К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то в 2011 году я ходил на фильм, который назывался 'Планета обезьян'. Потом я его благополучно забыл. И вот мне что-то не спится ночью, включаю телевизор, а там начинается фильм 'Планета обезьян. Революция'! Я вспомнил картину 2011 года и понял, что 'Революцию' нужно смотреть.

Фильм совершил огромный прыжок вперёд. Хотя бы в плане сюжета. Первая часть имела какой-то размытый сюжет и, кроме того, ничем не закончилась (это не спойлер, образно говорю просто). Сейчас же сюжет интересный, динамичный и совсем не глупый. Мло того, он получился очень тяжёлый. На протяжении фильма персонажи (и люди, и обезьяны) меняют своё отношения к происходящему. И сказать кто прав, а кто не очень, довольно трудно. Единственный минус - затянут.

Таких прекрасных спецэффектов я давно не видел. Недаром же картина получила Оскар за лучшие визуальные эффекты. Динамичные бои со взрывами и стрельбой, разрушенный мегаполис, дамба... Перечислять можно очень долго. Лучше один раз увидеть, чем со раз услышать. Ведь это шедеврально.

Кроме затянутости, есть второй минус - актёры. Не то, чтобы всё было сильно плохо, для такого фильма можно было получше.

Джейсон Кларк - 3,5. Просто витал где-то в своём мире.

Гари Олдман - 4, недалеко ушёл от Кларка. Но всё же был лучше.

Кери Рассел - 5, вот её роль Элли мне понравилась. Её чувства были необычайна натурально показаны, хотя в фильме Элли появлялась в кадре не так часто.

Таким образом, мы получаем прекрасный фильм с грандиозными спецэффектами. Кроме того, он доказывает, что вторая часть может быть лучше оригинала.

8 из 10

16 октября 2015 | 20:54
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так.

Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям.

Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять?

Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60-80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции».

В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем.

Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях – это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно.

Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80-90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится.

Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» - каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них – разнообразен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

9 из 10

10 августа 2015 | 14:12
  • тип рецензии:

Здравствуйте! Со вселенной 'Планеты обезьян' я познакомился в 2011, когда посмотрел приквел данного фильма. Тогда фильм мне пришёлся по душе, от продолжения я ждал многого.

РЕЖИССЁР. У второй части появился новый режиссёр. Место Руперта Уайатта занял Мэтт Ривз, который до этого фильма мог быть знаком широкому зрителю по фильму 'Монстро' (2008). 'Монстро' мне не особо понравился, но тот фильм сгубил скорее маленький бюджет, чем режиссёр. Мэтт напротив тогда показал свой талант режиссёра. 'Планета обезьян: Революция' по-моему только доказала его состоятельность как режиссёра. На этот раз в руках у Ривза 170 млн. $, поэтому экономить смысла не было. У Мэтта получилось главное - ощутить интересную атмосферу первой части и плавно перенести её во вторую.

СЦЕНАРИЙ. 'Восстание' выглядело, откровенно говоря, скучно. Всё-таки смотреть на развитие Цезаря было не так интересно, как война. Сценаристов менять не стали, над 'Революцией' по-прежнему работали Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Их работа над продолжением понравилась мне больше. Оно и понятно... Война как-никак. Если честно, ожидал я малость меньшего. Посмотрев трейлер, я подумал, что всё очень просто: есть люди, есть обезьяны, они что-то не поделили - началась война. Оказалось, детали куда оригинальнее. Вскользь посмотрел другие отзывы, меня малость напрягло, что многие отмечали сильную нудность. В кино я всё-таки пошёл, но боялся, что люди правы, фильм закончился, а нудности я так и не заметил. Картина шла чуть больше двух часов и я бы вырезал из неё максимум минут 10, а то и 5. Конечно, есть диалоги, но они скорее по делу. Не успевал мне надоесть один диалог, как начиналось что-то действительно интересное. Так что тут я с большинством не соглашусь. Создателям надо было как-то раскрывать персонажей. Скажу проще: если вам понравилось развитие сюжета первой части, то сценарий второй вам скорее всего придётся по душе.

ЗВУК И МУЗЫКА. Музыкальное сопровождение композитора Патрика Дойла меня не сильно порадовало. Неплохо звучала его музыка в драматических моментах, но в экшн-сценах я музыку не замечал вообще. Патрик хороший композитор, но у него отлично получается работать с драматическими картинами, а с фантастическим боевиком он справился на троечку с плюсом, хотя сказать, что музыка меня прям разочаровала, не могу. Обычно про звук я говорю, что он любо ничем не выделяется, либо просто хороший. Но тут звук меня очень сильно порадовал! От того, как озвучили обычных животных и обезьян, у меня были мурашки по коже. Особенно это чувствовалось в начале фильма. Хоть и с акцентом обезьян явно перестарались, потому что местами сложно было понять их разговор, но голоса подобраны отлично. Возможно, непонятные разговоры — это задумка режиссёра, а может и ошибка нашего дубляжа. Но обезьяны говорят мало, в основном общаются на языке жестов. В первой части опекун Цезаря озвучивал, что показывал шимпанзе, а здесь придётся почитать. Мне понравилось, что озвучка местами делалась в стиле ужастика. Девушка, которая сидела рядом со мной, местами от неожиданности сильно дёргалась — это значит, что звуку можно ставить твёрдую пятёрку.

СПЕЦЭФФЕКТЫ. Нарисовано всё шикарно. Про 3D скажу, что мне не понравилось, глубины особой я не чувствовал, а сидел на 4-ом ряду, где обычно 3D воспринимается лучше всего. Спасибо, на том, что видно было всё. Если у вас будет выбор между 3D и 2D, то выбирайте 2D.

АКТЁРЫ. Актёры порадовали, хотя мне сложно оценить тех актёров, которые изображали обезьян, но я попробуй максимально объективно.

ЭНДИ СЕРКИС (ЦЕЗАРЬ), ТОБИ КЕББЕЛЛ (КОБА), НИК ТЁРСТОН (СЫН ЦЕЗАРЯ). Я решил объединить этих трёх актёров, так как они играли обезьян. Они подарили своим персонажам стойки, походки, выражения лица и голоса. Как по мне, они отлично справились, так как им удалось изобразить не только походки и движения обезьян, но и очеловечить своих персонажей.

ДЖЕЙСОН КЛАРК. Сыграл он Малкольма. Малкольм, как и Цезарь, верит, что мир возможен и пытается войти в доверие к обезьянам. В общении с Цезарем он понимает, насколько у людей и обезьян много общего. Сыграл Джейсон очень достойно, на нём читались эмоции, особенно мне понравилось то, как он хорошо изобразил страх - не каждый актёр так может.

ГАРИ ОЛДМАН. Великий Гари никогда не подводит! Он давно доказал, что может сыграть кого угодно. На его персонажей всегда интересно смотреть. Ему досталась роль Дрейфуса, который возглавляет лагерь людей. Когда я посмотрел трейлер, мне показалось, что именно он станет главным антипатом в картине - я ошибся. Его роль выглядела куда проще, но всё равно приятно на него смотреть. Ещё один актёр, у которого нет 'Оскара' и мне нет смысла говорить, где он снимался, его знают все.

КИРК АСЕВЕДО. Для меня Кирк скорее актёр эпизода, чем состоявшаяся звезда. Его персонаж - Карвер - один из группы Малкольма. По понятным причинам этот персонаж вызывал у меня неприятные ощущения. Но когда актёр хорошо играет плохого человека — значит, он хороший актёр.

КЕРИ РАССЕЛ, КОДИ СМИТ-МАКФИ. Решил объединить этого молодого актёра и актрису, так как именно их игра вызывала у меня вопросы. Кери играла подругу Малкольма, а Коди его сына. У них почти весь фильм я не наблюдал разноплановых эмоций, почти одни и те же выражения лица. Даже есть один эпизод, который я бы вообще убрал из фильма, так как считаю его лишним. В этом эпизоде их персонажи начинают плакать, как по мне, слёзы в том эпизоде были лишние. Игру Кери и Коди я оцениваю на 3 с минусом.

ИТОГ. 'Планета обезьян: Революция' - это отличное продолжение первой части, которое взяло всё самое лучшее из 'Восстания' и явно прибавило в динамике. Помимо хорошо проведённого времени, я уловил несколько режиссёрских мыслей, которые заключены в кинофильме. Первая - нужно всегда защищать свою семью, какие бы разногласия у вас не были бы. Вторая - любой конфликт можно решить не только войной, но и путём диалога. И последнее, что я уловил, так это то, что Мэтт Ривз пытался показать схожую сущность человека и обезьяны. Только вот раскрыл он эту мысль довольно неуклюже, я бы даже сказал: весьма посредственно. Сильных киноляпов не было, меня только смутило, что во время перестрелок ни люди, ни обезьяны перезарядкой своих автоматов не занимались, а патроны всё не кончались и не кончались. А в о остальном вполне добротный фильм, который может понравится многим, поэтому и рекомендовать я его буду всем старше 12 лет. Спасибо за внимание!

8 из 10

25 июля 2015 | 23:10
  • тип рецензии:

После сеанса, состоявшегося в один из премьерных дней проката 'Планеты...' возникло желание поведать о своих впечатлениях, и подумалось, что, несмотря на иной режиссерский и сценаристский подход в постановке и написании истории, предполагающей развитие в нескольких полнометражных фильмах, 'Planet of the Apes', начавшая свой 'Восход...' в 2011, с 'Рассветом...' в 2014, судя по увеличению количества экшн-сцен, нарастанию драматизма, развитию персонажей, ответвлению сюжетных линий, нагнетанию страха перед необратимостью финального сражения стала похожа на трилогию 'The Hobbit'. Помимо этого, данные вселенные связывает наличие в них талантливого английского актёра, редко предстающего перед зрителями в качестве персонажей-людей. О таком стоит поведать в отдельной книге, но не обозначить его в рамках скромного отзыва на фильм 'Dawn of the Planet of the Apes' движущим центром всего повествования тоже нельзя: шимпанзе Цезарь получился живее всех живых!

Возвращаясь к аналогии с новозеландской экранизацией произведения Дж. Р. Р. Толкина, справедливо отметить, что рейтинг ожидания второй части нового прочтения фантастического романа П. Буля не меньше, чем у кинематографического предисловия к 'Властелину Колец'. Да, три года назад актёры 'Rise of the Planet of the Apes' на пару с бессонными сотрудниками студии Weta Digital, сценаристами Риком Джаффа, Амандой Сильвер и режиссёром Рупертом Уайатом настолько достоверно показали поведение мохнатых братьев наших меньших в неволе, их мимику, жесты и голосовые особенности, что не оставили никого равнодушным к общей для людей и обезьян трагедии...

Результаты трагедии, к слову, во всей плёночной красе продемонстрированы в первых адаптациях французской книги, выходивших на широкие экраны с 1968 по 1973 г. г. В тех фильмах затронуты такие проблемы, как создание ядерного оружия, угроза мировой войны, расовая и половая дискриминации, человеческие пороки (жадность, ревность, зависть и алчность), отсутствие толерантного отношения друг к другу и т.п. Во всех пяти частях полнометражных лент оставался неизменным лейтмотив: 'Всё, что создает человек во благо себе, рано или поздно уничтожит его!' Утверждение находит место и в продолжении перезапущенной 'Планеты...', превращаясь к финалу фильма в справедливое заключение: 'Любой может творить как зло, так и добро, независимо от того, кем он является в сущности, человеком или обезьяной!'.

И так, действие 'Революции...', которую свершили российские переводчики, надругавшись над не бессмысленным оригинальным названием, разворачивается спустя 'десять зим' после побега главных героев из заточения и устроения ими крупного разгрома. Семья Цезаря, самого способного из разумных приматов, сосуществует среди лесных пейзажей в относительном покое, согласии и процветании, не ведая о том, жив ли кто из человеческих особей, большую часть которых за прошедшие годы погубил вирус Alz-112 - 'обезьяний грипп'. Неведение заканчивается, как только группа выживших людей приходит из карантинной зоны во владения обезьян за помощью, преступив, при этом, границы дозволенного - война неизбежна!

Правда, зрителям не стоит ожидать от фильма двухчасовой боевой аттракцион - спецэффектам в картине уделено достаточно времени, но их динамическая составляющая занимает 30% от повествования, хоть и значима для сюжета, который в подобном жанре выглядит достойно, не пытаясь конкурировать с драмой, триллером или детективом - держит в нужном напряжении. По большому счёту фильм завлекает настоящей и, без преувеличения, гениальной актёрской игрой. Энди Серкис (Цезарь) и Тобби Кеббелл (Коба), чьи внешние черты угадываются даже за огромным слоем цифрового волосяного покрова, продемонстрировали верх мастерства, наработанного за годы съёмок в проектах, где по максимуму использовалась технология захвата движения - Motion Capture.

Поэтому, ради того, чтобы увидеть волшебство и красоту данного кино, в трехмерном формате прочувствовать эмоциональные переживания персонажей, осознать, что и крупные проекты могут быть созданы с душой, необходимо приобрести билет на ближайший сеанс фильма под неверным отечественным названием 'Планета обезьян: Революция'. Приятного просмотра!

P. S. Помимо актёрства, Энди Серкис на съёмочной площадке попробовал себя и в качестве режиссёра-постановщика.

22 мая 2015 | 20:19
  • тип рецензии:

На самом деле Мэтт Ривз является режиссером лишь последнего фильма из всей франшизы про обезьян, ну и возможно следующего, который пока лишь в проекте. Первые пять были сняты довольно давно еще в начале 70-х по мотивам одноименного рассказа Пьера Буля. Потом про обезьянок забыли почти на 30 лет и лишь в 2001-м Тим Бертон снял ремейк с Марком Уолбергом в главной роли. Продолжения так и не последовало, да и кто в здравом уме захочет повторно связываться с Тимом Бертоном. А спустя 10 лет в 2011 франшизу запустили по новой и первым же фильмом разрушили всю интригу, показав зрителю с чего все началось и как так случилось, что обезьяны завладели нашей планетой, потеснив людей. Надо полагать в третьем фильме нам покажут прибытие на Землю астронавтов из фильма 1968 года.

Таким образом, мы имеем три, а если считать книжку, то четыре версии этой истории. Первые пять фильмов вы должны посмотреть непременно, поскольку, нет ничего смешнее фантастики, снятой в 70-х, если вы смотрите ее в 2014-м. На просмотр пригласите друзей и запаситесь пивом и тогда уже через полчаса соседи начнут стучать в стены и двери и требовать, чтоб вы перестали ржать как кони, поскольку именно это вы и будете делать.

Первый эпизод с незначительными изменениями повторяет сюжет рассказа «Планета обезьян». А вот продолжение - результат буйной фантазии сценаристов. Уж не знаю, чем они подогревали свою фантазию в 70-х, но получилось довольно весело. Тут вам и шайка безумных телепатов, а по совместительству, религиозных фанатиков с атомной бомбой, и шимпанзе, путешествующие во времени на американском космическом корабле, и радиоактивные развалины Нью-Йорка, а еще и, разумеется, люди-мутанты, атакующие на школьном автобусе город обезьян. Так что, можете быть уверены, скучать вам не придется.

Ремейк 2001-го года обещал быть как минимум странным, уже хотя бы потому, что снимал его Тим Бертон. И этот парень нас не подвел. Начал он с того, что отказался рисовать обезьянок на компьютере. Я не знаю, насколько это обрадовало актеров, которым пришлось на протяжении всех съемок потеть в дурацких костюмах, но, по крайней мере, для них и костюмеров нашлась работа. И надо признать, это было отличной идеей, поскольку живые актеры в кадре всегда интереснее, чем нарисованные. Особенно если знаешь, кто за какой маской скрывается. Грим и костюмы, кстати, получились весьма симпатичные и, несмотря на то, что актерам приходилось играть фактически одними глазами, они с этим отлично справились. Всем кто интересуется детской сказочной фантастикой смотреть обязательно.

В 2011 году все изменилось. Напяливать на актеров маски и парики уже не принято, так что вся мохнатая массовка, как и главный персонаж, были нарисованы. Несмотря на это, новые фильмы получились более реалистичными, чем все прежние экранизации. CG-моделирование рулит. Я уже упомянул в начале, что зрителям с самого первого фильма объяснили, с чего всё началось. Как выяснилось во всем виноват великий и ужасный волшебник из страны Оз, более известный как Джеймс Франко. Именно его персонаж создал вирус, для того, чтобы излечить от чего-то там человечество. Но у вируса насчет человечества были другие планы. Обезьянок он сделал умными, а людишек скосила эпидемия почище лихорадки Эбола. Спустя десять лет, немногие выжившие сталкиваются с новой напастью: поумневшие шимпанзе намерены их уничтожить в полном соответствии с рекомендациями робота Бендера «убить всех человеков». Оказывается не только мы, но и обезьяны не могут жить без войны, хлебом не корми, дай кого-нибудь убить.

А вот чем закончится война между людьми и шимпанзе, мы сможем узнать только посмотрев третью часть эпопеи, которая неизвестно еще когда выйдет. Так что запаситесь терпением и смотрите пока, ну например, «Сойку-пересмешницу», тем более что Дженнифер Лоуренс не в пример симпатичнее волосатых обезьян.

23 апреля 2015 | 13:06
  • тип рецензии:

Черт его знает какой год. Подавляющее количество 'венцов природы' выпилено ужасным обезьяньим гриппом. И вот, спустя какое-то незначительное время после всех этих событий, маленькая колония прямоходящих ютится в центре Сан-Франциско, окопавшись так, словно к ним каждую ночь орды зомбаков ломятся с целью окончательно изничтожить род людской. Но всякой идиллии приходит конец, так и у нашего незадачливого народца внезапно заканчивается топливо для дизелей. И, что не может не удивлять, колония резко встает на грань вымирания. Видимо без возможности зарядить старый-добрый iPad и поплакать, глядя на фотографии лучших времен, новый мир они строить категорически несогласны.

Но опустим скудность фантазии сценаристов и примем как факт, что без электричества с соседней ГЭС нашим совсем не выжить, а мало ли, может они выплавкой чугунных котлов на сталелитейном заводе увлекаются. Чем-то же надо себя занять, когда кругом апокалипсис. Опустим даже тот факт, что они раньше не задумались над тем, что дизель с окрестных заправок не вечен, черт с ним. Ведь это только антураж для того, чтобы выманить наших подопечных на лоно матери-природы.

И вот происходит она! Первая встреча между представителями старой, умудренной опытом многовековой истории, цивилизации и совсем молодым народом вольных обезьянов с их высокодуховным лидером. Не без эксцессов происходит, раздается гром выстрела и один из мохнатых падает сраженный огненной палкой. Отношения прямо скажем не задались. Стоит ожидать кровной мести от дикарей, чего греха таить, наши предки, наточив копья, лихо рванули бы отстаивать неприкосновенность своего племени от всяких пришлых чужаков. Но внезапно большой мохнатый лидер не спешит вершить кровавую месть, а совсем наоборот выступает как мудрый дипломат, в корне душит конфликт и даже идет на дальнейшее сотрудничество. И стоило мне начать потирать руки в предвкушении того как мудрое, но оконфузившееся так глупо человечество начнет аккуратно выстраивать отношения с новым разумным видом на нашей многострадальной планете, как внезапно начинает набирать обороты чистой воды театр абсурда. И если переворот в обезьяньих рядах еще вполне себе правдоподобен, то людской шовинизм остается целиком и полностью на совести сценаристов, видимо продавших свой талант в угоду следующей части с полномасштабными сражениями и тотальным экстерминатусом для мохнатого народца. Вот только боюсь мне не захочется уже на это смотреть.

Итог: за похороненный ради продолжения здравый смысл, за неотступно парящий над героями дух идиотизма только

5 из 10

17 апреля 2015 | 01:34
  • тип рецензии:

После весьма успешной первой части ремейка супер популярной саги о Планете Обезьян, которая, в общем-то, заслуженно получила высокие оценки, режиссёр Мэтт Ривз поспешил обрадовать нас продолжением нашумевшей истории о становлении и рассвете цивилизации гено-модифицированных обезьян. Вторая часть является логическим продолжением части первой, и описывает события, произошедшие на нашей планете несколько лет спустя.

Сразу начнём с сюжетной составляющей. Во-первых, хочется заметить, что абсолютно все киноверсии данной саги исповедуют одно и то же клише: мирное сосуществование людей и обезьян в принципе невозможно - война, так или иначе, неизбежна. Зная это, ожидать чего-то революционного в плане сюжета не приходится и от данного продолжения. Отсюда - до крайности предсказуемый сюжет, заканчивающийся закономерной бойней между двумя непримиримыми видами. Едва начав просмотр фильма, вы уже знаете наперёд, что случится в дальнейшем. Отличием же данного ремейка от более ранних кинопроизведений можно считать весьма уменьшенный масштаб конфликта: война здесь сводится к противостоянию отдельно взятой колонии людей с племенем 'умных' обезьян, о масштабах планеты, несмотря на название фильма, речи здесь совсем не идёт. Дабы уровнять шансы людей и обезьян, сценаристы в данном случае прибегли к уже привычному нам сюжетному ходу, напустив на планету смертоносный вирус, который за короткое время, буквально, выкашивает большую часть населения Земли, что, в принципе, тоже нельзя назвать оригинальным. Ну да Бог с ним с сюжетом, он был предсказуем ещё задолго до премьеры. Что же ещё?

Говоря об игре актёров, нельзя сказать, что она не удалась, вовсе нет. Все персонажи, вроде бы, кое-как отыгрывают свои роли, однако, более-менее запоминающихся героев в фильме все же нет (за исключением вожаков обезьян). Главные же герои - Обезьяны - получились, на мой взгляд, чересчур пафосными. Ну откуда взялась эта горделивая осанка верхом на лошади, эти презрительные взгляды в сторону людей, эти практически человеческие отношения внутри племени, зачем было добавлять в кадр совершенно ненужные сцены с развивающимся потрёпанным американским флагом?Многие сцены в фильме просто источают пафос. Несущаяся верхом на лошади обезьяна с двумя винтовками М16 и стреляющая сходу с двух рук (и все это на фоне феерических взрывов), выглядит настолько смешно и неестественно, что порой, при виде всего этого, становится очень сложно сдерживать приступы собственного смеха. Проблема в том, что обезьяны получились слишком уж пафосными и похожими на людей, потеряв свою самобытность. Действуя практически также, как люди, обезьяны стремятся захватить власть в поселении, чтобы... сразу же насадить там абсолютно те же (только чуть более жестокие) законы человеческого общества. Поэтому, вскоре наблюдать за всей этой войной становится как-то совершенно безразлично. Кто победит в противостоянии - люди или обезьяны, не имеет смысла, ведь и те, и другие практически ничем не отличаются друг от друга.

Что же до трюков и спецэффектов, то здесь они привычно радуют глаз и разнообразят происходящее на экране. Собственно, нет сомнений, что сама войнушка и была задумана с целью показа всех этих взрывов, перестрелок и разрушений, ведь главный акцент в фильме смещен непосредственно на боевые действия. Жаль только, что за красивой картинкой, опять-таки, не прослеживается ничего нового, способного не только порадовать глаз, но и дать некую пищу для размышлений. Красиво? - Да, Захватывающе? - Бесспорно, а вот какой-то свежей идеи, какого-то нового взгляда на историю противостояния людей и обезьян нет, сколько не ищи. Привычная война по привычным законам - кто сильнее, тот и прав. Другими словами, какой-то особой ценностью для жанра данный фильм не обладает. Не появись он на экранах, серия нисколько бы не потеряла в содержании.

Подводя итоги, можно сказать, что вторая часть ремейка планеты обезьян получилась чуть менее удачной, чем первая, чуть менее интересной в сюжетном плане и гораздо более предсказуемой. Уклон, сделанный на войну и спецэффекты, сделал своё дело, однако главный вопрос: 'Так ли уж нужно было продолжение первой части успешного ремейка?' - так и остался открытым.

5 из 10

08 апреля 2015 | 00:24
  • тип рецензии:

Племя подвергнувшихся генетической мутации умных обезьян спокойно жило и развивалось в лесах до тех пор, пока буквально под боком не обнаружилось поселение чудом выживших во время билогического апокалипсиса людей. Малькольму (Кларк) удалось договориться с вожаком обезьян Цезарем (Серкис) об использовании гидроэлектростанции, находящейся на территории обезьяньего поселения. Однако не все люди и звери разделяют миролюбивый настрой своих вожаков.

Большой ошибкой было начать смотреть этот фильм, сразу же после тонкого и умного 'Врага' Дени Вильнёва. Получилось, как в рекламе стирального порошка: 'Почувствуйте разницу!'. Ни в коем случае не собираюсь их сравнивать, это абсолютно разные фильмы, снятые в абсолютно разных жанрах, создатели которых не виноваты в том, что я решил посмотреть обе картины в один день. Но контраст возник просто поразительный: в то время как у Вильнёва всё умно, аскетично, проникновенно и вдумчиво, в 'Планете обезьян' царят клише, штампы, торжество формы над сутью и растянутое сверх всяких мер воплощение одной хорошей, но достаточно прямолинейной идеи.

Объективно сильной стороной этой картины являются компьютерные эффекты, связанные непосредственно с обезьянами. Тут, конечно, всё сделано выше всяческих похвал: абсолютно естественные движения, живой взгляд, чётко переданные индивидуальные эмоции актёров, а также классные бои и перестрелки с участием 'волосатых'. К визуальному ряду не то что претензий нет, тут просто моё восхищение.

