К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Группа подростков (две девушки и четыре парня) едут в другой город, чтобы посмотреть важный футбольный матч. Как обычно, попытка срезать дорогу и сэкономить время дала обратный результат - ребята заблудились. В итоге злобный маньяк, первая стычка с которым прошла бескровно, портит одну из машин, что заставляет молодежь искать помощи в ближайшем городке.

В городе находится странный Музей восковых фигур, который полностью сделан из воска (включая пол и стены), а также наполнен реалистичными фигурами. Заблудшим вскоре предстоит узнать зловещий секрет такой реалистичности, и узнать, что весь городок фактически превращен в музей восковых фигур, а единственные живые его обитатели собираются (и достаточно успешно это делают) прикончить их всех, чтобы пополнить свою коллекцию псевдовосковых манекенов.

Это пока последний (пятый) фильм компании 'Dark Castle', которая большей частью специализируется на римейках фильмов 50-60-ых. Этот фильм также позиционируется как очередной римейк - одноименного фильма 1953 года (главный маньяк Винсент получил имя в честь Винсента Прайса, исполнявшего в том фильме главную роль). Однако кроме идеи музея восковых фигур, которые создаются на основе человеческих тел, у фильмов 1953 и 2005 годов сложно найти что-то общее. По сути, это совершенно самостоятельный фильм, использующий старую идею.

Снят он в современной манере и напоминает такие фильмы как 'Поворот не туда' или римейк 'Техасской резни бензопилой'. Думаю, любой зритель может смело ориентироваться по этим фильмам - если они вам нравятся, то и 'Музей' смотреть стоит, если нет, то лучше не тратьте свое время. Прилизанный и выверенный современный лощеный хоррор, который весь испуг держит на двух столпах - неожиданных (или ожидаемых) резких движениях, сопровождаемых громким резким звуком и достаточно качественно снятым насилием и кровью. Отвращение таким образом можно вызвать разве что у человека к ужасам совсем не привычного, но в любом случае смотреть, как отрезают палец или голову (пусть и виден только результат) или вместе с воском с живого человека сдирается кожа достаточно интересно.
У фильма есть один небольшой минус - затянутое начало, которое можно было, смело сократить если не в двое, то хотя бы на треть. До момента, как Карли (Elisha Cuthbert) и Вейд (Jared Padalecki) входят в городок, хватает затянутых, пустых эпизодов. Зато в городе действие уже раскручивается, и особо скучать зрителю не дадут. Атмосфера в фильме имеется, неплохо получилась она и в ночном лагере, и в ночном городе. Но особенно радуют собственно восковой дом, восковые фигуры (особенно более подробно показанные церковь, кинотеатр). А лестница, ведущая подвал, из стен которой лезут застывшие в крике головы, обрамленные горящими свечами - просто супер.

Я посмотрел фильм с удовольствием, беготня по мертвому городу и достаточно брутальные смерти некоторых героев порадовали. Тем, кому в принципе нравятся фильмы подобного рода смотреть обязательно, получите очередную порцию удовольствия.

01 ноября 2007 | 11:49
  • тип рецензии:

Про маньяков-убийц снято огромное число картин. Данный тип антигероя используют в самых разных жанрах кино, но чаще всего он, конечно же, эксплуатируется в триллерах и фильмах ужасов. И, несмотря на то, что количество «страшилок» про кровавых душегубов не поддается исчислению, этот вид фильма ужасов по-прежнему пользуется большой популярностью.

Кажется, что в жанре «слэшера» (фильма, основную часть которого занимает кровавая бойня, устроенная маньяком) ничего нового сказать уже нельзя, но, тем не менее, ленты про серийных убийц продолжают выходить с завидной частотой. Очередной классический представитель «слэшера» - это картина «Дом восковых фигур».

Фильм является одноименным ремейком одноименного хоррора 1953 года с Винсентом Прайсом, суперзвездой голливудских «страшилок» середины прошлого столетия. В новом варианте нет никаких звезд, но, по большому счету, они и не требуются.

«Дом» образца 2005 года – это кровавый трэш в чистом виде, без каких-либо отклонений в сторону других жанров, предельно натуралистичный и жестокий и по-настоящему хорошо сделанный для фильмов данного типа. Картина предназначена строго для поклонников жанра, поскольку у других зрителей она не вызовет ничего, кроме отвращения, а вот большинство любителей «мясорубок» она действительно порадует.

Фильм выгодно отличается от многих безликих маньячных триллеров энергичной профессиональной режиссурой, мощной динамикой, бескомпромиссной жестокостью и реалистичностью происходящего на экране.

Несмотря на то, что характеры персонажей выписаны ничуть не глубже, чем в других трэш-лентах, мы искренне переживаем за героев, потому что верим в то, что нам показывают. Благодаря жесткости и бесстрашию постановщика перед цензурой, мы чуть ли ни физически ощущаем боль и страдания жертв. Мы чувствуем, что убивают не ходячих манекенов, а живых людей. Лично я испытывал подобное ощущение от «ужасного» кино в последний раз, когда смотрел новую версию «Техасской резни бензопилой». Если вы видели эту картину, и она вам понравилась, то обязательно посмотрите «Дом».

У картины большой для «слэшера» бюджет, спецэффекты сделаны на высшем уровне без халтуры и экономии. Особенно хороша финальная сцена. По зрелищности она не уступает высокобюджетным боевикам.

Приятно, что режиссер не отступил от классических канонов жанра ужасов и снял по-настоящему страшный фильм от начала и до конца. И если «слэшер», при всей своей «низости» по отношению к Большому Искусству, все же имеет право на существование, то «Дом восковых фигур» - один из лучших его образцов.

17 ноября 2006 | 14:11
  • тип рецензии:

Смотрел 2 раза и только потом понял, что там есть Пэрис Хилтон! Но дело вовсе не в этом. Фильм отличный, липкая атмосфера, умело нагнетаемая режиссером, качетвеная операторская работа.

Про актеров промолчу - тут им нужно было лишь кричать и убегать от маньяков, с этим они справились.

Фильм ни в коем случае не шедевр, но в напряжении держит, а для этого он и снят. Некоторые моменты даже чуточку пугают.

Посмотреть можно, фильм в душу может и не западет, но время будет явно не зря потраченным.

11 июля 2006 | 11:18
  • тип рецензии:

Ясное дело: когда группа подростков едет из пунката А в пункт Б, и останавливается в месте, находящемся между двумя дислокациям - то пора ждать беды. В 'доме' всё именно так. Зрителю даётся прилично времени, чтобы разобраться в персонажах, кто из них какой фрукт и в какой последовательности будет издавать предсмертный вопль.

У ребят во время ночлежки начинают возникать вопросы, и, как уже дааааавным давно принято, вопросы перетекают в проблемы.

Ждать первого 'измельчения' героя приходится весьма долго. Успеваешь подумать, что замеса можно будет и избежать. Но как же...Ведь мы все знаем, что Пэрис Хилтон умрёт красиво...Кстати, в фильме раскрасили её аппетитно.


Цель триллера подобного стиля- конечно же испугать. Знакомыми до боли в голове моментами. Неожиданно повернуться, посмотреть, а что там за шум сзади или 'а давай зайдём посмотрим, что там интересного'. Осознавая всю это надоевшую суету, зритель всё равно будет дёргаться. Так устроен этот мир, а режиссёры вовсю это используют.

Что действительно эстетично, так это сцены гибели. Почти как в 'шокирующей Азии'. Обсуждать их не имеет смысла, так как выделяется (хоть как-то) 'Дом восковых фигур' только этим. Смотрите и наслаждайтесь. (Оговорюсь, смертоносные решения в 'Пунктах назначения' намного изящнее.) Ещё мне понравился сам 'Дом из воска'. Со вкусом построен.

Катберт, как я уже где-то упомянал, походит на Дапкунайте. Нет, ну реально. меня это даже порадовало. Девочек в фильме всего две, поэтому в битве за секс-символ этого фильма, имхо, заслуживает Пэрис Хилтон.

Остаётся добавить про дебильные реверанс в конце картины. Я понимаю, что нужно постаить смачную запятую. Но когда все возможные варианты использованны, не кажется, что пора бы и остановиться...?


Вообщем, если вы - болельщик, симпатизирующий поджанру 'молодёжный триллер', разочарованными Вы не окажетесь. Всё что надо - при фильме. А главное - заплати деньги и смотри на церемонию смерти Хилтон.

23 января 2006 | 14:48
  • тип рецензии:

Сюжет - почти копия 'Поворота не туда', только фриков поменяли и логику действий напрочь убрали. Среди бела дня не заметить, что людей в городе просто НЕТ и не насторожиться этим - это надо уметь. Равно как и, придя в любезно предоставленный туалет в чужом доме, надо начать бессовестно шарить по всей квартире.

Справедливости ради, надо сказать, что задумка с восковыми изделиями абсолютно неплоха, мне лично доставляло интерес смотреть на буквально восковой музей, сцену с Уэйдом, сидящим у рояля и ворочающим глазами, сцену с пожаром в конце.

Одним словом, лучше посмотрите этот фильм , чем любую романтическую комедию с Уиллом Фареллом.

Ставлю 6 баллов.

03 января 2006 | 18:29
  • тип рецензии:

Честно говоря, это просто обычный молодёжный ужастик, давно всем знакомый коктейль, куда по мимо кровяки, отрезанных конечностей, визга, и искажённых гримас - добавили горячего, жидкого воска.

Посмотреть конечно стоит, есть моменты которые действительно пугают, есть просто жутковатые сцены с надрезами и отрезами, и есть борьба, так сказать, двух семей. И кто же кого окунёт в воск по самое не хочу?

В принципе, всё известно с самого начала истории, так что стоит ли смотреть фильм только из за эффектных восковых вставок, решайте сами.

17 августа 2005 | 13:24
  • тип рецензии:

Фильм о близнецах (двойных причем). Идея 'Подобное выбивается подобным' (близнецы должны победить близнецов) мне близка еще по фильму 'Реликт', где бразильский чудовищный артефакт побеждает американский полицейский бразильского происхождения. Но это единственное достоинство фильма.

Дело в том, что сам фильм тоже близнец, однако вовсе не каких-то там картин 1938 и прочих присыпанных нафталином годов, а совсем недавнего скандального 'Дома тысячи трупов' (и название-то похожее). Та же группа подростков-идиотов, те же тупые диалоги, те же злодеи.

Правда, 'Дом тысячи трупов' был хорошей трешевой стилизацией и выполнен знаменитым музыкантом, да и злодеи были поколоритнее (один продавец факирского магазина чего стоил). Вот и все. А уж скопированный с 90-х мотив - брюнетка на коне, блондинка в ауте - просто пошл и устарел. Новый век, ребята! Блондинки поднимают головы и не все такие дуры, как эта из фильма, которой опасность-не опасность лишь бы побыстрее трусы снять.

В целом - потерянное время. Те, кто хвалит этот плохо сколоченный фильм, просто раньше подобного не видели (картинки сделаны по принципу 'найди 10 отличий'). Впечатляет касса - по сравнению с 'Войной миров' и т.д. просто потрясно: окупился при невысоком бюджете. Что ж! Делался ради денег и инстинктов.

03 августа 2005 | 04:32
  • тип рецензии:

Не секрет, что в последнее время американцы штампуют фильмы ужасов:

а) на основе мощных японских франчайзов
б) на основе своих старых ужастиков. “Музей Восковых Фигур” из последней породы.

Скажу сразу, оригинал 1953 года не смотрел, поэтому сравнений никаких не будет.

Формула у всех римейков простая: берем идею из старого фильма, накладываем ее на современную действительность, разбавляем чем-нибудь оригинальным. И если претензий к первым двум требованиям нет никаких, то вот с тем, чтобы разбавить чем-нибудь оригинальным, возникли большие проблемы.

На счету людей, создавших сценарий к фильму, значатся различные телефильмы. Поэтому к такому важному делу, как написание сценария к молодежному хоррору, они подошли ответственно. А именно пересмотрели не один десяток фильмов в этом жанре. Объяснить по-другому такое огромное количество штампов, встреченных в данном фильме, я не могу.

Стоит лишь взглянуть на главных персонажей фильма. Итак, кто в команде? Брюнетка, блондинка. Афроамериканец, который трахает блондинку. Крутой парень, который пьет, курит и посылает всех, и еще по совместительству брат брюнетки. Парень с видеокамерой, снимающий на нее всех и всё подряд. И последний участник команды – правильный симпатичный паренек, по совместительству бойфрэнд брюнетки.

Что нужно сделать со всей этой братией? Правильно – посадить в пару тачек и отправить куда-нибудь. А по пути их следования мы будим слушать разные разговоры главных героев о никчемной жизни современной молодежи. Завязка у фильма есть, т.е. прошло десять минут. Едем дальше. Ясен пончик, что доехать до места назначения сегодня уже не получится. Надо где-то переночевать. Где? Конечно же, в лесу. Где же еще? А дальше… А дальше забредут шестеро молодых людей в небольшой городок, главной достопримечательностью которого является музей восковых фигур. И понеслась. Но не волнуйтесь, вспомните все другие штампы молодежного хоррора, и вы их здесь обязательно встретите.

Странно то, что первая половина фильма, в которой нас вводят в курс дела и пытаются создать саспенс, смотрится намного интересней второй, в которой начинается тотальная резня. По идее, должно быть наоборот, но только не здесь, так как мы упираемся в другую проблему картины. Что главное для ужастика? Правильно – запугать зрителей до ужаса: смотришь на экран – душа в пятки уходит; закрываешь глаза – еще страшней становится. Так вот. Если вы ни разу, подчеркиваю ни разу, не смотрели молодежного хоррора, то вам будет страшно. Если вы смотрели хотя бы парочку, то все моменты “ща мы вас будем пугать” угадываются без проблем.

Пугают нас одинаково за весь фильм: кто-то из персонажей резко поворачивается, и сталкивается с кем-то. Всё это дело сопровождается каким-нибудь резким и громким музыкальным аккордом. Отсутствие неожиданных поворотов сюжета совсем усугубляет дело. Немного порадовало только то, что персонажи фильма умирают согласно не штампам жанра, а чуть-чуть в другой последовательности.

Стоит ли разбирать игру актеров? Да не волнуйтесь, это я так шучу. Конечно же, не стоит. На мой взгляд, для этого жанра игра актеров не нужна. Главное – орать погромче, побыстрее бегать и делать испуганные выражения лица. Зато стоит поговорить о диалогах. Они “прекрасны”. Например:
- Не оставляй меня здесь! Не оставляй меня здесь!
- Да не волнуйся, сейчас вернусь.
Или:
- Что это было?
- Не знаю.
- Пойдем проверим.
- Зачем?
- Да пойдем.
- Ну ладно.
И вот такие вот диалоги попадаются довольно часто. Если бы чувствовался стеб над собой или над жанром в целом, то никто бы ничего не сказал. Так, нет же. Ничего похожего здесь нет. Преподносят нам все это с максимальной настойчивостью и серьезностью.


Итого: у данного хоррора есть несколько отличных сцен, которые хочется пересмотреть не один раз; снято довольно неплохо; хорошо подобраны актеры для своих ролей; но дикая заштампованность сводит все положительные моменты фильма на нет.

P.S. Хочу напомнить, что речь идет о фильме ужасов, поэтому чувство страха, как и чувство юмора, у всех людей разное, следовательно, то что совершенно не напугало меня, может неплохо испугать вас.

04 июня 2005 | 11:06
  • тип рецензии:

Любопытно было взглянуть на римейк фильма 1953-го года, который в свою очередь, сам является римейком картины "Тайна дома восковых фигур" 1933 года. Что ж составленное о фильме впечатление довольно таки противоречивое.

Режиссер дебютант Джом Коллет-Серра, подкачал. Режиссура данного фильма является явной и полной халтурой. Она конечно лучше, чем у недавнего “Ужаса Амитивилля”, но проигрывает режиссерам других римейков классических фильмов ужасов “Техасской резни бензопилой” и “Рассвета мертвецов”.

Он (Джом Коллет-Серра) наверное, испытывал истинное удовольствие, когда снимались сцены гибели и пыток молодых людей. Ибо так играть так из рук плохо нельзя. Элиша Катберт – девушка конечно эффектная (и “Соседке” она действительно неплохо сыграла), но ужасы - это все-таки не ее стихия. Чад Майкл Марри – неплох, но уж очень он ограничено играет, хотя если парень постарается, то может далеко пойдет. Пэрис Хилтон указали на ее законное место, Брайан Ван Холт – в роли братьев-маньяков, самый большой провал кастинг – группы.

Действительно, что понравилось в фильме, так это работа декораторов. Прикольный дом, классный городок, симпатичная установка для создания восковых фигур. Просто классно.

Фильм уступает, конечно, оригиналам и схожему по сюжету испанскому фильму “Восковая маска” по всем показателям, но определенно лучше всех других вариаций на данную тему. 7/10 баллов по-моему честная оценка.

26 мая 2005 | 17:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: