«Восстание планеты обезьян» — неплохое ответвление, а вернее сказать перезапуск четвертого фильма оригинальной пенталогии «Планета обезьян» и просто добротное художественное произведение, финал которого прямо намекал на продолжение, но я и не предполагал, что оно случиться так скоро и окажется настолько вялым и нудным.
Отечественные прокатчики видимо забыли, что революцию обезьяны уже осуществили в первой части и логичное оригинальное название картины «Рассвет планеты обезьян» заменили на «Планета обезьян: Революция», которое никоим образом не отражает истинный смысл происходящего в фильме. Но да ладно, опустим вопрос, о том были ли дворцовые перевороты или нет, пусть останется на милость российским прокатным кинокомпаниям, им виднее и приступим непосредственно к восхвалению или же, что более вероятно к осуждению очередной обезьяньей, надеюсь не цветной, революции.
И все же «Рассвет планеты обезьян» продолжает историю высокоразумных приматов, волей судьбы или же скорее благодаря матери науке получившим как раз высокий интеллект и шанс самоопределиться в большом мире. Сюжет все также строится вокруг одаренного генетикой шимпанзе по кличке, наверно правильнее будет по имени, Цезарь. Цезарь, сколотив в первом фильме свое небольшое общество свободных приматов, отрицающих людскую тиранию, продолжает строить вполне демократическую республику, где выступает справедливым и мудрым монархом. Но каким бы прекрасным не казалось царство, в обязательном порядке, найдется противник общего режима, угрожающий крахом государственности и полнейшим хаосом и такую «паршивую овцу» обретает даже молодая страна обезьян.
Тем временем на «Планете людей» уже наступил полный хаос. Большинство населения Земли уничтожено смертоносным вирусом, в живых остаются лишь горстки человечества, обладающие иммунитетом и разбросанные по всей Планете.
Как видите, общая концепция уже не отличается изысками и хоть какой–либо оригинальностью, за исключением обезьян в главных ролях, а вот как только сюжет сталкивает двух разумных представителей мира сего, то начинается абсолютный трафарет и клиширование всего и вся. Сценарий настолько предсказуем и банален, что я в полном недоумении. Главный посыл угадывается с необыкновенной легкостью, а затем ты сидишь как ведун и безошибочно предсказываешь, что произойдет в тот или иной момент или вообще видишь всю картину наперед. Это создает невероятное чувство скукоты и глубокого уныния. Сюжет обыден и плагиатит большое количество других кинолент, такое ощущение, что сценаристы, используя несколько до предела раскрытых тем, создали единый собирательный кривой образ и также криво переложили его на обезьяньи рельсы.
Можно скрепя сердце и игнорируя здравый смысл простить предсказуемый лейтмотив, но когда загублены и другие аспекты сценария, в частности диалоги, которые выглядят и слушаются просто ужасно. Хотя если подумать они точно соответствуют картине, в которой главные действующие лица обезьяны, но почему невразумительные банальные речи исходят исключительно из уст представителей человечества. Убогий разговорный текст становится еще менее выразительным подкрепляясь невнятной игрой актеров, вызывающих навязчивое чувство, что здесь они явно лишние. Каждый персонаж не важно обезьяна он, все–таки приматы в меньшей степени, или же «gomo sapiens» настолько картонный насколько это вообще возможно. Не смекаю зачем зачем здесь Гари Олдмэн, он что не читал сценарий, не видел, что его герой абсолютное проявление шаблонности, не заметил, что он не нужен в этом фильме и особенно в этом качестве, не понимаю. И так можно сказать про почти каждого участника «обезьяньего заговора». В довершение все упомянутые мной изъяны крепко–накрепко скрепляются тихим неброским музыкальным сопровождением, словно цементом, который с трудом позволяет разглядеть в этом творении хоть что–то хорошее, усиливая отрицательное впечатление в разы.
Но, несмотря на чрезмерную «гениальность», очевидное несовершенство и прочие пороки в этой картине все же есть некоторое великолепие. Фильм визуально очень красив, виды постапокалиптического мира сотрясают воображение и радуют глаз своей проработкой и всевозможными деталями. Также невозможно не восхищаться прорисовкой вероятных прародителей человечества — обезьяны внешне выглядят потрясающе естественно. И второе, не напрасно я отметил выше «ПОЧТИ все актеры ужасны», просто громадное достоинство картины все те же обезьяны, а именно Энди Сёркис и его команда соплеменников. Благодаря технологии «Motion Capture» и талантливой виртуозной игре актеров обезьяны получились действительно живыми, истинными детьми природы. Равным образом не хочется упускать из внимания единственного актера, который произвел сильное впечатление, играя на экране обыкновенного, но хорошего человека — Джейсона Кларка. В некоторые моменты потрясал своим актерским талантом и особенно мимикой лица, глаза настолько выразительны, что тонко передают все эмоции и мысли его персонажа.
Напоследок мой обобщающий вердикт: обязательно посмотрите первую часть и не расстраивайте себя созерцанием второй. Неудачный сиквел, не оправдавший надежд, а посеявший лишь глубокое разочарование.
Минутка Голливуда. 'Планета обезьян. Революция' - дорогостоящий атракцион для любителей зрелищ, обладателей больших ЖК экранов и среднего IQ. Даже названии фильма заложено желание продюсеров затащить как можно больше людей в кино. Это и отсылка к классическому фильму 68 года и попытка приманить с помощью дико модного слова 'революция' (отсылка к 3 части 'Матрицы'). Рейтинг фильма 13+, а это как 'Неудержимые - 3' - без крови. Трейлер демонстрировал безжалостную войну людей и обезьян, и я ожидал хотя бы уровень последнего 'Рембо'. Чтобы обезьяны и люди разлетались на части, а внутренние органы персонажей летели прямо в камеру. Конечно, всего этого нет, да и сама битва длится от силы несколько минут.
Вместо ожидаемого блокбастера на выходе получился не плохой и не хороший фильм с банальными истинами и диалогами, честно украденными из любого другого фильма. И я бы не стал писать рецензию на этот фильм, если не две вещи. Первая - графика. Второе - это продолжение весьма неплохого первого фильма 'Восстание планеты обезьян' (2011) с бюджетом вдвое меньше, с другим режиссером (Руперт Уайатт), другими актерами (Джеймс Франко) и другой, более продуманной и интересной сюжетной линией, раскрывающей характеры героев. Поскольку первый фильм был реально хорош, особенно после убогой 'Планеты обезьян' 2001 года от Тима Бёртона, то ясен хрен, я жаждал второй части. К сожалению, жаждали этого и продюсеры, которые привлекли к проекту совершенно новых людей. А режиссер первого фильма выбыл из проекта, поскольку понял, что не успеет реализовать все свои идеи за два года.
Но что успели сделать за два года - это научиться рисовать обезьян ещё лучше. Оно и неудивительно - на крупных планах мимику и движения обезьян играли люди. Цезаря из прошлого фильма по-прежнему играл (точнее, показывал) Энди Серкис - именно он подарил миру мимику Кинг-Конга и Горлума из 'Властелина Колец'. Так что кадры крупным планом - практически искусство. До идеала осталось чуть-чуть. Однако, массовые сцены по-прежнему компьютизированы и напоминают графику в последних современных играх. Склифософский во мне восклицает 'Не верю'.
А теперь два слова о плохом. Когда смотришь в анимированное лицо Цезаря - главаря обезьян, испытываешь то самое чувство, когда обезьяны играют в фильме лучше, чем живые актёры. Да и актёрам в фильме достались роли типичные до неприличия. Плохой парень, хороший, его баба и полусын, негр, радист и ещё два плохих парня. Ах да, и Гари Олдман. Его в фильме почти нет, а единственная сцена, снятая с целью раскрыть его персонаж, где он плачет над фотографией умерших сына и жены, вызывает немой вопрос: 'Зачем?'
Голливудские стереотипы, как в сюжете, так и в диалогах, как всегда, наряду с русским дубляжом (озвучкой обезьян - да, они в фильме мало-помалу разговаривают) стереотипны как никогда. Наблюдая очередной диалог, ты либо знаешь, что скажет герой в следующую секунду либо понимаешь, что вчера слышал тоже самое в другом фильме. Впрочем, смотреть фильм нужно не ради актеров, глупых диалогов и растянутого хронометража, а, конечно, ради прорисовки самих обезьян.
Им, нужно сказать в фильме уделена львиная доля времени. Как вы можете догадаться, в фильме про наделённых интеллектом обезьян без косяков обойтись невозможно. Например, обезьяны рисуют на каменных стенах и пишут формулы, а также ездят на компьютерных лошадях. Удивительно другое - для общения обезьян через жесты (тех, которые не научились говорить) существовали субтитры. Это я обнаружил где-то на середине фильма.
Вообще, на фоне унылых и честно ужасных 'Черепашек-ниндзя', которые снимались по тому же приёму захвата движения, 'Планета обезьян' - просто шедевр. Кстати говоря, самая хреновая сцена в фильме - в самом начале, где обезьяны нападают на оленей и медведя. В том плане, что самая некачественная. Так что, если вдруг решите глянуть, не разочаруйтесь с первых кадров. Дальше будет много лучше.
В завершении хочу сказать, что смотреть 'Планету обезьян' следует лишь ради обезьян. В любом другом случае вы обречены на страдания, которые получите в результате наблюдения многочисленных голливудских фейлов и ляпов.
Обезьяна с гранатой, обезьяна с автоматом и обезьяна на танке
Краткое содержание первого фильма. Лаборатория – эксперимент – добрая умная обезьяна – бесчеловечный эксперимент – злая умная обезьяна – обезьяны против плохишей – добро победило – продолжение следует.
Где лаборатории, там эксперимент, а где эксперимент, там и вирус, убивающий 99 процентов человечества – это правило знакомо каждому кинолюбителю. Второй фильм серии уже гораздо больше соответствует названию. Генномодифицированные разумные обезьяны живут в окрестностях разваливающегося Сан-Франциско, и кажется, что планета находится в их власти. Шимпанзе, гориллы и орангутаны активно применяют новые умения, успешно охотятся на оленей, противостоят медведям и даже строят что-то вроде города. Общество нового типа производит жутковатое впечатление из-за эффекта «зловещей долины»: слишком уж звери похожи на людей. А когда Цезарь, Коба и ещё парочка самых смышлёных начинают разговаривать по-человечьи, то хоть святых выноси.
Людей в этих местах не видели много лет, и их появление становится конфликтным и судьбоносным. Сторонам удаётся заключить мировое соглашение, но действует оно не долго. Коба, злая умная обезьяна, устраивает провокацию не хуже Гляйвицкой, узурпирует власть и втягивает мирных животных в военную авантюру. Люди, хоть и сами не без грешка, оказываются защищающейся стороной. Обезьянья интеллигенция, недовольная планами нового вожака, объявляется пятой колонной и заключается под стражу… Нет-нет, это всё ещё о фильме, возможные совпадения с реальным миром абсолютно случайны.
В кресло режиссёра продолжения обезьяньей саги был приглашён Мэтт Ривз, автор замечательной псевдодокументалистики «Монстро». Логично было ожидать от него шагов в направлении повышения реалистичности. Ожидания оправдались частично. С одной стороны – великолепный, увитый зеленью, ржавеющий и разрушающийся Сан-Франциско, с другой – тягучие статичные эпизоды с упором на проникновенные обезьяньи взгляды. С одной стороны – отличные батальные сцены, сопровождаемые таким dolby surround, что шимпанзе ухают и вопят во всех углах кинотеатра, с другой – очередные примитивные штампы на семейные темы. Может быть, Ривз решил, что раз уж про животных, то можно преподнести семейные ценности на животном уровне? Но фильм всё-таки про человекообразных, а не про моллюсков.
Актёрский состав сменился почти целиком, но благодаря технологии motion capture, делающей из людей обезьян, эти изменения не так заметны. Сразу и не определить, что Кобу играет совсем другой человек, а орангутан Морис – и вовсе женщина. Что касается людей, изображающих людей, то появление Гари Олдмана идёт на пользу любому фильму, и «Революция» - не исключение. Что любопытно, его персонаж – отнюдь не абсолютное зло. А по трейлеру и не скажешь. Остальные играют не блестяще, но вполне достойно. В частности, страх на лице главного героя в исполнении Джейсона Кларка выглядит неподдельным.
Нужно ли смотреть это кино, и кому нужно его смотреть? В первую очередь его можно рекомендовать подросткам, потому что из-за сцен насилия фильму присвоена категория 12+. Детско-юношеский сюжет чуть усложнён племенными противоречиями, из-за чего посыл не сводится к «хорошие обезьянки воюют с плохими людьми за твою и мою свободу». Скорее, мораль можно сформулировать так: «Нет обезьян и людей, есть хорошие и плохие приматы». Взрослые могут полюбоваться фантастическими декорациями, послушать мелодичный свист пуль и звуки дикого леса, а в виде особого развлечения попытаться найти изъяны в компьютерной графике на примере Кобы. Подсказка: не старайтесь, ничего не найдете!
У каждого фильма есть свои преимущества: где-то это сценарий, где-то игра актёров, где-то работа оператора или же просто декорации. «Планета Обезьян» запомнилась мне своим саундтреком. Атмосферный, динамичный, он с первых кадров погружает зрителя в атмосферу «накала и страстей». Эта музыка будит в нас жителей ветвей и крон, она заставляет поднять глаза навстречу ливню и оглядеться, чтобы увидеть себя, одинокое существо среди руин великой и жестокой цивилизации.
Энди Серкис, даже в костюме обезьяны, или гриме… (хотя, наверное, ни то и ни другое, ведь на дворе XXI век) умудрился переиграть всех. Даже Гари Олдмана (бедняге опять досталась посредственно-второстепенная роль). Его персонажа Цезаря, по уровню геройства и мудрости можно легко сопоставить с Оптимусом Праймом… Жаль, силенок у него несоизмеримо меньше.
А теперь пару слов о главном антагонисте. Изначально я наивно полагала, что «Планета Обезьян» очередной фильм, в котором всё человечество в очередной раз выступит в роли злодея – благо, таких фильмов в последнее время все больше и больше. Хотя оно всё так и оказалось: уверена, что большинство зрителей, как и я, были на стороне обезьян. Вот только не это самое главное. Здесь, будто на столе в анатомическом театре, вскрыты все наши гадость, подлость, лицемерие и жестокость. Наружу прорываются мелочность, эгоизм, бессмысленное и самоубийственное пристрастие Homo sapiens (как и Homo obezyankius) к мести, забывая о том, что если вырывать око за око, то весь мир ослепнет. И всё же, не обезьяна и даже не Ублюдок-не-тронь-эту-милую-мартышку-человек стали главными злодеями. Эту почётную роль завоевали Страх, Месть и Ненависть. Коба стал лишь их олицетворением, напоминая всем и каждому, что эти пороки нашли приют в наших неугомонных сердцах: будь то богатый или бедный, добрый или плохой, человек ты или обезьяна.
И все же в постапокалиптических джунглях на одной из ветвей деревьев новой эпохи готовится пройти полный жизненный цикл от рождения и до смерти некая идея. «Обезьяна обезьяне – обезьяна, но человек человеку – волк». Грустно, но правда.
Итог: не столько экшена, сколько «есть на чем поразмыслить».
Знал ли французский писатель Пьер Буль, что не его историко-военная драма 'Мост через реку Квай' станет столь любимой у кинематографистов, а его фантастика про преобладание мохнатых приматов на нашей планете в качестве высшей расы? Ещё в далёком 1968-м году вышла первая художественная интерпретация 'Планета обезьян', а продолжения, ремейки, сериалы до сих пор снимаются уже в новом веке. Может, Пьер Буль и не загадывал, что даст такую обширную пищу для ума многим сценаристам, но произошло именно так и теперь фильмы по его книгам - заранее ведомые, как блокбастеры и вещающие кинотеатры с вожделением ждут новенького и горяченького в идеях планеты, порабощённой умными и говорящими приматами.
На теперешний момент 'Планета обезьян' имеет статус приквелов, нам, как зрителям, наконец-то рассказывают предысторию того, как умные обезьяны стали главенствующими животным видом, а люди превратились в нечто вроде игрушек для лабораторных опытов. Рассказывается история 'проотца' племени восставших приматов - Цезаря (вот же уже номинальное имя благодаря известному римскому правителю). Не всё так ловко стыкуется, если разбираться с предыдущими фильмами эпической саги по их сюжетным приоритетам, но создатели новой 'Планеты обезьян' приняли заранее выгодное решение: их детище будет наполнено визуальным рядом под напором компьютерной графики, да плюс добавление драматической истории возможной, но разрушенной дружбы людей и обезьян, сделало 'приквельную' историю франшизу несколько отдалённой от предыдущих серий и их сюжетов.
В 'Планете обезьян: Революция' уже наступает тот период, когда человечество находится на грани гуманитарной и энергетической катастрофы, а привыкшие выживать в условиях жестокой природы, обезьяны спокойно чувствуют себя, существуя в некотором роде первобытно-общинном строе. Но, как это часто бывает в постапокалиптических картинах, сам человек виноват в том, что его вид находится на грани гибели и выживания. Как в жанре романтизма нам показывают и стоически хороших людей, но их оппонентами являются такие же, только плохие. Такой же изъян существует и внутри обезьяньего общества. Что же победит: добро или зло, сможем ли мы жить в добре и согласии. Зная из первоисточников франшизы ответ, знаешь уже чем закончится и 'Планета обезьян: Революция' остаётся любопытной только со стороны визуальных спецэффектов, а также с её сюжетного содержания: что там сценаристы задумали, как они всё будут нам, зрителям, объяснять?
Визуальная концепция нашей планеты после энергетического коллапса может и не так поражает воображение, но всё же имеет под собой некоторые обоснованные 'кирпичики' и то, какие объяснения новому виду Земли даются вполне умещаются в рамки логики, которая сопутствовала создателям 'Планеты обезьян: Революция'. Только было такое чувство, что на первоначальном этапе их фантазия уже достигла апогея, а потом неожиданно выдохлась, потому что впоследствии фильм принимал однотипные визуальные виды, отчего колористика фильма заметно страдала. И всё-таки это заключалось внутри именно этого фильма, потому что другим лентам фантастического жанра даже до такой антиурбанистической стилистики далековато. Сюжет между предыдущей частью ('Восстание планеты обезьян') и '...Революцией' имеет временной провал, слишком быстро сменились общие характеристики, когда наша планета таким образом пришла в упадок. Но, видать, создателям было больше по нутру уже начать войну между нашими ближайшими родственниками по Дарвину и нами самими. Главное, что далее можно уже снимать более батальную картину, хотя и 'Планета обезьян: Революция' уже приняла этот вид и поклонники экшна могут быть обрадованы второй половиной фильма.
Отдельное спасибо гримёрам за превосходный внешний вид восставших против людского произвола обезьян. Конечно, с первого взгляда становится ясно, что без компьютерного вмешательства здесь не обошлись, но, по крайней мере, не ощущается откровенной искусственности в фильме, как заправдашними принимаешь поумневший приматов, научившихся тому, что их сделало потом людьми - труду и языку. Только, по правде говоря, Пьер Буль своим произведением, собственно-то, подвергнул сомнению эту теорию. В образе и костюме Цезаря превосходно себя представляет нам Энди Серкис, знаменательный Голлум/Смеагол из 'Властелина колец', вот же человек попал в натурально киберпространство. Других таких представителей редкой профессии я не припомню, может его имя ещё станет номинальным. Тоби Кеббелл - ещё один, кто без огрехов втесался в образ обезьяны, на сей раз Кобы, который составляет угрозу не только человечеству, но и даже вожаку Цезарю. Только вот Тим Рот в перезапуске 'Планеты обезьян' был красочнее и злее, чем Тоби Кеббелл, но это только сравнение, в принципе-то Кеббелл тоже отлично справился со своей задачей. В людских обличиях перед нами предстают Джэйсон Кларк, Гари Олдман и Кери Расселл. Всё вроде бы хорошо, но как-то обезьяны больше захватывают взгляд и примагничивают его, нежели люди, что ещё раз говорит о том, что и гримёры и компьютерщики поработали славно.
На нас напали не инопланетяне, иначе нас бы спас Уилл Смит, тут мы сами оказались виноваты в глобальной катастрофе планетарного масштаба, но нам же этого мало, мы ещё не смогли найти взаимопонимания с ближайшими соседями в экосистеме. Всё это продемонстрирует фильм 'Планета обезьян: Революция', его рельеф сбалансирован, а зрелищность обеспечена. И приличная мировая касса вполне объяснима, ведь фильм вышел качественным и его режиссёр Мэтт Ривз смог переквалифицироваться из псевдодокументалиста после 'Монстро' в постановщика хорошего блокбастера.
За время просмотра вносит в сознание отпечаток апокалипсиса, всеобщего хаоса, атмосферы полной разрухи и хождения человечества по краю лезвия.
При написании рецензии к фильму стоит прежде всего оценивать качество отражения в фильме акцентов, расставленных командой, его создавшей.
Безусловно, пост-апокалипсис является темой, которая, как бы сказать... Обсосана со всех сторон. Действительно, чего мы только в фильмах не видели: зомби, пришельцы, искусственный интеллект, катастрофы, всего не перечислишь. Но об этом фильме стоит сказать одно - впечатление всеобщего большого полярного лиса в полной мере охватывает зрителя. Выходя из кинотеатра, мне показалось великим счастьем наша благополучная жизнь, которая не состоит из выживания.
Фильм не в должной мере раскрывает персонажей, они достаточно плоские. Всё действие в фильме построено по принципу 'появилась проблема - решим проблему'.
Сюжет не изобилует крутыми поворотами, лютым экшеном, потрясающими воображение кадрами. Не вздумайте купиться на оригинальные 'высокие' и 'глубокие' мысли, вы из фильма не почерпнёте глубинной сути проблем, всё уже давно сказано, и с ракурса, представляемого в этом фильме, тоже. Не обостряйте синдром поиска глубинного смысла.
Самые сильные кадры вы можете увидеть в трейлере, ВСЁ! Больше вообще ничего.
Однако если вы хотите погрузиться в атмосферу пост-апокалипсиса, тогда Вам прямые показания к просмотру.
Может я был чересчур предвзят, так как фильм не оправдал моих ожиданий, однако просмотр не будет для Вас пустой тратой времени в любом случае.
Противостояние видов продолжается и выходит на новый уровень. Перестрелки, сражения, внутренняя конфронтация и предательство - всё это находит место в новом фильме Мэтта Ривза. Чего там нет - так это душевности, присущей первой части обновлённой франшизы. В своей рецензии к 'Восстанию планеты обезьян', которое получило от меня высший балл, я отмечал, что одно из главных достоинств фильма - его трогательность. Центральной темой там выступало множество сюжетных веток, эмоционально связанных между собой: взросление Цезаря, его отношения с Уиллом Родманом, разочарование во внешнем мире, который оказался не таким уж и добрым, и переоценка ценностей, понимание свободы и равенства, тяжёлая болезнь Чарльза Родмана. И это на фоне глобальной угрозы, надвигающейся на человечество. С какой стороны не глянь, фильм получался невероятно увлекательным и буквально вытягивал из тебя сопереживательные эмоции. Хотя красной нитью по сюжету вырисовывалось ощущение того, что это лишь разогрев, приквел перед основным грандиозным действом. Следовательно надежды на сильное продолжение были весьма и весьма большими. К сожалению, они не оправдались.
Всего за 10 лет человечество практически стёрто с лица земли смертельным вирусом, а города превратились в джунгли. Уже совсем возмужавший Цезарь, к этому моменту обзаведшийся семьёй и укрепивший свои позиции в качестве лидера своего вида, так и не сдвинулся с места со времён окончания первого фильма, по-прежнему проживая в заповеднике за 'Золотыми воротами'. Однако новая встреча с людьми грозит поставить всё под удар. Оставив всякие сюжетные вопросы вроде тех: 'Как им удалось там закрепиться после учинённого беспорядка?' и 'Где были власти?', 'Почему не ввели национальную гвардию?' и т.п., перейду к сути. Сюжетная линия второго фильма до безобразия проста и банальна. Да, мы знали, что всё завертится на противоречивых отношениях Кобы и Цезаря, да, мы предполагали, во что это выльется, и да, мы хотели что-то пооргинальнее. Практически с самого начала понятно, в какую сторону пойдёт история и чем она закончится. Никаких сюрпризов. Фильму удивить не удаётся. Разжалобить тоже. Атмосфера первой части была похоронена под слоем одновекторности, безэмоциональности (тронула лишь сцена плачущего Цезаря, когда тот просматривал видео с молодым собой и Уиллом) и предсказуемости происходящего. Грызня людей и обезьян - вот, что есть в этом фильме, и ничего более. А мрачность, за которую многие хвалят картину, в действительности не такая уж и мрачная, если хорошенько присмотреться. Из серьёзной душещипательной драмы всё скатилось в обычный экшен, который возможно и получил бы более высокую оценку, если бы не существовало высокой планки, заданной предыдущим фильмом.
И так, 'Планета Обезьян:Революция'. Продолжение истории о модифицированных в последствии опытов с вирусом обезьян и людях, которые поплатились за то, что сами уничтожили себя. Десять лет спустя после этих событий, людей осталось крайне мало на планете, тоже и в Сан - Франциско, в котором располагается одна из колоний людей, а близ города живут 'поумневшие' обезьяны. И вот только живут они вблизи электростанции, которая нужна людям, для того чтоб жить. Поэтому Малкольм, один из жителей колонии снаряжает группу для похода туда, однако не все обезьяны этому рады. И напряжение возрастает.
За сценарий взялась та же команда, что и писала сценарий к 'Восстанию'. Команда сценаристов не подвела, получилось очень интересно. А Мэтт Ривз воплощая это на экран не пожалел своего таланта, наполнив ленту напряженностью и мощным ощущением погибшего мира.
Стоит отметить и актерские работы. Про Энди Серкиса и сказать уже не чего, как и в прошлый разх, Цезарь получился интересным и ярким. Джейсон Кларк тоже не зря старался. Вообще на мой взгляд это хорошо, что в последние время на этого актера начали сыпаться интересные работы. Гэрри Олдмэн хорош как всегда, особо не скажешь, великий актёр и добавить нечего.
Про визуальный ряд. Он впечатляющий. Постапокалиптический мир передан на все сто. Огромный труд художников и специалистов по спецэффектам виден и он очень хорош.
Саундтрек мрачен и это подходит истории. Мастером по такому подходу является Мйкл Джаккино, он справился также хорошо, как в предыдущих картинах. Что говорить, он умеет найти гармонии, которые передадут эмоции картины.
По операторской работе нет вопросов. Майкл Серезин снимает сочно, показывая интересно, с разных ракурсов, например во время финальной битвы.
Теперь, что же несёт этот фильм? С обоих сторон есть как плохие, так и хорошие индивидуумы. Одни хотят мирно сосуществовать, другие поквитаться за свои обиды и горести, обвиняя друг друга в этом. Никто не совершенен, но смириться и взглянуть трезво на ситуацию жизненно важно. Теперь, когда мир почти разрушен, все равно находятся те кто, преследует свои интересы. И быть может, даже тут возможен мир. Только бы и те и другие дали друг другу шанс. Приятного просмотра.
Вместо ярких эмоций и новых ощущений, странное чувство пустоты, оставил после себя новый фильм Мэтта Ривза.
Планета Обезьян: Революция – это тот случай, когда мне не удалось найти в фильме абсолютно ничего интересного. Фильм скучный, сюжет предсказуемый и какой-то совершенно наивный. Он не цепляет, сцены из жизни благородных дикарей, борьба за власть среди приматов, не вызывает особых эмоций.
Нам показывают упадок человеческой цивилизации и гибель миллионов людей от смертельного вируса. Непростую жизнь и быт обезьян в лесу и людей в полуразрушенном городе. Все это крайне интересно, но не для тех, кто что-то подобное видит далеко не в первый раз, и предыдущие картины с похожими событиями и сценарными поворотами, были куда изобретательней и интересней, чем данная интерпретация Планеты обезьян.
Из картины мы узнаем, что зло коварно и не дремлет. Коба, этакое воплощение зла, своими агрессивными действиями ставит под удар все поселение обезьян. Но суровый, справедливый и добрый Цезарь, противостоит узурпатора Кобе. Удастся ли выжить волосатому племени, большой вопрос.
Ну, что тут скажешь, просто и довольно бездарно. Обезьяны, как бы ни был хорош образ их предводителя Цезаря, в целом вызывают чуть больше симпатии, чем их менее разговорчивые собраться из зоопарка. Какие-то серьезные и философские вопросы, якобы присутствующие в данной картине, просто не уместны, так как не могут всерьез рассматриваться в данном контексте.
Конечно, фильм может, кому-то понравится, ведь так иногда забавно наблюдать, как обезьянки скачут и громко издают какие то звуки. Для себя же я не нашел в нем ничего.
Зачем нужна революция, если недавно было восстание? Если уже и так жизнь людей и обезьян изменилась до неузнаваемости, а протестующая сторона достигла всего к чему стремилась! Видимо, как и в любое другое время при абсолютно других обстоятельствах, политические разногласия и 'дворцовые перевороты' продолжают держаться на исторически отведенных местах. Не зря под конец фильма Цезарь заключает: 'Я всегда думал, что обезьяны лучше людей, но сейчас я вижу насколько мы похожи'. Если первый фильм из всех сил старался показать насколько плохи люди по натуре, то второй с уверенностью заявляет, что обезьяны вовсе не лучше. Несмотря на это, они живее, интереснее, необычнее, чем каждый из 'человеческой' актерской группы (включая Гари Олдмана), и в фильме представляют собой некий аттракцион, ради которого зритель пришёл в кинотеатр. При этом Мэтт Ривз старается сохранить некую мораль, которая без обезьян на переднем фоне выглядела бы жалкой и потерянной.
Хорошо жилось обезьянам в лесу, убивая медведей и строя роскошные дома на деревьях, покуда не нагрянули (от безысходности) люди. В то время, как Цезарь организовывал своё воинство и приучался к жизни в вольных условиях, человечество вымерало через одного. Этим объясняется не появление в фильме Джеймса Франко, стены вокруг городов и ненависть оставшихся в живых к обезьянам. К тому же людям нужно электричество, а Цезарь оказался плохим строительным аналитиком, выбрав место для постройки прямо возле электростанции. Два мира вынуждены столкнуться друг с другом, и если не уничтожить, то уж точно доставить массу неприятностей. Сюжет для экша вполне приемлемый, так как обезьяны его дополняют и вносят какой-либо смысл. Сохраняется впечатление неглупого кино, а благодаря высочайшим компьютерным технологиям фильм становится практически бесценным. На самом деле, если рассматривать Революцию на планете обезьян просто как развлекательное кино, то, пожалуй, это один из удачнейших его представителей за последнее время. Другое дело, что по иной шкале этот фильм рассматривать и не получится. Правда, не взирая на всю свою поверхностность, кино не способствует потери сознания и лишь увеличивает содержания в голове здравого смысла.