К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не слушайте никого.

Доверьтесь гению. Он протягивает вам свою руку. Он готов быть вашим проводником в аду, который им достаточно исследован. Нет причины не доверять режиссеру, который из фильма в фильм изучает адски мутное и вязкое, как древнее болото, явление - Женщину. Изучает с упорством мужчины, перенесшего в детстве психологическую травму. С упорством перфекциониста, в голове которого никак не совмещаются чисто женская жертвенность, жалостливость с даже самым малым намеком на сексуальность, настолько не совмещаются (а ведь они и вправду несовместимы), что может показаться, будто именно это и вызвало к жизни кинематографический талант Ларса фон Триера. И даже хочется порекомендовать медицину в качестве инструмента исследования этого ада, этого торжества эстрогена и прогестерона...

Но мы отвлеклись от фильма, стоя аплодируя режиссеру. В центре истории - блаженная героиня. Именно блаженная, как называли таких людей на Руси. Ее поведение практически полностью иррационально. Ее психотип был выкристаллизован автором фильма из множества и множества различных видов дочерей Евы, этого вторичного, а потому недоработанного продукта природы. Для чего выкристаллизован? Как и в случае с героиней фильма 'Рассекая волны', только такой психотип полностью гарантирует чистоту эксперимента. Все, что хоть немного портит общую картину, в том числе и самую толику интеллекта, - 'резать, батенька, резать'.

Хорошо, героиня полностью соответствует нашим условиям. А как насчет обстоятельств? Для того, чтобы полностью раскрыть жертвенность как исследуемое качество, жестокость обстоятельств нужно гиперболизировать до предела. Автор это и делает. Это только на первый взгляд кажется, что нельзя вместить такое количество боли и несправедливости в один короткий отрезок времени. Можно и нужно! И знаете, что самое интересное? Я сейчас не иронизирую. Фон Триер ведет вас за ручку по всем кругам ада под названием 'женское мировосприятие', ада, настолько инстинктивно и гормонально обусловленного, что исследовать его нашими методами, даже при всем многообразии кинематографических средств, рано и бесполезно, увы. Надеюсь, когда-нибудь все найдет свое объяснение, но не сейчас, не сейчас. Однако мы всегда будем помнить, что был человек, который, подобно древним, изучал электричество с помощью эбонитовой палочки. Не будь той эбонитовой палочки, не было бы у нас с вами сейчас ни атомных электростанций, ни айфонов.

Хочется сказать отдельное спасибо автору за последние сцены фильма, сцену казни и предшествующие эпизоды. И это тоже не ирония. Очень впечатляющие картинки. Даже подумалось, что можно было бы оставить только эти последние моменты, 'на пальцах' объяснив суть происходящего. Фильм бы не пострадал. И Бьорк в этих последних моментах непередаваемо честна и великолепна.

В свете последних событий видно, что предмет исследований автора не меняется с годами (это я о 'Нимфоманке'). Не буду сейчас об этом новом плоде разума и чувств любимого мною автора. Скажу только: очень надеюсь, что 'Нимфоманка' - это не апофеоз. Я всего лишь хочу, чтобы авторитетный для меня человек, который изучает данный вопрос достаточно долго, что-нибудь наконец выяснил. Я жду ответов на жизненно важные для меня вопросы.

24 марта 2014 | 00:11
  • тип рецензии:

Для меня существуют 3 типа фильмов:

1. Когда во время фильма я могу несколько раз нажать на паузу, или заниматься каким-то другим делом.

2. Когда фильм настолько интересен, что смотришь на одно дыхание.

3. Когда просто не можешь продолжать просмотр фильма, вынужден остановить несколько раз, обдумать, просто прийти в себя.

Этот фильм относится к 3 пункту. Один из тяжелейших фильмов, которые я когда-либо видела. Фильм о сильней, одинокой женщине, которая ничего не жалела ради своего ребенка, не жалела свою жизнь. Смотришь и думаешь, ты бы так поступил? Готов ли ты сдержать свое слово ценой своей жизни, перед человеком к которому ты открыл душу, но который плюнул в нее и своей смертью погубил и твою жизнь. Она могла рассказать всю правду, но она не такой человек, она до конца будет сдержать свое слово, они, же клялись 'сердцем матери'. Никогда особо не любила и не ненавидела Bjork-a, но после этого я могу уверенно сказать, что люблю ее, гениально сыграла она! В конце просто невозможно было не остановить фильм во время некоторых частей. Ее страдания, боль, но все равно она до конца пыталась держать себя в руках, ну невозможно, же все время быть сильный. В первый раз в жизни у меня было такое, когда фильм закончился, я просто вслух сказала 'спасибо'. Спасибо режиссеру за этот фильм! 5 или 10 минут я ничего не могла говорить, просто сидела и думала, даже не знаю о чем, мысли летали, где то. Можно много говорит об этом фильме, каждый должен сам посмотреть и оценить.

Музыка, игра актеров, сюжет и вообще за все

9,5 из 10

22 марта 2014 | 01:53
  • тип рецензии:

Какое же оно великое, это настоящее материнское сердце! Сколько в нем любви и боли, счастья и переживаний, сколько в нем жизни… Фильм поразил меня до глубины души.

Неужели люди могут быть так жестоки? Неужели есть люди, которые могут «играть» на чувствах любящей матери? Неужели слово «сострадание» для некоторых всего лишь слово?..

Фильм дает нам возможность отыскать ответы на эти и другие вопросы, попытаться понять всю сложность ситуации, в которой оказалась главная героиня, оценить отношение к ней каждого из участников этой драмы и представить, что каждый из нас сделал бы в похожей ситуации.

Для зрителя конец фильма самый тяжелый... но не для главной героини! Ей легко! Чтобы не случилось теперь, ей уже легко, потому что мечта ее жизни исполнилась! Теперь она может быть спокойной.

Я очень люблю фильмы такого рода. Он как будто бы снят на домашнюю камеру. Это позволяет в большей степени передать эмоции и чувства героев, что в свою очередь – заглянуть внутрь каждого персонажа.

Фильм заслуживает высокой оценки.

10 из 10

16 февраля 2014 | 02:31
  • тип рецензии:

I've seen what I was and I know what I'll be
I've seen it all - there is no more to see!


Третий. Заключительный фильм трилогии Ларса фон Триера под названием 'Танцующая в темноте'. По моему мнению, это не просто лучший фильм в трилогии, это вообще лучший фильм, который только снимал Ларс фон Триер. Этот фильм настолько чистый, настолько необычный, настолько прекрасный, настолько несвойственный фон Триеру. Это, пожалуй, единственная работа фон Триера, которая стала целиком и полностью моей любимой. Этот фильм я могу пересматривать вечно.

Эта история безупречно чиста, безупречно прекрасна, безупречно обворожительна. Конечно, во главе всей истории женщина - Сельма. Ее история, как мне кажется, самая высокая, самая благородная, ведь она жертвует всем ради своего дитя, ради своего сына. Ларс фон Триер любит ставить своих персонажей в такие ситуации, в которых нужно выбрать - либо все, либо ничего. И наша героиня выбирает все - ради своего сына, и ничего - для себя. Я восхищаюсь Сельмой. Наравне с Бесс они для меня две совершенно прекрасные героини. Они настоящие. Они для меня пример.

Я не буду пересказывать сюжет данной кинокартины. В этом нет никакой необходимости. Сюжет просто отличный. Этого достаточно будет сказать. Как известно каждый фильм фон Триера полон откровенных сцен, хорошо это или плохо каждый решает для себя сам. Но в 'Танцующей в темноте' нет ни одной такой сцены, и для меня это сделало фильм настолько чистым, настолько высоким, что я с уверенностью могу сказать, что это одно из лучших произведений независимого европейского кинематографа.

Я совершенно влюбилась в этот фильм. В эти танцы. В этих героев. Все они такие искренние, настоящие. Все без капельки притворства. Даже тех героев, которые вроде как должны быть отрицательными, не считаешь таковыми. Особенно, конечно, меня поразила Сельма. Такая необычная мечтательница. Ее мечты - это ее способ уйти от проблем. Фильм об обычных проблемах: о нехватке денег, о проблемах со здоровьем, но как только Сельма начинает мечтать, это все превращается в сказку. Будь это даже просто танцы на заводе это все равно сказка. Это волшебная история. Даже не смотря на финал в стиле фон Триера, после просмотра у меня осталась такая легкость, такая теплота. Меня этот фильм захватил на все 2,5 часа, которые он шел.

Бьорк. Такое прекрасное, настоящее, совершенно необычное, свойственное только ей, исполнение. Она была совершенно очаровательна в этой роли. Режиссер нисколько не прогадал, взяв на главную роль именно ее. Так как она сыграла Сельму, не сыграл бы никто. А ее голос. У Бьорк очень необычный голос. И весь саундтрек к фильму это отдельная тема, на которую можно говорить часами. Песня 'I've seen it all' одна из лучших песен-саундтреков, которые я только слышала. В общем, Бьорк в этом фильме я довольна целиком и полностью. Катрин Денёв. Одним словом - прекрасна. Прекрасна в любом фильме, в любом возрасте. Катрин вызывает у меня настоящее восхищение, ее Кэти именно такая подруга, какой должна быть настоящая подруга. Ее забота о Сельме так сильно умиляла меня. Великолепная Катрин Денёв была в этой роли просто восхитительна. Остальные актеры точно также прекрасно сыграли, и очень гармонично смотрелись в своих ролях. Только вот Стеллана Скарсгарда очень мало.

Итог: фильм 'Танцующая в темноте' это заключительная часть трилогии 'Золотое сердце', и на мой взгляд это самый лучший и самый удачный фильм не просто этой трилогии, а в принципе фон Триера. Сюжет, персонажи, музыка - все в этом кино идеально. Если уж и говорить о том, у кого из трех персонажей самое 'золотое сердце', то я предпочту именно Сельму. Ее жертва самая сильная, которая только может быть - это жертва во имя своего ребенка. Я восхищаюсь Сельмой. Я восхищаюсь этим кино. Что ж, господин фон Триер - это ваш лучший фильм. Спасибо за внимание.

10 из 10

18 января 2014 | 18:36
  • тип рецензии:

Есть такие люди, как Сельма. Сильные, отверженные женщины. Отстаивающие свою правоту при любых (даже самых тяжелых), обстоятельствах. Не способные предать, пусть и ценой собственной жизни. Возможно, это не всегда верная позиция, учитывая, что от этого можешь пострадать и ты, и близкие тебе люди. Но, во всяком случае, черта характера, определенно не самая отрицательная.

Есть такие люди, как Билл. Показывающие свою участливость и сопереживание, но, думающие лишь о собственной шкуре. Втираются в доверие и, в самый неожиданный момент, вонзают нож в спину.

Есть такие, как Кейти. Готовые всегда прийти на помощь. Друг, в самом настоящем смысле этого слова. Они могут не понимать твои действия, могут даже их не принимать, полагая, что ты делаешь только хуже, но, в конце концов, они поступят так, как хотела бы именно ты.

Такие люди всегда были, есть и всегда будут. Так уж устроен мир. Именно этим картина и цепляет. Всё это можно наблюдать в обычной жизни, в самых различных ситуациях.

Что меня действительно поразило (в самом положительном смысле этого слова), так это игра Бьорк. Она и сама достаточно неординарная личность, которой я симпатизирую. Но, как она показала себя в кино! Вот уж, поистине, талантливый человек талантлив во всем.

Фильм, конечно, не для всех. Но, если решитесь посмотреть что-то, оставляющее отпечаток после просмотра, не пожалейте времени на эту картину.

22 декабря 2013 | 22:26
  • тип рецензии:

Этот фильм не станет моим любимым, но он однозначно лучший из всех, которые мне доводилось смотреть. Он прошибает на такие эмоции и заставляет задуматься о таких важных вещах, что всё остальное по сравнению с ним кажется абсолютной чушью и ерундой.

Именно из-за таких фильмов и стоит снимать кино. Ведь оно должно преследовать высокую цель: заставлять человеческие души сопереживать, любить, верить или ненавидеть. Искусство кино должно нас чему-то учить. Этот же же шедевр киноискусства заставил меня задуматься сразу и многом. В первую очередь о цене человеческой жизни, о ее хрупкости и о том, как человек легко может предать.

Хочется написать несколько слов(просто потому, что полностью описать все чувства, которые она у меня вызывает невозможно) о прекрасной Бьорк. Это маленькое исландское чудо. Волшебный эльф. Про нее можно сказать удивительная, не от мира сего, чуднаЯ, неземная...волшебная и жутко талантливая!Навеки полюбила ее за эту роль. И пришла к ее творчеству.

И спасибо режиссеру за катарсис, который я получила при просмотре данного произведения искусства.

СПАСИБО!!!

10 из 10

29 ноября 2013 | 22:50
  • тип рецензии:

Только тьма вокруг. Тьма, неизбежно становящаяся все более кромешной, поглощающая каждую частичку света. А впереди - неизбежность, абсолютно вероятный конец, судьба, от которой не убежишь и не скроешься. Многие люди боятся этого самого конца. Главная героиня одного из самых известных фильмов Ларса фон Триера, Сельма - наверно, самый положительный персонаж из всех его картин, и самый однозначный. Она тоже теряет свет - ей грозит полная слепота. Но, осознавая наступление темноты, которая рано или поздно все равно придет, Сельма не отчаивается - повсюду играет музыка.

Музыка как надежда, как неведомая сила, помогающая в минуты отчаяния. Играющая повсюду и выстраиваемая из обычных, рутинных звуков, за которыми никто из зрячих кроме шума ничего не услышит. Музыкальные эпизоды - замечательный шанс показать, что на главной роли здесь известная певица Бьорк, и очень оригинальная задумка, которая демонстрирует внутренний мир героини и ее побег от реальности - сразу вспоминается более поздний Лабиринт фавна. Да и героиня так же добра и невинна, и окружающий мир также непредсказуем: он состоит из разных людей. Хороших и добрых, пытающихся помочь и протянуть руку помощи, и плохих, злых, коварных, хитрых, меркантильных. И не все из них таковы, какими кажутся на первый взгляд.

Сама же картина метафорична и не обязательно воспринимать происходящее только буквально. Привести параллели с потерей зрения здесь несложно, о чем намекалось еще в начале рецензии - темнота как неизбежность смерти. Страх перед смертью и жизненные ценности - главные темы. Кто-то живет ради материальных благ, а кто-то духовно, дорожа внутренними миром и смиренно принимая конец. Кто-то - ради денег, богатства и соблазнов, а кто-то - ради куда более высшей цели. Не случайно героиня говорит - 'Здесь не на что смотреть'. И не просто так она лишена зрения - правила игры на земле ей не знакомы ( да она и не хочет их знать). Чем охотно пользуются не самые лучшие представители человеческой расы.

Но Сельме есть чему научить окружающих, как и зрителя, пусть и оказалась она наивна и излишне доверчива. Триер, который далеко не самого высокого мнения о человеческой расе, здесь отчасти демонстрирует пример для подражания, и редкую чистую душу, забредшую на грешную землю. Но одновременно он показывает и итог подобных путешествий - людей, блуждающих в себе, сомневающихся, зависящих и не знающих куда им идти. Таким нужен некий символ, знак, ориентир. Но, заполучив его, некоторые тянутся к нему, другие - его отвергают, не желая признавать собственную ничтожность и не желая верить и надеяться.

10 из 10

19 ноября 2013 | 18:09
  • тип рецензии:

Драма, приравненная к ужаснику. Именно так я смогла охарактеризовать этот фильм. Может, я слишком впечатлительная, но для меня с психологической точки зрения это произведение искусства оказалось ужасом, когда истерика начинается уже буквально после первых тридцати минут просмотра. Очень тяжелый фильм. Но вместе с тем бесподобный.

У меня от каждой мелочи в этой ленте все внутри переворачивалось: безвыходная бедность; мальчик, мечтающий о велосипеде; его мать (прекрасная Бьорк), которая пытается свести концы с концами и копит сыну на операцию; кража и все, что за ней последовало. События наваливаются друг на друга, как снежный ком, отчаяние и жалость к главной героине и ее сыну сжимают сердце так, что тяжело дышать.

Если бы я изначально прочитала отзывы о фильме, я бы ни за что не стала его смотреть. Моим мотиватором оценить данную картину послужила Бьорк и интерес к ней, как к актрисе. Что ж, фильм посмотрен, вывод сделан: Бьорк сыграла потрясающе. Никого лучше нее не могу представить на эту роль, кто смог бы так же задеть за живое. Добрая, светлая Сельма и то, что произошло в ее и так нелегкой жизни... Тех, кто считает этот фильм пустышкой, кроме как бессердечными я назвать не могу.

Видимо, на драмы меня еще долго не потянет, и уж тем более к пересмотру 'Танцующая в темноте'. А пронзительная 'I've seen it all' до сих пор не выходит из головы. Однозначная оценка:

10 из 10

05 сентября 2013 | 16:42
  • тип рецензии:

Я, разумеется, слышала много о Ларсе фон Триере, но пока его фильмов смотреть мне как-то не доводилось. И тут мне попался очень интересный мюзикл под названием 'Танцующая в темноте'. Сюжет меня заинтриговал, и я решила посмотреть.

Сначала было огромное желание выключить, возможно из-за работы оператора. Мне казалось, что я смотрю документальное кино.

Но чем больше я смотрела, тем больше меня затягивало в эту историю, в эту такую глубокую историю о девушке (да, я говорю, девушка, несмотря на то, что у нее сын, но она настолько невинна и мила в фильме, что назвать ее 'женщиной' язык не поворачивается) по имени Сельма. Сначала кажется, что она обычная дурнушка, помешанная на мюзиклах и работающая на фабрике. Но ее главная отличительная особенность - она слышит музыку везде. Везде: стук колес, шум машин на работе, для главной героини все это превращается в прекрасную мелодию, под которую можно спеть песню и станцевать.

Бьорк сыграла великолепно, да что я ее одну выделяю, все сыграли великолепно! Музыка и тексты потрясающие, заставляют задуматься. В общем, практически все бы было идеальным, если бы не некоторые, как мне показалось, совершенно неоправданные действия героев, хотя это всего лишь мои догадки, ведь в мире всякое бывает.

И, кстати, откровенно не понимаю, почему Коэны называют этот фильм 'нудной слезовыжималкой', возможно, потому что мне плакать не хотелось, потому что у меня был шок, который я от кино не испытывала очень давно. У меня был самый настоящий шок, я пару минут потом сидела в ступоре.

Напоследок скажу тем, кто еще сомневается, стоит ли посмотреть этот фильм - да! Однозначно да! Прошло 2 недели с момента моего просмотра, а я до сих пор его анализирую и нахожу некоторые интересные вещи, которые на первый взгляд кажутся неважными.

They say it's the last song.
They don't know us, you see.
It's only the last song
If we let it be.


8 из 10

26 августа 2013 | 11:14
  • тип рецензии:

Фильмы Ларс фон Триера являются одними из самых сильных, эмоциональных и драматичных. «Танцующая в темноте» одна из самых лучших его работ. При просмотре этой драмы с элементами мюзикла испытываешь глубочайший шок и потрясение от увиденного. Это кино даже не с чем сравнить, ну если только с другими фильмами этого талантливого, необычного режиссера.

Мы видим, как полуслепая женщина слишком доверчива, и этим пользуется один человек, воруя у нее спрятанные деньги сыну на операцию. Получается так, что он погибает, и главная героиня становится виновницей его смерти. Она просто жертва обстоятельств. Все, что она хотела – это участвовать в мюзиклах и сделать сыну операцию, чтобы у него не пропало зрение, как у нее, но история жизни этой женщины складывается чрезвычайно трагично и невероятно драматично…

До этого фильма я не знал кто такая Бьорк, но после просмотра «Танцующей в темноте», я влюбился в главную героиню и стал слушать ее музыку и песни. Все ее песни, которые показаны в этом фильме крайне необычные, но удивительно прекрасные. Мне ее музыка и игра в этом фильме очень нравится.

Катрин Денев в этой драме смотрится шикарно. Было приятно посмотреть на нее в этом шокирующим фильме. Денев и Бьорк составили прекрасный дуэт в этом кино, и все это заслуга режиссера Ларса фон Триера.

В «Танцующей в темноте» присутствует много психологических, эмоциональных моментов, при просмотре которых наворачиваются слезы сами по себе и ничего нельзя с этим сделать. У меня слезы были, когда героиня Катрин Денев кричала в трубку героини Бьорк про ее сына: «Ему нужна мама! Живая, а не мертвая!», а та ей ответила: «Ему нужно зрение…»

Это одно из самых величайших и противоречивых фильмов. Думаю, его можно и ругать, критиковать, но и можно восхищаться и аплодировать. Это кино в двух словах не объяснишь, его просто нужно посмотреть каждому, кто любит испытывать при просмотре настоящие, психологические драмы. Это кино является одним из моих любимых. Я долго думал о нем. Убежден, что кто посмотрит этот сильнейший фильм, никогда не сможет его забыть…

Приятного просмотра!

10 из 10

27 июня 2013 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: