Не знаю в чем, по слухам, нашли разногласия режиссер Джордж Клуни и сценарист Чарли Кауфман во время съемок картины «Признание опасного человека», однако видение конечного итога от фильма у них подсознательно было явно одинаковым. Хотя можно сейчас утверждать, что это далеко не лучший результат режиссерских попыток у Клуни, и также само не лучший сценарий у Чарли Кауфмана.
В тот же год выхода фильма «Признание опасного человека», сценарист Чарли Кауфман блеснул одним из самых аппетитных сценариев последних лет фильма «Адаптация», а вот лучшей, считаю, на сегодняшний день работой Клуни – я бы назвал «Доброй ночи и удачи». Тем не менее, его режиссерский дебют состоялся, и состоялся с достаточно приятным послевкусием.
Фильм, по сути, оказался целым коктейлем из жанров, но весь этот жанровый танец является лишь фоном рассказа о неординарном человеке как Чак Бэррис. Сам фильм тяжело воспринять частями, его просмотр находит тождество с прослушиванием классической музыки, когда человек, не разбирающийся в нотах, порождает вне своего создания чувства удовлетворения и радости.
Именно такими эпитетами можно описать общее восприятие от фильма, не находя для себя причин и не вникая в структуру художественной картины, как-то легко у авторов ленты получается добыть от вас положительное впечатление. Режиссерский дебют у Джорджа Клуни удался, и как показывает практика, снимать фильмы этот «холостяк» умеет, да и еще как.
История рассказанная Чаком Бэррисом настолько невероятна, что кажется выдумкой. А самое невероятное, что аналоги его шоу и сейчас транслируют наши телеканалы. В свое время он дал молодежи 'свое ТВ'. Были передачи для детей, семейные шоу, но Бэррис вынес на экран то, что волновало молодых людей, то, что волновало его самого. Думаю, его подстегнули собственные неудачи и поиски в отношении с противоположным полом и он создал 'Свидание вслепую'.
Первая половина жизни Бэрриса рассказана в комедийном жанре, поэтому не сразу приходит осознание, что герой действительно будет работать на ЦРУ. Но самое страшное, что ему понравилось убивать. Трудно поверить, что от рутины и профессиональных неудач человек находит отдушину в убийствах. Это с родни наркотической или алкогольной зависимости, но и к этим пагубным привычкам невозможно пристрастится без предрасположенности. Значит это жило в нем всю жизнь.
Не могу сказать, что мне понравился фильм, если не понравился главный герой. Ощущения остались мерзкие. Но, как я всегда говорю, если фильм произвел впечатление, пусть даже негативное, значит это хороший фильм, а это реально качественный фильм и это невозможно отрицать.
И вот по прошествии определенного времени я задаюсь вопросом, за что же Чак Бэррис больше заслужил 'место в аду': за свои похабные шоу или за смерть стольких людей?
'Меня зовут Чарльз Хирш Бэррис. Я писал эстрадные песни, я был телепродюсером. По моей вине эфир загажен бессодержательными отупляющими передачами. В довершении к этому я убил 33 человека. Я обречен гореть в аду.'
С этого фильма началась карьера Джорджа Клуни в качестве режиссера, а Сэм Рокуэлл доказал, что может быть звездой первого плана.
'Признания опасного человека' 2002 г. - это криминальная комедийная лента, основанная на автобиографии Чака Бэрриса.
В 1960-х годах Чак Бэррис прославился как создатель и ведущий игровых телешоу вроде 'Свидание вслепую'. В 1985 г. мужчина опубликовал мемуары и очень сильно удивил общественность. В своей биографии Чак Бэррис не только рассказывал о том, как пришел к славе на телевидении, но признался в многочисленных убийствах. Он поведал, что был завербован ЦРУ и его многочисленные поездки по миру в качестве телеведущего были всего лишь прикрытием. На самом деле мужчина выполнял в этих странах смертельно опасные задания.
ЦРУ эти заявления отвергло. Но Чак Бэррис и его история жизни так и остались впечатляющей загадкой.
Экранизировать эту невероятную биографию хотели еще в 1980-х. Но проект долго не складывался. Над концепцией экранизации успели поработать и Дэвид Финчер, и Брайан Сингер, и Брайан Де Пальма. А в качестве главного героя рассматривали Джонни Деппа, Бэна Стиллера, Майка Майерса и др.
Но в итоге режиссерское кресло досталось дебютанту Джорджу Клуни, а над сценарием поработал Чарли Кауфман ('Адаптация', 'Вечное сияние чистого разума').
Именно Джордж Клуни привел в проект тогда еще не имевшего звездный статус Сэма Рокуэлла. Дрю Бэрримор и Джулию Робертс он уговорил сниматься за маленькую оплату. А Брэд Питт и Мэтт Дэймон вообще сыграли свои камео бесплатно.
'Признания опасного человека' получился интригующей криминальной лентой, безусловно достойной просмотра. Хотя в ней и чувствуется сырость многократно перерабатываемого сценария и жанровая неопределенность режиссера. Рейтинг фильма в IMDB и Кинопоиске - 7,0.
Если не смотрели - самое время это исправить. Тем более что сейчас идет работа над одноименным сериалом. Главную роль планирует сыграть Джастин Тимберлейк.
Заголовок слегка ироничен, прошу не принимать его близко к сердцу, особенно, если вам были по душе какие-то российские аналоги программ, которые в свое время запустил Бэррис на американском ТВ. Но это факт: некоторые из тех программ, что он придумал и которые были показаны в фильме, выглядят как самый настоящий ТВ-мусор. Неудивительно, что по ходу картины можно слышать с каким негативом относились к данному товарищу гуру американской телевизионной индустрии.
Хотя зачастую вросшие корнями в одно дело люди, не видят дальше своего носа и работают по устаревшим моделям/лекалам/схемам на протяжении долгого времени и считают, что они правы… И не обращаю внимания на движение вперед… На развитие.
Итак, эта история о том, как некий Чак Бэррис (в исполнении Сэма Рокуэлла) будучи во взрослом и осознанном возрасте, решил поработать на ЦРУ. Фильм рассказывает этап его жизнь от детства (ему посвящено немного времени) до состояния почти саморазрушения, которое привело персонажа к глубокому личностному кризису.
Учитывая то, каким рос Чак Бэррис – он был далеко не первым «красавцем на селе», не пользовался успехом у девушек, не был гениальным и уж тем более не был богачом, можно заключить, что он всегда хотел быть другим. И конечно путь в ТВ-индустрию он выбрал, чтобы в первую очередь получить доступ к женским телам. А работа на ЦРУ открыла ему и дополнительный заработок, и конечно возможность самоутвердиться, доказать в первую очередь самому себе, что он не вошь на гребешке.
Фильм не изобилует глубокими философскими мыслями и переживаниями главного героя, но догадаться о его состоянии, его мыслях и том, что он из себя представляет и кем хочет, чтобы его видели, зрителю будет не сложно.
И в принципе можно согласиться со словами Дэвида О. Рассела (режиссер «Трех королей», «Бойца» с Уолбергом, «Аферы по-американски»), которые приведены в книге Питера Бискинда «Down and Dirty Pictures»: «это кино просто ни о чем, кроме как о парне, который любит тра#ать девушек и говорить, что стреляет людям в голову».
На самом деле режиссерский дебют Джорджа Клуни – это кино о том, о чем и сказал Рассел. Ни убавить, ни прибавить.
Кстати, несмотря на то, что на роль Чака Бэрриса, по слухам претендовали разные актеры, Джордж Клуни видел в качестве главного действующего лица именно Рокуэлла. Актер даже лично встречался с Бэррисом, чтобы понимать, как он говорит и как себя ведет. Погружение в роль в принципе заметно и даже несмотря на то, что по словам Рассела «Признания опасного человека» - это кино про «тра#ханье и убийства», Рокуэлл справляется со своей ролью блестяще. К нему вообще никаких вопросов нет!
Ну и сам Клуни говорил, что хотел взять на роль не слишком известного на тот момент актера, хотя и ему проект мог не достаться, ведь первоначально на роль режиссера рассматривался Брайан Сингер, а на роль Бэрриса – Джонни Депп. Но спонсоры сказали свое «фи»….
ФАКТЫ:
- В титрах имя персонажа Брэда Питта указано как «Bachelor Matt» (Холостяк Мэтт), а Мэтта Дэймона - как «Bachelor Brad» (Холостяк Брэд).
- Большинство сцен было снято с одного дубля. Как например сцена в вестибюле канала NBC. Актеры и актрисы бегали вокруг, чтобы занять свои места.
- Этот фильм был высмеян в короткой статье The Onion под названием «Фильм продается как шесть разных жанров: романтическая комедия, шпионский триллер, голливудская сатира, откровенный байопик, похожий на мозголомку как «Быть Джоном Малковичем» и чикфлик».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Биографический триллер Джорджа Клуни про выдающегося телепродюсера и телеведущего Чака Берриса, которого великолепно сыграл Сэм Рокуэлл. Человек - жизнь которого вертелась, как спираль то в одну, то в другую сторону. Распутство было одним из прелюбодеяний для Чака, даже найдя себе девушку которая его сильно любит и боготворит, Чак всё равно ходит, так сказать, 'налево' - но Пенни ему всё прощает, даже когда он ходит 'налево' в их собственном доме. Чак является также сценаристом, выдумщиком различных телевизионных шоу, которые стали известны на весь Мир: Гонг шоу, Свидание в слепую, Блабла Шоу - этим он и живёт на жизнь, этим он и зарабатывает себе на хлеб. Но как только закрывают его передачу, Чак быстро находит другой способ зарабатывания денег, точнее ему предлагают стать агентом ЦРУ, да не простым, а киллером. Таким образом у Чака происходит паранойя, ведь днём он веселит людей, а ночью их убивает.
Надо сказать, что я являюсь большим поклонником творчества Джорджа Клуни, ведь этот актёр, а в данном случае ещё и режиссёр сумеет сыграть любого человека и это он делает с такой харизмой, что этот образ запоминается практически навсегда (взять хотя бы Сета из 'От заката до рассвета' или МакГилла в 'О, где же ты брат' или Гарри Фарерра из 'После прочтения сжечь', да и хотя бы Дэнни Оушена и множество других его ролей) даже в этом фильме он был очень заметной фигурой, пусть роль второго плана, пусть и с усами. Как мне кажется у Клуни, как у режиссёра, прослеживается влияние Братьев Коэнов, даже при просмотре этого фильма, случались дежа вю, так как сходства именно операторских действий были очень схожими взять хотя бы Бартон Финк, Просто Кровь или После прочтения сжечь. Но это лично моё мнение. Но всё же и свой почерк Клуни оставил, я говорю о прекрасно поставленных сцен с отъезжающими стенами.
Актёрский ансамбль, тоже очень порадовал, тут и Джулия Робертс, то блондинка, то брюнетка, то рыжая, тут и Рутгер Хауэр, которого я почему-то перепутал с Кристофером Уокеном, тут и Дрю Берримор в душе, если кому-то интересно, ну и конечно же Сэм Рокуэлл блестяще справился, ему одному можно ставить 10, ну и также Брэд Питт с Мэтом Дэймоном удивили, этот момент я два раза пересматривал, чтобы убедится не показалось ли мне.
В принципе отличный фильм, хотя я и не очень люблю биографические, дебют у Клуни удался, очень рад за него. Фильм также понравится и почитателем творчества Братьев Коэнов, так как сходство просто феноминально - есть у кого учится Клуни.
Против своей природы не пойдешь. Да-с! («Самообольщение» Чехов Антон Палыч)
Изо дня в день на теле планеты суетятся миллионы людей, подобно рою насекомых, досаждающих крупному зверю. Они проживают свои короткие жизни, подчиняясь единому движению, вектор которого был задан неизвестно кем до их рождения, неизменным останется этот вектор и после их смерти. Словно муравьи, проводят они в трудах отпущенное время, но к познанию смысла своих усилий не приближаются. Редкая особь выполняет неповторяющиеся действия, несмотря на это, каждая из них считает себя уникальной. Тянется за ними шлейф нереализованных надежд и амбиций.
Явился однажды в мир Чак Бэррис – человек, которого осенила блестящая догадка: все желания толпы можно свести к одному знаменателю – личной минуте славы. И воспользовался он этим знанием на все сто: породил ТВ-шоу многочисленные, где пошляки и дураки могли с гордостью демонстрировать свою посредственность, принимая насмешливое внимание себе подобных за признание. Потекли деньги к создателю рекой, и понял он, что план удался. Получил Чак свою минуту славы, и осознал вдруг, что лишь ее жаждал. Увидел он в себе, как в зеркале, всех тех, кого презирал, и стал мужчина себе противен. Не выдержал он груза стыда, и описал житие свое неприглядное так, чтоб отвлечь народ от главного. Рассказал, что убивал не раз, и, оказалось, сделать это проще, чем признаться, что превратился он в производителя дерьма.
Но раскусили его Клуни и Кауфман, и вместо солидного байопика, сняли по мотивам книги Бэрриса занятную и неглупую комедию. Раздали всем сестрам по серьгам, досталось и биографу, и обществу, что его родило. Впервые сев в режиссерское кресло, Клуни, ощутил себя в нем вполне комфортно, даже тетушке любимой сумел привет передать. Черновиком его создание никак не назовешь. А вот прологом - вполне. Нащупав здесь направление, в котором движется социум, в следующих своих картинах он будет упорно пытаться отыскать рычаги, что позволят его изменить. Можно считать остроумной находкой методику вкрапления в художественное полотно документальных воспоминаний коллег героя фильма. Чак, предстающий в них человеком скромным и всегда знающим чего хотят другие, разительно отличается от удалого убивающего для получения психической разрядки Чака из авторских жизнеописаний. Самым парадоксальным образом правдивые кадры из околотелевизионной реальности подтверждают вымышленность рассказанного в «Признании».
Однако, не поверив строкам из книги, режиссер и сценарист изучили и препарировали подстрочник. Завлекая зрителя услаждающей слух музыкой и калейдоскопом ярких картинок шпионских приключений и бурного секса, они исподволь ткнули его носом в любопытный факт - обвинять знаменитого шоумена в том, что тот сеял зло, мягко скажем не серьезно. Чак Бэррис лишь взращивал то, что уже итак давным-давно росло внутри многих двуногих. И снискал их любовь и признательность, прямо по старику Шопенгауэру, предъявляя совершенно искренне нижайшие требования к уму и душе людей. Но попал в собственную ловушку. Домогаясь других, он находил лишь себя. В один жуткий момент каждый недалекий участник шоу стал поверхностью, отражающей шоумейкера. Так стоит ли прикрывать голую задницу, если существуешь лишь ты один? Вот оно подлинное одиночество.
Тотальное разочарование. Ветер перемен развеял юношеские мечты. В данных обстоятельствах рождение идеи о пистолете и трех стариках, по очереди рассказывающих в закрытой комнате о том, что не удалось реализовать, смотрится органично. Цитируя Бэрриса: « Победит тот, кто не убьет себя» Но и здесь нет определенности. Если довериться духу псевдомемуаров, то персонаж естественного в своей роли Рокуэлла проиграл бы в подобной ситуации. Однако сам факт их наличия, говорит о том, что тот, кто рожден делать шоу, смастерит его даже из собственной неудачи, и автора воспоминаний с большой долей вероятности ждала бы очередная виктория.
P.S. Герой этой истории еще не в могиле, и вроде не совсем еще деградировал. И кто знает, что еще он выкинет. Возможно, в следующей версии своей автобиографии он расскажет о том, что был представителем землян на встрече с инопланетянами. А мы подождем. К водопою спускаются медленно…
Только через самореализацию можно достичь счастья. Человек мечтает, ищет себя, терпит неудачи, поддаётся соблазнам в поиске настоящего счастья. Спустя время он смотрит на свою жизнь и спрашивает себя:' Устраивает ли меня та жизнь, которой я живу? Это то, чего я хотел достичь в этой жизни?»
Чак Бэррис проходит этот путь.
Будучи неудачником в подростковом возрасте/молодости, главный герой в попытке подражать другим морально падает на самое дно. Однако позже его находит успех, работа в ЦРУ, успешные шоу, все дела. И на первый взгляд, всё просто отлично, хотя с юношества наш герой почти не изменился.
Но череда некоторых событий заставляет его задуматься о своей жизни и задать себе этот вопрос.
Для поиска ответа Чак решает написать автобиографию с целью самоанализа.
Да, это, наверное, не самая оригинальная идея, и фильм не лишен разного рода клише, однако в данной картине есть вещи, которые выделяют её на фоне похожих.
Во-первых, это визуальный юмор. Визуальный юмор снимает пелену унылости, не давая заскучать зрителю.
Во-вторых, это жанровое разнообразие, которое также не даёт зрителю заснуть на сеансе. Фильм смешивает сразу несколько жанров в одном флаконе и делает повествование интересным, вовремя меняя свою стилистику. Конечно, есть и побочные эффекты, вроде дополнительных клише.
А ещё порадовали камео Брэда Питта и Мэтта Дэймона.
В целом картина вышла неплохая, но, на мой взгляд, режиссёр много где не дожал и мне не понравилась общая «ватность» фильма. Только из-за Сэма Рокуэлла,
Чак ничем не отличается от большинства жителей своей страны. Чтобы взойти над остальными, он желает попасть на телевидение и работать только там. Где как ни в индустрии развлечения и лжи можно полностью раскрыть свой большой потенциал. Помимо прочего, у Чака есть одна идея: сделать шоу под названием «Свидание вслепую», которое однозначно должно стать хитом. Но после фееричного успеха наступает падение вниз и последовавший следом творческий кризис. В этот самый момент к герою приходит представитель ЦРУ, предлагающий грязную работенку за неплохие деньги и помощь в создании новых проектов. Теперь эксцентричный шоумен живет двойной жизнью, в одной из которых убивает врагов государства, а в другой мечтает обрести любовь и покорить рейтинги очередным бредовым шоу.
Какими разнообразными только не были американские идолы, но в большинстве своем данные герои являются художественным вымыслом. История же Чака Бэрри основана на его книге, где в ярких красках описывается его не обделенная приключениями жизнь. В правдивость предоставленной истории верится с трудом, но это и не особо важно. Гораздо важнее «начинка» ленты, за постановку которой отвечал известный актер Джордж Клуни. Оказывается секс символ своего времени является еще и хорошим режиссером, способным сделать увлекательное зрелище даже при отсутствии более-менее приличного действия.
Вообще, «Признания опасного человека» приятно удивили своей яркостью и необычностью. Первому поспособствовала неестественная и весьма едкая цветопередача изображения, а второму сама история, аналогов которой я ранее не видел. Не сказать, что сюжетная линия настолько грамотная, что вытягивает на себе все происходящее, но определенный шарм в ней несомненно присутствует. Хотя, излишняя напыщенность и откровенное самолюбие главного героя немного портят общую картинку, но это не мешает фильму смотреться цельно. Есть некоторые несущественные недоработки в постановке, но на них можно закрыть глаза, ибо для Клуни это первая проба пера в столь сложной профессии. Для дебюта получилось просто великолепно.
Помимо режиссуры, Джордж также сыграл одну из основных ролей, взяв на себя образ вербовщика из ЦРУ, который видит в неустойчивом герое идеальную машину для исполнения грязной работы во имя безопасности страны. Экранного времени у него не так много, как хотелось бы, но отрабатывает он их как следует. Про остальных немного позже. Если продолжать разбор ленты, то еще очень хочется отметить грамотно выдержанную стилистику того времени. Иной раз создавалось ощущение, будто смотришь картину годов этак восьмидесятых. Это очень сильно помогло глубже погрузиться в просмотр. Кстати, продолжительность в почти два час, совершенно не чувствуется, что еще раз делает честь создателям.
Есть и сильные моменты, запомнившиеся больше остальных. Чего только стоят сцена в кинотеатре, где главный герой вместе со своей пассией сидит в окружении целующихся парочек и единственный наблюдает за творящимся на экране. Еще стоит отметить наличие в «Признаниях» тонкого юмора с некоторой долей самоиронии. Юмористическая составляющая позволяет воспринимать даже столь сложную ленту в легком ключе. После по-настоящему трудного для усвоения момента, обязательно будет произнесена какая-нибудь разряжающая атмосферу шутка. Это здорово и также является неотъемлемым плюсом. Но без сверх звездного актерского ансамбля даже столь прыткий сценарий был бы просто словами на бумаге.
Буквально феерил непревзойденный Сэм Рокуэлл, из которого получился чудесный шоумен с явными проблемами психического характера. Столь мощная роль еще раз доказала большой талант Сэма и его безграничные актерские способности, возможности для проявления которых ему дают, к сожалению, не так уж и часто. Хороша в паре с ним очаровательная Дрю Бэрримор, хотя она слишком мила. Да и образ у нее получился слегка сероватым, хотя это не удивительно когда рядом безумно харизматичный оппонент. Удивила нетипичной для себя ролью любимица всех и вся, Джулия Робертс. Ее персонаж получился чересчур таинственным, но как ни странно, тайну эту не особо хочется узнать. Запомнились небольшие роли Рутгера Хауэра, играющего напарника главного героя по грязным делишкам, и Мэгги Джилленхол, которую при невнимательном просмотре можно и упустить из виду.
В общем, «Признания опасного человека» приятно удивили. В первую очередь, необычным сюжетом и еще более необычной постановкой, с которой в качестве режиссера дебютировал Джордж Клуни. Фильм, безусловно, очень сильный и интересный. Может драматическая составляющая немного хромает, а концовка заметно провисает, но общие впечатления после просмотра остались целиком и полностью положительными. Достойное кино, которому я ставлю заслуженную оценку:
Замечательный фильм. Актеры подобранны на славу. Это немного абсурдный биопик, великолепно построенные перепитии, показывает все от распада до возвеличивания личности героя, реально талантливого создателя и продюсера ТВ-шоу.
Безусловно интересно также наблюдать по-фильму за становлением развлекательных программ второй половины 20 века, некоторые из которых популярны и по сей день даже у нас (с учетом того с каким опозданием они пришли на отечественное ТВ).
Был в шестидесятые годы в Америке такой шоумен - Чак Бэррис. Прославился он тем, что был первым кто посмел сделать на телевидении несколько передач с довольно низкой моральной планкой. Среди них были такие как 'Свидание вслепую', 'Любовь с первого взгляда', 'Гонг-шоу' и прочие (кстати обо всех этих шоу можно судить и по русским их аналогам, Гонг-Шоу, например, это предтеча НТВшного 'Ты - смешной'). В общем, Чак Бэррис был довольно обаятельным человеком, но приэтом, как все утверждали, оставался тем ещё засранцем. Это то - что знали про него все.
Но уже ближе к старости Чак Бэррис написал автобиографию, в которой признался, что была у него и ещё одна жизнь - теневая. В то время, когда он ещё был бедным работником какой-то студии, к нему подошёл человек, представился агентом из ЦРУ и предложил Чаку работу. После чего его научили всевозможным способам убийства и Чак стал ЦРУшным киллером, который отстреливал коммунистов во благо демократии. Правда это или нет, теперь уже не узнать никому. Бэррис утверждает, что правда, ЦРУ - всё больше отмалчиваются.
Эта книга попала в руки блестящему сценаристу Чарли Кауфману, который написал сценарии к таким фильмам как 'Адаптация', 'Быть Джоном Малковичем' и 'Вечное сияние чистого разума'. Чарли забацал сценарий, снимать фильм взялся Джордж Клуни (кстати, это его дебют), а на главную роль взяли всё больше и больше нравящегося мне актёра Сэма Рокуэлла. Что в итоге получилось?
Не сказать, что шедевр, но очень интересное кино. Получилась этакая кинобайка, как будто кто-то рассказывает тебе какую-то занятную историю и не понятно то ли была она на самом деле, то ли нет. То есть довольно интересно следить за сюжетом фильма и чётко разделять те факты, которые были на самом деле, которые подтверждены многочисленными свидетельствами и съёмками, и те факты, которые взяты исключительно из книги Чака.
Сэм Рокуэлл сыграл просто отлично. Чак всю жизнь ненавидел себя за свои шоу, но при этом особо не испытывал разочарования в убийствах. Такой вот был человек и Сэм показал это очень классно.
Дрю Бэрримор сыграла подругу Чака и как всегда была мила и обаятельна. Джордж Клуни и Джулия Робертс играли серьёзных как пень ЦРУшников, причём первому эта серьёзность очень шла, а второй - нет. Впрочем, я вообще Джулию Робертс не люблю.
Посмотреть можно. Довольно занятно и познавательно. Я вот например узнал много нового о мире ТВ-шоу.