А вот все остальные компоненты картины субъективно колеблются в рамках от ниже среднего до ничего особенного. Особенно это касается полной уверенности сценаристов в том, что конфликт миролюбивых Цезаря и Малькольма с воинственными Кобой и Дрейфусом, это что-то свежее и особенное. Сюжет, на мой взгляд, не блещет оригинальностью, а развитие основных сюжетных линий легко просчитывается после первых 30 минут. Плюс к этому — серость главных действующих персонажей со стороны людей. Джейсон Кларк вообще не запоминается, Гари Олдман оставил странное ощущение мискаста, а остальные персонажи — просто для мебели.

В итоге, не могу сказать, что мне сильно не понравилось. Новая 'Планета обезьян' — это простой, крепко снятый, типовой и предсказуемый блокбастер с действительно крышесносящими компьютерными спецэффектами. Никаких откровений и сценарных находок я здесь не увидел, и если бы не действительно шикарные обезьяны, оценка была бы ниже.

7 из 10

07 апреля 2015 | 13:44
  • тип рецензии:

Этот фильм, почему-то я отложила в папку 'Блокбастеры на потом' на долгое время. Я надеюсь Вы все знаете, что фильмы нужно смотреть под настроение, и этот фильм не был исключением!

Начало фильма положило всю его историю в одну волну красивых спецэффектов и трогательных отношений обезьян и людей. Сюжет фильма не скажу чтобы чем-то сильно отличался от других фильмов Голливуда, вполне обычная история, которую можно встретить в мире людей сегодня, тем самым подчеркнув, что люди недалеко ушли от обезьян, в отличие от них у нас осталось лишь чувство того, что мы еще можешь что-то изменить. Спорное мнение на мой взгляд.

Не буду вдаваться в подробности сюжета Революции, так как именно в этой картине главное игра актеров и их взаимоотношения. Конечно же безусловно главным и пожалуй самым впечатляющим в Революции была игра Эндрю Серкиса 'Цезаря'. Его глаза это вообще отдельная тема для разговора, в них просто невозможно не проникнуться. Его семья, его братья, все это заставляет сравнивать и невольно вспоминать теорию Дарвина, как бы глупо это не звучало. Меня впечатлила история обезьян. На протяжении всего фильма всегда переживаешь за них, сочувствуешь и с интересом наблюдаешь за всей их историей. Ведь главное в фильме это душа. И душа у Революции есть! Что же касается Джейсона Кларка, то ловлю себя на мысли что этот актер еще себя покажет, хотя мне он уже все доказал, обидно что Гари Олдман в этом фильме мне был менее заметен, хотя как актер он потрясающий. Неожиданно порадовал Тоби Кеббелл или 'Коба', действительно отличная игра, по настоящему веришь что он обезьяна. Тоби уже произвел огромный интерес у многих режиссеров и его путь к славе только начался.

Не могу ни сказать о качественной и продуманной работе. Именно таков был мой вывод по просмотру Революции. Потому что всегда видна великолепная работа как оператора, композитора, сценаристов и конечно художников. Ведь тот труд который они вложили в этот фильм, сейчас могут оценить много людей на земле. И конечно же спасибо режиссеру Мэтт Ривз, хорошо запомнившемуся мне по фильму Монстро.

И напоследок, дорогие любители хорошего кино, Планету обезьян:Революция прошу не откладывайте в долгий ящик и тем более не оставляйте без внимания. Хотите получить хорошие эмоции, четкую и красивую графику с хорошими спецэффектами, ну и в конце концов увидеть мудрый и чарующий взгляд Цезаря, то Вы знаете что делать!

10 из 10

20 марта 2015 | 21:42
  • тип рецензии:

Безусловно, эпичное в своем жанре кино, одновременно проседающее в человеческой составляющей и проигрывающее в этом первому фильму франшизы - 'Восстание планеты обезьян', но превосходящее его во всем, что касается развития племени Цезаря. Мэтт Ривз с помощью команды графических спецов создал красивое, яркое и эмоциональное зрелище. А вот сценаристов похвалить не могу, потому что здесь слишком много позорно глупых и непродуманных моментов.

Если меня спросят, что мне больше всего понравилось в этой картине, я отвечу: 'Обезьяны'. - А что еще? - Природа. - А еще что? - Обезьяны...

Хочу сразу сказать, что поставлю положительную оценку фильму исключительно за обезьян, уклад их жизни, поведение, чувства, поступки, и за нереальные визуальные эффекты, благодаря которым это все получилось воплотить в жизнь. Была бы моя воля, по мановению волшебной палочки из фильма бы исчезли почти все люди, потому как они здесь лишние и чужие. И как представитель человеческой расы я вполне отдаю себе отчет в таких словах, ибо люд тут отупевшая биомасса. Так и хочется сказать: 'Люди, вы самое слабое звено. Прощайте!'. Вам нужно подтверждение? А, пожалуйста:

1. Эпидемия, уничтожившая более 99 % населения планеты, и 'давшая' оставшейся горстке врожденный иммунитет. Те, кому не повезло, не превратились в зомби, или монстров, а вымерли. Т. е. угрозы атаки миллиардов человеко-чудовищ не существует. И возникает вопрос, в связи с чем тогда уцелевшие забаррикадировались в полуразрушенном здании, обложились оружием 'федерального агентства и национальной гвардии', и сидят там как квочки, боясь выползти в окружающий зеленый мир?

2. 'Топливо на исходе, а когда оно совсем иссякнет, мы можем скатиться к животному образу жизни. Электростанция решила бы все наши проблемы' - вещает Дрейфус. Вот интересно, вокруг них (в мировом масштабе) нет заражения (Элли работала центре эпидемиологии, и это главный аргумент), т.е. почва, вода и воздух чисты и пригодны для использования. Так почему же вместо того, чтобы торчать в стенах здания и ныть о несправедливости мира и нехватке горючего, не начать осваивать земледелие и охотничий промысел, восстанавливать жилища (а многие дома в их городе целехоньки, живи и радуйся) и возвращаться к обычной (насколько это возможно после апокалипсиса) жизни. Вместо этого понадобилось 'подвинуть' разумных приматов, чтобы оживить гидроэлектростанцию, и включить-таки радио. Я не заканчивала радиомеханический техникум, но даже моих скромных познаний хватает, чтобы догнать до простого факта - для запуска радио нет нужды врубать целую электростанцию.

3. Набор в команду первопроходцев для поиска оной станции и ее ремонта. Врача в группе я понимаю. Но все остальные, включая доброго, но бесполезного для похода парня? Почему они? Никого более квалифицированного в той куче людей не нашлось? Что касается бездушного Карвера, которого взяли в группу из-за его профессиональных знаний и 'исключительной необходимости', то тут вообще вышел прокол. Т. к. якобы именно он и только он знал, как запустить станцию. И он что-нибудь сделал? Ну хоть что-нибудь по делу? Нет, единственная его заслуга это жестокая искра в бессмысленной войне.

4. Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кирк Асеведо раздражают, как раса людей в данном кино в принципе, так и в актерской игре в частности. От Олдмана за версту веяло Джеймсом Гордоном (из небезызвестной трилогии Кристофера Нолана), к тому же неадекватное поведение его персонажа поставило меня в ступор. Со злобностью и глупостью героя Асеведо и так все понятно. А вот Джейсон Кларк, к сожалению, слишком плоский актер для такой важной роли, и во всем проигрывает Джеймсу Франко (раз уж с него началась данная кино-эпопея). Единственный терпимый эпизод с его участием был в самом конце фильма, где он молча самоустранился.

Ну, а такие 'мелочи', как вечные обоймы и умение стрелять у индивидов, никогда ранее не державших в руках оружие, это уже классика жанра. Таким образом, можно сделать вывод о бесполезности людей и их поступков. Думаю, снизив их экранное время или изменив сценарий, фильм не потерял бы ни в чем.

Смотрела я сие детище режиссера только из-за потрясающих обезьян, которым хочется сопереживать (и кстати, только им). Цезарь великолепен. Малкольм за весь фильм сказал одну шедевральную фразу: 'Их вожак… Он потрясающий», и эти 4 слова полностью характеризуют вожака обезьян. Его харизма, сила, мудрость, влияние и красота души поражают. Он главный и безусловный козырь данной картины. Также шикарны Морис, Коба, и сын Цезаря. Все сцены боев и драк динамичны и отдают изрядным реализмом. Вообще, за эффекты, графику и визуальный ряд фильма нижайший поклон всем, кто внес в это свою лепту. Ибо я восхищена. Это кино определенно стоит увидеть! А что касается вышеописанных минусов, то, как вариант, можно немного прикрыть глаза и сделать вид, что люди это просто элемент декораций, и насладиться мощью разумных братьев наших меньших.

8 из 10

15 марта 2015 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: