Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым
Прит. 6:6
Был человек, имя его Чарлз Прескотт Бэррис; и был человек этот порочен, нечестив и испорчен, и приближался ко злу. И жаждал человек этот любви и признания, и хотел он пойти тропой, проложенной Зворыкиным; и был день, когда был он близок к осуществлению своих надежд. Но большой ветер пришел от пустыни, и поглотил мечты его, и отборщики возвестили ему. И пришел к человеку этому Клуни в характерных усах и завербовал его правительственным ангелом смерти. Мечты начинают сбываться, и вот Бэррис уже имеет вдвое больше того, что он имел прежде - его шоу пользуются популярностью у неразборчивой публики, его навыки убийцы пользуются популярностью у правительства. И одной рукой Чак сеет зло, насаждая смерть и погибель; и другой рукой Чак сеет зло, насаждая омерзительный трэш; и сложно сказать, какая из этих рук уродливее. Короткие мгновения счастья расцвечивают серые будни безысходности яркими пятнами; печатная машинка методично стучит, педантично отмеряя сбивчивую жизнь. И всякое раскаяние заглушается бодренькой песенкой про 'If I had a hammer' - не стоит полагать ад далеким постскриптумом, не стоит цитировать Сартра; ад это мы сами, здесь и сейчас.
Режиссерский дебют Клуни удался на славу: изобретательные склейки скрепляют телевизионные истории и шпионские сюжеты; фрагменты программ, немые секундные камео Питта и Деймона и документальные воспоминания собираются вместе выцветшим гербарием, золотыми монетами в кошельке дьявола. И Рокуэлл показывает голую задницу зрителям, и зрители показывают задницу хорошим фильмам, и всем нам показывает задницу этот чертов мир. Впрочем, это лишь красивая рамка, изящно обрамляющая главное - блестящий сценарий великолепного Кауфмана, изощренно прикрывающего вечную проблематику мишурой цайтгайста; сценарий, привычно сотканный из виртуозного сумбура; сценарий, выражающий всю эту гребаную жизнь as is, без изъятий. И даже скатываясь в фарс, фильм Клуни остается натуральной трагедией, историей про экзистенциальный тупик, историей про трех стариков с заряженными пистолетами, историей про то, что победитель получает холодильник.
Принято считать, что альфа невозможна без омеги, свет без тьмы, добро без зла; и на каждый лом найдется деятель, вооруженный обрезом; и для каждой вещи есть кривое зеркало, жестоко отражающее эту вещь в самом неприглядном свете. Ловко замаскированные под байопик 'Признания' и есть то самое зеркало, что в картинках поясняет тезис про гниль и Датское королевство. В этой позиции есть что-то больное, и наблюдать ее до крайности тягостно, но такова жизнь - не миг между прошлым и будущим, но сдавленный хрип без-пяти-минут покойника; не пронзительный полет остывающего метеорита, но водопой обреченных на съедение антилоп. Все будет именно так, как быть должно; все будет именно так, другого не дано - каждый второй американец продаст близких за газонокосилку; каждый второй житель Сомали продаст все остальное Сомали за рабочий АКМ с кульком патронов. Пожалуй, феномен разумной жизни действительно здорово переоценен - дрянное человечество существует в электрическом сне наяву на правах скумбрии, попавшей в сети неведомого промысла. И промысел этот холодит пятки вечностью, и лучше всего пьяный сон, на прибрежном песке. Отпущенное время летит, всем хочется успеть соорудить что-то важное, но ничего важного нет, вот в чем штука. Сейчас мы живы, завтра мы сгинем, а что будет потом - черт его знает. Вернее всего, ничего хорошего.
И в этом мире жить невозможно, но больше жить негде; и бесцельное одиночество всякой судьбы рвет иллюзии в клочья лунным светом над Фирвальдштетским озером. Чак Бэррис рос не вверх, но вширь, бессмысленно заполняя бессмысленным собой бессмысленное жизненное пространство. Более этого, по вертикальной шкале измерения бытия он, пожалуй, даже деградировал - когда-то он мог стать Ди Маджо, теперь он всего лишь убийца и жалкий производитель телемусора. Впрочем, и те мечты есть собачья чушь; хорошо только там, где нас нет, а Рахель наутро всегда оказывается Леей. Для Ди Маджо все закончилось могилой Монро, для Бетховена глухотой и Хайлигенштадтским завещанием. Бренная жизнь беспощадна; рондо звучит погребальной песнью; и мерзнут малыши, и страшен им рассвет. Сэм давит неестественный смех, Бэррис давит надежды морщинами, а аудитория давит космос извечным вопросом: ну и что?
Ну и все, муравьям проще, у них амбиций не бывает.
Начинала смотреть это кино только из-за Сэма Роквэлла. Но уже на... Да, пожалуй, уже на самой первой минуте фильма я поняла, что мне предстоит полтора часа необыкновенного зрелища.
Фильм снят очень стильно, обрывочно, ярко и в то же время по-исторически тускло, что парадоксально: один и тот же кадр можно отнести как к современности, так и к тем годам, о которых и повествует тот или иной эпизод.
До фильма я ничего не знала о Чаке Бэррисе, но после просмотра просто невозможно не заинтересоваться персоной, придумавшей всем нам известные шоу, которые правили миром на западе в недалёком прошлом, и правят им сейчас в матушке-России.
'Признания..' - первый фильм Джорджа Клуни, но он удивительно умный, интересный, местами до чёртиков смешной, местами пробирает до слёз, короче, отличное кино.
Актёрский состав очаровывает. Милашка Дрю Бэрримор, сыгравшая глупышку Пенни, которая оказывается не так глупа, как кажется на первый взгляд. Она искренне любит Чака, любит и не хочет замечать того, что творится в его жизни. Но даже её Чак не хочет брать в жёны - он до ужаса боится серьёзных отношений. Ему подавай интрижку с 'коллегой по цеху' - женщиной-вамп в шляпе. Блистательная Джулия Робертс из-за финала заставляет меня задуматься о пересмотре картины. Идеально вписался в эпизодический образ мерзкого киллера Рутгер Хауэр. Камео Брэда Питта и Мэтта Дэймона удивили - Клуни продумал, чем можно удивить зрителя. Ещё один плюс для пересмотра.
Из всех сцен картины можно выделить финальный эпизод - перекладывание кусочка сахара под 'Лунную сонату'. Надо видеть взгляд Сэма в этот момент, когда он перекладывает сахарок и хлопает глазками - это нечто. Я знала, что он талантлив, но эта картина ещё больше убедила меня в актёрском сумасшествии Сэма в хорошем смысле этого слова. Он умопомрачительно играет - пластика лица просто феерична. Даже внешне Сэм немного деформировался - под стать еврею Бэррису у него вьются волосы. Потрясающий актёр.
Итог: отличный дебют Клуни и великолепный бенефис Роквэлла.
Замечательный фильм. Америка могла бы гордиться Джорджем Клуни-режиссёром, но вместо этого они гордяться милашкой Джорджем, что в общем-то обычное дело - мы имеем свойство вообще не гордиться своими живыми талантами и ничего, чувствуем себя отлично.
А Клуни-режиссёр, мне кажется, очень скоро посоперничает со действующим гением постановки - Мелом Гибсоном. У Джорджа есть для этого всё: блестящее чувство юмора, умение нестандартно выстроить сцену, задеть зрителя неизбитым сильным кадром, а главное - у него есть, что сказать, он умеет заставить задуматься.
'Признание опасного человека' - злая, но тонкая сатира на американское телевидение, а также на общество, которое его смотрит.
Убийственность иронии понятна не всем, а ведь главный образ, надо признать, сильный: серийный убийца, работающий на ЦРУ, ведёт низкопробные телевизионные шоу, своим дебилизмом постепенно разъедающие общество (привет ведущим и продюсерам 'Дома' и ежи с ним!), что не оставляет равнодушным его самого, но тем не менее он продолжает свои шоу до конца. ЦРУ, вовсю борющееся с КГБ, на его телевизионное дело плевать хотела (по-моему, пощёчина незаметная, но звонкая).
После фильма предлагается задуматься над ответственностью телевидения за будущее своего народа, а также над личною ответственностью деятелей сего опасного трансформатора культуры.
Опасен разум не убийцы, что ранит кинжалом, скрываясь в плаще. И не шоумена, уничтожающего интеллектуальность в населении. Но человека, что способен заставить слушателя задуматься.
И в этом можно убедиться, услышав последнюю фразу Чака Бэрриса, произнесённую в фильме.
Здесь сложно что-либо сказать о правде и вымысле. Почти, если не полностью, невозможно доказать, что Чак не работал на сранное СРУ … т. е ЦРУ, и так же невозможно доказать, что он на неё работал. Пока само ЦРУ не прокомментирует это. И остаётся лишь запуганной толпе, прочитавшей нашумевшую в Америки автобиографическую книгу Бэрриса, считать автора психом. Ну, или, по крайней мере, страдающим расстройствами памяти. Ведь знакомые так и говорили, что он порой пропадал на неделю или больше, и никто не знал, где всё это время он находился. Быть может он уходил куда-нибудь в трущобы и впадал в забытье, фантазируя во сне свою вторую жизнь, либо действительно разъезжал по Мексикам, Восточным Германиям и естественно СССР, где обитали неугодные демократической Америке люди.
Визуализация сомнения – это то, что Кауфман умеет создавать даже без помощи экрана и плёнки, без помощи режиссёров и операторов. С помощью одних только слов на бумаге, под звук щелкающих рычагов пишущей машинки. При помощи мягкого жадного сознания зрителя/читателя/слушателя. Тихий шёпот сомнения в белом шуме реальности.
Но при этом скромный режиссерский дебют Клуни, под аккомпанемент хитрого Кауфмана оказался совсем не предсказуемым, относительно мнения большинства. С позиции творцов, они вовсе не высмеивали и даже не пытались подвергнуть сомнению правдоподобность подвигов Бэрриса. Для них Бэррис оказался тем самым опасным разумом, в который хочется просто вежливо залезть и покопаться. Посчитать сюжет не криминальным шпионским боевиком, и не неуклюжей трагикомедией о свихнувшейся звезде, а психологическим анализом, возможно даже откровенным посвящением его смелости.
И не важно, что ровная история обманывает своей поверхностной нудностью, скрывая в глубине острую сатиру на общество и верный принцип сдвига по фазе. Здесь забавен тот факт, что жизнь наёмного убийцы на службе у правительства кажется ещё более серой и скучной, чем жизнь мировой задницы, убивающей сознание зрителей. И в какой-то момент своей безысходностью киллерский промысел обращается наркотической зависимостью, когда вновь отвергнутый каналом NBC Бэррис встречает в туалете своего вербовщика Бёрда и говорит, что ему просто нужно «встряхнуться».
И финальную точку в аккордах пародии ставит femme fatale, нестареющая Джулия Робертс, Патриция, девушка с животной манерой поцелуев, и криминальный мир двойных агентов собирается в единую картину гениально наигранных штампов, принимающих роковой, совершенно не смешной финал.
Но «Исповедь Опасного Разума» нельзя назвать комедией, хоть и бывает смешно. И нельзя назвать драмой, хоть и бывает очень грустно. Возможно именно в этом один из немногочисленных туманных минусов картины. У неё нет жанра. Ведь не может комедия смотреться так уныло? А драма так ровно и без слезодавительных мелодий. И боевик не может быть таким медленным. И детектив таким простым.
Если только жанром нельзя назвать безгрешно построенный стиль. На одной ноте пожирающих друг друга видений, рушащихся в сути повествования приключений, маленький мёртвый человек, Чак «Клубничный Член» Бэррис, ведёт десятки шоу, уничтожающих разумы людей. Оставляющий на диванах сотни зомби, зависящих от идеи Чака запечатлеть реальную жизнь на камеру. Слабая, глупая толпа, что жаждет зрелищ. Потенциальное мясо. Потенциальные мёртвые люди. Мёртвое телевидение. Маленький убийца Бэррис.
Под кожей находится мясо. Мышцы, кости. В темноте, при кажущейся пустоте, обязательно есть угол стола, об который стучишься с завидной частотой, с завидной частотой матерясь одними и теми же словами. В маленькой комнате находится один только проектор. Совершенно безобидный, пока он не работает. И стены открываются, предоставляя не вход в новый мир, но путешествие через пространство. В совершенно такой же серый мир, с выстроенной стильно игрой актёров, с хитрым создателем и мудрым творцом.
К сожалению, именно в голове происходит всё самое интересное. Это не аксиома, но так легче жить пугливым, обычным серым людям. Той массе, что можно легко убить, совершенно без мотива, совершенно тихо и без свидетелей. Создав ли шоу, и удивляясь тому, как люди стараются опозориться на телевидении, или читая некролог в газете. Всё останется, как есть. И опасностью может страдать даже самый невидимый из всех человек. Или самый добрый. Или самый милый. Или самый тихий.
Создатели так и не скажут, победил ли Чак свои видения, или систему, в которой главгерой должен умереть. Но Рокуэллу достаточно того, что он был великолепен. А Клуни достаточно того, что он контролировал «Опасного человека». Бэррису достаточно того, что фильм получил признание. А Кауфману всё мало…
«Признания опасного человека» снят по книге известного американского телеведущего, автора многих популярных телешоу. Согласно изложенному в своей биографии, в 60-х годах Чак Бэррис был завербован агентом ЦРУ. По официальной версии (его официальной версии), основной задаче Бэрриса было убирать неугодных американскому правительству людей. Однако мягкий по своей натуре, он изначально не был приспособлен причинять зло людям, но детские душевные травмы, нанесенные как собственной матерью, так и соседскими девчонками послужили катализатором для этой работы. В фильме отлично показано, что, будучи взрослым мужчиной, генератором идей с неплохой работой, неудачи, тем не менее, довольно часто преследовали мистера Бэрриса. Идеи для телешоу не годились ровно до тех пор, пока он не стал завербованным наемником, зато дальше все пошло как по маслу. Так, если верить его воспоминаниям, за время работы на управление он отправил на тот свет 33 человека! Внушительное число даже для профессионального убийцы. Но Чак Бэррис настаивал на том, что все описанные им события имели место быть. Ломать голову над достоверностью истории можно бесконечно, навряд ли правда о ней когда-нибудь откроется для широких масс, но от этого жизнь и воспоминания одного из популярных телеведущих становятся лишь интереснее.
Джордж Клуни долго шел к режиссерскому креслу, но добравшись до него, продемонстрировал, что не зря это заняло так много времени. Дебют оказался успешным, снискав немало одобрительной критики в свой адрес. В фильме чувствуется та работа, благодаря которой смотреть его не скучно, а наоборот увлекательно. Мягкие тона картины, пастельные воспоминания героя, документальные кадры, плюс отличное дополнение в виде легкой джазовой музыки – те компоненты, что помогают настроиться на нужный лад. Все это, безусловно, заслуга дебютанта Клуни.
После увиденного еще долго можно разбираться во всех хитросплетениях опасного сознания Чака Бэрриса, анализировать комплексы населявшие его голову, с одной единственной целью – разобраться где правда, а где ложь. Комплексы. Да, их было невероятно много, но судьба все же иногда оказывается благосклонной и посылает избавление от них в виде, например, счастливого случая. Так было и с Чаком, которому совершенно удивительным, если не парадоксальным образом посчастливилось встретить чуть ли не единственную девушку, которой он нравился по-настоящему. Нравился за моментами сентиментальность, за бесконечное вранье, за ни к чему не обязывающую связь. Пенни. Именно она закалила характер Бэрриса, она была источником его вдохновения, и её он любил, пусть и по-своему.
Актерский состав фильма достоин самых громких оваций. Петь дифирамбы Сэму Рокуэллу я никогда не перестану, ровно, как и восхищаться многогранностью таланта Джулии Робертс. Её героиня умна и хитра настолько, что не заметила, как сама себя загнала в угол. В неожиданном для себя амплуа выступила Дрю Бэрримор, драматические переживания ее героини Пенни очень трогают, она кажется простой, наивной и даже глуповатой, но при ближайшем рассмотрении оказывается девушкой со стержнем.
Одной из самых запоминающихся и любимых сцен из фильма для меня является лже-исповедьЧака Бэрриса, с одной стороны сказанная лишь для запудривания мозгов Патриции, на деле оказывается правдой наполовину. Он презирает себя ровно настолько, насколько и восхищается. Цитата Ницше, приведенная героиней Джулии Робертс, со снайперской точностью раскрывает мысли, странствовавшие в голове Бэрриса, отношение к людям его окружавшим и к самому себе.
Повторюсь, сказав, что истинную правду мы не узнаем, но если же все показанные события были в жизни Чак Бэрриса, то ради такого жизненного опыта можно многим пожертвовать, а если же история выдуманная, то какой нужно обладать фантазией, чтобы её придумать! В любом случае мистер Бэррис заслуживает уважения, и он таки получил ту всенародную славу, о которой мечтал, будучи простым человеком.
Я, конечно, далеко не первый замечаю прокол российских прокатчиков в переводе названия этого фильма. Понятно, что в оригинале речь идет в первую очередь о об уме, разуме или даже 'сознании опасного человека', что в свою очередь увязывает фильм довольно интересным образом с 'Играми разума'. Здесь тоже порой очень сложно понять, где проходит грань между реальностью и выдумкой, порождением фонтанирующего сознания человека... Такие фильмы всегда интригуют, но у таких картин всегда есть опасность провалиться, если режиссер, а вместе с ним и зритель заплутает в дебрях разума.
С большим удовольствием узнал, что это - режиссерский дебют моего любимчика Джорджа Клуни. Побольше бы таких дебютов что ли. Мне кажется, на примере этого фильма можно очень отчетливо назвать черточки, формирующие стилистику Клуни-режиссера: ироничность, балансирование на грани, пародийность, целостность и насыщенность кадра, продуманность и выстроенность сцен. Очень хорошо, что для дебюта Клуни выбрал именно такой сложный необычный и искрящийся материал. Тут у него было большое раздолье, каким сделать этот фильм. Он его сделал таким, каким сделал. И не прогадал.
Безусловно, картина покоится на двух китах (помимо режиссуры Клуни): 1) непредсказуемый, интригующий сценарий Кауфамана и 2) безудержная, выламывающаяся за рамки игра Сэма Рокуэлла. Признаю, у меня довольно сложное отношение к Рокуэллу. После роли полного отморозка в 'Зеленой миле' мне он неприятен даже чисто внешне, но с другой стороны я с большим интересом слежу за его работой в кадре всякий раз, как предоставляется такая возможность. Честно говоря, после просмотра данного фильма не представляю вообще никого в этой роли, кроме Рокуэлла, Рокуэлла-зажигалки.
- Когда ты молод, твои возможности безграничны. Ты можешь добиться чего угодно. Ты можешь стать Эйнштейном, можешь стать Де Маджо. Потом наступает возраст, когда тот, кем ты мог бы стать сталкиваются с тем, кто ты есть. И ты не Эйнштейн и вообще никто. Это болезненный момент.
Благодаря Чаку Бэррису телевидение никогда не будет таким, каким оно было до него. Его идеи используются и по сей день. И почему-то на нашем ТВ все эти передачи кажутся жутко какими оригинальными, хотя по сути они были придуманы в 60-70-е годы. Может быть, Бэррис развратил современное ТВ, но я думаю, что это было неизбежно - пришел бы другой человек-оркестр, если бы не было его...
Для себя я так и не решил, правдива ли та часть жизни, в которой Бэррис - крутой агент ЦРУ, или это просто вывихи и коленца, выкинутые распаленным рассудком? Зато я решил другое: у Клуни, особенно с учетом дебюта, все получилось, получилось стильное шарнирное нестандартное кино.
Еще, конечно, стоит отметит юмор в этой картине. И стеб Клуни по отношению к своим же соотечественникам, которые привыкли высмеивать русских, изображать их великовозрастными дурнями.
Замечательный фильм. Актеры подобранны на славу. Это немного абсурдный биопик, великолепно построенные перепитии, показывает все от распада до возвеличивания личности героя, реально талантливого создателя и продюсера ТВ-шоу.
Безусловно интересно также наблюдать по-фильму за становлением развлекательных программ второй половины 20 века, некоторые из которых популярны и по сей день даже у нас (с учетом того с каким опозданием они пришли на отечественное ТВ).
Джордж Клуни, один из лучших актёров последнего времени, в 2003 решил поэкспериментировать, и занял режиссёрское кресло в своём новом проекте. Сценарий был выбран необычный - это экранизация мемуаров Чака Берриса, автора американской версии 'Минуты славы' и множества других рейтинговых телешоу. Но смог ли Клуни его реализовать?
С самого начала можно заметить необычность постановки фильма. В первой половине часто присутствуют комментарии главного героя, выполненные в виде обращения в камеру к зрителю. При телефонном разговоре его участники не разделены стеной, а наоборот - находятся в одной комнате. Огромное количество режиссёрских находок не дают нам поверить, что данный фильм - дебютная работа бывшего актёра.
Самой противоречивой частью картины явился, как нетрудно догадаться, сценарий. Скорее даже невозможность его адекватного восприятия. Весь фильм держится на контрасте - на контрасте двух жизней главного героя, на контрасте жанров, к которым относится этот фильм. Перед нами автобиография, но в духе 'Безумного спецназа', так что относиться серьёзно к ней трудно. Но вдруг, ближе к концу, показав блеск и славу Берриса, фильм начинает заносить в тяжёлую драму про то, как легко запутаться между двумя сторонами собственной жизни. И зритель просто не успевает переключить своё восприятие. Здесь два жанра не удачно дополняют друг друга, как, например, в картине 'На обочине' или же в фильмах Тарантино, а наоборот, контрастируют, не давая понять, как же воспринимать этот фильм.
Всё это действо держится лишь на игре Сэма Рокуэла, недавно снявшегося в 'Луне 2112' и сыгравшего роль второго плана в сиквеле 'Железного человека'. Дальше в списке актёров следуют гораздо более известные имена, но их участие совершенно не требуется. Особенно это касается Джулии Робертс, которая в кадре вообще минут 5. Пустая трата денег продюсеров, не более чем. Попытка привлечь массовую аудиторию и только.
И всё-таки главная проблема фильма - сценарий. Нет, я не возьмусь утверждать, что он простой, предсказуемый, скорее наоборот - он слишком уж необычный. Но это один из немногих фильмов, который действительно воспринимается двояко, не как триллеры столь популярные триллеры с двойным концом, в котором содержание фильма выворачивается наизнанку. Это не пересказ событий под другим углом, это целая биография под двумя разными углами.
Вердикт: потрясающий режиссёрский дебют отличного актёра. Необычный, яркий, запоминающийся и очень стильный фильм. Те, кто готов посмотреть 'абсурдную трагикомедию в которой отличный юмор присутствует лишь для галочки' получит настоящее удовольствие. Рекомендуется всем, кому понравились такие фильмы, как 'Безумный спецназ' и 'После прочтения сжечь'. Остальные могут проходить мимо.
Против своей природы не пойдешь. Да-с! («Самообольщение» Чехов Антон Палыч)
Изо дня в день на теле планеты суетятся миллионы людей, подобно рою насекомых, досаждающих крупному зверю. Они проживают свои короткие жизни, подчиняясь единому движению, вектор которого был задан неизвестно кем до их рождения, неизменным останется этот вектор и после их смерти. Словно муравьи, проводят они в трудах отпущенное время, но к познанию смысла своих усилий не приближаются. Редкая особь выполняет неповторяющиеся действия, несмотря на это, каждая из них считает себя уникальной. Тянется за ними шлейф нереализованных надежд и амбиций.
Явился однажды в мир Чак Бэррис – человек, которого осенила блестящая догадка: все желания толпы можно свести к одному знаменателю – личной минуте славы. И воспользовался он этим знанием на все сто: породил ТВ-шоу многочисленные, где пошляки и дураки могли с гордостью демонстрировать свою посредственность, принимая насмешливое внимание себе подобных за признание. Потекли деньги к создателю рекой, и понял он, что план удался. Получил Чак свою минуту славы, и осознал вдруг, что лишь ее жаждал. Увидел он в себе, как в зеркале, всех тех, кого презирал, и стал мужчина себе противен. Не выдержал он груза стыда, и описал житие свое неприглядное так, чтоб отвлечь народ от главного. Рассказал, что убивал не раз, и, оказалось, сделать это проще, чем признаться, что превратился он в производителя дерьма.
Но раскусили его Клуни и Кауфман, и вместо солидного байопика, сняли по мотивам книги Бэрриса занятную и неглупую комедию. Раздали всем сестрам по серьгам, досталось и биографу, и обществу, что его родило. Впервые сев в режиссерское кресло, Клуни, ощутил себя в нем вполне комфортно, даже тетушке любимой сумел привет передать. Черновиком его создание никак не назовешь. А вот прологом - вполне. Нащупав здесь направление, в котором движется социум, в следующих своих картинах он будет упорно пытаться отыскать рычаги, что позволят его изменить. Можно считать остроумной находкой методику вкрапления в художественное полотно документальных воспоминаний коллег героя фильма. Чак, предстающий в них человеком скромным и всегда знающим чего хотят другие, разительно отличается от удалого убивающего для получения психической разрядки Чака из авторских жизнеописаний. Самым парадоксальным образом правдивые кадры из околотелевизионной реальности подтверждают вымышленность рассказанного в «Признании».
Однако, не поверив строкам из книги, режиссер и сценарист изучили и препарировали подстрочник. Завлекая зрителя услаждающей слух музыкой и калейдоскопом ярких картинок шпионских приключений и бурного секса, они исподволь ткнули его носом в любопытный факт - обвинять знаменитого шоумена в том, что тот сеял зло, мягко скажем не серьезно. Чак Бэррис лишь взращивал то, что уже итак давным-давно росло внутри многих двуногих. И снискал их любовь и признательность, прямо по старику Шопенгауэру, предъявляя совершенно искренне нижайшие требования к уму и душе людей. Но попал в собственную ловушку. Домогаясь других, он находил лишь себя. В один жуткий момент каждый недалекий участник шоу стал поверхностью, отражающей шоумейкера. Так стоит ли прикрывать голую задницу, если существуешь лишь ты один? Вот оно подлинное одиночество.
Тотальное разочарование. Ветер перемен развеял юношеские мечты. В данных обстоятельствах рождение идеи о пистолете и трех стариках, по очереди рассказывающих в закрытой комнате о том, что не удалось реализовать, смотрится органично. Цитируя Бэрриса: « Победит тот, кто не убьет себя» Но и здесь нет определенности. Если довериться духу псевдомемуаров, то персонаж естественного в своей роли Рокуэлла проиграл бы в подобной ситуации. Однако сам факт их наличия, говорит о том, что тот, кто рожден делать шоу, смастерит его даже из собственной неудачи, и автора воспоминаний с большой долей вероятности ждала бы очередная виктория.
P.S. Герой этой истории еще не в могиле, и вроде не совсем еще деградировал. И кто знает, что еще он выкинет. Возможно, в следующей версии своей автобиографии он расскажет о том, что был представителем землян на встрече с инопланетянами. А мы подождем. К водопою спускаются медленно…
Если бы ни Этот человек, телевидение не было настолько загажено разными бессмысленными шоу. Его это мало волнует, да и раньше не волновало. В этом фильме рассказана почти вся его жизнь. А жизнь у парня интересная, работа в ЦРУ, создания шоу, чьи аналоги крутятся на всех каналах.
Сценарий написал (адаптировал) Чарли Кауфман, он же написал сценарий к «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума», это важно, потому что благодаря ему фильм обретает смысл, зрителю даётся возможность понять «великого гения». Его отношение к девушкам, семье, и жизни. Описать душевные муки сложно, но ещё сложнее их сыграть, тут выходит Рокуэлл и показывает как надо, Робердс и Клуни меркнут.