Супруги приезжают в Таиланд. Посещают экзотический остров. Принимают в дар странный амулет и становятся участниками странного действа. Милый отдых омрачается странной видеозаписью. Кажется, что супруг убивает свою жену. Возможно это недоразумение или магия острова, но несмотря ни на что наши герои решают остаться и разобраться что к чему. Поток агрессивного дружелюбия и мистических загадок заставляет вспомнить о 'Плетенном человеке'. Об этой ленте даже вынуждены вспомнить герои фильма - они сами сравнивают себя с тем самым полицейским, который
Сюжет сводится к галлюцинациям, заговору и возможному жертвоприношению. Тут авторы совсем лишены изобретательности. Впрочем... могу предположить, что на стадии разработки сценария они пытались разобраться в причинах по которым каждый из жителей острова поддерживал игру в 'Плетенного человека'. Сам по себе обряд тут совсем не интересен, важен корыстный интерес.
Тайский быт, доброжелательность, скромная настороженность к иностранцам тут представлены как нечто зловещее. Авторы и не пытаются знакомить нас с легендами и мифами этой страны. Никакой самобытности. Они сами придумывают нехитрую подоплеку и наделяют ею все пространство ленты. И в этом есть элементы ксенофобии. Двое представителей западной культуры на экране противостоят злу в лице жителей из Юго-Восточной Азии. Вероятно от зрителя совсем не ожидается проникновение в тайские обычаи. Здесь показаны не просто дикари - злодеи, находящиеся по другую сторону цивилизации. И то, что к ним примкнуло несколько американцев нисколько не смягчает проблему.
Впрочем, у зрителя не будет особо много времени на размышления. Жесточайший квест в котором окажутся завязаны главные герои будет динамично и увлекательно представлен. К тому же лента содержит в себе безусловные актерские попадания. Дуэт Люка Хемсворта и Мэгги Кью неимоверно правдоподобен. В своих поношенных джинсах, толстоватый и неуклюжий, Хемсворт далек от типажного героя боевиков. Перед нами самый заурядный обыватель.
Ну а Мэгги Кью тем самым вполне уверенно заполняет собой все оставшееся пространство. Ее героиня красива и несколько отстраненна от мужа. В этом всем есть некая внутренняя слабость, которая приближает ее к идеальной жертве. Весь фильм она будто заигрывает со своими обидчиками. Вместо того, чтобы приложить все силы, чтобы покинуть проклятое место она позволяет себе находиться в перманентном напряжении. Даже осознавая, что ей грозит опасность она не отказывается от вполне вызывающих нарядов. Видимо быть в центре внимания для нее важнее...
Если же обсуждать фильм в целом, то я бы выделил весьма уверенную постановочную проработку при скромном бюджете. Достойным украшением ленты является и дуэт Мэгги Кью и Люка Хемсворта. Эти моменты в значительной мере уравнивают заведомую вторичность ленты.
Отпуск – это цель. Это одна из тех вещей, на которые стоит откладывать деньги и проводить вне дома. Добровольно покинуть безопасный и привычный домашний комфорт ради приключений, что может быть лучше? Однако надо быть осторожным: что-то может пойти не так в рекордно короткие сроки и, наверное, каждый оказывался в такой ситуации на грани жизни и смерти. «Моя смерть» активно эксплуатирует эту тему: первые минут тридцать устанавливают почти безумную ситуацию. Немудрено, ведь у руля проекта стоял Даррен Линн Боусман, известный за свои эпатажные хоррор-ленты. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны: так и «Моя смерть» после бодрого и интригующего начала скатывается в какой-то примитив – колоритную версию «Плетёного человека» для бедных тайцев.
Кристина и Нил находятся на отдыхе в Таиланде. Пара просыпается и обнаруживают себя в совершенно разгромленном номере отеля, не помня ничего о прошлой ночи. Их паспорта украли, местные всеми правдами и неправдами мешают выехать с острова. Но на фотоаппарате Нила сохранилось видео, на котором мужчина, по-видимому, изнасиловал и убил свою жену, после чего похоронил её в неглубокой могиле. Крис в шоке: она же жива, здорова и застряла с Нилом на острове! Времени, чтобы разгадать эту тайну, совсем мало: на крошечный остров надвигается сильный ураган.
Пока одни режиссеры пачкают в крови офисные рубашки, «Моя смерть» окунает в багровую жидкость дешевую «гавайку». У Боусмана уже есть кое-какая репутация в мире фильмов ужасов, так что он решил погрузиться в малоизвестный поджанр, кхм, отпускного ужаса. Что-то оригинальное вряд ли вышло: «Моя смерть» представляет собой атмосферу «Змея и радуги» Уэса Крейвена, смешанную с визуалом и стилистикой «Туристас». Начиная с первого кадра, «Моя смерть» не тратит время понапрасну. Тем не менее, это желание сразу же воссоздать кошмар наяву для своих героев, не способствует ни развитию в области ужаса, ни даже тревоги не вызывает. Темп напоминает скорее боевик: иногда подобное сопоставление даже неприятно. Боусман несётся галопом по сюжету, что негативно сказывается на восприятии ситуации: происходящее может быть запутанным, но не как в детективе, потому что структура всё равно слишком линейна. Скорее это таинственность ради таинственности: даже какого-либо объяснения с учетом внутренней логики основной кейс не получает.
Картина – не кровавая. «Моя смерть» полагается больше на образы черной магии и безысходности. Тем не менее, когда в сюжет вводят более… примитивные способы напугать зрителя, результат оказывается довольно грубым и отталкивающим. В итоге зрителю сложнее запомнить происходящее: уникальности в «Моей смерти» не содержится; интригующей тут оказывается, разве что, установка. Мэгги Кью и Люк Хемсворт в достаточной степени оживляют своих персонажей, но и они не запоминаются. Даже режиссура и саундтрек, а также другие технические аспекты, вышли какими-то серыми.
«Моя смерть» по идее вышел крепко сбитым триллером, однако ему не хватает ни ума, ни оригинальности. Кинолента аккуратно структурирована, что вроде подводит к эффектной кульминации, а на деле – обнадеживает приемами типичного ужастика. Искренности эмоций, драмы, трагедии и всего прочего, что ожидаешь после завязки, отчаянно недостает, да и логика откровенно хворает: возможно, лучшей похвалой «Моей смерти» является то, что сюда не добавили какого-либо напрашивающегося тупого сюжетного поворота. Ориентация на местный колорит также не помогает делу: скорее это усугубляет и без того «клюквенное» повествование, и, извините, это явно не «Солнцестояние» Ари Астера из-за скудного повествования и слабой чувственности происходящего.