К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как на такое дерьмище (извините за выражение, по-другому этот 'шедевр' никак не назвать) подписалась такая куча первоклассных звёзд, как Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Сальма Хайек, одному Богу известно! Моему возмущению нет предела! Это какая-то смесь дешовейших американских ужастиков 80-90х годов, которые по ночам крутят по тв3 (большая часть Кинга,'Помидоры-убийцы','Слизняк' и прочая мерзость) и тупой скучной комедии, с самым низкопробным туалетным юмором и долгими бессмысленными паузами.

Последняя сцена с отрубанием крыльев настолько мерзкая, что может даже посоревноваться со сценой с 'человеком-говном'(да-да, в фильме есть такая сцена, дорогой читатель, и я тебя об этом предупреждаю). Так испохабить образ ангела, надо было постараться: отрубленные с мясом крылья из которых вытекает мерзкая густая кровь, похожая на джем, меня до сих пор подташнивает.

Я решила посмотреть, в чьей больной голове это всё зародилась, и ни капельки не удивилась, что это тот самый товарищ Кевин Смит, который снял 'Бивень', благо я его не смотрела, мне хватило одного раза услышать о чём он, и единственной моей мыслью было: 'Какой больной человек мог придумать такое?' А теперь всё сошлось! Это же наш старый 'друг' Кевин Смит! Единственное, что радует, это то, что он очень мало снимает, и не надо больше!

Как этот фильм в нашей стране (не знаю про США) является для многих культовым, остаётся для меня на сегодняшний день загадкой №1 и большим разочарованием в нашем народе. Прочитав восторженные рекомендации, я стала недоумевать еще больше: 'искромётный юмор','я смеялся весь фильм', 'кино на века','культовые герои'- где вы это всё нашли?! По отзывам можно подумать, что сейчас мы увидим второй 'Титаник' или, как минимум, 'Гарри Поттера'.

Я посмотрела раздел 'рекомендуемые' и не нашла ничего близко лежащего: 'Никки, дьявол – младший'- фильм тоже достаточно тупой и скучный, но даже он не такой низкопробный,'Константин'- совсем другой жанр, единственное общее в них это наличие в фильме ангелов,'Брюс всемогущий'- это прямая противоположность 'Догме',пример того, как надо снимать комедию про вопросы связанные с верой и Богом, а 'Догма' - как не надо снимать.

Если вы хотите посмотреть комедию на религиозную тему, кроме вышеупомянутого 'Брюса всемогущего', могу посоветовать 'Между ангелом и бесом' с Кристианом Клавье и Жераром Депардье, 'Сестричка, действуй' с Вупи Голдберг,'Приключения раввина Якова' с Луи де Фюнесом, и 'Евротур',хоть там этого не много, но всё равно смешно и современно.

Если же вы хотите посмотреть серьёзные фильмы поднимающие вопрос веры и религии, очень советую триллер 'Стигматы' 1999г. с Патрицией Аркетт и Гэбриелом Бирном, сериал 'Борджиа' Джереми Айронсом, конечно всеми известные 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и Демоны' Дэна Брауна (второй фильм более интересный на мой взгляд) ну и 'Страсти Христовы' Мэла Гибсона.

Приятного вам просмотра, и не смотрите 'Догму', надеюсь, я кого-нибудь от неё спасла.

1 из 10

10 мая 2016 | 14:47
  • тип рецензии:

Кевин Смит с невероятным чувством юмора, католик, который сам не раз на своих выступлениях упоминал об этом факте своей биографии, в 2000 году поставил фильм, вызвавший у общественности неплохой резонанс. В особенности у оголтелых фанатиков, либо людей с тонкой психикой, и с полным отсутствием чувства юмора и вкуса. Про людей держащихся всё в себе и не выставляющих свою веру на показ, я промолчу, вера в какие-то сказочные, неведомые мне силы, личное дело каждого. Как и вопрос о вкусе к фильмам, — главное стараться быть в этом вопросе адекватным (что у меня получается со скрипом, — я жуткая зануда). Саму же «Догму» я впервые для себя увидел на момент её выхода в прокат, где-то в годах 90-ых, и когда было решено её пересмотреть, немного побаивался, и кстати зря!

Её по-прежнему, получается, воспринимать как остроумную сатиру на устои церковных обрядов, и раз за разом с каждым повторным пересмотром, ты всё ещё кричишь, на всю квартиру от её смелости, отсылок из ряда шикарных фильмов. Над двумя павшими ангелам, сыгранных «теперь я Бэтмен» Аффлеком, и Мэттом «Борном» Дэймоном так же усмехаешься, а ещё к тому же если в фильме есть «наше всё» Джордж Карлин в роли доброго священника высказывающегося о расценках табачной индустрии. А в роли божьего гласа, актёр с безукоризненной интонацией и дикцией, и харизмой, на жаль покинувший наш «свинарник» Алан Рикман.

Одна из лучших комедий, для проведения вечера со своими лучшими друзьями на Пасху, абсолютное попадание в цель. После художественной прозы Скорсезе, и реализма Мела Гибсона, это альтернативный вариант прочтения библейских сюжетов только лишь с той разницей, что за место нагнетания и видного уклона в серьёзность, она же симпатизирует своему зрителю и не нагружает его всякого рода философскими идеями (было бы желание я бы нашёл). Комедию раз за разом приятно пересматривать в кругу друзей с ящиком спиртного и куском Пасхи, не особо напрягаясь и не думая о чём-то плохом, — вот это и есть чистое понятие гениальности автора. Кевин Смит парень из Нью-Джерси, гуру всех гиков, человек с открытой душой, снял крутое кино для пролетариата, а больше что-то ещё нужно здесь доказывать? Джей (Джейсон Мьюз), и Молчаливый Боб (сам король Кевин Смит) стали уже народными героями, более того, и так ясно, ребята крутые и не парятся по пустякам вроде текстовых обзоров на культовые вещи!

Спасибо за внимание, смотрите кино!

- Знаешь, чего я не пойму в тебе? Ты знаешь точно, что Бог существует. Он с тобой лично разговаривал! И ты при этом косишь под атеиста!

25 апреля 2016 | 15:16
  • тип рецензии:

Начнем с сюжета: он просто неподражаем. Я никогда и нигде ранее не видел ничего подобного, причем с замахом на реалистичность, так как все моменты тщательнейшим образом вписаны в допустимые вероятности.

Высмеивание церкви, как таковое, меня в фильме не зацепило: во-первых, разговоры про католическую церковь, во-вторых, разговоры лишь подтверждают существование Бога как высшего существа, что мне гораздо ближе, чем какая либо из религий.

Два ангела, сыгранные молодыми Аффлеком и Деймоном, подарили мне на все юношеские годы игровой ник - настолько я впечатлился их игрой. Причем другие актеры от них не отстают, состав очень сильный: юная Сальма Хайек, пожизненный братиш Крис Рок, вечно терзающая себя Линда Фиорентина и, совершенно неожиданно, сладкая парочка трешевых комиков Джей и Молчаливый Боб. При этом, последние, на удивление, тут очень даже к месту.

Поверьте, я искренне ненавижу туалетный юмор, и простите за выражение, фекалоида я все же периодически перематываю при просмотре этого фильма, но несмотря на откровенно слабый уровень юмора фильм очень просто смотрится. Он не заставляет ни в чем усомниться, он прочно следует своей сюжетной линии, он также имеет хэппи-энд, как и все остальные американские поделки, но он неповторим.

Такого сильного впечатления от американского кинематографа я получаю очень редко.

Это именно тот случай, когда американский юмор к месту, отлично обыгран, великолепно приправлен и изумительно показан.

05 января 2016 | 21:09
  • тип рецензии:

Этот фильм я пересматривала раз 10 точно. Моя рецензия не будет особо полезной, все восхищения были уже сказаны выше. Одно скажу - фильм очень достойный. Мало того, что в фильме полно хороших актеров, так и тема, выбранная авторами, была удачной. Да-да, вполне удачной.

Фильм не насмехается над Богом и христианством вообще. Отнюдь. Он иронически смеется над тем, во что люди превратили религию. И правда, слепое поклонение идолу мало чем отличается. Слепо верящие забыли, к чему взывает учение Христа.

Оно взывает к любви.

Фильм пытается намекнуть на то, что не надо забывать о идее, о главном. Ибо теряется истина. Да, не без сортирного юмора и иных пошлостей, но все же его главная идея и шутки некоторых персонажей, игра актеров делает этот фильм очень хорошим для тех, кто хочет расслабится, посмеятся или задуматься. Лично мне этот фильм пришелся по душе.

Иногда надо снять с себя очки и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны, усомнится в написанном и втираемом вам другими людьми. И это не оскорбление чувств верующих, это совет.

Короче, советую к просмотру.

10 из 10

30 августа 2015 | 14:08
  • тип рецензии:

Погружение в творчество Кевина Смита я решил начать именно с этого фильма. Я слышал о нём очень много - много плохого от верующих, но и много хорошего от неверующих. Сам я, являясь неверующим, всё-таки решил посмотреть данный фильм, так как редко встретишь фильм с ироничным (а если посмотреть, допустим, какого персонажа сыграл сам Джордж Карлин, то и циничным) сюжетом на религиозную тематику.

Тяжёлой смысловой нагрузки в фильме нет, но некоторые диалоге будто бы отходят от комедийной части фильма, и предстают перед нами как серьёзные размышления насчёт веры и религии, что несомненно является плюсом. Юмор в фильме представлен в двух видах: туалетный (вспомнить дерьмодемона) и полуинтеллектуальный, подкреплённый историческими фактами и недоговорённостям в Библии. Мне, лично, больше всех понравился юмор персонажа Криса Рока. Ну, а про Карлина в роли кардинала католической церкви я вообще молчу.

P.S. Если незнакомы с творчеством Карлина, обязательно посмотрите его выступления - вы меня поймёте.

С лицедейством в этой картине не всё так хорошо. Игра была, но то, что выдающаяся - не скажу. У персонажей Аффлека и Дэймона был простор для проявления, особенно ближе к концу фильма. Рок и Карлин, как комики, свою часть отыграли достойно. Больше всех из актёров выделялся Рикман, у него вышел действительно интересный персонаж. Он предстал перед нами в образе своеобразного секретаря Бога (Бог - женщина?!), который с ней на 'ты'.

В итоге мы получаем достойную религиозную комедию на скелете фэнтези, которая ни в коем случае не хочет тронуть чувства верующих (об этом нам говорилось в начальных титрах). Впечатление испортила только пресная игра трёх основных персонажей.

8 из 10

P.S.: Отдельного плюса заслуживает концовка, а именно отсутствие ответа на основной вопрос человечества, которым задаётся каждый из нас. Бог просто щёлкнула по носу главную героиню. Если бы на этот вопрос последовал бы ответ, фильм бы в конце обрёл ещё часовой диалог на тему 'Зачем же всё-мы мы есть?'. Если бы даже они пришли к ответу, среди зрителей бы появилось море гневных восклицаний, что комедийный режиссёр ничего в этом не понимает и только зря тронул эту тему. Ну, а так обошлось.

23 августа 2015 | 15:01
  • тип рецензии:

Долгое время будучи одноклеточным организмом я не смотрел фильм. Мне рисовались страшные картины греха и кары Божьей, понимаете, я не знал про что фильм вообще, но я знал, что он греховен. И лишь спустя много времени я решился его посмотреть, а сегодня решил тряхнуть стариной и снова сделать тоже самое. И даже не подозревал, что буду плакать навзрыд в конце фильма. Я даже не знал толком от чего слёзы, но я смотрел на 'белую порхающую бабочку' и мне было очень приятно, оттого, что в фильме Бог показывается совершенно нейтральным, который вообще то и понятия не имеет чем мы тут занимаемся, когда некоторый фанатизм сгоняет нас в кучу, как баранов на убой и ставит печать на лоб-виновен. И даже не удосуживается объяснить почему. А когда мы говорим, не, не хотим в хлеву жить, нас бьют по голове палкой и заставляют думать догматами.

Но это кино названо догмой в комичном смысле. Весь фильм многочисленные герои будут высмеивать догматы о Том, Кого Никто никогда не видел.

Много параллелей с разными серьёзными вещами. Здесь есть падение Сына Зари, мельком показывается, как всё происходило, мысли которые привели к падению, также ставится большая жирная точка, или клякса лучше, на привычное 'праведное поведение' и показывается в принципе истинная ситуация чистоты душевной, чист не тот, кто отбил за два года поклонов на все 30,а элементарные вещи взаимопомощи и готовности 'служить' идеалам, вот в чём суть святости, быть готовым на жертву, в такой момент все грешки и грехи не имеют значения.

Очень хороший фильм, просто ну очень хороший!

Герои пророки, апостол и ангелы это настоящие живые существа, показана их натура, в них есть смех, юмор, сарказм и доброта, любовь и много всего. И мне больше хочется, чтобы так и было на самом деле, потому как когда я представляю рай в том виде, в который верят массы, мне видится совершенно унылое и гиблое место, где бог сидит на престоле, вокруг копошатся в поклонах какие то люди в белых костюмах, везде оцеплено, жители рая идут шеренгой к богу, чтобы приложиться к его рукам, или ногам, или одежде и вот так они всю вечность и ходят вокруг бога, не познавая его, не задавая ему вопросы, а элементарно целуя образ даже при наличии живого его. И сразу грустно становится. И возникают вопросы:а рай ли это?И бог ли это вообще?А если в аду также?Так а может это и есть ад, а мы верим, что рай?

Не знаю, как то не пишется о сюжете, фильм за своей комичностью и правда, как писали уже, раскрывает серьёзные злободневные стороны нашего греховного?мира.

Учит настоящей дружбе и толерантности(поганым слово стало, тем не менее),раскрывает человечность, настоящую, не лживую, которая зависит не от дел, или веры, взглядов на мир, которая вообще ни от чего зависеть не должна. Открывает некоторые тайны, на которых гриф секретно. Вроде того, как в теле мужчины обитает женщина и кто она есть, кто это женское начало, которое у Адама было взято, не сердце ли, не дух, не душа?В конце фильма будет ответ.

10 из 10

01 апреля 2015 | 01:16
  • тип рецензии:

Фильм «Догма» - неоднозначный, спорный, своеобразный, в общем, очередная работа Кевина Смита.

В фильме присутствует специфический юмор, о котором я не могу сказать, что он мне понравился. С одной стороны в изобилии достаточно примитивные шутки, стандартные для американского кино, об онанизме, сексе, травке и т.д. И можно было бы начать кидаться стульями и обливать фильм грязью, но рядом с примитивом находится действительно шикарный, тонкий юмор. В «Догме» присутствуют тоны иронии, стеба, остроумных шуток. И я еще повторяюсь, это соседствует с низкопробным, по моему мнению, юмором.

Харизма персонажей просто зашкаливает. Уже с первых минут, после на экране появляется Джордж Карлин, играющий роль кардинала Глика, с лиц зрителей не сходит счастливая и чуть глуповатая улыбка. Кевин Смит и его Молчаливый Боб, гениально, великолепная мимика, это тот случай когда для того что бы восхищаться актером и его героем, ему достаточно за весь фильм произнести только несколько фраз. Двух падших ангелов исполнили Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, об их работе хочется сказать: весело, задорно, со вкусом, не каких претензий нет.

И что главное, почему мне фильм понравился, это его проблематика. Смит с юмором подошел к вопросу о месте религии в жизни современного общества. И что главное, автор не ставит перед собой цель очернить религию или поглумится над чувствами верующих, он только критикует церковь и прихожан за их непонимание церковных догм. Кевин заставляет зрителя задуматься над целым рядом актуальных проблем.

Вывод. Своеобразное, интеллектуальное кино со специфическим юмором.

7,5 из 10

28 февраля 2015 | 12:11
  • тип рецензии:

Догма - это восхитительный фильм. Он одновременно ни о чем, и обо всем, в нем нет совсем ничего умного, доброго и вечное, и тем временем только это и есть. И для того чтобы это увидеть, достаточно просто включить абстрактное мышление.

История явно комедийная, рассказывает о намерении двух ангелов, изгнанных из рая, вернуться обратно, воспользовавшись лазейкой в законах божьих. Если авантюра удастся - наступит конец света. Поэтому Метатрон (божий глас) отправляется на Землю, чтобы уговорить пра-пра-правнучку Иисуса остановить нарушителей.

В первую очередь отмечу игру актеров. По поводу Бена Аффлека и Мэта Дэймона в других картинах не могу сказать ничего - не нравятся они мне. Но здесь роли легли, все сошлось, вышло прекрасно (особенно перемена слагаемых в финале). Про Алана Рикмана я вообще молчу (хотя говорить могу бесконечно).

Религия - всего лишь часть жизни. Для кого-то самая главная, для кого-то - побочная, для других - неприятная необходимость, данность, с которой ничего не поделаешь. А как все эти персонажи выглядят со стороны? Гипертрофируя черты реальности, сценаристы 'Догмы' возвели проблемы человечества в превосходную степень, граничащую с идиотичностью. И, для ханжей, которые даже предупреждением перед фильмом не остались удовлетворены, замечу, что если мыслить шире (попробуйте, вдруг понравится) - кино вовсе не о Боге, даже не о церкви, - о людях. Ангелы, пророки, демоны - это всего лишь психотипы, да, с обостренными чертами, да, немного карикатурные, но оглянитесь вокруг - они повсюду.

'Догму' давно и нежно люблю и советую всем-всем.

19 февраля 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Зашли однажды в паб пра-пра...пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка. Сняли музу-стриптизёршу по имени Серендипити и отправились на встречу с двумя падшими ангелами по имени Локи и Бартлби, которым возжелалось отправиться домой в Рай, попутно стерев со скучающего лица Земли деградирующее человечество.

Вот так. Выше описанный сюжет картины 'Догма' напоминает некое ароматное и цветастое блюдо, которое вы приготовили впервые и по весьма странному рецепту: вроде и вкусно, незамысловато, но весьма рискованно в употреблении, не для каждого вкусового рецептора, если быть точнее.

'Догма' является четвёртой частью франшизы вселенной View Askewniverse Кевина Смита, и, наряду с 'Клерками', я считаю её лучшей. Старина Кев решил на время отойти от обычного 'клерковского' юмора и двинуться в дебри стёба над религией. Он, словно не шибко опытный альпинист, решивший избрать для спуска одну из самых опасных пещер: то и дело рисковал сорваться и грохнуться на дно комедийного примитивизма.

Смит рискнул - и вернулся 'со щитом': несколько католических общин призывали бойкотировать 'Догму' и Кевин, как настоящий молчаливый Боб, присоединился к протесту. Да, он действительно держал плакат в толпе протестующих. Думаю именно этот поступок и отображает всю суть 'Догмы' - никаких догм не существует, любая вера нуждается в минимальной фактической базе, а слепые верующие выглядят ничуть не хуже, чем слепые атеисты.

Получив вежливый отказ Роберта Родригеса, Кевин Смит сам уселся в кресло режиссера и, взяв Роберта Йоумена и Говарда Шора на должности соответственно оператора и композитора, перетащил большую часть работы над картиной на себя. И труд был тяжел, но не Сизифов: сценарий переписывался восемь раз, некоторые идеи крепились к нему уже походу съёмки, кастинг был долог и мучителен.

Нужно было уточнить, что Смит собрал весьма приличный актёрский состав: Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли, Алан Рикман, Крис Рок. Но мы то с вами знаем, что хороший каст - это лишь половина успеха. Вот Смит психанул и напичкал 'Догму' целой кучей интересных, харизматичных и очень хорошо проработанных персонажей. Кроме выше упомянутых здесь традиционно присутствуют уже без преувеличения культовые персонажи - Джей и Молчаливый Боб (бьющий рекорды коммуникабельности и произносящий сразу два слова), в исполнении Джейсона Мьюза и самого Кевина Смита. Ну и конечно же падшие ангелы - Локки и Бартлби. Да, чёрт возьми, я всегда догадывался, что ангелы имеют облики Бена Аффлека и Мэта Деймона! И они совсем не тянут на роль приглашенных кинозвёзд, отбывающих номер и увеличивающих бюджет картины за счет своих персонажей: и для Аффлека, и для Дэймона эти роли далеко не лучшие, но сразу заметно, что Кевину Смиту удалось их заинтересовать и парни нашли в себе ту долю самоотдачи, необходимую для качественного результата актёрской работы. Ещё бы! Ведь в 'Догме' нет сюжетных проблем - ни с логикой, ни с мотивацией поступков персонажей. Ангелы хотят домой, люди хотят жить, священники хотят денег, Бог любит поиграть - всё так, как и должно быть.

Кевина Смита можно поздравить, потому что ему удалось сбалансировать всё на тончайшем уровне: я прямо представляю, как Смит, с маленькими старинными весами, сидел в тёмной каморке и пытался уравновесить всё так, чтобы не обидеть никого, точнее всех обидеть. Всех идиотов. Шутки в 'Догме' всегда там, где и должны быть, они в меру пошлые, в меру обидные и ничуть не натянутые.

Странно, но я не могу порекомендовать картину не только повёрнутым на религии фанатиками, но и не окончившим школу атеистам. 'Догма' напоминает разбушевавшегося хронического скептика с ограниченным словарным запасом, который пытается опровергнуть сначала чужие суждения, а потом свои. Картина, используя шутки разной степени тонкости, набрасывается то на упоротых христиан, то на туповатых и вечно маленьких атеистов. Ближе к концу авторы вообще замахиваются на само понятие 'догма', пытаясь раскачать маленькие, устойчивые и до зевоты скучные жизни. Но получается всё превосходно! Может такой результат - это совпадение, но я считаю, что за него нужно благодарить именно Кевина Смита, который уже не первый раз был замечен во вкладывании души в своё творение.

15 января 2015 | 01:01
  • тип рецензии:

Несмотря на повсеместное распространение атеизма, свободу слова и прочие достижения современной цивилизации, в США до сих пор снимается очень мало фильмов, в которых высмеивались бы религиозные штампы и критиковалась бы официальная церковь. Собственно говоря, я знаю только один подобный фильм, и именно о нём я собираюсь сейчас рассказать. Это комедия «Догма» Кевина Смита, режиссёра, для которого, как часто говорят, не существует никаких табу. Обычно нарушение табу у Смита сводится к тому, что он вставляет в свои фильмы откровенную пошлятину, но на этот раз он пошёл дальше и решил высмеять ни много ни мало саму католическую церковь за её догматизм и выхолащивание ею самого понятия «вера».

В целом, «Догма» – действительно неглупая и смешная сатирическая комедия. Впрочем, главное её достоинство – это всё-таки не сатирическая направленность, а огромное количество колоритных и запоминающихся персонажей – по этому параметру «Догма» даже может поспорить с «Криминальным чтивом» или «Большим Лебовским».

Итак, первым на экране появляется продвинутый католический священник, кардинал Глик (сыгранный известным противником религии, ныне покойным комиком Джорджем Карлином). Он сообщает о том, что католическая церковь начинает процесс модернизации – чтобы привлечь в свои ряды современную молодёжь. Не буду рассказывать обо всех аспектах модернизации, чтобы не портить вам впечатление от этого роскошного эпизода, но один из пунктов заключается в том, что в определённый день всем желающим будет предоставлена возможность в один момент искупить все свои грехи – для этого будет достаточно пройти через церковные врата.

Далее мы видим парочку падших ангелов – Бартлби и Локи (Аффлек и Деймон), которые хотят пройти через врата, чтобы вернуться на небо. Всё это, надо сказать, грозит нешуточным теологическим парадоксом, который может уничтожить Вселенную. Ведь, с одной стороны, католическая церковь никогда не ошибается, а значит прохождение действительно должно очистить Бартлби и Локи от грехов. С другой стороны, Бог, который вроде как тоже никогда не ошибается, лично изгнал этих ангелов из рая. Впрочем, Бартлби и Локи не забивают себе головы этим логическим противоречием и думают лишь о том, чтобы в нужное время оказаться в нужном месте. А пока что развлекаются в духе булгаковского Воланда – ведь если все грехи будут отпущены, почему бы и не пошалить?

Другой важный персонаж – страдающая бесплодием девушка по имени Вифания (Фиорентино), которой в силу пока ещё не ясных причин предназначено остановить ангелов. Она узнаёт об этом от ангела Метатрона (великолепно сыгранного Аланом Рикманом), официального представителя Бога. Метатрон – это, конечно, отдельный разговор. Он, как ангел, явно тоскует по простым физическим удовольствиям, а потому ходит с кислым видом, запросто поминает имя Бога всуе и отпускает весьма циничные замечания по любому поводу.

Однако непосредственным проводником Вифании должен быть не Метатрон, а двое пророков – Джей и молчаливый Боб. Эта парочка уже ранее встречалась в фильмах Смита (кстати, молчаливого Боба играет он сам), и каждый, кто их смотрел, знает, что трудно себе представить людей, менее похожих на пророков. Джей (Мьюз) – озабоченный придурок, который всю дорогу будет думать о том, как бы затащить Вифанию в постель, а Боб – как нетрудно догадаться, принципиальный молчун, обладающий, впрочем, очень выразительной мимикой. Кроме того, к ним присоединится тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок), который не упоминается в Библии, потому что чернокожий. И вообще, как вы понимаете, Библия умалчивает об очень многих вещах. И Дэн Браун, когда писал свой провокационный бестселлер «Код Да Винчи», как выясняется, кое в чём не ошибся. Впрочем, молчу, молчу.

И, наконец, у нас ещё есть ангел Азриэл (Джейсон Ли), который почему-то заинтересован в том, чтобы авантюра Бартлби и Локи удалась, а также муза Серендипити (Хайек), ответственная за девять из десяти самых прибыльных фильмов в истории кино, за исключением «Одного дома» (создатель которого, оказывается, просто-напросто продал душу дьяволу).

Сумеет ли вся эта разношёрстная компания – Вифания, Джей, Боб, Руфус, Метатрон и Серендипити – остановить бессовестных ангелов перед самой аркой или же, быть может, ей удастся обойтись малой кровью и просто уговорить безудержного реформатора Глика отменить эту дурацкую акцию с отпущением грехов? Посмотрите этот фильм – и узнаете. Самый интересный вопрос, правда, заключается в том, куда делся Бог, которому, конечно же, ничего не стоит остановить Бартлби и Локи. Если вы думаете, что его просто нет, то ошибаетесь, всё гораздо интереснее.

Вот такие дела. Надеюсь, изложив вкратце завязку сюжета, я сумел заинтересовать вас этим фильмом и в то же время не раскрыл все карты. Так что обязательно посмотрите «Догму». Она, конечно, не без недостатков, некоторые особенно пошлые шутки можно было бы и вырезать – но Смит без этого просто не может. Или чувствует себя обязанным вставить что-нибудь эдакое, а то фанаты скажут, что он продался Голливуду. Фильм однозначно достоин просмотра, а сценарий его – один из самых оригинальных и смелых, что мне попадались.

8 из 10

04 января 2015 | 23:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: