Инженер из Венгрии Ласло Керик (Колин Фаррелл) приезжает в Штаты с семьей, женой и маленькой дочкой. Совершенно случайно (неудачное жилье выбрали) они попадают в криминальные разборки, жену и дочку убивают, он сам чудом выживает, и с этого момента вся его жизнь посвящена мести. Из среднестатистического мирного обывателя он трансформируется в профессионального убийцу под чужим именем и внедряется в стан врагов. Для мафии он официально мертв, родственники даже и памятник на кладбище установили. Впрочем, эмоционально он тоже почти мертв и готов осуществить месть даже ценой собственной жизни.
Фильм, возможно, не такой «отточенный» и стройный как «Девушка с татуировкой дракона» того же Н. А. Оплева. Нно там все-таки была первоклассная проза Стига Ларссона, громкий бестселлер 3-го тысячелетия, а Дж. Х. Уаймен сериальный, в основном, сценарист. Зато он (фильм) выходит за рамки камерной истории и вмещает в себя и криминальный триллер, и боевик, и напряженную драму. И то, и другое, и третье сделано на хорошем профессиональном уровне.
Как часто сейчас бывает, фильм интернациональный: разные гангстерские кланы от А до Я, от албанцев до ямайцев. Соседка Ласло Беатрис (Нуми Рапас), которая агрессивно врывается в его жизнь со своими психологическими проблемами и поначалу шантажирует его, родом из Франции. И хотя сама Нуми шведка, ее маму играет мадам Изабель Юппер. Актерская команда фильма разномастная, но интересная — от Терренса Говарда и Доминика Купера, снимающихся активно и в том числе в блокбастерах, до Ф. Мюррея Абрахама и Арманда Ассанте, звезд старшего поколения, которых давно не видно в большом кино.
Совершенно бесподобен Колин Фаррелл. Как сам фильм вмещает целый блок разных жанров, так и главный герой — фигура очень многомерная и противоречивая. Гуманист по натуре, вынужденный убивать. Человек с нормальными эмоциями и желаниями, вынужденный вести жизнь одиночки и закрыться от общения. Кто-то в рецензии написал, что химии между Фарреллом и Рапас не увидел — ее и не должно быть. Он себя ощущает смертником и не хочет кого-то впутывать в свои сложности. [А кто вообще видел, чтобы у Рапас была на экране химия? - Она не по этой части]. Фаррелл равно убедителен и в ипостаси крутого боевика, и в эмоциональных драматических эпизодах с двойным дном. Выше на голову, чем Райан Гослинг, Брэдли Купер или Хоакин Феникс в своих последних работах.
Фильм достаточно зрелищный, музыка отличная, но больше это все же авторское кино, чем блокбастер, и будет с интересом воспринят не всеми. Как всегда трогает совершенно неадекватный перевод названия.
Режиссер шведской версии «Девушки с татуировкой дракона» Нильс Арден Оплев заслуживает уважения уже потому, что снял коммерчески успешный фильм по достаточно сложному для экранизации произведению. Прочитав имя режиссера на афише «Одним меньше» решил посетить кинотеатр, чтобы посмотреть, как в мировой цитадели кинематографии раскроется скандинав.
Первое впечатление от просмотра – мощнейшая завязка. С первых кадров зритель заинтригован сверх меры, труп в холодильнике, пазл, попытка разгадки (не удачная). После столь сильного вброса адреналина градус активности снижается и мы переносимся в убогую квартиру Виктора, в многоэтажке на окраине Нью-Йорка. Начинается «вживление» в жизнь героя, его поступки и дела, знакомство с Беатрис, ее необычная просьба и требование просьбу исполнить. Сцены сменяются, монотонность прерывается всплеском эмоций, но остаются загадки – некоторые проясняются раньше, другие позже, но интерес к просмотру не ослабевает. И к концу скандинавская неторопливость, даже флегматичность, взрывается калейдоскопом событий и грохотом выстрелов, и пока зритель не остыл от свиста пуль, ему предлагается мелодраматическая концовка. Сцена в вагоне «сабвея» исполнена трогательности и надежды на новую жизнь героев, этакое послевкусия реализации мести. Режиссер показал, что месть должна быть отмерена на очень точных весах, чтобы у мстящего не возникло чувства переедания (так условно назову месть Беатрис) и месть не должна стать смыслом жизни, ради которой можно погубить себя (месть Виктора). Эти двое сошлись в одной точке, чтобы помочь друг – другу разобраться с прошлым и почувствовать вкус настоящего. И очень хорошо, что отношения Беатрис и Виктора показаны не слащаво – ванильными, а через призму их боли, когда обостряются чувства, и правильный выбор не кажется предопределенным. Нильс Оплев внеся европейский, даже скандинавский, рационализм отношений в американский криминальный фильм сделал его богаче по содержанию, возвысив над криминальным экшеном.
Не скажу, что впечатлен актерской игрой Коллина Фарелла, но отдам ему должное его Виктор, он же Ласло, получился «на нерве», пусть его герой не сразу раскрывается для зрителя, но его некоторая «заторможенность» объяснимо, той ролью которая ему предназначена по сюжету. А вот Нуми Рапас получилась что надо, я скептически относился к ней, но в фильме она показала тот внутренний надлом, который произошел с Беатрис после аварии, и ее возвращение к жизни это Виктор/Ласло, показавший ей суть её желания мстить, и она же его соломка с «того света». Очень нетривиально сыгранный дуэт. Отмечу Терренса Ховарда (Альфонсо) – колоритный получился персонаж, и Изабель Юппер в роли матери Беатрис, как говорится талант он и в эпизоде талант.
Наверное, один из лучших фильмов этого года, где очень искусно сплетены нити криминала и чувств, где режиссерская и операторская работа на высоте, а визуальный ряд подкреплен качественным саундтреком.
-Ты оставил меня, потому что у меня есть жена и дочь? -Нет. У них есть ты…
Какого цвета кролики? Уж точно не фисташкового. Но, зато как могут с толку сбить, когда надо, твоего противника.
Важна (лично мне в фильме) не тема мести, сколько: как жить, когда потерял смысл жизни, потерял родных, как жить, когда ты изуродован аварией. Наверное, кто-то думает: у меня всё хорошо. А как помочь таким? Рядом с нами такие живут. Если умер самый близкий человек – тот, кто остался – становится тяжелым, опустошённым, долго приходит в себя. Если приходит…
А если убили? Месть? Наш герой жил только местью. Военная подготовка помогла? Или режиссёр? Да, не важно. Главное, что человек должен понять, во имя чего дальше жить. Месть ведь страшна как для твоего врага, так и для тебя. С этим потом жить.
Трогательно было наблюдать, как тянулась девушка Беатрис к Виктору. Затравленная детьми из-за уродства после аварии (хотя, всё равно привлекательной оcталась, надо признать). И откуда у детей столько жестокости? Может, просто наше общество такое, а дети это не скрывают? И всё же, вернувшись к ним: думаю, стоило быть внимательным, наблюдать, как два одиночества вливали друг в друга жизнь.
При том, что Колин Фаррел играет всегда сильных людей, но, всегда читается, что глаза о чём то грустят. Правда, в этой истории его глаза искали ответа: почему?
А ведь и правда: в мире столько боли и жестокости. Мы делаем вид, что всё хорошо. И только любовь даёт этому миру ещё и ещё шансы жить… Настоящая любовь. И фисташковый кролик делает её только более нежной, помогая улыбнуться, даже если больно улыбаться. С ней мы сильные.
А, кстати: путь к сердцу мужчины лежит через желудок? Да… Как вариант.
Думаю, как и многие другие, о фильме я узнала совершенно случайно, хотя периодически просматриваю страницы с актёрами, сыгравшими здесь. Посмотрела трейлер и, недолго думая, собралась в кино, благо, что выпало свободное время. И, как я часто люблю говорить, не зря.
Фильм, несмотря на относительную неспешность повествования, захватывает, и ты сразу погружаешься в будни главного героя Виктора (Колин Фаррелл), его чувства, воспоминания, всматриваешься в исполосованное лицо Беатрис (Нуми Рапас), невольно задумываешься о её переживаниях, о том, как ей тяжело. Что связывает мрачного мужчину и женщину, отчаянно пытающуюся удержать равновесие в жизни? Ответ очевиден: одиночество и месть.
Этот фильм в какой-то степени стал для меня уникальным. Для меня в первую очередь это история о взаимоотношениях людей, о взаимопомощи, о том, что человек никогда не ожесточается до такой степени, когда ты слепо идёшь мстить, не думаю и не сомневаясь. Быть может, это правильно только о людях, таких как Виктор и Беатрис, таких, как мы с вами, обычных мужчинах и женщинах, которых ставят в определённые условия, понимающих, насколько ужасно любое преступление, тем более, убийство. Как сказал Витор, 'убийство человека - это не просто'.
Если разбирать фильм, то единственное, что несколько покоробило, это конец, который уж довольно забавный, в смысле своей типичности. Мне ли судить, конечно, но, быть может, фильм выиграл, если бы конец был реалистичнее, что ли.
Жаль, что фильм выходит в одно время с более раскрученными многомиллионными конкурентами, потому что он необычный, в какой-то степени трогательный, здесь есть и прекрасные экшн-сцены, и чувственная линия, талантливые актёры и много-много другое. Так что я позволю себе порекомендовать и поставить
Новый фильм режиссера Оплева, известного по «Девушке с татуировкой дракона», оказался добротным криминальным триллером. Все-таки странное, что такое кино не собирает большую кассу, и не пользуется особой популярностью. Ведь мафиозные темы практически всегда интересны, а «Одним меньше» еще и предлагает очень даже неплохой сценарий. Кроме того, Колин Фаррелл и Нуми Рапас сейчас достаточно востребованные исполнители, для того, чтобы рекомендовать данную картину всем любителям кинематографа.
Очень здорово передано мрачное «настроение», с первых же кадров понимаешь, что это жесткий криминальный триллер, в котором авторы стараются максимально реалистично показать, как же могут обстоять дела в одном из могущественных преступных синдикатов. Порадовало и наличие грамотного экшена, пусть даже «Одним меньше» все же завязан не на драйве, а больше на атмосфере происходящего. Кстати, при просмотре фильма мне, если говорить о лучших работах Фарелла, вспомнилась превосходная «Телефонная будка».
Хотя фильм и снят в США, местами напоминает кино европейского класса, в нем особо то и нет привычной «голливудщины», заштампованности. Впрочем, поставлено не идеально, и первая половина малость отличается от того, что происходит в последние минут сорок. Можно сказать, что не выдержали суть триллера о самой развязки. Мощно начали, но потом просто уж не знали, как достойно продолжать.
Однако это ни в коем случае не критика, лишь мое мнение. Вообще, тема мести в подобном кино редко раскрывается настолько логично, и главный герой Виктор убедителен ровно настолько, насколько это возможно в работе малоизвестного режиссера с парой-тройкой знаменитых актеров. Мне «Одним меньше» понравился, и я обязательно пересмотрю его через несколько месяцев. Здорово, что Колин Фаррелл каждые пол-года появляется в самых разных жанрах.
На мой взгляд - крепкий криминальный триллер с Колином Фарреллом, на тему мести. Рекомендую!
«Одним меньше» новый криминальный триллер, боевик от режиссера «Девушка с татуировкой дракона»Нильсона Ардена Оплева, человек, безусловно, изучил этот жанр и чувствует себя в нем, как «рыба в воде». Ему удается создать интригу и держать зрителя в напряжении весь фильм.
Виктор – правая рука лидера преступной группировки, Альфонса. Но, он не с проста втерся в доверии к этому опасному человеку. Два года назад некие албанцы по приказу Альфонса убили жену Виктора и его маленькую дочь. Виктор чудом спася и теперь смыслом его жизни стала месть, за смерть самых любимых и ни в чем не повинных людей. Странным образом во всю эту историю впутывается молодая девушка Беатрис, которая преследует свои цели.
Месть отца, пожалуй, это самое страшное, что только есть на Земле. А если это еще и месть любящего мужа, то, лучше, наверное, не попадаться на пути у этого разъяренного человека. Не то, чтобы фильм пропагандирует месть, просто он показывает, как далеко может зайти человек в желании наказать виновных, ведь кто- то же должен доказать зажравшимся богачам, что они не пупы Земли.
В этом фильме с первых кадров понимаешь, что это серьезная картина, крутые парни с огромными пушками в руках, мрачные серые тонна и многочисленные убийства, вот что захватывает с самого начала.
И, хоть сюжет не особо закручен, практически сразу мы понимаем, что произошло и каковы мотивы у главного героя. Но, наблюдать за происходящим не менее интересно, и, конечно, с нетерпением ожидаешь развязки всей этой истории.
Несмотря на то, что в последнее время этот жанр стал очень популярен в современном кино, все равно каждый фильм, по - своему индивидуален, в каждом есть изюминка, каждый несет свою историю, свою задумку, почти каждый способен управлять нашими эмоциями.
Раньше я не особо любила подобные фильмы, но, сейчас, когда все больше появляется качественных криминальных картин, и если в них снимаются любимые актеры, такой фильм пропустить просто невозможно.
Так и здесь, своим присутствием порадовал Коллин Фаррелл. Обожаю этого актера, фактурная внешность, самый настоящий брутал, всегда живая игра, неподдельные эмоции, удачные роли… да он – восхитителен!
Хорошую партию, по фильму, Колину составила Нуми Рапас, та самая девушка из фильма про «Девушку». Своеобразная актриса, безумно талантливая, которая не боится экспериментировать со своей внешностью, это ей конечно, в плюс, а такие эмоции, как боль и ненависть, ей особенно удаются. И, кстати, отличный грим, видно гримеры постарались на славу.
В фильме было много тяжелых моментов, в том числе и с участием Беатрис, где какие - то подростки издевались и смеялись над ней. Больно было смотреть на это незаслуженное унижение, но, вот она, вся правда реального мира, в котором мы живем. Что не говори о видео с маленькой дочерью Виктора из семейного архива, без слез не взглянешь, как говорится.
«Одним меньше» - фильм смешанного жанра, но, высокого качества. Достойная картина, единственно, что смущает хронометраж, мне кажется, можно было и немного урезать, чтобы не казалось затянутым. Но, в целом, все отлично! Рекомендую.
-Ты оставил меня, потому что у меня есть жена и дочь?
-Нет. У них есть ты! (с)
Данный фильм снял Нильс Арден Оплев, ранее выступавший в качестве режиссера картины 'Девушка с татуировкой дракона'. И если вышеупомянутая лента смотрелась неплохо, практически не имея недостатков, тому подтверждение минимальная критика и хорошие кассовые сборы по миру, то фильм 'Одним меньше' кажется более захватывающим криминальным триллером, хоть я и уверен что известности такой не достигнет.
Если проводить аналогию с 'Девушкой с татуировкой дракона', то данный фильм смотрится лучше по многим параметрам. Сюжет показался более интересным, нет излишней предсказуемости действий, поступки героев адекватны и оправданы, порадовала напряженная атмосфера, которая особо хорошо ощущается в первой половине фильма. Так же впечатлили хорошие качественные драйв сцены, погони на автомобилях, перестрелки, ибо каждая сцена проработана до мельчайших деталей, следовательно, не вызывает никаких отрицательных эмоций.
По поводу игры актеров хочется сказать, что выполнена она на достойном уровне, особенно порадовал Колин Фаррелл, игравший главную роль в фильме. Актер достойно вжился в роль Виктора, его игра казалась реалистичной, герой вызывал уважение и симпатию. Впрочем если капнуть глубже, то Фаррелл уже светился ранее в аналогичного рода боевиках, следовательно, 'набил' на них руку. Примеры: 'Залечь на дно в Брюгге', 'Телефонная будка'.
Помимо Фаррелла следует отметить Терренса Ховарда, Доминика Купера, Нуми Рапас, Луиса Да Силва мл. Данные актеры так же неплохо сыграли свои роли, продемонстрировав свой профессионализм и мастерство. Нет никакого переигрывания, фальша, на том спасибо.
Теперь поговорим о минусах. Первая половина фильма показалась мне более интригующей, несмотря на то, что весь экшн происходит позже. Чувствовалось некое напряжение, подозрительность, что впоследствии скатилось в обычный драйв. Я не говорю, что это слишком плохо, данный минус вообще можно рассматривать двояко, но тем не менее хотелось бы, чтобы напряженная атмосфера сохранилась подольше.
Сама идея про месть вторична, уже снято немало фильмов, где герой под воздействием каких-либо фактов начинает мстить обидчикам. Сюда можно отнести фильмы с Сигалом, Фордом, Стэтхеном, конкретно перечислять не вижу смысла, поскольку займет уйму времени. Скажу лишь, что в широком смысле сценарий банален и не блещет оригинальностью.
На этом остановимся, поскольку дальше я минусов не наблюдаю. Более того, если капнуть глубже и углубиться в состав фильма, то они вовсе пропадают, ибо качественность, актерское мастерство, хорошие спецэффекты, закрученность сюжета, сама развязка заслуживают похвалы и затмевают негативные стороны фильма.
Итог. Грамотный, хорошо поставленный фильм, который обязательно советую посмотреть любителям остросюжетного кино.
Данный фильм расскажет нам о человеке по имени Виктор, семью которого убили подонки из мафии, после чего он внедряется в преступный клан в качестве профессионального убийцы с одной единственной целью - отомстить за близких и свою поломанную жизнь. Параллельно с этим нам показывается история девушки Беатрис, лицо которой изуродовал один мерзавец. Волей судьбы случай сводит ее с Виктором и они становятся партнерами для достижения всеобщей цели.
С помощью 'Девушки с татуировкой дракона' режиссер Оплев доказал свое умение мастерски снимать детективные триллеры. Только если если подача материала в 'Девушке' была выполнена в неторопливом, чисто скандинавском ключе, то 'Одним меньше' получился заточенным под голливудский стандарт. Оно и неудивительно - режиссер ведь работал в США, поэтому вынужден был подстраиваться под местные условия. Однако не смотря на вышеуказанное обстоятельство, его фильм не растерял при этом своей мрачности и нагнетающей атмосферы, так свойственной скандинавскому кинематографу. Оплеву удалось перенести на экран настоящий коктейль из нескольких жанров. Основной упор был сделан на криминальную драму, и тем не менее здесь присутствуют элементы триллера и боевика, придающие картине существенную динамику развития событий, отчего просмотр становится еще более захвтывающим. Образы героев прописаны очень хорошо, за них по-настоящему переживаешь. Также понравились декорации фильма и технические эффекты.
Одним из несомненных плюсов фильма являются актеры, сыгравшие главных героев, - Колин Фаррелл и Нуми Рапас. Фаррелл, как всегда, сыграл блестяще. Оплев не прогадал с Рапас, пригласив ее и в этот фильм. Если в 'Девушке с татуировкой дракона' ее образ был очень скрытым и замкнутым, то здесь же у актрисы появилась возможность дать волю эмоциям и раскрыть свой настоящий актерский талант. А сыграла она, надо сказать, очень даже здорово, я не разочаровался ни капельки.
Подводя итог, хочется сказать, что датскому постановщику удалось снять мощное криминальное кино с отличной визуальной и психологической составляющей. Единственным, на мой взгляд, минусом является слишком уж простой сюжет. Но тем не менее, поклонникам жанра смотреть обязательно - такое далеко не каждый день снимают. Выражаю благодарность режиссеру за отличный атмосферный фильм!
Динамика и размеренность — эти слова вертелись у меня на языке, пока я шёл домой и думал, каков этот фильм. Я надеялся соединить два этих абсолютно противоположных слова в одно, не знаю, как, но надеялся… Ведь создателям фильма это удалось, чем я хуже?
Если вы ждете экшена, вы пришли не туда, вам на «Падение олимпа», там его тоже не особо, но явно больше, чем здесь. Это история о мести — блюде которое подают холодным. Желательно в чёрном мешке для трупа… Уже порезанное на кусочки. Хотя нет, это нежная и робкая история любви венгра и француженки, этакая «Красавица и чудовище», только кто из них кто, не совсем понятно.
Загадочная Беатрис, девушка из дома напротив, чьи окна выходят аккурат на квартиру не менее загадочного Виктора. Взмах рукой: «Привет». Записка в почтовый ящик. Робкий телефонный звонок. За этим так приятно наблюдать: за их нерешительностью, стеснением друг перед другом, вроде взрослые люди. Чашечка чая в кафе: «А поехали в парк?». И всё меняется.
Она видела, как он убил кого-то в своей квартире, даже сняла это на телефон. Шантаж. Убийство человека обезобразившего её лицо — вот что ей надо. Как всё просто. Почему бы не убить её прямо здесь и сейчас, в машине? Она знает слишком много. Выстрел. Промах. Разбитое окно. Визг шин. Скандал.
Бабы. Любовь. Чёрт, я так и остался в детском саду, где было не принято дружить с девочками, стрёмно было даже обращаться к ним по имени. Они постоянно всё портят. Вот всё идёт по чётко выверенному и безупречно придуманному плану, но нет, стоит только им вмешаться, и сразу всё идёт наперекосяк. Сколько бы фильмов закончилось раньше, а сколько бы вообще не сняли, потому что всё бы прошло НОРМАЛЬНО!
Вот и здесь. Виктор — состоит в мафии, в которую внедрился с целью отомстить за свою убитую семью. Его план выше всяких похвал, как и реализация. За всё то время, что он с ними, он ни разу не спалился. Босс ему доверяет, и всё зашибись. Жизнь ради мести, и, наверное, он умрёт в конце. Я всегда надеюсь на плохой конец, они довольно редки и взывают больше переживаний. А тут эта… Беатрис… Что за дурацкое имя?
Ух, как я был зол, когда конец оказался не таким, как мне хотелось и вместо криминального триллера, шедшего примерно час сорок, последние десять минут врубили экшен. Однако как бы что ни было, когда пошли титры, я чувствовал себя умиротворённым и счастливым. Чего со мной уже давно не приключалось.
И почему хорошие фильмы я всегда смотрю в последнюю очередь? Криминальный драматичный триллер с отличной музыкой, поглощающей атмосферой, продуманным сценарием и тонко поданной режиссурой. Фильм, подаривший мне бурю эмоций и заставивший, наконец, расслабиться. Что ещё надо? Возможно, этот фильм не войдёт в анналы истории, но определённо желателен к просмотру. Для хита в нём чего-то не хватает, но для фильма, на который не жалко времени, это прекрасный выбор. Всё будет размеренно и динамично одновременно.
Многие люди выбирают для себя одиночество. Это не всегда дается просто, но приходит со временем. Общество и человек неразрывно связаны, но, как же приятно иногда почувствовать себя вне его. Некоторые идут на это ради любимых, дабы обезопасить и попытаться воспитать, так как кажется правильным тебе, а не тем, у кого власть.
Виктор работает на лидера преступной группировки, которого собирается прикончить, но в планы вмешивается соседка. Беатрис хочет использовать Виктора, тот соглашается ей помочь, добавляя ее просьбу в свой список дел.
Стиль Нильса Ардена Оплева угадывается незамедлительно. Холодные цвета, неторопливое повествование и актриса, как кроличья лапка, используемая режиссером – самые любимые ходы Оплева. Ему удается заинтриговать зрителя и продержать необходимое напряжение до финальных титров.
Сценарий как волна, постоянно меняется в руках создателей. Несмотря на то, что основные герои неплохо прописаны, а диалоги не выглядят глупо, сюжет самой истории прост и слишком неприметен в череде картин подобных этой.
Пол Кэмерон создал картинку, которая еще больше увеличивает градус напряжения, заставляя зрителей ежиться в креслах.
Колин Фаррелл отлично отработал свой довольно-таки простой образ, но прошлое героя, дает актеру возможность наделить его необходимыми качествами.
Нуми Рапас повезло с Оплевом, он каждый раз дает ей такой простор для фантазии. Ее героиня не похожа на все то, с чем приходилось сталкиваться актрисе, но она прекрасно справляется с поставленными задачами.
Второй и третий план у картины прекраснее: Терренс Ховард, Доминик Купер, Изабелль Юппер, Ф. Мюррей Абрахам, Арманд Ассанте, все смогли сыграть свои образы по-своему и запомниться.
Джейкоб Грот написал музыку, которая то заигрывает с национальностями героев, которые присутствуют в картине, то пускается в пляс с атмосферой фильма.
«Одним меньше» - капустник, который собрал Оплев в своем голливудском дебюте, картина от этого, несомненно, только выиграла и смогла стать одной из лучших представителей жанра.