Планета смертной скуки, или как слепить сценарий из самых простых шаблонов
Сложно, пожалуй, представить, чего можно было бы ожидать от подобного фильма еще до начала просмотра, особенно если Вы, как и я, далеко не поклонник серии… Наверное, есть резон предположить, что Вы, как минимум, сможете насладиться каким-то мощным, эпичным зрелищем…противостоянием не на жизнь, а на смерть меж двумя такими удивительно близкими по родству видами… «Баталий, экшена, зрелища!» - вопит внутренний голос… Но, не тут-то было. Вас ожидает неимоверная скука. И это не преувеличение.
Сюжет банален до безобразия. Банален настолько, что вы можете предугадать развитие событий в кадре на ближайшие полчаса. У нас есть суровый, но благородный правитель, его правая, но гниловатая по характеру «правая рука», стремящаяся к власти, а также толпа, в которой мелькают несколько важных для развития сюжета персонажей, как например мамаша с детенышем, при виде которого нам с Вами полагается расплыться в умилительной улыбке (на кол каждого, кто посмеет не поддаться порыву!). По другую сторону баррикад расстановка сил ничуть не лучше. Люди, потерявшие семьи, но сохранившие гуманное отношение к миру, а также одержимые идеей спасения собственной задницы да и просто злые персонажи… И действует каждый из них по канонам жанра, канонам столь устаревшим, что практически всерьез начинаешь ощущать запах нафталина еще до середины действа…
Но оставим икающих сценаристов и зададимся вопросом, что же такого интересного и необычного нужно было привнести в фильм, чтобы хоть как-то оправдать эту непростительную банальность сюжета? Правильно! Переодеть половину актеров в костюмы…(внимание!) обезьян! О Боже, да это же гениально, ну не правда ли?! Тогда точно никто не заметит, как посредственно все остальное!
Еще один не менее удручающий факт - это актерский состав. Мне очень сложно представить, каким образом получилось так, что абсолютно ВСЕ актеры были такими…тухлыми. Простите, но другого слова у меня нет. Я не говорю о тех, кто был загримирован волосами и складками резины так, что едва ли оставалось возможным различить их мимику. Я о тех, кто пребывал в фильме на стороне людишек. Наверное, особой игры-то от них и не требовали, но все же, мне сложно представить физиономию более нелепую и невыразительную, нежели лицо Джейсона Кларка в этой картине. И даже великий и ужасный Гэри Олдман здесь выглядит как избавляющийся от алкогольной зависимости сосед по даче моего деда, непонятно вообще как попавший в кадр.
Из масштабных спецэффектов Вам предложат, разве что, разваливающиеся от взрывов высокие металлические конструкции, ну…и горилл верхом на лошадях. Все. Больше в этом фильме смотреть не на что.
И под конец Вам уже совершенно неинтересно, кто же именно победит, кто умрет, и чем же завершится развернувшаяся перед глазами «драма». Единственная мысль, посещающая Ваш разум последние полчаса фильма: «Когда же, наконец, это все уже закончится?..»
В последнее время все реже появляются фильмы с однозначно разрешенной концовкой, отличным сюжетом и приятными чувствами, которые они оставляют после просмотра. Увы, «Планета обезьян: Революция» не подходит ни под один из этих критериев.
Данный фильм скорее рассчитан на детскую аудиторию, хоть и присутствует достаточное количество сцен жестокости. В новой «Планете обезьян» поднимаются важные темы: взаимоотношений между людьми, параллельно сравнивающиеся с миром обезьян, взаимопонимание, которое должно разрешить все конфликты и привести к «Счастливому концу».
С начала просмотра фильма становится ясно, что счастливого конца не будет, что появятся факторы, которые заставят сюжет очередным кольцом спирали ложиться на себя самого, причем, эти факторы до того предсказуемы и наивны, что теряется всякий интерес к фильму. Вдобавок ко всему огромное количество моментов, которые, даже ребенка, заставят задуматься в их глупости и отсутствии какой-либо реалистичности.
Таким образом, фильм обладает до того изжитым и банальным сюжетом, что кроме самой идеи «Мира обезьян» ничего оригинального или нового вы не увидите, а ради этого достаточно посмотреть первую часть.
Сюжет банален, значит должна быть другая 'фишка', которая отвлечет зрителя от него, попробуем её найти:
1) Игра актеров не впечатляет, это нельзя назвать провалом, но на 'фишку' фильма она не тянет.
2) Это драма, а в драме обычно присутствует герой, за которого переживаешь, но это не этот случай, меня не зацепил ни 1 герой, может это потому что фильм обладает невероятной читаемостью, большинство событий настолько заезжены в других фильмах, что вся интрига, связная с главными героями, сходится к 0.
3) Саундтреки неплохие сами по себе, но опять же до 'фишки' фильма очень далеки.
4) Логичность сюжета тоже нельзя назвать сильной стороной фильма, вопросы зачем и почему сопровождали меня большую часть фильма, да и внутренними противоречиями фильм обладает.
5) Философия фильма, 'Думайте сами, решайте сами', ничего нового в ней нет, да и не разворачиваются эти философские темы, хотя их достаточно много.
6) Бюджет и экшн, просто не смотрите на колоссальный бюджет сей картины, в своем большинстве он ушел на компьютерные костюмы, нет ни масштабности, ни грандиозного экшна.
Нету также юмора, который мог бы отвлечь от всего выше перечисленного, нету красивых пейзажей, нету ничего отвлекающего, возможно Мэтт Ривз так и задумал, режиссируя данный фильм.
Отказ от всего яркого, что может отвлекать нас от противостояния людей и обезьян. На мой взгляд эксперимент провалился.
Мне не очень понятно почему у фильма столь высокие оценки, если на Кинопоиске ещё 7.6, то на IMDb 8.5 весьма высокие, особенно для фильма на 1 раз, хотя если б я не смотрел тонну фильмов, может быть тогда мне и сюжет бы показался не столь банальным, а так это просто нарезка сюжетных линий других фильмов, не более.
Фильм проигрывает первой части, но всё же надо посмотреть, хотя бы ради компьютерных костюмов обезьян!
Мой скептический настрой по поводу этого фильма обоснован многими факторами, которые существенно влияют на восприятие мною этого фильма. Таким образом, данная рецензия просто ничто и бред сивой кобылы. Но всё-таки свобода слова, господа, дает мне право так отзываться об этом фильме. Да, и кстати, я пыталась смотреть фильм со всей возможной внимательностью, но это была непосильная ноша для меня и поэтому, вполне возможны, некоторые преувеличения.
А теперь, коротко, ну или не совсем коротко, о главном.
1. Актерский состав.
Гарри Олдмэн, играющий Дрейфуса, твердолобого приверженца старых идеалов, которые он не желает менять. Энди Сёркис, тот, кого мы не увидим и не услышим, он играет того самого Цезаря. Кери Расселл, да-да, та самая Лиза из «Американцев» сыграет здесь иммунолога Элли. Ещё один актер которого мы не увидим это Тоби Кеббелл, сыгравший в фильме Кобу, чудное надо сказать имечко для обезьяны. Джейсон Кларк предстанет перед нами в роли миротворца Малкольма. А теперь, гвоздь программы — Коди Смит-МакФи, актёр, подаривший нам чудный образ сына Малькольма Александра. Вот этот выбор меня действительно поразил… Его взгляд, это просто нечто. Знаете, он как будто говорит нам: «Что я тут делаю…». Причем в каждой сцене, когда этот Александр на заднем плане мелькает, у него всегда этот взгляд аля «что я тут делаю…»
2. Моя твоя не понимать.
Тут я бы хотела обратить внимание на способ их общения и на некоторые недочеты. Если внимательно присматриваться к жестам, с помощью которых общаются обезьяны, можно понять, что один жест означает кучи разных слов. Например, скрестив руки на груди, можно сказать «Мы обезьяны» или спросить «А что будет с нами?». Также, когда Цезарь что-то показывает со своего импровизированного постамента, как, черт возьми, те обезьяны, которые стоят сзади, его поймут? Как? А про то, что они вообще взглядами общаются, я вообще молчу.
3. 3D. Серьёзно?
Заплатив 300 рублей и одев очки, думаешь, что в фильме есть моменты, коих много, в которых очки действительно добавляют ощущений. Но в этом фильме, напротив, в очках не было никакого смысла. Практически не замечаешь разницы минуту сидя в очках, а после полчаса без них. В хвалёном 3D были только титры, заставки киноконцернов, да и всё, пожалуй…
4. Компьютерная стрелялка.
Хотя спецэффектов много не бывает, перебарщивать также не стоит. Такое большое и явное количество нарисованного, в особенности, в моментах, где фигурируют только обезьяны, на дворе ночь и светят факелы, переносит нас в компьютерную стратегию, надо признать, хорошо прорисованную, но всё же.
Это 4 самых глобальнейших, по моему мнению, недочётов. И то, если не придираться, предположим, к новорожденной обезьянке.
Но с другой стороны, придираться может каждый, а вот снять такой фильм, о котором будут хоть как-то говорить, это знаете ли не просто. Поэтому надо признать труд сценаристов, актеров, режиссёров, художников, костюмеров, что я сейчас и делаю. Ведь они хоть как-то попытались вложить хоть какой-то смысл в этот фильм. Хотя, я и не одобряю коверканье книг, а особенно хороших, таким образом.
А всем тем, кто дочитал до конца, советую посмотреть фильм и составить своё собственное мнение на это счет. Но и, конечно же, ждём третью часть, на которую я, скорее всего не пойду.
Аве Цезарь… Друг сердечный, Ну заходи, давно заждались! Нет, не поздно… Да, конечно, Не развязывай сандалий…
Я не фанат перезапуска обезьяньей франшизы, первую часть - «Восстание, образца 2011г» не видел и поэтому решил написать отзыв для таких же – идущих в выходные за компанию на попкорновый мегаблокбастер недели за спецэффектами. Так вот, спецэффекты есть и их много, по большей части очень качественные и эффектные, однако в массе бестолковые и бессмысленные.
Обезьяны получились! Пороки человечества качественно пропущены через волосатую призму приматов. Усилены и впечатляют. То как люди и надобезьяны пытаются найти повод к войне и находят, раздражает параллелями новостных каналов последних месяцев…
Отдельно можно отметить работу операторов, визуализаторов и актеров играющих обезьян, которые в датчиках реально отработали свой хлеб. Иногда во взгляде Цезаря сквозит Голум…
Сценаристы, правда, отдыхали при работе над фильмом. Столько откровенного маразма я давно не видел, чего только стоит сцена с танком… Обезьяна на коне, с автоматами к каждой лапе и бесконечные патроны - это феерично! И два нелогичных взрыва ради ничего в одном фильме это перебор.
Отдельная тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радио передатчика, для связи с остальным миром. Согласно данным, выдаваемым зрителям в напряженном диалоге псевдо главных героев, у людей топлива для работы дизель электростанции осталось на недели две-три, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужно непременно починить ГЭС, которая располагается на территории подконтрольной приматами, чтобы заработал передатчик и планшетофон… Этот момент меня тронул… Вообще проблема энергобезопасности постапокалипического мира раскрыта…
Обезьяны тоже плачут. Много плачут. Плакали в фильме вообще часто, раз трогательно, другой раз по сценарию, один раз не к месту и не оправдано много зеленых не слюней развели.
Возможно, режиссер хотел меня тронуть драмой обезьян, но я был не готов сопереживать мутировавшим приматам, в своих метаниях они напоминали людей, проблема лишь в том, что только напоминали…
Как ни странно «экшина» в фильме не много, толкового ещё меньше, финальная битва скомкана. Тот не редкий случай, когда трейлер к фильму сильнее самого фильма. Думаю если бы хронометраж сократили минут на 40 было бы поживее. Часто зевал при просмотре.
Символизм в фильме присутствует. В начальной стандартной преамбуле, с новостными сводками, повествующими о конце человечества, взгляд задержали на флаге Украины, который среди прочих достойных стран развивался рядом с канадским. Удивил свастический узор над головой Гари Олдмана на потолочном барельефе административного здания в городе Сан-Франциско… и стилизованный значок НАТО, нарисованный на грязном стекле автобуса с запертыми обезьянами, уличенными в пацифизме, показателен.
ЗЫ.
Обезьяна друг человека.
Более подходящее название фильму - Планета обезьян. Резолюция.
Фильм об эволюционном скачке приматов и свержении человечества с верхушки пищевой цепи по определению не обязан быть реалистичным. А если уж создатели очередной инкарнации 'Планеты обезьян' задаются целью преподнести зрителю продукт максимально достоверный, не стоит ли всё-таки сделать шаг назад и посмотреть на финальный сценарий с точки зрения логики? Не уходя в излишнюю лирику, давайте по пунктам.
1) Все забыли об эпичном бегстве приматов по мосту Золотые Ворота с попутным уничтожением десятков единиц полицейской техники. За десять лет никто не обнаружил огромную колонию смышленных обезьян под боком, при том, что еженочно те палили костры и вообще, видимо, вели активную строительную деятельность. Да-да, вирус-вирус, эпидемия, суматоха... Но всё же.
2) Оставшиеся в живых жители Сан-Франа живут в оборудованной цитадели в центре загнивающего мегаполиса. Видимо, на волмартовских полуфабрикатах, люди совсем растеряли остатки мышления и забыли, что в какой-нибудь южной деревне или пригороде, с возможностью ведения практически круглогодичного натурального хозяйства, им было бы намного проще заняться восстановлением популяции.
3) Почему человеческое поселение в центре города оборудовано по типу укрепленного форта? Создатели забыли, что снимают не зомби-апокалипсис? Очевидно, об обезьянах никто и не догадывался. От кого герои фильма собирались защищаться в этой цитадели?
4) На что тратилось драгоценная электроэнергия, производимая дизельными генераторами? Освещение туалетов и ванн? Питание прожекторов для защиты, опять-таки, от кого? Работа холодильников? Возможно. Но вернемся к пункту 2...
5) Проистекая из предыдущего пункта, сколько же энергии нужно для работы радиопередатчика? Радио. Это Р-А-Д-И-О. Неужели нам правда нужно запускать работу гидроэлектростанции, чтоб отправить сообщение по радио? Или герои хотели установить контакт с внеземными цивилизациями? И неужели в постапокалиптическом мире выжившие квазигосударственные структуры будут использовать для связи с людьми сверхсложные радиоустановки, для оперирования которыми нужен мощный компьютер с зелёненькими циферками вместо операционной системы?
6) Чем Гари Олдману и его людям могли помочь какие-то милитари-структуры, существование которых ничем не доказано? Согласно теории фильма выживал лишь 1 из 500 человек. Так откуда мнение, что в оставшихся 0,2% человечества окажется достаточно людей, из которых можно сколотить армию? И зачем вообще армия в таком мире? Снова-таки, кто ВРАГ для людей в сложившихся условиях? Почему все в фильме ведут себя так, будто без холодильника и лампочки, извините, в сортире, человеческий вид обречен на вымирание? Повторюсь, приматы в это уравнение даже близко не вписывались на протяжение десяти лет.
7) По какому принципу была отобрана группа починки электростанции? Итак, возглавляет их учёный, хотя я лично так и не понял какая его специализация, с ним бок-о-бок его подруга-медик и сын, который умеет рисовать. Плюс чёрный парень и белый парень для массовки. Ну и, конечно, бывший работник водоснабжения, чьи профессиональные навыки за весь фильм так и не были использованы, но который, по словам ученого, так необходим группе, несмотря на его очевидную агрессивную ксенофобию. Только такого человека нам не хватало в налаживании хрупкого диалога с расой интеллектуальных приматов.
8) Допустим, наши братья меньшие научились стрелять из автоматов. А перезаряжать оружие они тоже додумались? Если да, то где они носят дополнительные обоймы? Или для таких целей определили отряд мартышек-снабженцев с сумками через плечо, носящихся по полю боя?
У меня есть ещё много вопросов по поводу локаций, в которых оказываются главные герои, действий Гари Олдмана и выживших людей, но в спойлеры вдаваться не стоит.
В целом, фильм не оставляет негативного послевкусия даже после всех гигантский прорех в сценарии и логике. Приматы смотрятся хорошо, сценки в духе National Geographic приятны. Хотя после вдохновляющей первой части, сиквел явно буксует, но посмотреть его стоит.
Вообще-то я люблю постапокалиптические фильмы. Мне нравится эта атмосфера – смесь безнадежности и какой-то философии. Человеку вообще свойственно заглядывать в картины прошлого, какими бы они ни были, будь то фото или застывшая в момент история – наше время, но прошлое для всех героев подобных картин. Конечно, картины о жизни после апокалипсиса похожи: основная цель – найти прочих выживших, текущая задача – собственное выживание. И это всегда борьба, редко это бывает иначе.
«Планету обезьян» по формальному признаку можно причислить к этому жанру. Здесь есть и основная цель, и текущая понятная задача. Более того, в качестве декораций действия выступают такие привычные и милые глазу остовы машин, монументальные здания, поросшие плющом и мхом, полузатопленное метро и прочие признаки павшей цивилизации. Но что-то мешает все же фильм однозначно отнести к постапокалипсису. Наверное, это одно из основных мест действия – лес, на который, кажется, конец света никоим образом не повлиял. Так как довольно продолжительное время действие происходит именно в лесу, все это ощущение конца света уходит, и приходят ощущения, которые порождает, скорее, просто фантастический фильм. Действительно, говорящие обезьяны – не зомби, пусть они тоже агрессивны, и вовсе не кажутся они порождением катастрофы, что несколько размывает впечатления от общей атмосферы фильма.
Еще одна черта, которая не позволяет причислить «Планету обезьян» к жанру – это образы людей в фильмы. Случайно или намеренно, но их откровенно задвинули на второй план, лишь придав общие черты характерам: этот плохой, а этот хороший, а эта, например, все понимающая женщина. Характеры оказались довольно обезличенными во многом из-за отсутствия их истории: нам буквально в одной сцене, кстати, не особо трогательной, рассказывают о потерях героев в прошлом. Однако, кажется, в настоящем эти воспоминания не оказывают никакого влияния на их жизни. Героев лишили своей истории, прошлого, лишили личности. Даже для обезьяны Цезаря прошлое продумано лучше, и больше для него значит, чем для группы людей, за которой нам предлагают наблюдать.
Все людские черты, людские переживания, людские характеры – все, что обычно мы видим в людях, в этом фильме перенесли на обезьян. Они стали не просто человекоподобными, они сами заняли место людей. Их трагедии, их взаимоотношения – это чисто человеческая история, которая, однако, оказывается вовсе не так интересно рассказана во многом из-за того, что человекоподобные обезьяны все же не люди, и в их исполнении драма выглядит, как минимум, странновато. Несмотря на серьезнейшую попытку очеловечить обезьян, они все равно сливаются в какую-то бесконечную массу, которую различаешь по наличию/отсутствию либо характеру шрамов на теле. Единственный, кого можно отличить от прочих без этих украшений – это, вне всякого сомнения, Цезарь, но ему и положено, как главному герою.
История, рассказанная в картине, кажется довольно скучной, пусть и сдобренной красивыми развалинами. Противостояние людей и обезьян, с одной стороны, кажется неизбежным еще на стадии вступления, когда рассказывается сама история погибающего человечества. Каждая сторона может и склонна винить другую во всех своих несчастьях, даже если она реально и не виновна. Таким образом, неприязнь к противоположной стороне оказывается чуть ли не в крови, хотя и стоит признать, что история старается фокусироваться на отдельных представителях видов, очевидно, не зараженных полностью этим ядом ненависти, хотя он, в конечному счете, выплывает на поверхность и заражает все вокруг. В чем-то чувства, которые, например, обезьяны внушают людям, напоминают те, что испытывают люди и сейчас друг к другу, и виной всему непохожесть, которая заставляет обвинять одних во всех бедах других. Опять же, так называемая проблема толерантности, которая вряд ли когда-нибудь куда-нибудь пропадет.
Общее повествование в картине довольно-таки тягостное: долгое и занудное вступление, притирка, общение, когда даже начинаешь изнывать от ожидания действия. Вообще-то я не любитель экшна, но в случаях долгой предыстории обычно спасает фиксация на характерах героев, а, как я уже говорила, здесь история фиксируется на обезьянах, которые, стоит признать, как интересные психологические образы особо не проявляются. Это нудное повествование, к тому же, абсолютно серьезное: картина полностью лишена юмора, но лишена она и реальной драмы. Такого, чтобы душу вывернуло на изнанку, здесь нет, хотя картина наполнена разными темами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая сложными воспоминаниями. На мой взгляд, объект исследования поведения выбран все же не правильно: на обезьяньей морде прочитать можно гораздо меньше, чем на человеческом лице. Причем это в меньшей степени относится к Цезарю, и в большей – к прочим обезьянам, слишком похожим, чтобы исследовать их характеры в отдельности. Главное достижение в исследовании характера обезьян здесь опять – живые и такие человеческие глаза Цезаря в финале картины, но, как мне кажется, этого маловато для полнометражного фильма.
Картина, весьма тепло принятая как зрителями, так и критиками, меня здорово разочаровала. Не хватило буквально всего. «Планета обезьян» кажется скорее макетом, чем реально реализованной картиной, она будто пластиковая, пластмассовая – не имеющая ни вкуса, ни запаха, слишком нейтральная, чтобы нравиться или не нравиться. Фильм сделан красиво, правильно и грамотно, но удивительно скучно. И это даже обидно при высоких-то ожиданиях.
Спустя десять лет, прошедших с момента событий, которые описывались в первом фильме, человечество оказалось на грани вымирания - на 500 человек, заболевших 'обезьяним гриппом', пришелся только один выживший. Популяция обезьян, в свою очередь, растет - они живут в лесах, не контактируют с людьми и продолжают эволюционировать. Однако столкновение неизбежно, и его последствия оказываются весьма печальными для обеих сторон.
В случае с 'Революцией' впору вновь заводить старый разговор о том, что 'среднему' фильму трилогии, как правило, тяжелее всего. Три года назад 'Восстание' начало историю, заложив фундамент - перед его создателями был чистый лист, который они могли заполнить чем угодно, полагаясь на собственную фантазию. Тем, кто работал над сиквелом, было в разы сложнее - необходимо было подвести зрителей к эпичной развязке, при этом не понизив градус их интереса. С задачей справились, прямо скажем, не на отлично. Моментами 'Революция' радует глаз, но в сон вгоняет куда чаще.
Главными героями на сей раз стали не люди, а обезьяны - и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Наблюдать за подобными диалогами невыносимо скучно, к тому же, смысловой нагрузки в них практически ноль. Впрочем, когда в кадр попадают люди мало что меняется.
Персонажу Джейсона Кларка (да и самому актеру) катастрофически не хватает харизмы и многогранности - показательное деление на белое и черное делает его настолько шаблонным и предсказуемым, насколько это возможно. Гари Олдман не халтурит, кажется, лишь в одном моменте, все остальные герои - для мебели и показательно подчеркнутой идеи. Дескать, семья - главное. И не суть важно, кто ты - человек или человекообразный.
Признаки жизни 'Революция' подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук (лап?). Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, но еще больше смазывает впечатление от неспешного повествования о проблемах коммуникации между представителями разных видов. Надуманная драма явно проигрывает эффектному экшну, однако Мэтт Ривз, расставляя приоритеты, внезапно думает иначе.
Возможно, режиссер побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления 'Революция' не наталкивает - тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше.