут говорить на английском языке, что, повторюсь, выглядит крайне смешно и нелепо, и даже как-то стыдно становится за такое решение.

Обезьяны ездят верхом на лошадях - это из той же серии. Пропорции приматов соблюдены, пропорции лошадей - тоже. Выглядит смешно, так как коротенькие ножки смешно свисают по бокам боевых лошадей. Это посыл к тому, что люди все произошли от шимпанзе? Так там все несколько иначе было. В общем - тоже не склеилось.

Попытались показать стратегический анализ, которым занимается вождь племени - тоже не срослось. Было бы гораздо естественнее и интереснее, если бы столкнулись животные инстинкты и человеческий разум, которые, по сути своей нисколько не уступают последнему (разуму) при равных исходных данных.

Вместе с тем, фильм раскрывает то доброе, вечное и в финале, наверняка, все слились в едином порыве и пролили моря слез, что полезно посмотреть ребятишкам, чтобы понимать - что такое хорошо, а что такое плохо. На примитивном уровне - это наглядное объяснение. Я же не увидела для себя ничего интересного, ни сюжета, ни спецэффектов, ни игры актеров.

P.S.: Одержимость кинотеатров показывать фильмы в 3D также убавляет желание идти в кино. Не знаю, вероятно, это у нас в городе такая проблема, но очки скрадывают яркость картинки и от них очень устают глаза. Это к фильму, конечно, никакого отношения не имеет, но, как мне кажется, эта технология не всегда к месту. Нет таких эффектов которые нуждались бы в 3D.

Все вышесказанное - лично мое мнение.

Делая скидку на то, что фильм для детей, ставлю:

6 из 10

21 июля 2014 | 07:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: