Будь комедия немного другой, если бы её не так тщательно проработали, то результат был бы плачевным и не таким смешным. Но как раз в 'Догме' заметно, что много лет шлифовались и шлифовались острые углы, подгонялись образы. И всё же до финального монтажа никто ни в чём не мог быть уверен. Несмотря на великолепный сценарий, дело мог испортить плохой кастинг, но Кевин Смит смог решить этот вопрос и потому остался победителем в споре за популярность. Ибо ни один религиозный запрет не остановит людей, желающих весело провести время, смотря 'Догму'.
В начале фильма мы прекрасно видим, как воскресные службы 'превратились в угрюмый подвиг'. Наверное, на них скучал и сам Кевин Смит, а в книге под названием Библия он прочитал только несколько страниц про борьбу 'верных и отступников'. Видимо, когда он задумал писать сценарий, в голове у него была идея реванша падших ангелов, а так же немало забавных мест из той же Библии (про то, что Ной был алкашом, про 'пару пожарчиков' в Содоме и Гоморре). Оставалось лишь связать историю с догматами и придумать героев, которые бы помогали и мешали ангелам-отступникам.
Образ 'Божьего гласа' досталась Алану Рикману ещё и из-за его бархатистого приятного голоса (в детстве у него были проблемы с речью, и результат их решения звучит с экранов сегодня). Идея тринадцатого апостола тоже проникла в 'Догму', но, поскольку считалось, что ученики Христа - воплощения добра и миролюбия, то ради забавы тринадцатым стал известный матерщинник и нахал 'стенд-ап комедии' Крис Рок. Что же до музы, то Сальму Хайек, видимо, предложил Роберт Родригес, который разумно не взялся снимать 'Догму', поскольку только сам Кевин Смит мог правильно подать свою иронию.
Два ангела изначально должны были быть сработанной парой. Из знакомых таковыми были Бен Аффлек и Мэтт Деймон, которые и на площадке, и вне её понимали друг друга с полуслова. Неизвестно, в какой момент было решено, что разгром у церкви учинит с виду мирный Бартлби, но это был очень неожиданный и хороший ход. Аффлек смог отличиться и показать, что у ангелов тоже едет крыша. Пожалуй, только выбор на роль Вефании Линды Фиорентино можно назвать спорным, но Линда в конце 90-х считалась значительной актрисой, и тут могло сыграть её личное обаяние.
Остальной народ, в принципе, добирался по принципу знакомства с Кевином Смитом. Альтернативные варианты не устроили, поэтому Джейсон Ли сыграл Азраила, Джордж Карлин кардинала Глика, мелькнули Брайан О’Халлоран и Джефф Андерсон, роль Бога досталась канадской певице Аланис Морисетт, поклонником которой был Кевин Смит. И, конечно, он ни на секунду не сомневался, кто будут 'пророки', а именно Джей и Молчаливый Боб. Даже, если ему и намекали, что эти личности, мягко говоря, в комедию не вписываются, он отмахивался. В итоге большая часть шуток досталась говорливому Джейсону Мьюзу и фильм обрёл законченность, динамичность и признание.
Хотя некоторые ревностные католики и устроили истерику, люди умные досмотрели 'Догму' и не нашли в ней жутко еретичных идей. Действительно, акция 'Католичество - это круто' была бы кстати, а фраза 'неважно, во что вы верите, главное - просто верить' несла в себе мудрость веков. Так что, если кто и обиделся, то это их закрепощённость виновата. А перечисленные выше люди поработали на 'ура', раз 'Догма' заставляет смеяться и раздумывать одновременно.
P.S.: Ходили одно время слухи о 'Догме 2', посвящённой исламу, но вряд ли это правда. Если за одну карикатуру на пророка Мухаммеда пол-Европы на уши поставили, то за полнометражную насмешку... В общем, Кевин Смит режиссёр хороший и рисковый, но не настолько.
Много ли вы знаете фильмов с таким высмеиванием и форменным глумлением над религией и верой? Я почти ничего на такую тематику доселе не видел. И фильм как бы и пошлый, но смешной, и раздражает таким отношением, но смотрится легко, и все это тупо, но ты рад, что посмотрел, потому что таких фильмов мало и Кевин Смит снял великолепную картину.
Сюжета, как такового и нет вовсе. Одним нужно добраться до церкви, другим - им помешать. Есть еще злодей, который мешает помешать добрым людям, но не это главное. Главное то, о чем фильм. Такая издевка над религией - это кем быть надо! С самого начала режиссер высмеял альбатросов. Затем спокойно удивил всех, что Бог - черный, потом - что женщина, к тому же, он любит играть в домино. И вроде бы и это не новость, но тут еще с неба падает 13 апостол афроамериканского вида. Так ему 12 баксов сам Иисус Христос должен. И есть еще Джей и молчаливый Боб, который фактически делают весь юмор фильма. Но про сюжет и саму историю достаточно, потому что лучше диалогов и изречений в этом фильме ничего нет.
Здесь творится настоящий хаос, настоящая феерия юмора, шуток и бугагашных фраз. Не стесняясь ни того, что церкви не понравится, ни того, что все это глупо, этот фильм уникален. Начиная с того, что огонь ангела можно потушить огнетушителем и до того, как в финале всевышнее божество своим криком взорвало ангелу голову - в Догме творится настоящие безумие. Разговоры про секс, которые в финале будут очень актуальны, если ты про них вспомнишь. Сам факт существования 13 апостола и то, что про него забыли только потому что он черный. И вот она - дискриминация. Яркий пример и подан великолепно. Жаль, что если я раскрою вам все карты, то смотреть будет неинтересно, потому уйду от этой темы к актерской игре.
Лучший - Алан Рикман. Без вариантов. Он очень хорош и на роль Снегга, которая сделает его потом очень известным не похож. Аффлек и Дэймон - два антипода, но, безусловно, Дэймон куда честнее. Возможно, я не поверил Афлеку потому, что у него роль была сложнее и ярче, но справился он по-хуже. Великолепная компания Джей и молчаливого Боба солирует и смотрятся они просто очень круто. Кто не знает, Джей - Джейсон Мьюз, а Боб - режиссер картины - Кевин Смит. Еще есть Крис Рок и Сальма Хайек, но впечатления не произвели, хотя как комик Крис Рок хорош.
Конечно, всем тем, кто свято верит в религию фильм не рекомендуется, но любителям отвязных, безумных комедий посмотреть стоит определенно. Фильм и глуп, и гениален одновременно. Не было бы пошлых шуток или хотя бы показ отсутствие полового органа у ангелов Аланом Рикманом, поставил бы оценку повыше, но, думаю, и оценив фильм в твердую восьмерку, не ошибусь.
По прошествии стольких лет, смог первый раз просмотреть этот фильм от начала до конца.
Первый раз, когда он только появился на экранах, я воспринимал этот фильм как комедию, пародию на христианство, смеялся шуткам и казусам (сцена в аэропорту с монахиней).
Просмотрев сейчас, понимаю, это насмешка над теми, кто ставит свое отношение и праведность над Верой. Переиначивая слова Станиславского - любящих себя в Вере, а не Веру в себе.
Самое главное, по крайней мере для меня, это ответ на вопрос - 'Зачем мы здесь?'
Фильм действительно классный. Он несет в себе ответ на серьезный вопрос, но подано это простым языком. Думающим людям, кто не смотрел, надо посмотреть обязательно.
В определенный момент времени Кевин Смит словил нешуточную хандру от коммерческого провала Mallrats, да так, что феерично ушел к теме сначала романтической комедии, а потом в меру угашенного религиозного трэша.
Догма. Впервые эта кассета появилась передо мной году так в 2000-м когда я понятия не имел о том что такое вообще Вселенная Кевина Смита. Понятное дело что с годами мой бунтарский дух принял это дело как в сухую землю. Ибо: Фильм рьяно стебал абсолютно все что было чуждо мне-подростку. Бонусом к этому высмеиванию шли Джей и Молчаливый Боб. Ну и конечно Голгофский Дерьмодемон. И вот много лет спустя, встретившись с друзьями мы решили освежить память пыльной болванки из прошлого.
Путь главной героини неистово тернист, прямо как венок того самого парня, и поэтому ей по жизни не везет. И вот волею судьбы ей предрешено спасти мир от козней Бена Аффлека и Мэтта Дэймона. А помощь ей в этом окажут разнообразные попутчики, многие из которых имеют прямо скажем мистическое начало. Ну, то самое, религиозного толка. Путешествие за правдой становиться оголтелым троллингом христианского сообщества. Причем троллят тут как демонов Ада, так и апостолов с их посланниками в бренный мир. Смит, и если быть совсем точным,-Ранний Смит, шутить на острые темы умел, и толерантностью не отличался. Вышла Догма сверкающей как святой Грааль, полный бредятины из накуренного мозга, и годного юмора, что в симбиозе с кастом ленты дали sort of win. Такие дела.
Какбэ вселенский глас вопиющего в продюсерской пустыне Кевина понять можно: После коммерческого успеха В погоне за Эмми, и успешного для Аффлека 99-го, Смит возводит его и Деймона героев в совершенно угарные ипостаси.
Посудите: Два ангела, утробно посыпают землю грешную никому ненужными диалогами в стиле, опять же, любимых фильмов Смита, и держат путь к полному разорению человечества. Каково? Надо бы добавить, что наличие разнообразных пасхальных яиц, коих в Догме вагон и маленькая тележка будет понятно только знающим эпоху взросления Смита. Ну или тем кто смотрел его стендапы.
Суть то в том что ежели читать между строк вырисовывается любопытный психологический срез режиссера. Кевин рос в достаточно верующей семье. Настолько что его брат стал геем, шутка, и вот кажется мне, что все мыслимые, собственные религиозные противоречия Смит визуализировал в формате целого фильма. Опять же, при всей любви к эксплуатации тем трэш-угар-марихуана, Кевин остается человеком крайне воспитанным, но с собственной моралью по части правды и своего мнения. Последнее служит у него двигателем прогресса. Ведь по состоянию на конец девяностых Смит был еще весьма и весьма троллем для кинематографического, и не только сообщества. Поэтому его религиозная рефлексия вызвала все мыслимые и немыслимые бурления каловых масс. При этом сам фильм является настолько качественным и тонким по части генерирования юмора, что не перестаешь восхищаться и одновременно грустить. Ибо то, что выдает Смит в настоящее время не доставляет от слова вообще. Хотя возможно дело в банальном взрослении.
Конечно, фильмы на религиозные темы всегда вызывают полемику. Этот фильм в свое время сумел почти взорвать мировое сознание. Американцы - народ недалекий и ненавидящий любое нововведение. Они хотят жить традиционно, просто и в соответствии с укоренившимися законами. Американцы ходят в церковь, говорят, что верят в Бога... Кевин Смит не верит в то, что американцы верят в Бога и в своей комедии высмеивает 'американский подход' к вере, религии, церкви, заповедям, догмам и т.д.
Смит - человек остроумный, и, хотя он быстро был подмят под себя Голливудом и скатился к совершенно американской по духу банальщине, вроде 'Джея и молчаливого Боба, ннаносящих ответный удар', в 'Догме' его остроумие, ирония, талант сценариста и режиссера на высоте. Вероятно, 'Догма' - его лучший фильм, может, потому что тема выигрышная нашлась, может, потому, что особо пошлить при такой теме Смит не стал... Короче, получилась весьма и весьма забавная комедия, слегка пошловатая, немного дурацкая, бесшабашная, но очень неплохая.
Естественно, это чистый стеб, это видно сразу же, уже тогда, когда по экрану идут 'извинительные титры', и до самого конца - весь фильм - стеб чистой воды. Никакого богохульства тут нет, и никакого издевательства над религией - скажу, как человек верующий. Все, что в фильме рассказывается - не смитом придумано и давненько ходит в народе в виде анекдотов, шуток, приколов... Да что там, любому думающему человеку, не страдающему идиотским религиозным фанатизмом, при чтении Библии могут приходить в голову такие мысли. Любой мыслящий человек должен с пониманием относиться к вере и не превращать ее в культ - когда и посмеяться над собой и своими идолами, когда задуматься... На то нам и дана свобода мышления, мы же не закостенелые каменные чурбаны с Острова Пасхи, в конце концов! Почему бы нам не посмеяться над тем, что давн оуже требует осмеяния! А религия, а тем более церковь, этот грязный, зажоавшийся, продажный, опустившийся до самых низменных целей и средст политико-властительный институт давно требует гораздо более жесткого стеба и яростной чистки, чем дает Смит.
Смит просто иронизирует над всем тем, что пафосно, пусто и глупо в религии. И правильно делает. Правда, методы его не слишком чисты, и часто место иронии и тонкого подтрунивания занимает откровенная пошлость, но на то это и американская комедия.
Конечно, никакой встряски этот фильм произвести ни в рядах атеистов, ни в рядах верующих не сможит. Он прост, весел, незатейлив. Его популярность и раздутые вокруг него скандалы - это тоже самое, что скандалы вокруг пустейшего по смыслу, но неплохого триллера 'Код да винчи', который, поильзуясь дешевыми средствами, купил себе громадную кассу. Значение фильма Смита не больше, чем у детища Ховарда.
Это далеко не шедевр, это вовсе не откровение, это совсем не самый смешной фильм на земле. Это просто интересная комедия остроумного американца, понимающего больше, чем толпа с овечими мордами. Для Кевина Смита, в известной мере, проба сил в большом кино, очень удачная со всех точек зрения. Зря он потом прогнулся под Голливуд. Что касается актеров, то мне впервые, можно сказать, в жизни, понравился Бен Аффлек. Хотя понравился - сильно сказано, но отвращения я не испытывал, и, даже сочувствовал его персонажу, сыграл Аффлек неплохо. Для меня, державшего Аффлека в списках бездарей много лет, это было приятной неожиданностью...Дэймон мне нравится со времен 'Уилла Хантинга', но он так и не вознесся над той ролью с тех пор. Здесь сыграно вполне профессионально и не особо ярко. Линда Фиорентино тоже хорошо выступила.
Но больше всего понравились второстепенные персонажи - шикарная, ярчайшая роль красотки Хайек. Настоящая муза, что тут говорить! Не влюбиться в нее в этом фильме просто невозможно. Замечательно сыграл Алан Рикман - ну, такой язвительный глас божий, просто класс. Понравились и два тупых торчка, один из котоых - сам Кевин Смит. Этих героев, - Джея и Боба - только в таких дозах и можно воспринимать, а вот если их слишком много, фильм сразу портится. Ну, и Крис Рок неслабо зажег эту компашку - 13-й апостол - ну, ну... В общем, весело и стебно.
Фильм 'Догма' затрагивает действительно серьезную тему - религия и отношение современных людей к ней. Фильм надо смотреть очень внимательно, стараясь не отвлекаться. ведь за всей мишурой, немного пошлым и сортирным юмором, отчасти нелепыми персонажами, такими как Джей и Молчаливый Боб, скрывается очень серьезный подтекст. Люди перестали верить в Бога, утратили Веру во что-то хорошее и светлое, в погоне за деньгами и прибылью забыли о всем святом (совет директоров Теленка Муби).
Режиссер не только это хочет сказать зрителю, донести до него, но также выяснить некоторые пробелы в святом писании, он не дает на них ответов, не спорит о теологии, но заставляет задуматься. Ходим мы в церковь по привычке или потому что действительно верим. а также пытается донести до нас, зрителей, что даже такие потерянные души, как Джей и Боб, которые только и думают как бы им потусить, могут совершать благородные поступки и в них есть что-то хорошее.
Бог дал людям выбор, верить или нет в него, но при этом прожить жизнь правильно, может не по Библии, но хотя бы оставаясь человеком, поэтому люди не ангелы. И если человек хоть капельку, хоть чуть-чуть верит в Бога, он способен совершать благородные поступки, может не ради себя, а ради других. Как сказал Метатрон главной героине, которая не может иметь детей и во многом потеряла веру: 'Тебе дан шанс почувствовать себя матерью всего человечества'.
Вот главная идея фильма, что никогда не надо терять веру, веру в хорошее, доброе.
Этот фильм я пересматривала раз 10 точно. Моя рецензия не будет особо полезной, все восхищения были уже сказаны выше. Одно скажу - фильм очень достойный. Мало того, что в фильме полно хороших актеров, так и тема, выбранная авторами, была удачной. Да-да, вполне удачной.
Фильм не насмехается над Богом и христианством вообще. Отнюдь. Он иронически смеется над тем, во что люди превратили религию. И правда, слепое поклонение идолу мало чем отличается. Слепо верящие забыли, к чему взывает учение Христа.
Оно взывает к любви.
Фильм пытается намекнуть на то, что не надо забывать о идее, о главном. Ибо теряется истина. Да, не без сортирного юмора и иных пошлостей, но все же его главная идея и шутки некоторых персонажей, игра актеров делает этот фильм очень хорошим для тех, кто хочет расслабится, посмеятся или задуматься. Лично мне этот фильм пришелся по душе.
Иногда надо снять с себя очки и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны, усомнится в написанном и втираемом вам другими людьми. И это не оскорбление чувств верующих, это совет.
Недавно я завел рубрику в своих отзывах «Избранное. Мой Топ10», сюда я включаю мои самые любимые фильмы. Все эти фильмы я очень люблю, и каждый из них могу назвать самым любимым. Но недавно я обнаружил то, что топик начинает забиваться фильмами, не совсем достойными места в нем. Нет, я люблю все эти фильмы, но не все могу назвать самыми любимыми. Но этот фильм я занес в список, совершенно не скрипя душой, сердцем и даже мозгами. Вообще для фильмов Кевина Смита мне надо завести еще один топ, ведь я их все очень люблю, и этот фильм тоже. Не скажу, что он лучший в его карьере, но представляет собой он сборник самого лучшего из его остальных работ. Так что учтите, я добавляю в топ не только этот фильм, а также все другие его работы. А так я делаю просто для того, чтобы сэкономить в топе места.
Теперь я расскажу о том, как я познакомился с этой картиной. Знакомство было весьма необычным. Шли «Канны 2009», я как начинающий киноман, естественно следил за сводками о происходящем там. И, конечно же, много шума наделал товарищ Ларс Фон Триер со своим «Антихристом». Так вот, в одной из аналитических передач о нем говорили как об «аморальном режиссере, снимающем аморальные фильмы, не имеющие никакой здоровой морали и несущие собой только насмешку и стеб над миром, людьми, религиями и т.д.». И среди этих «аморальных» фильмов была «Догма». Понятно, что это была жуткая опечатка тупых журналистов, которые перепутали фильм Кевина Смита, с Триеровским проектом «Догма 95», но не случись бы этой глупой опечатки, я бы вряд ли так заинтересовался этим фильмом.
Так. Если вы уже прочитали всю ту «белиберду», и поняли хоть слово, написанное мною, то вам должно быть интересно мое мнение о самом фильме. Но удивлять своих читателей мне совершенно не хочется, и о фильме в своей рецензии я буду говорить только самое хорошее, так что людям, которым фильм не понравился, мой отзыв можно дальше и не читать и со спокойной душой минусовать меня далее.
Как я писал в одном из отзывов, я очень люблю стеб над всем подряд, особенно над религией. Ведь на такой смелый шаг можно пойти только с самой лучшей идеей. А здесь больше, чем просто хорошая идея, здесь отличный сценарий. Мало того, что очень много смешных шуток, да тут еще гениальные диалоги. А фразы типа: «13 апостол был негром, поэтому о нем не стали писать в Библии» или «Геноцид – самое скучное занятие, после хоккея конечно» должны войти в классику мирового кинематографа. И самое смешное то, что в самом начале есть предупреждение о том, что все сказанное в фильме – чушь полнейшая. Все его фильмы до 2007 года, складываются в одну мозаику. В них присутствуют одни и те же герои, и львиная доля приколов отдана именно этому. Но этот фильм можно смотреть спокойно и без знаний о других его работах.
Кевин Смит отличный сценарист и не менее хороший режиссер. Ведь из такого сценария могла выйти тупая и пошлая американская комедия. Но только не у Смита. Он умудрился придать всему происходящему на экране умный вид и между тем, не лишил все это иронии. Присутствует уникальная атмосфера, не похожая даже на другие фильмы Смита. Вообще эта работа стоит особняком от других творений мастера. Не сказал бы, что она самая лучшая, но самая необычная это точно.
Актеры очень порадовали. Мэтт Деймон и Бен Аффлек давние друзья, и в фильмах любят играть вместе. Вдвоем они играют и смотрятся намного лучше. Этот фильм не исключение. Отлично сыграл Алан Рикман. Хорошую игру показала Сальма Хайек, не привыкать ей, стриптизерш играть. Повеселил Крис Рок, хоть раньше он мне не особо нравился. Линда Фиорентино неплохо сыграла, хотя могла и получше. И конечно, очень понравилось наличие всех ключевых актеров из предыдущих фильмов Смита, то есть Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Брайан О'Хэллоран, Джефф Андерсон. И сам Кевин Смит отлично сыграл, хоть и не произнес ни одного слова.
Саундтрек отличный, под стать фильму.
Глупое замечание: думал, что отзыв на любимый фильм будет тяжело писать. Но оказалось что вполне легко, хотя качество оставляет желать лучшего. Надо бы еще пару-тройку отзывов к этому фильму написать.
Вывод: великолепная стебная сатира на тему религии, Америки, кино и много чего прочего. Смотреть обязательно. И помните: «У Бога есть чувство юмора. Альбиносы – хороший тому пример»(с).
Мало кто отваживается шутить на религиозные темы. А если и отваживается, мало у кого получается так бойко и остроумно, как у Кевина Смита.
Отличное кино, которое хочется раздергать на цитаты. Понравилось и то, что сама история не похожа на Библию в комиксах, наоборот, идет подсмеивание над этим 'хождением в народ', 'будь проще и люди к тебе потянутся' и религиозным маркетингом во имя привлечения паствы ('дружище Христос', 'католичество - это круто!'). Очень здорово, что создатели фильма не упрощают идеи, не опускаются до пошлого разжевывания сюжетных линий - значит, фильм создавался не в расчете на быдловатых братков с пудовыми крестами на груди, любителями жанра 'экшн', а на категорию зрителей, которые, как минимум, в курсе, чем 'Новый завет' отличается от 'Старого'.
Вообще количество затронутых социальных и философских тем довольно велико. Печальное и жестокое при этом сглаживается юмором, забавное не низводится до пошлого, семантический юмор - для тех, кто в теме. Это не глумление над верой и святынями, это обнажение пороков института церкви
Хочется отметить некоторые знаковые, новаторские идеи, приемы и сюжетные коллизии, повторение которых я потом встречала в других фильмах (потомки Христа - 'Код да Винчи', летающие над городом и крушащие все вокруг темные ангелы - 'Хроники' и т. п)
Все персонажи на редкость колоритны. Приятно видеть, что такие серьезные актеры как Алан Рикман тоже не прочь похулиганить. Крис Рок словно рожден для роли 13-го апостола (привет нынешнему президенту США), а парочка пророков - вообще главное украшение фильма. Даже второстепенные персонажи несут смысловую нагрузку и запоминаются. Я уже не говорю о том, насколько органично смотрятся в паре Бэн Аффлек и Мэт Деймон. Вифания поначалу воспринимается как слишком скучноватая, слишком унылая, слишком правильная, но потом понимаешь - просто роль у нее такая, она несет на себе груз великого родства.
Хочется отметить и сюжетную линию. В отличие от первоисточников, в которых много несвязух и ответов, порождающих еще десяток вопросов, концепция фильма удивительно стройна и выверена.
Лишний раз убеждаешься, что истинная Вера идет не от разума, а от 'живота'. И чем больше думаешь - тем больше сомнений на сей счет. А этот фильм - 100% - для тех, кто привык думать. Только такие зрители способны его принять и оценить.
Мы прикинули: где знакомиться, как не у абортария? Раз телки здесь, значит, любят трахаться.
Кевин Смит сделал нечто невероятное.
Мне было лет 12, когда я увидел этот фильм впервые. Когда на экране произносили слово 'трахаться', я даже слегка смутился - предки сидели рядом и все слышали. Но уже тогда я начал задумываться: почему я, собственно, смущаюсь этого слова? Как будто сказать его равносильно убийству человека.
Это касается всего фильма целиком: как будто снять его и показать зрителю было равносильно убийству человека. Да, он слегка запутывает и 'щекочет' сознание истинным верующим, которые, возможно, кидались помидорами в экраны телевизоров при просмотре его, но, как говорится, 'увиденное не развидеть'. Им придется смириться.
Лично я не считаю, что фильм оскорбляет меня как христианина. Хе.
Сами посудите: как мила Вифания, как прекрасна Серендипити, как непосредственны Джей и Молчаливый Боб, как отчаянны Бартлби и Локи, как «приколен» кардинал Глик, как по-отечески добр к Вифании Метатрон, как жжет 13-ый апостол, как хитер Азраил и как же все-таки красив… красива… наш… наша… Бог.