В определенный момент времени Кевин Смит словил нешуточную хандру от коммерческого провала Mallrats, да так, что феерично ушел к теме сначала романтической комедии, а потом в меру угашенного религиозного трэша.
Догма. Впервые эта кассета появилась передо мной году так в 2000-м когда я понятия не имел о том что такое вообще Вселенная Кевина Смита. Понятное дело что с годами мой бунтарский дух принял это дело как в сухую землю. Ибо: Фильм рьяно стебал абсолютно все что было чуждо мне-подростку. Бонусом к этому высмеиванию шли Джей и Молчаливый Боб. Ну и конечно Голгофский Дерьмодемон. И вот много лет спустя, встретившись с друзьями мы решили освежить память пыльной болванки из прошлого.
Путь главной героини неистово тернист, прямо как венок того самого парня, и поэтому ей по жизни не везет. И вот волею судьбы ей предрешено спасти мир от козней Бена Аффлека и Мэтта Дэймона. А помощь ей в этом окажут разнообразные попутчики, многие из которых имеют прямо скажем мистическое начало. Ну, то самое, религиозного толка. Путешествие за правдой становиться оголтелым троллингом христианского сообщества. Причем троллят тут как демонов Ада, так и апостолов с их посланниками в бренный мир. Смит, и если быть совсем точным,-Ранний Смит, шутить на острые темы умел, и толерантностью не отличался. Вышла Догма сверкающей как святой Грааль, полный бредятины из накуренного мозга, и годного юмора, что в симбиозе с кастом ленты дали sort of win. Такие дела.
Какбэ вселенский глас вопиющего в продюсерской пустыне Кевина понять можно: После коммерческого успеха В погоне за Эмми, и успешного для Аффлека 99-го, Смит возводит его и Деймона героев в совершенно угарные ипостаси.
Посудите: Два ангела, утробно посыпают землю грешную никому ненужными диалогами в стиле, опять же, любимых фильмов Смита, и держат путь к полному разорению человечества. Каково? Надо бы добавить, что наличие разнообразных пасхальных яиц, коих в Догме вагон и маленькая тележка будет понятно только знающим эпоху взросления Смита. Ну или тем кто смотрел его стендапы.
Суть то в том что ежели читать между строк вырисовывается любопытный психологический срез режиссера. Кевин рос в достаточно верующей семье. Настолько что его брат стал геем, шутка, и вот кажется мне, что все мыслимые, собственные религиозные противоречия Смит визуализировал в формате целого фильма. Опять же, при всей любви к эксплуатации тем трэш-угар-марихуана, Кевин остается человеком крайне воспитанным, но с собственной моралью по части правды и своего мнения. Последнее служит у него двигателем прогресса. Ведь по состоянию на конец девяностых Смит был еще весьма и весьма троллем для кинематографического, и не только сообщества. Поэтому его религиозная рефлексия вызвала все мыслимые и немыслимые бурления каловых масс. При этом сам фильм является настолько качественным и тонким по части генерирования юмора, что не перестаешь восхищаться и одновременно грустить. Ибо то, что выдает Смит в настоящее время не доставляет от слова вообще. Хотя возможно дело в банальном взрослении.
К сотруднице абортария Вифании является ангел и глас Божий Метатрон, объявляет о ее родстве с Иисусом Христом и отправляет спасать мир, путем остановки входа двух падших ангелов от входа в открывающуюся церковь, что позволит последним получить отпущение грехов и вернуться на небеса, что исказит реальность и уничтожит все сущее. Также присутствуют: пророки, апостолы, музы, демоны, дерьмодемоны, Бог, кардиналы и прочая. Звучит просто крышесносно, и, уверяю, это только верхууушенька айсберга.
Кому зайдет.
Тем, у кого есть чувство юмора, кто не боится 'острых' тем; готов подвергать сомнению стереотипы и окружающую действительность. Любителям Тарантино-style (не под копирку!), реалистам, провокаторам...
Почему стоит смотреть.
Это великолепнейшие кино, многослойное, философское, смешное, растасканное на цитаты, заставляющее думать, смеяться, сопереживать и переосмыслять. Актерский состав блещет, сюжет закручен и интересен, количество отсылок и скрытых смыслов не поддается описанию. Иногда просто знание того, кто исполняет роль конкретного персонажа, может довести до интеллектуального экстаза. ПРОСТО. ПОСМОТРИТЕ. ЭТОТ. ФИЛЬМ. Если Вам зайдет, то пересмотрите ещё не раз.
Минусы.
В силу того, что рассмотрению подвергается религиозная тема (а с ней и множество актуальных и острых проблем современности (аборты, расовая принадлежность, секс и тп.), сказать, что фильм провокационный, это ничего не сказать. Если вы - крайне верующий и нежный человек, смотреть не стоит.
Почему ‘Догма’ одна из любимых моих кинолент? Потрясающий сюжет? Да, он здесь весьма необычный на мой взгляд, потому что фильмы, где затрагиваются религиозные темы и еще с юмором – очень редки. Однако, вместе с тем, я не скажу, что сюжет гениальный, скорее забавен, но не более.
А может дело в сильных характерах у персонажей? Снова нет. В картине все герои ведут себя легкомысленно за исключением отдельных моментов. Это касается, и демонов, и ангелов, и даже её саму, которая появится в конце фильма.
Когда что меня так зацепило в ‘Догме’?
Чтобы это стала ясно, нужно процитировать Музу, которая сказал в одном эпизоде: «Речь не о том, кто прав – кто нет. Все конфессии небезупречны. Слишком самодовольны, чтобы понять: не так уж и важно, во что вы верите. Надо просто верить. Пусть сердце стремится к благу, но мозг напрягать тоже не вредно». И действительно глядя на героиню, которую блестяще сыграла Аленис Мориссетт, ты понимаешь всю бессмысленность такого разделения между конфессии. И сам фильм целиком подводит к такому выводу, именно за счет своей несерьёзностью. Поэтому он ценен для меня.
Но кино не для всех. Верующим людям вряд ли стоит смотреть ‘Догму’, а остальным – на свой страх и риск.
Хочу поговорить про это кино не в частности, а как бы в целом. Это такой фильм, про который кто-то не знает вообще ничего, а кто-то пересматривал по несколько раз. И в целом это не только и не столько про сам фильм, а и про личность самого Кевина Смита.
Его никто не называет великим, а из существенных наград имеет всего пару Канских Ветвей не первой величины. Но при этом его творчество определённо можно назвать знаковым для американского кино, да и для мирового кинематографа 90-ых. Он хорош тем, что нашёл некую тонкую грань между авторским кино и игровым. Конечно он не единственный в своём роде, но наверное один из немногих, кто сделал это легко и с огромным количеством юмора. И Догма Смита это великолепный тому образчик.
С уверенностью мог сказать, что Догма это фильм поколения родившегося в 80-ых. Он выражает определённую свободу и какую-то слегка отстранённую и снисходительную, но при этом добрую иронию. Самое великолепное, что при всём количестве стёба, который довольно на гране в Догме нет злости. Ну и ещё там есть великолепная Хайек конечно. Да и вообще актёрский состав подобран очень здорово. Если бы я увидел такой состав в любом другом кино, то ожидал бы наверняка что-то интересное. При этом я сразу скажу, что не фанат образов Джея и Молчаливого Боба. Но в Догме они имели очень осмысленные и конкретные роли, несмотря на неизменность своего вселенского поведения. Ну и финал с Аланис Мориссетт получился божественным. Кстати это был один из семи вариантов, если верить инетной инфе.
Вот так и закончу свою оду благостной радости и посоветую посмотреть этот фильм всем кто в друг его не виде или пересмотреть, потому что кино хорошее и одно из тех которое оправдывает ожидание.
Это был второй мой шаг в небольшую Вселенную Кевина Смита (хронологически неверный, но тем не менее). И после просмотренного мною 'Джея и молчаливого Боба' этот шаг порадовал меня неизменным путешествующим из картины в картину актёрским составом, с теми же ужимками, репликами и характерами.
Предельно ясная подростковая логика, цитаты из которой перевернули бы томик любого пикапера в духе священника Коллинза из 'Гордости и предубеждения'; это смешно. Перевёрнутые догмы (как неожиданно) и весёлый дружище Христос. А ведь это и правда неплохая идея, так подумать...обновить религию трендовыми жестами в символике и чувством юмора. Пожалуй, в 'Догме' поднимается и пробуется на зубок один из главных и моих вопросов: почему страдание? Почему не радость, почему угрюмый подвиг? И в эту самую 'радость' (а точнее, комическое путешествие с десятком путевых неожиданностей) превращает режиссёр т.н. 'крестовый поход' героини Линды Фиорентино.
Немного мешал её скепсис. Я бы поняла удивление, смешанные чувства (особенно, учитывая т.н. 'кризис веры'). Но не саркастичную усмешку на всё, что происходит, от кенообразного божьего гласа до падающих с неба людей.
Этот фильм - не издёвка над религией, это новый взгляд на вещи, просто гиперболизированный в некоторой нелепости; это сослагательный пересмотр канона без претензии на серьёзную насмешку. Это было весело, часто даже неожиданно и - немного детективно, хотя как будто очень скоро и становится ясно, кто 'злодей и кукловод'.
Меня смешат все комедии Кевина Смита, но этот фильм хотелось бы выделить отдельно. Это и комедия и драма, это и стёб и серьёзное высказывание.
Фирменный юмор Кевина Смита сопровождает зрителя весь фильм. Будет много интересных и прикольных диалогов, смачных фраз разобранных на цитаты, уместной пошлости и просто смешных сцен. Особенно конечно хочется отметить наших «старых знакомых» старину Джея и толстяка Молчаливого Боба. Во всех фильмах Кевина Смита их появление как минимум вызывает улыбку. Ну и, конечно же, их мимика способна рассмешить безо всяких шуток. Также в фильме полно прочих доставляющих персонажей: архангелы Локи, Бартлби и Метатрон, муза Серендипити, чернокожий апостол, Азраил и т.д. Каждый персонаж замечательно смотрится и искрит остротами и шутками. Особенно хочется похвалить старика Джорджа Карлина, сыгравшего кардинала Глика. Он прям, отжёг не по детски.
Отдельно стоит похвалить кастинг. Актёрский состав великолепен: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Сальма Хайек, Алан Рикман, Крис Рок, Джейсон Ли, ну и, конечно же, Джейсон Мьюз и сам Кевин Смит. Уже только взглянув на актёрский состав понятно, что кино точно удастся. И фильм зрителя не обманывает.
Ну и наконец, идея. Жестокий стёб над религией, но при этом глубокая мысль: так как люди, а именно высшие сановники церкви, формируют именно ту самую религию, которую проповедуют. Сколько было всех этих Соборов, на которых решалось, какие библейские тексты каноничные, а какие нет. Какое у них на это право? Да и вообще, кто знает, что именно они там изменили? Может быть, изначально многие заповеди звучали иначе. Кто знает?
В целом мы имеем отличный во всех отношениях фильм, гарантирующий два часа интересного и весёлого просмотра, а также, возможно, метящий на полку с любимыми фильмами. Поэтому я ставлю ему максимальную оценку.
Кстати, крайне верующим людям к просмотру крайне не рекомендуется!
- Ты знал Христа? — Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!
Не могу сказать, что являюсь фанатом творчества Кевина Смита, более того последние его фильмы это откровенный провал. Но поначалу он снимал вполне себе неплохие комедии. Да они были вульгарными, неровными, местами странными, но при этом хорошо справлялись со своей основой задачей - смешить зрителя. И лично мне Догма кажется одним из его лучших фильмов.
Чем же он так выделяется из общей массы? Ведь если задуматься в нём есть старые персонажи, да и сам юмор поменялся не особенно сильно. Но вот смена темы оказалась невероятно удачной. Абсурдный и скандальный юмор отлично подошёл для высмеивания церковных условностей. При этом Смит издевается не над самой верой, а лишь над тем во что превратила её современная церковь.
Забавно, что наверно самым запоминающимся героем фильма стал тринадцатый апостол превосходно сыгранный Крисом Роком. В его исполнении шутки про расизм в библии становятся действительно незабываемыми. Порадовала и небольшая роль Джорджа Карлина, только в этом фильме один и известнейших комиков мог предстать в амплуа кардинала церкви. Главные же герои всё таки не дотягивают по своей меметичности до этих двух титанов.
Сам же сценарий предельно бессмыслен и беспощаден. Хитрый план демона по возвращению блудных ангелов на небеса даже звучит глупо. Но именно благодаря этому он и работает. И без него не было бы никакой возможности связать между собой все эти отлично написанные отдельные сцены. Ведь интересные диалоги и неловкие ситуации есть главный козырь режиссёра.
Если вы хотите посмотреть реально смешную комедию, вдобавок не лишённую интересных идей то Догма ваш выбор.
«Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес?»
Кевин Смит с невероятным чувством юмора, католик, который сам не раз на своих выступлениях упоминал об этом факте своей биографии, в 2000 году поставил фильм, вызвавший у общественности неплохой резонанс. В особенности у оголтелых фанатиков, либо людей с тонкой психикой, и с полным отсутствием чувства юмора и вкуса. Про людей держащихся всё в себе и не выставляющих свою веру на показ, я промолчу, вера в какие-то сказочные, неведомые мне силы, личное дело каждого. Как и вопрос о вкусе к фильмам, — главное стараться быть в этом вопросе адекватным (что у меня получается со скрипом, — я жуткая зануда). Саму же «Догму» я впервые для себя увидел на момент её выхода в прокат, где-то в годах 90-ых, и когда было решено её пересмотреть, немного побаивался, и кстати зря!
Её по-прежнему, получается, воспринимать как остроумную сатиру на устои церковных обрядов, и раз за разом с каждым повторным пересмотром, ты всё ещё кричишь, на всю квартиру от её смелости, отсылок из ряда шикарных фильмов. Над двумя павшими ангелам, сыгранных «теперь я Бэтмен» Аффлеком, и Мэттом «Борном» Дэймоном так же усмехаешься, а ещё к тому же если в фильме есть «наше всё» Джордж Карлин в роли доброго священника высказывающегося о расценках табачной индустрии. А в роли божьего гласа, актёр с безукоризненной интонацией и дикцией, и харизмой, на жаль покинувший наш «свинарник» Алан Рикман.
Одна из лучших комедий, для проведения вечера со своими лучшими друзьями на Пасху, абсолютное попадание в цель. После художественной прозы Скорсезе, и реализма Мела Гибсона, это альтернативный вариант прочтения библейских сюжетов только лишь с той разницей, что за место нагнетания и видного уклона в серьёзность, она же симпатизирует своему зрителю и не нагружает его всякого рода философскими идеями (было бы желание я бы нашёл). Комедию раз за разом приятно пересматривать в кругу друзей с ящиком спиртного и куском Пасхи, не особо напрягаясь и не думая о чём-то плохом, — вот это и есть чистое понятие гениальности автора. Кевин Смит парень из Нью-Джерси, гуру всех гиков, человек с открытой душой, снял крутое кино для пролетариата, а больше что-то ещё нужно здесь доказывать? Джей (Джейсон Мьюз), и Молчаливый Боб (сам король Кевин Смит) стали уже народными героями, более того, и так ясно, ребята крутые и не парятся по пустякам вроде текстовых обзоров на культовые вещи!
Спасибо за внимание, смотрите кино!
- Знаешь, чего я не пойму в тебе? Ты знаешь точно, что Бог существует. Он с тобой лично разговаривал! И ты при этом косишь под атеиста!
Великолепный фильм, в котором даже на откровенной сортирный юмор не обращаешь внимания
Начнем с сюжета: он просто неподражаем. Я никогда и нигде ранее не видел ничего подобного, причем с замахом на реалистичность, так как все моменты тщательнейшим образом вписаны в допустимые вероятности.
Высмеивание церкви, как таковое, меня в фильме не зацепило: во-первых, разговоры про католическую церковь, во-вторых, разговоры лишь подтверждают существование Бога как высшего существа, что мне гораздо ближе, чем какая либо из религий.
Два ангела, сыгранные молодыми Аффлеком и Деймоном, подарили мне на все юношеские годы игровой ник - настолько я впечатлился их игрой. Причем другие актеры от них не отстают, состав очень сильный: юная Сальма Хайек, пожизненный братиш Крис Рок, вечно терзающая себя Линда Фиорентина и, совершенно неожиданно, сладкая парочка трешевых комиков Джей и Молчаливый Боб. При этом, последние, на удивление, тут очень даже к месту.
Поверьте, я искренне ненавижу туалетный юмор, и простите за выражение, фекалоида я все же периодически перематываю при просмотре этого фильма, но несмотря на откровенно слабый уровень юмора фильм очень просто смотрится. Он не заставляет ни в чем усомниться, он прочно следует своей сюжетной линии, он также имеет хэппи-энд, как и все остальные американские поделки, но он неповторим.
Такого сильного впечатления от американского кинематографа я получаю очень редко.
Это именно тот случай, когда американский юмор к месту, отлично обыгран, великолепно приправлен и изумительно показан.
Этот фильм я пересматривала раз 10 точно. Моя рецензия не будет особо полезной, все восхищения были уже сказаны выше. Одно скажу - фильм очень достойный. Мало того, что в фильме полно хороших актеров, так и тема, выбранная авторами, была удачной. Да-да, вполне удачной.
Фильм не насмехается над Богом и христианством вообще. Отнюдь. Он иронически смеется над тем, во что люди превратили религию. И правда, слепое поклонение идолу мало чем отличается. Слепо верящие забыли, к чему взывает учение Христа.
Оно взывает к любви.
Фильм пытается намекнуть на то, что не надо забывать о идее, о главном. Ибо теряется истина. Да, не без сортирного юмора и иных пошлостей, но все же его главная идея и шутки некоторых персонажей, игра актеров делает этот фильм очень хорошим для тех, кто хочет расслабится, посмеятся или задуматься. Лично мне этот фильм пришелся по душе.
Иногда надо снять с себя очки и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны, усомнится в написанном и втираемом вам другими людьми. И это не оскорбление чувств верующих, это совет.