Общее впечатление: Авторское кино, словно коробка конфет ассорти, никогда не знаешь какая начинка внутри, все сугубо на любителя. Я являюсь любителем авторского кино, и 90% всего что я видела мне заходит. С работами Василия Сигарева знакома, они отличаются особым депрессивным настроем и тонким жизненным взглядом. Проще говоря — Жизнь как она есть. Я посмотрела все полнометражные ленты: «Волчок», «Жить», «Страна ОЗ». Из представленных больше всего мне понравился «Волчок», но сейчас не о нем.
«Жить» — тяжелое кино, с каждым шагом погружаясь в сюжетную линию перед нами происходят страшные события: потеря близких людей. К сожалению, наша жизнь устроена так, что любимые нам люди от нас уходят независимо от обстоятельств, времени и мы ничего не можем изменить. В этой картине смешались сразу три истории, не похожие друг на друга, однако имея одну мысль — потеря. Конечно, это не просто набор грустных моментов, фильм депрессивно давит, но этим он и шикарен! Изобразить символично смерть, показав, как нелегко прощаться с близкими, зацепив за живое, режиссер играет на чувствах. Дабы не потеряться в лабиринте метафоричности, которая здесь имеется: никто не готов отпускать родных, смотреть нужно внимательно, ибо жонглирование историями происходит мгновенно.
Многое уделено и деталям, где-то суеверное эхо, а где-то неприятие реальности, все это акцентируется через добротную операторскую работу.
Актерская игра в фильме на высоком уровне, основное внимание не на радужных эмоциях, но оно и понятно, какая тема. Здесь печаль, страх, удивление, гнев. Эмоциональные реакции актеров мощное подспорье для передачи всплеска зрителю: чувствуют персонажи, чувствуем и мы. Все актеры без исключения справляются со своими ролями, и это радует.
Имея такое простое название «Жить» фильм можно интерпретировать по разному. С одной стороны чтобы не случилось нужно продолжать жить, несмотря ни на что. Посмотрите это кино, равнодушным вас оно не оставит, да и трагизм истории будет понятен всем без исключения.
'Жить' Василия Сигарева - наверное, первый фильм, просмотренный в сознательном возрасте, который я не осилил с одного захода. Где-то на середине я взял тайм-аут, потому смотреть было невероятно тяжело. Меня буквально раздавило.
Скажу за себя. До просмотра картины у меня был свой топ 3 фильмов про безысходность, мрак и тлен по-русски: 'Груз 200' Балабанова, 'Майор' Быкова и 'История одного назначения' Смирновой. После каждого из этих фильмов буквально не хотелось жить. Однако, по сравнению с картиной Сигарева, сейчас они мне кажутся комедийными мьюзиклами с элементами детской мультипликации.
Во-первых, реалистичность. Тут нет какой-то большой и безжалостной системы, которая кромсает одинокого человека, а значит, нет и философии. Тут есть бытовуха. Мелкая, черная и повсеместная. Ситуации, в которые попадают герои настолько простые, понятные и, как мне кажется, близкие обычному человеку, что ни разу не возникает вопрос: 'почему произошло именно так'.
Во-вторых, операторская работа. Большую часть времени довольно долгие (по меркам современного к/ф) планы, в течение которых события развиваются нарочито медленно. Иногда кажется, что не происходит ничего. Зато после этих долгих планов идет краткое действие, от которого тебя просто выворачивает наизнанку. В добавление к этому шикарная игра актеров и музыкальное сопровождение.
В-третьих, сама суть этой безысходности по-русски. Как правило, в подобных фильмах мы видим героя, который после удара судьбы нашел в себе силы и начал бороться. Бороться за новую жизнь. Победил он или нет - не так важно. Важно само наличие борьбы за жизнь. Здесь нет борьбы. Потому что здесь нет жизни. Поступки героев скорее похожи на судороги, нежели на осознанное сопротивление судьбе.
В конце так и хочется написать: не хватает какого-то вывода от режиссера. Нет чего-то такого, что можно было бы обсудить в рамках 'кухонной философии', прикинувшись экспертом в области кино. И, наверное, это самое главное достоинство фильма 'Жить'. Нет никакого двойного дна. Все просто. Просто как поездка на электричке.
Прочитала несколько рецензий и четко поняла, чего мне не хватило от фильма (судя по отзывам других людей не мне одной). Парень с фестивального просмотра, слушавший режиссера и одну из главных героинь 'на сцене', добавил сюжетной сути - оказывается, фильм о том, какие разные пути могут выбрать люди, проходя через горе. И посыл фильма одноименный - 'жить' - не смотря ни на что.
Что увидела я... Фильм шикарный - операторская, режиссерская и актерские работы впечатляют. Про атмосферу и антураж не сказал только ленивый - как в одной песни - 'it's chilled us to the bone'. Апплодисменты. Редкое русское кино. Тема не просто 'тяжелая', но удручающе-отчаянно-безысходная. Все это 'листается' на экране мастерски, восхищение мое искренне.
После такого просмотра меня 'оттащило' к самым темным и тяжелым воспоминаниям памяти, и не просто 'оттащило', но и 'окунуло' в самые неприятные и жестокие моменты, эмоции и чувства (у кого было - тот поймет). В самую тьму... Редкий фильм производит такое впечатление.
И в этом месте всплывает вопрос - зачем? Зачем снимаются такие фильмы? Как стихи - не написать их невозможно, они просто 'идут' и к зрителю не имеют никакого отношения или имеют? Я - честно - не увидела гимна одноименному 'жить'... девушка, раздолбанный пазик в конце... почему-то это не наводит на хоть сколько-нибудь жизнеутверждающее 'жить'... Это - выживать, существовать, но не 'жить'... возможно, если бы девушка уехала из города... или добилась бы хоть какой-то справедливости... в общем, не смотря на бесспорно талантливую картину посыл остался (мне) не ясен. Россиянам предлагают посмотреть на себя со стороны? Не быть этими бесчувственными гадами в погонах и белых халатах (меня очень задевает это крайне нетолерантное к любым 'другим', находящимся в беде, отношение)? Создатели этого кино действительно думают, что гопники/бесполезные полицейские/бесчувственные врачи/запойные алкашки/жестокие родители, посмотрев фильм, одумаются?
Думаю, нет. Думаю, что-то надо менять, да. Показывать это конечно надо - указывать в кривое зеркало общества, но... (по крайней мере мне) хотелось бы каких-то выходов - выводов... Мне кажется, что тем, кто живет в этой стране и не планирует эмиграцию, хотелось бы, чтобы у этой девушки - был выход. И чтобы о нем ЗАЯВЛЯЛОСЬ не менее ярко, чем о самих проблемах. Поэтому считаю, что все же правы люди, критикующие бесконечную чернуху в арт-хаусном кино... это научились шикарно снимать. А ответ на вопрос 'что делать' - научаться когда-нибудь или нет?
А там у кого-то мир рухнул. Все изменилось. Навсегда.
Начну с того, что это один из моих самых любимых фильмов. Я смотрела его много-много раз. Каждый раз, как и в первый раз, он пронзает мое сердце насквозь. Хотя, я не люблю 'наши' фильмы, но данная картина просто шедевр российского кинематографа. Этот фильм не смотрят 'одним глазом'. Им нужно проникнуться, его нужно чувствовать. Он под определенное настроение. Лучше смотрите его наедине с самим с собой имея под рукой успокоительное, а лучше вообще бутылку вина (или что покрепче). Но при всем при этом, я не знаю, кто пишет плохие отзывы об этом фильме. Эти люди явно не поняли его смысл.
Три разных истории, три разных судьбы.
Начало привлекает своими диалогами. В каждом (на первый взгляд) простом слове героя таится глубочайший смысл. Помимо этого, перед нами возникает зрелищная картина пустоты и серости нашего русского мира.. Это, несомненно, проникновенный момент.
И вроде все хорошо, но когда начинается развязка, то фильм погружает зрителя в беспросветную и глубочайшую печаль. Беспросветный мрак и тлен. Где-то даже непонимание происходящего. НО! Те, кто терял самых близких людей сразу поймут о чем речь. Это кино о смерти. Слабонервным этот фильм, в принципе, смотреть не стоит. Вы прочувствуете все эмоции, которые испытывают главные герои.
Отчаяние, агрессия, неприятие, тоска и последнее- сумасшествие. Все эти чувства переживает человек, когда теряет кого-либо из родных. Кадры, где показывается отчаяние героев прям до мурашек и слез.
Как вообще моно вытащить себя из этой бездны?
Как смириться с утратой?
Как ЖИТЬ дальше?
Увы, но, фильм не даст ответов на данные вопросы, а, возможно, запутает еще сильнее. Но в финале я увидела тусклый свет... Не зря фильм называется именно 'ЖИТЬ'. Ведь жизнь всегда продолжается. Независимо от происшествий и бед. И это факт.
И напоследок, я бы хотела процитировать слова Виктора Робертовича Цоя: 'Следи за собой, будь осторожен'. Ведь всякое наше действие имеет за собой последствие. Нжно об этом помнить всегда.
Благодарю Василия Сигарев за его творение и ставлю этому гениальнейшему фильму
Посмотрел фильм, прочитал отзывы и ужаснулся тому, насколько буквально фильм понимают зрители!
Кто-то видит российскую серую действительность, кто-то тяжесть потери близких и только! И только?
Но по моему скромному мнению смысл-то совсем другой и несущий в себе намного более позитивные мотивы, может даже призывы.
Суть не в физической смерти персонажей данной картины, смерть здесь представлена как аллегория! Эти люди были мертвы уже задолго до своей физической смерти: девочки умерли для мамы тогда, когда мама спилась и перестала понимать даже тот факт, что они в данный момент находятся в ее доме и за ними нужно ухаживать, молодой парень умер в тот момент, когда в загуле безответственно (по всей видимости) заразился ВИЧ, а папа мальчика перестал существовать, став безудержным игроком и накопив долги, при этом продолжал играть, забыв про семью. Все они были мертвы при жизни! Кто-то как личность, кто-то из-за болезни и связанным с ней отсутствием перспектив, а кому-то повезло меньше, как девочкам - они умерли для своей мамы, будучи невинными и беззащитными перед лицом жестокой жизни и нуждающимися в материнской заботе и любви. Все это кроется в деталях.
При этом автор дает нам посыл - живите сейчас, несмотря ни на что! Живите близкими, детьми, любимыми, надо бороться со своими слабостями и уметь ответственно относиться к дарованной Вам жизни, уметь преодолевать испытания, которые преподносит нам судьба, нести ЖИЗНЬ в свою жизнь. А вся серость и нищета провинции в картине - это действительность, которая, как правило, всегда неприглядна, но в которой приходится и надо ЖИТЬ!
Ну что ж, Василий Сигарев и его детище – фильм «Жить». Открыла для себя киноленту случайно по отзывам на просторах интернета от восторженных зрителей, что этот фильм перевернул сознание и поверг реализмом в шок. Посмотрю, думаю, и я, тем более, что такие фильмы в моей копилке имеются, и неплохо бы добавить туда ещё один, который буду время от времени с удовольствием пересматривать. Уже с первых кадров стало понятно, на что будет давить автор, ведь это фильм про Россию, а правдиво про неё получится, если только будет темно-серое небо, туман, лужи, трубы ТЭЦ, предпочтительнее поздняя осень, ну или на худой конец зима, отсталое пролетарское сознание масс, кругом маргиналы, чернь да люмпены и всё и вся кишит бытовым насилием, а ещё алкоголь, да побольше и покрепче. А как по-другому зритель поймёт суровые беспросветные реалии российского жития-бытия? Правильно, никак. В России либо так, либо вот никак. Безусловно, есть в этом жанре достойные фильмы, но сейчас не об этом, хотя чувствовался явный «закос» на действительно стоящие картины. Скорбящие лица в фильме повсюду, даже если с виду вроде все нормально и довольно обыденно. Например, сцена в маршрутке, что у всех произошло такого, что у них такие лица, я тоже жила в уездном городе, и тоже ездила в маршрутках, но, клянусь, лиц до такой степени изнуренных вселенскими страданиями не видела никогда, да чтоб прямо у всех разом. Ну конечно, а как по-другому зритель прочувствует всю глубину, без этого же сознание не перевернётся.
Далее героиня Яны Трояновой с дредами, я, честно говоря, до конца фильма думала и думаю до сих пор, что она умственно отсталая по сюжету, почему-то по задумке автора качественно скоммуницировать с кем-либо у неё не получилось за картину ни разу. Скудная речь, идиотские диалоги и прозвища, несуразные выкрики, она весь фильм меня откровенно раздражала, вот её убиенного парня в моментах стало даже немного жаль, а её саму совершенно нет. История галлюцинирующего сына и отца не задела никак, то ли не доиграли, то ли переиграли, а скорее перемудрили. И все опять же преочень типично, мать орет, отчим орет, всё деградирует в тиранию, все злые, все плохие, всё ужасно. И вообще фильм смердит фальшивой предсказуемостью, развязка понятна с первых кадров, хорошего не будет ничего! Ещё эти народные приметы всюду: свеча, дятел, воющая собака. И без них ежу понятно, что плохи дела, но зрителя должны до макушки окунуть в черноту, окунуть и держать, пока не начнёт задыхаться, а то он, глупый, вдруг да и не поймёт, о чем сия картина. С матерью-алкашкой вообще переборщили, приторно и чересчур сгустили краски. Да, горе, но «съехавший колпак» героини с выкапыванием детей это лишнее, как я скромно смею посчитать. Можно было бы спокойно вырезать эту сцену (не потому, что она мерзкая, а именно занудная и опять же до нельзя предсказуемая), оставить концовочку, и сюжет не пострадал бы от этого никак. В общем, оценка за музыку и все же актеры старались и кому-то зашло, мне нет, от слова совсем. Неинтересно, замыленно, пресно, скучно, нудно и дико растянуто.
Фильм «Жить» 2011 г. Василия Сегарева по смыслу вероятно подразумевает идею — мы должны жить, как бы нам не хотелось умереть, попав в трудную жизненную ситуацию. Однако, пока смотришь этот фильм «Жить» именно умереть и хочется. Или хотя бы просто выключить фильм «Жить» и жить свою реальную жизнь, а не купаться в помоях.
Сюжет представляет собой несколько несвязанных историй, одна из которых вообще не происходит в реальности, и показана просто для того, чтобы ещё больше нагнетать атмосферу. Серость, грязь, смерть, наркомания, избиения — это то, чем зритель будет питаться 2 часа своей жизни, вымучивая просмотр этого фильма. Все истории начинаются одновременно и параллельно развиваются в течение всего фильма, из-за чего ожидаешь, что в какой-то момент они сольются воедино. Этого не происходит. Эти истории можно разбить на короткометражки, сделать сериал и наснимать ещё много такой мерзости.
Затянутые дубли в постановке фильма скорее всего призваны погружать в атмосферу уныния. В сериале «Breaking Bad» вначале сцены нам показывают окружение, место, где сейчас зритель, чтобы мы знакомились с местностью и узнавали его в будущем. Здесь нам будут показывать несколько минут, например, как бомжеватого вида мужик с великом едет в автобусе. Всё трясётся и скрепит, все максимально не красивые люди, что есть в кадре, молчат.
Фильм хочется назвать «Жуть» или «Муть» и забыть, как неприятный сон или отмыться после него, как в конце тяжёлого дня.
Фильм можно посчитать достаточно правдоподобным, если взять во внимание тот факт, что что-нибудь подобное может произойти, просто с маленькой долей вероятности. Как по мне, это дело фантазии.
Пожалуй, многие критики правы, которые говорят, что фильм слишком утрирован и что он отображает только негативные стороны. Я без малейшего колебания с ними соглашусь. Но кому было бы интересно смотреть на фильм, который полностью отображает жизнь во всём её объёме? Это были бы очень скучные, томные фильмы, большую часть времени в которых ничего не происходит, а ключевые события могли бы рассмешить любого своей значимостью. Так что, это право режиссёра выбирать какие обстоятельства и настроение он хочет показать/передать.
Конечно, много фильмов снимается на тему плохой жизни в России и этот не исключение. Но идея фильма, как по мне, не ограничилась только передачей этой угнетающей атмосферы. Помимо этого в нём показывается, что каждый из героев нашел своё спасение в ком-то. Ведь в контексте каждой истории, главные персонажи как-будто бы выпадают из общей концепции, словно они живут в своём мире, который отгорожен от этого общего убожества. И вот в один момент они теряют это самое спасение, границы их мира сливаются с общими и им теперь нужно придумать как жить дальше.
Меня этот фильм заставил переживать и смотреть с трепетом за каждым персонажем ожидая что ещё может с ними произойти и как они с этим справятся.
Пускай это и выдуманные истории, пускай показаны слишком удручающие обстоятельства, но тем не менее, фильм постоянно заставляет волноваться и переживать. А после его просмотра, можно поглядеть на свою жизнь и подумать, что, в сравнении с фильмом, все проблемы в ней чепуха и что действительно стоит начинать жить.
Все в фильме сплошной тлен, мрак и беспросветность. Не одного здорового персонажа, все какие-то на голову больные, более менее нормальная была только парочка.
События разворачиваются по самому худшему сценарию, хуже быть просто не может.
Эти нагнетания и стечения обстоятельств кажуться очень неестественными и высосаными из пальца. Как будто режиссер искуственно завысил не здоровый уровень безысходности и это режет глаз. Хочеться сказать - да ну хорош, перестань уже.
Как правильно было замечено в рецензии АБэВэ, фильм не про то, как люди справлюятся с утратой, преодолевают трудности и начинают как то по другому смотреть на мир. Фильм про психически не здоровых людей. Особенно вызывает отвращение и ужас мамаша-алкоголичка. Ее история вообще ни как не связана с другими - и степень ее невменяемости зашкаливает и становится жутко.
Если режиссер фильма хотел добиться именно этого эффекта - то ему это удалось.
Но думаю у фильма найдется не мало поклонников - у нас в России почему то любят эту жуть.
Для меня же этот фильм без смысла, без идеи, без надежды. Разве что, после таких сюжетов, своя жизнь начинает нравиться больше. Да, пожалуй это единственный положительный эффект, который может вызывать эта лента.
Утопая в своих пагубных престрастиях - забываем о главном!
Фильм просмотрен на одном дыхании и надежде, надуманной надежде, что всё будет хорошо. Были варианты и о врачебной ошибке, и о глупом сержанте, вариантов развития в голове прокручивалось множество, но изначально заданная атмосфера не оставляла не малейшего шанса на счастливый конец.
Все три эпизода сравниваю психическое расстройство на фоне потери любимого человека, но что же хотел показать автор, как мне кажется - это проблемы современно общества, ведь если бы отец мальчика не увлекался азартными играми - всё было бы хорошо, если бы мама не злоупотребляла алкоголем - всё было бы хорошо, с молодой парой не понятно.
Для меня главная мысль - это любить ближних, относиться к ним уважительно и находить в себе силы бороться и побеждать ради родных, ради себя, ради будущего.
Фильм оказался в моём внимании совершенно случайно, смотреть второй раз не буду и рекомендовать его кому-либо вряд ли осмелюсь. Спасибо автору из далёкого 2018.