С этого фильма началась карьера Джорджа Клуни в качестве режиссера, а Сэм Рокуэлл доказал, что может быть звездой первого плана.
'Признания опасного человека' 2002 г. - это криминальная комедийная лента, основанная на автобиографии Чака Бэрриса.
В 1960-х годах Чак Бэррис прославился как создатель и ведущий игровых телешоу вроде 'Свидание вслепую'. В 1985 г. мужчина опубликовал мемуары и очень сильно удивил общественность. В своей биографии Чак Бэррис не только рассказывал о том, как пришел к славе на телевидении, но признался в многочисленных убийствах. Он поведал, что был завербован ЦРУ и его многочисленные поездки по миру в качестве телеведущего были всего лишь прикрытием. На самом деле мужчина выполнял в этих странах смертельно опасные задания.
ЦРУ эти заявления отвергло. Но Чак Бэррис и его история жизни так и остались впечатляющей загадкой.
Экранизировать эту невероятную биографию хотели еще в 1980-х. Но проект долго не складывался. Над концепцией экранизации успели поработать и Дэвид Финчер, и Брайан Сингер, и Брайан Де Пальма. А в качестве главного героя рассматривали Джонни Деппа, Бэна Стиллера, Майка Майерса и др.
Но в итоге режиссерское кресло досталось дебютанту Джорджу Клуни, а над сценарием поработал Чарли Кауфман ('Адаптация', 'Вечное сияние чистого разума').
Именно Джордж Клуни привел в проект тогда еще не имевшего звездный статус Сэма Рокуэлла. Дрю Бэрримор и Джулию Робертс он уговорил сниматься за маленькую оплату. А Брэд Питт и Мэтт Дэймон вообще сыграли свои камео бесплатно.
'Признания опасного человека' получился интригующей криминальной лентой, безусловно достойной просмотра. Хотя в ней и чувствуется сырость многократно перерабатываемого сценария и жанровая неопределенность режиссера. Рейтинг фильма в IMDB и Кинопоиске - 7,0.
Если не смотрели - самое время это исправить. Тем более что сейчас идет работа над одноименным сериалом. Главную роль планирует сыграть Джастин Тимберлейк.
Только через самореализацию можно достичь счастья. Человек мечтает, ищет себя, терпит неудачи, поддаётся соблазнам в поиске настоящего счастья. Спустя время он смотрит на свою жизнь и спрашивает себя:' Устраивает ли меня та жизнь, которой я живу? Это то, чего я хотел достичь в этой жизни?»
Чак Бэррис проходит этот путь.
Будучи неудачником в подростковом возрасте/молодости, главный герой в попытке подражать другим морально падает на самое дно. Однако позже его находит успех, работа в ЦРУ, успешные шоу, все дела. И на первый взгляд, всё просто отлично, хотя с юношества наш герой почти не изменился.
Но череда некоторых событий заставляет его задуматься о своей жизни и задать себе этот вопрос.
Для поиска ответа Чак решает написать автобиографию с целью самоанализа.
Да, это, наверное, не самая оригинальная идея, и фильм не лишен разного рода клише, однако в данной картине есть вещи, которые выделяют её на фоне похожих.
Во-первых, это визуальный юмор. Визуальный юмор снимает пелену унылости, не давая заскучать зрителю.
Во-вторых, это жанровое разнообразие, которое также не даёт зрителю заснуть на сеансе. Фильм смешивает сразу несколько жанров в одном флаконе и делает повествование интересным, вовремя меняя свою стилистику. Конечно, есть и побочные эффекты, вроде дополнительных клише.
А ещё порадовали камео Брэда Питта и Мэтта Дэймона.
В целом картина вышла неплохая, но, на мой взгляд, режиссёр много где не дожал и мне не понравилась общая «ватность» фильма. Только из-за Сэма Рокуэлла,
История рассказанная Чаком Бэррисом настолько невероятна, что кажется выдумкой. А самое невероятное, что аналоги его шоу и сейчас транслируют наши телеканалы. В свое время он дал молодежи 'свое ТВ'. Были передачи для детей, семейные шоу, но Бэррис вынес на экран то, что волновало молодых людей, то, что волновало его самого. Думаю, его подстегнули собственные неудачи и поиски в отношении с противоположным полом и он создал 'Свидание вслепую'.
Первая половина жизни Бэрриса рассказана в комедийном жанре, поэтому не сразу приходит осознание, что герой действительно будет работать на ЦРУ. Но самое страшное, что ему понравилось убивать. Трудно поверить, что от рутины и профессиональных неудач человек находит отдушину в убийствах. Это с родни наркотической или алкогольной зависимости, но и к этим пагубным привычкам невозможно пристрастится без предрасположенности. Значит это жило в нем всю жизнь.
Не могу сказать, что мне понравился фильм, если не понравился главный герой. Ощущения остались мерзкие. Но, как я всегда говорю, если фильм произвел впечатление, пусть даже негативное, значит это хороший фильм, а это реально качественный фильм и это невозможно отрицать.
И вот по прошествии определенного времени я задаюсь вопросом, за что же Чак Бэррис больше заслужил 'место в аду': за свои похабные шоу или за смерть стольких людей?
'Меня зовут Чарльз Хирш Бэррис. Я писал эстрадные песни, я был телепродюсером. По моей вине эфир загажен бессодержательными отупляющими передачами. В довершении к этому я убил 33 человека. Я обречен гореть в аду.'
Весьма неоднозначные чувства возникают после просмотра фильма, снятого по книге Чака Бэрриса, считающейся автобиографической, рассказывающей о продюсере и ведущем многочисленных, успешных телевизионных шоу, пописывающим на досуге популярные песенки и, как открылось позже, постреливающим для собственного удовольствия и во благо государственных интересов США, а также всего американского народа, во всяких нехороших людишек в любой точке земного шара, в которую ткнёт указующий перст курирующего его серого человека из ЦРУ.
С одной стороны, на наших глазах объявлен врагом народа и чуть ли не придурком беглый сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден, раскрывший какие-то секреты. Казалось бы, это должно укрепить веру в скрытую часть жизни Чака Бэрриса, но по тому, как тёмная сторона показана в фильме, оснований для этого нет. Доживший до 33 лет оболтус вдруг попал в поле зрения могущественной спецслужбы и на краткосрочных курсах, подобных школе домохозяеек, обучен всем премудростям своей будущей шпионско-киллерской работы, конечным результатом которой являются не борщи и котлеты, а жмурики. Едва освоив теоретическую часть, он сразу же отправляется на дело. В это можно было бы поверить, если совершенно не знать насколько высока планка требований при приёме в специальные учебные заведения ФСБ. Помимо блестящей физической подготовки, устойчивой психики и соответствия по множеству других критериев, абитуриент обязан сдать ЕГЭ по всем предметам на 100 баллов. Не менее жёсткие требования и при вербовке агентов. Вряд ли сито американских спецслужб имеет более крупные ячейки.
Если посмотреть с другой стороны на автобиографию, то и она вызывает большие сомнения. Автор позиционирует себя выходцем из простого народа (и не секрет какого), попавшего на телевидение по воле случая (вряд ли он откроет когда-либо имя этого случая) и добившегося громкого успеха со своими вечно живыми телешоу. В общем, типичная американская мечта. А вот эта часть его жизни вполне могла заинтересовать ЦРУ. При разработке своих программ Чак Бэррис использовал методы воздействия на людей, давно практикуемые различными спецслужбами, эксплуатируя самые примитивные инстинкты человека. Такие методы бьют в цель безошибочно, а программы призваны отвлекать внимание обывателей от серьёзных проблем. Эти технологии отвлечения и отупления публики успешно опробованы в США и в наши дни столь же успешно и массово захватили российское телевидение, в виде программ-клонов тех самых телешоу, чьим отцом является Чак Бэррис и не только он. Особенно пагубно подобная продукция влияет на детские мозги. Вовсе не случайно возникла байка об удушенной сестре-близнеце, как метафора на среднестатистического зрителя подобных шоу. По факту, в картине, как и в книге содержится вовсе не автобиография, а очередной коммерческий проект, рассчитанный на активные продажи, поскольку карьера Чака к моменту написания книги катилась под откос. Книжный герой является альтер-эго автора и имеет с ним мало общего, разве что некоторых общих персонажей, сходных по имени с реальными людьми и некоторые эпизоды жизни, чьё совпадение с реальностью вызвано необходимостью.
Трудно не заметить, что всё это отлично понимал Джордж Клуни, принимаясь за съёмки исповеди опасного ума, ставшей его режиссёрским дебютом, отсюда и особая атмосфера фильма, лишённая серьёзности и пропитанная иронией, а шпионские похождения главного героя похожи на пародию по незабвенному агенту 007. Такой подход вполне оправдан, хотя кое-кто воспринимает всё происходящее на экране за чистую монету. Джордж Клуни выбрал для себя роль агента ЦРУ Джима Бёрта, курирующего Чака. Эта роль сродни режиссёрской. Его герой появляется в самые неожиданные моменты подобно Супермену и отданные им команды круто меняют образ жизни Чака. Чака играет Сэм Рокуэлл - актёр яркий, характерный. Эта роль пришлась ему вполне впору. Очень хороша Дрю Бэрримор в роли Пенни - девушки Чака. Всё сыграно ею очень искренне, а вот Джулия Робертс в роли Патриции Уотсон - связной Чака, хотя в основном и соответствует образу женщины-вамп, но её особенности по части секса слегка переиграны. Впрочем, на всех персонажах здесь лежит лёгкая тень гротеска, за исключением Брэда Питта и Мэтта Дэймона, буквально промелькнувших в кадре. Невозможно не упомянуть неплохой саундтрек, плейлист составлен со вкусом.
Вроде всё в этой картине получилось неплохо, несмотря на её дебютность, и состав актёров звёздный, и юмор имеет место быть, да и сюжет неплох, но всё же чего-то не хватает. Возможно, хочется от подобного фильма более серьёзного осмысления темы, а так - чувство раздвоенности оставляет неприятный привкус.
Ну что ж, очень интересный дебют от Джорджа Клуни. Интересна подача материала, редко такое наблюдаю. Интересный сюжет, чем-то похожий на 'Великолепную аферу'. Главный герой - мошенник, обманывающий обычных зрителей и ведущий двойную жизнь.
Понравился актёрский состав. Мне вообще нравится Сэм Рокуэлл, он может сыграть и придурка, и серьёзного дипломата и мошенника как в этом фильме. Очень разноплановый актёр. Ну и Дрю Бэрримор и Джулия Робертс 'на закуску'.
Этот фильм-точно не провал для Клуни и посмотреть его стоит.
'Признания опасного человека' - это режиссерский дебют Джорджа Клуни. Дебют получился неудачным с финансовой стороны (кассовые сборы покрыли только бюджет фильма, а затраты на рекламу нет), но довольно успешным с точки зрения отзывов критиков (критики не жалели хвалебных слов в адрес Клуни, но, конечно, не забывая упоминать и огрехи).
Что касается меня, то режиссерская работа мне понравилась. Фильм смотрится очень целостно, это уж точно заслуга Джорджа как режиссера!
Актеры подобраны очень хорошо, особенно понравился исполнитель главной роли Сэм Роквэлл, о котором я до этого фильма, к сожалению не слышал. Играть такую роль, роль человека живущего двойной жизнью непросто, но он справился просто блестяще! Также хочу отметить Дрю Бэрримор, которая очень хорошо сыграла Пенни, прочувствовав свою роль! Джулия Робертс как всегда на высоте, несмотря на то, что роль была довольно короткой. Актерский состав был подобран очень хорошо и все очень качественно выполнили свою работу!
В одном эпизоде фильма буквально на пять секунд можно увидеть Брэда Питта и Мэта Дэймона, довольно забавный и интересный шаг Клуни!
Но, это все плюсы. К минусам я бы, все-таки, отнес затянутость фильма, несмотря на то что длительность картины всего 110 минут. Мне было как-то тяжело смотреть фильм. Фильм не затягивает и местами уж очень неинтересен. Это мое личное субъективное мнение.
Итог: Фильм довольно неплохой и посмотреть его при наличии свободного времени вы можете. Если вы любите размеренные фильмы, в которых рассказывается история человека – обязательно посмотрите, если же вы предпочитаете более динамичные фильмы, то хорошенько подумайте перед тем как нажать Play!
P.S. Интересная деталь, что реальный Чак Бэррис (прототип главного героя) все-таки появляется на экране и происходит это в финале фильма, а точнее в финальной сцене, играя самого себя.
На обложке Сэм Рокквелл подозрительно похож на Бенисио Дель Торо
Купил. Узнал правду. Не пожалел.
Хороший фильм. Хорошо снят. Не шедевр, но стоит посмотреть.